Бизнес план инвестиционного проекта беларусь
Бизнес-планы в соответствии с требованиями
Обязательное сопровождение бизнес-планов
Индивидуальный подход и конфиденциальность
Разработка бизнес-планов инвестиционных проектов является для нас приоритетным направлением. В большинстве случаев составленные нами бизнес-планы – это для крупных предприятий нашей страны, претендующих на получение государственной поддержки, а также бизнес-планы для крупных коммерческих и социально-значимых проектов.
Наш офис находится в Минске, но услуги по разработке бизнес-планов наша компания оказывает по всем регионам Беларуси и странам ближнего зарубежья.
В чем заключается суть составления инвестиционных проектов? Это, как правило:
- техническое перевооружение производства (модернизация оборудования);
- освоение новых видов продукции;
- строительство объектов недвижимости;
- внедрение энергосберегающих устройств;
- расширение сырьевой зоны для перерабатывающих предприятий;
- изменение организационной формы предприятия (создание совместных предприятий, акционирование).
Какие могут быть источники финансирования?
- собственные средства предприятий;
- государственная поддержка (из республиканского бюджета, областных бюджетов, инновационных фондов);
- государственные преференции, налоговые льготы;
- заемные средства (кредиты в банках Республики Беларусь, в иностранных банках);
- частные иностранные инвестиции.
Практически все без исключения предприятия нашей республики в своей деятельности сталкиваются с такими задачами, как: техническое перевооружение и модернизация оборудования, строительство новых зданий и сооружений, внедрение энергосберегающих технологий, открытие новых производств и т.д.
На долю собственных средств приходится половина от всех вложенных инвестиций в основной капитал. Однако зачастую предприятия не имеют свободных денежных средств для инвестирования. И тогда остро встает вопрос о привлечении заемных ресурсов. А основными источниками инвестиций помимо собственных средств остаются государственная поддержка и кредиты банков.
Заказать бизнес-план
Заказать бизнес-план – это не просто уточнить сроки и стоимость его разработки. Как можно ответить на такой вопрос? Просто назвать диапазон: стоимость бизнес-плана – от…, сроки – от… Стандартного прайс-листа на разработку бизнес-планов существовать не может.
Чтобы взять на себя обязательства по срокам и предложить Заказчику адекватную стоимость за услуги (цену бизнес-плана), нам необходимо дать первоначальную оценку и разобраться с возможными нюансами по проекту.
Поэтому наш менеджер будет обязательно задавать вам вопросы, касающиеся разработки инвестиционного бизнес-плана, условий финансирования, вариантов расчетов и т.д.
Более того, большое количество вопросов возникает задолго до начала подготовки проекта.
Мы предлагаем тем предприятиям, кто планирует или только еще прогнозирует реализацию инвестиционного проекта, обратиться за консультацией заблаговременно. Мы поможем определиться с вопросами, а также правильно и эффективно организовать процесс составления бизнес-плана:
- О порядке прохождения комплексной государственной экспертизы.
- О документации, необходимой для прохождения экспертизы.
- О возможных вариантах финансирования (источники, условия).
- О необходимых материалах для разработки бизнес-плана.
Подробную консультацию по разработке бизнес-плана (или организации бизнес-планирования на Вашем предприятии) Вы можете получить у нас в офисе, по телефону, по электронной почте, по факсу. Эту работу мы проводим в рамках построения эффективных и долгосрочных отношений с нашими предприятиями, и закономерно, что такие консультации строятся на безвозмездной основе.
Но, помимо сроков и стоимости разработки, важнейшим критерием является КАЧЕСТВО разработанного документа. Именно от качества бизнес-плана зависит не только получение положительных экспертиз от вышестоящих органов государственного управления или решений банков о финансировании проекта, но и финансово-экономический результат деятельности предприятия в процессе реализации проекта по производству.
Сопровождение экспертизы реализации бизнес-планов инвестиционных проектов по производству
В обязательном порядке мы сопровождаем прохождение комплексной государственной экспертизы бизнес-плана в вышестоящем министерстве (концерне, объединении), Комитете по науке и технологиям, Министерстве финансов и Министерстве экономики Республики Беларусь.
Долгосрочное сотрудничество
Со временем в ходе реализации инвестиционных проектов происходят изменения в экономической среде, изменяются бизнес-процессы, изменяется рынок и, соответственно, стратегия развития предприятия. Все это требует своевременных уточнений и корректировок в рамках инвестиционных бизнес-планов.
Консалтинговый центр «БКЦ» занимается бизнес-планированием на рынке Республики Беларусь с 2005 года. Отдельные инвестиционные проекты мы ведем на протяжении нескольких лет. Многие предприятия с целым комплексом инвестиционных проектов являются нашими постоянными Клиентами.Опыт долгосрочного сотрудничества с предприятиями, как в сфере бизнес-планирования, так и проведения маркетинговых исследований – одно из наших конкурентных преимуществ. Мы искренне переживаем за успех наших Клиентов.
Важное
Полное сопровождение инвестиционных проектов!
Опыт реализации инвестиционных проектов!
Источник
ООО «ИПМ-Консалт инвест» разрабатывает бизнес-планы по белорусским стандартам (Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 31 августа 2005 г № 158; Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 26 мая 2014г. №506 «О бизнес-планах инвестиционных проектов» и Закон Республики Беларусь от 12 июля 2013 г. №53-З «Об инвестициях») и европейским стандартам UNIDO (для получения финансирования в европейских кредитных организациях).
Более 2000 созданных нами планов развития бизнеса в различных областях экономики служат лучшим доказательством профессионализма экспертов «ИПМ-Консалт инвест».
Цели составления бизнес-плана:
Внешние цели:
– Демонстрация возможностей предприятия;
– Привлечение инвестиций или заемных средств;
– Привлечение внимания инвесторов и банка;
– Подтверждение эффективности инвестиционного проекта;
– Подтверждения высокого уровня менеджмента.
Внутренние цели:
– Понимание стратегических целей бизнеса;
– Определение сильных и слабых сторон;
– Планирование бизнеса;
– Понимание рыночной среды;
– Понимание реального положения предприятия;
– Понимание возможной эффективности при заданных условиях.
Специалисты компании ООО «ИПМ-Консалт инвест» предоставят Вам полный комплекс услуг по основным направлениям:
– Разработка бизнес-плана инновационного проекта;
– Разработка бизнес-плана развития на 1 год и на 5 лет;
– Разработка бизнес-плана финансового оздоровления;
– Разработка технико-экономического обоснования;
– Разработка инвестиционного меморандума;
– Экспертиза, анализ бизнес-планов.
Бизнес-проект для вступления в Парк высоких технологий
Для вступления в ПВТ необходима разработка бизнес-проекта (в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь №12 от 22.09.2005 «О Парке высоких технологий» и Декретом №8 от 21.12.2017 «О развитии цифровой экономики»).
Перечень документов необходимый для вступления в ПВТ:
- заявление по форме, утверждённой Совмином (Постановление от 27.03.2006 № 403);
- копия устава (учредительного договора, если применимо);
- копия свидетельства о государственной регистрации;
- бизнес-проект, который предлагается реализовать в качестве резидента ПВТ.
Состав бизнес-проекта (бизнес-плана):
- Резюме;
- Характеристика юридического лица, индивидуального предпринимателя и стратегия его развития;
- Описание товаров (работ услуг, имущественных прав), планируемых к выпуску в рамках реализации проекта;
- Анализ рынков сбыта;
- Планируемые объемы выпуска товаров в натуральном и денежном выражении;
- План реализации проекта;
- Инвестиционный план. Объекты инвестиций.
Пакет документов, представленный заявителем, рассматривается Наблюдательным советом Парка высоких технологий в течение 30 дней со дня подачи.
Наша компания имеет успешный опыт по разработке и сопровождению бизнес-проектов для вступления в ПВТ и мы готовы помочь Вам в этом.
Оставить заявку, а также получить консультации по данному вопросу, Вы сможете по тел. +375 (17) 272-12-47, +375 (33) 637-48-86, +375 (44) 716-88-16, или написать на e-mail: formugina@ipmconsult.by.
Бизнес-план организации поможет руководителю или собственнику решить следующие задачи:
Определить направления деятельности, рынки сбыта и место компании на этих рынках;
Проанализировать соответствие материальных и финансовых ресурсов компании для достижения поставленных целей;
Предвидеть риски, которые могут возникнуть при реализации проекта.
ООО «ИПМ-Консалт инвест» является аккредитованным консультантом ЕБРР по программе БАС (BAS) и способствует белорусским компаниям в получении финансовой помощи от Европейского банка реконструкции и развития.
Мы помогаем малому и среднему бизнесу получить безвозмездную компенсацию за наши услуги на сумму до 10 000 €.
На что выдается грант:
Грант покрывает до 60% стоимость проекта, но не более 10 000 €.
Грант предоставляется на безвозвратной основе как помощь Европейского союза.
Программа БАС затрагивает все отрасли промышленности: начиная от сельского хозяйства и заканчивая IT. С полным списком можно ознакомиться на сайте ЕБРР.
Исходя из всего перечня услуг, которые обеспечивает БАС, ООО «ИПМ-Консалт инвест» может оказать Вам следующие виды услуг:
1)Создание всех видов бизнес-планов;
2)Проведение маркетинговых исследований;
3)Разработка стратегии развития предприятия;
4)Создание предпроектной документации.
► способность оплатить от 25 до 75% стоимости консультационного проекта.
Другие способы заказа:
- личная встреча у нас в офисе,
- email на info@ipmconsult.by,
- факс на номер 8 (017) 373 21 33,
- по почте на наш адрес: 220113, ул. Мележа 5, корп.2, офис 1703.
Почему нам доверяют уже 22 года?
Порядок получения гранта:
1. Подача заявки Предприятие обращается в офис БАС в Беларуси. После одобрения заявки разрабатывается проектное техническое задание.
2. Отбор Предприятие и команда БАС в Беларуси отбирают наиболее подходящего местного консультанта. После того, как консультант нанят предприятием, ЕБРР и предприятие подписывают соглашение о предоставлении гранта.
3. Реализация Консультант выполняет проект под наблюдением команды БАС в Беларуси.
4. Выплата гранта Грант от БАС предприятие получает после того, как подтвердит успешное завершение проекта и оплатит работу консультанта.
5. Оценка Спустя год командой БАС в Беларуси оценивает результативность проекта и достигнутого предприятием прогресса в работе.
-
Разработка бизнес плана для Савана-Спорт-Трейдинг
Наша компания выражает искреннюю признательность и благодарность за плодотворное сотрудничество по разработке бизнес-плана инвестиционного… Читать отзыв
-
Разработка бизнес-плана для “Crown Plaza”
ИП “Минск Принцесс Отель” выражает благодарность “ИПМ-Консалт инвест” за оказание консультационных услуг по разработке… Читать отзыв
-
Разработка бизнес-плана для Нац.Банка РБ
Национальный банк Республики Беларусь выражает благодарность компании ООО “ИПМ-Консалт Инвест” за плодотворное сотрудничество, качественное… Читать отзыв
Грамотно составленный бизнес-план помогает проанализировать и подобрать способы решения вопросов, которые возникают в процессе экономической деятельности предприятия, а также позволяет заранее предусмотреть необходимость привлечения кредитов или инвестиций, а также оценить окупаемость и доходность бизнеса в целом.
Воспользуйтесь нашим опытом!
Схема нашего с Вами взаимодействия
Стоимость услуг по созданию бизнес-плана инвестиционного проекта зависит от сложности проекта и объема выполненных работ. Заказать услуги по бизнес-планированию также можно по телефонам:
+375 33 637 48 86; +375 44 716 88 16; +375 17 272 12 47
Заявки рассматриваются в течение 1 часа.
Источник
Для рассмотрения возможности финансирования ОАО “Банк развития Республики Беларусь” инвестиционного проекта заявитель должен предоставить бизнес-план инвестиционного проекта, соответствующий требованиям Правил по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов, утвержденных постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 31.08.2005 № 158. По инвестиционным проектам, предусматривающим осуществление инвестиций в инфраструктуру (инженерную, социальную, экологическую, транспортную) и не связанным с получением прибыли (дохода) (некоммерческий инвестиционный проект), допускается при обосновании инициатора (органа управления) представлять технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта (далее – ТЭО), разрабатываемое в соответствии с отраслевой спецификой и (или) международными подходами, либо утвержденное обоснование инвестиций взамен бизнес-плана. При выдаче кредитов на приобретение товаров для их передачи в финансовую аренду (лизинг) предоставляется прогнозный расчет движения потоков денежных средств.
Таблицы бизнес-плана составляются по форме Приложения 4 Правил по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов вне зависимости от стоимости проекта и оказываемых мер государственной поддержки. При этом инвестиционное предложение, паспорт инвестиционного проекта и расчет окупаемости государственной поддержки не составляются.
С учетом особенностей осуществления видов экономической деятельности и специфики текущей (операционной), инвестиционной и финансовой деятельности организации и (или) проекта отдельные расчетные таблицы Правил по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов при необходимости могут быть изменены либо дополнены строками (графами), а наименования показателей уточнены. Кроме того, в обязательном порядке в бизнес-плане должен содержаться помесячный календарный график реализации проекта с указание срока ввода объекта в эксплуатацию, помесячный график погашения кредита ОАО “Банк развития Республики Беларусь”. При привлечении к финансированию проекта кредитов иных банков, инвесторов, государственной поддержки указывается информация о принятии соответствующих решений и заключении договоров на выделение средств, объеме освоенных ресурсов на момент разработки бизнес-плана.
Представляемый бизнес-план инвестиционного проекта должен позволить ОАО “Банк развития Республики Беларусь” осуществить полноценный и всесторонний анализ по следующим направлениям:
- анализ стратегии реализации проекта, его технической и технологической обоснованности, объективности проведенных финансово-экономических расчетов и полученных итоговых показателей;
- анализ рынков сбыта продукции (работ, услуг) по проекту, ее конкурентоспособности, стратегии сбыта;
- анализ эффективности и финансовой реализуемости проекта, валютоокупаемости;
- анализ рисков проекта.
В рамках анализа стратегии реализации проекта ОАО “Банк развития Республики Беларусь” рассматриваются следующие основные вопросы:
- цели и задачи проекта (освоение новых видов продукции, увеличение объемов производства, улучшение качества и конкурентоспособности продукции, снижение себестоимости и т.д.), их соответствие программам, утверждаемым Президентом Республики Беларусь и (или) Правительством Республики Беларусь;
- обоснованность предложений по разработке новых видов продукции (услуг) с учетом ее экономической и социальной значимости, наличия конструкторско-технологической документации, опыта предприятия в производстве аналогичных видов продукции, места реализации проекта с учетом географического положения, существующей инфраструктуры;
- состояние существующих производственных мощностей и обоснованность потребности в дополнительных производственных мощностях;
- проработка технических и технологических вопросов проекта, соответствие производственной программы и материально-технического обеспечения, предусмотренных бизнес-планом, характеристикам предусмотренного к приобретению оборудования и решениям, заложенным в проектно-сметной документации;
- обоснованность выбора поставщиков оборудования, технологий, подрядчиков (документы о результатах проведения конкурсов на поставку оборудования и т.д.) и запланированного объема инвестиций по проекту;
- обоснованность запрашиваемой суммы кредита, исходя из контрактов, договоров, проектно-сметной документации и др.;
- правильность осуществления финансово-экономических расчетов, соответствие их нормам законодательства.
В рамках анализа рынков сбыта продукции (работ, услуг) по проекту ОАО “Банк развития Республики Беларусь” поводит оценку емкости рынков, перспектив их развития, балансов производства и потребления, основных конкурентов, конкурентоспособности по ценовому и качественному параметрам, каналов сбыта продукции и иных вопросов. Соответствующий раздел бизнес-планов инвестиционных проектов может содержать ряд таблиц: по анализу внешней среды на макроуровне, обзор и тенденции развития отрасли (в том числе анализ возможностей и угроз), альтернативные сценарии изменения рынков сбыта, конкурентоспособности продукции и маркетинговому анализу (PEST-анализ, SWOT-анализ, анализ пяти сил Портера и иные методики). ОАО “Банк развития Республики Беларусь” приветствуется представление отдельного документа – маркетингового due diligence (дью дилидженс), включающего в себя исследование системы мер товарной, ценовой и коммуникационной политики, системы продвижения товаров, направленных на согласование производства с рыночной ситуацией и обеспечивающих устойчивый сбыт.
Анализ экономической эффективности инвестиционного проекта проводится по следующим показателям:
- простой срок окупаемости проекта;
- динамический срок окупаемости проекта;
- внутренняя норма доходности;
- добавленная стоимость на одного работающего по проекту.
Критерием оценки сроков окупаемости инвестиционного проекта является средневзвешенный нормативный срок службы основных средств, вводимых по проекту, а также период с момента первоначального вложения инвестиций по проекту до ввода проектируемого объекта в эксплуатацию. При этом, в случае превышения динамического срока окупаемости над указанным периодом, инвестиционный проект относится к неэффективным.
Критерием оценки внутренней нормы доходности по проекту является ставка дисконтирования, определенная в бизнес-плане инвестиционного проекта. В случае, если значение ставки дисконтирования превышает внутреннюю норму доходности, инвестиционный проект признается неэффективным. При этом, если долгосрочный кредит является превалирующим источником финансирования проекта (занимает 60% и более в структуре источников финансирования инвестиционного проекта) для признания инвестиционного проекта эффективным внутренняя норма доходности должна превышать процентную ставку по долгосрочному кредиту.
Добавленная стоимость на одного работающего по проекту является косвенным показателем, характеризующим эффективность проекта. Оценка добавленной стоимости на одного работающего по проекту производится по годовому значению данного показателя, определенному при выходе на максимальную загрузку вводимых по проекту основных средств, в сравнении с пороговыми значениями годовой добавленной стоимости в расчете на одного среднесписочного работника по основным видам экономической деятельности, установленными законодательством Республики Беларусь, но не менее суммы эквивалентной 16,6 тыс. долл. США при отсутствии установленного законодательством Республики Беларусь порогового значения.
Анализ финансовой реализуемости инвестиционного проекта осуществляется на основе достаточности собственных источников, заемных и привлеченных средств для финансирования проекта в планируемые сроки, а также при возможности погашения привлекаемых долгосрочных кредитов, иных обязательств в полном объеме в установленный срок. При этом привлечение каждого источника финансирования должно быть обосновано в бизнес-плане инвестиционного проекта. Одновременно, накопительный остаток денежных средств по таблице «Расчет потока денежных средств по организации» бизнес-плана инвестиционного проекта должен иметь положительные значения по каждому периоду (году) реализации инвестиционного проекта. Также, коэффициент покрытия задолженности должен превышать 1,0 по каждому периоду (году) реализации инвестиционного проекта за исключением случая, когда в бизнес-плане инвестиционного проекта обоснована возможность погашения долгосрочных кредитов и иных долгосрочных долговых обязательств за счет иных, кроме чистого дохода, источников.
Валютоокупаемость инвестиционных проектов определяется на основании таблицы “Расчет потока средств по экспортно-импортным операциям (валютоокупаемость проекта)” бизнес-плана инвестиционного проекта. Инвестиционный проект считается валютоокупаемым при достижении положительных значений сальдо потока денежных средств в свободной конвертируемой валюте от текущей (операционной) и инвестиционной деятельности по проекту, при этом период валютоокупаемости не должен превышать принятый горизонт расчета бизнес-плана инвестиционного проекта. При этом, значения сальдо потока денежных средств в свободной конвертируемой валюте по экспортно-импортным операциям нарастающим итогом по организации с учетом проекта, как правило, в каждом периоде (годе) реализации проекта должны быть положительными, что свидетельствует о наличии в достаточном объеме выручки в иностранной валюте, остающейся у кредитополучателя после ее обязательной продажи для исполнения обязательств перед ОАО “Банк развития Республики Беларусь”.
При анализе основных видов рисков проекта, которые могут возникнуть в ходе его реализации, ОАО “Банк развития Республики Беларусь” оцениваются:
- организационные риски (возможность выполнения основных этапов реализации проекта в установленные сроки, наличие квалифицированного управленческого персонала);
- производственные риски (способность обеспечить непрерывность процесса производства, выпуск продукции в запланированных объемах и требуемого качества);
- технологические риски (степень освоенности технологии, надежность и ремонтопригодность оборудования, наличие запасных частей, дополнительной оснастки, оснащенность инструментом, участие в монтаже и обучении приглашенных специалистов);
- финансовые риски (оценка текущего финансового положения организации, реализующей проект, вероятность неисполнения участниками проекта своих финансовых обязательств, последствия возможной неплатежеспособности других участников проекта);
- экономические риски (оценка риска снижения спроса на выпускаемую продукцию и возможность диверсификации рынков ее сбыта, устойчивость проекта к повышению цен и тарифов на материальные ресурсы, ухудшению налогового климата, вероятность увеличения стоимости строительно-монтажных работ и оборудования, возникновения неучтенных затрат).
Источник