Бизнес план для музыкального коллектива

Бизнес план для музыкального коллектива thumbnail

Конечно лучшим способом взобраться на вершину музыкального Олимпа является подписать контракт с «толковым» музыкальным лейблом. Но в наше время, когда ежедневно появляется сотни проектов и качественную запись сделать не составляет большого труда, заинтересовать слушателей и продюсеров свой музыкой все сложнее. Поэтому начинать всегда приходиться самому.
За свой небольшой опыт музыкального менеджмента понял, что без четкого и продуманного плана далеко не уедешь. Поэтому публикую пример маркетингового плана на ближайшие полгода для своего нового проекта. Думаю пригодиться для всех, кто хочет донести свою музыку кругу чуть более широкому, чем друзья и местная музыкальная тусовка.

Введение

Есть два музыкальных мира. Первый — это мир чистой музыки, состоящий из вдохновения, сочинения песен, репетиций, исполнения. Второй мир, играющий не менее важную роль в том случае, если вы действительно хотите, чтобы люди услышали вашу музыку – это музыкальный бизнес.
Даже простое произнесение этого словосочетания отталкивает многих людей. Есть в этом словосочетании что-то потенциально-оскорбительное — музыка, становящаяся товаром. Здесь есть какой-то привкус торгашества и предательства. Но в современном музыкальном мире мало быть просто талантливым артистом. Каждый день образовываются новые группы, выпускаются сотни новых песен и каждый считает свою музыку уникальной и неповторимой. Однако не все получают ответную реакцию публики, превосходящей по численности круг ближайших друзей.
Именно поэтому каждый творческий проект должен иметь четкий план реализации и я уверен, что есть способ объединить эти два мира, не занимаясь торгашеством, но в то же время, придерживаясь поставленных целей и намеченного плана.
Итак коротко о музыкальном маркетинге и его 4х основных Фронтах.

Первый Фронт — это Развитие артиста и продукта, и это единственный фронт, который подразделяется на две части — Развитие артиста, сконцентрированное на подготовке карьеры и Развитие продукта — отвечающее за создание и развитие музыки.
Затем идут:

  • Второй Фронт: Промоушн (получение радиоэфиров);
  • Третий Фронт: Паблисити (СМИ);
  • Четвертый Фронт: Перфоманс (Поиск аудитории).

Последние три Фронта называются Демонстрационными Фронтами. Это означает, что добиться того, чтобы люди:

  • услышали музыку — это задача планирования Промоушна;
  • прочитали или услышали о музыке или об артисте — это задача планирования Паблисити;
  • увидели живое выступление музыканта — это задача планирования Перфомансов (концертной деятельности).

Если все три Фронта хорошо скоординированы, то вся деятельность, в конечном счете, возвращается к Развитию продукта, которое занимается привлечением ваших слушателей к покупке или скачиванию музыки.
Все составляющие музыкального бизнеса взаимозависят друг от друга, то есть они заботятся друг о друге и необходимы друг другу, чтобы план музыкального маркетинга был успешно реализован.

План

Данный план подразумевает, что у группы уже есть готовый материал, которые они будут записывать. Останавливаться на данном вопросе подробно не буду, так как существует кучу статей по выбору звукозаписывающей студии, звукорежиссера для мастеринга и сведения записи. Все зависит от вашего бюджета и наличия знакомых в этой сфере.
План по развитию (промоушну) проекта «XXX» разбит на 5 основных этапов и рассчитан на 8 месяцев.
Каждый этап является последовательной ступенью в реализации жизненно важных позиция проекта и имеет определенную продолжительность во времени.
Четкое и своевременное выполнение каждого этапа должно привести к исполнению главной цели – сделать «XXX» узнаваемой группой на территории СНГ с возможностью организации масштабного тура до конца 2012 года, участие на джаз-фестивале в Коктебеле.(Здесь необходимо указать как можно больше конкретных целей, которые реально достижимы)
На таблице приведенной ниже дается расшифровка этапов и приблизительные сроки их исполнения.

ЭтапОсновные действияСроки
1Активная рекламная компания («первая волна»)
  • Создание и запуск сайта
  • Реклама в Интернете (социальные сети)
  • Местные печатные издания, статьи в журналах
  • Участие в музыкальных телепередачах
  • Фотосессия
январь-март
2Подготовка к выходу альбома
  • Съемки и получение ротации клипа на TV
  • Разработка уникальных идей презентации альбома
февраль — март
3Выход альбома
  • Выход альбома
  • Основная рекламная компания в Интернете, СМИ («вторая волна»)
  • Поиск лейблов, интернет-дистрибьюторов
  • «Забивка» концертного графика
  • Подготовка к гастрольному туру
март
4Гастрольная работа
  • Гастрольно-концертная деятельность
  • Съемки видеоклипа №2
  • Участие в отборы на фестивали
апрель-май
5Период становления группы
  • Работа над новой программой
  • Совместные концерты и фестивали
  • Составление гастрольного графика
июнь-август

Ну вот собственно и все. В следующей статье собираюсь выложить разъяснения по каждому пункту с более конкретной информацией и указанием полезных ссылок.

В заключении хочется отметить, что любой начинающий музыкант должен понимать, что ни о какой прибыли и доходах в данный период не может быть и речи. Только четко организованная работа и посвящение себя проекту целиком и полностью. Не стоит огорчаться из-за отсутствия огромного бюджета-если ваш материал действительно интересен, то обязательно найдутся люди, которые согласятся помочь вам на первых парах.
Ну конечно не забывайте о творчестве и вдохновении.
Любовь – наше все!

Источник

Добавлено в закладки: 0

Кавер-группы появились давно. Но поскольку создание и успешное продвижение такого коллектива требует немалых инвестиций и разработки определенной стратегии, эту отрасль деятельности можно отнести к одному из видов предпринимательства. Таким образом, актуальным становится вопрос, что нужно, чтобы создать коммерчески успешную музыкальную кавер-группу.

Музыкальная кавер-группа: на что обратить внимание?

Кавер-группы представляют собой отдельную отрасль в шоу-бизнесе. Заказать выступление кавер-группы на каком-либо мероприятии или посетить ее концерт для большинства меломанов оказывается более доступной возможностью по сравнению с оригинальными исполнителями, поэтому у подобных коллективов немало поклонников. Но для того чтобы организовать популярный и успешный коллектив, необходимо строго продумать порядок будущих действий и решить финансовые вопросы.

На видео: Как создать кавер-бэнд

Особенность кавер-группы заключается в том, что ее участники исполняют кавер-версии известных музыкальных композиций.  Таким образом, авторские песни, как правило, в несколько измененном виде или другом стиле звучат в новом исполнении. Некоторые коллективы выбирают формат трибьют-группы, предполагающий исполнение репертуара только одного исполнителя.

Читайте также:  Курсовая инвестиционный бизнес план на примере

Существует множество музыкальных форматов, и то, в каком из них будет работать новый коллектив, должно зависеть не только от предпочтений создателей и вдохновителей группы, но и от спроса среди ценителей музыки. Так же, как и исполнители авторских произведений, кавер-группы могут работать как исключительно в одном стиле, так и включать в свою программу различные творческие направления. Поэтому первостепенным заданием будет определение специфики будущей деятельности.

На видео: ШОКИРУЮЩИЕ ошибки музыкантов-новичков

Большинство кавер-групп выбирают произведения всемирно известных исполнителей и музыкантов, придавая им современное звучание и внося свои изменения. Для того чтобы расширить аудиторию, часто дополнительно в репертуар включают композиции современных популярных групп, также предлагая слушателям собственные аранжировки и творческую подачу.

Бизнес-план и этапы создания музыкальной кавер-группы

Создание собственной музыкальной кавер-группы существенно не отличается от организации любого музыкального коллектива. Основными моментами, заслуживающими особенного внимания, будут определение концепции будущей творческой деятельности и финансовые расчеты. Второй пункт может вызвать особые сложности, поскольку профессиональная музыкальная деятельность требует наличия специализированных музыкальных инструментов, а также записи готовой музыкальной продукции в музыкальных студиях.

Создание собственной группы предусматривает некоторые особенности. Так, не все музыканты помнят о необходимости регистрации своей деятельности в определенном законом порядке, что связано с получением ими прибыли и необходимостью уплачивать налоги.

На видео: Домашняя студия звукозаписи. Что нужно для создания музыки. ОБЗОР

Начинается бизнес-план обычно анализом выбранного направления деятельности: обязательно учесть, какой уровень спроса действует в этой области, а также вычислить состав потенциальной аудитории.

В среднем бизнес-план музыкальной группы будет предусматривать следующие финансовые вложения:

  • аренда помещения для репетиций и музыкальных инструментов;
  • закупка музыкальных инструментов и звукового оборудования в соответствии с выбранной создателями группы концепцией;
  • расчет прибыли, которую будет получать группа в первое время после начала деятельности и в перспективе;
  • определение рентабельности и сроков окупаемости группы.

Кавер-группы, так же, как и остальные музыкальные коллективы, имеют некоторые преимущества: они могут рассчитывать на содействие инвесторов или лиц, оказывающих благотворительную помощь талантливым музыкантам. Еще один приемлемый вариант решения вопроса финасовых вложений и раскрутки бизнеса – найти продюсера, который по договоренности – за фиксированную плату или определенный процент, будет оказывать финансовую и организаторскую помощь начинающему коллективу. Банковские организации нечасто дают согласие на выдачу кредитования с целью создания музыкального коллектива, поскольку в этом случае существует высокий риск финансовой неудачи.

Бизнес план для музыкального коллективаЕсли учесть основные затраты, которые предстоят для организации и продвижения музыкальной группы, в первую очередь нужно учесть закупку музыкальных инструментов и звукового оборудования для репетиций и концертов. Стоимость одного профессионального синтезатора начинается от 8 тысяч рублей, барабанной установки – от 10 тысяч начинается стоимость одной гитары, а ценовой диапазон вокальных микрофонов в среднем – от 4 до 8 тысяч. Таким образом, коллектив из 3 – 5 человек будет нуждаться в оснащении профессиональными инструментами и техникой на сумму от 100 тысяч рублей и более. В эту сумму войдет и покупка дополнительных приспособлений, в том числе гитарных педалей, наушников и прочего.

Студия, где будут проходить репетиции группы, должна быть достаточно просторной, чтобы вмещать в себя не только комнату для репетиций, но и пространство для размещения инструментов, костюмов для выступлений и различного музыкального оборудования. Помещение для репетиций должно иметь хорошую акустику, а также важно убедиться, что оно отвечает нормам температуры и влажности, которые должны соблюдаться при хранении музыкальных инструментов и аппаратуры. Хорошим решением будет снять уже готовое помещение, ранее уже служившее музыкальной студией.

Стоимость аренды подходящего по всем параметрам помещения может составлять от 20 до 50 тысяч рублей ежемесячно. Поскольку стоимость инструментов и аппаратуры, которые будут там храниться, достаточно высокая, лучше сразу обезопасить их, обеспечив студию не только противопожарной системой, но и системой сигнализации.

Так как помимо самих музыкантов группы других работников в первое время скорее всего не будет, вопрос затрат на выплату заработной платы на первом этапе не будет актуальным.

На видео: В гостях Сергей Табачников: Как вести музыкальный бизнес в России?

Бизнес план для музыкального коллективаЕсли музыкальная кавер-группа будет специализироваться только на живых выступлениях, эти затраты будут наиболее существенными.  Раскрутка компании понадобится, но в целом рекламная кампания на подготовительном этапе обойдется не более чем в 50 тысяч рублей.

Но, планируя выпуск собственных альбомов, создание видеоклипов и участие в телепередачах или проведение гастрольных туров, необходимо предусмотреть более серьезный маркетинговый план. Рекламная кампания группы, исполняющей кавер-композиции, практически не отличается от раскрутки любого другого музыкального коллектива. Еще на этапе создания концепции будущей группы необходимо заказать разработку собственного сайта, где обязательно разместить портфолио всех участников, информацию об исполняемой музыке, после появления первых аудио- и видеозаписей следует выложить их на официальном ресурсе для ознакомления пользователей. Очень действенный и популярный сегодня метод раскрутки любой группы – создание группы в соцсети и наполнение ее информацией о группе и ее творческой деятельности. Хорошо работает активное участие в тематических форумах, ведение блогов и размещение контекстной рекламы.

Популяризировать новую группу необходимо и в СМИ: использовать газеты и журналы, в дальнейшем – оплачивать ротацию на радиостанциях.

На видео: 5 РЕАЛЬНЫХ способов продвинуть свою музыку!!!

Как зарегистрировать музыкальную кавер-группу?

Для организации средней по масштабу музыкальной группы, занимающейся созданием и исполнением кавер-композиций, необходима официальная регистрация как физического или юридического лица. Отсутствие регистрации допускается, только если группа выступает на общественных началах, не получая за свою деятельность прибыли.

Бизнес план для музыкального коллективаЕсли учредителями будут несколько лиц – как правило, это часто бывает, когда в группе несколько лидеров, единственно возможным решением станет создание ООО. Процесс создания юридического лица определяется законодательством. Чтобы узнать точный перечень документов, которые необходимо подать для регистрации, нужно обратиться в территориальный орган ФНС или на официальный сайт этой организации.

Читайте также:  Готовые бизнес планы на примере кофе

Основными требованиями к учредителям ООО будут следующие:

  • возраст от 18 лет;
  • наличие российского гражданства;
  • внесение уставного капитала, размер которого должен быть не меньше 10 тысяч рублей;
  • предоставление полного пакета документов, определенного налоговой службой.

Основными, обязательными для всех юридических лиц будут устав компании, решения о создании ООО и назначении руководителя предприятия. Если ООО будет иметь несколько совладельцев, обязательно предоставить протокол собрания учредителей.

Бизнес план для музыкального коллектива

Устав будущей ООО должен включать официальное название, в данном случае его роль будет выполнять наименование самой группы, юридический адрес и данные о каждом основателе.

Прежде чем подать подготовленный пакет документов, обязательно уплатить госпошлину в любом банковском отделении, копию квитанции об оплате при этом приложив к заявлению.

Срок оформления ООО составляет до 14 дней с момента подачи пакета документов. Если процесс сбора документов и их подачи в ФНС вызывает у создателей музыкальной группы сложности, помощь в этой процедуре могут оказать специализированные посреднические компании, однако эти услуги потребуют дополнительных финансовых расходов.

В целом создание собственной музыкальной кавер-группы можно считать полноценным предпринимательским начинанием. Таким образом, ее основателям необходимо уделить внимание не только творческой составляющей, но и знать основы организации и ведения бизнеса.

Источник

Конкуренция в шоу-бизнесе привела к тому, что появляется маркетинг музыкальной индустрии. Когда аудиоискусство стало сферой предпринимательства, ему понадобились инструменты для продвижения своих продуктов. Маркетинг в музыке опирается на традиционные стратегии и методы, но, безусловно, имеет много специфических черт и особенностей.

маркетинг музыкальной индустрии

Понятие маркетинга

Укрупнение производств, выпуск все большего количества товара высокого качества приводит к тому, что становятся необходимыми особые усилия для стимулирования покупательской активности. По мере повышения производительности возникают первые концепции маркетинга. Первоначально он был направлен на усовершенствования товара и производства, но постепенно формируются современные представления о продвижении как об особой деятельности, направленной на удовлетворение потребностей при помощи обмена. Сегодня под маркетингом понимается особая коммуникация между производителем и покупателем, которая приводит к удовлетворению потребностей. Он призван помочь покупателю и продавцу достичь своих целей. В этом смысле маркетинг музыкальной индустрии также является специфическим взаимодействием производителя и потребителя. Продюсер предлагает на аудиорынке товар, который позволит слушателю удовлетворить свои потребности.

раскрутка групп

Появление музыкального маркетинга

Возникновение музыкального маркетинга связано с формированием индустрии развлечений и досуга. Когда появляется шоу-бизнес, сфера в которой люди зарабатывают деньги на предоставлении развлекательных услуг, появляется и необходимость максимально полно удовлетворять потребности рынка. Чем больше росла конкуренция, тем сильнее ощущалась потребность в специальных усилиях по реализации создаваемого продукта. Зачатки музыкального маркетинга можно обнаружить еще в давние времена. Например, отец Моцарта выполнял, по сути, функцию продюсера музыканта: он отбирал репертуар, вел пропагандистскую деятельность с целью организации концертов. Композитор и исполнитель являлся средством для извлечения прибыли и для удовлетворения потребностей публики в развлечении. Но в полном смысле слова музыкальный маркетинг появляется только на этапе высокого развития развлекательной индустрии. Только с перенасыщением рынка и большой конкуренцией возникает необходимость продуманного продвижения музыкального продукта.

музыкальный маркетинг

Формирование музыкальной индустрии

Шоу-бизнес включает в себя несколько отраслей: кинематограф, театр и зрелища, музыку. Аудиоиндустрия – это отрасль мировой экономики, которая извлекает прибыль путем реализации музыкального продукта или услуги. Человек испытывает потребность в прослушивании музыки с самых древних времен, феномен ее воздействия на психику до конца не изучен. Однако очевидно, что она тесно связана с эмоциями, которые являются глубинным человеческим переживанием. Именно с ними и связывают значимость музыки в жизни человека. Раз существует спрос, то, естественно, возникает и предложение. Музыкальная индустрия возникает вместе с возможностями массового распространения аудиопродукта, то есть вместе с техническим прогрессом. Шоу-бизнес появляется вместе с публичными зрелищами, исследователи по-разному определяют дату его рождения: от XI до XIX века. Но так как первые законодательные акты, регулирующие организацию публичных шоу, появились только в середине XIX века, то именно отсюда традиционно ведется отсчет. Музыкальная индустрия формируется с появлением граммофонной записи, которая начинает распространять музыкальный продукт в массы. Следующие революционные этапы связаны с возникновением радио и телевидения. Впоследствии индустрия только набирает обороты, совершенствуются носители звука, растут тиражи и конкуренция. Ежегодно рынок музыкальной индустрии продолжает увеличиваться на несколько процентов, особенно заметен рост в интернет-сегменте. Сегодня без продвижения невозможно реализовать ни один музыкальный проект, даже с самыми талантливыми исполнителями.

шоу бизнес

Музыка как товар

Песни, исполнения аудиопроизведений, музыкальные группы и солисты являются средством извлечения прибыли. Особенность музыки как объекта продвижения заключается в том, что она одновременно сочетает свойства товара и услуги. Аудиопродукт должен удовлетворять потребность слушателя, иметь определенное качество и соответствующую ему цену, он должен обладать престижностью и потребительской ценностью, как любой товар. Кроме того, музыка, как и услуга, неотделима от исполнителя, она неосязаема, результат ее потребления невозможно предугадать. При этом аудиопродукт является товаром, так как имеет цену, качество, может удовлетворять потребность и требует продвижения от производителя к покупателю.

музыкальные группы

Профессия: продюсер

Важнейшую роль в создании и продвижении музыкального продукта играет музыкальный продюсер. Он задумывает продукт, подбирает исполнителя и материал в соответствии с потребностями рынка. Он хорошо понимает тенденции рынка, может влиять на вкусы и желания публики, способен предугадывать потребности слушателей. Музыкальный продюсер также материально обеспечивает создание продукта, он находит технику, покупает музыку, тексты, оплачивает труд исполнителей и сопровождающего персонала. И еще одна важнейшая функция продюсера – это обеспечение продаж продукта, он планирует маркетинговые мероприятия, организует туры и концерты. Продюсер – центральная фигура в музыкальной индустрии, он является специалистом по маркетингу и менеджменту одновременно.

Читайте также:  Бизнес план продаж страховых услуг

Цели и задачи маркетинга

Маркетинг музыкальной индустрии, как и любой другой, имеет самую главную цель – это увеличение продаж. Но для того чтобы повысить спрос, необходимо решить сопутствующие задачи. Важной целью музыкального маркетинга является распространение информации о продукте и исполнителе. Только высокая осведомленность может привести к покупке. Еще одна задача маркетинга – создать продукт, удовлетворяющий потребности слушатели. Поэтому каждый исполнитель должен иметь не только уникальное качество, но и уникальное позиционирование. Музыкальный маркетинг должен поддерживать постоянную коммуникацию между слушателем и исполнителем, учитывать изменения в восприятии товара, формировать лояльное отношение к товару со стороны потребителя.

музыкальный продюсер

Объекты продвижения

В музыкальном маркетинге существует несколько объектов продвижения. В первую очередь это исполнитель или группа. Когда на музыкальном рынке появляется новое имя, задачами маркетинга становится создание осведомленности о нем у целевой аудитории. Раскрутка групп и солистов начинается с того, что разрабатывается позиционирование, а уж затем планируется коммуникация, формируется и стимулируется спрос. Исполнитель также нуждается в брендинге, каждый музыкант стремится стать брендом, ведь это ведет к постоянным высоким продажам. Также объектом продвижения может быть аудиопродукт. Пластинка, концерт, фильм – все это требует продуманного рекламного плана, чтобы максимизировать спрос и прибыль. Музыкальные хиты чаще всего появляются в результате продуманных маркетинговых усилий.

Стратегия маркетинга

Долгосрочный план развития товара называют маркетинговой стратегией. Для того чтобы разработать стратегию, нужно хорошо представлять себе состояние рынка и специфику сегмента, на который продвигается товар. Музыкальный маркетинг как особая деятельность не может применять все существующие маркетинговые стратегии. Здесь нужен специальный подход, который учтет особенности музыкального продукта. Наиболее приемлемы стратегии интенсивного роста, которые базируются на повышении маркетинговых усилий на существующих рынках. Также возможно применять стратегию глубокого проникновения на рынок, в этом случае маркетинговые программы стимулируют покупку большего количества товара, а также сопутствующих товаров и услуг. Стратегии должны способствовать долгосрочному и устойчивому спросу, поэтому на музыкальном рынке чрезвычайно важен имидж исполнителя, который необходимо тщательно планировать и поддерживать.

музыкальные хиты

Целевая аудитория музыкального маркетинга

Маркетинг музыкальной индустрии базируется на понятии сегментирования рынка, то есть на выявлении особой целевой аудитории, для которой и разрабатывается данный продукт. Определение сегмента чрезвычайно важно для успешного сбыта продукта. Выделение целевой аудитории на музыкальном рынке чаще всего производится по следующим параметрам: возраст, пол и образ жизни. Существует продукт для молодежи, детей и зрелых людей, музыка для мужчин и женщин. Образ жизни, интересы, вкусы также являются критерием выделения целевой аудитории. Можно увидеть, что сегодня на всех рынках, в том числе и музыкальном, происходит демассификация, производятся продукты для все более узких аудиторий. Так, есть музыка для любителей корейских сериалов или для готов. Это позволяет сбывать больше товара.

Методы продвижения

В маркетинге существуют четыре основных метода достижения целей: это стимулирование спроса, прямые продажи, PR и реклама. Все четыре элемента комплекса маркетинга используются в продвижении музыкального продукта, но реклама и связи с общественностью используются чаще, чем стимулирование спроса. Продвижение песни без рекламы и PR невозможно. Для того чтобы альбомы покупались, необходимо формировать осведомленность и спрос, и для этого используются такие методы, как прямая медийная реклама – размещение информационных материалов в СМИ, а также инструменты BTL – ивент-маркетинг, коммуникации через социальные сети, интернет-маркетинг.

План продвижения музыкального продукта

Исходя из выбранной стратегии маркетинга, вырабатывается план продвижения исполнителя или группы. На первом этапе необходимо определить цели продвижения, это может быть, например, формирование осведомленности или поддержание известности. Затем планируется деятельность по трем направлениям: промоушн (размещение продукта в теле- и радиопередачах), паблисити (создание информационного шума вокруг продукта, запуск легенд и сплетен, раздача интервью, размещение в рейтингах, создание журналистских материалов), перфоманс (организация живого общения между исполнителем и слушателем, организация концертных выступлений, автограф-сессий). Музыкальные группы и солисты должны быть постоянно на слуху, поэтому необходимо задействовать разнообразные средства рекламы и PR для обеспечения постоянного присутствия исполнителя в информационном поле слушателя.

Бренды в музыке

Маркетинг в музыкальном искусстве изначально связан с созданием звезд, то есть брендов. Для того чтобы слушатель доверял исполнителю, чувствовал к нему симпатию и привязанность необходимо тщательно продумать имидж будущей звезды. Раскрутка групп или солистов начинается с создания названия, которое должно содержать некую философию, посыл, на основе которого впоследствии будет планироваться коммуникация со слушателями. Следующий шаг – это создание личной истории. Фанаты хотят знать о своем кумире все, поэтому начнут искать информацию о его личной жизни, прошлом, и продюсер должен заранее позаботиться о продающем мифе. Например, легендой мега-популярной группы «Ласковый май» была история про детей из детского дома, это придавало коллективу дополнительный ореол жалости и способствовало популярности. Также необходимо продумать внешний вид исполнителя, чтобы он соответствовал ожиданиям целевой аудитории. Кроме того, следует сформулировать платформу бренда, ключевое сообщение, которое нужно будет закреплять в головах слушателей. Например, Стас Михайлов позиционируется как певец для зрелых, разведенных женщин, в этом и состоит его конкурентное преимущество. После того как все элементы бренда созданы, необходимо систематически поддерживать имидж исполнителя.

Мировой опыт музыкального маркетинга

Сегодня музыкальные хиты рождаются не только благодаря таланту композиторов и исполнителей, но чаще всего благодаря усилиям продюсеров. Современная индустрия поставила процесс рождения звезд на поток. Безусловно, для старта необходим талантливый материал, но больше нужен грамотный продюсер, которому знакомы эффективные маркетинговые методы производства музыкальных брендов. Ярким примером такой работы продюсеров являются, например, Леди Гага, Джастин Бибер или группа “Виагра”.

Источник