Бизнес план готовый образовательных услуг
1. Краткий инвестиционный меморандум
Цель коммерческо-хозяйственной деятельности:
- удовлетворение социальных потребностей в образовании детей в ДОУ — развития основных психических процессов (внимание, мышление, память, воображение), используя, прежде всего, новые информационные технологии;
- получение дохода, используемого для благосостояния членов коллектива ДОУ и развития учебно-методической базы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- обучение специалистов в области новых информационных технологий в образовании;
- организация компьютерного класса;
- составление программы развития внимания, памяти, мышления и воображения, используя специальное программное обеспечение;
- проведение рекламной кампании в СМИ и с родителями детьми.
Структура предполагаемых услуг такова:
- получение начальных навыков работы за ЭВМ;
- доступ к ресурсам Интернет;
- работа с развивающими и обучающими программными продуктами («Интеллект-плюс», «Умный ребенок» и др.);
- игровой досуг;
- работа с программным комплексом (Windows, офисный пакет программ, PhotoShop и др.) по повышению уровня компьютерных знаний (для самых одаренных детей).
Принципиально новым является то, что в данном проекте наблюдается внедрение новых информационных технологий в образовании в ДОУ, что является исключением, т.к. сделана попытка совместить современные технологии с детским мировоззрением и разумом.
Сумма первоначальных инвестиций — 2 028 000 рублей;
Точка безубыточности — на 3 месяц;
Срок окупаемости — 21 месяц;
Средняя ежемесячная прибыль — 103 369 рублей.
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
В последнее время рост промышленности в стране составил примерно 5%, что является хорошим показателем. При таком развитии большое значение играет автоматизация технологического процесса, т.е. внедрение информационных технологий на предприятие. Для решения данной задачи необходим грамотный персонал, обладающими знаниями в данной области. Таким образом, возникает потребность в квалифицированных трудовых ресурсах. Данную потребность можно удовлетворить либо привлечением сторонних специалистов, на что необходимы значительные финансовые ресурсы, либо обучением собственных кадров уже стадии дошкольного периода, что является более дешевой альтернативой.
Таким образом, необходимость данного проекта очевидна, к тому организация компьютерного класса позволит создать более благоприятный общий социальный фон в районе.
ДОУ представляет собой учреждение образования, владельцем которого является муниципалитет.
В течение последних лет специалисты отдела внедрения новых технологий провели исследование и разработали целый ряд уникальных информационных услуг, который отвечает наиболее актуальным запросам населения в данном районе.
Таким образом, предметов бизнеса является образовательные услуги.
Учредителем и организатором данного проекта является администрация ДОУ в лице подразделения по внедрению новых технологий.
Структура предполагаемых услуг такова:
- получение начальных навыков работы за ЭВМ;
- доступ к ресурсам Интернет;
- работа с развивающими и обучающими программными продуктами («Интеллект-плюс», «Умный ребенок» и др.);
- игровой досуг;
- работа с программным комплексом (Windows, офисный пакет программ, PhotoShop и др.) по повышению уровня компьютерных знаний (для самых одаренных детей).
Принципиально новым является то, в данном проекте наблюдается внедрение новых информационных технологий в образовании в ДОУ, что является исключением, т.к. сделана попытка совместить современные технологии с детским мировоззрением и разумом. Таким образом, на рынке имеется некоторое свободное пространство, которое с успехом может заполнить данный проект.
Вторым положительным аргументом является то, что в классе присутствуют опытные воспитатели и психолог, т.е. дети находятся под жестким контролем.
Особое внимание необходимо уделить безопасности занятий. Перед каждым уроком или досуговым занятием детям читается инструкция по правильному поведению и работе в классе. Для того чтобы данный процесс имел наибольшую эффективность, правила читаются в виде игры, т.е. воспитатель показывает все своими руками.
В виду того, что ДОУ в данном районе одно, то можно утверждать, что предлагаемые услуги в образовании будут оставаться востребованными, по крайне мере, до появления второго такого учреждения.
Предполагается, что основными клиентами компьютерного класса будут являться дети данного ДОУ, а также привлеченные средства маркетинга дети из других ДОУ.
Таким образом, ДОУ в основном обслуживает население одного района, но планирует за счет стратегии маркетинга расширить свою деятельность до общегородского уровня, и намеревается развивать новые направления бизнеса в сфере предоставления информационных услуг.
План маркетинга включает комплекс действий, включая товарную, ценовую, сбытовую и сервисную политику и стратегию.
Товарная политика предполагает обеспечение широкого ассортимента различных информационных и образовательных услуг, описанных выше.
Товарная стратегия ДОУ предусматривает:
- учет требований родителей и детей к качеству предлагаемых услуг;
- различные формы и методы проведения занятий;
- постоянное улучшение качества образования, за счет повышения квалификации персонала.
Ценовая политика по услугам увязана с общими целями коммерческо-хозяйственной деятельности и включает формирование кратко- и долгосрочных целей на базе издержек образования и спроса на услуги, а также цен конкурентов.
Ценовая стратегия должна базироваться на товарной политике и предполагает:
- использование механизма гибких цен в зависимости от выбранного часового объема занятий;
- хорошее качество образования при ценах, ниже чем у конкурентов;
- разработку системы льгот и скидок.
В основе стратегии ценообразования лежит метод средних затрат, который предусматривает установление рыночной цены исходя из издержек образования и прогнозируемом уровне прибыли, сопоставимым со средней учетной ставкой.
Сбытовая политика ДОУ ориентирована на формирование и стимулирование спроса на услуги.
Сбытовая стратегия заключается в:
- создании и регулировании коммерческих связей;
- рекламной деятельности в различных формах;
- участии в семинарах по вопросам внедрения новых информационных технологий в образование.
Сервисная политика предприятия предполагает оказание психологической помощи ребенку.
Т.к. данный проект рассчитан на детей в возрасте 4-6 лет, то можно утверждать, что основную ответственность при принятии решения о пользовании образовательными услугами несут родители детей. И именно родители будут контролировать спрос на предлагаемые услуги, при условии, что дети будут положительно относиться к идеи программы образования. Но данное условие не имеет большого значения, т.к. в представленном проекте все занятия построены с учетом всех пожеланий детей и рекомендаций специалистов. Поэтому сегментацию рынка проведем по возрастному и половому признакам родителей.
При проведении маркетинговых исследований было опрошено 50 полных семей, т.е. 50% женщин и 50% мужчин.
Таким образом, можно сделать вывод, что как женщины, так и мужчины предпочитают занятия со своими детьми раз в неделю и более всем остальным вариантам. Некоторые мужчины желают занятия для детей в количестве не 1 раза в две недели или даже месяца, что совсем не характерно для женщин. Примерно подлились голоса в ответе «никогда». Т.е. можно отметить, что в целом для женщин характерна позиция либо заниматься, либо не заниматься совсем. Мужчины же в этом вопросе более сдержаны и предлагают оставить выбор за детьми.
Таким образом, можно сделать вывод, что при сегментации по половому признаку, и учитывая то, что наиболее значимой является первая категория, большее влияние на график занятий оказывают женщины, т.е. мамы, что является достаточно предсказуемым фактором.
4. Организационная структура
Организационно-правовая форма — ООО.
Общее руководство проектом будет осуществлять администрация ДОУ. Непосредственно проектом будет руководить подразделение внедрения новых технологий в лице его начальника. Все консультационные, технические и иные вопросы, связанные с проектом, будет разрешать персонал вышеназванного отдела, имеющий для этого все необходимые интеллектуальные и методические ресурсы, а также патенты на уникальные программные продукты. Система управления представлена в таблице.
Постоянные расходы | Оклад | Количество сотрудников | Сумма | Средняя з/п в месяц на сотрудника |
Директор | 25 000 | 1 | 25 000 | 45 403 |
Администратор | 20 000 | 2 | 40 000 | 26 801 |
Преподаватель | 13 000 | 6 | 78 000 | 35 670 |
Страховые взносы | 42 900 | |||
Итого ФОТ | 185 900 |
Данный штат отвечает всем кадровым потребностям проекта, другие работники будут наниматься по мере необходимости. Система оплаты труда предусматривает политику вознаграждения в виде единовременных оплат из прибыли.
Для открытия компьютерного класса в ДОУ необходимо, прежде всего, приобрести требуемое оборудование и мебель. Затраты, структурированные по статьям, представлены в таблице.
Наименование | Количество | Цена за 1 шт. | Обшая сумма |
Авторская методика развивающих занятий | 3 | 50 000 | 150 000 |
Интерактивная доска | 6 | 62 000 | 372 000 |
Набор развивающих игрушек | 2 | 35 000 | 70 000 |
Методические материалы, комплект | 1 | 40 000 | 40 000 |
Компьютер | 20 | 25 000 | 500 000 |
Комплект парта-стул | 30 | 12 000 | 360 000 |
Диван | 4 | 15 000 | 60 000 |
Кресла | 8 | 7 000 | 56 000 |
Оборудование ресепшена | 1 | 30 000 | 30 000 |
Итого: | 1 638 000 |
Инвестиции на открытие | |
Регистрация, включая получение всех разрешений | 10 000 |
Ремонт и вывеска | 150 000 |
Рекламная кампания | 100 000 |
Аренда на время ремонта | 120 000 |
Закупка оборудования | 1 638 000 |
Прочее | 10 000 |
Итого | 2 028 000 |
Ежемесячные затраты | |
ФОТ (включая отчисления) | 355 925 |
Аренда | 120 000 |
Коммунальные услуги | 10 000 |
Реклама | 30 000 |
Бухгалтерия (удаленная) | 10 000 |
Непредвиденные расходы | 10 000 |
Итого | 535 925 |
План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.
Срок окупаемости проекта составляет примерно 15 месяцев.
Финансовая стратегия ДОУ заключается в ускорении экономического роста. Полная финансовая стабилизация достигается только тогда, когда учреждение обеспечивает стабильное снижение стоимости используемого капитала и постоянный рост своей рыночной стоимости. Эта задача требует ускорения темпов экономического развития на основе внесения определенных корректив в финансовую стратегию предприятия. Данная задача решается путем вложения в первую очередь собственных средств.
Как начать бизнес
Скачать финансовую модель
Финансовая модель образовательного учреждения
Источник
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 167 «Колокольчик» города Чебоксары
Чувашской республики
БИЗНЕС-ПЛАН
по оказанию платных дополнительных образовательных услуг
«Организация кружка изобразительной деятельности для детей 5 – 7 лет «Ажурная бумага»
Чебоксары 2011
1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
1.1. Название и адрес образовательного учреждения.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 167» «Колокольчик» Управления образования администрации г. Чебоксары.
Адрес: ул. Ленинского Комсомола, д. 82.
1.2. Суть предлагаемого проекта: его цели и потенциальная эффективность.
Настоящий бизнес-план представляет собой проект оптимизации внебюджетной деятельности МДОУ «Детский сад № 167 «Колокольчик» по повышению прибыльности, конкурентоспособности, удовлетворению потребностей родителей в дополнительных образовательных услугах и экономической эффективности учреждения посредством организации кружка «Ажурная бумага» по развитию художественно-творческих способностей детей 5 – 7 лет (платная дополнительная образовательная услуга, относящаяся к категории развивающих услуг).
2. УСЛУГИ
2.1. Описание предлагаемых услуг и их предназначение.
Услуга (вид) | Цель, задачи | Ожидаемый результат |
Развивающая | Развитие у детей художественно-творческих способностей, изобразительного творчества. Задачи: – развивать творческую активность, мелкую моторику; – формировать умение осваивать специальные навыки и способы работы с бумагой и ножницами. | Развитие у детей творчества, фантазии, овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками, формирование специальных умений, способов действий. |
2.2. Потенциальные потребители услуг.
К потенциальным потребителям услуг относятся:
- родители воспитанников старших, выпускных групп ДОУ;
- родители жители ближайшего социума.
Результаты определения целевого рынка (по МДОУ «Детский сад № 167»)
Размер семьи | Полные, неполные семьи | Образовательный уровень родителей | Приблизительный доход в расчете на одного человека | Сумма, которую родители готовы ежемесячно выделять на дополнительное образование ребенка |
1 ребенок в семье 51,6 % 2 детей в семье 44,6% 3 и больше детей в семье 3,8% | Полные семьи 76.3% Неполные семьи 23.7% | Среднее образование 12,8% Среднее специальное образование 44,6% Высшее образование 42,6% | До 5 000 руб. 36,3% До 10000 руб. 49,8% До 20000 руб. 13,9% | 200 руб. 68,5% 500 руб. 31,5% 1000 руб. – |
2.3. Основные конкуренты.
МОУ ДОД (Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей) «Чебоксарская школа искусств № 3» – «Эстетический класс».
2.4. Структура услуг конкурентов.
Возраст | Дни занятий | Время занятий |
С 6 до 12 лет | Три дня в неделю | с 14.00 до 15.30 с 14.45 до 16.15 с 15.00 до 16.30 |
по расписанию | по расписанию |
2.5. Ценовая политика конкурентов.
390 руб. в месяц.
2.6. Выгоды, получаемые потребителями наших услуг.
Стабильный коллектив педагогов, квалифицированный педагог с опытом работы.
Финансовая выгода, удобное время проведения занятий, удобное местонахождение.
Потребители услуг | Получаемые выгоды |
Родители – сотрудники ДОУ | 50% стоимости услуги |
Многодетные родители | |
Родители, имеющие двух детей, посещающих другие кружки на базе ДОУ |
2.7. Оценка спроса на услуги.
Результаты определения спроса на дополнительные образовательные услуги (по МДОУ «Детский сад № 167»)
Не желают получать дополнительные образовательные услуги | Желают получать дополнительные образовательные услуги | Примерная сумма, которую готовы заплатить потребители за дополнительную образовательную развивающую услугу | |
16,7% | 83,3% | за 1 занятие | не больше 50 руб. 68,2% не больше 100 руб. 26,2% больше 100 руб. 5,6% |
в месяц | не больше 300 руб. 52,3% не больше 500 руб. 47,7% |
2.8. Возможная цена предлагаемой услуги.
Стоимость одного занятия – 35 руб.; 8 занятий в месяц – 280 руб.
3. ПЛАН МАРКЕТИНГА
3.1. Предлагаемая система реализации услуг.
№ | Наименование платных дополнительных образовательных услуг | Единица платной услуги | Цена, руб. (на человека) | |
1 | Занятие в кружке «Ажурная бумага» | занятие | 35 руб. | 8 занятий в месяц – 280 руб. |
3.2. Определение рыночной ниши. Реклама.
Проведение акций в рамках бизнес-плана:
- систематическое создание благоприятного отношения к образовательному учреждению широких масс населения и родительской общественности;
- осуществление презентации образовательной услуги учреждения;
- размещение информации на сайте ДОУ;
- организации выставок работ детей и воспитателей;
- проведение консультаций с родителями.
3.3. Структура цены.
Расчет стоимости содержания 1 кв. м
Амортизационные отчисления | Коммунальные расходы | Площадь здания | Стоимость содержания 1 кв. м |
a | b | S | C = a+b/S |
25 800 | 15 600 руб.мес. | 2223,7 кв. м | 18,6 |
Расход по конкретному помещению
Площадь помещения | Количество детей, пользующихся услугой | Стоимость затрат на 1 ребенка |
S | d | Ц=SC/d |
52,7 кв. м (групповая комната) | 20 детей (вся группа) | 49,0 |
Расчет расходов по заработной плате
Заработная плата педагогического персонала | Заработная плата обслуживающего персонала | Доплаты административному персоналу | Начисления на заработную плату | Количество детей, охваченных услугой | Затраты на 1 ребенка (Z) |
З | О | Д | Н | d | З+О+Д+Н/d |
5 600 | – | – | – | 20 | 280 |
Расчет учебных расходов
Наименование пособий, инвентаря | Стоимость | Количество детей | Затраты на 1 ребенка |
m | d | (G) m/d | |
Ножницы | 30 руб. | 20 детей | 10 руб. |
Бумага (белая) 1 уп. Бумага (цветная) 1 уп. | 120 руб. 50 руб. |
Расчет цены услуги
Себестоимость услуги = Ц(п.1) + Z(п.2) + G(п.3) | 339 |
Цена услуги = себестоимость + прибыль (до 40%) | 474,6 (475) |
3.4. Мероприятия по содействию сбыта (дополнительные льготы потребителям услуг).
Потребители услуг | Льготы | Стоимость |
Родители – сотрудники ДОУ | 50 % стоимости услуги | 1 занятие 20 руб. |
Многодетные родители | ||
Родители, имеющие двух детей, посещающих кружок на базе ДОУ | за месяц 160 руб. |
4. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
4.1. Место осуществления услуг.
МДОУ «Детский сад № 167 «Колокольчик», старшая группа № 9.
4.2. Оценка места расположения ДОУ: близость к потребителям услуг, транспортная и пешеходная доступность.
- МДОУ «Детский сад № 167» находится в центре жилого массива. Близость к остановке общественного транспорта «Пятино»: троллейбусы маршрута № 5, № 16; такси маршрута 42, 47.
- Занятия проводятся во время пребывания детей в ДОУ, во вторую половину дня.
4.3. Анализ целесообразности кооперации с другими ДОУ.
Не имеется.
4.4. Методы осуществления контроля качества услуг.
Овладение детьми знаниями, умениями, навыками воспитатель фиксирует в контрольном листе в начале и конце учебного года по результатам наблюдения, анализу детских работ с целью внесения корректив в дальнейшую работу, планирования индивидуальной работы с детьми, выявления степени удовлетворенности родителей услугами.
№ | Деятельность | Количество детей, овладевших деятельностью |
сентябрь | май | |
1 | Умение принять цель деятельности | |
2 | Умение планировать работу | |
3 | Организация рабочего места, выбор материала и инструментов, уборка рабочего места | |
4 | Умение складывать бумагу (различные способы) | |
5 | Использование шаблонов | |
6 | Вырезание из бумаги, сложенной пополам | |
7 | Вырезание из бумаги, сложенной гармошкой | |
8 | Вырезание силуэтов | |
9 | Проявление самостоятельности, творчества, фантазии | |
10 | Удовлетворенность родителей услугой |
4.5. Возможности использования инновационных технологий и их описание.
Галанова Т.В. Ажурная бумага. Техника, приемы, изделия. – М.: АСТ – ПРЕСС СКД. – 2008.
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
5.1. Организационная схема управления.
5.2. Перечень имеющихся специалистов, их квалификация, функциональные обязанности, опыт работы, достоинства, недостатки.
№ | Должность | Кол-во | Квалификация, стаж работы | Функциональные обязанности | Права и полномочия | Ставка в месяц |
1 | Заведующий | 1 | стаж – 4 года | Фронтальный контроль над реализацией проекта платных образовательных услуг. | В соответст-вии с должност-ными инструкци-ями. | |
2 | Старший воспитатель | 1 | II кв. категория, стаж – 3 года | Тематический контроль над реализацией развивающих задач образовательных услуг. | ||
3 | Воспитатель | 1 | I кв. категория, стаж – 14 лет | Проведение занятий кружка, консультирование родителей. |
5.3. Форма привлечения специалистов к участию в оказании образовательных услуг.
Постоянная работа в ДОУ по трудовому договору, оказание платных услуг производится в свободное от работы время.
6. ОЦЕНКА РИСКА
6.1. Отношение местных властей.
Простые риски | Отрицательное влияние |
Смена учредителя | Приостановление деятельности, текучесть кадров |
Введение дополнительных ограничений | Осложнение организации платных образовательных услуг |
Рост цен на коммунальное обслуживание, расходные материалы, коммуникационные услуги | Снижение прибыли из-за роста цен, увеличение издержек |
6.2. Наличие альтернативных услуг у конкурентов.
Простые риски | Отрицательное влияние |
Возможность появления непредвиденного конкурента | Уменьшение доли рынка, снижение спроса на оказываемые услуги |
Рост числа альтернативных услуг | Снижение спроса |
Снижение цен конкурентами | Снижение цен |
6.3. Платежные способности потребителей.
Простые риски | Отрицательное влияние |
Экономический кризис | Уменьшение спроса на услуги |
Недостаточное удовлетворение требований к потребительским свойствам услуг | Снижение спроса на предоставляемые услуги |
Неустойчивость спроса | Падение спроса с ростом цен |
Платежеспособность потребителей | Снижение количества потребителей услуг |
6.4. Трудности с набором квалифицированных преподавателей.
Простые риски | Отрицательное влияние |
Увольнение ведущих педагогов | Приостановление оказываемых услуг, снижение качества оказываемых услуг |
Квалификация кадров | Снижение качества оказываемых услуг |
Недостаточный уровень зарплаты | Текучесть кадров, снижение производительности |
Трудности с набором квалифицированных кадров | Увеличение затрат на комплектование |
Производственные конфликты | Текучесть кадров, снижение работоспособности сотрудников |
7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
7.1. Объем первоначальных затрат, необходимых для организации платных дополнительных образовательных услуг.
Смета расходов на платные дополнительные услуги
(первоначальные затраты)
№ | Наименование статей и затрат | Сумма затрат | Примечание |
1 | Отчисление на государственное социальное страхование, налог на прибыль | 35,6% от заработ. платы | Налоги (подоходный – 13%, единый соц. налог в пенс. фонд – 28%, фонд соц. страхования – 4%, мед. страхование – 3,6%. |
2 | Учебные, хозяйственные и канцелярские расходы, приобретение оборудования и инвентаря. | 600 руб. | Ножницы 20 единиц, стоимость 30 руб. |
120 руб. | Бумага 1 единица (500 листов) | ||
500 руб. | Бумага цветная 10 единиц (30 листов), стоимость 50 руб. | ||
3 | Итого расходов | 1220 руб. | Приобретение материала (бумаги) производится по мере необходимости. |
4 | Доход ДОУ (20%) | 1120 руб.мес. | При 100% посещаемости детей. |
5 | Количество обучающихся | 20 | |
6 | Плата за одного ребенка | 35 |
7.2. Источники финансирования.
Калькуляция по оказанию платных дополнительных услуг в рамках работы кружка «Ажурная бумага»
№ | Наименование показателя | Кружок «Ажурная бумага» |
1 | Комплектование групп | 20 чел. |
2 | Периодичность занятий в неделю | 2 |
3 | Продолжительность занятий (академических часов в неделю) | 2 |
4 | Продолжительность занятий (академических часов в месяц) | 16 |
5 | Оклад специалиста по ЕТС (руб.) | 3700 |
6 | Зональный коэффициент 20% (строка 520%/100) | 740 |
7 | Районный коэффициент 20% ((строка5+строка6)20%/100) | 888 |
8 | Надбавка по коллективному договору 60% (строка5+строка6+строка7)60%/100) | 3196,8 |
9 | Муниципальная доплата (руб.) | – |
10 | Итого к выдаче (строка5+строка6+строка7+строка8+строка 9) | 8524,8 |
11 | Норма времени часов в месяц | 149,3 |
12 | Нормативная заработная плата, руб./ч (строка 10/11) | 57 |
13 | Заработная плата специалиста в месяц, руб. (строка 12строка 4) | 912 |
14 | Оклад уборщика ЕТС | 3340 |
15 | Зональный коэффициент 20% (строка 1420%/100) | 668 |
16 | Районный коэффициент 20% (строка 14+строка15)20%/100 | 801,6 |
17 | Надбавка по коллективному договору 30% (строка14+строка15+строка16)30%/100 | 1442,9 |
18 | Муниципальная доплата (руб.) | – |
19 | Итого (строка14+строка15+строка16+строка17+строка18) | 6252,5 |
20 | Норма времени (ч/месс.) | 166 |
21 | Нормативная заработная плата (руб./ч) (строка19/строка20) | 37,7 |
22 | Заработная плата уборщика в месяц (руб.) (строка 211чстрока24 недели) | 301,6 |
23 | Итого ФЗП (руб.) (строка13+строка22) | 1213,6 |
24 | Единый социальный налог 35,6% (строка2335,6/100) | 432 |
25 | Возмещение коммунальных платежей (строка1336,8%) | 335,6 |
26 | Использование учебно-наглядных пособий и игрушек, руб. | 150 |
27 | Итого (строка23+строка24+строка25+строка26) | 2007,2 |
28 | Накладные расходы, 8% (строка278%/100) | 160,6 |
29 | Нормативная рентабельность 10% (строка27+строка2810%/100) | 216,8 |
30 | Дорожный налог 1,1% (строка27+строка28)1,1%/100 | 23,8 |
31 | Всего руб. (строка27+строка28+строка29+строка30) | 2408,4 |
32 | Стоимость занятия для одного ребенка, руб. (строка31/1) | 120,4 |
33 | Стоимость посещений ребенком 1 занятия (руб.) (строка32/2/4 недели) | 15 |
Расчет тарифных ставок оплаты труда при оказании платных услуг
№ | Критерии оценки | Кружок «Ажурная бумага» |
1 | Единица измерения оказания услуг для оплаты труда педагогов | Деточас |
2 | Сумма заработной платы по услуге | 912 |
3 | Продолжительность занятий, академических часов в месяц | 16 |
4 | Наполняемость группы, мест | 20 |
5 | Тариф, руб. | 2,8 |
Планируемые и фактические показатели
№ | Показатели | За период (месяц) | Всего за период (год) |
План | Факт | План | Факт |
1 | Рыночный потенциал учреждения | 5600 | 44800 |
2 | Цена услуги | 280 | 700 |
3 | Объем услуги | 8 занятий | 64 занятия |
4 | Доля учреждения на рынке образовательных услуг |
Планируемый объем реализации услуги
Наименование услуги | Планируемый объем реализации | |||||
Количество групп | Места в группе | Посещаемость % | Стоимость в месяц руб. | Количество месяцев работы | План доходов руб. | |
Занятие в кружке | 1 | 20 | 100 | 280 | 1 месяц | 5600,0 |
8 (октябрь – май) | 44800,0 | |||||
итого | 1 | 20 | 100 | 280 | 8 | 44800,0 |
Распределение доходов (за месяц)
№ | Наименование показателя | Размер | Сумма | За учебный год (8 месяцев) |
1 | Расход на заработную плату | 60% | 3360 | 26880 |
2 | Отчисления на развитие материальной базы ДОУ | 10% | 560 | 4480 |
3 | Отчисления на повышение квалификации и совершенствование методического обеспечения | 20% | 1120 | 8960 |
4 | Приобретение канц. принадлежностей | 10% | 560 | 4480 |
Бухгалтерия
Заведующий ДОУ
Родительский комитет
Координационный совет
Педагогический совет
Творческая лаборатория – педагоги (руководители кружков)
Методический кабинет
Источник