Бизнес план для музыкальных коллективов

Бизнес план для музыкальных коллективов thumbnail

Конечно лучшим способом взобраться на вершину музыкального Олимпа является подписать контракт с «толковым» музыкальным лейблом. Но в наше время, когда ежедневно появляется сотни проектов и качественную запись сделать не составляет большого труда, заинтересовать слушателей и продюсеров свой музыкой все сложнее. Поэтому начинать всегда приходиться самому.
За свой небольшой опыт музыкального менеджмента понял, что без четкого и продуманного плана далеко не уедешь. Поэтому публикую пример маркетингового плана на ближайшие полгода для своего нового проекта. Думаю пригодиться для всех, кто хочет донести свою музыку кругу чуть более широкому, чем друзья и местная музыкальная тусовка.

Введение

Есть два музыкальных мира. Первый — это мир чистой музыки, состоящий из вдохновения, сочинения песен, репетиций, исполнения. Второй мир, играющий не менее важную роль в том случае, если вы действительно хотите, чтобы люди услышали вашу музыку – это музыкальный бизнес.
Даже простое произнесение этого словосочетания отталкивает многих людей. Есть в этом словосочетании что-то потенциально-оскорбительное — музыка, становящаяся товаром. Здесь есть какой-то привкус торгашества и предательства. Но в современном музыкальном мире мало быть просто талантливым артистом. Каждый день образовываются новые группы, выпускаются сотни новых песен и каждый считает свою музыку уникальной и неповторимой. Однако не все получают ответную реакцию публики, превосходящей по численности круг ближайших друзей.
Именно поэтому каждый творческий проект должен иметь четкий план реализации и я уверен, что есть способ объединить эти два мира, не занимаясь торгашеством, но в то же время, придерживаясь поставленных целей и намеченного плана.
Итак коротко о музыкальном маркетинге и его 4х основных Фронтах.

Первый Фронт — это Развитие артиста и продукта, и это единственный фронт, который подразделяется на две части — Развитие артиста, сконцентрированное на подготовке карьеры и Развитие продукта — отвечающее за создание и развитие музыки.
Затем идут:

  • Второй Фронт: Промоушн (получение радиоэфиров);
  • Третий Фронт: Паблисити (СМИ);
  • Четвертый Фронт: Перфоманс (Поиск аудитории).

Последние три Фронта называются Демонстрационными Фронтами. Это означает, что добиться того, чтобы люди:

  • услышали музыку — это задача планирования Промоушна;
  • прочитали или услышали о музыке или об артисте — это задача планирования Паблисити;
  • увидели живое выступление музыканта — это задача планирования Перфомансов (концертной деятельности).

Если все три Фронта хорошо скоординированы, то вся деятельность, в конечном счете, возвращается к Развитию продукта, которое занимается привлечением ваших слушателей к покупке или скачиванию музыки.
Все составляющие музыкального бизнеса взаимозависят друг от друга, то есть они заботятся друг о друге и необходимы друг другу, чтобы план музыкального маркетинга был успешно реализован.

План

Данный план подразумевает, что у группы уже есть готовый материал, которые они будут записывать. Останавливаться на данном вопросе подробно не буду, так как существует кучу статей по выбору звукозаписывающей студии, звукорежиссера для мастеринга и сведения записи. Все зависит от вашего бюджета и наличия знакомых в этой сфере.
План по развитию (промоушну) проекта «XXX» разбит на 5 основных этапов и рассчитан на 8 месяцев.
Каждый этап является последовательной ступенью в реализации жизненно важных позиция проекта и имеет определенную продолжительность во времени.
Четкое и своевременное выполнение каждого этапа должно привести к исполнению главной цели – сделать «XXX» узнаваемой группой на территории СНГ с возможностью организации масштабного тура до конца 2012 года, участие на джаз-фестивале в Коктебеле.(Здесь необходимо указать как можно больше конкретных целей, которые реально достижимы)
На таблице приведенной ниже дается расшифровка этапов и приблизительные сроки их исполнения.

ЭтапОсновные действияСроки
1Активная рекламная компания («первая волна»)
  • Создание и запуск сайта
  • Реклама в Интернете (социальные сети)
  • Местные печатные издания, статьи в журналах
  • Участие в музыкальных телепередачах
  • Фотосессия
январь-март
2Подготовка к выходу альбома
  • Съемки и получение ротации клипа на TV
  • Разработка уникальных идей презентации альбома
февраль — март
3Выход альбома
  • Выход альбома
  • Основная рекламная компания в Интернете, СМИ («вторая волна»)
  • Поиск лейблов, интернет-дистрибьюторов
  • «Забивка» концертного графика
  • Подготовка к гастрольному туру
март
4Гастрольная работа
  • Гастрольно-концертная деятельность
  • Съемки видеоклипа №2
  • Участие в отборы на фестивали
апрель-май
5Период становления группы
  • Работа над новой программой
  • Совместные концерты и фестивали
  • Составление гастрольного графика
июнь-август

Ну вот собственно и все. В следующей статье собираюсь выложить разъяснения по каждому пункту с более конкретной информацией и указанием полезных ссылок.

В заключении хочется отметить, что любой начинающий музыкант должен понимать, что ни о какой прибыли и доходах в данный период не может быть и речи. Только четко организованная работа и посвящение себя проекту целиком и полностью. Не стоит огорчаться из-за отсутствия огромного бюджета-если ваш материал действительно интересен, то обязательно найдутся люди, которые согласятся помочь вам на первых парах.
Ну конечно не забывайте о творчестве и вдохновении.
Любовь – наше все!

Источник

Продолжаем рубрику гостевых статей. Сегодня опытом делится ex-директор компании музыкального продакшена “ПАПА Music” Андрей Шестаков. Андрей имеет успешный опыт в работе по привлечению инвестиций для музыкальных проектов и ведению промокампаний для артистов. Среди клиентов компании: Александр Ревва, группа “Бумбокс”, Андрей Гризли, Вахтанг, Витас.

Цель привлечения

Всем привет! Приступим к разбору вопроса – привлечение инвестиций в музыкальный проект. Для начала нужно определиться с целью – для чего.

Здесь надо понимать – если вам необходимо привлечь 100-300 к рублей для посевов в ВК (имеется в виду одна – две промо-кампании в интернете. Ясно, что на 200-300 тысяч рублей проект не поднимешь, это бывает крайне редко), можно обойтись кредитом, или займом.

Надо четко определиться с целью – для чего мы ищем деньги: промо-кампания в интернете вашего «творения» или полноценное развитие проекта (артиста, группы).

Ну, а если вам просто нужны деньги, чтобы «обмыть» создание нового «шедевра», который не будет слушать даже ваша бабушка, тогда проходим мимо.

Сумма

Исходя из вышеперечисленного, высчитываем сумму.

Допустим, нам нужно 5 млн рублей (цифра с потолка, но меньше я бы не брал), для полноценного продвижения проекта.

Теперь поймем разницу между кредитом и инвестированием. Если вы берёте кредит, то все что от вас требуется – просто своевременно его выплачивать. Вы несете финансовые риски перед кредитором.

Инвестиции

Инвестиции – деньги, которые выделяются на развитие, или старт проекта, но в том случае, если инвестор увидел в этом перспективу и интерес для себя.

Инвестор рискует деньгами, есть вероятность «прогореть» и он это прекрасно понимает. Для того, чтобы получить деньги, которыми рискуете не вы, вам необходимо убедить потенциального партнера в том, что оно действительно того стоит.

Чтобы это сделать, нужно все грамотно рассчитать. Необходим бизнес – план. Если вы в этом не сильны привлеките специалиста.

Из личного опыта: во время общения с инвестором по поводу вложений в новый музыкальный проект, мы не писали полноценные бизнес – планы. Мы делали бренд-концепцию по проекту (описание самого проекта – миссия, идея, сверхзадача – про что ваш проект , визуальное и аудиальная составляющие , целевая аудитория , анализ конкурентов), а так же финансовую модель с расчетами затрат и прогнозом прибыли. Инвестор должен чётко понимать, куда он вкладывает свои деньги.

Финансовая модель

Следующий момент – составление финансовой модели. Этот документ делается в Excel – таблица, в которой расписаны все пункты доходов и расходов по проекту. Там мы просчитываем сколько денег мы тратим и сколько можем заработать. Расчет ожидаемой прибыли – это, конечно “пальцем в небо”, но все же он необходим. Это прогноз.

Читайте также:  Липсиц и в бизнес план

Перед тем как составить финансовую модель, необходимо максимально изучить сферу, в которой ты работаешь, изучить рынок. Понять объём, цифры – сколько денег в индустрии, сколько в среднем может зарабатывать музыкальный проект в вашем сегменте, на чем можно зарабатывать – стриминг, концерты, рекламные контракты/

Важный момент – детальный анализ конкурентов.

Помимо изучения конкурентов, нужно понимать сколько вы потратите на запись альбома, сколько на пиар, на одежду, промо кампанию, прочие расходы. Все возможные расходы необходимо посчитать и внести в таблицу.

Цифры могут быть приблизительные, но важно уметь их обосновать в беседе с потенциальным инвестором.

Подготовка к встрече

Даже если вы не знаете к кому конкретно пойдёте, нужно быть всегда готовым. Как правило, инвесторы, это серьезные занятые люди. У них все расписано по минутам. Бывает так, что один телефонный звонок и вам могут сказать – приезжай завтра в 10 утра.

Должна быть продумана речь. Нужно уметь грамотно подавать информацию, объяснить непонятные моменты (инвестор может не быть в курсе тенденций топ – чартов стриминговых платформ)

Конкурентные преимущества

Определите все свои сильные стороны и конкурентные преимущества, акцентируйте на них внимание. Это может стать хорошим «козырем». Нужно быть готовым убедить, что с вами можно заработать деньги и показать, сколько конкретно, в финансовой модели.

Давайте говорить прямо – творчество, это товар. Покажите товар лицом. Соответственно, вы делаете презентацию товара, убеждаете инвестора, что на этом можно зарабатывать деньги; что ваша музыка (товар) и стратегия по ее продвижению, абсолютно конкурентyоспособны. Это очень важно.

В разговоре с потенциальным инвестором необходимо понимать кто перед вами. Скорее всего, человек, который как минимум неплохо разбирается в финансовой сфере и вообще в сфере бизнеса. Ваши креативные способности нужно направить на то, чтобы убедить человека в том, что с вами можно делать бизнес . При разговоре важно быть уверенным и понимать то, о чем вы говорите. Про презентабельный вид и грамотную речь, я думаю, говорить не стоит. 😉

Где искать инвесторов?

Первое – отработать ближний круг своих друзей и знакомых. Здесь главный помощник – контакты в вашем телефоне. Вы идёте по списку и прикидываете у кого есть деньги, либо есть выход на тех, у кого они есть.

В первую очередь прорабатываем тех, у кого есть опыт инвестиций в музыкальные проекты. Если таковые отсутствуют начинаем рассматривать другие сферы бизнеса и потенциальных частных инвесторов (людей, располагающих необходимой вам суммой)

Далее, звоним, договариваемся о встрече либо берём контакты, в зависимости от ситуации.

В любом случае обращаться надо ко всем, кому можно. «Стучите и вам откроют».

Во время поисков начинают возникать новые связи, выстраиваются новые цепочки. Так, по «теории 5 рукопожатий» доходим до нужного нам человека.

Презентация

Сначала будет большая проблема презентовать себя грамотно, это очень тяжело, тем более, когда вы просите большие деньги. Осознавайте, что сейчас решается ваша судьба, если вы по – настоящему любите то, чем занимаетесь. Человек находящийся перед вами, может помочь реализовать ваши мечты. Поэтому, во время встречи вы должны излучать уверенность (какая банальность!)) Ваше внутреннее состояние может передаваться собеседнику. Он должен понять, что это очень важно для вас. Если поймёт, значит все сложится удачно.

Следующий вариант поиска инвесторов – интернет. Есть масса ресурсов посвященных данной теме. «Рыскал» по форумам и сайтам, но ни одного нормального кейса не нашёл…, в прочим, как и инвестора. Лично я использовал следующие ресурсы:

  1. https://investclub.ru
  2. www.napartner.ru
  3. https://investgo24.com
  4. https://start2up.ru
  5. https://www.beboss.ru

Получилось вступить в переписку с парой заинтересованных лиц, но до дела так и не дошло (видимо презентации по электронке, это не моё ;)) Думаю (субъективное мнение), что шоу бизнес, это не понятная и не совсем осязаемая тема для людей, которые привыкли к «классическому» бизнесу. Но, как говорится: «нужно перерыть тонны угля, чтобы найти один алмаз». У нас не было много времени на это. Нам больше повезло с личными контактами.

Хотя, ничего не мешает везде «забросить удочки», возможно вы будете удачливее меня в поиске по интернету))

Цепляйтесь за любую возможность – чем больше контактов, тем больше шансов.

Из каждой ситуации нужно стараться выжать максимум.

Я отрабатывал только эти два варианта – первый из которых принес нам инвестиции для трех музыкальных проектов, общей суммой около 250 т. долларов. Было сделано порядка 25 звонков до того, как мы подписали первый договор с новым партнеро).

Если вы сами не можете выполнить такой объём работы, найдите людей, которые смогут. Возможно, вам нужен для этого МЕНЕДЖЕР ИЛИ ПРОДЮСЕР. у которого есть подобные связи или возможности и который понимает всю специфику этого дела.

Юридическая часть

Допустим, вы нашли инвестора, и он согласен вложить свои «кровные» в ваш прелестный «балаган». Теперь нужно документально закрепить отношения. Здесь начинается самое противное для любого творческого человека.

Если инвестор – юридическое лицо (компания), которая собирается передать вам деньги не в чемоданчике под столом, а по перечислению со счета на счет (как это было во всех наших случаях), все это должно быть документально подкреплено (головная боль). Инвестиции под музыкальные проекты – такой тёмный лес даже для наших официальных органов, что нам (компании) пришлось консультироваться с кучей юристов, бухгалтеров, налоговиков. В итоге, целой командой мы вывели систему, как мы получим деньги. Если коротко, то это «Простое Товарищество». Наша компания (продюсер) заключила договор Простого Товарищества с компанией – инвестором. Предмет договора: две компании образуют Простое Товарищество с целью извлечения прибыли из музыкального проекта «***». Инвестор вносит свою долю в виде денег, а мы (продюсер) в виде навыков и знаний (да, так можно, прикинь!). Далее, продюсер заключает договор на продюсирование с артистом и вуаля! На словах все просто, на деле есть масса нюансов, но сейчас не буду глубоко вдаваться в подробности, ибо это тема для отдельной статьи.

Когда вы ввязываетесь в подобного рода отношения, просто будьте к этому готовы. Если вы сами не хотите заниматься (а скорей всего это так, и более того, я даже не советую вам этим заниматься), найдите толковых юристов. Да, это дополнительные расходы, но эти расходы можно заложить в сумму инвестиций. Конечно, идеальный вариант если сосед дядя Толя даст вам деньги под расписку (или просто так, если вы невероятный везунчик), но как правило, не у всех есть такой дядя. Готовьтесь работать в официальном поле.

Порядочность и ответственность

Самое главное – вы должны понимать степень ответственности перед человеком, у которого берете деньги. Ясно же, если вы возьмете 5 миллионов и сразу поедете за новым Лексусом, то от этого хорошо станет только вам и то не надолго. Вступая в такие серьезные финансовые отношения с вашим партнером – потенциальным инвестором, вы несете не только юридическую, но и моральную ответственность. Человек дает деньги – он несет риски их потерять и возможно, где – то в глубине души, к этому готов (раз уж дал их таким обалдуям)). Но надо понимать, что он готов не настолько, насколько вы готовы пожертвовать его деньгами. Поэтому максимальная прозрачность и порядочность в делах! Вы должны отчитываться за каждую потраченную копейку!

Читайте также:  Пример бизнес плана магазина инструмента

Попить пивка с соседом, на эти деньги наверняка получиться и даже не один раз, но все это обернется, как вы понимаете, полным крахом вашей мечты и взаимоотношений, а также испорченной кармой.

Так что, хорошенько взвесьте все за и против перед тем, как решитесь на такой серьёзный шаг – привлечение инвестиций. Может, все – таки просто скинуться с друзьями на посевчик в паблике ВК? ;))

Источник

Консультируя начинающих артистов и их представителей, я часто отвечаю на одни и те же вопросы и даю одни и те же рекомендации. В основном эти вопросы связаны с тем, что у людей просто отсутствует верное понимание механизмов работы шоу-бизнеса. Почти все они совершают одни и те же ошибки, которые со временем могут стать фатальными и обнулить все результаты проделанной работы. Данная статья призвана обезопасить первые шаги молодых исполнителей и их менеджмент от совершения критических промахов.

Бизнес план для музыкальных коллективов
В первую очередь хочу поделиться самыми базовыми знаниями – на чём именно зарабатываются деньги в музыкальном деле. Самые серьёзные суммы заработка артистам и их инвесторам дают шоу-программы. Концерты и закрытые корпоративные мероприятия приносят от 50 000 рублей (в случае с малоизвестными артистами) до нескольких миллионов за каждое выступление. Таких выступлений при нормальной работе концертного директора или букинг-менеджера (так называют менеджера по продажам) может быть от 5 до 30 ежемесячно. Так мы вычисляем, что даже на начальных этапах (при наличии готовой концертной программы) исполнитель может зарабатывать на своих выступлениях довольно хорошие для нашей страны деньги. Инструментом монетизации, окупающим расходную часть на продвижение материала, является лицензирование музыки через дистрибьютор, паблишер или музыкальный лейбл. Об этом я детально расскажу в следующем абзаце, а сейчас ты узнаешь о том, как артисты зарабатывают на продаже рекламы. Когда ты видишь в аптеке «Тантум верде форте», ты вспоминаешь рекламу с Тимати? А знаешь, сколько ему за это заплатили? Ты, наверное, думаешь, что только крупным артистам платят за рекламу брендов? Конечно, если ты малоизвестный артист, тебе не предложат эксклюзивный пакет с участием в съёмках телевизионной рекламы продвигаемого бренда. Но вот тебе интересный пример: независимый артист Weel, не имеющий никакого продюсера или инвестора, продвигающийся исключительно за свой счёт, периодически делает рекламные интеграции на своих официальных страницах в социальных сетях. Это при том, что у него менее 5 тысяч подписчиков на YouTube, всего лишь 10 тысяч подписчиков в ВК, и не на много больше подписчиков в Instagram. Не так давно он рекламировал магазин одежды Black Star. Поэтому, если ты считаешь, что рекламу могут продавать только раскрученные звёзды – ты просто отмазываешься от работы. Сегодня за продакт плейсмент брендов в видеоклипах артисты получают семизначные гонорары. И даже малоизвестные исполнители могут полностью окупать свои расходы на съёмку клипов путём продажи рекламы. Тебе нужно только убедить рекламодателя, что твой клип увидит большое количество людей (их целевой аудитории). Обычно такие взаимоотношения фиксируются юридически стандартным договором на оказание рекламных услуг. Теперь поговорим о лицензировании.

Бизнес план для музыкальных коллективов
Нет никакого смысла просто загружать свою музыку в интернет, не лицензируя её. Сделать это совсем не сложно! Я уже рассказывал в предыдущих статьях, что артисты сегодня получают деньги даже за прослушивание людьми их музыки в социальных сетях. Каждое прослушивание песни в ВК в среднем приносит исполнителю по 1 копейке. Если тебе удалось добиться там 10млн прослушиваний своей песни, ты сможешь вывести 100 000 рублей! Это осуществляемые цифры даже для малоизвестного исполнителя, если следовать рекомендациям из статьи Техника продвижения музыки в VK. 10млн прослушиваний – это 50 тысяч человек, прослушавших песню в среднем по 200 раз. Конечно, я оперировал гипотетическим примером, но ты же видишь, что это совершенно выполняемая задача! Чтобы у тебя была возможность собирать эти роялти (не только с ВК, но и с iTunes, Apple Music, YouTube, BOOM, Google Play Music, Яндекс.Музыка, ОК и со всех остальных), тебе нужно лицензировать свою музыку. Для этого тебе потребуется оригинальный мастер-трек в формате Wave и квадратная обложка песни в высоком разрешении. Эти файлы необходимо отправить дистрибьютору, который уже и займётся монетизацией твоего авторского права на всех площадках. Обычно финансовый отчёт дистрибьютора перед артистами (или продюсерами) происходит один раз в квартал. При этом ты можешь в любое время запросить количество прослушиваний и скачиваний, чтобы прогнозировать свои финансовые результаты. Только зарабатывая на своей музыке, ты можешь объективно оценивать и сравнивать эффективность проведённых промо-работ. Эта тема детально раскрыта в статье Как заработать на своём творчестве. Если ты не видишь реального результата, то тебе нечего анализировать. Помимо этого паблишер (дистрибьютор) защищает все твои авторские права, что, очевидно, снимает с тебя огромное множество головной боли. И найти такого дистрибьютора совершенно не сложно, в этом тебе поможет Google или любая другая поисковая система. Вводи ключевую фразу «дистрибуция музыки», и будет тебе счастье. Повторюсь, выпускать материал без его монетизации – не имеет никакого смысла! Серьёзные паблишеры (в особенности крупнейшие, например, Warner Music, Sony Music и другие) помимо песни с обложкой наверняка попросят тебя прислать им краткую биографию и промо-план выпускаемого релиза, прежде чем они согласятся на работу с твоим материалом. Причина такого требования заключается в том, что их доходом является оговоренный процент с монетизации выпускаемых песен. Соответственно, дистрибьютор хочет заработать на твоей музыке, и ему важно, чтобы она расходилась по людям. Небольшие выпускающие лейблы могут согласиться выпустить твою работу за фиксированную плату, не забирая у тебя никакого процента. Но в таком случае важно понимать, что паблишер не будет никак заинтересован в организации какой-либо промо-поддержки твоему релизу. С другой стороны, на свои первые релизы (не имея хотя бы небольшой активной аудитории), ты и так вряд ли получишь какую-либо промо-поддержку. Для информации, обычно такая поддержка состоит из нескольких базовых пунктов:
• размещение релиза в рекомендованных новинках ВК и BOOM;
• размещение баннера (анонс премьеры / плейлист новинок недели) на iTunes и Apple Music;
• размещение баннера на мобильных площадках (рингтон вместо гудка);
• рассылка релиза радиостанциям и телеканалам (если есть клип) с целью ротаций;
• рассылка релиза телекомпаниям с целью синхронизации (саундтрек для сериалов и кино).

Бизнес план для музыкальных коллективов
Если тебе знакома статья Главная ошибка начинающих артистов, то ты уже прекрасно понимаешь, насколько сильно может усложнить тебе карьеру неправильно подобранная для работы команда. В первую очередь важно обратить внимание на тех людей, которые работают над созданием твоего материала. Форма сотрудничества с командой по звуку может быть двух видов: артист оплачивает команде фиксированный гонорар за работу или выплачивает процент от роялти в течение какого-то времени (может и до конца жизни). В случае с долевым вариантом сотрудничества тебе нужно будет дать гарантии будущих оплат подписью на бумаге. Но прежде, чем отдать часть своего заработка, убедись, что ты работаешь с компетентными специалистами. Продюсеры, авторы, композиторы, режиссёры – они все должны как минимум чувствовать тебя и тот музыкальный жанр, в котором ты работаешь. При этом, крайне опрометчивым решением будет попытка копировать формат материала других русскоязычных исполнителей. Запомни, ещё ни один артист не стал популярным благодаря тому, что он по стилю был похож на что-то уже существующее. Даже если это «что-то» — нереально модное и стильное! Тебя просто будут воспринимать как очередную копию того, что популярно. Публика в основной массе будет воспринимать тебя как персонажа, который пытается повторить чей-то успех путём имитации. И даже если ты делаешь свой материал круче, люди всё равно будут видеть в тебе второго, повторяющего за первым. Публику может взорвать только свежий взгляд на продукт, просто вспомни все суперхиты последних лет! Время и Стекло, Скриптонит, Грибы, Элджей, Face – все они являются трендсеттерами. Трендсеттер – это инноватор, внедряющий новые тренды, которого копируют остальные игроки на рынке и поэтому навсегда остаются в его тени. Если ты пишешь песни и музыку сам или заказываешь всё это у третьих лиц, ориентируясь исключительно на уже существующие в русскоязычном сегменте проекты, то ты скорее всего обрекаешь свою карьеру на небытие. Убедись, что твой продукт уникален, и ты точно даёшь слушателю что-то новое. Только своей неповторимостью можно завоевать искреннюю любовь публики. И как я уже повторял сотни раз на протяжении многих лет – твой голос не является твоей уникальностью. Так могут думать только неопытные молодые артисты! Если твой голосовой тембр и его частотный диапазон не выходит за пределы человеческого (например, ты какое-нибудь другое животное), то, объективно, ничего уникального в твоём голосе нет! Ты, возможно, умеешь его использовать каким-нибудь интересным образом, но это уже речь о технике постановки вокала, мелодии и вокального ритмического рисунка, а далеко не об уникальности голоса. Фактор востребованности продукта в музыкальной сфере аналогичен фактору востребованности продукта любого другого вида бизнеса: чем он более эксклюзивный, тем выше на него спрос. И это касается далеко не только музыкального материала. Данное утверждение также применимо по отношению к видеоклипам, концертным шоу-программам и даже позиционированию артиста. Большинство деятелей российского шоу-бизнеса прекращают своё развитие после достижения определённых высот – именно в этом заключается основная причина такого сильного отставания отечественной музыки от западной. Дистрибьютор или музыкальный лейбл может выплатить артисту аванс для съёмок клипа на перспективную песню, но он должен быть уверен в хитовости работы. Поэтому, пока все будут впаривать тебе «делать как все» или «делать как те», найди свою собственную нишу и захвати её. Пусть в этой серой массе ширпотреба теряются другие артисты, но не ты. Статьи на этом сайте тебе в этом помогут.

Читайте также:  Изготовление бизнес плана для бизнеса красноярск

Бизнес план для музыкальных коллективов
Теперь разберём формы продвижения артистов, которыми наиболее успешно пользуются профессионалы рынка. С маркетологами, рекламщиками и специалистами по связям с общественностью (PR-менеджерами) финансовые взаимоотношения могут быть совершенно разными. Первые двое могут работать по конкретному прайс-листу, за фиксированный ежемесячный гонорар (при этом артист дополнительно покрывает расходную часть) или за процент от заработка с проекта или его отдельных точек монетизации. Стоимости и цены могут быть совершенно разными, они зависят от навыков и компетенции специалистов. Дабы избежать сотрудничества с дилетантами в маркетинговой области, изучи материал Мошенничество и коррупция в шоу-бизнесе. И ещё один очень важный момент: если тебя просят занести конверт радиостанции или телеканалу для получения ротации, ни в коем случае не соглашайся на эту сомнительную авантюру. Причины такой принципиальной позиции ты можешь найти в статье Никогда никому не заплачу за ротацию. Самым главным заблуждением исполнителей, которые переобщались с представителями рынка «старой гвардии», является ошибочная мысль о том, будто ротация и эфиры на радио/тв могут сделать артиста известным. Я уже приводил статистическую разницу и анализ охватов аудитории радиостанций, телеканалов и интернет-ресурсов в статьях Техника продвижения YouTube канала и Как раскрутить музыку в соц сетях, поэтому не вижу смысла дублировать одну и ту же информацию много раз. Сегодня наиболее эффективная последовательность продвижения материала в музыкальном деле обычно состоит из следующих базовых элементов:
1. В день премьеры (+ ближайшие 2-3 суток) материал активно распространяется через интернет. Маркетологи прикладывают все усилия, чтобы количество прослушиваний (стримов) и скачиваний релиза достигли нужных показателей для попадания в топ-чарты и хит-парады всех цифровых площадок. Для этого обычно используется комбинация «посев + таргетированная реклама» в социальных сетях, а также нативная и контекстная реклама интернет-ресурсов вне социальных сетей. Оказавшись в популярных разделах, твоя музыка будет продолжать распространяться без каких-либо дополнительных усилителей, поэтому первые дни жизни песни или клипа являются наиважнейшими;
2. Параллельно первому этапу по информационным изданиям (в том числе блогерам) производится массовая (или целевая) рассылка пресс-релиза с новостью о премьере. Если в команде артиста присутствуют грамотные PR-специалисты, то в пресс-релизе будет скорее не анонс/рецензия с премьерой, а приуроченный к ней инфоповод. О том, Как создать и внедрить инфоповод в СМИ читай в соответствующей статье;
3. На следующий (либо через) день после премьеры релиз массово рассылают по всем подходящим по формату радиостанциям/телеканалам, указывая на его высокие позиции в этих топ-чартах. Такие аргументы в несколько раз увеличивают шансы попадания материала в эфир. Кроме того, большинство крупных радиостанций сейчас выбирают себе песни для ротаций не из входящей почты, а из списка популярных в интернете песен. Ранее я подробно рассказывал о том, Что делать, если песню не берут в ротацию?;
4. В дополнение к предыдущим элементам может быть разработано и внедрено огромное множество разнообразных способов донесения своего материала до целевой аудитории. В статье Эффективные способы продвижения музыки я приводил несколько действенных примеров того, как мы продвигали разный материал известных и начинающих артистов. Можешь украсть у меня эти методы промо, я совершенно не против!

Бизнес план для музыкальных коллективов
Теперь разберём наиболее прибыльную часть деятельности артистов – выступления. Если ты привлекаешь к этому делу кого-то близкого, без опыта работы, ему в первую очередь нужно ознакомиться со статьёй Базовая инструкция для администраторов. В идеале тебе нужно завести себе такого сотрудника, который будет ежедневно предлагать твои сценические услуги клубам, концертным площадкам и частным заказчикам. Платить ли ему за эту работу фиксированный оклад? Спорный момент, и на него нет однозначного ответа. Высококлассный специалист не будет делать свою работу без