Бизнес план для мобильной игры

Бизнес план для мобильной игры thumbnail

В 1990-е миром правил телевизор, в 2000-е – компьютеры и интернет. Сегодня миром правят смартфоны. По данным отчета Global Digital 2019, более 4 млрд жителей планеты имеет доступ в интернет. Главный фактор роста интернет-аудитории – доступные смартфоны. Люди предпочитают заходить в интернет с мобильных устройств. Смартфоны генерируют 52% всего веб-трафика мира. Это больше, чем все другие устройства, вместе взятые.

Поэтому рынок мобильных приложений растет, а предприниматели на этом зарабатывают. Бизнес-план по разработке мобильных приложений поможет изучить этот рынок и выбрать актуальную нишу для развития бизнеса.

Разработка мобильных приложений: особенности бизнеса

Рынок мобильных приложений растет. Американская аналитическая компания App Annie опубликовала результаты своего исследования за 2018 год:

  • 194 млрд установок мобильных приложений, это на 35% больше, чем в 2017 году;
  • 101 млрд долларов пользователи потратили на покупки, сделанные в интернете через смартфоны;
  • люди, рожденные в начале 2000-х годов, на 30% больше внимания уделяют неигровым приложениям.

Эти цифры однозначно говорят: мобильный сегмент интернета побеждает. Пользователю не нужно включать компьютер, чтобы отправить сообщение или сделать покупку в интернете – все уже есть у него в смартфоне.

Успешные разработчики мобильных приложений зарабатывают сотни тысяч долларов. Существует три типа монетизации мобильных приложений:

  1. Реклама. Самое популярное направление. У каждого приложения есть своя целевая аудитория – люди, которые его используют. Например, софт для бизнеса применяют предприниматели, для учебы – студенты и школьники. Рекламодатели знают, какими приложениями пользуются представители их ЦА. Они заключают контракт с владельцем софта и размещают в его приложении свою рекламу.
  2. Платная подписка. Не все мобильные приложения бесплатны. Есть игры, мессенджеры и музыкальные программы, за пользование которыми готовы платить. Их преимущество – хороший контент и отсутствие рекламы. Подписка бывает ежемесячной или вечной – купил приложение и пользуешься им сколько угодно времени.
  3. Продажа товаров и услуг внутри приложения. Чаще всего используется в онлайн-играх. Например, игрок хочет прокачать своего персонажа – улучшить его выносливость, силу, атаку или броню. Эта услуга платная. Геймеры не жалеют тратить деньги на игры, особенно на те, которые пользуются массовым спросом.

Преимущество бизнеса по разработке мобильных приложений:

  • растущий спрос на услугу;
  • развитие мобильного сегмента рынка;
  • возможность создать дорогое приложение;
  • разработчики хорошо зарабатывают;
  • есть свободные ниши, в которых конкуренция минимальна;
  • быстрая окупаемость при грамотном продвижении.

Минусы:

  • сложно найти команду специалистов;
  • зависимость от рекламы;
  • чтобы создать качественный продукт, нужен большой бюджет;
  • приложение может не выйти на окупаемость.

Перечень приложений, пользующихся популярностью

    Чтобы бизнес был прибыльным, нужно выбрать приложения, которые пользуются особой популярностью.

    ТОП 7 востребованных направлений для разработчика мобильного софта:

    1. Игры. В онлайн-игры играют люди разного возраста. Одни популярны среди школьников. В другие играют люди постарше. Имеются и такие, в которые играют представители всех возрастов. Создать игру сложнее всего – нужна хорошая команда и приличный бюджет. Зато они хорошо монетизируются и быстро окупаются.
    2. Приложения для социальных сетей. Есть много приложений для Инстаграма, Телеграма и ВКонтакте – это фоторедакторы, софт для постинга, монтажа видео, создания историй, чат-боты.
    3. Образование. Этот сегмент растет. Целевая аудитория – школьники, студенты и все, кто занят своим образованием.
    4. Музыка и видео. Приложения для прослушивания музыки и просмотра фильмов скачивают представители разных целевых групп, поэтому они отлично подходят для массовой рекламы.
    5. Путешествия. Это направление – одно из самых прибыльных. Путешественники – это аудитория с высокой покупательной способностью. Рекламодатели щедро платят за рекламу в таких приложениях. Популярные направления: навигаторы, карты с метками, приложения для обмена туристическими маршрутами, бронирования отелей, хостелов и гостевых домов.
    6. Финансы. Популярность наличных снижается. Через интернет платят за товары и услуги, в магазинах расплачиваются картами или при помощи мобильных расширений. Отдельное направление – приложения с конвертацией валют, а также онлайн-кошельки, работающие с криптовалютой.
    7. Кулинария. Особенность – преимущественно женская ЦА. Женщины чаще мужчин покупают в интернете, поэтому эта аудитория особо ценится рекламодателями.

    Сколько стоит создать приложение на Android

    Android – самая популярная операционная система в мобильном сегменте рынка. 85,9% мобильных устройств работают на ОС Android от компании Google. Поэтому большинство разработчиков предпочитает создавать программы, заточенные под эту операционную систему.

    Точную стоимость создания приложения на Android определить невозможно. Цена зависит от:

    • сложности разработки;
    • команды и ее КПД;
    • руководства;
    • изменчивости трендов на рынке;
    • скорости разработки;
    • длительности тестовых запусков.

    По срокам выпуска приложения делят на:

    • простые (делают по шаблонам), время разработки – 80–140 часов;
    • для предприятий (для внутреннего пользования, содержат базы данных), время разработки – до 210 часов;
    • сложные, среднее время создания – 800 часов (полгода).

    Компания Superjob подсчитала, сколько стоит создать приложение на Android в России:

    • простое – 120 тыс. рублей;
    • для предприятий (среднее) – 290 тыс. рублей;
    • сложное – от 515 тыс. рублей.
    Читайте также:  Бизнес план сварочного производства готовый

    Сколько стоит создать приложение на IOS

    На операционной системе iOs работает 14% смартфонов. Это все гаджеты от Apple.

    Несмотря на такой невысокий процент, приложения на iOs активно разрабатываются и хорошо монетизируются. Причина этого – высокая покупательная способность владельцев iPhone – они чаще делают заказы в интернете, покупают платные подписки, тратят больше денег на приложения развлекательного сегмента.

    Стоимость разработки приложений для iOs в среднем на 30% ниже, чем на Android. Почему так? Потому что разработчик проделывает меньше работы – ему не нужно оптимизировать программу под сотни устройств от разных производителей, он тратит меньше времени на тестирование багов. В итоге разработчик тратит меньше времени, а приложение получается лучше, потому что его проще оптимизировать под небольшое количество смартфонов, работающих на iOs.

    Производственный план

    Регистрация

    Если бизнес не зарегистрирован – это незаконная предпринимательская деятельность. Поэтому легализация бизнеса – это первое, с чего начинается жизнь компании. Для этого нужно обратиться в Федеральную налоговую службу.

    Варианты регистрации:

    1. Оформление ИП (индивидуального предпринимателя). Подходит малому и среднему бизнесу.
    2. Оформление юридического лица. Для крупных компаний.

    Остановимся на первом варианте, потому что он лучше всего подходит для регистрации компании по разработке мобильных приложений.

    Что нужно сделать, чтобы оформить ИП:

    1. Определиться со способом регистрации. Есть два варианта: по месту жительства и через интернет. Второе решение избавит предпринимателя от длинных очередей и бумажной волокиты. Регистрация через интернет – самый быстрый и оптимальный вариант.
    2. Выбрать ОКВЭД-коды – индикаторы, которые сообщают налоговой службе важную информацию о регистрируемом бизнесе. В кодах зашифрованы направления предпринимательской деятельности. Закон разрешает выбрать сразу несколько ОКВЭД-кодов – чтобы избавить предпринимателя от необходимости переоформлять документы в будущем, если он расширит спектр оказываемых услуг.
    3. Выбрать систему налогообложения. ИП рекомендуется работать по упрощенной системе (УСН). Это проще, удобнее и выгоднее.
    4. Написать заявление по форме Р21001. Подробная инструкция, пример и шаблон есть на сайте Федеральной налоговой службы. Требования к оформлению заявления находятся в разделе «Регистрация индивидуальных предпринимателей».
    5. Оплатить государственную пошлину.
    6. Отправить документы в ФНС.

    ВНИМАНИЕ! Важно, чтобы в заявлении не было ошибок и опечаток. Это может привести к отказу в регистрации.

    Документы, которые нужны для регистрации ИП:

    • заявление (форма Р21001);
    • паспорт;
    • ИНН-код;
    • квитанция об оплате госпошлины.

    Помещение

    При выборе офиса нужно ориентироваться не только на клиентов, но и на сотрудников. Важно, чтобы всем было комфортно.

    Общие рекомендации к выбору помещения:

    • легко добраться (не только на автомобиле, но и на общественном транспорте);
    • есть парковка;
    • есть мебель;
    • удобно организовать рабочие места для сотрудников.

    Минимальная необходимая площадь – 100 кв. м.

    Оборудование

    Офис IT-компании оборудован:

    • современными компьютерами;
    • факсом;
    • принтером;
    • интерактивной доской;
    • телефонами.

    Главное – это компьютеры. Они должны быть мощными, надежными и удобными в работе.

    Необходимая мебель:

    • столы;
    • кресла;
    • диван;
    • шкафы для документов.

    Персонал

    IT-бизнес невозможно построить без хорошей команды разработчиков. Поэтому особое внимание следует уделить поиску квалифицированных кадров.

    Где искать:

    • в интернете;
    • в IT-компаниях;
    • переманить у конкурентов;
    • в вузах, на факультетах IT-специальностей.

    ВАЖНО! Прежде чем брать человека в команду, необходимо проверить его компетенцию. Портфолио недостаточно, оно может содержать недостоверные сведения. Лучший вариант – попросить соискателя выполнить тестовое задание – например, написать простую программу, исправить баги в существующей, улучшить один из продуктов.

    Еще важный момент: команда должна быть дружной и работать слаженно. В офисе не должно быть конфликтов. От сплоченности коллектива зависит продуктивность его работы.

    План маркетинга и реклама приложения

    Конкуренция на рынке мобильных приложений растет. Этот бизнес зависим от маркетинга. Даже хороший продукт нуждается в рекламе, бывает, что продвижение стоит дороже разработки – и это нормальная практика для IT-бизнеса.

    Цель рекламной кампании – не просто показать продукт, а доказать, что он лучше, чем у конкурентов. Чтобы продемонстрировать преимущества, простой рекламы типа «Скачайте» будет недостаточно. Такие способы продвижения мертвы, они не приносят результата, маркетологи ими не пользуются.

    Маркетинговый план состоит из таких пунктов:

    1. Изучение рынка – спроса, предложения, трендов.
    2. Выбор ниши.
    3. Изучение целевой аудитории (ЦА). Разработчик должен знать все о своих целевых группах: какие у них интересы, проблемы, нужды, боли. Задача разработчика – удовлетворить потребности ЦА. Иначе разработка приложения не имеет смысла: если оно не интересно или не приносит пользы, им не будут пользоваться.
    4. Разработка продукта. В процессе учитываются данные анализа рынка и потребности ЦА.
    5. Запуск рекламной кампании на готовый продукт.

    ВНИМАНИЕ! Прежде чем выбрать площадки для размещения рекламы, нужно узнать, какие источники трафика лучше подойдут для целевых групп приложения.

    Источники трафика для размещения рекламы:

    1. Контекстная реклама. Суть контекста – работа с поисковыми выдачами. Человек пишет запрос, Яндекс его обрабатывает и показывает страницы, из которых первые три – это контекстная реклама. Эффективней всего работает, когда продукт уже известен и пользователь ищет именно его. Но можно настроить рекламную кампанию так, чтобы пользователю показывалась реклама приложения. Главное – правильно настроить ключевые слова поисковой выдачи.
    2. Ютуб. Можно настроить таргетинг по интересам. Реклама будет транслироваться только на тех каналах, которые смотрят целевые группы приложения – его потенциальные пользователи.
    3. Реклама в App Store и Google Play. Цель такой рекламы – вывести приложение в ТОП. Потом продвигать его будет проще – оно уже чаще станет появляться в поисковой выдаче магазина, а также в рекомендациях. Команда разработчиков Myata посчитала, что приложение попадает в ТОП, только если в первые сутки после его появления в магазине его скачивает более 6,5 тыс. человек.
    4. Социальные сети. При помощи инструментов таргетинга можно находить разные целевые группы и рекламировать приложение только им – чтобы не тратить бюджет на показы всем подряд – вряд ли они приведут много пользователей.
    5. Тематические сайты. У каждой целевой группы есть сайты, которые они посещают. С владельцем можно договориться, чтобы он разместил на сайте рекламный баннер или тизер.
    Читайте также:  Бизнес планы для интернет провайдера

    Финансовый план: расчёт прибыли, рентабельность проекта

    Без готового продукта рассчитать доходность проекта невозможно.

    Факторы, которые влияют на прибыль и рентабельность:

    1. Качество. Если продукт сделан небрежно, у него плохой дизайн или есть баги, никакая реклама не поможет – его будут удалять после скачивания.
    2. Востребованность. Даже если приложение сделано классно и выглядит презентабельно, его не будут скачивать только из-за этого. Оно должно быть полезным или интересным.
    3. Маркетинг. Если неправильно распоряжаться рекламным бюджетом и делать плохие промоматериалы, даже хороший продукт может остаться незамеченным. Поэтому особое внимание следует уделять рекламе, много тестировать и постоянно добавлять новые материалы.
    4. Способы монетизации. Доходность зависит от того, как приложение зарабатывает. Важно выбрать наиболее эффективные способы монетизации, но чтобы они не мешали пользоваться приложением. Например, если будет много навязчивой рекламы, будет много деинсталляций – людям не нравится, когда реклама мешает использовать программу.

    Мобильный рынок быстро растет. Приложения для смартфонов делают разработчиков богатыми. Доступность интернета и распространение мобильных гаджетов позволяют сделать вывод, что этот рынок продолжит расти. Чтобы получить детальный бизнес-план мобильного приложения, рекомендуется обратиться к специалистам.

    Купить готовый бизнес план

    Источник

    android_games_21-300x226 Мобильные игры – легкие деньги, или серьезный бизнес?Создание игр для смартфонов сегодня занимает серьезную нишу в области разработки программных продуктов и в геймдеве в частности. Мобильные устройства достигли такого уровня, что позволяют погрузить клиента в качественную виртуальную реальность.
    14$ в год тратит средний пользователь смартфона только на мобильные игры. Обороты продолжают стабильно расти, на текущий момент исчисляясь десятками миллиардов долларов в год.

    Сегодня обсуждаем перспективы и специфику рынка мобильных игр с Сергеем Николаевичем Могучевым – основателем и инвестором компании AnixLLC (ООО «Аникс»). На заре развития рынка смартфонов, какими мы знаем их сегодня, Сергей вложился в перспективный тренд – разработку игр для смартфонов. Теперь его компания является одним из стабильных игроков на рынке разработки мобильных приложений и игр, в частности.

    Могучев Сергей Николаевич – управляющий партнер компании AnixLLC, которая занимается разработкой мобильных приложений. Основана в 2009. Изначально занималась разработкой нестандартных маркетинговых решений. В 2010 году переориентировалась на разработку мобильных приложений. На сегодняшний момент является известной и успешной компанией в этой области.

    Что нужно, чтобы начать разрабатывать игры для смартфонов?

    Сейчас рынок мобильных игр в определенной степени сформирован. В сравнении с тем же 2010, когда мы выпустили свою первую мобильную игру, сегодня у начинающих компаний очень высока цена входного билета. Как вариант, хорошая команда, которая способна создавать качественный продукт, может воспользоваться субподрядом или франшизой. Тем не менее, у новых игроков на этом рынке все-таки есть шанс. Главное – это наличие результативной команды, обладающей профессионализмом.Время легких и случайных денег в этой отрасли ушло.

    Кто входит в команду разработчиков игр?

    Во-первый, гейм-дизайнер (или, привычнее, геймдиз), человек-продюсер или человек project-manager для мобильной игры. Именно он разрабатывает правила и основную идею игры. Здесь работа ведется на стыке творчества, математических расчетов (я имею ввиду теорию вероятности и другие смежные дисциплины), а также коммуникации со всеми членами команды. В голове геймдиза содержится наиболее полное видение игры в целом, даже на этапе отсутствия каких-либо макетов или эскизов. Это ключевая фигура в проекте.
    Художник, дизайнер – очень важный член команды. Общее впечатление игры сильно зависит от качественной и талантливой отрисовки. Картинка должна обладать некими неповторимыми и узнающимися чертами. Художник задает атмосферу. Для мобильных игр профессиональный художник – это не роскошь, а необходимость. И я советую на этом не экономить. Даже если у игры простой в смысле графики геймплей, ей в любом случае требуется привлекательная обложка, оформление обзоров и т.д.Да и самую простую игру вроде «тетриса» можно испортить непрофессиональным дизайном.

    Читайте также:  Химчистка пункт приема одежды бизнес план

    Основная «рабочая сила» – это, конечно, программисты. Именно от результатов их работы зависит, обретет ли идея гейм-дизайнера воплощение. И какого качества будет это воплощение. У разработчиков мобильных игр есть определенные навыки – работа с готовыми «движками» для создания игр, а также тонкости мобильной разработки. Поэтому, подбирая в команду разработчиков, нужно выбирать тех, у кого есть опыт именно в создании игр, именно для мобильных устройств. Профессионалу из другой области программирования будет требоваться дополнительное время для изучения тонкостей.

    Разработка игр для смартфонов не может обойтись без грамотных аналитиков и маркетологов. На сегодняшний день существуют инструменты, позволяющие отслеживать предпочтения аудитории, анализировать действия, совершаемые в игре, чтобы изучать потребности массового клиента в мельчайших подробностях. С такой задачей может справиться только аналитик. Перевешивать аналитику на разработчиков – весьма недальновидное занятие, которое приведет в итоге только к недополучению прибыли и снижению качества продукта.

    Сергей Николаевич, какие пути получения прибыли существуют на сегодняшний день?

    Бесплатные игры, зарабатывающие на трансляции рекламы, давно уже показали свою крайне низкую доходность. Люди хотят получать удовольствие, при чем удовольствие привычное, без внезапных и раздражающих рекламных баннеров. Поэтому, условно-бесплатные проекты, рассчитанные на длительный срок, сегодня выигрывают. Когда человеку не требуется платить, чтобы поиграть (читай – привыкнуть к игрушке), он охотно втягивается. Через какое-то время появляется возможность оплатить дополнительные «фишки», делающие игру более увлекательной. Или же заплатить за то, чтобы ускорить процесс развития в игре. Это правильная тактика, учитывающая психологию потребителей.

    Позволить себе публиковать платную игру, на мой взгляд, могут только именитые издатели. Если игра действительно «культовая» и «долгожданная» в определенных кругах, а имя издателя говорит о профессионализме и качестве – люди готовы платить за факт установки. Они доверяют издателю, т.к. знакомы с другой его продукцией и остались довольны, поэтому ожидают получить не менее качественную и интересную игру, заплатив деньги.

    Как сделать игру, которая будет продаваться?

    Чтобы игра продавалась, ее, как ни странно, нужно продавать. Наличие грамотной рекламы и маркетинга является одним из определяющих факторов доходности. Когда на продвижение выделяется адекватный бюджет, а это порядка $20-100 тыс., проект окупается и начинает приносить прибыль. Если нет возможности вкладывать столько, то еще больший упор должен делаться на качество игры, а значит, как я уже упоминал, на высокий профессионализм команды разработчиков. От имени издателя также сильно зависит успех конкретной игры.

    В целом, вопрос стоит поставить немного по-другому. Сначала нужно продать игру, а уже затем начинать вкладываться в ее разработку. Именно такой вариант минимизирует риски. Конечно, под продажей здесь подразумевается грамотный анализ рынка, существующих аналогов, если имеются, работа с целевой аудиторией. Упреждающее продвижение, которое начинается еще до релиза – также немаловажный элемент маркетинга. Необходимо подогревать аудиторию увлекательными обзорами. В порядке вещей, что в это время игра еще находится на финальных стадиях разработки. Данная тактика не только увеличивает продажи, но и повышает мотивированность разработчиков на то, чтобы довести дело до конца, реализовав весь свой потенциал. Никому не хочется работать «в стол», уверенность в востребованности продукта – лучший мотиватор для разработчиков.

    Получается, грамотный маркетинг может компенсировать низкое качество игры?

    Пренебрегать фундаментальными требованиями юзабилити в любом случае не стоит. Никому не захочется иметь дело с неудобной или «сырой», плохо оттестированной игрушкой. Другое дело, что, реализуя долгосрочный проект, для первой версии можно ограничиться минимальным контентом (количеством уровней и т.д.), а дальнейшие версии выпускать, только если у игры набирается определенная аудитория, для которой эти обновления будут интересны. Этот минимальный контент, разумеется, должен быть высококачественным с точки зрения геймплея, дизайна и юзабилити.

    Сергей Николаевич, какие перспективы на сегодня у AnixLLC?

    В планах сотрудничество с крупными издателями, мы сейчас находимся на стадии переговоров. В ближайшем будущем в нашей компании стартует проект категории «ClashofClans». Для этого, вероятно, потребуется расширять команду по разработке игр. Так что поиск талантливых кадров – одна из фоновых задач.

    Есть амбициозный проект офиса в Силиконовой долине. Это не акт демонстрации успеха, а вполне востребованный для дальнейшего развития шаг. Российский рынок – это жесткие рамки, вынуждающие работать над заказными проектами ради выживания. Наличие офиса в Штатах позволяет выйти на мировой рынок, где норма доходности выше в разы. К тому же объем заказов позволит заниматься тем, что действительно выгодно и интересно, а не хвататься за любой проект ради сиюминутного заработка. Также мы планируем продолжать работу в направлении субподряда для крупных издателей, это очень перспективное направление на сегодняшний день.

    Источник