Бизнес план издательства на примере издательства
Издательский бизнес считается одним из самых сложных и непредсказуемых. Спрогнозировать его коммерческую успешность заранее практически невозможно, именно поэтому шанс получить кредит под открытие такого бизнеса равен нулю. Если вы готовы стартовать в этом направлении, стоит рассчитывать только на свои силы и самостоятельное финансирование. Иных вариантов просто нет. Предлагаем вашему вниманию бизнес-план издательства с расчетами, используя который как пример, вы сможете запустить свое дело с наименьшими рисками.
Анализ рынка
Согласно данным аналитиков, ситуацию на издательском рынке последних десяти лет можно назвать устойчивым и длительным кризисом. Причем это касается всех направлений в этой сфере. Совершенно очевидно, что времена, когда печатная пресса и бумажные книги занимали ключевую роль в обществе, закончились в конце 2000-х – начале 2010-х годов, когда интернет из дорогой игрушки окончательно превратился в столь же привычную в каждом доме коммуникацию, как электричество или водопровод. Как результат, электронные и аудио-книги вытесняют традиционные, а онлайн-СМИ выигрывают противостояние за читателя у газет. Это нормальная ситуация. Если вы планируете выходить на этот рынок в 2017 году, не стоит сетовать на XXI век. Будьте готовы отвоевывать свое место под солнцем.
Прежде чем начинать этот бизнес, нужно ответить самому себе на несколько вопросов:
Во-первых, в каком направлении работать. Есть несколько видов издательств, каждый из которых также можно подразделить еще на несколько:
- Художественная литература. Ее можно подразделить на взрослую и детскую, универсальную и специализированную по жанру (фантастика, интеллектуальная литература, поэзия, комиксы и т.д.).
- Специализированная литература (научная, госстандарты).
- Периодика (газеты, журналы).
- Развлекательные издания (календари, кроссворды, анекдоты, рецепты).
Во-вторых, каким конкретно образом вы будете зарабатывать. В издательском бизнесе эта проблема далеко не однозначна и зависит от направления деятельности. Самый распространенный вариант – это реклама. Этим способом себя обеспечивает периодика. Второй вариант – это продажа печатной продукции. Третий – издание за счет авторов (таким образом частично работает книгоиздание художественной и научной литературы). Четвертый вариант – работа за счет спонсорских денег. Как правило, это узкоспециализированные издания, которые поддерживаются бизнесом в данной сфере или заинтересованными частными лицами. И пятый способ – это спонсирование печатного проекта за счет доходов от сторонних коммерческих продуктов. Печатное издание может при этом выполнять рекламную и информирующую функцию для пользователей коммерческого продукта.
Формат работы
Мы будем специализироваться на выпуске художественной литературы одного жанра – фантастика и фэнтези. Выбор обусловлен несколькими факторами:
- Высокий спрос на романы в этом жанре у читающей публики (по статистике, второе место после детективов).
- Интерес самого создателя к данному направлению и наличие авторов, которые в перспективе готовы к сотрудничеству.
- Наибольшими перспективами сегодня пользуются узкоспециализированные проекты, которые не выпускают все подряд, как крупные издательские дома, а ориентируются на определенный сегмент рынка.
Мы будем работать только в формате издательства. Запуск собственной типографии требует больших инвестиций, которыми предприниматель не располагает. Выпуск книг при этом можно наладить на сотрудничестве со сторонней типографией.
Поиск авторов будет осуществляться собственными усилиями предпринимателя и с привлечением редакторов.
Выпуск книг на первом этапе будет осуществляться за счет средств самих авторов. Будут публиковаться сборники фантастических рассказов и фэнтези и отдельные романы. Выпущенные книги мы будем продавать через интернет (для этого нужно создать свой сайт и запустить группы во всех социальных сетях). В будущем, когда проект начнет приносить прибыль, деньги будут вкладываться в продвижение самых перспективных авторов.
Регистрация бизнеса
Для работы избирается формат ИП. Системой налогообложения принимается УСН 6%.
Выбираются коды ОКВЭД:
- 58.1 «Издание книг, периодических публикаций и другие виды издательской деятельности».
- 46.49.31 «Торговля оптовая книгами».
- 47.61 «Торговля розничная книгами».
Специальных разрешений и лицензий на ведение издательской деятельности не требуется.
Согласно требованиям Закона № 54-ФЗ, все ИП и юрлица (за исключением отдельных категорий, указанных в законе) обязаны использовать кассовый аппарат. Издательство исключением не является. Прием денег за публикацию от авторов и покупателей книг будет осуществляться в удаленном режиме, поэтому планируется открыть расчетный счет и установить онлайн-кассу, соответствующую требованиям законодательства.
Выбор помещения
Условия работы бизнеса таковы, что на первом этапе можно вообще обойтись без организации офиса издательства. Дело в том, что работы компании можно наладить в удаленном режиме. Все сотрудники могут работать прямо из дома и даже находиться в разных городах России. По мере развития бизнеса для имиджа стоит арендовать небольшой офис, в котором мы будем принимать авторов и общаться с ними.
Расчет в данном бизнес-плане производится без учета затрат на помещение. Специальное оборудование тоже не закупается, достаточно личного компьютера.
Наем персонала
Основой любого издательского бизнеса является главный редактор. На первом этапе эту функцию будет выполнять сам владелец бизнеса. Требования, которые существуют к этой должности, следующие:
- Широкий кругозор, знакомство с действующими писателями в выбранной сфере.
- Глубокое знание литературного процесса в своем жанре, постоянное и ежедневное знакомство с новинками.
- Понимание тенденций издательского рынка, чутье на книгу, которая может «выстрелить». Что характерно, далеко не всегда «выстреливает» лучшая по стилю книга талантливого автора, чаще эти ее качества вытесняют запоминающиеся персонажи и увлекательный сюжет.
Основная задача главного редактора – совместно с авторами доводить тексты для публикации до идеала. Кроме того, главный редактор будет отвечать за взаимодействие с типографией и организовывать рынки сбыта. На первом этапе эти функции можно совместить, но с ростом бизнеса и увеличением количества авторов стоит отделить функции владельца издательского дома от главного редактора.
Кроме главного редактора, требуются несколько редакторов, которые будут заниматься первичным отбором рукописей, непосредственной работой с авторами.
Также понадобится сотрудник для поддержки бизнеса в интернете и выполнения рутинных задач: ведение соцсетей, разбор электронной почты и распределение входящих рукописей по редакторам, размещение книг в качестве товаров на сайте и в социальных сетях для продажи.
Необходим корректор, который будет вычитывать готовые тексты перед отправкой в типографию. Хорошо, если корректор обладает навыками верстки для создания макета книги. Если платить за эту услугу верстальщику из типографии, это отрицательно скажется на доходности бизнеса.
Рассмотрим затраты на персонал в таблице:
Должность | Оклад | Кол-во | Расход |
Главный редактор | 1 | ||
Редактор | 15 000 | 2 | 30 000 |
Администратор | 13 000 | 1 | 13 000 |
Корректор-верстальщик | 13 000 | 1 | 13 000 |
Всего | 56 000 |
Выбор типографии
Партнерство с типографией – ключевая позиция для работы начинающего издательства. Важно найти партнера, опираясь на несколько важнейших факторов:
- Стоимость книгоиздания.
- Наличие надежных каналов поставки готовой продукции, если типография находится в другом регионе (желательно не дальше 1 тыс. км, иначе стоимость доставки съест все выгоды от сотрудничества).
- Наличие штатного дизайнера, который будет оформлять обложки для книг. Если его нет или он не специализируется на выбранном вами жанровом направлении, можно привлечь к работе своего сотрудника. Тем более, на тематических пабликах в интернете можно найти талантливых молодых художников, рисующих в стилях фэнтези, научная фантастика, киберпанк и прочих.
Выбирать типографию следует, балансируя между ценой и качеством работы. Чем лучше будет бумага и оформление страниц, чем профессиональней иллюстрации – тем выше конечная стоимость продукта.
Стоимость публикации одной книжной единицы стандартного формата может составлять от 50 до 250 рублей. Причем, чем больше тираж, тем ниже стоимость каждой единицы. В среднем, подготовка в типографии тиража в 1 тыс. экземпляров будет стоить от 50 до 200 тыс. рублей.
Поиск авторов
К этой проблеме издательства надо подходить сугубо индивидуально. Если главный редактор лично знаком с известным писателем, он может перехватить сотрудничество с ним у крупного издательства. Однако нужно понимать, что известный автор потребует гонорар не ниже, чем у лидеров рынка. Его книгу будет проще продать книжным магазинам, и такое сотрудничество создаст вашему издательству определенную рекламу. Молодые и перспективные авторы пойдут к вам с большей охотой.
Если же привлечь известного автора не получится, можно пойти другим путем – публиковать произведения неизвестных авторов. Самостоятельно вкладываться даже в перспективный роман рискованно, меньший риск – публиковаться за счет самих авторов. Но будет и минус – зачастую крайне низкий художественный уровень. Это несет определенные репутационные риски.
Искать авторов можно разными способами:
- Паблики в соцсетях, посвященные фантастической литературе и фэнтези.
- Живой журнал и другие платформы в блогосфере.
- Тематические сайты и форумы.
- Конференции, литературные премии в данном жанре (кроме маститых писателей здесь часто появляются начинающие авторы, рассчитывающие передать свою рукопись издателю).
- Организация литературных конкурсов и премий под своей эгидой.
Важно понимать, что хороший автор – это золотой самородок, за которым охотятся десятки издательств. И еще важно понимать, что, даже если вы нашли его, далеко не факт, что его получится удержать. Первый коммерческий успех привлечет внимание к автору у крупных издательств, которые сделают все, чтобы переманить его у вас. И примеров успеха в этом начинании очень много.
Реклама и маркетинг
Крупные издательства активно рекламируются как в интернете, так и за его пределами. В маркетинг вкладываются огромные средства. Причем реклама идет в двух направлениях: реклама самого издательства (в большей степени имиджевая, создает статус лидера рынка и упрощает привлечение сильных авторов) и реклама авторов (она может полностью финансироваться издательством или на условиях софинансирования с самим писателем). Реклама автора – это автоматически реклама его книг, которые опубликованы вами и будут проданы.
Продать книги малоизвестных авторов офлайновым книжным магазинам практически не представляется возможным. Максимум, что возможно, – это договориться о сотрудничестве с книжными онлайн-гипермаркетами типа «Озон.ру», «Лабиринт» и другими.
Кроме того, выбирается следующая стратегия продвижения:
- Создание собственного сайта и пабликов в соцсетях с возможностью размещать книжные товары.
- Активное продвижение в социальных сетях, на форумах и в других направлениях «тусовки». Среди ваших потенциальных читателей могут быть подростки, предпочитающие хорроры, стимпанк, киберпанк, боевое фэнтези и другие суб-жанры, и люди 25-40 лет, литературные вкусы которых сформировались на Стивене Кинге, Толкиене или Роджере Желязны. В выбранном направлении очень много мелких сегментов, вкусы читателей очень различны, и важно тонко чувствовать эти нюансы и работать на определенные целевые аудитории. Иначе успеха не добиться.
- В социальных сетях и блогах издатель/главный редактор постепенно формирует статус знатока литературы и профессионала своего дела. Это облегчает работу с потенциальными авторами и усиливает их готовность платить за публикации
Такой подход занимает очень много времени (порой год и более), но на выходе получается практически бесплатным. Поэтому, если у вас нет бюджета на запуск полномасштабного издательского дома, привлечение известных авторов, этот путь будет для вас оптимален.
Важно получить отзывы и рецензии известных литературных критиков на выпускаемые издательством произведения, они привлекут к вам внимание более широкого круга читателей.
Также хорошей рекламой будет номинация на известные национальные и международные премии в области литературной фантастики.
Финансовый план
Рассчитать доходность издательства заранее практически невозможно. Этот бизнес непредсказуемый и непрогнозируемый. Бестселлером может стать совершеннейшая «темная лошадка», а роман известного писателя – обернуться настоящим фиаско. Этой проблемы не могут избежать даже крупные издательства.
Поэтому мы рассчитаем затраты на издание одного литературного сборника рассказов за счет средств авторов.
Сборник выходит тиражом 500 экземпляров на 300 страницах. Средняя стоимость публикации одной страницы – 1 тыс. рублей (колеблется от 750 до 1 500 рублей, в зависимости от количества страниц). Каждый автор получает в подарок авторский экземпляр. Выручка, полученная от авторов, составит 300 тыс. рублей.
Далее посчитаем вложения в создание сборника по таблице:
Позиция | Цена |
Оплата работы сотрудников (редакторов, корректоров) из расчета 120 руб./стр. | 36 000 |
Подготовка оформления обложки | 10 000 |
Услуги типографии | 100 000 |
Доставка | 10 000 |
Всего | 156 000 |
Примерно 100 экземпляров из 500 будут отправлены авторам в качестве авторских сборников. Еще 50 будут переданы в жюри премий, литературным критикам, розданы в качестве призов.
Оставшиеся 350 экземпляров, теоретически, могут быть проданы по цене 250 рублей за экземпляр и принести еще 87 500 рублей.
Таким образом, на одном сборнике издатель может заработать порядка 220-230 тыс. рублей. Но на практике публикация одного сборника может занять около 3 месяцев – на поиск авторов и необходимые работы. Поэтому доходность оказывается не такой высокой, как это выглядит на первый взгляд.
Выраженная в цифрах рентабельность может быть высокой, а окупаемость очень быстрой ввиду относительно малых стартовых и ежемесячных затрат, но эти показатели здесь ключевыми не являются.
Перспективы
Перспективы бизнеса – постепенный переход от публикации за счет авторов к заработку на продаже книг и выплате гонораров достойным авторам. Но на это уйдет достаточно много времени: не менее нескольких лет на построение репутации, выстраивание личных отношений с действующими писателями и «выращивание» из начинающих авторов ярких и самобытных писателей.
Издательское дело – это бизнес, в котором нематериальный результат должен играть для создателя не менее важную роль, чем деньги. В противном случае лучше заняться чем-то другим.
Риски
Ключевой риск бизнеса – неустойчивая ситуация на рынке продаж печатной продукции. Поэтому в перспективе следует ориентироваться на диверсификацию производства: ведение коммерческих спецпроектов, организация премий и конкурсов, запуск тематических онлайн-журналов с заработком на рекламной публикации, создание электронных и аудиокниг.
На втором месте по значимости – общее падение интереса людей к чтению. Риск выглядит несколько преувеличенным, тем не менее он нивелируется работой в узком рыночном сегменте с устойчивым спросом – фантастика и фэнтези, интерес к которой сохраняется как у подрастающего поколения, так и у людей постарше.
На третьем месте – возможные репутационные риски, возникающие вследствие публикации за счет авторов. Чтобы разрушить этот риск, планируется вести сильную редакторскую работу, чтобы не превращать сборники в «мусорку» из нечитабельных текстов. С лучшими авторами работаем особенно плотно, поскольку в будущем именно они могут стать костяком вашего, одного из ведущих в выбранном сегменте, издательства.
На четвертом месте – финансовые риски. Сроки сбора текстов для сборников или поиска авторов для индивидуальных публикаций могут затянуться на долгое время. Во-первых, это чревато негативными последствиями для самого предпринимателя. Во-вторых, нарушение сроков выпуска сборника отрицательно скажется и на вашей деловой репутации.
В итоге
Издательский бизнес – сложнейшее направление, которое рассчитано, скорее, на особенного предпринимателя, чем на широкий круг. Важно знание литературы, умение разбираться в рынке и предсказывать его тенденции. В противном случае результат вас не удовлетворит. Раздумывая на тему, стоит ли заниматься книгоизданием, воспользуйтесь советом Стива Джобса: ответьте себе на вопрос, стали бы вы заниматься выбранным делом, если бы это был последний день в вашей жизни? Если ответ утвердительный – это ваша стезя. А будет ли она успешной, покажет не прогноз и бизнес-план, а ваша работа.
Источник
Содержание
Введение………………………………………………………………………….2
1. Теоретическая
часть: «Бизнес – план издательства»…………………………3
1.1 Бизнес – план. Цель, функции и принципы
составления………………..3
1.2. Подготовка и использование
бизнес-плана……………………………7
1.3. Структура и объем бизнес-плана………………………………………8
1.4. Разделы бизнес-плана……………………………………………………..9
1.4.1.
Резюме………………………………………………………………..9
1.4.2.
Описание фирмы и проектируемой продукции………………….10
1.4.3.
Анализ рынка сбыта………………………………………………..11
1.4.4.
План маркетинга……………………………………………………13
1.4.5.
План производства…………………………………………………14
1.4.6.
Организационный план…………………………………………….14
1.4.7.
План риска…………………………………………………………..15
1.4.8.
Финансовый план………………………………………………..…15
1.4.9.
Инвестиционный план……………………………………………..15
Введение
Книжный
бизнес в последнее десятилетие
занял особое место в экономической
и социально-культурной области
жизни российского общества. Поэтому
важно определить, какое значение
в деловой сфере имеет планирование.
Практика показывает, что в бизнесе
очень важно прогнозировать, т.е.
уметь предвидеть, что поможет, а
что воспрепятствует достижению
поставленных целей. Планирование в
бизнесе предполагает учет множества
аспектов, касающихся как внутренней
среды организации, так и внешней.
Перед
началом любого нового проекта необходимо
составить так называемый бизнес-план,
который определит его жизнеспособность
с точки зрения наличия финансовых, людских
и материальных ресурсов, правового обеспечения,
а также возможности получения прибыли.
Бизнес-план позволяет оценить качество
проработки идеи проекта, спрогнозировать
ожидаемые риски, определить коммерческую
и бюджетную эффективность. Он также необходим
для разработки мероприятий по финансовому
оздоровлению предприятия или расширению
бизнеса.
Целью
моей курсовой работы является выполнение
расчетов экономических показателей
деятельности издательства.
Задачи
курсовой работы: закрепить теоретические
знания, развить навыки расчета, изучить
понятие спроса и его закономерности,
выявить факторы формирования спроса,
рассмотреть понятие издательской
продукции, проанализировать интересы
покупателя.
Курсовая
работа состоит из теоретического и
практического разделов. В теоретическом
разделе представлены методы изучения
спроса на издательскую продукцию, а
в практическом разделе проведены
расчеты экономических показателей
предприятия.
1.
Теоретическая часть
«Бизнес-план издательства»
1.1.
Бизнес-план: цель, функции
и принципы составления.
Бизнес-план
является постоянно работающим документом:
он систематически обновляется, в него
вносятся корректировки в связи
с переменами, происходящими как
внутри издательства, так и вне
его – на рынке, где распространяется
продукция, и в экономике в
целом.
Бизнес-план
представляет собой результат исследований
и организационной работы, направленной
на изучение конкретного направления
деятельности (подготовка, издание
и распространение книг) на определенном
рынке, в данных социально-экономических
условиях. Он объединяет в себе следующие
аспекты:
- конкретный
проект книгопроизводства, связанный
с созданием нового типа книги; - всесторонний
анализ организационной, производственно-хозяйственной
и коммерческой деятельности книгоиздательской
организации, целью которого является
выделение сильных и слабых сторон специфики
книжного дела; - изучение
конкретных финансовых, технико-экономических
и организационных механизмов, используемых
в экономике для реализации конечных задач
книгоиздания.
Бизнес-план
является одним из документов, определяющих
стратегию развития фирмы. Он базируется
на общей концепции развития, более
подробно разрабатывает экономический
и финансовый аспекты стратегии,
дает технико-экономическое обоснование
конкретным мероприятиям. Реализация
стратегии основывается на широких
инвестиционных программах, составляющих
комплексную систему взаимосвязанных
технических, организационных и
экономических изменений на определенный
период времени. Бизнес-план охватывает
одну из частей инвестиционной программы,
срок реализации которой, как правило,
ограничен в зависимости от типа издания
и его тиража.
Особенностью бизнес-плана
как стратегического документа является
его сбалансированность в постановке
задач с учетом реальных финансовых возможностей
издательства. Это в значительной мере
определяет характер проектов (концепций),
которые изучаются при разработке бизнес-плана.
Такие проекты должны быть не только инновационными,
т.е. отличаться научно-технической новизной,
но и быть достаточно полно проработанными,
показывать уровень затрат на их реализацию
и возможный экономический эффект. Степень
инновационности и уровень рискованности
проекта в бизнес-плане можно определить
лишь в том случае, если выявлены и охарактеризованы
источники его финансирования.
По
мнению специалистов в области менеджмента, бизнес-план
издательства должен включать следующие
основные моменты:
- обоснование
необходимости издания книги (серии книг)
определенного объема и тиража; - определение
потенциальных покупателей; - изучение
книжного рынка для выяснения целевого
сегмента и наличия конкурентов; - определение
конкурентоспособности предполагаемой
к выпуску книжной продукции по целям
и качеству; - выявление
источников финансирования проекта и
определение ресурсов, необходимых для
его осуществления.
Главной
целью бизнес-плана является определение,
обоснование и повышение конкурентоспособности
фирмы в условиях рынка. При этом анализируются
и учитываются перспективы деятельности
издательства (стратегические направления),
его позиции в конкурентной борьбе, пути
воплощения целей проекта, возможности
по формированию авторских коллективов
и групп редакторов для создания новых,
оригинальных изданий, которые будут пользоваться
спросом у читателей.
Если
проект предполагает быстрый рост объема
производства, то главные цели будут
следующими:
- увеличение
чистого дохода; - повышение
качества книжной продукции; - снижение
общей себестоимости выпуска; - снижение
удельных затрат (затрат на каждую единицу
продукции).
В
том случае, если издательство собирается
выпускать совершенно новую продукцию
(товар рыночной новизны) по тематике,
оформлению, адресной направленности
(определенные группы покупателей), то
цели сводятся к снижению сроков освоения
этой продукции, постепенному увеличению
тиражей, завоеванию индивидуальной рыночной
ниши.
Для
каждого последующего бизнес-плана
выбирается своя цель, формируется
своя стратегия, отбираются свои приемы
достижения тактических целей, т.е.
разрабатываются конкретные мероприятия
и назначаются сроки их выполнения
и ответственные лица. При этом
очень важно ранжировать цели
по срочности и важности и для
каждой цели формулировать задачи.
Бизнес-план выполняет
две основные функции:
1) планирование
всей хозяйственной деятельности
фирмы, активизация работы всех
ее подразделений и коллектива
в целом, направленные на повышение
эффективности использования всех
видов производственных ресурсов:
материально-технических, трудовых
и финансовых;
2) обеспечение
инвестиционной привлекательности
бизнеса данной фирмы.
В идеале
один и тот же бизнес-план должен
выполнять обе названные функции,
но на практике бизнес-план, ориентированный
на получение внешнего финансирования,
и бизнес-план для внутреннего
пользования имеют существенные
различия как по структуре, так и по содержанию.
Рассмотрим
подробнее на принципах составления
бизнес-плана для подготовки получения
финансовых ресурсов извне.
Бизнес-план – это
документ, на основании которого инвестор
или кредитор составляют свое мнение
о фирме и принимают решение
о предоставлении ей средств. Поэтому
при составлении такого бизнес-плана
нужно, прежде всего, представлять, кому
он будет адресован: кредитору или
инвестору, поскольку у этих двух
групп спонсоров различные цели,
а следовательно, и различные принципы
оценки бизнес-плана.
Кредитор, предоставляющий
заемные средства на определенный срок,
хочет убедиться в том, что
кредитуемая им фирма достаточно
надежна, и он сможет вовремя получить
назад вложенные средства и проценты
по ним. Его мало интересует, каковы
размеры прибыли от проекта в
целом, поскольку он заинтересован
лишь в том, чтобы эта прибыль
позволила фирме выплатить основной
долг и проценты по нему. Кроме того,
его интересы охраняет кредитный
договор, который гарантирует кредитору
первоочередное возмещение ссуды даже
в случае банкротства фирмы-должника.
Риски инвестора
намного выше. Во многих случаях
он даже рискует потерять весь свой
вложенный капитал. Поэтому для
того, чтобы решиться на такой риск,
инвестор должен иметь перспективу
получения высокой нормы прибыли.
Следовательно,
при оценке бизнес-плана кредитор
будет анализировать деятельность
предприятия, прежде всего, с точки
зрения его надежности и устойчивости,
а инвестор – с точки зрения его
доходности.
Одним
из важнейших принципов составления
бизнес-плана является требование,
согласно которому его составители
должны ориентироваться не на товар
или услугу, производимые их предприятием,
а на выбранный ими рынок и
удовлетворение потребности покупателя.
Что, например, приобретает потребитель,
покупая учебники? Он приобретает
книгу не как материальный предмет,
а как средство получения знаний.
Именно на этом следует сфокусировать
внимание в бизнес-плане. При этом
нужно подчеркнуть, какие преимущества
получит потребитель, покупая данный товар
или услугу, по сравнению с приобретением
товаров или услуг
Если
предприниматель берется за создание
бизнес-плана, то он обязан показать в
нем реалистичную, подкрепленную
расчетами картину того, к чему
может привести реализация проекта
при соответствующем финансировании. Бизнес-план
должен убедить кредиторов в возвратности
кредитов, выплате процентов в необходимые
сроки и обещать им первоклассные гарантии,
а инвестора – убедить в высокой прибыли
на вложенный капитал и ее получении в
возможно короткие сроки.
1.2.
Подготовка и использование
бизнес-плана
Бизнес-план
издательства может быть подготовлен
менеджером или главным редактором.
Если у менеджера возникла идея выпуска
новой книги, осуществления переиздания
или просто внедрения нового метода
организации (управления) производством,
он, тщательно все продумав и подготовив
предварительные наметки, предлагает
свою идею руководству издательства.
Издательства,
работающие в стабильной обстановке
и предлагающие свою продукцию для
достаточно устойчивого рынка при
росте объемов производства, разрабатывают
бизнес-план, направленный на совершенствование
производства и поиск путей снижения
его издержек.
Издательства,
выпускающие продукцию при постоянном
риске, систематически работают над
освоением нового ассортимента. Если
издательство, наметив значительный
рост производства вновь осваиваемых
или традиционных изданий, не имеет
достаточно собственных мощностей
для их выпуска, то оно может либо
привлечь капитальные вложения путем
займа, либо начать поиск новых авторов
и партнеров. Второй путь, как правило,
обеспечивает ускоренное решение задач
и требует меньших средств. В этом
случае уже на стадии разработки бизнес-плана
определяются требования к будущему производству.
Источник