Бизнес план для раскрутки артиста

Бизнес план для раскрутки артиста thumbnail

Про то, зачем вам бренд, для чего это нужно, и почему это хорошо и классно я писал в предыдущей статье. Сегодня мы поговорим о конкретном плане, как все это сделать. Без дальнейших прелюдий перейдем к делу.

1. Определяем свою целевую аудиторию

«Опять?»— Спросите вы. Все в округ говорят, про определение целевой аудитории. Говорят то все, но реально понимают для кого они работают лишь единицы (это я про артистов). Делают все как само идет и особо не задумываются для кого это. Не самый эффективный подход. Решите прямо сейчас, кто те люди, для кого вы творите в первую очередь. Сколько им лет? Каков их социальный статус? Представьте, как они выглядят. Не бывает артиста, который нравится абсолютно всем. Если вы сделаете хотя бы это, вы уже будете отличаться от большинства начинающих артистов, которые все делают по наитию.

Недавно мне написал артист, который пожаловался на то, что на его концерты ходят много наркоманов и «пьющих» ребят. Вывод: он делает музыку, которая привлекает такую аудиторию. Так что не пускайте всё на самотек, «рулите» своей карьерой грамотно.

Помните одно из основных правил PR: «не важно, что есть на самом деле, важно, что об этом думают». Цинично? Возможно, но зато жизненно. Солист группы Rammstein по жизни примерный семьянин. Он поёт колыбельные и стрижёт газон. Он не расчленяет соседей бензопилой, как вы могли бы подумать.

Характерная особенность именно брендинга артиста (в отличие, скажем, от профессионального личного брендинга)— в том, что бренд может быть любым. В том числе и социально неприемлемым. Люди это воспринимают нормально, им это нравятся и они это одобряют. Согласитесь, вряд ли человек с образом Мерлина Мэнсона мог бы быть главой компании, или начальником отдела. Общество бы его отвергло. А если ты артист— пожалуйста, тебе все можно, развлекай нас. Так что используйте свою фантазию, не надо стесняться (хотя фриком быть тоже не обязательно).

2. Пишем эмоциональную карту

Берем листик, и выписываем в него те эмоции и те впечатления, которые вы бы хотели, чтобы остались о вас у вашей аудитории. В идеале, вы должны отталкиваться от слушателей. То есть вы должны понять, за каким образом готова пойти ваша аудитория. Какие эмоции они хотят испытать, какой человек может стать их кумиром.

К примеру, у вас может получиться что-то подобное:
а) душа компании
б) веселый, есть чувство юмора (или серьезный, печальный)
в) хороший вкус, утонченный
г) в тусовке, клабер (или наоборот- одиночка, затворник)
д) легко идете на контакт (или наоборот- «звезда», недоступный)
е) спортсмен
ж) начитанный, интеллектуал
и) энергичный, подвижный (или спокойный, вдумчивый, размеренный)

И так далее, идея, думаю, понятна. Таким образом выписываем все те эмоции и впечатления, который вы хотите, чтобы остались о вас.

3. Создаём «артефакты»

Весьма полезная и ценная штука. Выписываем на листик те отличительные «штуки», по которым вас будут помнить. Это могут быть какие-то элементы одежды (например: шляпа Боярского и Фарелла Вильямса, очки Лепса и Элтона Джона), физические особенности вашего тела (грудь Семенович, зад Дженифер Лопез, зубы Шуры). Сюда же можно отнести особенности речи или лексики (голос Джигурды и Лепса, картавость Гуфа, использование мата Сергея Шнурова, фраза «звезда в шоке» Сергея Зверева и т.д.) Вы можете придумать какие-то слова и обороты, которые будете использовать и с которыми будете ассоциироваться. Сюда же можно отнести какой-то характерный взгляд, улыбку, жестикуляцию, мимику, манеру передвигаться, прическу и так далее. Если вы постоянно улыбаетесь— это тоже может быть артефактом. Идея, думаю, понятна, дальше в дело вступает ваша фантазия.

Главное, чтобы артефакты были действительно запоминающимися (если у вас красивое лицо, это ещё не значит, что оно запоминающееся), и они должны соответствовать тем эмоциям и впечатлениям, которые вы написали в пункте 2. Держите у себя в уме представителя вашей целевой аудитории, и подберите свои артефакты именно под него.

4. Собираем список площадок

Что такое площадка? Это то место, где люди могут увидеть вас или ваш контент. Сюда можно отнести ваш сайт с блогом, YouTube, социальные сети, СМИ, выставки и так далее. Как, надеюсь, вы уже поняли— отталкиваемся от того, где в первую очередь находится ваша аудитория. Честно оцените свои возможности, если вы сейчас не можете нанять PR-менеджера или контент-менеджера, самостоятельно вы можете потянуть ограниченное количество площадок.

5. Создам контент план

Площадки собрали, что же дальше? Теперь выписываем все виды контента, которые вы будете публиковать на каждой из площадок. Этот контент должен закрывать все те эмоции и впечатления которые вы написали на пункте 2.

Приведу пример. В эмоциональной карте у вас написано, что вы хотите, чтобы о вас думали, что вы спортсмен (или просто занимаетесь спортом). В списке площадок у вас ВКонтакте и Инстаграмм. Дальше все просто, вы решаете, что раз в одну-две недели вы будете выкладывать фотки с собой в спортзале в интаграмм и «расшаривать» их на стену ВКонтакте. Внимание, магия! Вам не обязательно ходить раз в неделю в спортзал (хотя хорошо бы, посмотрите на себя! ???? ) Вы можете сходить один раз, взять с собой несколько комплектов одежды и сделать кучу фоток. Готово, теперь у вас есть материала на несколько месяцев вперед, демонстрирующих, что вы— спортсмен. Помните: «не важно, что есть на самом деле, важно, что об этом думают».

Со всеми остальными вещами поступаем похожим образом. «Вы в тусовке», но вас тошнит от клубов? Идём один раз, делаем кучу фоток, уходим. Хотите показать, что вы знакомы со звездами? Идете на их концерт, фотографируетесь с ними после выступления. Только не смотрите при этом в камеру, а сделайте вид, что общаетесь с ними.

Читайте также:  Бизнес план открытия точки продаж страховой компании

К клипам относимся подобным же образом. По сути— это ваш главный инструмент продвижения и брендинга. Так что в нем обязательно должны транслироваться те чувства и эмоции, которые вы написали в эмоциональной карте.

Итак вы придумали, какие виды контента будет выкладывать. Теперь напишите конкретный контент-план: что выкладываем, где и когда. Напишите где, и когда вы будете его (контент) производить.

6. Производство контента

Тут всё понятно— планы, планами, но результат делают действия. Добавить тут могу только одно (хотя, наверное, стоило сделать это в начале статьи): ничего не должно противоречить друг другу. Ваш внешний вид, поведение, высказывания, речь— все должно соответствовать тем эмоциям, которые вы написали. Это не всегда просто. Если вы написали, что «интеллектуал», а сами и двух слов связать не можете— вы не произведете впечатление интеллектуала. Да, вы можете попросить начитанного друга написать несколько постов в блог о том, какие классные книги вы «прочитали». Ну как только люди услышат вашу живую речь, они поймут, что посты пишете не вы. Если вы «спортсмен», а весите 130 киллограмм, то ваши фото в спортзале будут выглядеть скорее комично, нежели «посмотрите, я спортсмен!». Так что следите за собой и работайте над всеми аспектами своего образа и своей личности.

7. Публикация и продвижение

После того, как контент готов и опубликован его надо продвигать. Сами собой вас люди не найдут и «лайкать» не будут. Но в рамках этой статьи продвижение я затрагивать не буду, тем более, что на каждой из площадок оно индивидуально.

Очень надеюсь, что после прочтения этой статьи количество интересных, запоминающихся артистов будет хотя бы на одного больше (я про тебя, дорогой читатель). Не становитесь одним из «массы», найдите себя, свои фишки и двигайте их. Удачи вам в этом нелегком деле!

Если статья была вам полезна, сделайте доброе дело— поделитесь в вашей любимой социальной сети!

Источник

Создаём свой бренд артиста. Пошаговый план из 7 шагов.

Про то, зачем вам бренд, для чего это нужно, и почему это хорошо и классно я писал в предыдущей статье. Сегодня мы поговорим о конкретном плане, как все это сделать. Без дальнейших прелюдий перейдем к делу.

1. Определяем свою целевую аудиторию
«Опять?»— Спросите вы. Все в округ говорят, про определение целевой аудитории. Говорят то все, но реально понимают для кого они работают лишь единицы (это я про артистов). Делают все как само идет и особо не задумываются для кого это. Не самый эффективный подход. Решите прямо сейчас, кто те люди, для кого вы творите в первую очередь. Сколько им лет? Каков их социальный статус? Представьте, как они выглядят. Не бывает артиста, который нравиться абсолютно всем. Если вы сделаете хотя бы это, вы уже будете отличаться от большинства начинающих артистов, которые все делают по наитию.
Недавно мне написал артист, который пожаловался на то, что на его концерты ходят много наркоманов и «пьющих» ребят. Вывод: он делает музыку, которая привлекает такую аудиторию. Так что не пускайте всё на самотек, «рулите» своей карьерой грамотно.
Помните одно из основных правил PR: «не важно, что есть на самом деле, важно, что об этом думают». Цинично? Возможно, но зато жизненно. Солист группы Rammstein по жизни примерный семьянин. Он поёт колыбельные и стрижёт газон. Он не расчленяет соседей бензопилой, как вы могли бы подумать.
Характерная особенность именно брендинга артиста (в отличие, скажем, от профессионального личного брендинга)— в том, что бренд может быть любым. В том числе и социально неприемлемым. Люди это воспринимают нормально, им это нравятся и они это одобряют. Согласитесь, вряд ли человек с образом Мерлина Мэнсона мог бы быть главой компании, или начальником отдела. Общество бы его отвергло. А если ты артист— пожалуйста, тебе все можно, развлекай нас. Так что используйте свою фантазию, не надо стесняться (хотя фриком быть тоже не обязательно).

2. Пишем эмоциональную карту
Берем листик, и выписываем в него те эмоции и те впечатления, которые вы бы хотели, чтобы остались о вас у вашей аудитории. В идеале, вы должны отталкиваться от слушателей. То есть вы должны понять, за каким образом готова пойти ваша аудитория. Какие эмоции они хотят испытать, какой человек может стать их кумиром.
К примеру, у вас может получиться что-то подобное:
а) душа компании
б) веселый, есть чувство юмора (или серьезный, печальный)
в) хороший вкус, утонченный
г) в тусовке, клабер (или наоборот- одиночка, затворник)
д) легко идете на контакт (или наоборот- «звезда», недоступный)
е) спортсмен
ж) начитанный, интеллектуал
и) энергичный, подвижный (или спокойный, вдумчивый, размеренный)
И так далее, идея, думаю, понятна. Таким образом выписываем все те эмоции и впечатления, который вы хотите, чтобы остались о вас.

3. Создаём «артефакты»
Весьма полезная и ценная штука. Выписываем на листик те отличительные «штуки», по которым вас будут помнить. Это могут быть какие-то элементы одежды (например: шляпа Боярского и Фарелла Вильямса, очки Лепса и Элтона Джона), физические особенности вашего тела (грудь Семенович, зад Дженифер Лопез, зубы Шуры). Сюда же можно отнести особенности речи или лексики (голос Джигурды и Лепса, картавость Гуфа, использование мата Сергея Шнурова, фраза «звезда в шоке» Сергея Зверева и т.д.) Вы можете придумать какие-то слова и обороты, которые будете использовать и с которыми будете ассоциироваться. Сюда же можно отнести какой-то характерный взгляд, улыбку, жестикуляцию, мимику, манеру передвигаться, прическу и так далее. Если вы постоянно улыбаетесь— это тоже может быть артефактом. Идея, думаю, понятна, дальше в дело вступает ваша фантазия.
Главное, чтобы артефакты были действительно запоминающимися (если у вас красивое лицо, это ещё не значит, что оно запоминающееся), и они должны соответствовать тем эмоциям и впечатлениям, которые вы написали в пункте 2. Держите у себя в уме представителя вашей целевой аудитории, и подберите свои артефакты именно под него.

Читайте также:  Идея замысел проект бизнес план

4. Собираем список площадок
Что такое площадка? Это то место, где люди могут увидеть вас или ваш контент. Сюда можно отнести ваш сайт с блогом, YouTube, социальные сети, СМИ, выставки и так далее. Как, надеюсь, вы уже поняли— отталкиваемся от того, где в первую очередь находится ваша аудитория. Честно оцените свои возможности, если вы сейчас не можете нанять PR-менеджера или контент-менеджера, самостоятельно вы можете потянуть ограниченное количество площадок.

5. Создам контент план
Площадки собрали, что же дальше? Теперь выписываем все виды контента, которые вы будете публиковать на каждой из площадок. Этот контент должен закрывать все те эмоции и впечатления которые вы написали на пункте 2.
Приведу пример. В эмоциональной карте у вас написано, что вы хотите, чтобы о вас думали, что вы спортсмен (или просто занимаетесь спортом). В списке площадок у вас ВКонтакте и Инстаграмм. Дальше все просто, вы решаете, что раз в одну-две недели вы будете выкладывать фотки с собой в спортзале в интаграмм и «расшаривать» их на стену ВКонтакте. Внимание, магия! Вам не обязательно ходить раз в неделю в спортзал (хотя хорошо бы, посмотрите на себя! 🙂 ) Вы можете сходить один раз, взять с собой несколько комплектов одежды и сделать кучу фоток. Готово, теперь у вас есть материала на несколько месяцев вперед, демонстрирующих, что вы— спортсмен. Помните: «не важно, что есть на самом деле, важно, что об этом думают».

Со всеми остальными вещами поступаем похожим образом. «Вы в тусовке», но вас тошнит от клубов? Идём один раз, делаем кучу фоток, уходим. Хотите показать, что вы знакомы со звездами? Идете на их концерт, фотографируетесь с ними после выступления. Только не смотрите при этом в камеру, а сделайте вид, что общаетесь с ними.
К клипам относимся подобным же образом. По сути— это ваш главный инструмент продвижения и брендинга. Так что в нем обязательно должны транслироваться те чувства и эмоции, которые вы написали в эмоциональной карте.
Итак вы придумали, какие виды контента будет выкладывать. Теперь напишите конкретный контент-план: что выкладываем, где и когда. Напишите где, и когда вы будете его (контент) производить.

6. Производство контента
Тут всё понятно— планы, планами, но результат делают действия. Добавить тут могу только одно (хотя, наверное, стоило сделать это в начале статьи): ничего не должно противоречить друг другу. Ваш внешний вид, поведение, высказывания, речь— все должно соответствовать тем эмоциям, которые вы написали. Это не всегда просто. Если вы написали, что «интеллектуал», а сами и двух слов связать не можете— вы не произведете впечатление интеллектуала. Да, вы можете попросить начитанного друга написать несколько постов в блог о том, какие классные книги вы «прочитали». Ну как только люди услышат вашу живую речь, они поймут, что посты пишете не вы. Если вы «спортсмен», а весите 130 киллограмм, то ваши фото в спортзале будут выглядеть скорее комично, нежели «посмотрите, я спортсмен!». Так что следите за собой и работайте над всеми аспектами своего образа и своей личности.

7. Публикация и продвижение
После того, как контент готов и опубликован его надо продвигать. Сами собой вас люди не найдут и «лайкать» не будут. Но в рамках этой статьи продвижение я затрагивать не буду, тем более, что на каждой из площадок оно индивидуально.
Очень надеюсь, что после прочтения этой статьи количество интересных, запоминающихся артистов будет хотя бы на одного больше (я про тебя, дорогой читатель). Не становитесь одним из «массы», найдите себя, свои фишки и двигайте их. Удачи вам в этом нелегком деле!

Источник

Теперь, когда ты определился с целями и позиционированием, нашел свою целевую аудиторию,нужно создать свою дорожную карту и выстроить цепочку действий. Сделать вы это можете,  к примеру, в XMIND или по-старинке просто на листе бумаги!

Берем ручку и вперед!

Дорожная карта это визуальный прогноз на будущее, который позволяет его четко увидеть и оценить масштабы и возможности!

Вот как выглядит наша стандартная дорожная карта артиста, а на следующих страницах разберем ее по порядку.

СТАДИЯ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ

Это довольно уже понятная стадия формирования артиста как творческой единицы в огромном механизме “шоубизнеса”.

Со SWOT – анализом и целевой аудиторией ты уже разобрался.

Имиджевые базовые страницы – это площадки, где ваша целевая аудитория может не только узнать все, что им интересно о вас, но и через которые она начнет доверять вам. Ты легко разберешься с этим в следующей части этого гайда.

Имидж – это яркий образ артиста, который помогает более эффективно влиять на восприятие творчества. Созданием имиджа занимаются имиджмейкеры, либо сам артист. Стиль – очень важный момент и он должен сочетаться с подачей и настроением артиста. Сценический образ – это, в том числе, и хорошая психологическая защита для любого артиста. Не нужно примерять случайные образы, которые идут вразрез с вашим мироощущением.

Читайте также:  Составляем бизнес план перевозка грузов

Имидж формируется не только засчет внешнего

вида, но и засчет высказываний в интернете,

поэтому нужно четко проработать свой имидж.

Часто бывает так, что артист на сцене и артист в

жизни -это два разных человека. И это не значит,

что артист обманывает. Ты – артист, который

должен увлечь публику.

СТАДИЯ АВТОРСКОГО МАТЕРИАЛА

Допустим, у тебя готов твой авторский материал. Что же делать дальше?

Дистрибуция. Если у вас нет официальных релизов и каких-то достижений, то вы вряд ли заинтересуете крупный лейбл. Поэтому, на данном этапе вы можете:выпуститься у небольшого лейбла (таких сейчас ого-го! не забывайте только подписывать контракты и читать их!) либо выпустить свои песни через агрегатор. Список агрегаторов, работающих с Itunes здесь Также, распространять свои песни вы можете и другими способами, например, разместив их в сетях кафе по всей России (наше агентство, кстати, занимается этим)

Медиаподдержка артиста в СМИ / PR. PR- это важный инструмент работы с начинающим артистом. Кто работает в этом направлении и публикуется-тот и выигрывает! Посудите сами, как о вас должна узнать аудитория? Как работать со СМИ мы подробно рассказываем в нашем курсе по PR.

Реклама. Здесь даже и рассказывать нечего, нужно показывать:) Как настраивать рекламу в ВК, Инстаграм, как работать с контекстной рекламой. Мы записали для вас уроки на эту тему!

Презентация продукта артиста. Создав свой альбом / нарисовав картины/ написав книгу – вы должны это “вкусненько” презентовать. На презентацию обязательно позовите СМИ, блогеров и не забывайте про своих самых близких друзей и родных – именно они ваша поддержка.

Активное ведение соцсетей. Не секрет, что сейчас instagram – вместо визиток. Да даже подавая на американскую визу у вас спрашивают ваш instagram и Facebook!) Поэтому, вести соцсети нужно! Вконтакте, Instagram, Facebook, Youtube – это 4 кита , ваша визитка! Плюс tik-tok, пора и его осваивать.Не обязательно каждый день писать посты, вы можете сэкономить время и писать посты 1 день в неделю и через отложенный постинг, к примеру, программы Smmplanner, они будут публиковаться всю неделю.

Сбор аудитории – а вот все предыдущие движения были ради этого. Собирайте с помощью метрик и пикселей, email, SRM – системы вашу аудиторию и потом проецируйте на нее рекламу ваших будущих мероприятий и релизов.

Стадия медийности

Участие в теле/радиопередачах, промо-мероприятия и прочее. Вы дошли до той стадии, когда пора активнее работать со СМИ и ставить все на работу по привлечению внимания к вашей персоне.Хотя, конечно же, мы не устанем говорить, что PR должен быть на всех стадиях роста артиста, попросту вас просто не заметят или забудут о вас. Выступить на радио или ТВ – это, зачастую, не “входящий” звонок, вы сами посредством своего менеджера должны напоминать о себе программным редакторам и проявлять инициативу.

Коллаборации с другими артистами. Это может быть не только ваше основное творчество, но и коллаборации в рамках ваших социальных сетей. Таким образом вы легко увеличите свою аудиторию.

PR и SMM – это самые главные поомщники в продвижении вашего продукта и вашего таланта в целом. Если у вас есть ресурсы -наймите хороших специалистов, благо их сейчас много. Если вы пока не обладаете ресурсами – занимайтесь всем этим сами. Да, это огромный пласт работы, но если будете каждый день уделять этому хотя бы 1 час в день – к концу месяца вы увидите огромный скачок вперед! Чтобы разобраться как это все устроено и какими инструментами вы все сможете это осуществить – советуем пройти наши мастер-классы по PR и Соцсетям.

Концертная деятельность

Несомненно, это тоже отдельная сложная система с огромным количеством людей и задач, и вы постепенно в нее вольетесь. Но вы должны помнить важное-то, что вы видите огромное количество концертов у вашего конкурента не значит, что он так сильно востребован и ему звонят организаторы, а вы нет. Это значит, что у него хороший менеджер и он сам хорошо работает и понимает градацию концертов:

“входящие” звонки – это концерты, когда вас приглашают выступить, их на самом деле может быть не так уж и много из общей массы выступлений

“холодные” продажи – вот здесь вступает менеджер и обзванивает/пишет/встречается/завтракает/да как угодно связывается с организаторами, чтобы продать им ваш концерт. Как это начинали делать мы? Делаем таблицу в Google docs по городам и начинаем искать все классные заведения/организаторов/агентства в этом городе. И связываемся с ними, пригалая презентацию об артисте, райдер и дополнительную информацию, которая им необходима. Да, возможно, что на 10-ом человеке вы расстроитесь, но это нормальная практика, если из 100 контактов в одном городе у начинающего артиста будет 1 выступление. Конечно же, это зависит от популярности артиста, где опять-таки возвращаемся к важности пункта PR.

сольные концерты – большие сольные концерты показывают статус артиста. Хорошие артисты могут год готовиться к такому концерту, сделать из него шоу.Такие концерты делаются для имиджа, и зачастую, артист вкладывается в него достаточно большим количеством денежных средств, заранее зная, что это может не окупиться.

ВЫВОД

Правильно выстроенная стратегия, без иллюзий, разделенная на задачи и мелкие шаги – это самый верный план к исполнению вашей цели. Но и при этом,

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ МЕЧТАТЬ!

Источник