Бизнес план для онлайн игр
Компьютерная игровая индустрия ежегодно развивается и стремительно набирает обороты. Бизнес-план, направленный на создание игры, относится к перспективным видам современной предпринимательской деятельности и включает в себя организационные этапы, требования к игре и персоналу, рекомендации маркетинговой кампании и финансовый анализ бизнес-проекта.
Специфика бизнеса на создании компьютерных игр
Бизнес в сфере развлечений, одной из составляющих которого является разработка и продвижение компьютерных игр, – специфический вид предпринимательской деятельности. Данному способу извлечения прибыли, помимо традиционных этапов государственной регистрации, присущи отношения в области авторского права. Этот вид предпринимательства не подразумевает закупку и дальнейшую переработку сырья, хоть и предоставляет на рынок товар, а не услугу. Высокий уровень конкуренции в сфере разработки компьютерных игр зачастую не оставляет шансов на успех начинающему разработчику, однако, при должном подходе к концепции и практическом исполнении компьютерной игры проект приносит большие доходы, благодаря постоянно растущему спросу и востребованности индустрии.
Авторское право
Риски, с которыми приходится сталкиваться начинающим предпринимателям, в области разработки компьютерных игр является пиратство и нарушение авторских прав лицензионных разработчиков. Развитым и известным компаниям-разработчикам, с учетом наличия опыта и ресурсов, удается справляться с пиратством и минимизировать потери, в то время как начинающему разработчику приходится отстаивать свои авторские права в судебном порядке. Судебные процессы, связанные с нарушениями в области интеллектуальной собственности и авторских прав, сопровождаются сложными экспертизами. Чтобы не оказаться на позиции ответчика в суде не стройте создание собственной игры на основе авторских разработок других компаний.
Анализ рынка: конкуренция в сфере компьютерных игр
Острой проблемой для начинающих разработчиков компьютерной игровой индустрии служит высокий уровень конкуренции известных компаний, занимающих доминирующие положения на рынке и имеющих собственную многомиллионную аудиторию поклонников.
Специфика вопроса конкуренции в сфере создания компьютерных игр осложняется отсутствием привязки к региону расположения компании, в отличие от прочих видов предпринимательской деятельности. Разработка компьютерной игры в одном регионе страны не ограничивает список конкурентов компаниями, осуществляющими деятельность по созданию компьютерных игр, располагающимися в данном регионе. Конкурентами для начинающего предпринимателя станут компании-разработчики видеоигр, поставляющие продукт в те же регионы и страны, что и он. В этот список войдут также популярные бренды игровой компьютерной индустрии, сумевшие завоевать верхние строчки рейтингов. В особенности остро уровень конкуренции ощущается при разработке онлайн-игры, аудитория которой зачастую не ограничивается даже континентом.
Успешной разработке и эффективному извлечению прибыли будет способствовать тщательный анализ рынка, продуктов конкурентов, а также грамотный и продуманный подход к концепции видеоигры.
Как организовать свой бизнес
Регистрация субъекта предпринимательской деятельности
Для осуществления деятельности достаточно будет зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица. В противном случае, при наличии необходимости регистрации юридического лица, наилучшим вариантом служит регистрация в форме общества с ограниченной ответственностью. Таким образом, становится доступна работа по упрощенной системе налогообложения: 6% от дохода или 15% от прибыли. Большинство разработчиков процессом государственной регистрации озадачивается непосредственно перед выпуском продукта, а до тех пор занимаются исключительно созданием видеоигры.
Создание идеи для игры
Начальным и наиболее важным этапом разработки компьютерной видеоигры является работа над идеей и общей концепцией проекта. От эффективности работы на данной стадии напрямую зависит успешность бизнес-проекта.
Идея игрового проекта и общая концепция видеоигры строится исходя из собственных задумок разработчика, мониторинга рынка продуктов игровой индустрии, а также выбранного жанра игры. Жанров современных компьютерных игр встречается довольно много: это может быть экшен, шутер, ролевая игра или стратегия, головоломка или приключенческий боевик, инди-хоррор или песочница от первого лица и так далее. Прямое влияние на идею игры оказывает не только избранный жанр, но и планирование способов привлечения широкой аудитории и извлечения прибыли. Особое внимание следует уделить написанию игрового сценария и проработке игровых механик. Авторский и оригинальный подход поможет избежать бездумного копирования продукции конкурентов и привлечь внимание аудитории к вашей видеоигре. Если речь идет, к примеру, об онлайн-игре, сюжетная линия и графическая составляющая, как правило, отходят на второй план, уступая место интересным игровым механикам и возможностям взаимодействия игроков между собой.
Формирование команды
Предприниматель лично, в зависимости от тех или иных качеств и умений, возглавляет проект или принимает непосредственное участие в разработке видеоигры. Специфической чертой бизнеса, связанного с разработкой продукции компьютерной игровой индустрии, является полная зависимость успешности проекта от квалификации сотрудников. В обязательном порядке в состав команды разработчиков компьютерной видеоигры входят:
- программисты, занимающиеся написанием кода, закладывающие фундамент и образующие скелет будущей игры;
- художники, отвечающие за графическую составляющую игрового проекта, логотип, обложку, интерфейс и многое другое;
- сценаристы, занимающиеся написанием сценария основной сюжетной линии игры, диалогов и побочных заданий;
- аниматоры, осуществляющие работу с анимацией и движениями персонажей и объектов окружения;
- звукорежиссеры, наполняющие видеоигру звуками окружения, движения персонажей, диалогами, музыкой и так далее;
- game-дизайнер, выполняющий режиссерские функции на всех этапах разработки игры;
- тестеры, оценивающие конечный продукт на разных этапах разработки, осуществляющие проверку качества видеоигры, выявляющие наличие ошибок и недостатков игры.
Помимо прочего, если компания собирается самостоятельно издавать разработанный продукт, необходимо озадачиться формированием полноценного издательского отдела, куда войдут менеджеры по продажам и специалисты-маркетологи, а также бухгалтерия и юридический отдел. Функции бухгалтеров и юристов на ранних стадиях развития бизнеса рекомендуется доверить сторонним специалистам-аутсорсерам.
Технология разработки по этапам
Первоначальным этапом создания компьютерной видеоигры, после определения жанра игры и разработки концепции проекта, служит написание программного кода. Скелет будущей видеоигры в виде программного кода выполняется программистами. На эту основу позднее накладывается графическая и текстовая часть, интерфейс, игровые механики и многое другое. На данном этапе основой служит выбор подходящего языка программирования, а затем кропотливая и долгая трудоемкая работа по написанию программного кода игры с целью оперирования двухмерными и трехмерными объектами, создания моделей персонажей и окружения, интеграции в игру графических и звуковых составляющих и так далее.
Нет никакой необходимости сегодня заниматься написанием низкоуровневой основы программного кода видеоигры, для этих целей подбирается подходящий игровой движок. Такие движки представлены сегодня в широком ассортименте и содержат в себе все базовые функции и механики, необходимые для соединения в одной игре текстовой, графической, анимационной и звуковой составляющих. От правильности подбора подходящего игрового движка во многом зависит функциональность видеоигры, отсутствие ошибок и проблем в ее работе и дальнейшая успешность всего бизнес-проекта. Современный рынок представлен как бесплатными игровыми движками, имеющими ограниченный функционал, так и платными версиями, предоставляющими доступ ко всем функциям и стабильно работающими при больших нагрузках. В особенности важен правильный подбор игрового движка при разработке многопользовательской игры, где программная часть выдерживает большие потоки многотысячной аудитории одновременно.
Дальнейшим этапом служит разработка и внедрение наиболее интересной и креативной части любой компьютерной видеоигры – игровой механики. Современные тенденции развития компьютерной игровой индустрии диктуют такие условия, при которых популярность визуально привлекательных видеоигр со скромным геймплеем длится недолго, в то время как игровые проекты, предоставляющие взамен графической составляющей широкий спектр возможностей игрокам, остаются на высоких строчках рейтинга долгое время. Аудитория вашей будущей видеоигры по достоинству оценит практически безграничные возможности развития персонажа, крафта и строительства, исследования открытого мира и другие интересные игровые механики, даже если графическая составляющая проекта не даст фору современным визуально привлекательным экшенам, шутерам и ролевым играм.
Создание физических взаимодействий и поведений объектов окружения в игре имеет важное значение при разработке. Сюда также относится поведение врагов и компьютерных компаньонов в различных игровых ситуациях – проработка искусственного интеллекта. Дальнейшей стадией разработки видеоигры является проработка управления персонажем и привязка определенных игровых действий и анимации к клавиатуре и кнопкам мыши.
Прорисовка персонажей и окружения, а также прочих деталей – кропотливый и долгий труд художников и графических дизайнеров из команды разработчиков компьютерной видеоигры. Важнейший этап – соединение программного кода игры и графической, а также анимированной составляющей визуального оформления. Геймплей, какой-бы проработанный он ни был и какие-бы возможности ни предоставлял игрокам, не будет оценен по достоинству без приятного графического и анимированного сопровождения. Вместе с тем, ответственным моментом разработки видеоигры служит оптимизация игрового движка, графической составляющей и механик под приемлемые системные требования. Для того чтобы максимально эффективно расширить игровую аудиторию необходимо учитывать, что далеко не все игроки имеют в своем распоряжении мощные дорогостоящие персональные компьютеры.
Озвучка диалогов, персонажей и окружения, работа над музыкальным сопровождением и тестирование конечного продукта с целью выявления ошибок и недочетов в работе являются завершающими этапами разработки видеоигры перед ее изданием и локализацией.
После выхода игры, как правило, работа над ней не заканчивается. Исправляются ошибки, багги и недочеты путем выпуска специальных патчей, внедряются новые локации, уровни, персонажи и механики с помощью издания модов и дополнений к игре. В том случае, если проект завоевал собственную аудиторию и получил армию фанатов, рекомендуется озадачиться возможностью разработки и выпуска продолжения игры.
Реклама и продвижение
Очевидным эффективным способом рекламирования своего продукта, когда речь идет о выпуске видеоигр является маркетинговая кампания в сети Интернет. Продвигать игру возможно различными способами: реклама на игровых порталах, сотрудничество с журналами игровой тематики, видеообзоры и партнерство с владельцами популярных ютуб-каналов игровой тематики. Таким образом, собирается аудитория, часть которой останется в качестве постоянных поклонников вашей игры, и с нетерпением будет ждать выходов дополнений и продолжения.
Как делится прибыль между разработчиком и издателем?
В подавляющем большинстве случаев, с учетом грамотного составления контракта между компаниями, разработчик и издатель зарабатывают на компьютерной игре сопоставимые денежные суммы. В то же время, данный заработок в большей степени ощутим разработчиком, поскольку затраты первоначального инвестирования чаще всего приходятся на долю будущего издателя проекта, в связи с чем чистая прибыль для издателя измеряется после того, как стартовые инвестиции окупаются и проект выходит на точку безубыточности. Разработчик же получает определенный процент с каждой продажи видеоигры, оформления подписки или осуществления внутриигровых покупок.
Сколько можно зарабатывать на создании компьютерных игр?
Конкретный уровень доходности проекта напрямую зависит от стартовых затрат и текущих расходов на стадии разработки игры, а также способов извлечения прибыли. Речь идет о доходе с продаж лицензионных копий, предоставления игрокам платной подписки или приобретения игроками внутриигровых ценностей за реальные денежные средства. Отрицательно на доходную часть проекта влияет пиратство, поскольку распространение пиратских копий игры резко снижает покупательский спрос, в особенности в странах СНГ. При определенной величине стартовых инвестиций, суммы которых достигают одного или даже нескольких миллионов долларов, чистая ежегодная прибыль будет варьироваться в различных пределах и ощущаться компаниями разработчика и издателя игры после того, как первоначальные затраты окупятся и бизнес-проект достигнет точки безубыточности.
Бизнес в области игровой компьютерной индустрии – перспективный и прибыльный вид предпринимательской деятельности, отличающийся собственными особенностями и сопровождающийся определенными специфическими предпринимательскими рисками. При должном подходе, грамотном подборе сотрудников и выгодном сотрудничестве с компанией-издателем разработка компьютерной видеоигры принесет предпринимателю состояние.
Заказать бизнес план
Источник
* В расчетах используются средние данные по России
Индустрия развлечений, относящаяся к разработке компьютерных игр, сегодня развивается очень быстро. Однако нужно отметить, что крупные проекты, которые становятся популярны у большого количества населения, в настоящее время могут позволить себе лишь известные и уже давно работающие компании. Однако это не мешает начинающим разработчикам создавать свои собственные проекты, которые используют более простую технологию, в которые вложено гораздо меньшие средства, но которые при этом имеют своих потребителей и так же могут приносить прибыль своему создателю.
Наибольшую популярность и распространение получают многопользовательские online-игры, и относительно простым и перспективным направлением является разработка браузерных игр. Более подробно о разработке компьютерных игр вообще было рассмотрено в данной статье. Однако разработка online-проектов, которые работают через браузер пользователя значительно отличается во многих аспектах от разработки полноценной игры. Даже многопользовательская игра предусматривает несколько иную технологию не только создания, но и продвижения игры, которые важно учитывать даже в самом начале работы.
Сегодня разработкой компьютерных игр занимается большое количество компаний, однако многие из них представлены энтузиастами и небольшими группами людей. При создание браузерной игры обычно не происходит разделения на издателя и разработчика, полным продвижением игры на рынке и её разработкой занимается одна команда, просто должностные обязанности распределены внутри коллектива, а не между несколькими компаниями. Начинающему предпринимателю почти наверняка будет невыгодно соперничать с крупными компаниями, которые занимаются разработкой однопользовательских и даже многопользовательских игр.
Чтобы минимизировать свои риски, можно начать с создания небольшого проекта, механизм продвижения которого существенно отличается от продажи обычных игр. Многопользовательские игры распространяются через интернет, в случае браузерных игр у потребителя нет необходимости даже в установке клиента или программного обеспечения, непосредственно сам игровой процесс протекает в обозревателе интернета. Обычно такие игры рассчитаны не на извлечение прибыли путём продажи копии, а на реализации платных подписок и привилегий, которые дают существенное преимущество игроку, который их приобрёл. В среде игроков данная практика характеризуется одним ёмким словом – донат, хотя обычно донатом называют добровольные пожертвования на развитие проекта.
Многопользовательские и в большей степени браузерные игры рассчитаны не столько на предпродажное продвижение проекта, сколько на wow-эффект запустивших игру ради интереса игроков. Продвижение браузерной игры возможно только при использовании всех современных методов маркетинга, при этом привлечь нужно как можно большее количество игроков, для которых первоначальное знакомство с игрой будет бесплатным, после усилить впечатление от эффекта и уже затем предлагать платные услуги. Начинающий предприниматель будет вынужден столкнуться с просто огромным уровнем конкуренции, в связи с чем ему нужно предложить своим потребителям по настоящему интересный и чем-то выделяющийся на общем фоне проект. Но нужно отметить, что относительно недавно появилась новая технология, которая позволяет запускать полноценные 3D-игры в браузере пользователя, и сегодня это направление является наиболее перспективным.
Для своей работы нужно зарегистрироваться как субъект предпринимательской деятельности, чтобы была возможность пользоваться упрощённой системой налогообложения, достаточно оформиться как индивидуальный предприниматель, но если есть необходимость в регистрации юридического лица, то лучше выбрать форму общества с ограниченной ответственностью. В этом случае будет доступна возможность перечисление в пользу государства не более 6 процентов от доходов или 15 процентов от операционной прибыли. Некоторые предприниматели регистрируются только уже непосредственно перед выходом игры, а до этого всецело заняты только разработкой. Код такой деятельности – (ОКПД 2) 58.21 Услуги по изданию компьютерных игр. С другой стороны, иногда целесообразно начинать продвижение игры ещё на этапе её создания. В любом случае придётся выделить штат непосредственных разработчиков и отдельно штат маркетологов, которые не будут участвовать в программировании, но будут искать потребителей и анализировать рынок.
Сам предприниматель, который является основателем проекта и идейным его вдохновителем, в зависимости от своих личных качеств и возможностей может стать участником разработки, так и участником продвижения, занимая при этом лидирующие должности. В крайнем случае предприниматель может стать просто инвестором для проекта. Далее для работы потребуется достаточно большой штат программистов, причём эти люди должны охватывать разные сферы создания программного кода игры, а для браузерных игр отдельная должность выделяется для программистов, которые занимаются поддержкой и внедрением игры в браузер пользователя.
Также в команде должны быть дизайнеры, гейм-дизайнеры и художники, иногда может быть необходимо привлечь специалистов по анимации, музыкантов и тестеров. Отдельного упоминания стоят специалист команды поддержки, которые занимаются в первую очередь поддержанием сервера и обеспечивают его стабильную работу. Маркетинговый отдел состоит непосредственно из маркетологов, менеджеров по продажам и связям с общественностью. Маленький проект может быть разработан командой не более, чем из 10 человек, однако полноценные и масштабные игры требует привлечения большого штата сотрудников, иногда больше сотни. По понятным причинам содержание столь большого коллектива обходится предпринимателю в немалые суммы, однако в этой ситуации есть достаточно простой и эффективный способ сэкономить.
В настоящее время многие обязанности можно передать на аутсорсинг, большое количество контента для игры можно также покупать в специализированных компаниях, которые предлагают уже готовые наборы текстур, звуков и моделей. Таким образом, штатные работники выполняют только самые ответственные поручения и самые сложные части игры, более простые и типовые задания передаются сторонним программистам, которые за свою работу берут гораздо меньше денег. Работа с аутсорсинговыми компаниями и просто фрилансерами значительно сокращает издержки не только на заработной плате, но и на закупки оборудования и оплате коммунальных платежей, а также позволяет арендовать меньшее пространство для своего офиса. В некоторых случаях создание браузерной игры можно провести и без аренды помещения, когда все участники проекта работают у себя дома, общаясь между собой через интернет, а в случае необходимости встречаясь на нейтральной территории.
Обычно создание игры начинается с идеи. Многие компании используют уже проверенную схему создания игры, когда берётся типовой сюжет, типовая игровая механика, привносится что-то своё новое, которое начинает выдаваться за величайшую особенность игры, которая выделяет её из общего списка конкурентов. Это игры-клоны какого-то успешного проекта, и игровая индустрия знает немного примеров успешной реализации одного и того же продукта под разными именами. Иначе обстоит дело, если разработчики нашли новую и интересную идею, однако в этом случае нужно быть точно уверенным, что потребителю эта идея понравится не меньше, а желательно даже больше, чем самому создателю.
Для того чтобы игра была успешной и интересной, она должна обладать захватывающим сюжетом и интересной механикой, в online-играх обычно меньше внимания уделяется графике, чем в однопользовательских, ввиду стремления охватить как можно бо́льшую аудиторию. В браузерных играх наличие просто 3D уже сильно повышает интерес к проекту, однако большое количество конкурентов предполагает появление чужого проекта, который своей особенностью выставить самую современную и совершенную графику. Сегодня наиболее популярным жанром является MMORPG, потому что в этом случае игра предполагает развитие своего персонажа, соревновательный элемент между игроками, глубину игровой механики и сложность взаимодействия всех элементов игры, что добавляет интереса к проекту, не говоря уже о том, что этот жанр проверен временем и любимый многими игроками. Однако не обязательно проект должен быть многопользовательской ролевой игрой, можно использовать многие другие жанры, в том числе и весьма специфические.
Некоторые начинают с создания совершенно простых проектов, например браузерных шахмат или шашек или вовсе браузерных игр, которые рассчитаны на однопользовательское прохождение, и взаимодействие между несколькими игроками не подразумевается. Если брать сферу браузерных игр, то перспективным направлением может стать создание простых приложений, например, сборника тестов. Главное в любом начинании – какое-либо конкурентное преимущество, иначе проект затеряется среди сотни других аналогичных поделок.
Для того, чтобы многопользовательская игра могла функционировать, нужно арендовать сервер, выкупить место на хостинге и приобрести доменное имя. Сегодня малое количество разработчиков регистрируются на территории этой страны, гораздо проще и дешевле получить домен в Европе или вовсе в экзотических странах, сделано это для упрощения своей работы в связи с особенностями законодательства, как пример можно привести регистрацию на Кюрасао сайтов с интернет-казино. Аренда сервера будет обходится предпринимателю до 50 тысяч рублей в год, что является весьма небольшой суммой. Однако свой сервер нужно постоянно поддерживать и при необходимости расширять, для чего существуют специальные компании и сотрудники в пределах предприятия.
В случае создания браузерной игры разработка может проходить не на личном сайте, а на сайте сторонней компании. Самый простой пример – создание приложений в социальных сетях (в России актуальны «Вконтакте» и в меньшей степени «Facebook») или же на специализированных сайтах, которые предлагают посетителям огромное количество игр. В таком направлении придётся конкурировать также с большим количеством компаний, однако игроков на таких сайтах и потенциальных потребителей не много, а очень много, причём простота установки позволяет привлечь немалое количество пользователей. Социальные сети и вовсе являются сегодня наиболее благодатной почвой для развития такого бизнеса – людей много, пользователи часто тратят своё время на соцсети, причём держатели таких сайтов предлагают комплексные решения по продвижению игры, то есть рекламная кампания становится значительно эффективней – были бы деньги.
Если брать полноценную многопользовательскую игру, то обычно её покупка стоит денег для игроков, часто также предусматривается и абонентская плата за пользование. С браузерными играми ситуация обстоит несколько иначе. Ввиду того, что создать и поддерживать её технически гораздо проще, разработчик предлагает её бесплатно. Если проект набирает популярность или изначально очень выгодно отличается от своих аналогов, может быть предусмотрена платная подписка на игру. Но обычно в браузерных играх предусмотрено несколько режимов игры, так называемые платные аккаунты. Благодаря покупке такого аккаунта пользователь получает существенное преимущество над игроками, которые ничего не платят. Сам разработчик ориентирован именно на платных игроков, всех остальных он стремится стимулировать на покупку платной версии. Получается действенная и интересная схема – можешь играть, но если хочешь большего – плати.
Может не быть подписки, но деньги разработчик будет получать за счёт продажи внутриигровых преимуществ – валюты, предметов, способностей etc. Однако здесь очень важно тонко уловить грань, потому что такая система может быть даже вредной, если платные подписчики получают слишком большое преимущество, благодаря чему играть без подписки становится невозможно. Многие критикуют такую систему, но без неё предприниматель не сможет зарабатывать деньги.
Как альтернатива может быть просто размещение рекламы в игре, при этом игроки остаются равны между собой.
Рентабельность такого начинания напрямую зависит от количества игроков, если их становится очень много, то можно говорить о рентабельности в несколько сотен процентов, хотя и придётся увеличивать постепенно свои мощности и улучшать игру.
Во многих случаях эффективной оказывается схема, рассчитанная на долгосрочную перспективу. Только созданная игра поначалу занимается только привлечением игроков, однако собой она представляет только по сути отточенный до блеска, но всё-таки только демонстрационный режим. Постепенно игра совершенствуется, фанатов становится больше, интерес к проекту повышается, и предприниматель начинает с введения небольшого количества недорогих платных функций. А далее уже по нарастающей.
Особенно для браузерных игр актуальна поддержка мультиплатформенности. Игра может стать популярной у пользователей социальных сетей, которые запускают её через персональный компьютер, но при этом лишены удовольствия играть в неё через иные устройства, работающие на иных операционных системах – мобильные телефоны и планшеты в первую очередь. Поэтому стоит заказать разработку и поддержку своих игр и через обозреватели мобильных устройств, благо сегодня технологическое исполнение большинства этих изделий позволяет запускать даже достаточно требовательные к ресурсам проекты. Разработка этой поддержки выльется в дополнительные траты, однако позволит существенно увеличить популярность игры и привлечь новых игроков. Можно сказать, что в ближайшем будущем требование к мультиплатформенности будет обязательным.
Нужно сказать, что реклама может стать основным источником расхода проекта, потому что online и бразуреные игры могут окупиться только при привлечении большого количества пользователей. Для продвижения своей полноценной online-игры придётся нанять специалистов по связям с общественностью, которые будут представлять игру на выставках, общаться с прессой и игроками, проводить конкурсы и акции, договариваться с дистрибьюторами. Здесь нужна развёрнутая маркетинговая кампания, причём проходить она будет как в интернете, так и в СМИ, и во многих других сферах. Однако более простой проект целесообразно рекламировать только потенциальным пользователям. Для этого можно заказать рекламу в социальных сетях, причём показываться она будет только тем пользователям, которые указали свои предпочтения или подходят под определённые разработчиком параметры. То же самое касается контекстной рекламы в поисковых системах. В крайнем случае можно привлечь lead-менеджеров из соответствующих компаний.
Разработка многопользовательской игры является в большинстве случаев достаточно долгосрочным и дорогим проектом. Простые браузерные игры можно разработать за пару месяцев силами пары энтузиастов и потратив на это несколько десятков тысяч рублей. Успешные же проекты требуют многомиллионных инвестиций. Предприниматель может и вовсе не заниматься разработкой online-игр для себя, а набрать команду профессионалов и создавать игры только по индивидуальным заказам. Учитывая рост этого рынка, даже такое направление может стать хорошим источником дохода.
Матиас Лауданум
(c) www.openbusiness.ru – портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса
11.04.2015
Все материалы по тегу: разработка видеоигр
4029 человек изучает этот бизнес сегодня.
За 30 дней этим бизнесом интересовались 151917 раз.
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал
Другие статьи по теме:
Источник