Бизнес план грузоперевозок на самосвал
Идея заработка на самосвале имеет неплохие перспективы: перевозки больших объемов всегда будут в цене, поскольку их невозможно осуществить на обычной технике. Начальные затраты нешуточные. Если использовать для извлечения прибыли самосвалы, бизнес-план – обязательное условие для успешной реализации проекта.
Регистрация
Предпринимательская деятельность должна быть оформлена должным образом – как минимум регистрацией ИП. Это в случае небольших объемов предполагаемых работ. При масштабном размахе нужно открывать ООО:
- при владении более 20 самосвалами;
- при количестве сотрудников более 100 и оборотных средствах выше 45 млн. руб.
При оформлении вида и условий деятельности следует детально изучить, в каких случаях необходима лицензия. Хотя для перевозки сыпучих грузов специальное разрешение не требуется, превышение определенных границ по объему (3,5 т ) обязательно лицензируется – ст. 17 Закона от 08. 08. 2001 № 128-ФЗ.
Выбор автомобиля
При выборе самосвала бизнес-план должен учитывать в первую очередь 2 основных критерия: объем кузова и грузоподъемность.
Профессионалы советуют новичкам начать с приобретения автомобилей марки ЗИЛ или самосвалов из Китая. В этом случае потребуются минимальные финансовые вложения на старте, а ремонтные работы обойдутся гораздо дешевле. При успешном развитии бизнеса и роста объема перевозок автопарк можно обновить – приобрести более мощные МАЗы и КАМАЗы.
Для приобретения подходящего автомобиля стоит рассмотреть все характеристики имеющихся вариантов. Машины с функцией самосвала подразделяются по:
- типу разгрузки: свободная или принудительная;
- стороне разгрузки: в задней части, с боковой, с двойной возможностью;
- типу кузова: платформенные, бункерные, платформенные с бортами;
- типу задачи: карьерный, сочлененный, для подземных работ, сельскохозяйственный, строительный, дорожный.
Дорожный самосвал является универсальным вариантом, т. к. он используется практически во всех сферах. Однако специализацией этой машины считаются дальние грузоперевозки. В зависимости от характеристик могут меняться эксплуатационные возможности, поэтому стоит рассчитать прибыль в каждом случае.
Бизнес-план самосвала
Составить финансовую модель для каждого вида автомобиля несложно. Для этого следует учитывать несколько основных параметров его работы:
- сколько рейсов может сделать самосвал в сутки;
- километраж одного рейса;
- возможные объемы разовой перевозки;
- тариф на перевозку 1 м³;
- сменность работы автомобилей (если он не один) и др.
Финансовые модели работы транспортных предприятий могут составляться не в одном (как в большинстве отраслей), а в нескольких вариантах. В качестве исходников используются:
- выручка за 1 рейс;
- прибыль от перевозки 1 т на 1 км;
- выручка от одной машины за определенный период.
Для максимального извлечения дохода можно приобрести 2 машины с круглосуточным режимом работы. Такой вариант поможет быстро рассчитаться с кредиторами или лизинговой компанией, если автомобиль приобретен на заемные средства.
Расчет затрат
Когда автомобиль выбран, следует учесть и другие расходы, которые неизбежно возникнут:
- Стоянка. Оптимальный вариант для 1 машины – охраняемая территория. Если парк начнет увеличиваться, можно думать о собственной стоянке.
- Координация и отчетность. При составлении бизнес-плана на самосвал необходимо брать в расчет ведение бухгалтерской отчетности и услуги диспетчера. При наличии 1 автомобиля с этим справится и сам предприниматель, но при расширенном автопарке потребуются специалисты.
- Ремонтные работы. Мелкие неполадки водители могут устранить на месте, при появлении крупных можно воспользоваться услугами СТО.
Прогнозирование прибыльности должно учитывать также отчисления на амортизацию и изменение расхода топлива в зависимости от условий работы.
Клиентская база
Доходность любого бизнеса зависит от его востребованности. Поэтому поиск потенциальных клиентов следует начинать еще до приобретения самосвала. Гарантией последующей работы будет предварительное заключение контракта с заказчиком. Тщательное изучение договора и личное присутствие при оформлении повысят шансы на своевременную оплату услуг.
Для поиска клиентов можно изучить наличие строительных предприятий в регионе, добывающих организаций, объявления в интернете и СМИ. Когда день X будет не за горами, реклама в местной газете или телеканале привлечет дополнительных заказчиков.
Бизнес на самосвале для получения максимальной загрузки может сочетаться с извлечением дополнительного дохода: попутной перевозкой товаров из одного региона в другой, вывозом и реализацией навоза, уборкой мусора и спиленных деревьев. Постоянная загрузка не дает машине простаивать, что очень важно при выплате кредита или лизинге.
Полезные советы
Профессионалы, по отзывам на форумах, советуют новичкам начинать с одного автомобиля от отечественного производителя. Это будет экономичное вложение по оптимальной цене: минимум расходов на приобретение и эксплуатацию, получение ценного опыта, беспроблемная продажа в случае необходимости (если бизнес не пошел). Например, большой выбор самосвалов различных модификаций можно приобрести в компании «СпецТрансАвто«.
При расчете прибыльности работы расходы на амортизацию следует закладывать как минимум 40% от стоимости истраченного топлива: если по итогам отчетного периода затраты составили 20000 руб., отчисления по статье «амортизация» будут 8000 руб.
Самосвал как бизнес может быть довольно успешным, но только при правильном подходе: учете всех расходов (приобретение и ремонт техники, затраты на топливо и зарплату, налоги и т. д. ), наработке клиентской базы, постоянной загрузке автомобилей. При получении чистой прибыли в размере 45% бизнес можно считать успешным.
Источник
Десятки специализированных форумов задаются риторическим вопросом, стоит ли начинать бизнес на организации самосвальной доставки. Жаркие дебаты перерастают в ожесточённые споры, за которыми уж совсем невозможно разглядеть рациональное и прагматичное зерно.
Мы отбросим эмоции и посмотрим на возможность приобретения автомобилей-самосвалов с разных точек зрения и беспристрастно, в любом случае плюсов гарантируем больше, иначе «плох тот солдат, который не мечтает стать генералом».
Какие автомобили выбрать для грузоперевозок?
Автомобили с самосвальной платформой специалисты практики разделяют на несколько весовых категорий:
- малотоннажники — лёгкая, манёвренная техника с объёмом кузова до 4куб.м и грузоподъёмностью до 6 тонн.
- средней грузоподъёмности — это сегмент транспорта, грузоподъёмностью до 15 тонн и объёмом до 10 кубов.
- большегрузы — это как правило 40 тонн полной массы и 18 кубометров полезного объёма самосвального кузова.
Конечно же есть транспорт, который имеет и значительно большую грузоподъёмность и полную массу, но их эксплуатация на дорогах общего пользования либо сопряжена с объективными сложностями и ограничениями, либо вовсе запрещена.
Что касается выбора марки. Это скорее философская тема, но как и в любой философской теории мы попробуем выделить рациональные моменты.
Отечественный автопром и продукция братских стран
Группа «ГАЗ», Камский автозавод в Набережных Челнах, УРАЛАЗ, Ульяновск в сегменте малотоннажников, завод имени Лихачёва в сегменте малотоннажников вторичного рынка и МАЗ и МЗКТ из братской Беларуси. Мелкосерийную технику в лице Яровита, Тонара и прочих рассматривать не будем по ряду объективных причин.
О приобретении отечественной техники стоит задуматься в одном случае — вам нужны исключительно малотоннажники, объёмы предполагаемых работ невысокие, пробеги небольшие, стартовых денег немного, а регион небогатый.
Европейский автопром в лице великолепной «большой семёрки»
Оптимальный выбор для любых работ, любого рынка и любых условий. Естественно при наличии средств, вменяемого персонала, нормального сервиса и доступности запчастей и расходников.
Выбор марки именно для наших условий можно обусловит следующим. В Германии самые популярные MAN и Daimler, во Франции доминирует Renault, на Аппенинах и Пиренеях Iveco, и это неудивительно, что национальный производитель задаёт тон в своей стране.
У нас наиболее оптимальный расклад видится следующим. Малотоннажники Мерседес, средний класс МАН, большегрузы – скандинавы, Вольво и Скания, причём из опыта эксплуатации ходовая часть Скании, в частности, балансиры тележки, рессоры более надёжны в условиях перегрузов, а двигатели более экономичны при всех прочих равных. За Вольво более высокая цена при вторичной и последующих продажах и более развитая и гибкая сервисная сеть, в целом, по стране.
Китайский автопром
Большинство серьёзных эксплуатантов презрительно называет продукцию наших китайских товарищей «китайчина». И на это есть свои причины. Это низкая надёжность и неоднородность продукции по качеству, переразмеренные кузова в сегменте большого класса, что неизбежно ведёт к хроническим перегрузам, неразбериха с запчастями и расходниками, дикий сервис и прочее.
Можно рассматривать приобретение китайского самосвала в случае покупки новой машины на сезон. Там где есть большой объём перемещения сыпучки, постоянная загруженность техники и хорошая ставка по оплате тонно-километра. Именно этот фактор и близость к Китаю обуславливает относительную популярность китайцев на Северо-Востоке и Забайкалье.
Индивидуальному предпринимателю приобретать бывшего в употреблении, пускай и очень свежего по годам китайца нужно с крайней осторожностью. Проблемы с редукторами мостов, разломы и нарушение геометрии рам очень частое явление, которое если и лечится, то необоснованно дорогими финансовыми вливаниями. На вторичном рынке китаец с пробегом в 200тыс. это, как правило, металлолом, Скания с европейским пробегом в 650тыс-почти что новая машина.
Американцы и японцы
Хорошие машины с грамотным конструктивом и надёжной и ответственной сборкой. Относительно недороги в закупке за рубежом. Проблемны в обслуживании и ремонте, в первую очередь из за дюймовой метрики крепежа и сложности с быстрой доставкой запчастей.
Считаем затраты
Самосвал, особенно качественная европейская машина удовольствие не из дешёвых. Цена новой машины примерно в два раза выше цены на седельный тягач аналогичного класса, причём эта тенденция чётко сохраняется и на вторичном рынке.
Самосвал работает в тяжёлых дорожных условиях,- карьеры, строительные площадки ограниченные возможности для манёвра, уклоны и прочие прелести предъявляют повышенные требования как к технике, так и к водителям. Подвисший или примёрзший грунт в кузове может вызвать опрокидывание машины, перегруз- перегрев и отказ тормозов и механические поломки в конструктиве.
При расчёте себестоимости тонно-километра, особенно на коротком плече, в условиях карьеров и стройплощадок следует учитывать прогрессию расхода топлива и амортизационных отчислений, которые могут превышать показатели при эксплуатации в условиях дорог 1 категории на 170% и выше.
Полезные советы начинающим свой бизнес
Начинающему предпринимателю лучше всего начинать этот бизнес с одного самосвала малой грузоподъёмности отечественного производства. Во-первых, это поможет накопить бесценный опыт, во-вторых, кардинально снижает первоначальные затраты на приобретение, эксплуатацию и обслуживание техники и в третьих увеличивает шансы на быструю продажу в случае неудачи.
ЗиЛ в удовлетворительном техническом состоянии можно приобрести за 200 тыс рублей.
Амортизационные отчисления на обслуживание и текущий и капитальный ремонт следует закладывать из расчёта 40% от затрат на истраченное топливо. То есть, если вы за календарный месяц на топливо потратили 10000 руб. то амортизационные отчисления не должны быть ниже 4000 руб. Этими же критериями следует пользоваться при расчёте стоимости доставки на объект заказчика.
Прибыль должна закладываться из расчёта затраченного топлива, амортизационных отчислений, зарплаты наёмных работников, если таковые есть, затрат на стоянку техники, обязательных платежей и налоговых отчислений. Если по итогам календарного года, с момента приобретения техники, ваша чистая прибыль составила не менее 45% от первоначальной стоимости машины, значит вы на правильном пути и вам стоит подумать о расширении своего дела.
В заключении стоит сказать, что строительство всегда было одной из наиболее востребованных и рентабельных направлений народного хозяйства и таковым наверняка останется в обозримом будущем. У тех же строителей уже не один десяток лет в ходу меткое выражение, что «один самосвальщик кормит вокруг себя десяток человек», надеемся, что при правильном и рациональном подходе вы сможете прокормить вокруг себя целых пятнадцать.
Источник
Сообщений в теме: 63 2 апреля 2012 Есть вопрос от начинающего самосвальщика: Периодически вижу объявления подобного содержания: Вместо 100 ед встречаются 20, 30, 40 ед, вместо МАЗ и Камаз часто MAN, Scania и т.д. Вопрос – на чем зарабатывают такие организации? Ведь они тратят большие средства на первоначальные взносы в лизинговые компании, на з/п 2-х водителей на машину и ежемесячные лизинговые платежи, налоги, не говоря о текущих ремонтах и шиномонтажах. Единственное, что приходит на ум – это заработок от продажи техники по окончании срока лизинга, но это во-первых очень длинные деньги (3 года), во-вторых есть риск полной потери/гибели техники, а последующая выплата страховой может не компенсировать разницу в стоимости нового самосвала и бу на момент страхового случая. 4 апреля 2012 Уже 3 месяца наблюдаю за самосвальной деятельностью многих владельцев, общаюсь с ними постоянно и постоянно ищу работу для своего самосвала, но по факту работаем с одним водителем и работа через знакомых. Что я для себя понял: Резюме: как найти работу по цене от 6 р на одиночный самосвал я не представляю, скорее всего это не реально, т.к. даже если и найти такого заказчика, у которого в смете прописана хорошая цена, то ему будет нужна не логистика, а поставка песка в большом обьеме и либо нужно становится посредником, либо открывать лавочку в интернете и предлагать песок, щебень с доставкой малым оптом, справляясь своими силами. 4 апреля 2012 Переждать месяц и всё будет ок и по 5 и по 6р и побольше. 4 апреля 2012 Действительно позновательно, спасибо Вам. 4 апреля 2012 Серьезные изыскания провел, молодец! Из той же оперы некий крупный объект огромное колл. песка нужно,в радиусе 50км море всякого песка по 100-200руб. за куб. плюс доставка, больше 170 м3 ни кто не даёт. Люди собираются возить тот же песок аж за 250км от объекта при оплате только доставки 500р. Вопрос, так по какой же цене его тогда принимают? Ну уж очень длинная цепочка между прямым заказчиком и владельцем карьера получается из братьев сватьев друзей друга и тд. 4 апреля 2012 Динислам, а можете привезти хотя бы один довод, при котором посредники откажутся от своей прибыли и станут платить в 2 раза больше, только взглянув на календарь? Я из Москвы. Ps пока будут “лохи”, не понимающие ценника входа в самосвальный бизнес, готовые ездить по их расценкам, они будут существовать. 4 апреля 2012 Ставки 6 рублей за куб есть и сейчас и летом и зимой есть ставки и 10 рублей и 20 руб за куб. вопрос растояния. 6 за куб это плечо до 20 км хорошая ставка. 10 за куб плечо до 10 км. 20 за куб на км плечо до 6 км. вот и считайте. прибыль. при вашем пробеге в 800 в сутки и при таком же заработке но при пробеге в 400. 4 апреля 2012 Все в яблочко. Молодец.
4 апреля 2012
Посредники никогда не откажутся от своей прибыли и будут держать “на поводке коротком”. Но когда работаешь в бизнесе не один год, то есть отношения уже сложенные с заказчиками. (т.е. есть нормальная работа) 4 апреля 2012
не забываем оговаривать,что это скорее всего работы связанные с вывозом грунта. Не знаю как в Москве но в Питере так! На грунт машины не ставим принципиально. 4 апреля 2012 Подскажите где сейчас на плече 260 км платят 3,3 куб? Давно уже не видел такого. Я готов поехать
4 апреля 2012
Извините но 2000 кубов не тот объём где нужна помощь. Если будет большой объём то пожалуйста, могу перезвонить. 4 апреля 2012 Согласен.
4 апреля 2012 А если например зделать так, взять человека с акулы кто давно здесь сидит, кого знают и доверяют, он будит договариватся (мы все поможем) с закащиками и предоставлять столько машин сколько сможет взять с акулы часников у которых до 5 машин например, расчёт и выплату будет вести со сваего расчетного счёта? 4 апреля 2012 Динислам, я зашел на ваш сайт. Вижу вы занимаетесь поставками щебня и нерудных материалов, а вы сказали звонил старый клиент и предложил хорошую цену за перевозку, т.е. только логистику? 4 апреля 2012
Именно к этому я и иду, сейчас общаюсь с владельцами 1-2 самосвалов, базирующимися в Москве на предмет совместной работы по хорошей цене от заказчика без наценки. У нас есть ООО с НДС, могли бы даже работать с недолгой отсрочкой платежа. Ищем по области строительные объекты, с которыми можно заключить прямой договор. Допустим нужно бы было 10 самосвалов, а у нас только один, у другого два, у третьего ещё 2, у четвёртого 1, у пятого 4, вот они 10 самосвалов. Берем договор на себя, оглашаем цену всем участникам артели, вычитаем % за обнал (6-7%), находим общежитие и место для парковки (арендуем на всех) возможно даже ремзону и ездим все по одной цене пропорционально кол-ву перевезенных кубов и техники, только с условием – если нам не заплатят – с нам деньги уже не выбивать, а всем вместе идти к заказчику и объяснять, что он не прав. 4 апреля 2012
Вот почти также работаем уже лет десять самосвалы, миксера плюс автокран потому что одному даже с 2-мя 3-мя машинами хреновато. Если зацепили объект то все что можно техника материал все делаем сами и с помощью хороших друзей. А то эти продавцы всего на свети как тараканы хрен вывидиш если заведутся. Прошлый год было пару раз сцеплялись наглые караул на всех языках СНГ объясняли НЕ ПОНИМАЮТ его в дверь он уже в окне сидит и тд. До рукоприкладства не дошло конечно но крови попили. 4 апреля 2012 Из написанного понял, что вам тоже не нравятся посредники 4 апреля 2012
Щебень. ру одно из направлений группы компаний транс-строй. 6 апреля 2012
))) +100/500! | Оставляйте свои отзывы в: |
Источник