Бизнес план фонда поддержки предпринимательства

Бизнес план фонда поддержки предпринимательства thumbnail

.

Наиболее распространенные и формализованные структуры среди институтов регионального развития – фонды поддержки малого и среднего бизнеса .   Данные фонды действуют с разной степенью эффективности во всех регионах России.

На поддержку малого и среднего бизнеса (МСБ) были предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 11 млрд рублей. Кроме того, планировалось увеличение объемов средств федерального бюджета на оказание в 2010 году государственной поддержки развития малого и среднего предпринимательства по следующим направлениям:

  • на поддержку создания новых малых и средних инновационных компаний — в объеме 2 млрд рублей;
  • на реализацию программ содействия развитию малого и среднего предпринимательства в моногородах — в объеме 2 млрд рублей;
  • на развитие малого и среднего предпринимательства в Северо-Кавказском федеральном округе — в объеме 1 млрд рублей.

В общей сумме это дает 16 млрд рублей, которые должны были распределяться на конкурсной основе в виде субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации при условии софинансирования расходов за счет средств соответствующих бюджетов и в соответствии с утвержденной им программой поддержки и развития малого и среднего предпринимательства. Напомним, что исходные нормативы финансирования через отделения региональных фондов рассчитываются исходя из количества зарегистрированных малых и средних организаций в регионе (по России лимит финансирования составляет 9,89 млрд рублей исходя из расчета 1871 руб. на 1 предприятие без учета региональных различий). Естественно, в реальности эффективность мер поддержки малого предпринимательства в регионах сильно различается, отдаляясь от нормативов.

Среди региональных фондов содействия кредитованию малого бизнеса выделяется фонд Москвы. Он был учрежден правительством столицы в марте 2006 года. Фонд является некоммерческой организацией, основным видом деятельности которой является предоставление поручительств по обязательствам (кредитам, займам, проектному финансированию, банковским гарантиям, лизинговым операциям и т.п.) субъектов малого и среднего предпринимательства перед кредиторами, а также оказание услуг, относящихся к финансовому посредничеству. Конечной целью функционирования Фонда является обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитным и иным финансовым ресурсам путем развития в городе Москве системы кредитования МСБ. Финансирование Фонда осуществляется за счет субсидий из бюджета г. Москвы.

Фондом содействия кредитованию малого бизнеса Москвы было заключено более 1000 договоров поручительства (по кредитным договорам) на общую сумму почти 3,8 млрд. рублей, что позволило привлечь в сферу малого бизнеса кредитных ресурсов в объеме 7,88 млрд. рублей. За весь период деятельности (по состоянию на 1.10.2010г.) Фондом по кредитным обязательствам субъектов МСБ было предоставлено 3 313 поручительств на сумму 12,74 млрд. рублей. Объем привлеченных под поручительства Фонда кредитов составил 25,75 млрд. рублей. Кроме того, Фондом было предоставлено 7 поручительств по договорам о предоставлении банковской гарантии на общую сумму 40,93 млн. рублей. На текущий момент участниками программы Фонда являются 27 банков, среди которых как крупные федеральные игроки (Сбербанк, Банк Москвы, ВТБ 24, Уралсиб, НОМОС-БАНК, Московский Индустриальный Банк, Промсвязьбанк), так и небольшие московские банки (Кредит-Москва, Банк Образование, Банк Держава).

.

Заказать Бизнес-план кофейни. Бизнес план открытия кофейни, кафе, ресторана, чайного дома. Разработка на заказ бизнес-плана кофейни, интернет-кафе, чайной для инвестора, банка. Примеры и готовые бизнес-планы кофеен. Финансовые модели, презентации. Рынок кофеен, кафе, ресторанов. Спрос на кофейни стремительно растет

.

Региональные корпорации развития и агентства по привлечению инвестиций

Самым заметным институтом развития на уровне субъектов федерации в России выступают региональные корпорации развития .   Правда, даже чисто формально они имеются только в семи регионах – Калужской, Ростовской, Пензенской, Волгоградской, Ульяновской, Самарской, Ярославской областях. Из них реально действующая пока только одна — Корпорация развития Калужской области, выстроенная на базе индустриальных парков (ИП), объединенных в автосброчный кластер. За последние два года объем привлеченных инвестиций в Калужской области составил 2,6 млрд долларов, а общий портфель согласованных инвестиционных проектов превышает 4,5 млрд долларов.

На начальном этапе (2007 год) проекты индустриальных парков субсидировались из бюджетных средств. Но довольно скоро был найден новый механизм. Помимо бюджетного субсидирования он включает привлечение заемных средств под государственные гарантии. Основными партнерами Калужской области в создании инфраструктурных проектов выступают ВЭБ и ЕБРР.

Сегодня на территории трех индустриальных парков Калужской области разместили свое производство 4 иностранных автопроизводителя: Volkswagen AG (ИП « Грабцево»),   PSA Peugeot Citroеn-Mitsubishi Motors Corporation (ИП   «Росва») , Volvo Truck Corporation (ИП « Калуга-Юг»).   Планируется, что 2015 году в регионе будет выпускаться порядка 500 тысяч автомобилей в год, среди которых будет представлено 7 брендов и 25 различных моделей. Совокупные инвестиции автопроизводителей до 2010 г . составили 1,7 млрд долларов. Кроме того, Калужская область активно привлекает производителей автокомпонентов — они уже инвестировали в этот регион $420 млн.

Помимо этого в области формируются   кластер биотехнологий и фармацевтики,   а также   кластер ядерной медицины . Сегодня в регионе работают 39 предприятий фармацевтической отрасли. Объем реализации фармацевтической продукции в 2009 году составил 1491,2 млн рублей. Доля фармацевтического производства в общем объеме промышленной продукции — 0,86%. Производство фармацевтической продукции в 2009 году в сравнении с 2000 годом увеличилось в Калужской области в 46 раз. Большинство крупных инвесторов размещается на территории Обнинского технопарка. Помимо российских компаний («Медбиофарм», «Мир Фарм», «Геленпол», «Биомедицинские нанотехнологии») здесь с 2006 года работает сербская фармацевтическая компания «Хемофарм» (общий объем инвестиций — 32 млн. евро). Кроме того, крупные иностранные фармкампании открывают предприятия на территории технопарка «Грабцево». Berlin-Chemie инвестирует 30 млн. евро в запуск линии упаковки лекарственных препаратов (2013 год) и производство лекарственных препаратов полного цикла (2014 год). Датская компания «Ново Нордиск» вкладывает 100 млн. евро в предприятие по выпуску современных препаратов инсулина. Планируется, что первая линия завода вступит в строй в декабре 2012 года.

Читайте также:  Бизнес план турфирмы пример курсовая

.

Бизнес-план  для малого бизнеса.  Ваши идеи, и наш опыт в разработке бизнес-планов помогут Вам открыть новый бизнес, привлечь финансирование, кредит, получить в фонде занятости субсидию и реализовать ваш проект. На нашем сайте Вы можете  скачать бесплатно образцы с расчетами, примеры и готовые бизнес-планы открытия и развития бизнеса компании, организации производства; бизнес-планы строительства и открытия бизнес центра, торгового центра, автомойки, автосервиса,  магазина, кофейни, кафе, бара, ресторана, клуба, чаайной, фаст-фуда, гриля, рюмочной, пекарни, салона, парикмахерской, крестьянской фермы, интернет проекта, стартапа…

.

Всего на территории области планируется создать 6 индустриальных парков общей площадью около 2300 га , 22 тыс. новых рабочих мест. Планируемый объем прямых инвестиций до 2012 года составит 200 млрд. рублей. По расчетам, на каждый рубль государственных вложений будет привлечено более 15 рублей частных инвестиций. Объем налоговых поступлений со стороны резидентов парков на период 2010 — 2016 гг. по прогнозам составит 34 млрд. рублей. Затраты Калужской области на развитие парков составят 10 млрд. рублей.

Необходимое условие успеха проекта индустриальных парков — наличие единого оператора по обеспечению взаимодействия с инфраструктурными компаниями. Управление индустриальными парками осуществляет ОАО «Корпорация развития Калужской области». Она организует финансирование инфраструктурных проектов с привлечением кредитных средств под гарантии правительства области, а также осуществляет сопровождение инфраструктурных проектов и развитие инженерной и логистической инфраструктуры парков.

В среднем на создание всей необходимой инфраструктуры «под ключ» в каждом из промышленный парк в Калужской области пришлось около 580 млн. руб. На это пошла выделенная ВЭБом кредитная линия общим размером в 2,4 млрд руб. (см. график 1).

График 1. Распределение целевого кредита Внешэкономбанка на обустройство ОЭЗ в Калужской области

Источник: ОАО «Корпорация развития Калужской области»

Идея ускорения экономического роста региона через создание отдельных индустриальных парков (как другой вариант промышленно-логистических зон) нашла применение и в других регионах России. Главным здесь было решение трех основных проблем: информирование и привлечение конкретного инвестора, снятие административных и правовых барьеров, ускорение сроков оформления необходимой документации и, наконец, подготовка собственно производственной площадки, со всей необходимой инфраструктурой. Как правило, она включает в себя готовые инженерные сооружения (авто, железнодорожные подъездные пути, канализацию, водо, газо и электроснабжение). В отдельных случаях возможно и возведение силами управляющей компании и производственных помещений, позже передаваемых на различных условиях собственности компании-эксплуатанту.

В наиболее развитых и инвестиционно привлекательных регионах (Московская и Ленинградская область) со значительным спросом на землю и большим потенциалом для инвестирования со стороны местных и иностранных компаний возведение индустриальных парков может быть инициативой не только региональных властей, но и муниципалитетов, а сама застройка вестись частной компанией. Региональные власти в этом случае выступают лишь в качестве координатора проекта и обеспечивают необходимую нормативно-правовую базу.

Калужский автокластер в этом смысле скорее счастливое исключение, чем типичный пример эволюции институтов развития регионального уровня.

Помимо Калуги аналогичные институты с 2008 года были образованы еще в 6 регионах России- Ростовской, Пензенской, Волгоградской, Ульяновской, Самарской, Ярославской областей. Но реально к работе они так и не приступили. Если в Ростовской области в итоге стала применяться другая схема создания промышленных зон, без фактического использования Корпорации, то в остальных регионах полномасштабного создания производственных зон так и произошло.

Это можно объяснить следующими факторами. Во-первых, реализация инвестиционной программы в Калужской области опиралась на значительную финансовую помощь федерального центра (через кредиты ВЭБа). Строительство автосборочных предприятий, давших начальный импульс к созданию типовых промышленных парков, также проходило в тесной связи с Москвой. Кроме того, в прочих регионах, начавших создание институтов аналогичной Корпорации развития Калужской области, отсутствовали с одной стороны необходимые финансовые ресурсы. В результате подготовка ограничивалась презентацией для инвесторов и предоставление участка в чистом поле без уже готовой, как в случае с Калугой, инфраструктурой. Отсутствовала и внятная стратегия специализации заявленных проектов. Заявленные проекты не были обоснованы экономически, позиционирование регионы было проведено относительно слабо.

В большинстве регионов роль институтов развития играют структуры относительно более низкого уровня, так называемые агентства по привлечению инвестиций, входящие в состав органов власти региона, либо выведенные в отдельные юридические лица. В качестве примера подобных институтов можно привести Агентство инвестиционного развития Ростовской области или Агентство экономического развития Краснодарского края.

Стратегия работы данных институтов, несмотря на сходство в названии, может весьма сильно различаться, так если в Ростовской области упор делается на привлечение потенциальных инвесторов в индустриальные парки, то в Краснодарском крае региональной содействие получает любой интересный для края инвестор, вне зависимости от конкретного места строительства предприятия. Компенсация затрат на подготовку инвестиционной площадки для инвестора в данном случае может быть произведена из регионального бюджета.

.

Как разработать (составить) бизнес-план? Мы разработаем бизнес-план и все сопутствующие документы в соответствии со стандартами и требованиями различных банков, венчурных фондов, Корпорации МСП, Роснано, Особых экономических зон (ОЭЗ), Фондов развития промышленности (ФРП) и предпринимательства, частных инвесторов, и иных финансовых институтов. Подготовим понятную финансовую модель,  яркую презентацию. Качественный бизнес план поможет получить финансирование, инвестиции, кредит, субсидию. Бизнес план - это инструмент привлечения инвестиций и управления проектом, предприятием, компанией, фирмой

.

Свободные и специальные экономические зоны

Еще одним, но особенным, институтом развития на региональном уровне выступают свободные или специальные экономические зоны(сокращенно ОЭЗ или СЭЗ – см. графики 2,3). Эти зоны представляют собой ограниченные территории с особым юридическим статусом по отношению к остальной территории и льготными экономическими условиями для национальных и/или иностранных предпринимателей. По своему воздействию они сходны с рассмотренными ранее корпорациями развития или их аналогами. В обоих случаях основное внимание уделяется инфраструктурному развитию региона, а конечной задачей функционирования упомянутых институтов, является создание новых производств или иных видов экономической деятельности в регионе (включая и сферу услуг).

Читайте также:  Бизнес план производства вторичного пвд

График 2. Региональная структура расходов государственных и местных бюджетов на создание ОЭЗ

Источник: расчеты «Эксперт РА»

График 3. Соотношение источников бюджетного финансирования ОЭЗ

Источник: ОАО ОЭЗ

При этом государство в лице федеральных и региональных властей, во-первых, предоставляет резидентам зон определенные налоговые льготы, а во-вторых (как и случае с корпорациями развития) осуществляет инфраструктурную подготовку площадки. Основная разница между Корпорациями и ОЭЗ заключается в том, что ОЭЗ являются строго территориальными образованиями, локализованными в определенных административных границах с особым режимам деятельности, тогда как создаваемыми под эгидой Корпорации промышленные парки в большей степени привязаны к конкретному инвестору и их строительство в большей степени опирается именно на его потребности.

.

Перечень особых экономических зон, типы ОЭЗ. Приоритетные направления деятельности. Описание и контактная информация. Разработка составление бизнес-плана резидента Особых Экономических Зон в соответствии с требованиями Минэкономразвития. Особенности ведения бизнеса в ОЭЗ.  Примеры бизнес планов технико-внедренческих, цифровых и промышленных проектов. Готовые бизнес планы развития импортозамещения, энергосбережения, цифровизации экономики. Консультации бесплатно.

ОСОБЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗОНЫ РФ

Промышленно-производственные ОЭЗ — это обширные территории, расположенные в крупных промышленных регионах страны. Близость к ресурсной базе для производства, доступ к готовой инфраструктуре и основным транспортным артериям — это лишь основные характеристики промышленно-производственных зон, определяющие их преимущества.

Размещение производства на территории промышленно-производственных зон позволяет повысить конкурентоспособность продукции на российском рынке за счет снижения издержек.

ОЭЗ ППТ «Липецк» Липецкая область

ОЭЗ ППТ «Алабуга» Республика Татарстан

ОЭЗ ППТ «Моглино» Псковская область

ОЭЗ ППТ «Тольятти» Самарская область

ОЭЗ ППТ «Калуга» Калужская область

ОЭЗ ППТ «Титановая долина» Свердловская область

ОЭЗ ППТ «Узловая»Тульская область

ОЭЗ ППТ «Лотос» Астраханская область

ОЭЗ ППТ «Ступино Квадрат» Московская область

Технико-внедренческого типа ОЭЗ.  Расположение ОЭЗ технико-внедренческого типа в крупнейших научно-образовательных центрах, имеющих богатые научные традиции и признанные исследовательские школы, открывает большие возможности для развития инновационного бизнеса, производства наукоемкой продукции и вывода ее на российские и международные рынки.

Пакет таможенных льгот и налоговых преференций, доступ к профессиональным кадровым ресурсам наряду с растущим спросом на новые технологии и модернизацию различных отраслей российской экономики делает технико-внедренческие ОЭЗ привлекательными для венчурных фондов, а также разработчиков и производителей высокотехнологичной продукции.

ОЭЗ «Технополис «Москва» Москва

ОЭЗ ТВТ «Дубна» Московская область

ОЭЗ ТВТ «Исток» Московская область

ОЭЗ ТВТ «Санкт-Петербург» Санкт-Петербург

ОЭЗ ТВТ «Томск» Томск

ОЭЗ «Иннополис»

Особые экономические зоны туристско-рекреационного типа. Располагаясь в наиболее живописных и востребованных туристами регионах России, особые экономические зоны туристско-рекреационного типа предлагают благоприятные условия для организации туристического, спортивного, рекреационного и других видов бизнеса.

ОЭЗ ТРТ «Байкальская гавань» Республика Бурятия 

ОЭЗ ТРТ «Бирюзовая Катунь» Алтайский край 

ОЭЗ ТРТ «Ворота–Байкала» Иркутская область

Северокавказский туристический кластер – Курорты Северного Кавказа Северный Кавказ

ОЭЗ ТРТ «Завидово» Тверская область

Логистические ОЭЗ. Находясь в непосредственной близости от основных транспортных путей, логистические ОЭЗ могут стать площадкой для организации судостроительной и судоремонтной деятельности, предоставления логистических услуг, а также базой для новых маршрутов.

ПОЭЗ «Ульяновск» Ульяновская область

.

При оценке эффективности деятельности ОЭЗ и корпораций развития следует учитывать следующее: Корпорации развития создавались и функционируют в рамках стратегии развития региона и для региона, тогда как федеральные ОЭЗ в теории должны были становится площадками для внедрения в отечественный опыт производственных технологий и т.д. То есть при выполнении определенного плана по инвестициям, созданию новых рабочих мест и налоговым поступлениям цели создания Корпорации можно считать выполненными.

В мировой практике ОЭЗ имеют три основные функции:

  • развитие отстающего, либо депрессивного региона,
  • вывод на мировой (внутренний) рынки продукции особой товарной группы и являются проводником нового технологического уклада.

В России для реально действующих ОЭЗ налицо определенное противоречие: инвестиционный план выполняется, но при этом ОЭЗ не внесли какого-то либо прорыва в промышленную политику страны. Эффективной данная модель федеральных промышленно-производственных зон могла бы стать при условии ее тиражирования на значительно большее число регионов, чем в настоящее время.

Источники: Эксперт РА ОАО “ОЭЗ”

.

| Пример бизнес-плана резидента Особой экономической зоны ОЭЗ  |

Источник

В настоящее время действует ряд государственных программ, направленных на помощь малому бизнесу.

Несмотря на то, что некоторые из них существуют уже не один год, многие предприниматели всё ещё не знают, с какой стороны к ним подступиться.

Расскажем подробнее об этих госпрограммах, а также о мерах поддержки, принятых в связи с коронавирусом, и о том, как их получить.

yandex.ru

Государственная поддержка малого бизнеса в РФ

Государство оказывает предпринимателям финансовое, имущественное и информационное содействие:

финансовое – осуществляется путём выделения субсидий (выплаты могут доходить до нескольких миллионов рублей);

имущественное – позволяет на льготных условиях или бесплатно получать в аренду помещения или земельные участки;

информационное – обеспечивает доведение до предпринимателей актуальных сведений, размещаемых на специально организованных порталах, а также включает в себя проведение консультаций и программ повышения квалификации.

Помощь бизнесу в связи с коронавирусом

Пострадавшие от пандемии отрасли Правительство РФ закрепило в постановлении №434 от 3 апреля 2020 года.

Таким образом, владельцы общепитов, спортивных клубов, представители сферы услуг, туризма и ещё ряд предпринимателей получили прямую помощь от государства, включающую:

1. Выплаты, исчисляемые в размере МРОТ на каждого сотрудника, за апрель и май;

2. Возможность получить рассрочку по налогам или отсрочить их уплату;

3. Предоставление кредитных каникул и отсрочки по кредитам;

Читайте также:  Бизнес план по бухгалтерскому учету

4. Предоставление арендных каникул арендаторам коммерческой и гос. недвижимости;

5. Возможность с 1 июня получить кредит на льготных условиях (со ставкой 2%) и списание долгов при соблюдении определённых требований (ПП №696 от 16 мая 2020 года);

6. Возможность получить кредит на оплату труда работников; первые полгода – беспроцентный, затем – до 4%(ПП №422 от 2 апреля 2020 года).

С 21 мая 2020 года введены новые ситуативные виды государственной поддержки:

— Фирмы из перечня наиболее пострадавших отраслей, а также некоторые некоммерческие организации могут получить кредит в сумме до шести МРОТ на каждого сотрудника.

Годовая ставка такого кредита – 2%.

Если спустя год организация сохранит более 90% работников, кредит и проценты по нему будут списаны полностью, если от 80% – будет списана половина суммы кредита и процентов.

— Работающим в наиболее пострадавших отраслях будут списаны все налоги за II квартал, кроме НДС. Эта же мера относится к некоторым НКО.

— Гражданам, оформившим самозанятость, будет возвращён НДФЛ, уплаченный за 2019 год.

— Каждый самозанятый получит сумму в размере МРОТ для уплаты налога на профессиональный доход.

— Представители малого и среднего предпринимательства могут получить часть средств, направленных на микрофинансовую поддержку ИП и небольшого бизнеса.

Приоритеты господдержки бизнеса в 2020 году:

• Сельское хозяйство

• Производство продукции (продовольственной и промышленной) первой необходимости.

• Здравоохранение.

• Экотуризм.

• Коммунальные, бытовые и прочие услуги.

• Социальное предпринимательство.

• IT.

В целом, приоритетные направления могут различаться в зависимости от региона.

Условия получения господдержки для малого предпринимательства

Субъектами малого бизнеса считаются организации, численность которых не превышает 100 сотрудников, а оборот – 800 млн. рублей в год.

Субъектами среднего предпринимательства признаются организации, численность которых не превышает 250 сотрудников, а оборот – 2 млрд. рублей в год.

Дополнительные условия для участия в программах:

— Организация (ИП) действует менее двух лет;

— Субъект зарегистрирован в ФНС и включен в реестр СМП;

— У организации (ИП) нет задолженностей по налогам и взносам в ПФР, ФОМС и соцстрах.

Чтобы получить субсидию на запуск или развитие своего дела, необходимо составить детальный бизнес-план.

Полученную сумму можно будет расходовать только по её целевому назначению, которое может быть ограничено рамками программы. Например, некоторые субсидии могут выделяться исключительно на закупку оборудования или материалов.

По всем затратам нужно будет отчитываться, подкрепляя соответствующей документацией.

Куда обратиться, чтобы получить господдержку?

Различные меры господдержки организуются разными инстанциями:

1. Для получения информации о программах можно обратиться в Администрацию города;

2. Центры занятости населения выделяют субсидии безработным, планирующим открытие своего дела.

3. Консультации по правовым вопросам и по развитию организации проводит Торгово-промышленная палата. Также в её компетенцию входит содействие участию СМП в федеральных и международных выставках.

4. Чтобы провести проф. экспертизу проекта для получения финансирования, можно обратиться в Фонд поддержки предпринимательства.

5. Бизнес-инкубаторы осуществляют поддержку предпринимателей на всех этапах развития: проводят бизнес-консультации, организуют проекты по продвижению, предоставляют офисы, содействуют в привлечении инвесторов.

6. Венчурные фонды оказывают финансовую помощь перспективным бизнесменам и выделяют гранты.

7. В Москве действует Фонд содействия кредитованию малого бизнеса, способствующий привлечению финансирования СМП и выступающий в качестве их поручителя перед банками-партнёрами и кредиторами.

Какие субсидии для малого бизнеса предусмотрены в 2020 году?

1. Субсидия от Минэкономразвития владельцам организаций, действующих менее двух лет.

  • Предельный размер субсидии – 500 тыс. рублей.
  • Полученную сумму необходимо расходовать только на предусмотренные цели.

Условия и сроки конкурса публикуются заблаговременно. В приоритете сельскохозяйственные предприятия и производители товаров народного потребления.

2. Субсидия, выделяемая Центром занятости населения.

Рассчитана на неработающих граждан, которые планируют открыть своё дело.

  • Выплата 60 000 рублей на регистрацию ИП.

Условия её получения достаточно просты, решение о выплате принимается не на конкурсной основе. Подать заявку на получение субсидии нужно до начала открытия ИП.

3. Льготное кредитование СМП.

Варианты:

Возможность получить субсидию на уплату процентов по кредиту.

Возможность получить займ на сумму до 100 000 руб. под 5-10%. Условие: обеспечение займа.

Владельцы сельскохозяйственных предприятий имеют возможность получить поручительство гарантийного фонда и оформить льготный займ со ставкой 5%, остальные проценты уплатит Минсельхоз.

Программы на конкурсной основе

В рамках конкурсных федеральных программ начинающие предприниматели могут получить до 25 миллионов рублей на развитие бизнеса.

Подробно ознакомиться с условиями программ и оформить заявку на участие можно на сайте Фонда содействия инновациям или же в региональном представительстве.

Ограничения для участников

Немалое значение при рассмотрении заявки на субсидию имеет бизнес-план, поэтому его составлению следует уделить особое внимание.

Следует обосновать каждый пункт планируемого проекта: от актуальности до предполагаемой прибыли и сроков его окупаемости.

Некоторые категории предпринимателей могут не рассчитывать на субсидии.

К ним относятся производители любых видов алкогольной продукции и граждане, планирующие открывать своё дело в банковской или страховой сфере. Организации, начавшие процедуру банкротства, также не смогут получить субсидию.

Читайте больше полезных статей на нашем сайте!

Источник