Бизнес план инновационного проекта курсовые работы и проекты

Бизнес план инновационного проекта курсовые работы и проекты thumbnail

Если у вас родилась инновационная идея, её необходимо оформить соответствующим образом. Конечно, если это не просто фантазия, а действительно новшество, которое будет востребовано на рынке, а значит, принесёт прибыль. Это может быть открытие нового бизнеса или внедрение чего-то на уже действующем производстве. Но и в том, и в другом случае потребуется составление бизнес плана.

Бизнес-план инновационного проекта

Что такое бизнес-план инновационного проекта

Чтобы начать любое дело, нужен проект. Документ, в котором он будет описан со всех сторон – это и есть бизнес план. Здесь коротко излагаются все моменты: от назначения инновации до финансового обоснования её внедрения и рисков, которые возможны при реализации. Такой документ необходим всем заинтересованным лицам и, прежде всего, тем, кто задумал внедрение инновации. Он позволяет понять, насколько это целесообразно.

Цели и задачи составления

Бизнес план – прогнозируемая модель, это ещё не конкретика. Но без него невозможно оценить плюсы и минусы проекта.

Главная цель документа – обосновать со всех сторон те перспективы, которые задуманы авторами.

Для этого необходимо решить такие задачи:

  • изучить рынок сбыта, относящегося к той продукции, которую планируется выпускать;
  • проанализировать предстоящие затраты;
  • определить потенциальную доходность бизнеса;
  • изучить возможные трудности на пути реализации.

Благодаря проведению такой работы станет понятно, стоит ли вкладывать средства в задуманный бизнес. Кроме того, если план одобрят, по нему можно легко выработать программу конкретных действий для внедрения проекта.

Структура бизнес плана

Этот документ не регламентируется законодательно. Каждый разработчик подходит к его составлению так, как считает нужным, учитывая нюансы проекта. Однако есть разделы, без которых обойтись невозможно:

  1. Резюме.
    Здесь нужно кратко осветить всё, что будет описано в документе. Этот раздел сразу знакомит с проектом – его целью, продуктом, сроками осуществления, затратами и эффективностью, областью использования результатов. Поскольку в нём указываются итоги остальных разделов, он составляется в последнюю очередь.
  2. Команда проекта.
    Если это новый бизнес, необходимо указать, кто инициатор создания, кто входит в команду по организации. Если это действующая фирма или предприятие, о них даются полные сведения. Важно подчеркнуть, чего фирма уже достигла, какие существуют перспективы. Обязательно дать сведения о финансовом состоянии предприятия. Если это акционерное общество, указать данные по акциям, контрольному пакету.
  3. Объект проекта – продукция.
    Это могут быть инновационные товары или услуги, которые необходимо описать. Указывается полная информация, чтобы можно было визуально представить продукт и понять его назначение. Для этого подойдут фотографии, модели или опытный образец. Также приводятся данные о круге потребителей продукта, прогнозируемом спросе, ценовой политике.
  4. Рынок сбыта и маркетинговая стратегия.
    Здесь отражаются результаты анализа рынка, на котором будет происходить сбыт предлагаемой продукции. Обязательно указываются данные о конкурентах, чтобы понять, каким образом можно их обойти, какие преимущества есть у предприятия, разработавшего новый проект. Для этого даётся план маркетинга, то есть информация о том, как предстоит решать вопросы, связанные с распространением и продвижением товара или услуги.
  5. О производственном процессе.
    Главная часть этого раздела – описание технологии производства. В нём также указываются все имеющиеся мощности и то, что потребуется приобрести. Даётся информация о трудовых ресурсах, квалификации персонала, системе снабжения на предприятии, уровне брака.
  6. Организационный план.
    В первую очередь здесь указывается уже имеющаяся структура организации на предприятии. Её можно преподнести в виде схемы, где простроены взаимосвязи между всеми звеньями. К ней дается расшифровка о выполняемых обязанностях, степени согласованности между работниками. При наличии вакантных позиций о них нужно сообщить. Если бизнес только планируется создать, даётся предполагаемая схема. Вторая часть раздела – конкретный план по внедрению нового проекта. Здесь проставляются точные даты реализации в каждом пункте.
  7. Финансовый план.
    В этом разделе указываются прогнозные данные по расходам и доходам нового проекта. Соответственно, выводится баланс, показывающий эффективность инновации. Должна быть предоставлена информация о себестоимости продукта, затратах на его реализацию, рентабельности проекта.
  8. План по инвестициям.
    Данный раздел нужен в том случае, если планируется привлекать инвесторов. Здесь необходимо подробно расписать, какие суммы потребуется вложить, и куда деньги будут направлены. Также указывается процент прибыли, установленный инвестору.
  9. Риски и их устранение.
    Чтобы инвестору было понятно, насколько он рискует, вложив деньги в проект, анализируются все моменты, которые этому могут способствовать. В разделе приводится оценка рисков и способы их устранения. Степень риска снижает страхование бизнеса.

Структура бизнес-плана

Особенности разработки бизнес плана инновационного проекта

Бизнес план – документ, который составляется для прогнозирования любой деятельности. Инновационный проект отличается особенностями. Ведь это нечто, что ещё никогда не внедрялось.

Поэтому разработка отдельных разделов документа специфична. Например, если у проекта уже имеется потенциальный инвестор, нужно знать его требования и учесть при составлении документа.

Также разработчику необходимо соблюдать коммерческую тайну, чтобы конкуренты не перехватили идею бизнеса.

Он должен владеть всей информацией о новом продукте, чтобы преподнести его в самом выгодном свете. Поскольку продукт инновационный, он проходил этап работ по исследованию, участвовал в экспериментах. Это отражается в разделе о производственном процессе. Существуют и другие особенности, но главное, чтобы сам инновационный проект был полезным. В этом случае он принесёт прибыль, что покажут цифры, отраженные в бизнес плане.

Источник

Бизнес-план является элементом любого проекта. Бизнес-план инновационного проекта — основной документ, в котором в краткой форме, в общепринятой последовательности разделов излагаются главные характеристики проекта, позволяющие обосновать и оценить возможности проекта и убедить инвестора в эффективности предполагаемых инвестиций в данный инновационный проект.

Основная задача бизнес-плана — дать целостную системную оценку перспектив проекта. Бизнес-план необходим инвестору для определения целесообразности вложения капитала; предпринимателю — для выработки программы действия и руководства в процессе реализации проекта; государственным органам — для регулирования и контроля кредитных взаимоотношений. Разработка бизнес-плана позволяет на ранних этапах процесса создания, освоения и использования технологической инновации планировать различные варианты развития конкурентной стратегии предприятия, т.е. осуществить сценарное планирование. В рамках сценарного планирования деятельности предприятия возможно прогнозирование различных ситуаций, которые могут возникнуть в процессе создания, освоения и использования инновации.

Кроме того, бизнес-план является инструментом, с помощью которого можно оценить фактические результаты инновационной деятельности предприятия и сопоставить эти результаты с прогнозируемыми значениями. Постоянное уточнение бизнес-плана в соответствии с меняющимися условиями внешней и внутренней среды позволяет использовать бизнес-план в качестве инструмента финансового мониторинга процесса создания, освоения и использования инновации.

Подготовка инновационного проекта является сложной многоэтапной процедурой.

  • 1. Идентификация (формулировка) проекта. На данном этапе руководство предприятия, проанализировав его текущее финансовое состояние и положение на рынке, выделяет первоочередные задачи и наиболее перспективное направление развития. В случае если таких направлений несколько, осуществляется параллельная разработка нескольких проектов, и на завершающей стадии разработки выбираются наиболее приемлемые из них, т.е. такие проекты, которые обеспечивают максимальный финансовый результат, оцениваемый по критериям финансовой эффективности.
  • 2. Сбор исходной информации для разработки проекта. Необходимо сознавать, что от степени достоверности исходной информации и умения правильно интерпретировать данные, появляющиеся в процессе проектного анализа, зависит успех реализации проекта.

Ниже приведен перечень данных, требуемых для разработки проекта в общем случае:

  • o данные о предприятии;
  • o финансовая информация;
  • o данные о персонале;
  • o юридические документы;
  • o информация о нематериальных активах;
  • o экономические данные: макроэкономические данные, региональные и местные экономические показатели и условия, информация по отрасли, рыночная информация;
  • o технические данные.

Понятно, что для каждого проекта может потребоваться дополнительная информация, отражающая его специфику.

3. Разработка технической части проекта. Техническая часть проекта должна включать в себя организационную структуру и физический план выпуска конкретной продукции (работ, услуг), определение соответствующих инвестиционных издержек, а также издержек, возникающих на этапе эксплуатации.

Основными задачами, решаемыми при разработке технической части проекта, являются:

  • o определение технологии, подходящей с точки зрения целей проекта;
  • o анализ внешних и внутренних факторов производства;
  • o проверка соответствия необходимых ресурсов и ресурсов, имеющихся в наличии либо потенциально доступных;
  • o определение себестоимости производимой продукции (работ, услуг).
  • 4. Маркетинговый анализ. Основные элементы маркетингового анализа в рамках разработки инвестиционного проекта: анализ рынка, анализ конкурентной среды; разработка маркетингового плана продукта; обеспечение достоверности информации, используемой ддя предыдущих разделов.
  • 5. Коммерческий анализ.
  • 6. Финансовый анализ.
  • 7. Бюджетный, региональный и отраслевой анализ.
  • 8. Институциональный анализ.
  • 9. Экологический анализ.
  • 10. Анализ рисков.
  • 11. Проработка юридических вопросов, связанных с реализацией проекта.
  • 12. Экспертиза проекта.

Окончательно инновационный проект оформляется в виде бизнес-плана. В бизнес-плане, как правило, отражаются все перечисленные выше вопросы. В то же время структура бизнес-плана не предполагает повторение перечисленных разделов. Более того, следует уяснить, что нет строгих стандартов бизнес-планирования, которым надлежит следовать «во всех случаях жизни». Бизнес-план проекта, в первую очередь, должен удовлетворять требованиям того субъекта инвестиционной деятельности, от решения которого зависит дальнейшая судьба проекта.

В состав бизнес-плана инновационного проекта, как правило, входят следующие пункты.

  • 1. Общие предпосылки и история проекта:
    • o данные об организаторе проекта: имена, адреса, форма собственности, финансовые возможности;
    • o предпосылки для создания проекта;
    • o цель проекта; общие черты маркетинговой стратегии проекта;
    • o месторасположение проекта (ориентирован ли проект на местные или внешние ресурсы, на местный или внешний рынок);
    • o государственная или региональная экономическая и промышленная политика содействует реализации проекта.
  • 2. Общий анализ рынка и концепция маркетинга:
    • o анализ результатов маркетинговых исследований по направлениям:
      • — деловая среда;
      • — целевой рынок и сегментация рынка;
      • — каналы сбыта;
      • — конкуренция;
      • — жизненные циклы продуктов;
      • — цикличность сегмента рынка;
    • o анализ годовых показателей спроса (объем спроса, уровень цен) и поставок, а также анализ тенденций спроса и поставок;
    • o обоснование маркетинговых стратегий;
    • o формулировка общей концепции маркетинга;
    • o расчет маркетинговых издержек;
    • o расчет бюджетных показателей продаж и поступлений (количество, цены, доля рынка и т.д.);
    • o определение влияния проекта на производственную программу и производственную мощность предприятия, а также на технологический уровень производства.
  • 3. Сырье и поставщики:
    • o расчет годовой потребности в поставках материальных ресурсов;
    • o оценка наличия необходимых материальных ресурсов (сырье, полуфабрикаты, вспомогательные материалы, комплектующие и т.д.);
    • o анализ полученных результатов и разработка возможных стратегий по поставкам (маркетинг поставок);
    • o выявление возможностей долгосрочного сотрудничества с потенциальными поставщиками.
  • 4. Месторасположение, участок и окружающая среда:
    • o идентификация месторасположения и характеристика выбранного для размещения предприятия участка с учетом:
      • — воздействия на экологическую ситуацию в регионе;
      • — социально-экономической политики местных властей;
      • — имеющейся инфраструктуры;
      • — природных условий;
    • o расчет основных затрат, относящихся к месторасположению и участку;
    • o обоснование выбора и критический анализ аспектов месторасположения и участка.
  • 5. Проектирование и технология:
    • o расчет производственной программы и производственной мощности предприятия;
    • o описание и обоснование выбора технологии:
      • — соответствие технологии продукту и производственному процессу;
      • — основные преимущества и недостатки;
      • — жизненный цикл технологии;
      • — методы передачи технологии;
      • — затраты по освоению, обучению, страхованию рисков;
      • — расчет издержек;
      • — юридические аспекты приобретения и передачи технологии;
    • o описание общей схемы проекта и его рамок;
    • o расчет стоимости основных элементов производства на предприятии:
    • o определение состава основных работ по гражданскому строительству;
    • o расчет затрат по гражданскому строительству.
  • 6. Управление и накладные расходы:
    • o организационная структура, схема управления, принципы управления;
    • o расчет управленческих расходов.
  • 7. Трудовые ресурсы:
    • o социально-экономическая и культурная среда, ее соответствие требованиям проекта;
    • o наличие свободных трудовых ресурсов;
    • o образовательные и квалификационные требования;
    • o необходимость переподготовки кадров;
    • o причины привлечения иностранных специалистов, если такая необходимость возникает;
    • o основные кадры;
    • o штатное расписание;
    • o расчет затрат по оплате труда.
  • 8. Схема реализации проекта:
    • o расчет продолжительности строительства и монтажа оборудования;
    • o расчет продолжительности пускового и начального периодов производства;
    • o составление плана мероприятий по своевременной реализации этапов проекта.
  • 9. Финансовый анализ и оценка инвестиций:
    • o характеристика критериев, определяющих оценку инвестиций;
    • o расчет полных инвестиционных издержек, включая затраты на:
      • — приобретение или аренду земельного участка;
      • — подготовку участка;
      • — проектирование и строительство зданий и сооружений;
      • — приобретение основного оборудования;
      • — приобретение вспомогательного и обслуживающего оборудования;
      • — основной акционерный капитал;
      • — предпроизводственные расходы и капитальные затраты;
      • — потребности в чистом оборотном капитале;
    • o полные издержки на проданную продукцию:
    • — текущие издержки;
    • — амортизационные отчисления;
    • — издержки на маркетинг;
    • — транспортные издержки:
    • — издержки обращения;
    • — издержки финансирования;
    • — накладные издержки;
    • o финансирование проекта:
      • — источники финансирования;
      • — влияние издержек финансирования и издержек по обслуживанию долга на эффективность проекта;
      • — наличие налоговых, амортизационных, таможенных и других льгот для инвестиционных проектов (государственная политика в отношении финансирования и инвестирования);
    • o оценка инвестиций:
    • — расчет дисконтируемого денежного потока и связанных с ним показателей (чистой текущей стоимости и внутренней нормы доходности проекта);
    • — расчет срока окупаемости;
    • — рентабельность начального инвестированною капитала и рентабельность акционерного капитала;
    • — финансовое и экономическое влияние проекта на региональную и государственную экономическую среду;
    • o анализ неопределенности, включая:
      • — определение критических переменных при анализе чувствительности;
      • — оценку рисков;
      • — определение возможных сценариев поведения и средств управления в условиях риска;
      • — антикризисные стратегии;
      • — анализ чувствительности проекта к систематическим рискам;
    • o анализ национальной экономики. Выводы:
  • 1) главные достоинства проекта;
  • 2) основные недостатки проекта;
  • 3) вероятность осуществимости проекта;
  • 4) оценка целесообразности реализации проекта.

Источник

Бизнес план инновационного проекта курсовые работы и проекты

Íàçíà÷åíèå èííîâàöèîííûõ ïðîåêòîâ. Àëãîðèòì ïëàíîâîãî çàïóñêà èííîâàöèîííîãî ïðîåêòà íà ïðèìåðå ÇÀÎ «Õîðîøèé âêóñ». Ìåõàíèçì ôîðìèðîâàíèÿ ðàöèîíàëüíîãî âàðèàíòà èííîâàöèîííîãî ïðîåêòà. Ìåòîäèêè îöåíêè ýôôåêòèâíîñòè è ïîêàçàòåëåé ðåçóëüòàòèâíîñòè.

Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

Ñîäåðæàíèå

  • Ââåäåíèå
  • 1. Òåîðåòè÷åñêèå àñïåêòû áèçíåñ-ïëàíèðîâàíèÿ èííîâàöèîííûõ ïðîåêòîâ
  • 1.1 Ñóùíîñòü è íàçíà÷åíèå èííîâàöèîííûõ ïðîåêòîâ
  • 1.2 Îáçîð ìåòîäèê îöåíêè ýôôåêòèâíîñòè è ïîêàçàòåëåé ðåçóëüòàòèâíîñòè èííîâàöèîííîãî ïðîåêòà
  • 1.3 Àëãîðèòì îðãàíèçàöèè ïëàíîâîãî çàïóñêà èííîâàöèîííîãî ïðîåêòà ïðåäïðèÿòèÿ
  • 2. Ðàçðàáîòêà áèçíåñ-ïëàíà èííîâàöèîííîãî ïðîåêòà íà ïðèìåðå ÇÀÎ «Õîðîøèé âêóñ»
  • 2.1 Êðàòêàÿ õàðàêòåðèñòèêà è àíàëèç ýôôåêòèâíîñòè äåÿòåëüíîñòè ÇÀÎ «Õîðîøèé âêóñ»
  • 2.2 Ðàçðàáîòêà áèçíåñ-ïëàíà èííîâàöèîííîãî ïðîåêòà íà ïðèìåðå ÇÀÎ «Õîðîøèé âêóñ»
  • 3. Ðåêîìåíäàöèè ïî ðàçðàáîòêå ìåõàíèçìà óïðàâëåíèÿ èííîâàöèîííîé äåÿòåëüíîñòüþ ÇÀÎ «Õîðîøèé âêóñ» ñ ïðèìåíåíèåì ïðîãðàììíûõ ñðåäñòâ
  • 3.1 Ðàçðàáîòêà àëãîðèòìà ìåõàíèçìà ôîðìèðîâàíèÿ ðàöèîíàëüíîãî âàðèàíòà èííîâàöèîííîãî ïðîåêòà
  • Çàêëþ÷åíèå
  • Ñïèñîê èñïîëüçîâàííîé ëèòåðàòóðû
  • Ïðèëîæåíèÿ

áèçíåñ ïëàí èííîâàöèîííûé ïðîåêò

Âèä ýôôåêòà

Ôàêòîðû, ïîêàçàòåëè

Ýêîíîìè÷åñêèé

Ïîêàçàòåëè ó÷èòûâàþò â ñòîèìîñòíîì âûðàæåíèè âñå âèäû ðåçóëüòàòîâ è çàòðàò, îáóñëîâëåííûõ ðåàëèçàöèåé èííîâàöèé

Íàó÷íî-òåõíè÷åñêèé

Íîâèçíà, ïðîñòîòà, ïîëåçíîñòü, ýñòåòè÷íîñòü, êîìïàêòíîñòü

Ôèíàíñîâûé

Ðàñ÷åò ïîêàçàòåëåé áàçèðóåòñÿ íà ôèíàíñîâûõ ïîêàçàòåëÿõ

Ðåñóðñíûé

Ïîêàçàòåëè îòðàæàþò âëèÿíèå èííîâàöèè íà îáúåì ïðîèçâîäñòâà è ïîòðåáëåíèÿ òîãî èëè èíîãî âèäà ðåñóðñà

Ñëåäîâàòåëüíî, ýêîíîìè÷åñêàÿ öåííîñòü (ñòîèìîñòü) íîâîââåäåíèé äëÿ èõ ïîêóïàòåëÿ íåïîñðåäñòâåííî îïðåäåëÿåòñÿ èõ îæèäàåìîé (ïðîãíîçèðóåìîé) ïîëåçíîñòüþ, ïîçâîëÿþùåé åìó ïðåîäîëåâàòü ïðîáëåìó îãðàíè÷åííîñòè òîãî èëè èíîãî âèäà ïðèâëå÷åííûõ ðåñóðñîâ. Ñòîèìîñòü èííîâàöèé äëÿ èõ ïðîäàâöà íåïîñðåäñòâåííî îïðåäåëÿåòñÿ îæèäàåìîé âûãîäíîñòüþ èõ ïðîäàæè. Ïîíÿòèÿ ñòîèìîñòè è ïîëåçíîñòè èííîâàöèé â ýêîíîìè÷åñêîì ñìûñëå èäåíòèôèöèðóþòñÿ âî âçàèìîñâÿçàííîì àíàëèçå êà÷åñòâà è êîëè÷åñòâà: à) ïðîèçâîäèìûõ âåùåé (ïðîäóêòîâ); á) âûïîëíÿåìîãî òðóäà (ðàáîò è ôóíêöèé); â) èçìåíåíèÿ èçäåðæåê ïðîèçâîäñòâà è ðåàëèçàöèè; ã) èçìåíåíèÿ îáúåìà ïðîäàæ, äîëè íà ðûíêå, ïðèáûëè è äðóãèõ ïîêàçàòåëåé êîíêóðåíòíîñòè â ðàìêàõ ñóùåñòâóþùåãî ñïðîñà.

Ýôôåêòèâíîñòü èííîâàöèé íåïîñðåäñòâåííî îïðåäåëÿåòñÿ èõ êîíêðåòíîé ñïîñîáíîñòüþ ñáåðåãàòü ñîîòâåòñòâóþùåå êîëè÷åñòâî òðóäà, âðåìåíè, ðåñóðñîâ è äåíåã â ðàñ÷åòå íà åäèíèöó âñåõ íåîáõîäèìûõ è ïðåäïîëàãàåìûõ ïîëåçíûõ ýôôåêòîâ ñîçäàâàåìûõ ïðîäóêòîâ, òåõíè÷åñêèõ ñèñòåì, ñòðóêòóð. Ñàìî ïîíÿòèå «ýôôåêòèâíîñòü íàóêè» ðàñïðîñòðàíÿåòñÿ íà êîìïëåêñ ïðîáëåì îöåíêè íàó÷íîé äåÿòåëüíîñòè â ðàçëè÷íûõ åå àñïåêòàõ: ýêîíîìè÷åñêóþ ýôôåêòèâíîñòü, íàó÷íî-òåõíè÷åñêèé óðîâåíü, ñîöèàëüíóþ ýôôåêòèâíîñòü è ò.ä. Ñðàâíèòåëüíî íåäàâíî ñòàëè ïîÿâëÿòüñÿ èññëåäîâàíèÿ, â êîòîðûõ ýôôåêòû ÍÈÎÊÐ áàçèðóþòñÿ íà êîíöåïòóàëüíîì ïîäõîäå, ñîãëàñíî êîòîðîìó âûäåëÿþò òðè èõ âèäà: ñîöèàëüíî-ïîëèòè÷åñêèé, íàó÷íî-òåõíè÷åñêèé è ýêîíîìè÷åñêèé. Ýòè âèäû ýôôåêòîâ íàõîäÿòñÿ â îïðåäåëåííîì åäèíñòâå, âçàèìíî âëèÿþò äðóã íà äðóãà. Ðåçóëüòàò, ïîëó÷àåìûé îò ðåàëèçàöèè ÍÈÎÊÐ, èìååò ýêîíîìè÷åñêèé, ñîöèàëüíûé èëè ÷èñòî íàó÷íûé õàðàêòåð. Ýêîíîìè÷åñêèì íàçûâàåòñÿ ðåçóëüòàò, ïðèâîäÿùèé ê ñáåðåæåíèþ òðóäîâûõ, ìàòåðèàëüíûõ èëè ïðèðîäíûõ ðåñóðñîâ ëèáî ïîçâîëÿþùèé óâåëè÷èòü ïðîèçâîäñòâî ñðåäñòâ ïðîèçâîäñòâà, ïðåäìåòîâ ïîòðåáëåíèÿ è óñëóã, ïîëó÷àþùèõ ñòîèìîñòíóþ îöåíêó 18, ñ.138.

Ñîöèàëüíûì íàçûâàåòñÿ ðåçóëüòàò, ñïîñîáñòâóþùèé óäîâëåòâîðåíèþ ïîòðåáíîñòåé ÷åëîâåêà è îáùåñòâà, íå ïîëó÷àþùèõ, êàê ïðàâèëî, ñòîèìîñòíîé îöåíêè (óëó÷øåíèå çäîðîâüÿ, óäîâëåòâîðåíèå ýñòåòè÷åñêèõ çàïðîñîâ è ò.ä.). Ìíîãèå ïðîÿâëåíèÿ ñîöèàëüíîãî ýôôåêòà íåëüçÿ èçìåðÿòü ïðÿìî èëè êîñâåííî, çäåñü ïðèõîäèòñÿ îãðàíè÷èâàòüñÿ ëèøü êà÷åñòâåííûìè ïîêàçàòåëÿìè. ×åì çíà÷èòåëüíåå ñîöèàëüíîå äîñòèæåíèå, òåì ñëîæíåå äàòü åìó èíòåãðàëüíóþ êîëè÷åñòâåííóþ îöåíêó. Äëÿ ýòîãî ïðèøëîñü áû ñóììèðîâàòü ìíîæåñòâî ýôôåêòîâ, îäíè èç êîòîðûõ èìåþò ëèøü êà÷åñòâåííûå õàðàêòåðèñòèêè, à äðóãèå èçìåðÿþòñÿ â íåñîïîñòàâèìûõ ñèñòåìàõ åäèíèö. Î÷åâèäíî, öåëåñîîáðàçíà ðàçðàáîòêà øêàë ïðåäïî÷òåíèé, îõâàòûâàþùèõ âñþ ñîâîêóïíîñòü ïîêàçàòåëåé îáùåñòâåííîãî áëàãîñîñòîÿíèÿ, à òàêæå èñïîëüçîâàíèå ýêñïåðòíûõ ìåòîäîâ îöåíêè. Íàó÷íûé ýôôåêò, ÿâëÿþùèéñÿ ðåçóëüòàòîì ÔÈ è ÏÈ, ìîæåò áûòü îöåíåí ÷åðåç ïîòåíöèàëüíûé ýêîíîìè÷åñêèé ýôôåêò. Íàó÷íî-òåõíè÷åñêèé ýôôåêò ÿâëÿåòñÿ ðåçóëüòàòîì ÏÈ, ÎÊÐ è Îñ è ìîæåò áûòü îöåíåí ÷åðåç îæèäàåìûé ýêîíîìè÷åñêèé ýôôåêò. Èññëåäîâàíèÿ ïîêàçûâàþò: 15% ðåçóëüòàòîâ ïðèêëàäíûõ èññëåäîâàíèé õàðàêòåðèçóþòñÿ ïîòåíöèàëüíûì ýêîíîìè÷åñêèì ýôôåêòîì è 85% — îæèäàåìûì (ïî äàëüíåéøåìó èñïîëüçîâàíèþ ÏÈ).

Òåõíè÷åñêèé ýôôåêò, ïîëó÷àåìûé â ðåçóëüòàòå îñâîåíèÿ ÎÊÐ â ïðîèçâîäñòâå è ýêñïëóàòàöèè â íàðîäíîì õîçÿéñòâå, ìîæåò áûòü îöåíåí ôàêòè÷åñêèì ýêîíîìè÷åñêèì ýôôåêòîì. Ðåçóëüòàòû Îñ íà 70% îïðåäåëÿþòñÿ ôàêòè÷åñêèì ýêîíîìè÷åñêèì ýôôåêòîì è íà 30% — îæèäàåìûì. Òåõíè÷åñêîå ñîâåðøåíñòâîâàíèå èíôîðìàöèè âûðàæàåòñÿ â ïðèðîñòå çíà÷åíèé ïàðàìåòðîâ, ïîêàçàòåëåé èçäåëèé. Ñëåäóåò çàìåòèòü, ÷òî ïîäîáíûé ýôôåêò íîâîé òåõíèêè çàêëàäûâàåòñÿ â ïðåäøåñòâóþùåé íàó÷íî-òåõíè÷åñêîé èíôîðìàöèè. Íà îñíîâå óêàçàííûõ âèäîâ ýôôåêòîâ ïîïûòàåìñÿ ïðîàíàëèçèðîâàòü ïðîáëåìû èõ îöåíêè, à òàêæå ìåòîäîëîãè÷åñêèå ïîäõîäû âîçìîæíîñòè îöåíêè.

 óñëîâèÿõ ãîñïîäñòâà ãîñóäàðñòâåííîé ôîðìû ñîáñòâåííîñòè è öåíòðàëèçîâàííûõ ìåòîäîâ óïðàâëåíèÿ ýêîíîìèêîé, ïðåîáëàäàë è ñîîòâåòñòâóþùèé öåíòðàëèçîâàííûé, åäèíûé äëÿ âñåõ ïðåäïðèÿòèé è îðãàíèçàöèé ïîäõîä ê îöåíêå ýôôåêòèâíîñòè õîçÿéñòâåííûõ ðåøåíèé. Ñóòü åãî ñâîäèëàñü ê ïðèíöèïó, ñîãëàñíî êîòîðîìó âñå, ÷òî âûãîäíî äëÿ ãîñóäàðñòâà, äîëæíî áûòü âûãîäíî è äëÿ êàæäîãî èç õîçÿéñòâóþùèõ ñóáúåêòîâ. Ýòîò ïðèíöèï ïðåäóñìàòðèâàë åäèíûé äëÿ âñåõ ñóáúåêòîâ ãëîáàëüíûé êðèòåðèé ýôôåêòèâíîñòè êàïèòàëüíûõ âëîæåíèé — ýêîíîìè÷åñêèé ýôôåêò, ïîëó÷àåìûé íà âñåõ ñòàäèÿõ è ýòàïàõ ðåàëèçàöèè èííîâàöèè, ò.å. îò ïðîâåäåíèÿ èññëåäîâàíèé è ðàçðàáîòîê äî èñïîëüçîâàíèÿ èííîâàöèé ó ïîòðåáèòåëÿ. Ìåòîäè÷åñêèé ñïîð êàñàëñÿ ëèøü ïîêàçàòåëåé, êîòîðûìè îöåíèâàëñÿ ýòîò ýôôåêò — òî ëè ýòî «ïðèâåäåííûå çàòðàòû» íà ðåàëèçàöèþ íîâøåñòâà, òî ëè ýòî «èíòåãðàëüíûé» èëè «ãîäîâîé ýêîíîìè÷åñêèé ýôôåêò».

 óñëîâèÿõ àäìèíèñòðàòèâíî-êîìàíäíîé ñèñòåìû óïðàâëåíèÿ ýêîíîìè÷åñêèå îáîñíîâàíèÿ, õîòÿ è ÿâëÿëèñü îáÿçàòåëüíûìè àòðèáóòàìè ëþáîãî õîçÿéñòâåííîãî ðåøåíèÿ, èãðàëè âòîðîñòåïåííóþ ðîëü è çà÷àñòóþ íîñèëè ÷èñòî ôîðìàëüíûé õàðàêòåð. Êàê îðãàíèçàöèè, îñóùåñòâëÿþùèå îñâîåíèå âûäåëåííûõ êàïèòàëüíûõ âëîæåíèé, òàê è âåäîìñòâà, çàíèìàþùèåñÿ èõ ðàñïðåäåëåíèåì, áûëè âñåãî ëèøü ðàñïîðÿäèòåëÿìè, íî íå ôàêòè÷åñêèìè âëàäåëüöàìè âûäåëÿåìûõ äåíåæíûõ ñðåäñòâ. Êðîìå òîãî, âûäåëåíèå äåíåæíûõ ñðåäñòâ íà îñóùåñòâëåíèå êàïèòàëüíûõ âëîæåíèé â îñíîâíîì íîñèëî áåçâîçìåçäíûé õàðàêòåð. Òàêîé ïîäõîä ê îáîñíîâàíèþ õîçÿéñòâåííûõ ðåøåíèé ïðèâîäèë ê óõóäøåíèþ õîçÿéñòâåííîé ñèòóàöèè. Íåðåäêî ïðèîáðåòàëîñü îáîðóäîâàíèå, êîòîðîå ãîäàìè íå íàõîäèëî ïðèìåíåíèÿ ëèáî èñïîëüçîâàëîñü íå íà ïîëíóþ ìîùíîñòü. Ïðèîáðåòàåìàÿ çà âàëþòó çà ðóáåæîì íîâàÿ òåõíèêà íå âïèñûâàëàñü â ñóùåñòâóþùèå òåõíîëîãè÷åñêèå ïðîöåññû, à ïîýòîìó íå äàâàëà òîé îòäà÷è, êîòîðóþ ìîæíî áûëî îæèäàòü, èñõîäÿ èç åå òåõíè÷åñêîãî óðîâíÿ.

Åñëè ñëåäîâàòü êëàññè÷åñêèì êàíîíàì òåîðèè ðûíî÷íîé ýêîíîìèè, ñîãëàñíî êîòîðûì äåÿòåëüíîñòü õîçÿéñòâóþùèõ ñóáúåêòîâ îñíîâàíà íà ñâîáîäå âûáîðà, à ôóíêöèè ãîñóäàðñòâà ñâîäÿòñÿ ê ðåãóëèðîâàíèþ ïðîöåññîâ âçàèìîäåéñòâèÿ õîçÿéñòâóþùèõ ñóáúåêòîâ, òî íàïðàøèâàåòñÿ âûâîä î íåîáõîäèìîñòè âûäåëåíèÿ, ïî êðàéíåé ìåðå, äâóõ âèäîâ êðèòåðèåâ ýôôåêòèâíîñòè èõ äåÿòåëüíîñòè. Âî-ïåðâûõ, ýòî ëîêàëüíûå êðèòåðèè ýôôåêòèâíîñòè äåÿòåëüíîñòè õîçÿéñòâóþùèõ ñóáúåêòîâ, êîòîðûå â ðàìêàõ âíåøíèõ îãðàíè÷åíèé ñòðåìÿòñÿ ê ïîëó÷åíèþ íàèáîëüøèõ âûãîä â äîëãîñðî÷íîé ïåðñïåêòèâå. Âî-âòîðûõ, ýòî ãëîáàëüíûé êðèòåðèé ýôôåêòèâíîñòè äåÿòåëüíîñòè âñåé ýêîíîìè÷åñêîé ñèñòåìû, êîòîðûé äîëæåí ëåæàòü â îñíîâå ãîñóäàðñòâåííîé ïîëèòèêè, íàïðàâëåííîé íà îáåñïå÷åíèå äèíàìè÷íîãî ðàçâèòèÿ âñåãî îáùåñòâà. Ïðèçíàíèå íàëè÷èÿ äâóõ ãðóïï íåîäíîðîäíûõ è ïðîòèâîðå÷èâûõ êðèòåðèåâ òðåáóåò ðàçðàáîòêè è ðàçëè÷íûõ ìåòîäîâ îöåíêè ýôôåêòèâíîñòè èííîâàöèîííûõ ïðîåêòîâ, êîòîðûå â ñîîòâåòñòâèè ñ ïðèíÿòîé êëàññèôèêàöèåé ìîãóò áûòü íàçâàíû êàê ìàêðî — è ìèêðîýêîíîìè÷åñêèìè 19, ñ.77.

 ñîâðåìåííûõ óñëîâèÿõ êàðäèíàëüíîãî ðåôîðìèðîâàíèÿ õîçÿéñòâåííîãî ìåõàíèçìà, åãî îðèåíòàöèè íà ðûíî÷íûå ìîäåëè ýêîíîìè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ, ïðîáëåìà ýêîíîìè÷åñêîãî îáîñíîâàíèÿ èíâåñòèöèîííûõ ðåøåíèé ïðèîáðåòàåò îñîáóþ àêòóàëüíîñòü. Òàêèå ïðîáëåìû âîçíèêàþò êàê íà óðîâíå ïåðâè÷íûõ õîçÿéñòâóþùèõ ñóáúåêòîâ (èííîâàöèîííûõ ïðåäïðèÿòèé è îðãàíèçàöèé), òàê è â âûñøèõ ýøåëîíàõ óïðàâëåíèÿ íàöèîíàëüíîé ýêîíîìèêîé ïðè ðàñïðåäåëåíèè áþäæåòíûõ ñðåäñòâ íà ôèíàíñèðîâàíèå íàó÷íûõ, ñîöèàëüíûõ è èíûõ îáùåãîñóäàðñòâåííûõ ïðîãðàìì.

Âàæíîé îòëè÷èòåëüíîé îñîáåííîñòüþ õîçÿéñòâóþùèõ ñóáúåêòîâ, äåéñòâóþùèõ â ðûíî÷íîé ýêîíîìè÷åñêîé ñèñòåìå, ñëåäóåò ñ÷èòàòü ðàçëè÷èÿ â öåëÿõ, êîòîðûå îíè ïðåñëåäóþò â ñâîåé äåÿòåëüíîñòè. Òàê, ãîñóäàðñòâåííûå îðãàíû âëàñòè è óïðàâëåíèÿ, ïðèçâàííûå îñóùåñòâëÿòü ðåãóëèðîâàíèå ñîöèàëüíî-ýêîíîìè÷åñêèõ è ïîëèòè÷åñêèõ ïðîöåññîâ, äîëæíû, î÷åâèäíî, èñõîäèòü èç ãëîáàëüíûõ, íàðîäíîõîçÿéñòâåííûõ öåëåé ðàçâèòèÿ îáùåñòâà â öåëîì. Çäåñü íåò ñóùåñòâåííîãî ðàñõîæäåíèÿ ñ çàäà÷àìè è öåëÿìè, êîòîðûå ðåøàëè ãîñóäàðñòâåííûå îðãàíû óïðàâëåíèÿ ðàíåå. Ðàçëè÷èÿ ñîñòîèò â îñíîâíîì â ñïîñîáàõ ðåàëèçàöèè ýòèõ öåëåé. Åñëè â óñëîâèÿõ êîìàíäíî-àäìèíèñòðàòèâíîé ýêîíîìèêè îñíîâíûì âûñòóïàë ïëàí êàê ôîðìà, òî â ðûíî÷íîé ýêîíîìèêå ãîñóäàðñòâî ôîðìèðóåò âíåøíèå óñëîâèÿ õîçÿéñòâîâàíèÿ ïåðâè÷íûõ õîçÿéñòâóþùèõ ñóáúåêòîâ, ñîçäàâàÿ ñòèìóëû äëÿ ýêîíîìè÷åñêîãî ðîñòà íàöèîíàëüíîé ýêîíîìèêè.

 ñâîþ î÷åðåäü, ïåðâè÷íûå õîçÿéñòâóþùèå ñóáúåêòû, îãðàíè÷åííûå ëèøü óñòàíîâëåííûìè ãîñóäàðñòâîì è åäèíûìè äëÿ âñåõ ñóáúåêòîâ «ïðàâèëàìè èãðû», ñòðîÿò ñâîþ äåÿòåëüíîñòü â íàïðàâëåíèè äîñòèæåíèÿ ñâîèõ ëîêàëüíûõ öåëåé, ñîñòîÿùèõ â ïîëó÷åíèè íàèáîëüøèõ ñîáñòâåííûõ âûãîä â äîëãîñðî÷íîé ïåðñïåêòèâå. Ðàçëè÷èÿ â öåëÿõ, êîòîðûå ðåøàþò õîçÿéñòâóþùèå ñóáúåêòû, äîëæíû ïðîÿâëÿòüñÿ è â ðàçíûõ êðèòåðèÿõ, ëåæàùèõ â îñíîâå èíâåñòèöèîííûõ ðåøåíèé, è ìåòîäàõ îöåíêè ýêîíîìè÷åñêîé ýôôåêòèâíîñòè èíâåñòèöèé.

 íàñòîÿùåå âðåìÿ ïðèíÿòû ñëåäóþùèå îñíîâíûå ïîêàçàòåëè ýôôåêòèâíîñòè èííîâàöèîííîãî ïðîåêòà (Ìåòîäè÷åñêèå ðåêîìåíäàöèè ïî îöåíêå ýôôåêòèâíîñòè èíâåñòèöèîííûõ ïðîåêòîâ è èõ îòáîðó äëÿ ôèíàíñèðîâàíèÿ, óòâåðæäåíû Ãîññòðîåì Ðîññèè, Ìèíèñòåðñòâîì ýêîíîìèêè ÐÔ, Ìèíèñòåðñòâîì ôèíàíñîâ ÐÔ è Ãîñêîìïðîìîì ÐÔ ¹ 7-12/47 îò 31 ìàðòà 1994 ã.):

Ïîäîáíûå äîêóìåíòû

  • Îáùàÿ õàðàêòåðèñòèêà èííîâàöèîííîé äåÿòåëüíîñòè. Îöåíêà èííîâàöèîííîãî ïðîåêòà. Íåîáõîäèìîñòü àíàëèçà èííîâàöèîííûõ ïðîåêòîâ. Ìåòîäû îöåíêè èííîâàöèîííûõ ïðîåêòîâ. Êàæäûé ñïåöèàëèñò èííîâàöèîííîé ôèðìû äîëæåí íåñòè îòâåòñòâåííîñòü.

    êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà [24,1 K], äîáàâëåí 26.05.2006

  • Êëàññèôèêàöèÿ âèäîâ, ìåòîäû ýêñïåðòèçû èííîâàöèîííûõ ïðîåêòîâ, åå ñîäåðæàíèå è ïîðÿäîê ïðîâåäåíèÿ. Ýêñïåðòèçà èííîâàöèîííîãî ïðîåêòà òåõíîëîãèè ñèñòåìû «Óìíûé äîì» ÎÎÎ «ÑÊ «ÑÏÁÑòðîé». Çàïîëíåíèå àíêåòû îöåíêè ïðîåêòà, ðåçóëüòàòû èíòåðâüþ ñ êîìàíäîé.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [514,2 K], äîáàâëåí 19.06.2015

  • Ñóùíîñòü è çíà÷åíèå áèçíåñ-ïëàíèðîâàíèÿ èííîâàöèîííîé äåÿòåëüíîñòè ïðåäïðèÿòèÿ. Àíàëèç âíóòðåííåãî è âíåøíåãî îêðóæåíèÿ èííîâàöèîííîãî ïðîåêòà íà ïðèìåðå ÎÎÎ «È.Ñ. Ëàáîðàòîðèÿ». Ïðîèçâîäñòâåííûé ïëàí è ðûíîê ñáûòà ïðîäóêöèè. Ðèñêè èííîâàöèîííîãî ïðîåêòà.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [89,9 K], äîáàâëåí 26.12.2010

  • Ïîíÿòèå è âèäû èííîâàöèîííîãî ïðîåêòà è ïðîãðàììû. Îöåíêà è ýôôåêòèâíîñòü èíâåñòèöèîííûõ ïðîåêòîâ è ïðîãðàìì. Óïðàâëåíèå ðåàëèçàöèåé èííîâàöèîííûõ ïðîåêòîâ è ïðîãðàìì. Æèçíåííûé öèêë èííîâàöèîííîãî ïðîåêòà. Ïðîöåññ ïðîìûøëåííîãî ïðîèçâîäñòâà.

    ðåôåðàò [54,3 K], äîáàâëåí 28.10.2005

  • Îñíîâíûå âèäû èííîâàöèîííûõ ïðîåêòîâ, èõ ñîäåðæàíèå. Ïðèíöèïû è èíñòðóìåíòû óïðàâëåíèÿ èííîâàöèîííûì ïðîåêòîì. Ìåòîäû îöåíêè ýôôåêòèâíîñòè èííîâàöèîííîãî ïðîåêòà íà ïðèìåðå àíàëèçà ïðîåêòà ïî çàìåíå îáîðóäîâàíèÿ â ÎÀÎ Ïëåìïòèöåôàáðèêà «Áóéíàêñêàÿ».

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [227,5 K], äîáàâëåí 13.06.2015

  • Äåíåæíûå ïîòîêè èííîâàöèîííîãî ïðîåêòà. Ïðîãíîçèðîâàíèå äâèæåíèÿ äåíåæíûõ ïîòîêîâ äëÿ ôèíàíñîâîãî ïëàíèðîâàíèÿ è îöåíêè èíâåñòèöèîííîé ïðèâëåêàòåëüíîñòè. Àíàëèç ÷óâñòâèòåëüíîñòè êðèòè÷åñêèõ ïàðàìåòðîâ ïðîåêòà ê èçìåíåíèþ âíåøíèõ è âíóòðåííèõ ôàêòîðîâ.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [49,1 K], äîáàâëåí 23.11.2008

  • Ôèíàíñîâûé ìåõàíèçì èííîâàöèîííîãî ïðåäïðèíèìàòåëüñòâà. Èíòåãðàëüíûé ýêîíîìè÷åñêèé ýôôåêò. Ìåòîäû, ôîðìû è ïðèíöèïû îðãàíèçàöèè ôèíàíñèðîâàíèÿ èííîâàöèîííîãî ïðåäïðèíèìàòåëüñòâà. Âíóòðåííÿÿ íîðìà äîõîäíîñòè ÎÀÎ «Áåòîí». Ïåðèîä âîçâðàòà èíâåñòèöèé.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [378,4 K], äîáàâëåí 19.05.2009

  • Àíàëèç èííîâàöèîííîãî ïîòåíöèàëà ÎÀÎ «Òàìáîâñêèé çàâîäà «Êîìñîìîëåö» èì. Í.Ñ. Àðòåìîâà. Êàëåíäàðíûé ïëàí ðåàëèçàöèè ïðîåêòà ïî ðàçðàáîòêå êîíñòðóêöèè êèïÿòèëüíèêà. Îïðåäåëåíèå îáúåìà íåîáõîäèìûõ èíâåñòèöèé. Îöåíêà ýôôåêòèâíîñòè èííîâàöèîííîãî ïðîåêòà.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [75,7 K], äîáàâëåí 21.02.2016

  • Ðàçðàáîòêà è ïðåäñòàâëåíèå ñòðàòåãèè ðåàëèçàöèè áèçíåñ-ïëàíà èííîâàöèîííîãî ïðîäóêòà «Ñòðàõîâî÷íàÿ ïåíà». Àíàëèç êîíêóðåíòíîé ñðåäû, îïðåäåëåíèå ïîòåíöèàëüíûõ ïîòðåáèòåëåé. Ðàñ÷åò çàòðàò íà ïðîèçâîäñòâî è âíåäðåíèå ïðîäóêòà íà ðûíîê; îöåíêà ðèñêîâ.

    áèçíåñ-ïëàí [24,9 K], äîáàâëåí 31.10.2014

  • Çíà÷åíèå èííîâàöèîííîé äåÿòåëüíîñòè äëÿ ðàçâèòèÿ ïðåäïðèÿòèÿ. Ýêîíîìè÷åñêàÿ îöåíêà ïðîãðàììû ðàçðàáîòêè èííîâàöèîííîãî ïðîåêòà íà ÔÃÓÏ «ÓÑ-30» ÒÎ-50. Îöåíêà ðåñóðñîåìêîñòè ïðîãðàììû, çàòðàò íà åå âûïîëíåíèå è îæèäàåìîé ðåçóëüòàòèâíîñòè îò ðåàëèçàöèè.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [364,5 K], äîáàâëåí 20.04.2011

Бизнес план инновационного проекта курсовые работы и проекты

  • ãëàâíàÿ
  • ðóáðèêè
  • ïî àëôàâèòó
  • âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
  • âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
  • âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì

Источник