Бизнес план грузоперевозки на газели с рефрижератором
Доставка скоропортящихся продуктов и товаров средними и крупными партиями сегодня по праву считается одним из самых выгодных вариантов транспортных услуг. Поэтому грузоперевозки на рефрижераторе как бизнес вполне справедливо оцениваются как самый востребованный вид дорогостоящей транспортировки.
В роли рефрижераторов могут выступать изотермические фургоны на шасси, оснащённые холодильной установкой или прицепы-фуры с климатическим оборудованием, работающие в паре с грузовиком-тягачом. Во всех случаях речь идёт о доставке замороженных продуктов питания, лекарственных средств или биоматериалов требующих поддержания определенного температурного режима.
Современные рефрижераторные грузовики оборудованы системой датчиков, позволяющих удалённо контролировать температуру в фургоне. Поэтому такая техника стоит достаточно дорого. Для того, чтобы начать собственный бизнес на рефрижераторе, необходимо изначально рассчитать все необходимые затраты и сроки окупаемости.
Бизнес план грузоперевозки на рефрижераторе. Полезные советы
- Войти в этот сегмент лучше всего с суммой не менее 1,5 млн. рублей. При этом если вы профессиональный водитель, вам придётся нанимать диспетчера, который первое время будет работать на дому. Потому что аренду офиса на начальном этапе с озвученной суммой вы себе позволить вряд ли сможете.
- Лучше всего приобрести рефрижератор с пробегом не более 100 тыс. км и не старше 8-10 лет. Отдавать предпочтение следует грузовикам таких известных производителей как Mercedes, Hyundai, Mitsubishi, Ford. Такие автомобили грузоподъёмностью до 2 тонн обойдутся вам примерно в 1 млн. 300 тыс. рублей. Для городских перевозок лучше всего пробрести Газель, в хорошем состоянии, переоборудованную в рефрижератор, стоимость которой не превышает 1 млн. рублей. Если снизить требования к пробегу и возрасту, то можно приобрести неплохой импортный грузовик за 600-700 тыс. рублей. Однако в этом случае возрастают риски серьёзных поломок и соответствующих простоев.
- Работа диспетчера обходится, в среднем, около 25 тыс. рублей в месяц плюс процент от каждой удачной сделки (обычно 3%-5% от стоимости доставки). Настоятельно рекомендуется заинтересовать своего сотрудника небольшим долевым участием в каждом выполненном контракте.
- Покупка, как минимум, двух мобильных телефонов, компьютера и принтера обойдётся вам ещё в 30-35 тыс. рублей. Не стоит также забывать о ежемесячных расходах на интернет.
- Стартовые затраты на рекламную полиграфию (визитки, листовки) и объявления в СМИ – около 20-30 тыс. рублей. Сэкономить можно на публикации собственных объявлений на таких специализированных порталах как Cargocash.
- Обязательно создайте собственный сайт-визитку, на котором будет представлена информация о ваших услугах. Стоимость такой площадки составляет примерно 5-10 тыс. рублей. Если позволяю средства, то имеет смысл заказать продвижение сайта в поисковых системах, цена которого начинается от 15 тыс. рублей в месяц.
Как показывает практика, затраты в 1,5 млн. окупятся примерно за 1,5 года при условии активной работы с минимальными простоями. Если сумма, необходимая для начала бизнеса на рефрижераторе, будет получена в виде банковского кредита, то срок окупаемости возрастёт до 2-х лет. Все расчёты необходимо делать с учётом расходов на амортизацию транспортных средств. Если речь идёт о работе одного автомобиля и одного наёмного работника, то оптимальной схемой налогообложения будет единый налог на вменённый доход (ЕНВД).
Возможные риски
- покупка автомобиля с серьёзными скрытыми дефектами. Чтобы избежать такой печальной ситуации обязательно проведите платную экспертизу транспортного средства;
- ошибки в расчётах по выплату кредита. Обязательно поинтересуйтесь полной стоимостью ссуды вместе с процентами и комиссиями. Выбирайте кредитные программы, позволяющие досрочно погашать весь долг без дополнительных платежей.
- выход в первые рейсы с плохо подготовленным автомобилем. Помните, что главная ценность грузоперевозки на рефрижераторе заключается в полной сохранности скоропортящегося груза. Любые поломки на дороге или неисправность климатической установки приведут к порче товара, а значит – к судебным искам и плохой профессиональной репутации.
И ещё одна полезная информация
Если вы до сих пор не знаете, как заработать на грузоперевозках на рефрижераторе без серьезных расходов на рекламу, зарегистрируйтесь на портале Cargocash в качестве перевозчика. Для привлечения внимания потенциальных заказчиков красиво оформите личную страничку, описав собственные возможности и конкурентные преимущества.
Все предложения от заказчиков вы сможете получать на электронную почту. Одновременно сами проводите активный поиск грузоотправителей, которым необходима доставка скоропортящейся продукции. Для этого лучше всего воспользоваться предлагаемыми фильтрами, которые позволят уточнить критерии поиска заказов. В любом случае удобные опции и широкая база данных нашего сайта позволят вам избежать длительных непродуктивных простоев.
Источник
Организация собственного дела – прекрасная возможность стать независимым от работодателя, работать на себя и получать хорошую прибыль. Но не все знают, с чего стоит начинать свое дело, как просчитать возможную доходность бизнеса. Эта статья раскрывает вопросы, связанные с организацией собственного дела по перевозкам грузов на Газели.
Любой бизнес стоит начинать с разработки бизнес-плана. Дальнейший процесс включает в себя несколько пунктов:
- Разработка пошагового плана перевозок с учетом характера перевозимых грузов, типа автомобиля и прочих важных условий.
- Подготовка необходимых документов, договоров.
- Покупка автомобиля или ремонт уже имеющегося транспортного средства.
- Регистрация ИП или ООО в налоговом органе.
- При необходимости – аренда офисного помещения.
- Наем работников (слесарей, грузчиков, водителей) – при необходимости.
- Продвижение услуг посредством рекламы.
Бизнес-план можно условно разделить на следующие пункты:
- Определение характера перевозимых грузов.
- Организационная составляющая.
- Финансовая составляющая.
- Маркетинг.
- Анализ рисков.
Какой груз можно возить?
Для начала необходимо определиться с тем, что планируется перевозить на Газели и исходя из этого приобретать автомобиль. Итак, что можно перевозить с использованием данного ТС:
- Доставка различных продовольственных и бакалейных товаров. Для этой цели идеально подойдет фургон.
- Перевозка хозтоваров, а также различных строительных материалов, мебели. Для этого лучше всего выбирать машину с тентом.
- Перевозка различных товаров для торговли в сельской местности. Во многих отдаленных селах, где не имеется магазинов, эта деятельность может иметь большую популярность.
Из всех вышеперечисленных вариантов использования Газели одним из самых доступных и обладающих хорошей окупаемостью является перевозка мебели. Этим делом можно начать заниматься с нуля, для этого вида деятельности лучше всего подходит Газель с длинной платформой, покрытая тентом.
Организационный план
Далее необходимо разработать план по реализации организационной деятельности. План по организации грузоперевозок можно условно разделить на несколько этапов:
- Анализ рынка. На этом этапе важно изучить местную структуру услуг по грузоперевозкам. Чаще всего этот рынок имеет достаточно жесткую конкуренцию. Львиную долю перевозок осуществляют крупные компании (обычно около 50%), 20-25% рынка приходится на средние фирмы, 10-15% осуществляют перевозки узкой направленности, 5-10% приходится на частников с личным автомобилем. При исследовании местного рынка можно использовать интернет и местные печатные издания.
- Регистрация ИП или ООО и выбор системы налогообложения. На начальном этапе регистрации ИП будет достаточно, но со временем чаще всего целесообразнее зарегистрировать ООО. Для регистрации общества потребуется устав, решение о создании (или договор об учреждении, если учредителей 2 и более), протокол собрания, квитанция об уплате госпошлины и заявление установленной формы. Для регистрации ИП будет достаточно паспорта, заявления и квитанции об уплате пошлины.
- Выбор помещения для диспетчерской, а также покупка или аренда гаража для автомобиля. Если доставляемые грузы предполагается какое-то время хранить, то необходимо продумать вопрос об аренде складского помещения.
- Приобретение рабочего транспортного средства. Это чаще всего самая затратная часть расходов. Для снижения затрат можно присмотреться к автомобилям б/у, при этом автомобиль должен быть в рабочем состоянии и не иметь серьезных проблем. Хороший вариант – лизинг ТС. Условия лизинга обычно предполагают внесение 20% от стоимости авто с его дальнейшим выкупом.
- Подбор персонала. На начальном этапе можно самостоятельно принимать заказы, быть водителем и грузчиком, но в дальнейшем возникнет необходимость в найме сотрудников.
О том, с чего начать подобный бизнес, смотрите на следующем видео:
Финансовая часть
В финансовой части необходимо просчитать примерную сумму, которая требуется для начального старта и сумму текущих расходов, а также предположительную доходность грузоперевозок.
Приблизительно данная часть бизнес-плана может выглядеть следующим образом:
Расходы
- Приобретение транспортного средства. Если планируется приобретение двух ТС (для налаживания непрерывной работы это оптимальный вариант), то эта статья расходов составит примерно 1 000 000 рублей.
- Аренда офисного помещения – цены меняются в зависимости от региона и расположения относительно центра города. Примерная сумма для небольшого помещения – 15-30 тыс. рублей в месяц.
- Аренда боксов – около 10 000 рублей.
- Приобретение горюче-смазочных материалов – при непрерывной работе эта сумма составляет около 40 000 рублей в месяц.
- Расходы на ремонт автомобиля (в большей степени на этот пункт следует обращать внимание владельцам б/у машин).
- Реклама – минимум 10 000 рублей в месяц.
- Прочие расходы – около 20 000 рублей.
- Расходы на оплату труда на начальном этапе – около 30 000 рублей.
Здесь вы можете бесплатно скачать образец бизнес-плана
В итоге получаем сумму около 1 120 000 рублей. Это стартовый капитал, который необходимо иметь при открытии дела.
Доходы
Приблизительно доходы за месяц будут составлять 150 тыс. рублей, из которых около 50 тыс. – чистая прибыль. Таким образом, бизнес может окупиться за 2 года. Если транспортное средство берется в аренду, то срок окупаемости составляет от 3 месяцев до полугода.
Важно учесть, что на начальном этапе, скорее всего, будет мало заказов. Для наработки базы клиентов и наличия постоянных заказов необходимо около 2-3 месяцев.
Маркетинговая часть и реклама
Эта часть очень важна при открытии любого дела. По сути, сделать маркетинговые исследования стоит всем предпринимателям еще до открытия бизнеса, для того чтобы понять, в каком состоянии находится рынок тех или иных товаров и услуг, и стоит ли заниматься данной деятельностью.
Для анализа рынка можно использовать местную прессу, где размещены различного рода рекламные объявления о грузоперевозках, а также информацию в сети интернет.
При маркетинговом исследовании важно получить ответы на эти вопросы:
- Какие организации являются основными конкурентами.
- Какие транспортные средства используются конкурентами для перевозок.
- Какие цены у конкурентов.
Только после досконального изучения ситуации на рынке стоит принимать решение об открытии бизнеса.
После того, как организация уже создана, автомобиль куплен, а работники наняты, можно приступать к рекламе услуг.
Реклама
В случае с грузоперевозками наиболее эффективными будут действия по привлечению клиентов двумя способами:
- Активная подача рекламы.
- Взаимодействие с партнерами.
Рекламу можно расклеивать в виде объявлений, подавать в местные СМИ, размещать в интернете. Периодически необходимо менять методы подачи рекламы для расширения клиентской базы.
Как работает сотрудничество? Здесь все довольно просто. Если у вас есть одна машина, то иногда вы просто не в состоянии выполнить все заказы. Сотрудничая с таким же частником, можно отдавать заказы ему. А он, в свою очередь, будет передавать заказы вам, когда не может их выполнить.
Риски
При разработке бизнес-плана очень важно заложить в него возможные риски. Перечислим их основные виды, которые могут возникнуть при оказании услуг перевозок грузов:
- Риски, которые могут возникнуть в результате использования в работе автомобилей в плохом техническом состоянии. При частых поломках придется выделять дополнительные средства на ремонт ТС. Кроме того, увеличивается время простоя машины, что не позволяет извлекать прибыль.
- Организационные риски связаны с вопросами подхода к поиску и обслуживания клиентов. Грамотно продуманная рекламная кампания, системы скидок и заключение договоров с постоянными заказчиками обеспечивают постоянный приток клиентов. Если что-то сделано неверно, заказов будет мало, и прибыльность будет невысокой.
- Риски, связанные с конкуренцией и демпингом. Важно знать, что крупные компании иногда могут себе позволить на какое-то время значительно снижать цены на услуги, организовывать акции, в то время как частному предпринимателю это не по силам.
- Риски, связанные с подбором персонала. Не стоит думать, что хорошего работника легко найти. Довольно часто можно столкнуться с ситуациями периодического отказа от выхода на работу по разным причинам, работы на сторонних заказах с использованием вашего автомобиля и прочими неприятностями. Для исключения неприятных ситуаций хорошо иметь несколько свободных водителей и грузчиков, которые могут подменить друг друга.
Источник
Все Доброго времени суток!
Сегодня расскажу сколько я смог заработать на своей газели за март 2020 года.
Моя кормилица, ДВС УМЗ-4216 Евро-3, Тент с распашными воротами, боковые загрузки с двух сторон. Объем кузова 16 куб.
Я переехал в Курск в 2014 году из Тюмени и первое время был в шоке от расценок на грузоперевозки в Черноземье. Начинать свою деятельность в перевозках пришлось с нуля, ни одного постоянного заказчика на тот момент не было. В Тюмени в 2014 году стоимость одного часа работы по городу для газели, как у меня, была 350 руб./час, при пробеге не более 10 км, каждый последующий км оплачивался по 14 руб./км. Математика простоя, к примеру: на заказ потратил 40 минут, но проехал 15 км, то стоимость заказа составит 350 руб./час (включая 10км) + 70 руб. за дополнительных 5 км пробега – 420 рублей. Увидел в Курске газель с рекламой такси Лидер, решил для начала узнать расценки в грузовом такси. Удивлен был, это мягко сказано, стоимость 1 часа в Лидере была в том году 240 рублей, а километраж при этом никак не ограничивался. Во-первых, 240 руб. это и так ничтожный ценник, да еще учитывая, что за 1 час с заказчиком можно проехать неограниченное количество километров, во-вторых, с этих 240 рублей останется 100 руб. чистыми, так как еще такси Лидер забирало 17% с каждого выполненного заказа. Сразу было понятно, что это не то место, где можно заработать, а не работать ради работы.
Газель с рекламой такси Лидер г. Курск (не моя, фото из интернета)
Решение пришло само собой, пробовать в Черноземье заработать на межгороде. Как ИП я был зарегистрирован, заходим на сайт АвтоТрансИнфо, ссылка кому интересно https://loads.ati.su/, и начинаем мониторить загрузки из Курска по России.
Вот тут был шок. Ставки из Курска оказались совсем никакие. В перерасчете на руб./км, загрузки были не выше 10-11 руб./км и те разлетались, как горячие пирожки. После Тюменских ставок на перевозки, расценки по Черноземью показались очень низкими. В сфере перевозок знакомых не было, поэтому при любой возможности интересовался при личном общении с водителями, по трассе по рации, кто по каким ставкам работает, понятно, что четко правду никто не скажет, но представление о тарифах по Черноземью я получил. Многие Курские перевозчики искали загрузки на Москву, а там работали какое то время по месту, или уже из Москвы брали загрузки с адекватной ставкой за перевозку.
Несколько дней мониторил сайт АТИ, устраивавшей меня загрузки, так и не попалось, кстати искал загрузку эти дни отдельной машиной. Уже не помню точно на какой по счету день поиска груза, выставили на АТИ загрузку Курск – Воронеж, 800 кг, 3 европаллета, за 3 тысячи рублей, вроде с быстрой оплатой по безналу. А еще в загрузках был догруз тоже на Воронеж за 1500 руб. с оплатой налом на выгрузке. Дальше сидеть в поисках уже не было сил, поэтому решил, если удастся совместить обе загрузки, то поеду на Воронеж. Созвонился с заказчиками, все обговорив, данные загрузки были взяты мной. В сумме получилось 4500 руб. за 240 км пробега Курск – Воронеж. Даже с загрузками и выгрузками в Воронеже округлим до 250 км, ставка получилась по 18 руб./км.
на Воронеж, догоняя закат
Перед тем, как взять эти две груза на Воронеж, я посмотрел на АТИ, есть ли загрузки из Воронежа, интересовали ставки на мою машину, оказалось, что из Воронежа по России, загрузок побольше, чем из Курска, да и ставки немного повеселее.
На выгрузке в Воронеже
Утром благополучно выгрузился в двух точках, потратив на это 3 часа, с учетом оформления ттн и расстояния между адресами выгрузками в 12 км. Стал подбирать для себя подходящую загрузку из Воронежа.
Готов к погрузке на Курск
Через часа полтора пришло оповещение на АТИ-Пейджер, ссылка, кому интересно: https://help.ati.su/uvedomlenija-o-novyh-gruzah . В приложении приходит оповещение о выставленных загрузках, подходящие моим условиям. Задается желаемый вес, объем, габариты груза, а также желаемая ставка. Можно выставить различные критерии по грузу и система оповестит только о них. Удобно, не нужно каждую минуту обновлять сайт, чтобы найти себе загрузку.
Домой, из Воронежа на Курск, загрузка была на отдельную машину, под пломбу. Ставка 5 тысяч рублей по безналу. В среднем, ставка домой получилась по 20 руб./км.
Поездка заняла 1,5 суток. В Курске я грузился во второй половине дня, утром разгрузка в Воронеже, после обеда погрузка обратно, торопиться было уже не куда, заказчик ждал в Курске только на следующее утро.
На круг, Курск – Воронеж – Курск, затрачено 1,5 суток. Проехал, со всеми погрузками-выгрузками, 560 км. Стоимость всех загрузок на круг составила 9500 рублей, получилось почти по 17 руб/км на круг.
Можно долго рассуждать, адекватная или нет, получилась цена за км. Каждый считает свои доходы по своему. Кто-то в своих расчетах придерживается стоимости каждого пройденного километра, и он прав по своему, кто-то другой считает доход из расчета стоимости перевозки на каждый потраченный на эту перевозку день. У каждого своя арифметика. И каждый перевозчик в данном вопросе по своему прав.
Со временем, я наработал постоянных заказчиков по маршруту Курск – Воронеж – Курск. Бывают и рейсы подальше, постоянным заказчикам не откажешь.
Так как я ИП, у меня есть расчетный счет, работаю с безналичной оплатой за перевозку. Придерживаюсь максимальной отсрочки, по платежам за перевозку, 10 банковских дней. По возможности, беру небольшие догрузы к основному грузу за наличный расчет. Веду учет доходов и расходов на топливо в Excel. Сразу скажу, что в таблице, приведенной ниже, указаны ставки за перевозку и расходы на топливо. Доход посчитан без учета амортизации моей машины и прочих расходов. Таблица за март:
Учет ставок за перевозку и расходов на топливо.
Столбик с организациями, с которыми работаю, понятное дело скрыл. Конкуренция огромная.
По итогу за март: выручка составила 110 300 рублей, на топливо (бензин + пропан) потрачено 30 750 рублей. Чистый доход, без учета прочих расходов в рейсах и амортизации автомобиля, получился 79 550 руб. Пробег составил где-то 6 500 км. Отработанных дней за месяц получилось 14.
Важно, подсчитано без учета амортизации и прочих расходов!!!
Итог: доход с километра 12,4 руб. или 5 682 руб. за рабочий день, или 2 566 руб. в день в пересчете на месяц.
Для размера Курских зарплат вполне неплохо, по меркам доходов в Тюмени – мало. Для Москвы и Питера, совсем мало.
Пиши в комментариях, какой доход у Вас, если Вы перевозчик (шутка) и какой минимальный уровень дохода в месяц Вас бы устроил.
#доход #зарплата в россии #опыт работы #газель бизнес
Источник