Бизнес план грузоперевозок для одной фуры
Капитальные инвестиции: от 1 185 000 рублей.
Окупаемость: 1,5-2 года.
Далеко не всегда бизнес план грузоперевозки будут составлять те, кто действительно досконально разбирается в данной сфере.
Чаще предприниматели просто видят потенциал и высокую рентабельность такого направления.
А те, кто сам поработал грузчиком и вдруг решил заработать денег без всякого плана, совершает ошибку.
Он необходим обязательно.
Иначе нельзя получить кредитные средства или инвестиции на открытие и развитие.
А даже если капитал вы используете исключительно свой, только расписанный на бумаге план позволит наметить четкий путь реализации и развития.
Цели бизнес плана грузоперевозки
«Открывать» бизнес план грузоперевозки должна информация о том, чем вообще будет заниматься фирма.
На данный момент существует несколько основных услуг:
- сопровождение переездов частных и юридических лиц (дома, квартиры, офисы, дачи);
- грузоперевозки коммерческой продукции;
- отправка крупных грузов;
- предоставление персонала для выполнения погрузочных и разгрузочных работ;
- менее популярная услуга, чем вышеперечисленные – хранение грузов.
От перечня предоставляемых услуг зависит штат фирмы, количество и виды служебных автомобилей, а также размер потенциальной выручки.
Разумеется, чем больший выбор вы предоставите своим клиентам, тем лучше.
Маркетинговый раздел бизнес плана грузоперевозки
Маркетинговая стратегия – важный раздел не только бизнес плана грузоперевозки, но и предпринимательского дела в целом.
Как правило, начинают с исследования актуальности выбранного направления.
Про конкретно перевозку грузов можно заявить уверенно: это актуально и востребовано.
Услугу заказывают частные лица, предприятия, корпоративные сети.
Заказчикам важно, чтобы груз доставлялся максимально быстро и аккуратно.
Актуальность бизнеса пропадет только тогда, когда исчезнет необходимость перевозить грузы из точки А в точку Б.
Вы можете представить такую ситуацию?
Если даже товары первой необходимости (хлеб, медикаменты, так далее) нужно привозить в магазины с производств.
Все это указывает на то, что развивать предприятие в данной сфере – это актуальная идея.
Конкурентные преимущества вашей грузоперевозки
В нынешних условиях высокой конкуренции для открытия грузоперевозки и продвижения бизнеса нужно чем-то выделяться среди других.
Разумеется, предприниматель сам определяет сильные стороны предприятия.
Но среди потенциальных вариантов можно использовать:
- обширный автопарк – есть возможность подобрать авто под конкретную задачу или пожелания заказчика;
- обслуживание любых клиентов – как физических, так и юридических;
- дополнительные бонусы – к примеру, бесплатная упаковка;
- система отслеживания перевозимых грузов;
- круглосуточное время работы;
- введение смежных дополнительных услуг и прочие.
Готовый бизнес план такси
Как рекламировать грузоперевозки?
Чтобы подобрать варианты рекламы для грузоперевозки, предприниматель должен четко представлять свою целевую аудиторию.
В данной сфере речь идет про людей среднего и высокого класса, возрастной категории 25-45 лет.
В бизнес плане грузоперевозки вы должны осветить рекламные методы, которые позволят привлечь данную аудиторию к использованию ваших услуг.
Это могут быть такие способы:
- напечатайте партию визиток с хорошим дизайном;
- распространите визитки или листовки среди знакомых, в местах скопления потенциальных клиентов, отдавайте тем, кто уже воспользовался вашими услугами;
- закажите разработку сайта (как правило, одностраничника вполне хватит для нужд небольшой фирмы грузоперевозок);
- продвигайте сайт с помощью контекстной рекламы.
А лучший метод продвижения для любого бизнеса – это сарафанное радио.
Делайте работу хорошо и будете получать рекомендации.
План открытия грузоперевозок
Теоретическая часть бизнес плана, посвященная анализу информации – это только подготовка к переходу к практическим данным.
Рассмотрим поэтапно все, что касается организации фирмы грузоперевозок.
Регистрация бизнеса на грузоперевозках
Открыть бизнес на грузоперевозках можно после того, как вы зарегистрируете ИП.
Это простой процесс, для которого достаточно обратиться в налоговую инспекцию по месту жительства, имея при себе паспорт.
Если сделать самостоятельно это нет возможности, реально сделать все с помощью посредников.
Однако в случае, если вас останавливает страх перед запутанностью процедуры, не переживайте!
Оформить ИП действительно просто, а такой опыт явно не станет лишним.
Также вам нужно будет выбрать один из вариантов налогообложения:
- упрощенная система – самый популярный вариант для малого бизнеса;
- общая система – оплачивать все налоги в полном размере для начинающей компании грузоперевозок слишком разорительно;
- единый налог – вариант для крупных организаций по грузоперевозке с обширным штатом и автопарком.
Выбор помещения для офиса
Грузоперевозки – это не та сфера бизнеса, для которой большое значение имеет местоположение офиса.
Тем не менее, одно можно сказать точно — офис должен быть.
Работать диспетчером в собственной квартире, возможно, удобно.
Но если вы планируете серьезный бизнес, то подходить к реализации нужно также по-серьезному.
Необязательно приобретать помещение.
Достаточно снять квадратные метры в аренду.
Теоретически, для телефонных переговоров достаточно выбрать офис в каком-нибудь call-центре.
Но если вы планируете обслуживать корпоративных клиентов, стоит снять отдельное помещение.
Ведь к вам могут приехать для обсуждения каких-либо деталей или подписания бумаг.
Автомобильный бизнес: 4 бизнес-идеи
Бизнес план грузоперевозки: какое необходимо оборудование?
В бизнес плане необходимо отобразить оборудование, без покупки которого не обойдется организация бизнеса.
Сюда входит техника для офиса, а главное – автомобиль.
Необходимое оборудование | Стоимость (руб.) |
---|---|
Покупка автомобиля | 900 000 – 1 000 000 |
Компьютер или ноутбук | 20 000 |
Принтер (3-в-1: также сканер, копир) | 9 000 |
Стационарный телефон с проведением отдельной линии | 3 000 |
Мобильный телефон | 3 000 |
Выбор авто для грузоперевозок полностью зависит от того, какие услуги вы планируете предоставлять и какие грузы перевозить.
Наиболее популярный выбор для обычных грузоперевозок – это привычные «Газели».
Хотя для мебели и других габаритных перевозок чаще используют «ЗИЛ».
А вот некоторые товары требуют наличие особых условий перевозки в кузове (к примеру, скоропортящиеся продукты).
Персонал для грузоперевозки
В бизнес плане грузоперевозки отражают состав штата, уровень зарплат работников, даже включают предполагаемые премии и увеличение ставки.
Для небольшой начинающей организации достаточно нанять 2 водителей, диспетчера и грузчика.
Соответственно, при желании масштабировать бизнес, штат будет увеличиваться.
Финансовый раздел бизнес плана грузоперевозки
Финансовый раздел бизнес плана – самая важная часть.
Без анализа и подготовки организовать прибыльный бизнес очень сложно.
Но без понимания того, сколько денег вам потребуется, открыть дело по грузоперевозкам вообще нельзя.
Тем более, если вы собираетесь привлекать кредитные средства или искать содействия инвесторов.
Инвестиции в старт в бизнес плане грузоперевозки
Рассмотрим, какие капитальные вложения необходимы для старта бизнеса.
В данном примере грузоперевозки будет рассмотрен мини-формат с использованием одного грузового авто, двух водителей, работающих посменно, одного диспетчера и грузчика.
Статья расходов | Сумма (руб.) |
---|---|
Итого: | 1 185 000 руб. |
Покупка грузового автомобиля | 900 000 – 1 000 000 |
Обслуживание, ремонт автомобиля, ГСМ | 55 000 |
Оборудование для офиса | 35 000 |
Аренда офиса для диспетчера | 15 000 |
Зарплата сотрудников | 45 000 |
Рекламная кампания | 25 000 |
Другие расходы | 10 000 |
А чтобы иметь успех в бизнесе по грузоперевозкам,
рекомендуем к просмотру видео-интервью с опытным предпринимателем в данном деле:
Окупаемость по бизнес плану грузоперевозки
В разделе бизнес плана, посвященному расчету стартовых капиталовложений, рассматривается рабочая схема с использованием одного автомобиля.
Это позволяет организовать бизнес при относительно небольших затратах, а окупить их за 1,5 – 2 года работы.
При этом если вы будете не приобретать авто, а использовать их в аренду, срок окупаемости будет меньше.
Если вы располагаете более солидной суммой капитальных инвестиций и рассчитываете запускать в работу несколько авто, суммы и сроки будут другими.
При расчетах необходимо будет отталкиваться не только от финансового раздела бизнес плана, но и от местоположения офиса, используемой рекламной стратегии и прочего.
Грузоперевозки – это действительно прибыльная и перспективная идея.
Востребованы услуги, как в мегаполисах, так и маленьких городках, независимо от времени года и прочих факторов.
Однако такие условия привели к возникновению высокой конкуренции, как среди фирм только начинающих деятельность, так и «гигантов» рынка.
Чтобы обойти других, вам нужно суметь выделить конкурентные преимущества и грамотно организовать работу.
Справиться с этим можно с легкостью, если серьезно обдумать бизнес план грузоперевозки и следовать ему.
Если вам кажется, что составить его самостоятельно не получится, можно делегировать эту задачу специалистам.
Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту
Начать своё дело хотят многие. Но далеко не всем частникам удаётся заработать столько, сколько получают наёмные водители, трудящиеся в транспортных компаниях – а хлопот у предпринимателей гораздо больше.
Стоит ли покупать грузовик и начинать своё дело в автоперевозках? Автор блога dalnoboi.pro расставил все точки над i: подсчитал расходы, которые свалятся на голову начинающего предпринимателя, перечислил многочисленные риски и пришел к выводу: в подавляющем большинстве случаев лучше работать на «барина».
Первая (и очень важная) особенность бизнеса в грузоперевозках, о которой должен знать каждый, кто хочет купить собственный грузовик – это практически непрогнозируемый доход. Даже опытные водители, у которых есть выход на стабильных клиентов, не могут точно сказать, когда их доходы покроют сумму, потраченную на приобретение транспорта. От форс-мажора в виде экономического кризиса или очередного постановления правительства не застрахован никто.
Точно подсчитать доходы можно только после продажи грузовика. Когда вы получите деньги за проданную машину, уплатите страховые взносы и другие долги, если они есть, подсчитаете все расходы и доходы и поделите выручку на количество рабочих дней – лишь тогда можно будет понять, зарабатывали вы больше или меньше наемного водителя.
Большинство частников не знают, зарабатывают они или нет.
В повседневной жизни дальнобойщики редко учитывают какие-либо расходы кроме стоимости топлива, но это лишь вершина айсберга. Поэтому расходы необходимо подсчитать.
Условно их можно поделить на три группы:
- Постоянные (расходы, которые не зависят от того, работаете вы или нет);
- Рейсовые (эксплуатационные расходы, возникающие во время движения автомобиля);
- Плавающие (непредсказуемые расходы, возникающие в форс-мажорных ситуациях).
Это постоянные платежи, которые часто не учитываются, когда речь идет о расходах. Подсчитаем эти расходы за год:
- Страховые взносы ИП – ₽36 тыс.;
- Обслуживание счета – ₽12 тыс;
- Транспортный налог – ₽30 тыс.;
- Техосмотр – ₽1,5 тыс.;
- ОСАГО – ₽5 тыс.;
- Медсправка – ₽1 тыс.;
- Тахограф – ₽30 тыс.;
- Обслуживание тахографа (калибровки, поверки и т.д.) – ₽3,3 тыс
- Блок СКЗИ – ₽20 тыс. раз в 3 года, или 6,7 тыс.;
- Карта водителя – ₽3,6 тыс раз в 3 года, или 1,2 тыс.;
- Оплата стоянки, на которой можно проводить базовые ремонтные работы – ₽40 тыс.
Здесь автор видеоблога делает важную ремарку:
если у вас нет места, оборудования и навыков, необходимых для самостоятельного ремонта машины – о частных грузоперевозках лучше забыть.
У вас обязательно должно быть место, где можно ремонтировать грузовик и хранить инструменты и расходники. Это большая экономия не только средств, но и времени.
- Оплата сервиса по поиску груза – 20 тыс.
Итого: ₽154,5 тыс. в год или ₽13 тыс. в месяц.
Эти расходы указываем сразу за месяц.
- Топливо – 34 л. х ₽43 х 100 (при учете пробега 10 тыс. километров) – ₽146 тыс.
Расход топлива может существенно отличаться в зависимости от тяжести груза, погодных условий, состояния дорожного полотна и автомобиля. 34 литра на 100 километров – это довольно оптимистичная оценка, а цена в 43 рубля за литр дизеля указана с учетом скидочных программ, которые есть на многих сетевых АЗС.
- Платон, платные дороги и въезды – ₽20 тыс.;
- Оплата стоянок на трассе – ₽1,5 тыс.
- Связь – ₽1 тыс.
Расходные материалы:
- Шины (из расчета 12 колес на 2 года или 240 тыс. км.) как минимум 6 колес по ₽20 тыс
- Тормоза (из расчета 2 оси в год по) – ₽20 тыс.
- Масло, смазка и фильтры – 4 раза в год по ₽15 тыс.
- АКБ – 2 по 10 тыс за 3 года – ₽7 тыс. в год
- Стекла, резинки дворников, лампочки и другие мелочи.
Итого: ₽188,8 тыс. в месяц.
Это расходы, предсказать которые можно лишь в редких случаях. Например, двигатель может предупредить о необходимости скорого ремонта определенными симптомами. Но чаще всего такие расходы становятся неожиданностью; именно поэтому у частника должна быть «подушка», запас денег на черный день.
Внеплановый ремонт – самый прогнозируемый из плавающих расходов. Стоимость ремонта может измеряться сотнями тысяч рублей. Сюда можно отнести не только значительные поломки, но и досадные мелочи вроде проколотой резины и треснувших фар.
Штрафы – также могут исчисляться сотнями тысяч рублей. Чтобы получить огромный штраф за перевес, предпринимателю вовсе не обязательно везти тяжелую спецтехнику: достаточно будет небольшого смещения груза в полуприцепе. Водители, которые будут ездить по незнакомым маршрутам, могут записать в расходную часть 3-5 тыс. рублей на штрафы за обычные нарушения (превышение скорости, неисправности и др.)
Повреждения груза или недостача – распространенная ситуация. Стоит напомнить, что ИП несёт ответственность по обязательствам всем своим имуществом, в том числе и тем, которое не используется для предпринимательской деятельности.
ДТП. Чем больше вы ездите, тем больше вероятность попасть в ДТП.
Криминал. Он до сих пор встречается на российских дорогах. Крадут топливо, запаски, аккумуляторы, другие запчасти – и, конечно, грузы.
Это – краткий и усредненный список внезапных расходов. Автор видеоблога предлагает откладывать на них 40 тыс. в месяц, отмечая, что опытные частники по возможности откладывают большую сумму.
Общий итог: сложим все эти расходы (188+13+40) и получим ₽240 тыс. в месяц. Поделим на 10 тыс. километров и получим 24 рубля за километр. Таким образом, чтобы зарабатывать ₽100 тыс. в месяц, вам нужно получать ₽34 за каждый километр пробега на круг.
Казалось бы, найти такую работу можно. Но следует учитывать еще один фактор.
Грузоперевозки не состоят из одной лишь езды. Водителю-частнику приходится обслуживать автомобиль, искать запчасти, решать проблемы с клиентами, искать новые заказы, выяснять отношения с госорганами…. И за это ему никто не заплатит.
Самый простой ремонт может затянуться из-за отсутствия нужного инструмента. А что, если деталь придется заказывать из другого города или страны?
Многие нововведения вроде «Платона» или тахографов с СКЗИ принимаются перевозчиками в штыки не только и не столько из-за финансовой нагрузки, но из-за времени, которое нужно потратить на оформление и подключение оборудования.
Много времени отнимает бухучет, годовые платежи, связанные с деятельностью ИП и оформлением автомобиля. Кто-то скажет: «у меня всем этим занимается жена». Но ведь и жена могла бы своё время потратить на семью, заниматься домашними делами, чтобы делать вашу жизнь комфортнее, или работать, получая дополнительный доход. И по-хорошему, в таком случае и ваш доход при подсчете нужно будет поделить на двоих.
Некоторые затраты времени, связанные с плавающими расходами (штрафстоянки по весовым нарушениям, любые «лишенческие» статьи или серьезные ДТП) могут привести к большим простоям и обернуться такими убытками, которые окажутся фатальными.
Много времени водители теряют в ожидании погрузки и разгрузки. Грузовладельцы и грузополучатели зачастую оплачивают простои, но это мизерные суммы (до 3000 рублей в сутки) и доходом их назвать нельзя.
Стоит учесть, что работа есть не всегда. Даже постоянный клиент вряд ли будет снабжать вас заказами 365 дней в году. Новогодние праздники, сезонность (некоторые грузы возят только в определенное время года), весенние ограничения и перебои в производстве могут подпортить вам бизнес.
Нельзя забывать и о собственном отдыхе. Работа водителя опасна для здоровья: стресс, усталость, неправильное питание, малоподвижный образ жизни – все эти факторы могут привести к серьезным заболеваниям. А болеть предпринимателю некогда.
Если принять во внимание все эти риски, то становится понятно, что высокие доходы в автомобильных грузоперевозках – это миф.
— Этот самообман заразный и распространяется как инфекция. Происходит это примерно так: некий перевозчик-частник случайно в один из месяцев зарабатывает «чистыми» 200 тысяч. И хотя раньше такого никогда не было и никогда больше не будет, а «чистые» они только относительно этого месяца (см. про расходы выше), теперь он будет убеждать себя и других, что на фуре можно отбивать по две сотни тысяч за месяц. Разумеется, и сам он, и его слушатели будут понимать это не как случайный единичный месяц, а как каждый месяц года… – рассказывает автор блога.
Кто такие «дармозовзы», работающие «за солярку» и сбивающие ставки? Ими могут оказаться как частники, так и крупные компании. Такое явление часто называют демпингом, но это неправильно, ведь демпинг – умышленное занижение цен, а перевозчики зачастую вынуждены работать за низкую ставку.
Крупные компании могут позволить себе работать по низким ставкам за счет больших объемов перевозок и низких зарплат водителей. Автор блога предлагает рецепт для таких контор:
Как убрать с рынка мелких конкурентов-частников? Платите водителям больше, и частники перейдут к вам наёмниками. (Ну, хотя бы те из них, кто умеет считать.)
Предприятия, которые держат автопарки для собственных нужд (например, для перевозки производимой продукции) также могут позволить себе взять дешевую «обратку», для них это не основной бизнес и ставка за сторонний груз не принципиальна.
Но самые опасные конкуренты, по мнению блогера – это водители-частники, конкурировать с которыми практически невозможно: те, кто работает «за идею», из-за любви к профессии. Люди, которые любят и лелеют свою машину, которых постоянно тянет в рейс.
— Кратко всю эту ситуацию можно описать так: низкая доходность частных грузоперевозок — это как бы плата за удовольствие от работы. Кстати, в этом же ключе можно высказаться и о профессии дальнобойщика: несмотря на невысокую относительно трудозатрат зарплату, многие идут на эту работу притягиваемые её романтическим ореолом… – пишет блогер.
Конечно, не для всех предпринимателей грузоперевозки – это удовольствие и аттракцион.
Для многих водителей выручка стоит на первом месте. Но конкурировать с коллегами, которые готовы ехать «за идею», очень тяжело.
Непросто выдерживать конкуренцию с перевозчиками, которые не соблюдают законы, игнорируя «правила игры». А таких очень много – как среди частников, так и среди крупных предприятий. Благодаря коррупции и отсутствию контроля перевозчики могут не платить налоги и взносы, не следить за техсостоянием машины, игнорировать РТО, возить перегруз и проезжать под запрещающие знаки.
Автор блога отмечает, что такая «вилка» в России практикуется во многих сферах деятельности: предприниматель может либо соблюдать закон и терять в доходах, либо получать больше, при этом рискуя.
Всё зависит от того, как сам водитель-частник относится к своему делу. Блогер предлагает тем, кто хочет купить свой грузовик, перечитать вторую статью ГК:
«…предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.»
«Направленная на систематическое получение прибыли» — самый главный, по мнению автора видео, момент, определяющий цель грузоперевозок. Если главной целью является именно получение прибыли, то все встает на свои места.
Еще одно отличие грузоперевозок от бизнеса в привычном понимании этого слова – невозможность выйти без существенных потерь. Стоимость предприятия может вырасти, и тогда собственник, решивший отказаться от ведения дел, может выгодно продать его. Но для поддержания хорошего состояния автопоезда необходимо постоянно вкладывать в него деньги, и даже в таком случае машина будет терять в цене, пусть и не так быстро.
Не стоит забывать о психологической нагрузке. Владелец предприятия с наёмными сотрудниками оперирует поступающими от этих сотрудников цифрами. А владелец большегруза лично принимает участие во всех бизнес-процессах, главным из которых является, собственно, езда.
Каждая яма на дороге, каждый удар неаккуратного грузчика по стенке рефа, каждая царапина на кузове любимого тягача будет восприниматься близко к сердцу.
Отстраниться от такой нагрузки может не каждый, поэтому частники нервничают гораздо больше, чем наемные водители.
Еще один момент: этот бизнес не повышает социальный статус водителя и не делает его бизнесменом в глазах других людей. Менеджеры в офисах компаний-заказчиков, продавцы на АЗС и сотрудники СТО будут смотреть на вас как на обычного водителя. А грузчики на объектах инстинктивно почувствуют вашу от них зависимость: не дадите денежку – разгрузка может затянуться.
В завершении обзора автор еще раз рекомендует тем, кто задумывается о покупке нового грузовика, взвесить все за и против и отмечает, что заработать хотя бы столько же, сколько смогут заработать наёмные водители, получится не у каждого.
Для того, чтобы осуществить мечту детства или найти работу, которая будет приносить удовольствие, покупать свой грузовик не обязательно.
— За последние 10 лет многие мои знакомые вышли из этого бизнеса и, что называется, подались в наём. Никто из них не пожалел об этом шаге: доход стабильнее, нервотрёпки меньше, а свободы на самом деле больше, – отмечает автор материала.
Ну а тем, кто уверен в своих силах (или располагает связями, которые смогут гарантировать постоянный доход) он всё равно советует еще раз пересчитать предполагаемые расходы. Вдруг передумаете?
По материалам YouTube-канала Дальнобой PRO