Бизнес план для школьников по технологии

Бизнес план для школьников по технологии thumbnail

Приложение №3 «Б».

Методические рекомендации

для учащихся 8 – 11 классов

по разделу

«Основы предпринимательства»

В курсе технологии.

«Бизнес – план».

Материал разработан

учителем технологии

«МОБУ СОШ № 62»

г. Оренбурга

Рыбаковой Н.Н.

Содержание.

Введение…………………………………………………………………………

  1. Методические рекомендации для составления бизнес – плана………

  2. Титульный лист…………………………………………………………..

  3. Вводная часть или резюме проекта……………………………..………

  4. Анализ положения дел в отрасли……………………………………….

  5. Существо проекта………………………………………………………..

  6. Производственный план…………………………………………..……..

  7. План маркетинга…………………………………………………………..

  8. Организационный план………………………………………………….

  9. Финансовый план………………………………………………………..

  10. Литература……………………………………………………………….

Введение.

Наша жизнь зависит от экономических законов не меньше, чем от законов природы. Изучение экономических законов направлено на дальнейшую подготовку учащихся к вступлению в самостоятельную жизнь. Потому в школе обучение должно ориентироваться на предпрофильную подготовку.

Значительное внимание на уроках технологии отведено предпринимательской деятельности. Сегодня предприниматель должен уметь ясно, доходчиво и доказательно представить свои новаторские планы, требующие инвестиций. По сути дела, он должен представить анализ возможностей своего производства6 расчет использования занятых денег; постатейный расчет преобразований, изменений внутри производства и вне его – на рынках сбыта или за счет каких – то иных мер будет получена прибыль, когда она будет получена или когда начнет поступать. Весь этот анализ должен быть представлен в виде документа, называемого бизнес-планом.

Бизнес-план составляется и тогда, когда необходима:

  • подготовка заявок существующих и вновь создаваемых частных и акционерных фирм на получение кредитов;

  • обоснование предложений по приватизации государственных предприятий;

  • открытия нового дела и определения профиля будущей фирмы и основных направлений ее коммерческой деятельности;

  • перепрофилирование существующей фирмы и выбор новых видов, направлений и способов осуществления коммерческих операций;

  • составление проектов эмиссии ценных бумаг (акций и облигаций) приватизируемых и частных фирм;

  • выход на внешний рынок и привлечение иностранных инвестиций.

Итак:

Бизнес – план это документ, содержащий обоснование основных шагов, которые намечается осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта ил создания новой фирмы.

общая цель разработки бизнес плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайшее и отдаленное время в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов (инвестиций).

Бизнес-план помогает предпринимателю решить основные задачи:

– определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

– сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегии и тактики их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию каждой стратегии;

– выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;

– оценить соответствие кадров фирмы и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;

– определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и т.д.;

– оценить материальное и финансовое положение фирмы и соответствие финансовых и материальных ресурсов достижению поставленных целей;

– предусмотреть трудности и «подводные камни», которые могут помешать выполнению бизнес-плана.

Составление бизнес-плана позволяет увидеть будущие проблемы и заранее продумать пути их преодоления. Срок составления бизнес-плана 3 – 5 лет.

Учащиеся, создавая свой бизнес-план, вырабатывают в себе основные черты, которые необходимы предпринимателю: готовность к риску, уверенность в собственных силах, стремление к новшествам, способность много трудится, умение вести учет своих дел, затрат и результатов.

Методические рекомендации для составления бизнес-плана.

Цели:

  1. Ознакомить учащихся со структурой и назначением бизнес-плана, с основными источниками информации для составления бизнес-плана.

  2. Ознакомить с назначением, содержанием и требованием к оформлению титульного листа бизнес-плана.

Учащиеся должны знать:

  • место предпринимательства в экономической структуре общества;

  • принципы и формы предпринимательства, источник его финансирования;

  • порядок создания предприятий малого бизнеса;

  • условия прибыльного производства;

  • роль менеджмента и маркетинга в деятельности предпринимателей.

Учащиеся должны уметь:

  • анализировать рекламу потребительских товаров;

  • выдвигать деловые идеи;

  • изучать коньюктуру рынка, определять себестоимость произведенной продукции, разрабатывать бизнес-план.

На занятиях учащиеся поэтапно разрабатывают простейший бизнес-план (БП) для своей фирмы. Поскольку этот творческий процесс сопровождается длительным проектированием, то учащимся необходимо завести отдельную тетрадь для черновика. Чистовой вариант БП оформляется на листах бумаги формата А-4 в соответствии с требованиями ЕСКД (Единая Система Конструкторской Документации).

Объяснение нового материала начинается с определения БП, назначение в предпринимательстве, изучения структуры. Учащимся предоставляется возможность (10-15 минут) для ознакомления с образцами БП.

Со временем у учителя накопятся образцы БП, составленные школьниками. Знакомство с БП, разработанными сверстниками, делают работу интересной, и показывает ее выполнимость. У учащихся складывается более полное представление о том, что им предстоит проделать.

С источниками информации для составления БП учащиеся знакомятся образно. Внимание учащихся, прежде всего , акцентируется на том, что на всех этапах составления БП им предстоит самостоятельно добывать достоверную информацию из различных источников. Учащиеся учатся оперативно добывать достоверную информацию о ценах, конкурентах, потребителях и т.д. Более подробно с характером и источниками информации они знакомятся при изучении конкретных разделов на последующих занятиях.

Назначение титульного листа и требования к его оформлению надо рассмотреть достаточно подробно, поясняя, что не вся требуемая информация указывается на титульном листе. Например, стартовые затраты можно будет достаточно точно указать лишь после составления финансового плана.

На занятиях учащиеся изготовляют свою продукцию. Рекомендуется выполнять эту работу с подбора заготовок (деталей, полуфабрикатов). Информацию о материалах, их количестве можно получить из спецификации и эскизов. Ученики определяют сами, какие материалы у них имеются, и какие необходимо приобрести.

1.Титульный лист.

Бизнес-план (наименование проекта) утвержденный руководителем предприятия (организации) претендента и заверенный печатью.

Название и адрес предприятия.

Имена и адреса учредителей.

Руководитель предприятия (организации): Ф.И.О. и телефон.

Суть проекта (3-5) –строк, например изготовление вязаных изделий.

Совокупная стоимость проекта и источник средств (выпуск акций, кредиты и пр.).

Заявление о коммерческой тайне. Весь лист не более 25 строк.

2.Вводная часть или резюме проекта. (3-4 стр.)

Это реклама проекта, а потому она должна содержать доказательства его выгодности. Показать, в чем сущность проекта, сколько денег потребуется вложить, каков ожидаемый спрос. Отдельно дается объяснение того, почему предприятие добьется успеха. Если реализация проекта позволит решить социальные вопросы (использование труда инвалидов; прокладка хорошей дороги и т.п.), то указать их.

3.Анализ положения дел в отросли. (3-4 стр.).

(названием отрасли является указание на характер отрасли-развивающаяся, стабильная, стагнирующая).

3.1. Цель – раскрыть формирование потребности в товаре, отправляясь от общего уровня развития экономики, например, путем привязки продукта к динамике валового внутреннего продукта или его отдельных элементов. Для контроля важно провести подробные составляющие отдельных развитых стран, например, по среднедушевому потреблению. Период наблюдения – порядка 10 лет.

3.2. Динамика продаж товара за последние 3 года по России.

№.№. Какие и где появились аналоги продукта за последние три года.

3.4. Доля предприятия по производству продукции в России (фактически за три последних года).

3.5. Потенциальные конкуренты (указать имена и адреса основных производителей товара, их сильные и слабые стороны).

4. Существо проекта. (до 5 стр.).

4.1. Описание товара. Сведения о патентах. Торговый знак. Есть ли опыт производства товаров.

Читайте также:  Как составить бизнес план бургерной

4.2. Чем предлагаемый к выпуску товар отличается от импортного.

4.3. При каких условиях товар может экспортироваться.

4.4. сведения о самом предпринимателе и его партнерах. Краткая характеристика (возраст, опыт предпринимательской деятельности или руководящей работы).

4.5. Привести аргументы, обосновывающие успех предприятия.

5.Производственный план. (до 5 стр.).

(назначение раздела – дать убедительные аргументы о продуманности и производственного процесса).

5.1. Специфические требования к организации производства.

5.2. Состав необходимого оборудования, его поставщики и условия поставок (аренда, покупка), стоимость.

5.3. Сырье и материалы, поставщики (название, условия поставок) и ориентировочные цены.

5.4. Альтернативные источники снабжения сырьем и материалами.

5.5. Себестоимость производимого продукта.

5.6. Обеспечение экологической и технической безопасности.

6.План маркетинга (до 5 стр.).

(в разделе должно быть показано, что реализация товара не вызовет серьезных проблем).

6.1.Конечные потребители. Характер спроса (равномерный или сезонный). Особенности сегмента рынка, на которые ориентируется проект и почему он окажется успешнее, чем у конкурентов. Какие свойства продукции или дополнительные услуги делают его предпочтительным по отношению к конкурентам.

6.2.Воздействие на продукт технологических изменений ( законодательство по охране природы; продукты – заменители).

6.3.Каких действий конкурентов следует опасаться, и каковы основные элементы стратегии противодействия.

6.4.Обоснование цены на продукцию.

6.5.Организация сбыта. Дать описание системы сбыта с указанием фирмы, привлекаемых к реализации продукции.

6.6.Соображения по организации рекламы. Примерный объем затрат.

6.7.Сведения о разработке новых продуктов, составляющих конкуренцию предлагаемому.

6.8.Имеются ли договоры на реализацию товара.

7.Организационный план. (2-3 стр.).

7.1.Форма собственности. По товариществам указывают условия создания и партнерства: по АО – основные пайщики и принадлежащие им доли.

7.2.Если это открытое АО, то, сколько акций уже выпущен и сколько предлагается выпустить.

7.3.Члены совета директоров и их телефоны, краткие библиографические справки (если проект реализуется на предприятии, входящем в АО).

7.4.Кто обладает правом подписи финансовых документов.

7.5.Распределение обязанностей между членами руководящего состава.

7.6.Отношение с местной администрацией. Важно привести документы, показывающие ее заинтересованность в проекте.

8.Финансовый план. (до 5 стр.).

(данный раздел является ключевым, по нему определяется эффективность проекта).

8.1.План доходов и расходов. Назначение данного подраздела является определение суммарных доходов и расходов, с которыми связана реализация проекта, с целью определить необходимость привлечения средств. Собственные средства инвестора, включая ранее реализованные акции, дополняются привлекаемыми ресурсами за счет кредитов коммерческих банков, иностранных займов, а также за счет прямых ассигнований полученных от реализации принадлежащих государству акций и внебюджетных отраслевых фондов.

8.2.Баланс доходов и расходов по отдельным товарам.

8.3.План денежных поступлений и выплат на период реализации проекта.

Годы освоения мощности

Годы после освоения мощности

1; 2; 3;

4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11;12:

1.

Поступление выручки от продажи.

2.

Другие доходы от реализации

3.

Итоги поступлений: (3)-(1)+(2)

4.

Платежи на сторону, всего:

4.1

Оплата счетов поставщиков.

4.2

Заработная плата (за вычетом удержаний).

4.3.

Расчеты с поставщиками.

4.4

Реклама.

4.5.

Арендная плата

4.6.

Страховка.

4.7.

Процент по кредитам.

4.8.

Возврат кредита.

4.9.

Амортизация. Налоги и другие обязательные платежи.

5.

Баланс платежей (3) – (4)

По строке 1 показывается выручка от продаж. В строке 2 учитываются прочие доходы, например, от сдачи в аренду помещений и оборудования, созданных по проекту. Строка 3 является итоговой: (3) – (1) +(2). По строке 4 показываются все платежи, связанные с проектом, а ниже дается расшифровка их основных статей.

Внутренняя норма рентабельности определяется как дисконтирующий множитель, приводящий равновременные значения баланса (строка5) к началу реализации проекта. Она является минимальной величиной процентной ставки, при которой средства окупаются за жизненный цикл проекта. Исходя из условия, что сумма дисконтированных разностей платежей равна нулю:

Где Рt – ежегодная разность платежей (строка5);

Т – сумма периодов создания проекта и средней величины.

Литература.

  1. Александрова Е.И. Краткий справочник предпринимателя. – СПб.: Питер,2004. – 64 с.

  2. Казаков А.П. Школьнику о рыночной экономике. Учебн. пособ. для старшеклассников. – М.: Общество «Знание» – ТОО «ИнтелТех» – ООО «Менеджер», 1993. – 196с.

  3. Любимов Л.Л., Лисицин И.В. Основы экономики: Учебное пособие к курсу «Введение в обществознание» для 10 -11 кл. общеобр. учебн. заведений. – М.: Просвещение. 1994. – 159с.

  4. Лисицин И.В. Бизнес-план – основа успеха. Практ. пособие. – М.: Машиностроение. 1992.

  5. Маркетинг (конспект лекций). Под ред. Б.Н.Владимировой. – М.: «Приор», 2001. – 160с.

  6. Фрейкман Е.Ю. Экономика и бизнес. Науч. курс. Учебн. пособ. для уч-ся 10 -11 кл. – М.: Начала-Пресс.1993. -160с.

  7. Язык рынка. Словарь. Под ред. В.М. Федина. – М.: Концерн «Росс». 1992. = 80с.

Источник

Урок №15-16

Тема: Технология ведения бизнеса. Бизнес-план.

Цели:

Образовательные: способствовать формированию представлений о предпринимательской деятельности на примере семейного предпринимательства; раскрыть понятия «лицензия», «патент», «маркетинг», «бизнес-план»; представить информацию о формах предпринимательства;

Развивающие: создать условия для развития первоначальных навыков составления бизнес-плана семейного предприятия; выработки предложения по улучшению благосостояния своей семьи;

Воспитательные: содействовать воспитанию уважения к собственности, предприимчивости, ответственности, экономичности, бережливости.

Метод: объяснительно-иллюстративный;

Тип урока: комбинированный;

Средства: учебник (§6, стр.28-33), презентация «Предпринимательство в семье», карточки «Структура бизнес-плана», тетради.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

Цель: создание условий для эмоционального настроя обучающихся на учебную деятельность

– Приветствует:

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

– Заполняет журнал, проверяет явку обучающихся;

– Настраиваются на урок, готовят учебные принадлежности.

УУД:

Л: самоорганизация.

  1. Актуализация

Цель: организовать актуализацию опорных знаний, достаточных для формулировки темы урока и познавательного интереса к новому материалу.

«Семья – это группа людей, которых соединяют узы крови и ссорят денежные вопросы» Этьен Рей.

Как вы понимаете значение этих слов?

Подводит итог сказанному: деньги, денежные вопросы, зачастую, являются главным яблоком раздора в семье. Из каких источников складывается общий доход семьи мы рассматривали на прошлых занятиях, а можете ли вы помочь своей семье в увеличении доходов, то есть улучшении её благосостояния? Об этом сегодня и пойдет наш разговор.

– А теперь попробуйте сформулировать рабочую тему нашего урока по опорным словам: фирма, прибыль, лицензия, товар, услуга, семья.

– Слушают, рассуждают, отвечают на вопросы;

– Рассуждают, предлагают свои варианты: Семейный бизнес или Предпринимательство в семье.

УУД:

Л: активизация имевшихся ранее знаний; осознание смысла учения, мотивация к учебной деятельности;

К: умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли, их аргументация; умение вести диалог;

П: осуществление актуализации личного жизненного опыта.

  1. Объяснение нового материала

Цель: создать условия для осознания роли предпринимательской деятельности в улучшении благосостояния семьи.

Изучить потребности местного населения в тех или иных товарах или услугах;

Проанализировать собственный опыт (испытывали ли вы потребность в каких-либо товарах);

Подумать где взять деньги на открытие собственного дела;

Выбрать форму предприятия;

Проанализировать знания и умения каждого из членов семьи;

Выявить наличие в семье орудий производства или возможности их приобретения;

Следует учесть тот факт, что необходимо соблюдать законодательство РФ, которое предусматривает получение платных лицензий, дающих право на проведение некоторых видов единоличного предпринимательства (рыболовы и охотники при отстреле редкой дичи или отлове редких пород рыб, некоторые виды образовательных услуг, а также врачебная деятельность).

Читайте также:  Роль бизнес плана в строительстве

– Формы предпринимательской деятельности различны:

Индивидуальное предприятие (ИП) – создатель (владелец) несёт полную ответственность за деятельность своего предприятия и имеет право на всю её прибыль (репетиторство, выращивание цветов, овощей, грибов, уход за малышами и престарелыми, выращивание и реализация домашних животных и птицы и т.д.). В условиях действующей системы российского законодательства является наиболее эффективной формой для ведения малого бизнеса.

Хозяйственное товарищество – владельцев несколько, они объединяют свои капиталы, усилия, способности, идеи, помогают и страхуют друг друга.

Закрытое акционерное общество (ЗАО) – учредители (в роли которых могут выступать члены одной семьи) имеют акции предприятия, которое имеет двойное налогообложение, но имеет широкие возможности привлечения капитала.

– Создание бизнеса начинается с регистрации (внесения информации в Единый государственный реестр юридических лиц с присвоением индивидуального идентификационного номера) предприятия, процедура зависит от формы предприятия. Наиболее трудоёмкой и сложной представляется регистрация ООО (организация с ограниченной ответственностью) и ЗАО; самой простой для индивидуального предприятия. Алгоритм действий:

  • Узнать, какой налоговый орган осуществляет регистрацию предприятий в вашем населённом пункте;

  • Собрать документы и подать их в регистрирующий орган;

  • Получить свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельство о постановке на налоговый учёт, выписку из Единого гос. реестра;

  • Изготовить печать, получить информационное письмо Федеральной службы гос. статистики (Росстата) – коды Росстата, открыть расчётный счёт в кредитной организации (банке), получить уведомление из пенсионного фонда.

– Слушают, задают вопросы на понимание, составляют краткий конспект.

УУД:
П: структурирование знаний;
Л: смыслообразование, осознание своей роли в построении семейного бизнеса, формирование желания выполнять учебные действия;
К: умение задавать вопросы на понимание и обобщение.

  1. Физкультурная минутка.

Цель:Смена видов деятельности и предупреждение сколиоза.

Выполнение физических упражнений:

1. Стоя, руки опущены вниз, пальцы сплетены. Поднять руки вверх, повернуть ладони к верху, выпрямить туловище, встать на носки (вдох). Вернутся в исходное положение (выдох).

2. Стоя, руки в стороны, разноименные движения руками (правая вверх, левая в сторону, правая в перёд, левая на пояс и т. п.).

3. Стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Широкие круговые движения туловищем в одну, затем в другую сторону.

4. Стоя, руки на пояс, левая нога в сторону, повернуться кругом, правая нога в сторону.

УУД:
Л: положительное отношение к двигательной деятельности.

  1. Продолжение объяснения нового материала

Цель: способствовать осознанию основного технологического материала.

Резюме. Описание фирмы, преимущества проекта и ожидаемые результаты.

Виды товаров и услуг. Описание товаров и услуг, примерная цена, особенности вашего продукта, то есть чем он будет отличаться от товаров конкурента, послепродажное обслуживание.

Рынки сбыта. Этот раздел направлен на изучение рынка и позволяет предпринимателю чётко представить, кто будет покупать его товар: Что представляет собой целевой рынок — это мужчины или женщины? Каков их возраст? Каков уровень их доходов? Кто они по профессии? Каков уровень их образования? Где они проживают: в городе или в сельской местности? Какую территорию и сколько людей охватывает основной рынок? Темп увеличения рынка. Какому количеству людей планируется предоставлять услуги ежемесячно (источники информации)?

Конкуренция. Укажите, в частности, какие еще фирмы и предприятия предлагают такой же товар? Как у них продвигаются дела? Какие цены они устанавливают? Какие преимущества или особые характеристики товара они предлагают покупателям? Почему люди покупают у них? В чем заключается их конкурентное преимущество? Кто покупает у них (каков уровень доходов их потребителей?).

План производства. Где будут изготовляться товары? Какие производственные мощности потребуются? Где, у кого, на каких условиях будет закупаться сырьё, материалы, комплектующие? Предполагается ли производственная кооперация и с кем? Каковы издержки производства?

Финансовый план. Это планирование финансового обеспечения деятельности компании с целью эффективного использования денежных средств. Опишите, почему нужны инвестиции и как их планируется использовать. Прогнозирование движения средств — это взгляд в будущее, показывающий, сколько денег предприниматель получит по сравнению с затратами на заработную плату, оборудование, продвижение товара, возвращение займа, включая налоги и пр. Если бизнес действенный, то инвестор желал бы получить сведения о движении денежных средств за минувший год и прогноз на следующий год.

План маркетинга.

  • Конкуренция: особенности предложения по сравнению с конкурентами.

  • Упаковка: Какой имидж планируется придать товару?

  • Продажа: Каким образом планируется продавать товар покупателям — продажа «за прилавком», услуги по доставке, продажа на дому? Каковы цены (в сравнении) и их преимущества?

  • Ценообразование: Какова цена данного товара? Что представляет собой точка безубыточности? Могут ли покупатели позволить себе заплатить такую сумму за данный товар? Возможные скидки, льготы постоянным покупателям.

  • Продвижение: Каким образом планируется сообщать покупателям о товаре: по радио, в газетах, журналах, по телефону, на выставках, в киосках вдоль проезжей части, в других средствах массовой информации? Какие специальные кампании о продвижении товара запланированы? Какова реклама?

– Слушают, задают вопросы на понимание, составляют краткий конспект.

  1. Практическая работа «Планирование возможной индивидуальной трудовой деятельности: обоснование объектов и услуг, примерная оценка доходности предприятия»

Цель: применить полученные знания в ситуации, предложенной учителем.

– Вводный инструктаж:

  • объявление темы и целей работы;

  • знакомство со справочными материалами;

  • обсуждение критериев оценивания результатов работы (например, учёт всех возможностей (бизнес-план составлен по предложенному плану, описание пунктов плана полное, содержательное, приближено к реальности);

– Текущий инструктаж:

  • целевые обходы учителя;

  • самостоятельная работа обучающихся (составляют бизнес план предполагаемого предприятия семейного бизнеса);

Заключительный инструктаж:

  • объявление об окончании работы;

  • обсуждение результатов.

УУД:

Р: умение планировать свою деятельность, контроль труда, саморегуляция;

Л: самоорганизация, самооценка, адекватное реагирование на трудности;

К: аргументация мнения, использование критериев для обоснования, планирование учебного сотрудничества.

  1. Подведение итогов урока

Задание:
Назовите ключевые слова нашей темы урока, разгадав анаграммы:Есьмя, Мокинэако, Сырерус, Беротстьноп, Нец, Вотар, Притеводерпманильст.

Ответы: Семья, Экономика, Ресурсы, Потребность, Цена, Товар, Предпринимательство.

  1. Домашнее задание

  1. Ознакомьтесь в Интернете, какие законы регулируют предпринимательскую деятельность в России?

  2. Разгадайте кроссворд:

По горизонтали:hello_html_441b4d39.png

  1. 1. Положение в экономике, когда часть способных и желающих трудиться по найму людей не может найти работу по своей специальности или трудоустроиться вообще.

3. Денежная сумма, выдаваемая в счет предстоящих платежей.

    1. 6. Смета всех видов доходов и расходов.

    2. 7. Всеобщий товарный эквивалент.

8. Ссуда в денежной или товарной форме на условиях возврата и обычно с уплатой процента.

По вертикали:

        1. Состояние, при котором основные потребности индивидуума или семьи превышают имеющиеся средства на их удовлетворение.

        2. Вклады в банках.

        3. Ценная бумага.

        4. Товарная сделка, натуральный обмен.

        5. Доход, получаемый владельцем акций по результатам деятельности акционерного общества.

9. Договор о предоставлении имущества, земельной площади и т.д. во временное пользование за плату на срок, определяемый договором.

Читайте также:  Бизнес план для производства асфальта

Ответы:

  • По горизонтали: 1. Безработица. 3. Аванс. 6. Бюджет. 7. Деньги. 8. Кредит.

  • По вертикали:1. Бедность. 2. Депозит. 3. Акция. 4. Бартер. 5. Дивиденд. 9. Аренда.

  1. Рефлексия

– Учитель предлагает продолжить фразу:

  1. Для меня самым главным на уроке………….. потому, что………… .

  2. Мне показалось, что на занятии…………………. так как………….. .

  3. Сегодня на уроке мне удалось………………………………………….

  4. Если бы не существовало штрих – кода, то ……………………….. .

РЕЗЮМЕ БИЗНЕС-ПЛАНА

Вопросы:

1. Род предприятия (отметьте и опишите):

торговля, производство/переработка, распространение, услуги, другие.

2. Какие товары/услуги оно будет предлагать?

– Чем они уникальны?

– Решают ли они важную проблему?

– Представляют ли они большую возможность?

3. Каков статус вашего предприятия? (отметьте и опишите):

образование, приобретение уже существующего предприятия, расширение, другой.

4. Как долго действует предприятие (или находиться в развитии)?

________ месяцев _________ лет.

5. Какая форма организации? (отметьте и опишите)

единоличное владение, общество (тип?), корпорация (тип?).

6. Где будет находиться предприятие?

– В чем преимущество этого местонахождения?

7. Кто и что будет вашим основным рынком?

8. Какой процент существующего рынка вы охватите?

– Каков ваш план и стратегия проникновения на рынок?

9. Кто ваши конкуренты?

– В чем их сила и слабость?

– Какова их доля рынка?

10. Кто собирается управлять предприятием?

– Какая квалификация необходима для управления предприятием?

– Каков опыт, стаж и образование управляющих?

11. Каковы сроки основных этапов достижения целей?

12. Сколько средств необходимо, чтобы сделать предприятие успешным?

– Сколько средств необходимо для улучшения товара?

– Сколько средств необходимо для маркетинга?

– Сколько средств необходимо для эксплуатации предприятия?

13. Какой вид финансирования вам нужен? (отметьте и опишите)

ссуда (кредит), акционерный капитал (инвестиция).

14. Что вы предлагаете взамен? (отметьте и опишите)

право собственности (сколько?), доля прибыли (прогнозируемая прибыль через 3-5 лет), обеспечение возврата кредита, другое.

15. Каков срок окупаемости инвестиций?

16. Сколько средств вложено на сегодняшний день?

17. Каковы ваши интересы (финансовые и др.) и долгосрочные цели?

18. В чем сильные и слабые стороны вашего предприятия (что сделает его успешным)? (отметьте и опишите)

менеджмент, квалифицированный и опытный персонал, уникальный товар/услуга, постоянный источник поставок, небольшое производство/низкие накладные расходы, высокая прибыль, хорошее обслуживание, упор на качество.

19. Какие ограничения/ недостатки у вашего предприятия? (отметьте и опишите)

капитал, менеджмент, персонал, материалы, другие.

20. Каковы долгосрочные цели, направленные на рост и расширение предприятия?

РЕЗЮМЕ БИЗНЕС-ПЛАНА

Вопросы:

1. Род предприятия (отметьте и опишите):

торговля, производство/переработка, распространение, услуги, другие.

2. Какие товары/услуги оно будет предлагать?

– Чем они уникальны?

– Решают ли они важную проблему?

– Представляют ли они большую возможность?

3. Каков статус вашего предприятия? (отметьте и опишите):

образование, приобретение уже существующего предприятия, расширение, другой.

4. Как долго действует предприятие (или находиться в развитии)?

________ месяцев _________ лет.

5. Какая форма организации? (отметьте и опишите)

единоличное владение, общество (тип?), корпорация (тип?).

6. Где будет находиться предприятие?

– В чем преимущество этого местонахождения?

7. Кто и что будет вашим основным рынком?

8. Какой процент существующего рынка вы охватите?

– Каков ваш план и стратегия проникновения на рынок?

9. Кто ваши конкуренты?

– В чем их сила и слабость?

– Какова их доля рынка?

10. Кто собирается управлять предприятием?

– Какая квалификация необходима для управления предприятием?

– Каков опыт, стаж и образование управляющих?

11. Каковы сроки основных этапов достижения целей?

12. Сколько средств необходимо, чтобы сделать предприятие успешным?

– Сколько средств необходимо для улучшения товара?

– Сколько средств необходимо для маркетинга?

– Сколько средств необходимо для эксплуатации предприятия?

13. Какой вид финансирования вам нужен? (отметьте и опишите)

ссуда (кредит), акционерный капитал (инвестиция).

14. Что вы предлагаете взамен? (отметьте и опишите)

право собственности (сколько?), доля прибыли (прогнозируемая прибыль через 3-5 лет), обеспечение возврата кредита, другое.

15. Каков срок окупаемости инвестиций?

16. Сколько средств вложено на сегодняшний день?

17. Каковы ваши интересы (финансовые и др.) и долгосрочные цели?

18. В чем сильные и слабые стороны вашего предприятия (что сделает его успешным)? (отметьте и опишите)

менеджмент, квалифицированный и опытный персонал, уникальный товар/услуга, постоянный источник поставок, небольшое производство/низкие накладные расходы, высокая прибыль, хорошее обслуживание, упор на качество.

19. Какие ограничения/ недостатки у вашего предприятия? (отметьте и опишите)

капитал, менеджмент, персонал, материалы, другие.

20. Каковы долгосрочные цели, направленные на рост и расширение предприятия?

Структура бизнес-плана:

  1. Резюме. Описание фирмы, преимущества проекта и ожидаемые результаты.

  2. Виды товаров и услуг. Описание товаров и услуг, примерная цена, особенности вашего продукта, то есть чем он будет отличаться от товаров конкурента, послепродажное обслуживание.

  3. Рынки сбыта. Этот раздел направлен на изучение рынка и позволяет предпринимателю чётко представить, кто будет покупать его товар: Что представляет собой целевой рынок — это мужчины или женщины? Каков их возраст? Каков уровень их доходов? Кто они по профессии? Каков уровень их образования? Где они проживают: в городе или в сельской местности? Какую территорию и сколько людей охватывает основной рынок? Темп увеличения рынка. Какому количеству людей планируется предоставлять услуги ежемесячно (источники информации)?

  4. Конкуренция. Укажите, в частности, какие еще фирмы и предприятия предлагают такой же товар? Как у них продвигаются дела? Какие цены они устанавливают? Какие преимущества или особые характеристики товара они предлагают покупателям? Почему люди покупают у них? В чем заключается их конкурентное преимущество? Кто покупает у них (каков уровень доходов их потребителей?).

  5. План производства. Где будут изготовляться товары? Какие производственные мощности потребуются? Где, у кого, на каких условиях будет закупаться сырьё, материалы, комплектующие? Предполагается ли производственная кооперация и с кем? Каковы издержки производства?

  6. Финансовый план. Это планирование финансового обеспечения деятельности компании с целью эффективного использования денежных средств. Опишите, почему нужны инвестиции и как их планируется использовать. Прогнозирование движения средств — это взгляд в будущее, показывающий, сколько денег предприниматель получит по сравнению с затратами на заработную плату, оборудование, продвижение товара, возвращение займа, включая налоги и пр. Если бизнес действенный, то инвестор желал бы получить сведения о движении денежных средств за минувший год и прогноз на следующий год.

  7. План маркетинга.

  • Конкуренция: особенности предложения по сравнению с конкурентами.

  • Упаковка: Какой имидж планируется придать товару?

  • Продажа: Каким образом планируется продавать товар покупателям — продажа «за прилавком», услуги по доставке, продажа на дому? Каковы цены (в сравнении) и их преимущества?

  • Ценообразование: Какова цена данного товара? Что представляет собой точка безубыточности? Могут ли покупатели позволить себе заплатить такую сумму за данный товар? Возможные скидки, льготы постоянным покупателям.

  • Продвижение: Каким образом планируется сообщать покупателям о товаре: по радио, в газетах, журналах, по телефону, на выставках, в киоск?