Бизнес план для школы дизайна
Продвигаясь на местных ярмарках и форумах, предпринимательница постепенно обрела свою аудиторию и теперь собирается учить креативному мышлению не только детей, но и взрослых. О долгих сомнениях, перфекционизме и силе нетворкинга Татьяна Вронская рассказывает в интервью Контур.Журналу.
Дизайнер-многостаночник
Я родом из Бурятии, до 2011 года жила в Комсомольске-на-Амуре, где с 2001 по 2004 годы училась в техникуме отраслевых технологий, строительства, экономики и права по специальности «архитектор зданий и интерьера». То, что буду заниматься именно дизайном, я поняла довольно рано. Сначала хотела создавать одежду, но в силу географической удаленности не смогла уехать в профильный колледж и выбрала похожее творческое направление.
Шесть лет назад я переехала в Абакан, где и открыла бизнес – «Детскую школу дизайна», а также поступила в Хакасский государственный университет по направлению «педагог-психолог».
Идея открыть собственный бизнес родилась сразу по окончании техникума. Тогда в нашем регионе повсеместно начали осваивать технологии графического дизайна, появлялось много рекламы. Мне, как специалисту, было очевидно, что в основном маркетинговая продукция получалась довольно низкого качества, поскольку люди были не готовы платить профессионалам, им казалось, что они сами могут все «нарисовать». Тогда-то я и решила, что в будущем обязательно запущу собственную школу и буду учить людей делать красиво.
Однако до этого нужно было научиться всему самой. Графическому дизайну я училась на своем первом месте работы — в рекламном агентстве, куда устроилась в 2004 году. Через год ушла в типографию «Жук», где освоила уже технологии полиграфической печати. В 2007 году я стала руководителем дизайнерского отдела в компании, специализировавшейся на продаже строительных материалов. У меня в подчинении было 13 человек. Этот опыт был для меня очень полезным, ведь я поняла, как организовывать работу в коллективе, как управлять людьми. Тогда-то я и утвердилась в своем желании открыть дело, но смелости не хватало еще целых восемь лет.
В 2010 году я попала в медиахолдинг, где была инженером компьютерной графики и познакомилась с основами видеодизайна. Потом мы переехали в Абакан, и я устроилась на телеканал «ТНТ-Абакан», где проработала до 2012 года. Дальше был Русский республиканский драматический театр имени М. Ю. Лермонтова, там я занималась разработкой афиш, билетов, пригласительных. Потом работала в типографии «Хакасия».
Все это время во мне жила идея собственной школы дизайна, но было страшно решиться: постоянно говорила себе, что на старт бизнеса нужны серьезные инвестиции, связи. В итоге металась с одной работы на другую, становилось скучно. Потом я ушла в декретный отпуск и в 2015 году, наконец, решилась на запуск собственного бизнеса.
Старт в библиотеке
Моей стартовой инвестицией стало пособие по уходу за ребенком — 8000 руб. На них я оформила ИП, напечатала визитки и арендовала небольшое место на одном из республиканских форумов. У меня не было возможности сразу снять себе офис, закупить мебель и оборудование, поэтому я начала с активного PR: создала группу во «ВКонтакте», ходила по выставкам, делала презентации и мастер-классы.
В чем сложность продвижения на мероприятиях? В массовости. Нужно сделать так, чтобы люди запомнили именно тебя. Например, на самом первом своем мероприятии в рамках фестиваля сладостей я проводила бесплатный мастер-класс. Денег особо не было, поэтому я нашла бюджетную идею создания украшений в экостиле. Я купила линейки и толстые нитки, которые прямо на улице нарезала секатором. Потратила на это 200 руб. Зато эффект был отличный: люди удивлялись, подходили знакомиться, и в итоге два человека с того мероприятия сразу же записались на курс.
Нетворкинг вообще мне сильно помог в бизнесе. На одном из мероприятий я познакомилась с представителями библиотеки, на базе которой и начала проводить первые занятия с детьми в рамках досугово-развивающего проекта «Погружение».
В летний период в библиотеке я могла проводить свои мероприятия за процент от выручки, то есть мне не приходилось платить фиксированную аренду. Кроме того, благодаря библиотеке у меня появился выход на электронные СМИ и газеты, а также база для SMS-рассылки.
«Погружение» — это творческая мастерская для детей от 3 до 15 лет. Мы решаем проблему излишней увлеченности гаджетами и телевизором. Дети разучились взаимодействовать, знакомиться, договариваться, совсем не умеют проигрывать, ведь в компьютерных играх есть возможность попробовать еще и еще, выиграть даже с десятой попытки.
На занятиях мы стараемся дать детям новые знания (через видеопрезентации, интерактивные экскурсии, опыты и эксперименты — то, что помогает стимулировать любознательность и расширяет детский кругозор), развить их навыки общения (через настольные, подвижные, дидактические игры, игры-знакомства, коммуникативные упражнения), а также обучить их творчеству (основам работы с художественными материалами и инструментами, креативному решению задач). Затем проходит закрепление материала на творческом мастер-классе.
Полгода назад совместно с развивающей студией ПИНs’cool мы запустили языковую мастерскую «Погружение in English», где в простой форме учим детей говорить на английском, создавая вокруг ребенка разговорную среду.
«Погружение» помогло мне найти первых учеников и для будущей «Детской школы дизайна». В марте 2015 я начала, и к сентябрю у меня уже было сформировано три группы. Встал вопрос об аренде офиса: нужна была мебель. Тут мне опять помог нетворкинг: я познакомилась с девочкой, хозяйкой творческой студии, которая переезжала в Новосибирск. Так мне удалось недорого купить мебель. Затем я написала бизнес-план и в муниципальном фонде поддержки предпринимателей привлекла грант в 300 000 руб. На эти деньги закупила все необходимое оборудование: компьютеры, проекторы и другие важные вещи. Суммарно, помимо гранта, за два года работы в «Школу» я вложила своих денег порядка 80 000 руб. Пока стартовые инвестиции еще не вернулись.
Основное направление «Детской школы дизайна» — образовательные услуги для детей. Это курсы креативного и эмоционального мышления для детей от 5 до 8 лет и креативное мышление и основы дизайна для ребят от 9 до 15 лет. В этом году также планирую запустить программы для взрослых. С этой аудиторией работать сложнее, взрослого человека трудно переучивать, заставить отказаться от собственных стереотипов.
Полная программа длится 3-4 года (пока программа еще до конца не обкатана). На последних курсах мы с детьми уже изучаем компьютерные программы — CorelDraw, Photoshop, до этого я даю им теоретические основы и знания.
Креативное продвижение
В городе конкурентов у нас нет, есть отдельные студии, которые тоже занимаются детским досугом, но именно в нашем направлении не работает больше никто. Сейчас у меня учится 5 групп по 6 человек в каждой. Стоимость одного занятия колеблется от 300 до 500 рублей. Много детей ходит к нам на мастер-классы, мне даже сложно посчитать точное количество таких посетителей. Кризис, конечно, оказывает на нас влияние: периодически возникают трудности с набором групп, некоторые родители испытывают финансовые проблемы. У меня есть ряд учеников, которые продолжают ходить ко мне бесплатно: семьи не могут позволить себе оплачивать услуги «Школы», но я вижу в таких детках талант и не могу с ними расстаться.
Но основная моя проблема все-таки не кризис, а узость рынка. Абакан — небольшой город, где живет всего 180 000 человек. Это очень мало. Из-за этого, например, участие в выставках (то, что так сильно помогло мне на старте) стало неэффективным, потому что на эти мероприятия приходят, как правило, одни и те же люди.
Размещение в СМИ — дорогое удовольствие, поэтому мы начали выпускать корпоративную «Рыжую газету». Желтые газеты распространяют сплетни, а рыжие пишут о творчестве. Первые четыре полосы мы посвящаем себе, пишем интересные истории, публикуем фотографии, а затем размещаем разные творческие задания. В газете рекламируем компании, с которыми совпадаем по целевой аудитории, и на эти деньги печатаемся.
В распространении нам помогает местный департамент образования: они рассылают наше издание по заведующим, а те, в свою очередь, по нашим возрастным группам в детских садах и школах. Также «Рыжую газету» можно встретить в поликлиниках и на городских фестивалях.
Кроме меня в «Школе» работают еще две девушки, которых я встретила случайно. Одна из них, Ирина, работает со мной с самого момента старта в библиотеке. Сейчас она занимается написанием всех рекламных текстов и ведет первую часть проекта «Погружение». Вторая сотрудница сосредоточена на английском направлении. Вообще мне трудно находить новых сотрудников, потому что я перфекционист. Надеюсь, что однажды встречу преподавателя, которому буду доверять своих детей.
Всем начинающим предпринимателям я советую включать в бизнесе креативное мышление, забыть про свои страхи и не опускать рук!
Не пропустите новые
публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Источник
Размещённые на нашем сайте примеры готовых бизнес планов имеют ценность лишь как
учебные пособия. Готовые бизнес-планы не могут быть успешно использованы
ни для получения инвестиций, ни для планирования развития реального
бизнеса. Если вам нужен реальный бизнес-план рекомендуем ознакомиться с разделами “Как заказать бизнес-план?”, “Можно ли составить бизнес-план самостоятельно?”, “Как написать свой первый бизнес-план”
Оглавление
I. Резюме
II. План маркетинга
III. Операционный план
IV. Организационный план
V. Финансовый план
I.
Резюме
В настоящем
бизнес-плане представлен проект создания и развития дизайн-студии, действующей на
рынке предпечатной подготовки г. Санкт-Петербурга .
Рынок: коммерческие организации, органы
государственной власти.
Продукт: услуги по разработке дизайна
полиграфических изданий, предпечатная подготовка, контроль печати на
производстве.
Параметры финансирования:
В Приложении бизнес-плана представлен бюджет движения денежных средств на первые 2 года деятельности
дизайн-студии. Максимальные инвестиции в размере около 2 000 тыс руб потребуются к
концу первого года. К этому моменту дизайн-студия, согласно бизнес-плану, должна выйти на самоокупаемость.
Общий срок возврата инвестиций – 2 года.
В качестве
инвестиций предполагается использование банковского кредита в форме овердрафта
с максимальной суммой 2 000 тыс руб.
II.
Маркетинговый
план
1. Маркетинговое исследование
Предпечатная подготовка является одним из этапов
процесса создания печатного издания. В подавляющем большинстве случаев
потребителя интересует результат – печатное издание, а не промежуточный продукт
– оригинал-макет. Из этого факта следует ряд выводов, важнейшие из которых
следующие:
- компания,
выходящая на рынок предпечатной подготовки, обязана предусмотреть
полиграфические мощности, на которых будет производиться печатный продукт. Это
может быть собственное оборудование или сторонняя типография, с которой
необходимо наладить плотное организационное и технологическое сотрудничество, - фактически
компания будет оперировать на рынке полиграфических услуг, который и будет
анализироваться в этом бизнес-плане.
Учитывая интерес учредителя компании,
сконцентрированный на предпечатной подготовке, а также желание оперировать, в
первую очередь, на рынке высокотехнологичной продукции, следует рассматривать
рынок оперативной полиграфии, не затрагивая рынок массовых печатных изданий.
Объем рынка оперативной полиграфии РФ
оценивается более чем в 2 миллиарда долларов. Прогнозируется ежегодное
увеличение объема полноцветной цифровой печати на 40 процентов.
Рост рынка полиграфических услуг обусловлен тем,
что с каждым днем открывается все больше и больше частных фирм, производящих и
поставляющих различные товары и услуги, которые нуждаются в рекламе в виде
разного рода брошюр, буклетов и листовок. Поэтому на данном этапе, когда спрос
на полиграфические услуги увеличивается, открытие новой фирмы,
занимающейся этим видом деятельности, оправдано и целесообразно, с точки
зрения рыночной конъюнктуры.
Объем рынка оперативной полиграфии СПб
можно оценить исходя из макроэкономических показателей доли СПб в экономике РФ.
Доля эта составляет от 10% до 20% по разным отраслям, поэтому в качестве нижней
оценки объёма рынка СПб можно предположить цифру в 300 млн долларов в год.
2. Позиционирование
По мнению специалистов рынка есть два пути создания дизайн-студии:
Путь № 1: «презентовать
себя». Разработать и реализовать эффективную программу продвижения, то
есть создать грамотный и продуманный сайт и раскрутить его, светиться
в форумах, напечатать богатое портфолио и демонстрировать его,
предлагать то, чего не умеют другие, сделать пару-тройку серьёзных
проектов бесплатно и везде их демонстрировать, получить награды
за дизайн.
Путь № 2: «прилепиться».
Предложить себя приличной типографии в качестве внешней дизайн-студии.
Типографии, как правило, штатным дизайном не блещут по причине
отсутствия системной методики ведения проекта. Дизайн-студия может
заполнить лакуну, получив более-менее постоянный поток заказов.
Учитывая интерес учредителя
будущей дизайн-студии, в бизнес-плане рассматривался второй путь. Предполагается,
что Компании за счёт творческих способностей учредителя и правильно выстроенной кампании по продвижению
услуг дизайн-студии на рынке, удастся создать популярный бренд и привлечь
заказы потребителей, ориентированных на дизайн высокого качества.
3. Продукт
Компания предполагает освоить предпечатную подготовку и
производство на полиграфических мощностях контрагентов всего спектра
полиграфической продукции, в состав которой на сегодня входят
- персональные и
номерные бэйджи - приглашения
- флаеры
- прайс-листы
- меню
- пропуска
- открытки
- входные и
пригласительные билеты - каталоги (в том числе
индивидуальные) - инструкции
- листовки
- буклеты
- проспекты
- календари
- плакаты
- сигнальные экземпляры
и макеты книг и журналов - дайджесты
- пресс-релизы
- доклады
- отчеты
- бюллетени
- раздаточные материалы
- рассылки (в том числе,
персонализированные) - пробная упаковка и
этикетки (варианты) - сертификаты, дипломы и
т.п. - учебные пособия
- техническая и
эксплуатационная документация (например, переводная) - факсимильные издания
- наклейки (в том числе,
на кассеты и CD) - цифровые фотографии и
т.п.
В
перспективе Компания предполагает развивать комплекс дополнительных и
сопутствующих услуг, таких как ведение банка стандартных работ и заданий,
создание цифровых архивов, сканирование и оцифровка данных, распознавание
текстов, обработка цифровых изображений и многое другое. Ценность
предоставляемого Компанией продукта будет повышаться за счёт таких сервисных
возможностей как оперативная доставка, выполнение заказа в присутствии заказчика,
предложение услуг персонализации печати, а также использование Интернета на
всех этапах взаимодействия с заказчиком (прием заказов, предоставление
возможности их удаленного согласования, отслеживание выполнения заказов,
ведение личного клиентского раздела на сайте предприятия, оплата через Интернет
по кредитной карте и т.п.).
4. Ценообразование
Учитывая конкурентный
характер рынка, Компания будет формировать цены на свои услуги на основе
мониторинга цен конкурентов. Исключение будут составлять работы, в которых
будет задействован творческий потенциал сотрудников Компании. Цена на такие
работы будет определяться в индивидуальном порядке и ориентироваться в большей
степени на возможности заказчика.
5. Организация продаж услуг Компании
Среди
существующих печатных салонов оперативной полиграфии можно выделить две группы,
довольно значительно отличающиеся друг от друга.
В
первую группу входят организации, специализирующиеся на работе с крупными
корпоративными заказчиками. Более того, портфель заказов печатного салона может
целиком состоять из заказов одного клиента. Особенностями такого предприятия
являются тесная интеграция со службами заказчика, отношения с клиентом,
строящиеся, как правило, на кредите и доверии, а также территориальное
расположение вблизи заказчика или в месте сосредоточения основной массы
существующих или потенциальных заказчиков. Подобный бизнес очень сильно зависит
от связей с взаимодействующими структурами клиента или даже от личных связей
владельцев и сотрудников.
В
другую группу входят организации, сознательно строящие розничный бизнес,
работающие с любым клиентом прямо «с улицы». Количество заказчиков такого
печатного салона потенциально гораздо больше, а минимальная сумма заказа
невелика. Основой успеха для такого бизнеса является поддержание конкурентного
и даже минимально возможного уровня цен на свои услуги.
Учитывая
интерес учредителя, в бизнес-плане разработан проект дизайн-студии первого
типа, то есть ориентированный на работу на корпоративном рынке.
Рекламная
и маркетинговая политика такой компании строится на индивидуальной работе с
существующими и потенциальными клиентами. По мере развития компании
предполагается использовать следующие методы продаж
5.1. Личные
продажи учредителя Компании
На первом
этапе этот метод продаж представляется наиболее эффективным. Обладая обширными
связями и определённым авторитетом, учредитель рассчитывает за счёт личных
продаж услуг на разработку дизайна полиграфических материалов обеспечить
необходимую реализацию в начальный период деятельности Компании.
5.2. Реклама
В п. 6
представлена программа продвижения услуг Компании. При условии проведения
эффективной рекламной кампании можно рассчитывать на определённый отклик со
стороны потенциальных клиентов. Вероятность получения заказов в результате
воздействия рекламы и последующих переговоров весьма высока, но при расчёте
экономики проекта автор ориентировался на пессимистический вариант и
возможность получения таких заказов в первое полугодие работы не учитывал.
5.3. Активные продажи силами наёмных
менеджеров по продажам
Этот метод
продаж предполагается задействовать на втором полугодии деятельности Компании.
При условии найма квалифицированных менеджеров и рациональной организации их
труда этот метод должен стать основным источником заказов, начиная со второго
года деятельности Компании.
6. Продвижение
План
мероприятий по продвижению на первый год деятельности Компании представлен в
Приложении 1 в числе прочих организационных мероприятий. План предполагает
- Подготовку и производство презентационных
материалов и сувенирной продукции, - Разработку Интернет-сайта, его поддержку и
постоянное продвижение в Интернете - Рекламу услуг компании в деловых СМИ в сезоны
деловой активности (февраль-апрель, сентябрь-декабрь), - Адресную почтовую рассылку рекламы услуг
Компании, - Участие директора Компании в мероприятиях
профессионального сообщества – семинарах, круглых столах, освещаемых в СМИ, - Проведение промо-акций таких как бесплатный
дизайн полиграфических материалов при условии заказа печати тиража в ограниченный
период, оказание бесплатных дополнительных услуг при условии большой суммы
заказа, презентации для потенциальных клиентов и т.д.
III. Организационный план
Помещение
Для
создания небольшой дизайн-студии требуется офисное помещение площадью от 50 м2 . При этом
основным требованием можно считать разделение зон приемки и работы с
заказчиками и основного производственного помещения. Как и для любого
производственного помещения, большое значение имеет размещение оборудования, а
также пространство для обслуживания техники.
Штаты
Разработка
штатного расписания любой организации начинается с рассмотрения основных
функциональных обязанностей, которые придется выполнять сотрудникам для
выполнения задачи предприятия в целом.
Из
всего спектра функциональных обязанностей сотрудников дизайн-студии следует
выделить некоторые основные функции:
1.
Работа с клиентами – прием заказов, расчет цены и времени исполнения,
координация действий на производстве, выдача заказов клиентам, отслеживание
взаиморасчетов с клиентами и построение отношений с ними.
2.
Допечатная подготовка, а именно: выполнение заказов, связанных с дизайном и
доработкой материалов заказчика, предпечатная обработка файлов и заданий,
разрешение проблем с форматами данных.
3.
Взаимодействие с производственным контрагентом в случае выполнения заказа
полного цикла, то есть включая печать тиража.
4.
Бухгалтерский и финансовый учет – это взаиморасчеты с контрагентами,
касса, управленческая и фискальная бухгалтерия.
5.
Реклама и маркетинг, то есть управление маркетинговой и рекламной активностью
предприятия, исполнение маркетинговых планов и выполнение соответствующих
мероприятий.
6.
Секретариат – прием входящих телефонных звонков, делопроизводство и обеспечение
работы офиса
7.
Техническая служба – поддержание работоспособности техники, технологическое
обеспечение производственных процессов.
8.
Управление и руководство.
В первый год
деятельности Компании всю работу предполагается организовать силами следующих
сотрудников:
- директор: идеология, разработка текстов презентационных
материалов, переговоры с потенциальными клиентами, в отдельных случаях –
разработка дизайна, - дизайнер – дизайн, взаимодействие с производством,
- офис-менеджер: регистрация предприятия, АХО,
размещение и контроль заказов на рекламу, полиграфию, сувенирную продукцию и
т.д. учёт доходов и расходов, приём звонков, обработка почты, рассылки,
секретарская работа, - бухгалтер: привлекается на период подготовки и
сдачи отчётности.
В течение 1-го
года деятельности предполагается нанять менеджера по продажам услуг Компании и
ещё одного на 2-м году деятельности.
Оборудование
Учитывая
ориентацию на высококачественный сегмент рынка полиграфических услуг,
дизайн-студия должна обладать следующим минимальным оборудованием (разумеется,
могут быть выбраны другие модели оборудования, но технические характеристики
должны быть не хуже предложенных) :
1.
Epson
Expression 10000XL – профессиональный планшетный сканер формата A3+ (75 тыс
руб)
2.
Nikon Super
Coolscan 9000 ED – профессиональный слайд-сканер (76 тыс руб).
3.
лазерный принтер формата А3 XEROX Phaser 7760DN (180 тыс руб), чёрно-белый принтер
формата А4 XEROX Phaser 4500N (32 тыс руб)
4.
WACOM PL-720 –
17 дюймовый интерактивный LCD монитор-планшет (51 тыс руб)
5.
Настольные компьютеры, ноутбуки
- Графическая станция Mac Pro 3Ghz (145 тыс руб) + монитор Eizo FlexScan S2410W (57 тыс руб),
- Ноутбук Toshiba Satellite X200-15K (84 тыс руб),
- Офисный компьютер (18 тыс руб).
6.
Программное обеспечение
ADOBE CREATIVE
SUITE PREMIUM 2.0 – набор программ для профессионального компьютерного
творчества, включая Photoshop CS2, Illustrator CS2, InDesign CS2, Acrobat 7.0
Professional, GoLive CS2 и Version Cue CS2 (42 тыс руб)
7.
Canon EOS 350D
Black Kit – высококлассная цифровая зеркальная камера (21 тыс руб)
8.
Аксессуары (30 тыс руб)
IV. Операционный план
Понедельный
календарный организационный план первого года деятельности Компании представлен
в Приложении 1. План предполагает проведение следующих мероприятий:
- Разработка текстов презентационных материалов
- Заказ и разработка фирменной графики, дизайна
презентационных материалов, сувениров - Регистрация компании
- Изготовление презентационных материалов,
сувениров - Разработка Интернет-сайта
- Поддержка и продвижение сайта в Интернете
- Рекламная компания в деловой прессе
- Адресные рассылки
- Проведение бесплатных презентаций
- Проведение бесплатных дизайнерских работ
- Закупка мебели, оборудования, программного
обеспечения - Аренда помещения
- Найм сотрудников
V. Финансовый
план
В Приложении 1
представлен понедельный бюджет движения денежных средств в первый год
деятельности Компании. В Приложении 2 – помесячные бюджет доходов и
расходов и бюджет движения денежных
средств на 2 года.
Как видно из
финансового плана максимальный объём заёмных средств приходится на конец
первого года деятельности компании и составляет около 2-х млн руб. Компания
должна выйти на самоокупаемость к концу 1-го года существования и полностью
рассчитаться по кредитам к концу 2-го года.
На сайте размещены примеры разработанных нами бизнес-планов. Вы также можете ознакомиться с отзывами наших заказчиков, записью нашего семинара на тему бизнес-планирования на ТВ “Успех” и описанием процедуры заказа бизнес-планов и ТЭО. Узнайте о возможностях сокращения расходов на эту услугу в статье “Стоимость разработки бизнес-плана”.
Если вы заполните этот вопросник для подготовки коммерческого предложения, мы пришлём вам КП, учитывающее возможности такой оптимизации.
Источник