Бизнес план государственного муниципального предприятия

Бизнес план государственного муниципального предприятия thumbnail

Поможем подготовить профессиональный бизнес-план для министерств, ведомств и государственных учреждений. Наши специалисты имеют опыт взаимодействия с Министерством финансов, Министерством инвестиций и инноваций МО, Минсельхозом, Минэкономразвития, Администрациями городов, Фондом поддержки предпринимательства, Фондом развития промышленности. 

Главными акцентами в таких проектах являются социальная и бюджетная эффективность. 


Составление бизнес-плана для государственных учреждений включает в себя:

  • выявление или формулировка показателей соответствия проекта гос. программам;
  • определение требований к бизнес-плану и финансовой модели;
  • формирование структуры проекта, в том числе выяснение схемы расчета финансовой модели – только «проект» или «предприятие + проект»;
  • проведение маркетингового исследования;
  • разработка финансовой модели;
  • обсуждение промежуточных итогов, внесение корректировок;
  • составление бизнес-плана и защита окончательных итогов.

Методика и результаты нашей работы соответствуют стандартам Министерства финансов и экономического развития. Объем предлагаемых услуг объективно определяется поставленными задачами. Разрабатываем проекты комплексно или выборочно подключаемся к отдельным задачам.

Для наиболее качественного результата рекомендуется создавать совместные команды наших аналитиков, ваших специалистов и представителей министерств и ведомств.

В зависимости от масштаба проекта за вами закрепляется от одного до нескольких специалистов – маркетолог, финансовый аналитик, бухгалтер и юрист.

Бизнес-план для министерств и ведомств составляется, как правило, под программы государственной поддержки и требуется в рамках общего пакета документов по компании и проекту. Целями бизнес-планирования из нашей практики является решение самых различных задач, от самых распространенных до очень редких, от обоснования выделения участка (перевода назначения земель) в Министерстве инвестиций и инноваций или получения субсидии (гранта) в Фонде развития промышленности либо в Минсельхозе, до обоснования выхода из убытков для Федеральной налоговой службы. 

Сотрудники министерств интересуются показателями количества создаваемых рабочих мест и средней заработной платой, величиной поступлений в бюджеты разных уровней, рассчитанными коэффициентами социальной эффективности и влиянием инвестиционного проекта на величину валового регионального продукта.

Бизнес-план для гос. учреждений от профессионалов позволит сократить ваши временные издержки, переключить ваших сотрудников от рутинной для них задачи на текущие вопросы и снизить риски отказа в одобрении участия в программе гос. поддержки.


Заказывая у нас бизнес-план для министерств и ведомств, вы получаете: 

  • профессионально выстроенный проект в соответствии с требованиями гос. программ;
  • открытые файлы – бизнес-план и финансовую модель в формате WORD и Excel с возможностью редактирования;
  • две распечатанные цветные брошюры;
  • презентацию и перевод проекта при необходимости;
  • проведение защиты и корректировки бизнес-плана в течение 6 месяцев бесплатно, тем самым вы получаете гарантию одобрения бизнес-плана!


Наши преимущества:

  • опыт взаимодействия с министерствами и ведомствами;
  • наличие практики построения проектов с учетом многих нюансов гос. программам;
  • большой отраслевой опыт бизнес-планирования и анализа рынков; 
  • только штатные специалисты с высшим образованием;
  • выдерживаем качество и сроки!

Источник



СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………4

РЕЗЮМЕ…………………………………………………………………………………………6

1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОТРАСЛИ…………………………………………………………….8

2 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………….12

3 ХАРАКТЕРИСТИКА ВВОДИМОЙ УСЛУГИ…………………………….……………….15

4 ПЛАН МАРКЕТИНГА……………………………………………………………………….18

5 ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА……………………………………………………………………26

6 ОРГАНИИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН………………………………………………………………..32

7 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН……………………………………………………………………..40

8 ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ РИСКИ………………………………………………………………..50

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ…………………………………………………………………..52

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………………………………54

ВВЕДЕНИЕ

Отличительной чертой предпринимательства в России в настоящее время является постепенный, но уверенный переход от нецивилизованных форм бизнеса к современным международным формам с использованием методов и средств бизнес-планирования.

Бизнес-план является инструментом, с помощью которого возможен контроль и управление производством. Он дает возможность управлять по предварительному плану, а не просто реагировать на события.

Бизнес-план позволяет показать выгодность предлагаемого проекта и привлечь возможных контрагентов, потенциальных финансовых партнеров. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.

Целью создания данного бизнес-плана является финансово-экономическое обоснование внедрения на МУП «Элегант», расположенного в г. Константиновске,  нового пакета услуг «Компьютер-Сервис».

Выбору темы бизнес-плана способствовала сложившаяся на МУП «Элегант» ситуация, связанная с деятельностью отдела по ремонту радио- телеаппаратуры. Резкое снижение спроса на оказываемые данным отделом услуги, а, следовательно, и понесенные предприятием убытки повлекли за собой вопрос о целесообразности его дальнейшего существования.

В целях написания бизнес-плана « Внедрение нового вида услуг на МУП «Элегант» г. Константиновск » были поставлены следующие задачи:

– изучение специфики отрасли, в которой осуществляет свою деятельность предприятие;

– сбор и систематизация данных, характеризующих финансовое положение предприятия;

– проведение маркетинговых исследований в области спроса и конкуренции;

– прогнозирование количественных изменений основных технико-экономических показателей МУП «Элегант» в результате реализации предложенных мероприятий.

Данный бизнес-план предназначен для руководства МУП «Элегант» и Администрации Константиновского Района, являющейся учредителем предприятия.

              РЕЗЮМЕ

Целью проекта является обоснование финансово-экономической целесообразности внедрения нового пакета услуг «Компьютер-Сервис» на МУП «Элегант», расположенного в г. Константиновске. Данный вид услуг предполагается осуществлять на базе отдела по ремонту радио- телеаппаратуры.

Маркетинговые исследования, направленные на изучение рынка услуг г. Константиновска показали, что спрос на услуги компьютерной помощи в значительной мере не удовлетворен по причине отсутствия в городе  специализированных фирм. В этой связи МУП «Элегант» предполагает внедрение пакета услуг «Компьютер-Сервис».  Незначительная конкуренция в городе, а также удаленность серьезных конкурентов, расположенных в соседних районах, практически не препятствует реализации поставленной цели. Привлечение клиентов планируется с помощью проведения рекламной компании.

При успешной реализации проекта предприятие будет удовлетворять около 18% спроса.  В первый год реализации предполагается оказать около  865 услуг. Годовой объем выручки планируется  в размере 257,910 тыс. руб.

Читайте также:  Бизнес план пример для азс

Финансирование проекта предполагается из собственных средств МУП «Элегант». Проект является малобюджетным и в силу этого достаточно мобильным, что позволяет избежать многих рисков.

Реализация бизнес-проекта не только экономически целесообразна, но и дает социальный эффект:

– сохранение двух рабочих мест и создание третьего;

– повышение квалификации работников.

При успешной реализации проект окупится в течение первых трех месяцев, а также в будущем принесет значительную для МУП «Элегант» прибыль.

В планируемом периоде валовая прибыль организации в ходе проведения предложенных мероприятий возрастет на 146,622 тыс. руб.

Оказание услуг «Компьютер-Сервис» в дальнейшем будет приносить не меньшую прибыль, так как спрос на данный вид услуг с каждым годом увеличивается.

Полученные в ходе реализации денежные средства планируется использовать для создания и пополнения резервных и страховых фондов на МУП «Элегант»,  а также финансирования маркетинговой деятельности.

В целях профилактики и нейтрализации убытков МУП «Элегант», связанных с деятельностью отдела по ремонту радио –телеаппаратуры его функционирование и развитие планируется исключительно в рамках окупаемости.

1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОТРАСЛИ

Охарактеризуем отрасль экономики, в которой осуществляет свою деятельность МУП «Элегант».

Сфера бытового обслуживания населения в настоящее время сталкивается с определенными трудностями. Согласно статистике на 2006 год, почти 56% опрошенных руководителей предприятий бытового обслуживания заявили, что объем предоставляемых услуг в последние годы уменьшился. Это объясняется тем, что в 90-е годы прошлого века изменение форм собственности и возможность вести самостоятельную хозяйственно-экономическую деятельность привели к тому, что многие предприятия бытового обслуживания стали дробиться на мелкие структурные подразделения. При этом руководители данных подразделений оказались не готовы работать в новых экономических условиях, ввиду низкой культуры управления. Таким образом, потеря централизованного управления, прекращение дотаций на поддержку функционирования предприятий бытового обслуживания со стороны государства привели к сокращению сети предприятий и уменьшению видов бытовых услуг.

Факторами, сдерживающими развитие бытового обслуживания, являются многочисленные конфликты с потребителями (60,0%). Главные причины конфликтов:

– недовольство потребителей качеством предоставляемых услуг (61% руководителей честно указали на брак в работе возглавляемых ими предприятий);

– нарушения предприятиями службы быта установленных сроков выполнения заказов.

В развитии рынка платных услуг населению за последние пятнадцать лет можно выделить два этапа. Первый этап (1992–1998 гг.) характеризуется падением объемов услуг на рынке платных услуг населению. Второй этап (с 1999 г. по настоящее время) уже демонстрирует позитивную динамику развития рынка платных услуг населению и свидетельствует об экономической адаптации предприятий БОН к рыночным условиям.

Главными причинами более чем трехкратного падения объемов потребляемых услуг в 1992-1998 гг. явились:

–  резкое снижение доходов населения в начале рыночных реформ;

-многократный рост цен на большинство видов услуг, сопровождавшийся его опережением над отдельными видами потребительских товаров;

–  сокращение сети организаций сферы услуг по отдельным видам.

Численность работающих в отрасли в то время уменьшилась почти в три раза, хотя первоначально предполагалось, что именно в сфере бытового обслуживания будут создаваться дополнительные рабочие места.

В начале 90-х годов население было вынуждено потреблять в основном жизненно необходимые услуги, среди которых услуги пассажирского транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, отдельные виды бытовых услуг, прежде всего ритуальные, и т.п. Остальные свои средства население тратило на другие услуги, распределяя их по степени значимости (платные образовательные услуги, платные медицинские услуги и т.д.). Поэтому неудивительно, что в этой шкале приоритетов бытовые услуги занимали не первые места, и граждане России выделяли на данные услуги ограниченное количество финансовых средств.

Однако структура платных услуг населению за последние 15 лет претерпела изменения, обусловленные резкой дифференциацией населения по доходам, сокращением дотаций на развитие отдельных видов услуг и их переход в платные.  Значительный рост цен на услуги, опережающий рост доходов населения также негативно сказывается на деятельности  отрасли. В ней сохраняется преобладающая доля транспортных услуг, услуг связи, жилищно-коммунальных и бытовых услуг, которые в совокупности занимают более 70%. При этом наблюдается тенденция снижения доли бытовых, санаторно-оздоровительных услуг, услуг правового характера, при росте расходов населения на оплату жилищно-коммунальных, медицинских услуг, услуг связи.

В ходе рыночных преобразований качественное изменение претерпел состав производителей услуг. Если в 1991 г. подавляющую часть платных услуг населению оказывали предприятия государственной формы собственности, то к 2007 г. их доля снизилась до 31,5%. Одновременно на потребительском рынке услуг значительную роль стали играть организации частной и других негосударственных форм собственности, их доля достигла 64,0%.

В настоящее время на рынке бытовых услуг доминируют индивидуальные предприниматели, которые освоили практически все виды бытовых услуг.

Значительную роль в формировании объема платных услуг населению играет малый бизнес.

Основополагающим фактором, непосредственно оказывающим влияние на спрос населения на платные услуги, по-прежнему остается ценовой фактор, особенно по тем видам услуг, где рост цен опережает по темпам рост доходов населения. Значительное опережение индекса потребительских цен на услуги по сравнению с товарами наблюдается начиная с 1999 г., хотя в 2003 г. произошло значительное замедление роста цен на услуги. При среднем изменении потребительских цен на товары и услуги за 2000–2003 гг. в 1,5 раза цены и тарифы на платные услуги населению выросли в 2,3 раза, на бытовые услуги — в 1,8 раза, тогда как цены на товары — в 1,4 раза.

Читайте также:  Последовательность разделов бизнес плана эффективность проекта

Современное состояние рынка бытовых услуг в России является одним из важных звеньев в системе отраслей платных услуг. Эта отрасль обеспечивает сокращение времени населения на удовлетворение бытовых нужд в домашних условиях, способствуя увеличению свободного времени граждан на цели самообразования, отдыха, удовлетворения культурных потребностей и т.п.

В настоящее время во многих городах России открылись новые современные предприятия бытового обслуживания населения (БОН). Подъему рынка БОН способствовало улучшение экономического состояния России и повышение уровня платежеспособности населения.

Из всех отраслей сферы услуг в бытовом обслуживании населения частное индивидуальное предпринимательство получило наибольшее распространение. По оценке специалистов, объем услуг, оказанных населению физическими лицами и некорпоративными предприятиями, занимающимися предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, в 2007 г. достиг 86,2%, а по таким видам, как ремонт и индивидуальный пошив обуви, ремонт и индивидуальный пошив одежды, индивидуальный пошив и вязание трикотажных изделий, ремонт и техобслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов, ремонт и изготовление металлоизделий, ремонт и строительство жилья и других построек, доля частного предпринимательства достигала 64,2% .

Дальнейшее изменение динамики и структуры услуг населению будет определяться в значительной степени имеющейся динамикой роста доходов населения, политикой государства по регулированию изменения цен и тарифов на услуги естественных монополий, а также региональной политикой по дальнейшему расширению потребительского рынка. Проводимые в стране мероприятия,  направленные на отмену лицензирования отдельных видов услуг, сертификации услуг, перерегистрацию юридических лиц, а также принимаемые меры по созданию более благоприятных условий для развития малого бизнеса, выраженные в льготном налогообложении, позволяют предположить, что они будут способствовать тому, что система бытового обслуживания населения в России будет стабилизирована и сохранит свое динамичное развитие.

2 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Муниципальное унитарное предприятие «Элегант» создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «О государственных и муниципальных предприятиях» от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ Постановлением Главы администрации Константиновского района Ростовской области от 26 ноября 1992г. №469.

Сокращенное название фирмы – МУП «Элегант». Учредителем предприятия является Администрация Константиновского района.

Источник

Приложение
к Правилам разработки,
согласования утверждения
бизнес-планов муниципальных
унитарных предприятий
муниципального района
Туймазинский район
Республики Башкортостан

Утвержден
Глава Администрации
муниципального района
Туймазинский район
__________________ А.Р. Суфиянов
от “__” _________ 20__ года N __

Бизнес-план
деятельности муниципального унитарного предприятия
_______________________________________________________________
(наименование предприятия)
на 20__ – 20__ годы

1. Общие сведения о муниципальном унитарном предприятии
муниципального района Туймазинский район (далее – предприятие).

1.1. Полное и сокращенное наименование предприятия по уставу.
1.2. Юридический (фактический) адрес нахождения.
1.5. Сайт/электронная почта.
1.6. Филиалы/обособленные подразделения
1.7. Ф.И.О., номера телефонов, факсов руководителя предприятия.
1.8. Дата составления бизнес-плана.
2. Программа деятельности предприятия на 20__ – 20__ годы.

2.1. Инвестиционный план:
2.1.1. Обновление основных средств:

(тыс. рублей)

Отчетный период

Недвижимое имущество (земля, здания, сооружения)

Движимое имущество

Итого

машины и оборудование

автотранспорт

прочие (остальные)

20__ год

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

Итого

20__ год

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

Итого

20__ год

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

Итого

Всего

2.1.2. Списание или продажа основных средств по первоначальной
(балансовой) стоимости:

(тыс. рублей)

Отчетный период

Недвижимое имущество (земля, здания, сооружения)

Движимое имущество

Итого

машины и оборудование

автотранспорт

прочие (остальные)

1

2

3

4

5

6

7

20__ год

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

Итого

20__ год

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

Итого

20__ год

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

Итого

Всего

<*> Если объект основных средств не будет полностью амортизирован
(по налоговому учету), представить объяснительную записку о причинах
списания или продажи пообъектно.

2.1.3. Выпуск новых видов продукции и услуг (данные виды должны
иметь принципиально новые характеристики и инновационный характер, а не
видоизмененный старый продукт. Ячейка остается пустой, если в данном
периоде выпуск или разработка продуктов и услуг планом не предусмотрены).

Отчетный период

Виды (наименование) новых продуктов и услуг

……..

20__ год

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

20__ год

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

20__ год

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

2.1.4. Инвестиционные проекты, реализуемые на предприятии (как
текущие проекты, так и планируемые):

Наименование проекта

(тыс. рублей)

Отчетный период

Средства государственной адресной инвестиционной программы

Бюджетные кредиты и займы

Прочие источники<*>

Итого

сумма

срок привлечения<**>

сумма

срок привлечения

сумма

срок привлечения<**>

1

2

3

4

5

6

7

8

9

20__ год

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

Итого

20__ год

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

Итого

20__ год

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

Итого

Всего

<*> Прочие источники расшифровать.
<**> Срок привлечения указать в годах; если средства привлекаются
на увеличение уставного капитала, ставится прочерк.

2.2. Планирование финансовой деятельности:
2.2.1. Привлечение ресурсов.
2.2.2. Участие предприятия в финансовых инвестициях.
2.2.2.1. Выдача займов и предоставление гарантий по кредитам:

(тыс. рублей)

Отчетный период

Займы и кредиты

Гарантии и поручительства

Итого

до 1 года

свыше 1 года

до 1 года

свыше 1 года

20__ год

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

Итого

20__ год

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

Итого

20__ год

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

Итого

Всего

Читайте также:  Ваш бизнес план наши деньги

<*> По каждым планируемым к выдаче сумме займа, гарантии по кредиту
представить технико-экономическое обоснование.

2.2.2.2. Сальдо остатков по выданным займам и гарантий по кредитам:

(тыс. рублей)

Отчетный период

Займы и кредиты

Гарантии и поручительства

Итого

до 1 года

свыше 1 года

до 1 года

свыше 1 года

20__ год

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

20__ год

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

20__ год

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

Всего

2.3. Планирование штатной среднесписочной численности и привлечение
трудовых ресурсов по подряду:
2.3.1. Среднесписочная численность по категориям персонала:

(чел.)

Отчетный период

Руководящий состав (директор, его заместители и т.д.)

Инженерно-технические работники (инженеры, мастера, программисты и т.д.)

Служащие (экономисты, бухгалтеры, кадровики и т.д.)

Административно-технический персонал (уборщицы, водители и т.д.)

Рабочие

Персонал по гражданско-правовому договору

Итого

20__ год

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

20__ год

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

20__ год

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

Всего

2.3.2. Фонд оплаты труда по категориям персонала:

(тыс. рублей)

Отчетный период

Руководящий состав (директор, его заместители и т.д.)

Инженерно-технические работники (инженеры, мастера, программисты и т.д.)

Служащие (экономисты, бухгалтеры, кадровики и т.д.)

Административно-технический персонал (уборщицы, водители и т.д.)

Рабочие

Персонал по гражданско-правовому договору<*>

Итого

20__ год

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

Итого

20__ год

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

Итого

20__ год

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

Итого

Всего

<*> Учитывать только ту оплату, которая не связана с компенсацией
расходов.

2.4. Показатели деловой активности предприятия:

(дни)

Отчетный период

Оборачиваемость оборотных активов

Оборачиваемость кредиторской задолженности

запасов

товарных запасов

дебиторской задолженности

по денежным средствам и их эквивалентам

1

2

3

4

5

6

7

20__ год

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

Итого

20__ год

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

Итого

20__ год

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

Итого

Всего

2.5. Использование собственного капитала:

(тыс. рублей)

N п/п

Наименование мероприятия

20__ год

20__ год

20__ год

Всего

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

1

Нераспределенная прибыль

………

Итого

2

Резервные фонды

………

Итого

3

Сформированные фонды (в разрезе видов)

………

Итого

4

Средства, переданные сверх уставного капитала

……..

Итого

Всего

2.6. Финансовый результат:
2.6.1. Результат от финансовой деятельности:

(тыс. рублей)

Отчетный период

Сумма полученных процентов по предоставленным кредитам и займам

Дивиденды от участия в капитале хозяйственных обществ

Итого

20__ год

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

Итого

20__ год

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

Итого

20__ год

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

Итого

Всего

2.6.2. Финансовый результат предприятия:

(тыс. рублей)

Отчетный период

Чистая прибыль

Часть прибыли, подлежащая перечислению в бюджет МР

Чистые активы

Собственный капитал предприятия

1

2

3

4

5

6

20__ год

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

Итого

20__ год

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

Итого

20__ год

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

Итого

Всего

3. Анализ положения дел в отрасли.

3.1. Анализ современного состояния и перспектив развития отрасли.
3.2. Основные потребительские группы и их территориальное
расположение.
3.3. Прогноз конъюнктуры рынка продукции (работ, услуг).
4. Анализ положения предприятия в отрасли.

4.1. Организационная структура, учредители, персонал, дата создания.
4.2. Все виды деятельности предприятия, его продукты (работы,
услуги), потребители (клиенты). В случае, если предприятие осуществляет
несколько видов экономической деятельности, указать процент прибыли,
приходящийся на каждый из видов деятельности, в общем объеме прибыли в
среднем за последний отчетный год деятельности.
4.3. Финансово-экономические показатели деятельности предприятия.
4.4. Месторасположение предприятия (адрес предприятия,
характеристика здания или помещения, нахождение на праве хозяйственного
ведения или аренды, необходимость реконструкции).
4.5. Специфика работы (сезонность, время работы (часы и дни недели)
и другие особенности, связанные со сферой бизнеса или используемыми
ресурсами).
4.6. Перечень основных (потенциальных) конкурентов, их доли на
рынке.
4.7. Общая концепция предполагаемого бизнеса (цели
функционирования, выпускаемая продукция (работы, услуги), основные
потребители).
4.8. Перечень существующих (потенциальных) стратегических партнеров
и контрагентов.
5. Маркетинг и план сбыта продукции (работ, услуг).

5.1. Факторный анализ состояния рынков сбыта продукции (работ,
услуг) и его сегментов (емкость, степень насыщенности, потенциал роста
рынка).
5.2. Обоснование сегмента рынка продукции (работ, услуг) и
среднесрочная концепция ее расширения: характеристика целевых рынков и
поведения потребителей, прогнозы продаж, трудности выхода (расширения)
на целевые рынки, наиболее эффективные механизмы продвижения продукции
(работ, услуг) на целевые рынки.
5.3. Общая стратегия маркетинга предприятия.
5.4. Характеристика ценообразования предприятия (сопоставление
собственной стратегии в области цен с ценовой политикой основных
конкурентов, обоснование цены на продукцию с учетом требований к
качеству и анализа формирования себестоимости, оценки окупаемости
затрат, уровня рентабельности продаж, политики предоставления скидок).
5.5. Тактика реализации продукции (работ, услуг). Анализ методов
реализации (прямая поставка, торговые представители, посредники) и их
эффективность, выбор приоритетных каналов сбыта в долгосрочной
перспективе, наличие договоров и протоколов намерений на поставку.
5.6.