Бизнес план для покупки судна

Безусловно, бизнес судоходной компании обещает быть весьма прибыльным. Но «потянуть» его смогут лишь единицы. Ведь такого рода деятельность требует огромных капиталовложений. Да и зарабатывать в этой сфере можно по-разному. Школа бизнеса предлагает вам рассмотреть возможность перевозки угля между конкретными пунктами назначения. Вам понадобится составить бизнес план судоходной компании, хотя лучше доверить столь важную миссию профессионалам.

Для начала

В данный проект понадобится инвестировать около 25 миллионов долларов. В идеале вашей компанией должны обеспечиваться ежегодные грузопотоки в размере до 1300 тонн. Достичь такого объема можно на основе чартерных рейсов. Дополнительный источник заработка — сдача в аренду части флота.

Для того чтобы начать бизнес, понадобится решить массу вопросов, в том числе, и: где взять столь крупную сумму. Можно обратиться к инвесторам, но для этого необходим бизнес план судоходной компании. На 25 миллионов вы закупите суда и необходимое оборудование, создадите соответствующий оборотный капитал.

Основные услуги ваши – осуществление перевозок угля. Обязательно бизнес план судоходной компании содержит раздел с результатами проведенных маркетинговых исследований. Сейчас наблюдается тенденция увеличения объемов закупки угля. Поэтому услуги ваших навалочных балкеров обязательно будут востребованными. Ваша компания будет доставлять груз в наименьшие сроки, в целости и сохранности. Кроме того, стоит применять современные методы управления и технологии, чтобы усилить свои позиции в сфере морских перевозок. Лучше всего сделать ставку именно на десятилетние суда, которые имеют минимальный срок окупаемости. В результате прибыль, которую вы будете получать, будет наибольшей.

Персонал

Школа бизнеса предлагает такую схему управления компанией, где бы верхушкой стал совет учредителей. Необходим также юрист, исполнительный директор, консультант. Понадобится нанять на работу еще не одного директора различных подразделений: по финансам, по эксплуатации флота, по персоналу, по маркетингу. Вам необходимо организовать в вашей компании несколько отделов: развития флота, финансовый, маркетинга, линейного флота, плавсостава, аудита и бухучета, кадров, качества и безопасности. Организовать все нужно таким образом, чтобы было обеспечено максимальное взаимодействие между объектом управления и субъектом. Главные цели управления – это повысить конкурентоспособность компании и получить максимально возможную прибыль.

Учтите, что персонал ваш должен состоять только лишь из опытных специалистов, которые уже успели получить рекомендации в других фирмах. Можно, конечно, принимать на работу и перспективных молодых специалистов. Сотрудникам необходимо предоставить возможность прохождения обучения в центрах повышения квалификации, нужны и различные стажировки. Школа бизнеса рекомендует нанимать людей на работу только с испытательным сроком. Это необходимо для того, чтобы сотрудники сначала доказывали свою компетентность на деле. Если работа конкретного человека будет продуктивной, то можно будет подумать о его продвижении по службе. От того, каким будет ваш персонал, во многом зависит конкурентоспособность компании.

Финансовые вопросы

Обратите внимание на то, что первоначальный капитал вашей судоходной компании – это немаленькая сумма. Необходимо будет потрудиться, чтобы заинтересовать потенциальных инвесторов вложить около 25 миллионов долларов в ваше предприятие. Этой суммы вполне достаточно, чтобы купить три современных балкера, причем их возраст может равняться и пяти годам. Каждый балкер стоит примерно 9 миллионов долларов. Также необходим один десятилетний балкер, стоимостью семь миллионов. И понадобится приобрести еще один, но за 14 миллионов долларов (возраст – 5 лет). Суда нужно брать вместительностью по 60 и по 40 тысяч тонн.

Чтобы понять, какой будет предполагаемая прибыль, понадобится учесть массу нюансов: начиная от эксплуатационных расходов и заканчивая числом рейсов за год.

Такое начинание может окупиться только через пять с лишним лет, если учесть все мелочи. Проект этот является вполне состоятельным. И если учитывать предполагаемый грузооборот, он будет приносить довольно высокую и при этом стабильную прибыль. После того, как проект окупится, следует увеличивать и расширять рынки сбыта услуг, а также всеми возможными способами повышать качество предоставляемого сервиса. Это позволить увеличить прибыль.

Браться за реализацию данной идеи нужно лишь тем, кто действительно разбирается в этом, имеет опыт работы в компаниях, предоставляющих подобные услуги. Только компетентный человек может рассчитывать на то, что добьется успехов в данной сфере деятельности.

Наш проектный опыт

Разработка бизнес-плана для Вашего собственного проекта!

Как мы работаем

Сдача бизнес-плана заказчику

После того, как окончательная версия бизнес-плана сформирована, работа сдается заказчику:Количество страниц бизнес-плана: 80-100

Подписаться на новости готовых бизнес-планов и исследований!

Для получение БЕСПЛАТНОЙ рассылки на новости готовых бизнес-планов и исследований, укажите свое имя и email:

С нами уже 12547 подписчиков

ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ

Компания Alto Consulting Group качественно и в полном объеме раскрыла все вопросы, связанные с поставленной задачей и в максимально сжатые сроки.
Благодорим за высокое качество работы и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

Исполнительный Директор ООО Синтек, Горюнов В.Ю.

Компания Diarygold
высоко ценим сотрудничество с компанией Alto Consulting Group. Результаты маркетингового исследования «Рынка сыра. Текушая ситуация и прогноз на 2014 — 2018 гг.», предоставленные нам компанией Alto Consulting Group, позволили получить детальное представление о ситуации, сложившийся в данной отрасли.
Сотрудники Alto Consulting Group проявили себя как квалифицированные специалисты, разбирающиеся в отраслевом рынке на высоком уровне. Мы благодарны Alto Consulting Group и работникам компании за сотрудничество и профессионализм.

Управляющий Директор, Доминик Даффи

Бизнес план судоходной компании

7.8 из
10

на основе
11102 просмотров,
5 отзывов.

Специально для сайта
Школа бизнеса — https://shkolabiz.ru

Источник

Страницы: [1] 2 3 … 6   Вниз

Автор
Тема: Станьте судовладельцем  (Прочитано 36340 раз)

Понравилась эта тема — поделитесь ссылкой на нее в соцсетях:

Чтобы вам ни пришло в голову производить, вы с неизбежностью убедитесь, что задуманное уже выпускается. Главным образом в Китае.
Люди с капиталом ломают голову — во что вложить средства. Рынок недвижимости стабилизировался и не обещает роста цен в обозримой перспективе.
Кроме того, в России все менее благоприятными остаются условия ведения бизнеса.
В этих обстоятельствах лучшими вложениями становятся инвестиции в морскую индустрию.
Вы покупаете торговое судно и становитесь судовладельцем. При этом,  не привязаны, что называется, к родному причалу и к родной налоговой инспекции.
Судно, зарегистрированное под удобным флагом полностью автономно и способно приносить вам прибыль в любой части планеты.
Исходя из опыта, разумно положиться на совет по покупке не нового танкера, обязательно с двойными бортами, водоизмещением до 2500 мт., стоимостью до $2млн.
Такой танкер идеально подходит для бункеровки судов в портах. Быстро окупается.
Весь вопрос – в каких портах?
При желании вести морской бизнес, войдя в долю своим судном к действующей в регионе Средиземного моря бункеровочной компании, обращайтесь.
На снимке: приобретенный  в начале 2012 года у греческой компании танкер — бункеровщик.

Записан

Сколько времени окупаеться танкер?

Записан

Все зависит от условий участия в бизнесе. На первых порах скорее всего будет выбран вариант сдачи судна в bare boat чартер. Возможно, Вы в курсе, но для широкого круга участников все же поясню. Это просто. Это все равно что сдать в аренду купленный автобус. Без водителя. Такой, какой он есть. Вы не участвуете в расходах по его эксплуатации и получаете фиксированный арендный платеж. Применительно к судну, о котором идет речь — то есть дедвейтом до 2500 мт. суточная арендная плата будет лежать в пределах $ 3000-5000. Многое решают характеристики судна: состояния грузовой системы, танков, расхода топлива и ГСМ.

Записан

Интересный бизнес.
Мне сказали что большие нефтяные танкеры окупаються с первого рейса и дальше приносят только прибыль.
С какой суммой можно входить в данный бизнес?

Записан

Большие нефтяные танкеры тема, за которую я не берусь. Коль скоро возник интерес, дам некоторые пояснения. Бункеровочный бизнес выгоден прежде всего за счет минимальных простоев судна. Кроме того имеются те же нюансы как и на обычной автозаправке, когда вы не совсем уверены в объеме залитого в бак топлива. Относительно танкера в б/б чартер, здесь важно знать кому сдаете в аренду. Если компания в стране, которая находится под юрисдикцией Британского морского права, то все в порядке. Если у компании суточный оборот в $1 млн.. то тоже дополнительная гарантия. Если компания на рынке со времени до того как в России отменили крепостное право, гарантии и вовсе железобетонные. Стартовать можно от $2млн. Но приготовиться к дополнительным затратам на оформление судна, возможную смену флага, открытие офиса по месту его работы. Если у вас имеется доступ к поставкам дешевого бункеровочного топлива — флотского мазута, дизельки — плюс для вас несомненный. Можно говорить и о иных, более выгодных условиях работы.

Записан

На мой взгляд и вкус, тема отличная!!! Только вход $$очень высокий!!

Записан

А речная баржа сколько стоит, что приносит и сколько по времени окупается?

Записан

На мой взгляд и вкус, тема отличная!!! Только вход $$очень высокий!!

потому и вкусная, что из за цены, мало кто влезет.

Записан

А речная баржа сколько стоит, что приносит и сколько по времени окупается?

Смотря, что эта баржа из себя представляет и что возит. Если тот же мазут с речки (центр России) куда-нить в проливы на перевалку — судя по всему прибыльное дело, по крайней мере спрос на них есть, эти жабодавки на сезон вперед обычно расписаны. Некоторые из них в последние годы буквально из болот-камышей повытаскивали, отмыли-отчистили, подлатали-покрасили и изо всех сил эксплуатируют (вечно проблемы у меня с этим хламом…). Но бизнес этот не простой, нужны немалые деньги, связи и т.п. (один Регистр чего стоит, особенно после «Булгарии»). И если это реально старая речная баржа, а не современный речной танкер — то бизнес на ней сезонный: когда навигация кончается и речка встает — посудина на приколе до следующей весны, в море (Турция там или Балтика) ее не выпустят. А вот в навигацию спрос на них есть, но и расходы-риски там немалые. Жабодавки-то старые, хлам…

Записан

А как же Газпромнефть, Роснефть?  У них тоже есть бункеровочный бизнес вроде. Так они же на топливе «сидят», как с ними бороться? Почти тот же заправочный бизнес получается..только он мелкий весь умер…

Записан

Раз заправить полный танкер, например соляркой-  2500000*27рублей=67,5 млн рублей, тоже денег немало. Еще для оборота надо держать денег на закупку топлива, его же за день не притащат, думаю на 2 заправки еще денег надо иметь минимум. Плюс терминалы, которые монополисты те же нефткомпании, в любой момент кислород могут перекрыть.
Если вы говорите просто сдавать, то по 4000 в день, в год получается почти 1,5млн долларов, сумма тоже хороша, только практика что говорит?
Пысы: если не прав поправьте..

Записан

Инвестор сдает судно в бербоут чартер. Ничем заправлять судно не нужно. Это головная боль фрахтователя. Для простоты представьте, что это просто большой бензовоз, который принадлежит вам и который вы сдаете в аренду без водителя и без иных обременений. Получаете чистую арендную плату и несете расходы только по капитальному и текущему ремонтам.

Записан

Инвестор сдает судно в бербоут чартер. Ничем заправлять судно не нужно. Это головная боль фрахтователя. Для простоты представьте, что это просто большой бензовоз, который принадлежит вам и который вы сдаете в аренду без водителя и без иных обременений. Получаете чистую арендную плату и несете расходы только по капитальному и текущему ремонтам.

  4000 в день адекватная цена?

Записан

Цена более, чем адекватная, но возможны и лучшие условия, если у инвестора имеется доступ к конкурентному по цену топливу.

Записан

Цена более, чем адекватная, но возможны и лучшие условия, если у инвестора имеется доступ к конкурентному по цену топливу.

Я думаю,если инвестор будет «курить» тему и иметь выходы к дешевому топливу, вы ему не нужны будете…

Записан

Страницы: [1] 2 3 … 6   Вверх

Источник

Министерство Транспорта
Российской Федерации

Филиал Морской Государственной 
Академии им. Ф. Ф. Ушакова 

в городе Ростове – на
— Дону

Курсовая работа по дисциплине:

Менеджмент.

Тема:

«Бизнес-план судоходной компании»

Выполнил курсант 331 группы:

Баран В. А.

Проверил преподаватель:

Степеннова И. А.

Ростов – на –Дону

2011г.

1
.Основные проблемы внутреннего судоходства

и
пути возможного их решения

Отмечая
важную роль внутреннего водного 
транспорта, который по сравнению 
с другими видами внутреннего 
транспорта располагает как экономическими,
так и экологическими преимуществами,
следует все же отметить, что грузоперевозки
по внутренним водным путям развиваются 
недостаточными темпами. Росту темпов
развития внутреннего судоходства 
препятствуют определенные трудности,
в первую очередь сезонный характер
эксплуатации судов и наличие 
«узких мест» в инфраструктуре внутренних
водных путей. В Декларации Роттердамской 
общеевропейской конференции по
внутреннему водному транспорту
рекомендуется развивать современную,
учитывающую экологические требования
и эффективную сеть внутренних водных
путей в качестве предпосылки 
для дальнейшего развития внутреннего 
водного транспорта, устранять узкие 
места с учетом развития флота 
внутреннего плавания, а также 
экономических и экологических 
аспектов.

Российская 
Федерация располагает разветвленной
сетью внутренневодных путей протяженностью
свыше 101,7 тыс. км, перевозочную деятельность
осуществляют 1675 судоходных компаний
и индивидуальных предпринимателей, на
балансе которых находится около 10 тыс.
транспортных судов. Абсолютное большинство
компаний имеют акционерную форму собственности,
в 23 из них государству принадлежит контрольный
пакет акций в размере 25,5%. Перегрузочную
деятельность на внутренних водных путях
осуществляют 126 речных портов.

   Все
порты акционированы, государство имеет
в ряде портов контрольный пакет акций
и неприватизированное имущество в виде
причальных стенок и акваторий, сданных
в долгосрочную аренду акционерным обществам.
190 портов и судоходных компаний объединены
в Ассоциацию портов и судовладельцев
речного транспорта со дня образования
которой в 2005 году исполнилось 10 лет. Целью
объединения речных предприятий в Ассоциацию
стала координация их деятельности в решении
общетранспортных задач по производственным,
научно-техническим, социально-экономическим
вопросам, представление интересов своих
членов в государственных органах законодательной
и исполнительной власти, правовая защита
их интересов.

Оценивая 
результаты работы за прошедшие 10 лет
есть основания считать, что Ассоциация
как общероссийское объединение предприятий
речного транспорта имеет все возможности
для успешной работы и в будущем.

Правительством 
Российской Федерации 3 июля 2003 года одобрена
Концепция развития внутреннего водного
транспорта страны, которой определены
основные направления его развития, а
также задачи и методы государственного
регулирования в этом направлении. В концепции
предусматривается развитие инфраструктурных
проектов в Панъевропейских транспортных
коридорах № 2 Берлин-Варшава-Минск-Москва-Нижний
Новгород, № 9 Хельсинки-Санкт-Петербург-Москва
и в международном транспортном коридоре
«Север-Юг» с использованием судов смешанного
«река-море» плавания, в первую очередь
для перевозок внешнеторговых грузов.

Повышение
роли водного транспорта потребует 
и значительного перераспределения 
грузопотоков. А чтобы привлечь эти 
грузопотоки необходимо предложить
услуги, по крайней мере, такого же уровня
по качеству, как на других видах 
транспорта и по существенно более 
низким тарифам. Необходимо в полной мере
использовать преимущества водного транспорта,
как наиболее экологически отвечающего
современным требованиям. В настоящее
время на долю речного транспорта в Российской
Федерации приходится чуть более 3% перевозок
от общего грузооборота всех видов транспорта.
Значительно уменьшились перевозки грузов
в прямом смешанном железнодорожно-водном
сообщении, на отдельных направлениях
речной транспорт не выдерживает конкуренции
с железнодорожным транспортом. Дефицит
современных погрузочно-разгрузочных
комплексов и портовых терминалов при
избытке устаревшей и малоэффективной
перегрузочной техники и оборудования
тормозят развитие перевозок контейнеров
по водным магистралям. Исследования,
проведенные в ряде речных портов по международной
программе TACIS показали необходимость
преобразования портов в центры логистики
со всесторонним развитием контейнерных
терминалов. Есть необходимость в создании
информационно-справочной системы по
грузопотокам, а также в организации постоянного
мониторинга грузовой базы.

Создание 
Единой глубоководной системы в 
Европейской части России, соединившей 
пять морей, за счет строительства Беломорско-Балтийского,
Волго-Балтийского, Волго-Донского каналов
и канала имени Москвы, стало мощным стимулом
к созданию в шестидесятых годах прошлого
века уникального транспортного флота
– судов смешанного «река-море» плавания
грузоподъемностью 1,4-5,5 тыс. тонн, способного
работать не только на реках и озерах,
но и в морских районах. Наличие такого
флота позволило организовать международные
грузовые перевозки непосредственно в
иностранные морские и речные порты и
обратно. В настоящее время на внешнеторговых
перевозках используется более 700 судов
смешанного «река-море» плавания, которые
в год выполняют свыше 14 тыс. судозаходов
в 670 иностранных портов 46 стран Европы,
Азии, Северной Африки, Ближнего и Дальнего
Востока. Внешнеторговые перевозки судами
этого типа достигли 30 млн. тонн в год.
Международные перевозки грузов судами
«река-море» экономически эффективны
и имеют реальный спрос на рынке, создаются
необходимые условия для повышения конкурентоспособности
предприятий водного транспорта. Вместе
с тем настало время интенсивного обновления
этого типа флота. Средний возраст судов
«река-море» превышает 20 лет, часть судов
эксплуатируется свыше 30 лет и уже не имеют
доступа в зарубежные порты ряда стран.
Высокий уровень налогообложения, отсутствие
государственной поддержки и льготных
кредитов не позволяют судовладельцам
развернуть массовое строительство новых
судов. Постановление Правительства РФ
«О мерах государственной поддержки обновления
парка морских и речных судов», предусматривающего
частичную уплату процентов по кредитам
за счет бюджета государства не принесло
ожидаемых результатов из-за бюрократических
условий их получения.

Серьезной
проблемой, вызывающей непроизводительные
простои судов на стыке река-море
является недостаточное развитие пунктов 
пропуска через государственную 
границу. В ожидании прохода через 
границу некоторые суда простаивают 
в течение 2-3 суток. Сдерживающим фактором
являются и чрезмерно высокие 
канальные, лоцманские и другие сборы.
Например, канальный сбор в Астрахани 
за 100 км морского участка составляет около
6 тыс. долларов США за проход одного судна,
что является одной из причин сокращения
судопотока на Каспийском море. Правительством
РФ освобождены от уплаты таможенных пошлин
морские суда валовой вместимостью свыше
1000 тонн зафрахтованные российскими компаниями
у иностранных лиц по договору тайм-чартера
или бербоут-чартера, при использовании
их на международном перевозках товаров
и пассажиров. Есть необходимость распространить
это положение и на суда внутреннего плавания.
Определенные надежды судоходное бизнес
сообщество связывает с ожидаемым принятием
федерального закона «О втором международном
реестре судов» направленном на возврат
судов под Российский флаг.

Одной из
трудно решаемых проблем является снижение
транспортных издержек для отечественных
грузополучателей, которые составляют
в цене товара от 20 до 40 процентов. На наш
взгляд, европейское сообщество недостаточно
уделяет внимания развитию воднотранспортного
коридора Волга-Дон-Дунай. Этот водный
путь обеспечит связи со странами, не имеющими
прямого выхода к морю, соединит крупнейшие
водные артерии Рейн-Майн-Дунай-Днепр-Дон-Волга.
Значение Дунайского-Волго-Донского пути
возрастает при его взаимодействии со
странами Каспийского бассейна. Рассматриваемый
коридор может обслуживать более 15 стран
Западной, Центральной и Восточной Европы,
а в среднесрочной перспективе образуется
транспортное Европейское кольцо с использованием
трасс Балтийского, Черного, Азовского
морей. Привлекательным может быть возвращение
к идее создания контейнерной линии Париж-Москва.

                  
2.1   Необходимость составления бизнес-плана

Бизнес-план составляется в целях 
эффективного управления и планирования
бизнеса и является одним из основных
инструментов управлении предприятием,
определяющих эффективность его деятельности.

В условиях рынка и жестокой конкурентной
борьбы предприятие должно уметь 
быстро и адекватно реагировать
на изменения, происходящие во внешней
среде и внутри самого предприятия.

Это становится возможным, когда выполняется 
несколько условий:

  1. администрация и инвестор правильно оценивают реальное финансовое положение предприятия и его место на рынке;
  2. существуют конкретные цели к достижению которых должно стремиться предприятие;
  3. планируется и выполняется каждый шаг по достижению этих целей;
  4. администрация предприятия и инвестор понимают суть процессов происходящих на рынке, во внешней среде и внутри самой организации.

Бизнес-план составляется для внутренних
и внешних целей. В подавляющем 
большинстве случаев, так уж сложилось 
в нашей стране, бизнес-план начинают
составлять, когда необходимо привлечь
инвестиции. Но дело в том, что это 
только одна сторона дела, на самом 
деле он составляется не только для 
внешних целей.

Внешние цели, для которых составляется
бизнес-план — обоснование необходимости 
привлечения дополнительных инвестиций
или заемных средств, демонстрация
имеющихся у фирмы возможностей
и привлечение внимания со стороны 
инвесторов и банка, убеждение их
в достаточном уровне эффективности 
инвестиционного проекта и высоком 
уровне менеджмента предприятия.

Каждый инвестор захочет оценить 
выгодность инвестирования в предлагаемый
инвестиционный проект и оценить 
соотношение возможной отдачи от
проекта и рискованности вложений,
а лучший способ для этого — изучить 
и проанализировать бизнес-план инвестиционного 
проекта.

Бизнес-план, по сути — визитная карточка
инвестиционного проекта. Он дает инвестору 
ответ на вопрос, стоит ли вкладывать
средства в данный инвестиционный проект
и при каких условиях он будет 
наиболее эффективен при допустимой
для инвестора степени риска 
и верности допущений сделанных 
разработчиком инвестиционного 
проекта.

Обязательным условием получения 
банковского кредита является предоставленный 
банку грамотно составленный бизнес-план
инвестиционного проекта. Если у 
заемщика он отсутствует, это говорит 
о низком профессиональном уровне администрации 
предприятия и делает получение 
банковского кредита невозможным,
кроме того, в будущем банк будет 
оценивать выдачу кредита такому
предприятию, как более высокорисковую
операцию, что обязательно повлияет
на величину процентов по кредиту 
в сторону увеличения.

Гораздо более важными для предприятия 
являются внутренние цели, для которых 
составляется бизнес-план.

Внутренние цели — проверка знаний
управляющего персонала, понимания 
ими рыночной среды и реального 
положения предприятия на рынке.
Очень важны достижение понимания 
инвестором и администрацией предприятия 
стратегических целей, характеристик,
конкурентной среды, слабых и сильных 
сторон конкретного инвестиционного 
проекта, его возможной эффективности 
при заданных условиях.

Таким образом, составив бизнес-план,
Вы сделаете предприятие более эффективным 
и управляемым, сможете с более 
высокой точностью прогнозировать
ситуацию на будущее.

2.2 Типовая структура бизнес-плана

1. Титульная страница — содержит 
название компании, ее юридический 
и фактический адреса, телефоны,
e-mail и адрес сайта (если есть),
наименование и полные реквизиты 
собственников компании, наименование 
и очень кратко (одним предложением)
— суть проекта, информацию об
исполнителях проекта и дату его составления.

2. Резюме проекта — представляет 
собой основные положения, суть,
«выжимки» из проекта, его 
основные выводы. Цель резюме — заинтересовать 
инвестора и заставить его 
подробнее ознакомиться с содержанием 
бизнес-плана. Объем резюме обычно 
составляет 2-3 страницы текста, который 
должен быть составлен простыми 
словами без использования терминологии
и простыми предложениями. Оно должно
показать инвестору выгодность и перспективность
вложений в представляемый инвестиционный
проект.

3. Описание компании — содержит 
информацию о компании, которая 
предлагает данный инвестиционный 
проект, ее полные реквизиты, информацию 
об учредителях и их реквизиты, цели компании,
сведения о руководстве, историю компании,
достижения, организационную структуру,
основные продукты, и место компании на
рынке.

4. Описание продукта или услуги
— включает информацию о продукте 
или услуге, его основных характеристиках, 
основных потребителях, потребительских 
свойствах товара, отличиях от 
существующих аналогов, информацию 
о патентах и лицензиях.

5. Маркетинговый анализ — содержит 
информацию об имеющихся на рынке товарах,
продукции конкурентов, сравнение характеристик
и потребительских качеств товаров конкурентов
и предлагаемого продукта, информацию
о наименовании конкурентов и их реквизиты,
цены конкурентов и их стратегию продвижения
товаров.

Маркетинговый анализ — самый первый
и важный этап в написании бизнес-плана.
Важнейшим разделом в маркетинговом 
анализе является определение объемов
рынка сбыта продукции, доли рынка конкурентов,
определение мотивации покупателей к
принятию решения о покупке.

Источник