Бизнес план для ремесленной мастерской
* В расчетах используются средние данные по России
Если вы ищете оригинальную идею для собственного бизнеса в сфере, где пока еще отсутствует конкуренция, обратите внимание на Запад. Идеи, опробованные там и оказавшиеся успешными, вполне вероятно будут пользоваться не меньшим спросом и в нашей стране. Впрочем, слепо копировать зарубежный опыт так же не стоит, иначе велика вероятность потерять деньги и время, не окупив даже первоначальные расходы.
Многие наши соотечественники постепенно оставляют офисы, предпочитая работать дома. К ним относятся многочисленные фрилансеры, частные предприниматели и небольшие стартап-компании. У них нет возможности или необходимости арендовать «полноценное» офисное помещение. Им не нужны наемные работники (или работники, сидящие в офисе «от звонка до звонка» под строгим присмотром начальства). Для работы им достаточно ноутбука с выходом в интернет и гарнитурой для звонков по скайпу. Однако далеко не все могут работать в стенах своей квартиры по разным причинам. Кому-то мешают родственники, кто-то нуждается в особой рабочей атмосфере, кому-то не позволяют жилищные условия оборудовать пусть небольшой, но полноценный кабинет. Так появилась идея коворкинга (от англ. co-working – «совместно работающие») – общего пространства, оборудованного всем необходимым для работы и сдаваемого в аренду на любой срок – от нескольких часов до нескольких месяцев. Завсегдатаи коворкинг-центров – это, в основном, фрилансеры (дизайнеры, журналисты, переводчики, программисты и т. д.), которым не нужен офис на полный рабочий день, но которые нуждаются в оборудованном рабочем месте.
Модель коворкинга появилась относительно недавно – в 2005 году, когда молодой американский программист Бред Ньюберг, выбирая между работой в офисе и фрилансом на дому, решил объединить эти два формата работы. Вместе с такими же фрилансерами, каким был он сам, Ньюберг арендовал офисное помещение и начал сдавать рабочие места в нем. Всего за несколько лет это явление распространилось по всему миру. Изначально для России формат коворкинга казался слишком экзотичным: количество фрилансеров в нашей стране пока еще не столь велико, как за рубежом. Однако теперь коворкинг-центры успешно функционируют практически во всех крупных городах нашей страны и приносят своим владельцам немалую прибыль.
Мы уже писали о том, как открыть классический коворкинг-центр. Однако привычными рабочими местами эта бизнес-модель не ограничивается. Не столь давно в Санкт-Петербурге открылся первый коворкинг… для хендмейдеров – так называемая открытая мастерская, где есть все необходимо для работы руками, включая инструменты, мастер-классы и оборудованные рабочие места. Вслед за питерскими предпринимателями, подтянулись и бизнесмены из других городов: творческие коворкинги различных масштабов и направлений открываются в городах-миллионниках. Однако у некоторых экспертов идея творческого коворкинга вызывает большой скептицизм.
Ремесленный коворкинг: перспективы бизнеса
Зачем нужна открытая мастерская? Если вы или ваши близкие имеете какое-либо хобби (и в данном случае не имеет значения какое именно – вышиваете крестиком или выпиливаете лобзиком), то, скорее всего вы, сталкивались с проблемой нехватки отдельного места для работы. Хендмейд, который сейчас популярен как никогда, может быть довольно дорогостоящим увлечением, которое требует не только специальных материалов, но и достаточного пространства для работы. Мало кто может похвастаться наличием собственной творческой мастерской, которая используется исключительно для работы. В большинстве случае эта мастерская временно располагается на кухне или в одной из комнат квартиры. Опилки, запах краски и клея, нитки и иголки – все эти побочные явления хендмейда могут доставлять хлопоты окружающим людям.
Конечно, в идеале каждому творческому человеку хотелось бы иметь собственную студию, но аренда ее обходится слишком дорого. Можно арендовать одно помещение на несколько человек, но этот вариант также имеет свои недостатки: кто-то из арендаторов может оставить свое увлечение или не найдет общий язык с коллегами, и стоимость аренды для других участников увеличится, так как найти нового мастера будет непросто.
И тут на помощь снова приходит модель коворкинга. Открытые мастерские пока еще не столь распространены, как совместные офисные помещения, даже за рубежом. Тем более, это новое явление для нашей страны. Самая крупная компания, работающая по этому принципу, – американский TechShop. Как и в случае с традиционными коворкинг-центрами, открытые мастерские – это не просто «голая» площадь с возможностью почасовой аренды. В первую очередь, это просторный полноценный цех площадью 1400 кв. метров с большим количеством технологического оборудования (от лобзика до лазерного резака с программным управлением и 3D-принтера) и инструментов. Клиенты могут приобрести абонемент и пользоваться станками и рабочими столами. Стандартная стоимость абонемента за почти неограниченное пользование мастерскими составляет $125 в месяц или $1200 в год. Разовое посещение мастерской обойдется в $50 или в два раза меньше по приглашению члена клуба.
Кажется, что такая модель открывает огромные возможности для заработка денег. Ведь помимо сдачи в аренду места и оборудования, в открытых мастерских можно проводить обучение – мастер-классы и полноценные курсы, устраивать выставки и ярмарки, организовывать клубы… Но многих предпринимателей мучает вопрос – будет ли такой центр пользоваться спросом в нашей стране.
Питерские «первопроходцы», опробовавшие новый вариант тематического коворкинга, утверждают, что успешность их проекта подтвердилась через три-четыре месяца после открытия мастерской. Впрочем, они, как и TechShop в свое время, начинали с малого.
Помещение
Итак, рассмотрим более подробно процесс организации открытой мастерской, ее перспективы и подводные камни такого бизнеса. Самые большие статьи расходов – это аренда помещения и его ремонт, а также покупка оборудования для работы. В качестве помещения лучше всего подходит бывший производственный цех: он соответствует всем требованиям, включая высоту потолков, систему вентиляции и кондиционирования, наличие канализации, подключенного водопровода и нужного напряжения сети. Однако найти такое помещение с удобным расположением и оптимальной площади, да еще и по выгодной цене будет непросто. Кроме того, оно должно отапливаться, а на такую площадь расходы на отопление будут внушительными.
Не забывайте и про то, что помещение, скорее всего, будет нуждаться в ремонте. Никакого специального дизайна интерьера, конечно, не требуется. Главное, чтобы ваш цех был светлый и чистый. Хотя чистота – понятие относительное в данном случае, но напольное покрытие должно быть максимально устойчивым к истиранию и подходить для влажной уборки. Оптимальный вариант для пола – наливные полы. А вот стены можно оставить в первозданном виде: неровный кирпич или бетон создадут необходимую для творчества атмосферу. Высота потолков в производственном цехе обычно составляет от пяти метров и более. Потолки в специальной отделке не нуждаются, но придется повесить мощные светильники, которые будут освещать все пространство вашей мастерской.
Каждое рабочее место оборудуется столом (лучше всего квадратной формы размером не менее 1,5 на 1,5 метра) на устойчивых ногах и с широкой столешницей и освещается дополнительно настольной лампой. Из мебели понадобятся высокие стеллажи для хранения материалов и готовой продукции, а также несколько стульев для отдыха. При желании интерьер можно оживить с помощью больших часов или ровной стены, выкрашенной специальной черной краской для рисования мелом.
Что касается планировки, то все зависит от того, на какую целевую аудиторию вы ориентируетесь. Например, если предполагается широкая специализация вашей мастерской, то придется делить мастерскую минимум на три изолированных друг от друга сегмента. Первый, наиболее просторный по площади, будет предназначен для столярных, сварочных и прочих работ. Здесь будет установлены сверлильные, токарные, фрезерные станки, 3D-принтер (в идеале) и прочее оборудование. Второе помещение с отдельными рабочими местами предназначается для любителей ручного труда – рукоделия, кройки и шитья. Третье помещение будет использоваться для отдыха, обеда, общения…
Однако, как показывает опыт, распыляться сразу на несколько направлений не стоит, иначе ваш проект окажется попросту нерентабельным. Отдельная мастерская с возможностью аренды рабочего места актуальна в первую очередь для тех, кто занимается шумными и грязными работами на специальном дорогостоящем и габаритном оборудовании. А шить, вязать или валять из шерсти можно и дома – для этого не требуется ни сложная техника, ни много места. Между тем, вам придется вам оплачивать аренду большой площади, которая не будет использоваться на 100 %.
Если вы решили отдать предпочтение столярам и другим мастерам, вам потребуется одно общее помещение достаточной площади на 10-15 рабочих мест и дополнительное помещение, где можно оставить верхнюю одежду, отдохнуть или перекусить. Кроме того, потребуется санузел. В идеале, конечно, стоило бы оборудовать и душ, если ваши финансы и условия позволяют.
Сложности работы
Абонемент на месяц в питерский коворкинг-центр стоит 6 тысяч рублей. Как говорят его владельцы, сейчас у них около 25 постоянных резидентов, но площадь центра позволяет вместить еще человек десять. В стоимость абонемента входит использование рабочего стола, места для хранения материалов и возможность пользоваться инструментами и оборудованием мастерской. При относительно большом количестве посетителей рабочих мест и оборудования хватает на всех, так как мастера приходят в разное время. Открытая мастерская работает с раннего утра и до позднего вечера по принципу спортивных клубов.
И все же, несмотря на заявленный формат творческой мастерской, ремесленный коворкинг ближе к клубу по интересам. Людей, которые зарабатывают ремеслом себе на жизнь, здесь единицы. У последних, как правило, уже есть свои мастерские и собственное оборудование. В открытую мастерскую приходят, как правило, те, кто увлекается каким-либо видом ручной работы, но не может или не готов тратить на него много средств. Это увлечение может приносить им дополнительный заработок, но не является основным источником получения дохода. По этой причине на базе коворкинг-центра формируется своего рода полупрофессиональное сообщество. В мастерскую обращаются потенциальные заказчики. Мастера могут взять себе заказ по своему профилю или же объединиться с коллегами для его выполнения. Владельцы ремесленного коворкинга получают свой процент с выполненных заказов за посредничество. Правда, как они сами признают, это сложно назвать серьезным заработком.
Люди, которые профессионально занимаются хендмейдом, зачастую не очень приветливо относятся к другим мастерам. В этой области широко распространено воровство идей и авторских наработок. Однако в рамках коворкинга хендмейдеры не конкурируют, а сотрудничают. Отчасти это обусловлено тем, что, как было упомянуто выше, многие посетители открытой мастерской – это скорее не профессионалы, а любители высокого уровня. Они могут многому научиться при совместной работе с мастером, но не составят ему конкуренции.
Отдельного внимания заслуживает вопрос оборудования коворкинг-мастерской. Даже простые подержанные дерево- и металлообрабатывающие станки – удовольствие не из дешевых. Бытовой настольный сверлильный станок обойдется в 4000-5000 рублей. Комбинированный станок для металлообработки стоит от 30000 до 60000 рублей, а форматно-раскроечный станок – от 150000 рублей. Даже на обычный ручной инструмент придется потратить несколько десятков тысяч рублей. В американском TechShop есть оборудование для обработки различных материалов: фрезерные и токарные станки, инструменты для обработки листового металла, прессы и ленточные пилы, промышленные швейные машины, сварочные станции и даже 3D-принтеры (но для российских мастерских открытого типа это пока еще непозволительная роскошь). Не забывайте, что оборудование, особенно если оно приобретается не новым, может выходить из строя в самый неподходящий момент. Оно требует ремонта или даже полной замены, что сопряжено с дополнительными расходами и неудобствами для клиентов. Кроме того, неприятные сюрпризы могут быть связаны с ошибочным подсчетом стоимости и объема закупаемых расходных материалов. В первое время, скорее всего, не избежать ошибок.
Свою негативную роль играет и сезонность этого бизнеса. Лето – мертвый сезон для подобных мастерских. Открывать такой центр лучше всего к осени. В преддверии новогодних праздников количество посетителей коворкинговой мастерской значительно увеличивается, а вот сразу после Нового года начинает снижаться.
Обучение
Существенной статьей доходов ремесленного коворкинга может стать проведение различных мастер-классов и специального обучения. В данном случае есть два варианта проведения таких мероприятий. В первом случае владельцы студии выступают в роли организаторов таких курсов. Во втором случае они просто предоставляют площадку для их проведения за почасовую оплату, взимаемую с каждого участника. Многие мастерские отказываются от проведения разовых занятий, хотя, казалось бы, такой формат привлек бы большое количество людей, далеких от хендмейда. Предприниматели утверждают, что за 2-3 часа, которые длится одно занятия, невозможно освоить что-то на достаточно высоком уровне. Отчасти это верно. Но главная причина заключается в том, что проведение отдельных занятий намного менее выгодно, нежели проведение целых курсов. Кроме того, человек, заплативший за полное обучение, с большей вероятностью приобретет абонемент на посещение открытой мастерской, где он может попрактиковаться в выбранном деле и проконсультироваться с мастером, который ведет занятия.
Курсы выгодны и мастерам, которые их ведут. Они позволяют окупить аренду мастерской и найти учеников для индивидуальных занятий. Наибольшим спросом пользуются курсы по ювелирному делу, гончарному делу и работам по дереву. Но большое значение имеет личность мастера, который проводит занятия. Безусловно, он должен быть профессионалом в своей области. Но при этом он должен обладать талантом преподавателя, уметь донести теорию понятно и интересно, найти общий язык с учащимися и уделить достаточно внимания каждому из них при проведении практических занятий. Найти такого человека будет непросто.
Одно из наиболее перспективных направлений для работы – проведение курсов для детей. Однако если вы планируете работать с такой аудиторией, то придется оборудовать дополнительное помещение под детскую мастерскую и найти преподавателей, которые будут вести занятия.
Расходы и доходы
Определить более-менее точно расходы, которые потребуются для реализации подобного проекта, представляется невозможным. Все зависит от города, арендуемой площади, проекта мастерской, ее целевой аудитории. Если вы собираетесь просто сдавать в аренду рабочие места, то первоначальные вложения могут составить до 200 тысяч рублей. Однако без оборудования и инструментов ваш коворкинг-центр вряд ли привлечет большое количество людей, а на приобретение всего необходимого для работы требуется немало средств.
Базовый набор оборудования и инструментов для обработки дерева и металла, включая станки, обойдется минимум в 250-300 тысяч рублей. Если вы собираетесь также организовывать мастер-классы и курсы для желающих обучиться каким-либо ремеслам, то закладывайте в расходы покупку специальных инструментов и расходных материалов. Конечно, они окупятся с первых нескольких занятий, но пока этого не произошло, приобретать все это придется за свои деньги.
Открытая мастерская может принести хорошую прибыль или, напротив, окажется бесперспективным проектом. Как и в случае с любым другим новым видом бизнеса, чтобы минимизировать риски, стоит провести качественное маркетинговое исследование, изучить спрос на такие услуги в вашем регионе, заранее определиться с ценообразованием и определить хотя бы примерные сроки окупаемости. Коворкинг нынче в моде, но, как полагают многие эксперты, этот формат работы (неважно, идет ли речь о работе фрилансера или мастера) чужд для наших соотечественников, поэтому когда мода пройдет, велика вероятность, что спрос на «открытые» офисы и мастерские тут же упадет.
Сысоева Лилия
(c) www.openbusiness.ru – портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса
26.02.2015
Все материалы по тегу: коворкинг
5189 человек изучает этот бизнес сегодня.
За 30 дней этим бизнесом интересовались 167268 раз.
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал
Другие статьи по вашей теме:
Источник
Ðàçðàáîòêà áèçíåñ-ïëàíà ñ öåëüþ ïîëó÷åíèÿ ïðèáûëè ïîñðåäñòâîì îðãàíèçàöèè è ýôôåêòèâíîé äåÿòåëüíîñòè öåõà íàðîäíûõ äåêîðàòèâíî-ïðèêëàäíûõ ðåìåñåë. Ðàñ÷åò âûðó÷êè, èñõîäÿ èç ïëàíà ïðîäàæ è çàòðàò íà ïðîèçâîäñòâî. Îïèñàíèå ïðîäóêöèè, îöåíêà ðèñêîâ.
Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/
ÌÈÍÈÑÒÅÐÑÒÂÎ ÎÁÐÀÇÎÂÀÍÈß È ÍÀÓÊÈ ÐÎÑÑÈÉÑÊÎÉ ÔÅÄÅÐÀÖÈÈ
ÔÅÄÅÐÀËÜÍÎÅ ÃÎÑÓÄÀÐÑÒÂÅÍÍÎÅ ÁÞÄÆÅÒÍÎÅ ÎÁÐÀÇÎÂÀÒÅËÜÍÎÅ Ó×ÐÅÆÄÅÍÈÅ ÂÛÑØÅÃÎ ÎÁÐÀÇÎÂÀÍÈß
“ÐÎÑÑÈÉÑÊÈÉ ÝÊÎÍÎÌÈ×ÅÑÊÈÉ ÓÍÈÂÅÐÑÈÒÅÒ ÈÌÅÍÈ Ã.Â. ÏËÅÕÀÍÎÂÀ
ÏÅÐÌÑÊÈÉ ÈÍÑÒÈÒÓÒ (ÔÈËÈÀË)
Êàôåäðà ìåíåäæìåíòà
Ðàçðàáîòêà áèçíåñ-ïëàíà öåõàíàðîäíûõäåêîðàòèâíî–ïðèêëàäíûõðåìåñåë
Âûïîëíèë: ñòóäåíò ãðóïïû ÌÍè – 52
çàî÷íîé ôîðìû îáó÷åíèÿ
ôàêóëüòåòà ìåíåäæìåíòà
Áàñàëãèí Å.À.
Íàó÷íûé ðóêîâîäèòåëü
ßêîâëåâ Âëàäèìèð Íèêîëàåâè÷
2016
Îãëàâëåíèå
- Ðåçþìå
- Ðàçäåë 1. Îïèñàíèå ïðåäïðèÿòèÿ
- Ðàçäåë 2. Îïèñàíèå ïðîäóêöèè
- Ðàçäåë 3. Ìàðêåòèíãîâûé ïëàí
- Ðàçäåë 4. Ïðîèçâîäñòâåííûé ïëàí
- Ðàçäåë 5. Îðãàíèçàöèîííûé ïëàí
- Ðàçäåë 6. Ôèíàíñîâûé ïëàí
- Ðàçäåë 7. Îöåíêà ðèñêîâ
- Ïðèëîæåíèÿ
áèçíåñ ïëàí ïðèáûëü öåõ
Èìåþùååñÿ èìóùåñòâî | Íåîáõîäèìûå èíâåñòèöèè | ||||||||
¹ ï/ï | Íàèìåíîâàíèå | Êîë – âî | öåíà | ñóììà | ¹ ï/ï | Íàèìåíîâàíèå | Êîë – âî | öåíà | ñóììà |
1 | Ïîìåùåíèå äëÿ ïðîèçâîäñòâà | 1 | 1 | Êîìîä äëÿ õðàíåíèÿ ðàñõîäíûõ ìàòåðèàëîâ è ãîòîâûõ èçäåëèé | 1 øò | 5000 | 5000 | ||
2 | Ãàçîâàÿ ïëèòà | 1 | 2 | Ñòàíîê äëÿ âûøèâàíèÿ | 1 øò | 3000 | 3000 | ||
3 | Âîäîñíàáæåíèå | 3 | Ïÿëüöû ðó÷íûå | 2 øò | 250 | 500 | |||
4 | Îñâåùåíèå | 4 | Ôîðìû äëÿ èçãîòîâëåíèÿ ñâå÷åé | 25 øò | 500 | 12500 | |||
5 | Îòîïëåíèå | 5 | Ôîðìû äëÿ ìûëîâàðåíèÿ | 50 øò | 200 | 10000 | |||
6 | Ñòîë | 1 | 6 | Ëàìïà äíåâíîãî ñâåòà (íàñòîëüíàÿ) | 1 øò | 1000 | 1000 | ||
7 | Ñòóë | 1 | 7 | Ïðèíòåð ëàçåðíûé (öâåòíîé) | 1 øò | 7000 | 7000 | ||
8 | Òðàíñïîðò â ñîáñòâåííîñòè | 1 | 8 | Íîæíèöû | 2 øò | 50 | 100 | ||
9 | Êèñòè õóäîæåñòâåííûå | 10 øò | 20 | 200 | |||||
Ðàñõîäíûå ìàòåðèàëû: | |||||||||
1 | Íèòêè ìóëèíå | 500öâ õ 10 øò = 5000 | 7 | 35000 | |||||
2 | Êàíâà (áåëàÿ) | 10 ì | 500 | 5000 | |||||
3 | Êàíâà (÷åðíàÿ) | 10 ì | 500 | 5000 | |||||
4 | Êàíâà (ëåí) | 5 ì | 500 | 2500 | |||||
5 | Êàíâà (öâåòíàÿ) | 5 ì | 500 | 2500 | |||||
6 | Áÿçü | 20 ì | 60 | 1200 | |||||
7 | Ëåíòà (øåëê) | 100 ì | 58 | 5800 | |||||
8 | Ìûëüíàÿ îñíîâà | 6 êã | 250 | 1500 | |||||
9 | Ìàñëî äëÿ ìûëà | 10 øò | 100 | 1000 | |||||
10 | Êðàñèòåëè äëÿ ìûëà | 20 øò | 75 | 1500 | |||||
11 | Êîñìåòè÷åñêèå îòäóøêè | 20 øò | 50 | 1000 | |||||
12 | Âîñê ñîåâûé | 3 êã | 500 | 1500 | |||||
13 | Ñòåàðèí | 3 êã | 400 | 1200 | |||||
14 | Ïàðàôèí | 4 êã | 200 | 800 | |||||
15 | Ãåëü ñâå÷íîé | 3 êã | 400 | 1200 | |||||
16 | Êðàñèòåëè äëÿ ñâå÷åé | 15 øò | 40 | 600 | |||||
17 | Ôèòèëü | 30 ì | 10 | 300 | |||||
18 | Àêâàðåëü | 1 óï | 900 | 900 | |||||
Îðãàíèçàöèîííûå çàòðàòû: | |||||||||
1 | Îôîðìëåíèå ÈÏ (âêëþ÷àÿ ïå÷àòü) | 2500 | 2500 | ||||||
2 | Ðåêëàìà (èçãîòîâëåíèå êàòàëîãîâ) | 10000 | 10000 | ||||||
3 | Òðàíñïîðòíûå ðàñõîäû | 5000 | 5000 | ||||||
Èòîãî:  òîì ÷èñëå: ñóáñèäèÿ: ñîáñòâåííûå ñðåäñòâà: | 125300 107800 17500 |
Âèä ïðîäóêöèè | Îáúåì ïðîäàæ (â øò. ïî ìåñÿöàì 2013 – 2014 ãîä) | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 1 ãîä | 2 ãîä | |
èþëü | àâã. | ñåíò. | îêò. | íîÿá. | äåê. | ÿíâ. | ôåâð. | ìàðò | àïð. | ìàé | èþíü | |||
Ìûëî ðó÷íîé ðàáîòû | 10 | 10 | 12 | 12 | 15 | 20 | 5 | 7 | 15 | 10 | 10 | 10 | 136 | 200 |
Ìûëî äåêîðèðîâàííîå | 5 | 7 | 7 | 8 | 15 | 20 | 3 | 5 | 15 | 5 | 5 | 5 | 100 | 150 |
Ñâå÷à âîñêîâàÿ | 10 | 10 | 10 | 10 | 15 | 25 | 5 | 7 | 15 | 10 | 10 | 10 | 137 | 200 |
Ñâå÷à ïàðàôèíîâàÿ | 10 | 10 | 10 | 10 | 15 | 25 | 5 | 7 | 15 | 10 | 10 | 10 | 137 | 200 |
Ñâå÷à ãåëèåâàÿ | 10 | 10 | 10 | 10 | 15 | 25 | 5 | 7 | 15 | 10 | 10 | 10 | 137 | 200 |
Ïîñòåëüíîå áåëüå | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 3 | 2 | 2 | 2 | 23 | 30 |
Ñêàòåðòü | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 3 | 2 | 2 | 2 | 23 | 30 |
Ñàëôåòêà | 3 | 3 | 3 | 3 | 5 | 7 | 2 | 5 | 7 | 3 | 3 | 3 | 47 | 80 |
Ïîëîòåíöå | 3 | 3 | 3 | 3 | 5 | 7 | 2 | 5 | 7 | 3 | 3 | 3 | 47 | 80 |
Íîñîâûå ïëàòêè | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 5 | 3 | 5 | 5 | 3 | 3 | 3 | 42 | 60 |
Âîðîòíè÷êè | 1 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 15 | 20 |
Ñïè÷êè ñóâåíèðíûå | 5 | 5 | 5 | 5 | 7 | 10 | 7 | 10 | 5 | 5 | 5 | 5 | 74 | 100 |
Êàðòèíà âûøèòàÿ (16õ16) | 5 | 5 | 5 | 7 | 10 | 12 | 3 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 72 | 100 |
Êàðòèíà âûøèòàÿ (10õ10) | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 49 | 60 |
Êàðòèíà âûøèòàÿ (20õ20) | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 12 | 24 |
Êàðòèíà âûøèòàÿ (À4) | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 12 | 24 |
Êàðòèíà âûøèòàÿ (À3) | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 12 | 24 |
ÈÒÎÃÎ | 76 | 80 | 81 | 82 | 117 | 169 | 50 | 73 | 118 | 76 | 76 | 76 | 1074 | 1582 |
Âèä ïðîäóêöèè | Ðîçíè÷íàÿ öåíà | Çàòðàòû íà ïðîèçâîäñòâî | Îïëàòà òðóäîçàòðàò |
Ìûëîðó÷íîéðàáîòû: | 100 | 40ðóá. | 60 |
Ìûëüíàÿ îñíîâà (120 ãð.) | 30 ðóá. | ||
Ìàñëî äëÿ ìûëà (3ãð.) | 3 ðóá. | ||
Êîñì. îòäóøêè (2 ãð.) | 1 ðóá. | ||
Êðàñèòåëè äëÿ ìûëà (1 ãð.) | 1 ðóá. | ||
Ýíåðãîçàòðàòû (ý/ýíåðã., âîäà, îòîïë, ãàçîñíàáæåíèå) | 5 ðóá. | ||
Ìûëîäåêîðèðîâàííîå | 150 | 50ðóá. | 100 |
Ìûëî òóàëåòíîå | 7 ðóá. | ||
Ìàòåðèàë ä/äåêîðèðîâàíèÿ | 43 ðóá. | ||
Ñâå÷àâîñêîâàÿ | 100 | 40ðóá. | 60 |
Âîñê ñîåâûé (200 ãð.) | 32 ðóá. | ||
Êðàñèòåëü äëÿ ñâå÷åé (1 ãð.) | 1 ðóá. | ||
Ôèòèëü (20 ñì.) | 2 ðóá. | ||
Ýíåðãîçàòðàòû (ý/ýíåðã., âîäà, îòîïë, ãàçîñíàáæåíèå) | 5 ðóá. | ||
Ñâå÷àïàðàôèíîâàÿ | 100 | 40ðóá. | 60 |
Ñòåàðèí (150 ãð.) | 19,5 ðóá. | ||
Ïàðàôèí (250 ãð.) | 12,5 ðóá. | ||
Êðàñèòåëü äëÿ ñâå÷åé (1 ãð.) | 1 ðóá. | ||
Ôèòèëü (20 ñì.) | 2 ðóá. | ||
Ýíåðãîçàòðàòû (ý/ýíåðã., âîäà, îòîïë, ãàçîñíàáæåíèå) | 5 ðóá. | ||
Ñâå÷àãåëèåâàÿ | 60 | 25ðóá. | 35 |
Ãåëü ñâå÷íîé (100 ãð.) | 13 ðóá. | ||
Ôîðìà äëÿ ñâå÷è (1 øò.) | 5 ðóá. | ||
Êðàñèòåëü äëÿ ñâå÷åé (1 ãð.) | 1 ðóá. | ||
Ôèòèëü (10 ñì.) | 1 ðóá. | ||
Ýíåðãîçàòðàòû (ý/ýíåðã., âîäà, îòîïë, ãàçîñíàáæåíèå) | 5 ðóá. | ||
Ïîñòåëüíîåáåëüå | 2000 | 500ðóá. | 1500 |
Êîìïëåêò ïîñò. Áåëüÿ (1 øò.) | 400 ðóá. | ||
Íèòêè ìóëèíå (10 øò.) | 70 ðóá. | ||
Ýíåðãîçàòðàòû (ý/ýíåðã., âîäà, îòîïë, ãàçîñíàáæåíèå) | 30 ðóá. | ||
Ñêàòåðòü | 1000 | 300ðóá. | 700 |
Áÿçü (2 ì.) | 120 ðóá. | ||
Íèòêè ìóëèíå (8 øò.) | 56 ðóá. | ||
Ýíåðãîçàòðàòû (ý/ýíåðã., âîäà, îòîïë, ãàçîñíàáæåíèå) | 24 ðóá. | ||
Ñàëôåòêà | 200 | 50ðóá. | 150 |
Áÿçü (50õ50 ñì.) | 15 ðóá. | ||
Íèòêè ìóëèíå (3 øò.) | 21 ðóá. | ||
Ýíåðãîçàòðàòû (ý/ýíåðã., âîäà, îòîïë, ãàçîñíàáæåíèå) | 14 ðóá. | ||
Ïîëîòåíöå | 250 | 70ðóá. | 180 |
Òêàíü âàôåëüíàÿ (1 ì.) | 30 ðóá. | ||
Íèòêè ìóëèíå (4 øò.) | 28 ðóá. | ||
Ýíåðãîçàòðàòû (ý/ýíåðã., âîäà, îòîïë, ãàçîñíàáæåíèå) | 12 ðóá. | ||
Íîñîâûåïëàòêè | 50 | 20ðóá. | 30 |
Áÿçü (25õ25 ñì.) | 7,5 ðóá. | ||
Íèòêè ìóëèíå (1 øò.) | 7 ðóá. | ||
Ýíåðãîçàòðàòû (ý/ýíåðã., âîäà, îòîïë, ãàçîñíàáæåíèå) | 5,5 ðóá. | ||
Âîðîòíè÷êè | 100 | 20ðóá. | 80 |
Áÿçü (25õ25 ñì.) | 7,5 ðóá. | ||
Íèòêè ìóëèíå (1 øò.) | 7 ðóá. | ||
Ýíåðãîçàòðàòû (ý/ýíåðã., âîäà, îòîïë, ãàçîñíàáæåíèå) | 5,5 ðóá. | ||
Ñïè÷êèñóâåíèðíûå | 15 | 2ðóá. | 13 |
Ñïè÷êè (1 êîð.) | 1 ðóá. | ||
Àêâàðåëü | 1 ðóá. | ||
Êàðòèíàâûøèòàÿ (16õ16) | 350 | 50ðóá. | 300 |
Êàíâà (25õ25 ñì.) | 25 ðóá. | ||
Íèòêè ìóëèíå (2 øò.) | 14 ðóá. | ||
Ýíåðãîçàòðàòû (ý/ýíåðã., âîäà, îòîïë, ãàçîñíàáæåíèå) | 11 ðóá. | ||
Êàðòèíàâûøèòàÿ (10õ10) | 200 | 40ðóá. | 160 |
Êàíâà (20õ20 ñì.) | 20 ðóá. | ||
Íèòêè ìóëèíå (2 øò.) | 14 ðóá. | ||
Ýíåðãîçàòðàòû (ý/ýíåðã., âîäà, îòîïë, ãàçîñíàáæåíèå) | 6 ðóá. | ||
Êàðòèíàâûøèòàÿ (20õ20) | 450 | 75ðóá. | 375 |
Êàíâà (30õ30 ñì.) | 30 ðóá. | ||
Íèòêè ìóëèíå (3 øò.) | 21 ðóá. | ||
Ýíåðãîçàòðàòû (ý/ýíåðã., âîäà, îòîïë, ãàçîñíàáæåíèå) | 24 ðóá. | ||
Êàðòèíàâûøèòàÿ (À4) | 1200 | 200ðóá. | 1000 |
Êàíâà (40õ30 ñì.) | 50 ðóá. | ||
Íèòêè ìóëèíå (7 øò.) | 49 ðóá. | ||
Ýíåðãîçàòðàòû (ý/ýíåðã., âîäà, îòîïë, ãàçîñíàáæåíèå) | 101 ðóá. | ||
Êàðòèíàâûøèòàÿ (À3) | 2000 | 300ðóá. | 1700 |
Êàíâà (80õ60 ñì.) | 100 ðóá. | ||
Íèòêè ìóëèíå (10 øò.) | 70 ðóá. | ||
Ýíåðãîçàòðàòû (ý/ýíåðã., âîäà, îòîïë, ãàçîñíàáæåíèå) | 130 ðóá. |
Èñõîäÿ èç Òàáëèöû 3 “Ñîîòíîøåíèå çàòðàò íà ïðîèçâîäñòâî åäèíèöû ïðîäóêöèè è ðîçíè÷íîé öåíû èçäåëèÿ” ìîæíî âûâåñòè çàòðàòû íà ïðîèçâîäñòâî ïðîäóêöèè â ìåñÿö/ãîä (ñì. Òàáë. “Çàòðàòû íà ïðîèçâîäñòâî ïðîäóêöèè” (â ðóá.)).
Òàáëèöà 4. Çàòðàòû íà ïðîèçâîäñòâî ïðîäóêöèè (â ðóá.)
Âèä ïðîäóêöèè | Çàòðàòû íà ïðîèçâîäñòâî ïðîäóêöèè (â ðóá. ïî ìåñÿöàì 2013 – 2014 ãîä) | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ãîä | |
èþëü | àâã. | ñåíò. | îêò. | íîÿá. | äåê. | ÿíâ. | ôåâð. | ìàðò | àïð. | ìàé | èþíü | ||
Ìûëî ðó÷íîé ðàáîòû | 400 | 400 | 480 | 480 | 600 | 800 | 200 | 280 | 600 | 400 | 400 | 400 | 5440 |
Ìûëî äåêîðèðîâàííîå | 250 | 350 | 350 | 400 | 750 | 1000 | 150 | 250 | 750 | 250 | 250 | 250 | 5000 |
Ñâå÷à âîñêîâàÿ | 400 | 400 | 400 | 400 | 600 | 1000 | 200 | 280 | 600 | 400 | 400 | 400 | 5480 |
Ñâå÷à ïàðàôèíîâàÿ | 400 | 400 | 400 | 400 | 600 | 1000 | 200 | 280 | 600 | 400 | 400 | 400 | 5480 |
Ñâå÷à ãåëèåâàÿ | 250 | 250 | 250 | 250 | 375 | 625 | 125 | 175 | 375 | 250 | 250 | 250 | 3425 |
Ïîñòåëüíîå áåëüå | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 500 | 500 | 1500 | 1000 | 1000 | 1000 | 11500 |
Ñêàòåðòü | 600 | 600 | 600 | 600 | 600 | 600 | 300 | 300 | 900 | 600 | 600 | 600 | 6900 |
Ñàëôåòêà | 150 | 150 | 150 | 150 | 250 | 350 | 100 | 250 | 350 | 150 | 150 | 150 | 2350 |
Ïîëîòåíöå | 210 | 210 | 210 | 210 | 350 | 490 | 140 | 350 | 490 | 210 | 210 | 210 | 3290 |
Íîñîâûå ïëàòêè | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | 100 | 60 | 100 | 100 | 60 | 60 | 60 | 840 |
Âîðîòíè÷êè | 20 | 60 | 40 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 300 |
Ñïè÷êè ñóâåíèðíûå | 10 | 10 | 10 | 10 | 14 | 20 | 14 | 20 | 10 | 10 | 10 | 10 | 148 |
Êàðòèíà âûøèòàÿ (16õ16) | 250 | 250 | 250 | 350 | 500 | 600 | 150 | 250 | 250 | 250 | 250 | 250 | 3600 |
Êàðòèíà âûøèòàÿ (10õ10) | 160 | 160 | 160 | 160 | 160 | 200 | 160 | 160 | 160 | 160 | 160 | 160 | 1960 |
Êàðòèíà âûøèòàÿ (20õ20) | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 900 |
Êàðòèíà âûøèòàÿ (À4) | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 2400 |
Êàðòèíà âûøèòàÿ (À3) | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | 3600 |
ÈÒÎÃÎ | 4735 |