Бизнес план для телевизионного канала
* В расчетах используются средние данные по России
Содержание своего собственного телевизионного канала является достаточно сложным и весьма специфическим видом бизнеса. Однако при правильной организации такое предпринимательство может стать очень хорошим источником дохода, при этом сегодня заниматься деятельностью в данном направлении гораздо проще, чем это было даже десять лет назад. Появляются новые способы телевещания, уже никого не удивить трансляцией через спутник, а в последнее время всё большее распространение получают телеканалы, работающие исключительно через интернет. Поэтому можно сказать, что в этом направлении уже достаточно перспектив, чтобы всерьёз задуматься об о запуске своего телеканала. Учитывая, что сейчас даже ведущие конкуренты, которые представлены государственными и давно работающими каналами, не могут удовлетворить потребности достаточно большого количества людей, новичок имеет все шансы выйти на рынок и быстро найти свою аудиторию. Главное – правильно определить, что интересно людям, и какая тематика будет актуальна.
На первый взгляд может показаться, что выйти в эфир сегодня невозможно, потому что существует огромное количество телеканалов совершенно разных тематик. Да и значительная часть пользователей телевидения предпочитает смотреть «основные», «главные» государственные каналы, вернее привыкла, причём ещё с советских времён, однако рано или поздно, устав слушать пропаганду, они начинают включать альтернативные каналы. Молодые люди всё реже интересуются телевидением, но нём их интересует что-то по-настоящему интересное, новое и необычное. Немаловажным фактором является и регион работы, потому что многие предприниматели занимаются только местным телевидением, которое вещает в пределах одного региона, а иногда даже города.
Охватить всю страну или хотя бы значительную её часть могут очень немногие, поэтому для старта своего бизнеса можно выбрать нишу, которая не занята местным телевидением и начать развивать именно своё направление. Далее уже можно развиваться и увеличивать зону своего охвата, и даже при наличии достаточных средств для выхода на большую территорию не стоит начинать сразу с крупномасштабного телевидения, если нет опыта работы в данной сфере.
На первых порах достаточно научиться содержать, вести и продвигать свой собственный телевизионный канал и уже после пытаться отвоевать часть аудитории у крупных игроков. При этом многие телеканалы стали в итоге банкротами, а многие остались занимать свою нишу, не имея никакого желания претендовать на большее.
Для работы нужно зарегистрироваться как субъект предпринимательской деятельности. В данном вопросе зачастую лучше оформить юридическое лицо, и тут подходит общество с ограниченной ответственностью, потому что даёт возможность пользоваться упрощённой системой налогообложения. Это подразумевает под собой перечисление 6% от доходов или 15% от операционной прибыли. Деятельность точно подпадает под определение (ОКПД 2) 60.2 Услуги в области телевизионного вещания.
После того, как проведена регистрация, можно приступать к получению лицензий на осуществление своей деятельности. Нужно сразу сказать, что для каждого телевизионного канала выделяются свои частоты, по которым и будет проходить вещание. Поэтому организация должна получить их, выкупить, однако на данном этапе может возникнуть сложность, из-за которой придётся и вовсе приостановить свою деятельность. Дело в том, что количество частот ограничено, в связи с чем требуется время на разработку новых, причём проводится это иногда только по заявке. Обычно желающих гораздо больше, чем свободных частот, и соискатели должны участвовать в конкурсе на их получение. В маленьких городах этой проблемы обычно не бывает, но в городах с населением больше 200 тысяч человек частота для эфирного телевещания выдаётся только по конкурсу. Понятно, что получить её иногда даже законными способами достаточно трудно (не будем объяснять почему), и предпринимателю очень желательно обладать нужными знакомствами. В общем, в этом бизнесе всё, как и везде в этой стране.
Поэтому в первую очередь выбирается город работы. Начинающие предприниматели и вовсе могут договориться с уже работающими телеканалами, чтобы работать на их частотах в определённом городе в строго выделенное время, всем известно, что даже на главных телеканалах есть, с позволения сказать, «время местного телевидения», когда региональная компания, работая под брендом головного телеканала, выходит в эфир. На всё тех же главных телеканалах почти наверняка такая возможность отсутствует – ею давно воспользовались другие компании, поэтому рассматривать стоит только менее известные каналы. Главное преимущество в такой работе – уже немаленькая аудитория, главный недостаток – необходимость работы по чужим установкам и платить за это немалые средства. В общем, это можно сравнить с работой по договору франшизы, во многих случаях именно он и заключается.
Есть и иной вариант – арендовать пока ещё свободную частоту (то есть, по которой не проходит вещание), но уже выкупленную организацией или частным лицом. Но в этом случае нужно рассчитывать на очень немаленькие суммы аренды. Если же было принято решение работать исключительно на своих частотах, то после определения места нужно подать заявления в Главный радиочастотный центр на разработку частот. Различают частоты аналогового и цифрового телевещания. На этом этапе ГРЧЦ выбирает частоты, тестирует их и проверяет, не перекрывает ли сигнал сигналы других структур – в первую очередь военных.
После проведения экспертизы выдаётся заключение, причём нужно тут же различать возможность трансляции в пределах этой страны или по всему миру; второе гораздо сложнее, но вряд ли понадобится начинающему предпринимателю. Далее нужно пройти регистрацию как предприятие, работающее в сфере средств массовой информации. Если работа будет вестись (вернее, проходить вещание) только на территории одного субъекта Российской Федерации, то достаточно отправить прошение в территориальный орган Роскомнадзора, если же регионов будет два и больше, то уже нужно обращаться в главный офис Роскомнадзора в Москве.
Далее получаются лицензии на вышеназванное осуществление эфирного телевещания (именно это разрешение выдаётся только при наличии собственных частот) и услуги связи для целей эфирного вещания. Наконец, завершающий этап – получение разрешения на использование частот, которое выдают только по результатам экспертизы в ГРЧЦ. Как можно понять, вся эта процедура – очень длительное и затратное мероприятие, нужно обойти не одно учреждение и, что особенно важно, потерять немало времени на ожидание решений по экспертизе, разработке и тестированию. Если не пройти конкурс на частоты, то ждать следующего такого конкурса можно очень долго, причём срок порою идёт не на года, а на десятки лет. И что самое неприятное в этой ситуации для предпринимателя (у которого нет нужных знакомств, естественно) это то, что помочь в этом вопросе официально не может ни одна фирма.
В остальном всё лицензирование и получение разрешений можно переложить на стороннюю компанию, которая и занимается помощью в получении лицензий. Однако её услуги могут обойтись в немалую сумму, ведь также придётся оплатить все пошлины в дополнение к стоимости самой работы. Однако в большинстве случаев работа со сторонней компанией действительно избавляет от многих проблем, и предприниматель может потратить время на запуск своей телестудии, а не обходить учреждения. Также такая компания даёт гораздо некоторую гарантию того, что вопрос будет решён именно в пользу заказчика, в то время как самостоятельно можно очень долго добиваться разрешений. В общем, каждый сам для себя выбирает метод получения лицензий.
Далее следует поиск помещения для организации своей собственной телестудии. Не всегда обязательно арендовать помещение и закупать оборудование, можно обратиться в уже работающую телестудию и договориться о работе на её территории. В этом случае будет достаточно оплачивать аренду, однако развернуть полномасштабную работу почти наверняка будет невозможно, потому что мощностей сторонних компаний будет недостаточно для одновременного обслуживания двух предприятий.
Собственная телестудия должна иметь достаточно большую площадь для размещения вещательного оборудования, а также при необходимости для организации помещений для съёмок и работы персонала. Здесь всё, пожалуй, зависит от выбранной тематики телеканала, потому что далеко не каждый телеканал снимает репортажи и берёт интервью, проводит какие-либо съемки в студии и вообще нуждается в большом штате работников и занимается обширной деятельностью. Поэтому это может быть небольшая комната, в которой размещено только оборудование, или огромный телецентр, в котором трудится несколько десятков человек.
Ни одна телестудия не сможет обойтись без специального оборудования. Потребуется достаточно мощные передатчики и периферийные устройства, для покрытия большой площади нужно устанавливать антенны на специальных вышках, и здесь нужно сотрудничать с владельцами таких вышек. Обычно на одной башне размещаются передатчики сразу нескольких компаний, поэтому не придётся арендовать вышку только для себя. Стоимость самого приёмопередающего оборудования может очень сильно отличаться, определяющим фактором можно назвать, пожалуй, мощность передающего сигнала, причём диапазон цен может быть очень большим. Сказывается на стоимости оборудования также страна изготовления, а также марка оборудования. Некоторые компании занимаются обустройством телестудии, что предполагает не только поставку оборудования, но и его настройку, обслуживание и подбор устройств в зависимости от необходимых условий работы. Иными словами, предлагается комплексное решение этого вопроса, и сотрудничество с такой фирмой может лишить предпринимателя многих проблем. Однако нужно учитывать, что кампания за свои услуги потребует определенную денежную сумму, и бизнесмену иногда выгоднее заниматься настройкой оборудования самостоятельно, в любом случае в дальнейшем в организации потребуются специалисты по обслуживанию устройств, и поэтому подобная работа может быть изначально передана уже найденным сотрудникам. Оборудование для телевизионного вещания является достаточно дорогим, поэтому стоимость полного комплекта обычно исчисляется десятками тысяч долларов. При возможности можно купить уже бывшие в употреблении устройства, что значительно снизит сумму первоначальных инвестиций. Если нет средств на приобретение нужного оборудования, можно обратиться в банк или иную кредитную организацию для получения ссуды, но в этом случае придётся предоставить развёрнутый и перспективный бизнес-план.
Важным фактором успеха телеканала является хорошая команда, способная следовать выбранной тематике, создавать что-то новое и умеющая привлекать аудиторию. Работа в телестудии является по своей сути творческим процессом, хотя в некоторых случаях требуется как раз таки простое следование выбранным методам работы. Размер штатных сотрудников определяет сам предприниматель, обычно сюда входят журналисты, интервьюеры, ведущие; операторы, специалисты монтажа, звукорежиссеры и все возможные участники съёмочного процесса; большое количество людей, которые представляют собой обслуживающий персонал.
Также нельзя забывать о людях, которые занимаются маркетингом, проводят переговоры, разрабатывают концепции передач. Впрочем, теоретически заниматься разработкой контента, наполнением передач и обслуживанием оборудования может команда из нескольких человек; в исключительных случаях это можно сделать и вообще в одиночку. Платить зачастую придётся не только штатным сотрудникам, но и привлекаемому со стороны персоналу, а также людям, которые участвуют в съёмке, у которых берут интервью, приглашают на передачи и задействуют в прочей деятельности студии. Фонд оплаты труда может стать достаточно серьёзной статьёй ежемесячных расходов, поэтому все бизнес-процессы, не относящиеся к получению прибыли, лучше передать на аутсорсинг.
Многие начинающие телеканалы пытались идти по пути использования уже работающей на другом канале концепции. Однако это зачастую ведёт к тому, что телеканал становится неинтересен его зрителям, потому что не предлагает им ничего нового. Тематика телеканала может с первых же дней привлечь к нему большое количество телезрителей, либо же наоборот сделать его абсолютно бесперспективным в плане развития. Однако в любом случае потребуется немало сил и денег потратить на раскрутку телеканала, и тут необходимо использовать все возможности. Наиболее эффективным может быть продвижение через интернет, для этого создаётся свой сайт и оставляется информация о телеканале на тематических порталах. Сегодня всё чаще телевидение предоставляется уже через спутниковую связь, и для этого можно обратиться к провайдерам такого телевидения, чтобы он включил новый телеканал в свой пакет. Данный метод достаточно действенный, потому что потребитель платит за телеканалы пакетом, не выбирая их по отдельности – отсюда постоянный доход вне зависимости от того, смотрят ли люди телеканал. Но в любом случае канал с низкими рейтингами рано или поздно станет неинтересен любому провайдеру. Также в этом случае, если канал включается в платный пакет, зачастую невозможно будет воспроизводить рекламные ролики, что может быть невыгодно. С другой стороны, пока у телеканала нет высоких рейтингов, ни одна компания не будет платить большие средства за показ своей рекламы.
В общем телеканал зарабатывает именно на этом, без рекламы у него остаётся не так много источников дохода. На некоторых проводятся специальные лотереи или даётся возможность отправлять sms-сообщения, которые будут транслироваться в прямом эфире, более именитые каналы занимаются проведением специальных вечеринок или мероприятий, которые уже мало относятся к деятельности телестудии, но обязательно транслируются по своему каналу. Нельзя и забывать о том, что свой телеканал – это мощнейшая информационная площадка, благодаря которой можно доносить ту или иную информацию до огромного числа людей, а известный телеканал редко представляет собой только и исключительно телестудию, обычно сфера деятельности компании значительно расширяется и дополняется; вплоть до создания своей киносъёмочной площадки.
Такой бизнес отличается очень долгим сроком окупаемости, хотя, конечно, многое зависит от того, как успешно проходит его продвижение, растут рейтинги и повышается известность. В любом случае потребуется наверняка не один год для того, чтобы вернуть вложенные средства, но после при благоприятном развитии свой телеканал может стать весьма хорошим источником прибыли. При этом на первое время не всегда обязательно располагать очень большими средствами, осуществлять телевещание в пределах одного города можно и на относительно слабой аппаратуре без привлечения большого количества дополнительных устройств. Однако в первое время действительно будет трудно, а запуск телеканала вообще может растянуться на срок больше года, особенно если не удалось сразу получить частоту. Из-за невысокого уровня известности поначалу не удастся зарабатывать много денег, и изначально нужно располагать средствами на поддержание канала на многие месяцы вперёд.
Матиас Лауданум
(c) www.openbusiness.ru – портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса
10.05.2015
Все материалы по тегу: телевизионный канал
135 человек изучает этот бизнес сегодня.
За 30 дней этим бизнесом интересовались 5414 раз.
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал
Другие статьи по вашей теме:
Источник
Представляем Вашему вниманию проект “Телеканал, спутниковый телеканал, эфирный телеканал, телевизионное вещание, телевизионный канал”.
Бизнес-план разработан на основе фактических данных действующего предприятия.
В создании проекта принимали участие сотрудники высокой квалификации, с опытом работы в отрасли.
Бизнес-план соответствует международным и российским стандартам (UNIDO, TACIS, ЕБРР, МЭРТ РФ, Минфин, Минстрой, Минсельхоз) и достойно представит Ваш проект в российских и международных банках, а также государственных структурах всех уровней.
В случае необходимости, специалисты нашей компании в сжатые сроки внесут корректировки в финансовые расчеты и описательную часть проекта, с тем, чтобы обеспечить полное соответствие бизнес-плана Вашим параметрам.
Проект предоставляется в формате рабочих файлов, в которые можно самостоятельно или силами квалифицированных сотрудников вносить изменения: финансовой модели (на базе Excel) и файла Word (Powerpoint).
Основные параметры проекта:
Количественные показатели: Целевой охват аудитории: 7 млн. телезрителей
Объем инвестиций:
- в долларах 2 987 142
- в евро 2 164 244
- в рублях 91 322 111
Срок окупаемости проекта, лет: 7,0
Основные параметры документа
- Количество страниц – 93
- Количество графиков – 49
- Количество таблиц – 23
1 РЕЗЮМЕ
1.1 Цели и задачи проекта
Цель проекта: создание тематического познавательного спутникового телеканала об ХХХХ.
В целях проекта будет арендовано офисное помещение площадью 350 кв. м, а также 2 съемочных павильона, один – для записи программ, второй – для съемок реалити-шоу.
Миссия и цели телеканала: воспитание вкуса и рыночное продвижение дизайн-проектов.
В рамках реализации проекта будет развиваться уникальный проект “Реалити-шоу” с оригинальной концепцией. Для анализа эффективности деятельности телеканала и проекта “Реалити-шоу”, денежные потоки по этим двум направлениям выделены отдельно. Кроме этого составлен сводный финансовый план по обоим проектам.
Телеканал будет представлен на спутниковых платформах “ХХХХ”, “ХХХХ”, “ХХХХ”. Географически вещание телеканала будет распространяться на ХХХХ и ХХХХ (с ХХХХ г.).
Основные источники доходов телеканала:
- получение абонентской платы;
- продажа рекламного времени;
- продажа прав на собственные программы (другим каналам, издателям DVD-дисков и др.);
- прочие доходы (спонсорство программ, размещение рекламных сюжетов, приглашение гостя в студию и др.).
Целевой охват аудитории: от 500 тыс. до 7 млн. телезрителей за 4 года.
Для достижения поставленных целей требуется решить следующие задачи:
- создание компании и регистрация;
- строительные работы (студия, офис, аппаратная);
- приобретение оборудования и программного обеспечения;
- оборудование офиса;
- продвижение канала;
- запуск телеканала.
1.2 Рынок
Согласно результатам последних исследований, развитие тематических каналов является одним из самых перспективных направлений в телевизионной тематике в ближайшие годы.
Оценка конкуренции
Со стороны эфирных телеканалов в жанре выбранной темы конкуренция крайне низкая, об этом говорят некоторые изменения в характере вещания в последние годы:
- смещение жанра вещания основных эфирных телеканалов в сторону развлекательных программ в ущерб познавательным;
- заорганизованность, официозность и политизированность каналов;
- ориентация основных эфирных каналов на зрелый и пожилой возраст (остается малоохваченный сегмент наиболее экономически активного, технически “продвинутого” и платежеспособного населения);
- ненасыщенность рынка России и стран СНГ специализированными телеканалами.
В отношении неэфирных телеканалов, следует отметить, что большинство из них “играют” на абсолютно разных “полях”, вследствие чего целевые аудитории почти не пересекаются друг с другом.
Как указывает Генеральный директор телекомпании ” ХХХХ ” Н. ХХХХ “Надо отметить ряд несомненных преимуществ, которыми обладают тематические каналы, четко сфокусированные на определенную аудиторию. Такие каналы собирают аудиторию, интересующуюся определенной тематикой, недостаточно представленной на центральных каналах. В ближайшем будущем доля таких каналов будет только расти, и уже сейчас мы наблюдаем это на примере роста аудитории каналов “ХХХХ” и рынка специализированного ТВ в целом”.
Другим подтверждением роста популярности тематических телеканалов является пример канала “ХХХХ”, который за 1,5 года вещания вышел на аудиторию 1,6 млн. зрителей.
По отношению к другим развлечениям, телевидение является дешевым сектором, ухудшение экономической ситуации повлечет изменение структуры досуга в пользу просмотра телевидения. При этом тематические каналы являются в этом смысле одними из самых привлекательных для активной аудитории.
Изменения потребительских предпочтений
Специалисты, занимающееся изучением социокультурной динамики телезрителей, отмечают, что аудитория претерпевает существенные изменения, которые будут углубляться в будущем:
- изменение направленности от массовизации к демассовизации;
- перемена характера от предсказуемого, предопределенного, регулируемого, эволюционного на стихийный, спонтанный, высокоинтенсивный;
- фрагментация (уменьшение средних объемов реальных телеаудиторий) и формирование многоканальной среды;
- повышение требований к качеству телевизионных услуг и содержанию передач;
- плюрализация ценностно-идеологических ориентаций телеаудитории;
- повышение активности и усиление субъективности.
Это позволяет говорить о том, что в ближайшем будущем произойдет заметное перераспределение спроса в пользу специализированных, узконаправленных и информационно насыщенных телеканалов.
Привлекательность для рекламодателей
Привлекательность тематического телеканала с точки зрения рекламодателей обусловлена возможностью повысить эффективность рекламной компании за счет одновременного выполнения следующих условий:
- предоставление рекламодателю более узконаправленной и целевой аудитории;
- при сохранении относительно низкого уровня цен.
Реклама на центральных телеканалах максимальна по стоимости и по ширине охвата аудитории, но для целого ряда потенциальных рекламодателей это является недостатком, а не преимуществом.
Возможность более точно настраивать рекламную кампанию и не распылять ресурсы на случайных зрителей позволит привлечь к размещению рекламы на телевизионном носителе небольшие компании.
Динамика доходов
В последние 2-3 года, в совокупности с развитием и углублением проникновения сетей, наблюдается скачкообразный рост аудитории и доходов платного телевещания (в 2 раза с ХХХХ по ХХХХ гг.).
Только по ХХХХ – более 800 тыс. абонентов платят в среднем $40 в месяц. ХХХХ – более 5 млн. абонентов платят по 500 руб. в год. После объединения каналов ХХХХ и ХХХХ в августе ХХХХ г. совокупная аудитория двух операторов превысила 6 млн. человек.
1.3 Финансирование проекта
Потребность в финансовых ресурсах и структура финансирования
Потребность в финансовых ресурсах по проекту составляет 20 850,8 тыс. евро.
Планируется, что финансирование настоящего проекта будет осуществляться за счет собственных средств.
1.4 Показатели проекта
Экономическая эффективность проекта была подтверждена путем расчета традиционных финансовых показателей, используемых в проектном анализе.
Необходимо отметить, что в рамках представленного бизнес-плана выполнены расчеты по самому пессимистичному варианту проекта:
- количество абонентов может быть больше;
- возможно подключение к другим операторам.
Таким образом, с учетом развития проекта по самому пессимистичному варианту, окупаемость проекта составит 7 лет.
Таблица 1. Финансовые и инвестиционные показатели проекта
№ | Наименование показателя | Значение показателя |
---|---|---|
1 | Горизонт расчета проекта, лет | 10,0 |
2 | Горизонт расчета проекта, мес. | 120 |
3 | Объем вложенного капитала в проект (LDC), евро | 2 164 244 |
4 | Объем выручки за период проекта (SP), евро | 177 242 607 |
5 | Чистый средний операц. доход в квартал (NAOR), евро | 200 355 |
6 | Средний остаток денеж. средств в квартал (ADB), евро | 2 203 207 |
7 | Чистая прибыль за период проекта, евро | 14 672 181 |
8 | Чистый доход (остаток денежных средств (NV)), евро | 14 672 181 |
9 | Средняя рентабельность за период проекта | 8,3% |
10 | Ставка дисконтирования (DR), % | 9,0% |
11 | Чистый приведенный доход (NPV), евро | 1 712 688 |
12 | Средняя норма рентабельности инвестиций (ARR) | 140,0% |
13 | Рентабельность вложенного капитала (ROI) | 677,9% |
14 | Индекс прибыльности (PI) | 1,85 |
15 | Внутренняя норма рентабельности (IRR) | 11,6% |
16 | Модифицированная вн. норма рентабельности (MIRR) | 199,4% |
17 | Срок окупаемости (PBP), мес. | 84 |
18 | Срок окупаемости (PBP), лет | 7,0 |
19 | Дисконтированный срок окупаемости (DPBP), мес. | 110 |
20 | Дисконтированный срок окупаемости (DPBP), лет | 9,2 |
СОДЕРЖАНИЕ
1 ПЕРЕЧЕНЬ РИСУНКОВ И ТАБЛИЦ
1.1 Перечень таблиц
Таблица 1. Финансовые и инвестиционные показатели проекта
Таблица 2. График финансирования проекта в привязке к основным денежным потокам
Таблица 3. График финансирования направления “Реалити-шоу”
Таблица 4. Сводный график финансирования (направление “Телеканал” и направление “Реалити-шоу”)
Таблица 5. Медиарекламный рынок в ХХХХ г.
Таблица 6. Количество доступных населению телеканалов в городах России, % от опрошенных
Таблица 7. Типология городов-миллионников по преобладающему способу приема телесигнала в домохозяйствах
Таблица 8. Жанровая структура вещания в ХХХХ г.
Таблица 9. Прием специализированных телеканалов в городах и перспективы развития, % домохозяйств
Таблица 10. Инвестиционный бюджет
Таблица 11. Календарный и финансовый план (начало)
Таблица 12. Ключевые параметры проекта
Таблица 13. Тарифы
Таблица 14. Среднегодовой объем дохода при выходе на проектную мощность
Таблица 15. Структура доходов по направлениям деятельности за период проекта
Таблица 16. Постоянные затраты
Таблица 17. Переменные затраты
Таблица 18. Налоги
Таблица 19. Анализ структуры затрат (по отношению к выручке)
Таблица 20. Распределение налоговых выплат по уровням бюджета
Таблица 21. Финансовые и инвестиционные показатели проекта
Таблица 22. Влияние изменения отдельных параметров на показатели эффективности проекта
Таблица 23. Анализ чувствительности проекта
1.2 Перечень рисунков
Рисунок 1. Окупаемость проекта, евро
Рисунок 2. Динамика российского медиарекламного рынка, млн. долл., с НДС
Рисунок 3. Доля телевизионного рынка в структуре СМИ, Россия, ХХХХ г.
Рисунок 4. Динамика рынка неэфирного телевидения, млн. долл.
Рисунок 5. Возможности приема телеканалов городским населением России (среднее количество телеканалов)
Рисунок 6. Доля населения, принимающего более среднего количества телеканалов, %
Рисунок 7. Способы приема телесигнала в городских домохозяйствах России, % опрошенных
Рисунок 8. Охват домохозяйств неэфирными телеканалами, %
Рисунок 9. Плата за телевидение, % от опрошенных
Рисунок 10. Среднее количество каналов, принимаемых в домохозяйствах, являющихся и не являющихся абонентами платного ТВ
Рисунок 11. Среднедневной охват аудитории платным и бесплатным ТВ в городах с населением от 100 тыс. чел., от 4 лет, ХХХХ г.
Рисунок 12. Размер платы за телевидение, % от числа подписчиков
Рисунок 13. Распространение услуг double-pay и triple-pay среди абонентов бесплатного телевидения
Рисунок 14. Фактический прием специализированных каналов по России в целом, % домохозяйств
Рисунок 15. Месячный охват аудитории, % от общего среднемесячного охвата
Рисунок 16. Месячный охват аудитории, тыс чел.
Рисунок 17. Половозрастная структура аудитории и месячный охват жанровых групп каналов
Рисунок 18. Социально-демографический профиль и размер аудитории тематических ниш платного телевидения
Рисунок 19. Структура предпочтений по источникам информации, %
Рисунок 20. Динамика среднего времени просмотра телевидения в России, часов в день
Рисунок 21. Среднее время просмотра ТВ по половозрастной структуре
Рисунок 22. Среднее время просмотра ТВ городским населением России, минут в день
Рисунок 23. Отношение к рекламе на платном телевидении
Рисунок 24. Причины, привлекающие зрителей к услуге платного телевидения, % опрошенных
Рисунок 25. Тематические предпочтения при просмотре платного телевидения
Рисунок 26. Оценка желающих принимать тематические телеканалы, % опрошенных
Рисунок 27. Прогноз платежеспособного спроса на медиарекламном рынке до ХХХХ г., млрд. рублей, с НДС
Рисунок 28. Распределение медиарекламных бюджетов по сегментам, ХХХХ-ХХХХ, %
Рисунок 29. Динамика посещаемости Интернета ХХХХ-ХХХХ, %
Рисунок 30. Сравнение различных данных и прогнозов развития рынка Интернет рекламы в России
Рисунок 31. Прогноз платежеспособного спроса на рекламу в интернете до ХХХХ г., млрд. рублей, с НДС
Рисунок 32. Структура инвестиционных затрат
Рисунок 33. График финансирования инвестиционных затрат, евро
Рисунок 34. График финансирования инвестиционных затрат, евро
Рисунок 35. Рост размера аудитории, %
Рисунок 36. Рост размера аудитории, человек
Рисунок 37. Динамика выручки от реализации и прямых затрат, евро
Рисунок 38. Структура выручки
Рисунок 39. Структура постоянных затрат (к общему объему постоянных затрат)
Рисунок 40. Структура переменных затрат (к общему объему переменных затрат)
Рисунок 41. Структура налоговых выплат (за период проекта)
Рисунок 42. Соотношение постоянных и переменных затрат
Рисунок 43. Структура распределения выручки от реализации на затраты и прибыль
Рисунок 44. Точка безубыточности без учета налоговой составляющей, евро
Рисунок 45. Точка безубыточности с учетом налоговой составляющей, евро
Рисунок 46. Точка безубыточности проекта в целом, евро
Рисунок 47. Структура налоговых поступлений бюджетов всех уровней (за период проекта)
Рисунок 48. Денежные потоки по проекту, евро
Рисунок 49. Окупаемость проекта, евро
Источник