Бизнес план для министерства промышленности

Бизнес план для министерства промышленности thumbnail
Бизнес планы для Министерства промышленности и торговли

Компания “Бизнес-план 24” имеет большой опыт разработки бизнес планов для Министерства промышленности и торговли. За время существования нашей компании мы разработали и сопроводили множество  бизнес планов для Минпромторга и созданного при нем Фонда развития промышленности.

Специфика бизнес планов для Министерства промышленности и торговли

Как и любой государственный орган, Министерство промышленности и торговли прежде всего интересует в бизнес плане так называемая социальная и бюджетная эффективность проекта. Под социальной эффективностью подразумевается количество рабочих мест, которое будет создано проектом. Бюджетная эффективность означает величину налоговых поступлений в федеральный и местный бюджеты от реализации проекта. Также, Минпромторг имеет свои собственные требования к содержанию бизнес плана (см. ниже).

Разработка бизнес плана для Минпромторга

Мы разработаем для Вас бизнес план, полностью соответствующий всем перечисленным требованиям.

В нём будут приведены:

  • обоснование всех финансовых расчетов
  • детальные расчёты потребности инвестициях
  • источники финансирования инвестиций (собственные или заемные средства)
  • обоснованные параметры доходной части проекта (объем продаж, стоимость продукции, условия расчетов с клиентами)
  • все расходные статьи бизнеса и обоснование величины текущих расходов
  • детальный анализ рынка и конкурентная обстановка, а также план маркетинга, который покажет наличие рынка сбыта для Вашей продукции и обоснует конкурентоспособность рассчитанных цен
  • показатели кредитной и инвестиционной привлекательности проекта, а именно:NPV, IRR, ROI (коэффициент рентабельности инвестиций)
  • срок окупаемости инвестиций, точка безубыточности, срок возврата кредитов и займов, количественный уровень рисков проекта и т.д.
  • объем налоговых выплат в федеральный и местный бюджеты
  • количество создаваемых проектом рабочих мест

Исходя из этих показателей специалисты Минпромторга смогут оценить привлекательность Вашего проекта и принять положительное решение о его поддержке.

Оформление бизнес плана для Минпромторга

  • Размер бизнес плана – 80-200 страниц
  • Доступное и наглядное изложение материала при помощи большого количества таблиц, графиков и диаграмм
  • Финансовая модель в формате MSExcel
  • Предоставление бизнес плана в электронном (форматы Word, Excel, PDF) и сброшюрованном печатном вариантах
  • В Приложениях – информация, подтверждающая приведенные в бизнес плане данные

Условия оказания услуг по разработке бизнес плана для Минпромторга:

  • Стоимость разработки начинается от 40 000 рублей;
  • Срок разработки бизнес плана от 10 дней;
  • Предоплата в размере 50% вносится после заключения договора;
  • Полная оплата производится Заказчиком после того, как Заказчик принимает бизнес план

Сопровождение бизнес плана в Минпромторге

После сдачи бизнес плана Заказчику и, соотвестственно, его предоставления в Министерство промышленности и торговли, мы сопровождаем процесс рассмотрения бизнес плана, отвечая на возникающие у специалистов Минпромторга вопросы и внося корректировки при необходимости.

Структура бизнес плана по стандарту Министерства промышленности и торговли

Раздел 1. Резюме комплексного проекта

1.1 Краткое описание комплексного проекта

1.2 Справка об организации-исполнителе комплексного проекта

1.3 Общий бюджет комплексного проекта и источник финансирования

1.4 Описание реализации комплексного проекта, содержащее ключевые контрольные события

1.5 Период и продолжительность реализации комплексного проекта

1.6 Расчётные показатели эффективности реализации комплексного проекта

Раздел 2. Описание бизнес-концепции

2.1 Научно-технологическое обоснование комплексного проекта

2.2 Краткая история комплексного проекта

2.3 Наличие успешного опыта реализации подобных комплексных проектов

2.4 Описание состояния производства, планируемого по итогам реализации комплексного проекта

2.5 Дальнейшее развитие комплексного проекта

Раздел 3. Рынок продуктового сегмента

3.1. Мировой рынок

3.2. Российский рынок

3.3 Анализ конкурентной среды

Раздел 4. Маркетинговый план комплексного проекта

4.1. Целевые потребители продукции

4.2. Продвижение продукции и реклама

4.3. Ценообразование

Раздел 5. Календарно-ресурсный план комплексного проекта

5.1. Материалы, необходимые для разработки и выпуска продукции в рамках комплексного проекта

5.2. Календарно-ресурсный план комплексного проекта

Раздел 6. Финансовый план комплексного проекта

6.1. Допущения, используемые при анализе

6.2. Прогноз общего объема производства и объема продаж

6.3. Показатели финансовой и социально-экономической эффективности комплексного проекта на конец реализации комплексного проекта

Раздел 7. Анализ рисков комплексного проекта

Закажите наши услуги по разработке Бизнес плана прямо сейчас on-line

или позвоните по телефонам:

В Москве: +7 (495) 660-83-69
В Санкт-Петербурге +7 (812) 640-98-23
В других городах: 8 (800) 333-45-24

Выполненные проекты

Источник

Поможем подготовить профессиональный бизнес-план для министерств, ведомств и государственных учреждений. Наши специалисты имеют опыт взаимодействия с Министерством финансов, Министерством инвестиций и инноваций МО, Минсельхозом, Минэкономразвития, Администрациями городов, Фондом поддержки предпринимательства, Фондом развития промышленности. 

Главными акцентами в таких проектах являются социальная и бюджетная эффективность. 


Составление бизнес-плана для государственных учреждений включает в себя:

  • выявление или формулировка показателей соответствия проекта гос. программам;
  • определение требований к бизнес-плану и финансовой модели;
  • формирование структуры проекта, в том числе выяснение схемы расчета финансовой модели – только «проект» или «предприятие + проект»;
  • проведение маркетингового исследования;
  • разработка финансовой модели;
  • обсуждение промежуточных итогов, внесение корректировок;
  • составление бизнес-плана и защита окончательных итогов.

Методика и результаты нашей работы соответствуют стандартам Министерства финансов и экономического развития. Объем предлагаемых услуг объективно определяется поставленными задачами. Разрабатываем проекты комплексно или выборочно подключаемся к отдельным задачам.

Для наиболее качественного результата рекомендуется создавать совместные команды наших аналитиков, ваших специалистов и представителей министерств и ведомств.

В зависимости от масштаба проекта за вами закрепляется от одного до нескольких специалистов – маркетолог, финансовый аналитик, бухгалтер и юрист.

Бизнес-план для министерств и ведомств составляется, как правило, под программы государственной поддержки и требуется в рамках общего пакета документов по компании и проекту. Целями бизнес-планирования из нашей практики является решение самых различных задач, от самых распространенных до очень редких, от обоснования выделения участка (перевода назначения земель) в Министерстве инвестиций и инноваций или получения субсидии (гранта) в Фонде развития промышленности либо в Минсельхозе, до обоснования выхода из убытков для Федеральной налоговой службы. 

Читайте также:  Бизнес план и его основные разделы коротко

Сотрудники министерств интересуются показателями количества создаваемых рабочих мест и средней заработной платой, величиной поступлений в бюджеты разных уровней, рассчитанными коэффициентами социальной эффективности и влиянием инвестиционного проекта на величину валового регионального продукта.

Бизнес-план для гос. учреждений от профессионалов позволит сократить ваши временные издержки, переключить ваших сотрудников от рутинной для них задачи на текущие вопросы и снизить риски отказа в одобрении участия в программе гос. поддержки.


Заказывая у нас бизнес-план для министерств и ведомств, вы получаете: 

  • профессионально выстроенный проект в соответствии с требованиями гос. программ;
  • открытые файлы – бизнес-план и финансовую модель в формате WORD и Excel с возможностью редактирования;
  • две распечатанные цветные брошюры;
  • презентацию и перевод проекта при необходимости;
  • проведение защиты и корректировки бизнес-плана в течение 6 месяцев бесплатно, тем самым вы получаете гарантию одобрения бизнес-плана!


Наши преимущества:

  • опыт взаимодействия с министерствами и ведомствами;
  • наличие практики построения проектов с учетом многих нюансов гос. программам;
  • большой отраслевой опыт бизнес-планирования и анализа рынков; 
  • только штатные специалисты с высшим образованием;
  • выдерживаем качество и сроки!

Источник

Бизнес-планы > Для банков и господдержки

Бизнес-планы для Фонда Развития Промышленности      

В 2019 году все наши клиенты получили кредиты

Мы разработали более 30 бизнес-планов для предоставления в ФРП, в том числе для:

● Машиностроительных предприятий

● Металлообрабатывающих предприятий

● Предприятий легкой промышленности

Надежная поддержка вашей заявки на финансирование!

Мы разобрались в требованиях ФРП к структуре и содержанию бизнес-планов и финансовых моделей, что позволяет нам быстро выполнять свою работу и помогать клиентам в выполнении их задач, таких как сбор внутренних данных для проекта.

Звоните нам бесплатно из любой точки России

по телефону  8 800 333 47 29

Скачать требования  ФРП  Бизнес план для министерства промышленности
к финансовой модели

Скачать  презентацию Бизнес план для министерства промышленности
программ поддержки ФРП

Мы используем следующий подход к разработке бизнес-плана для Фонда Развития Промышленности:

финансовая модель ФРП

Cначала мы готовим финансовую модель проекта в соответствии с рекомендациями ФРП.

анализ рынка бизнес-плана  для ФРП

Далее, мы проводим глубокий количественный анализ рынка для обоснования планов продаж.

текстовая часть бизнес-плана Фонда Развития Промышленности

И наконец,  мы пишем текстовую часть бизнес-плана с соблюдением требований фонда.

Итак, что мы в итоге сделаем для вас?

этапы рассмотрения заявки в ФРП

НАПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТОВ СО СТОРОНЫ ФРП

“Обрабатывающие производства”

Класс ОКВЭД

10  Производство пищевых продуктов (за исключением промышленных биотехнологий)

11  Производство напитков

12  Производство табачных изделий

18 Деятельность полиграфическая и копирование носителей

19 Производство кокса и нефтепродуктов

24.46  Производство ядерного топлива

РАЗДЕЛ B

“Добыча полезных ископаемых”

РАЗДЕЛ D

“Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха”

РАЗДЕЛ E

“Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений”

РАЗДЕЛ С

“Обрабатывающие производства”

10 Производство пищевых продуктов в части промышленных биотехнологий

13 Производство текстильных изделий

14 Производство одежды

15 Производство кожи и изделий из кожи

16 Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения

17 Производство бумаги и бумажных изделий

20 Производство химических веществ и химических продуктов

21 Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях

22 Производство резиновых и пластмассовых изделий

23 Производство прочей неметаллической минеральной продукции

24 Производство металлургическое

25 Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования

26 Производство компьютеров, электронных и оптических изделий

27 Производство электрического оборудования

28 Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки

29 Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов

30 Производство прочих транспортных средств и оборудования

31 Производство мебели

32 Производство прочих готовых изделий

33 Ремонт и монтаж машин и оборудования

структура яофинансирования проектов со стороны ФРП

ВАЖНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ: Поддержка во время комплексной экспертизы

Подготовив бизнес-план, мы сопровождаем проект на стадии входной и комплексной экспертизы. Поддержка проекта включает в себя устранение замечаний сотрудников Фонд Развития Промышленности, ответы на их вопросы, внесение изменений в документы, отслеживание ситуации в личном кабинете заявителя на сайте фонда,  ввод и корректировку данных в формах, заполняемых непосредственно на сайте ФРП.

Переработку финансовой модели для ФРП придется делать не один раз – сначала в процессе устранения замечаний, затем – по результатам ваших переговоров с фондом.Мы делаем все это без дополнительной оплаты.

Наша задача при этом – чтобы все строки в разделе “Документы проекта” в личном кабинете нашего клиента на сайте фонда (см. рисунок 1) были зеленого цвета. Это означает, что все документы акцептованы.

Личный кабинет на сайте ФРП

личный кабинет на сайте ФРП

Рисунок 1

Требования фонда к бизнес-плану

Мы подготовили ряд бизнес-планов для Фонда развития промышленности (ФРП). Ранее данный фонд назывался “Российский фонд технологического развития” (РФТР).

К особенностям требований, предъявляемых Фондом развития промышленности к бизнес-планам относятся повышенное внимание к технологиям, наличию у инициатора проекта достаточных технических и кадровых ресурсов для выполнения проекта.

Большое внимание уделяется наличию у инициатора проекта:

  • компетентной команды разработчиков;
  • стендово-испытательного оборудования;
  • лабораторного оборудования.

Кроме того, в процессе сопровождения проектов мы убедились, что на стадии комлпексной экспертизы в фонде все заявки подвергаются серьезному анализу и иногда приходится  вносить изменения в проекты, заявки и сопроводительные документы, или вообще – подавать новую заявку. Поэтому недостаточно просто написать: мы построим новый цех. Придется приложить к бизнес-плану как минимум укрупненную смету строительства.

Читайте также:  Бизнес план парикмахер салон красоты

Финансовая модель для ФРП

Требования к составу финансовой модели для предоставления в ФРП подразумевают проведение расчетов для трех ситуаций: для нового проекта, для составления прогноза текущей деятельности и комбинированный расчет (текущая деятельность+проект). То есть это фактически три финансовые модели в одном файле. Поскольку мы постоянно готовим финансовые модели для фонда, и каждый раз он дает какие-то замечания, мы всегда в курсе его текущих требований.

Если вам нужна только финансовая модель, вы можете заказать ее у нас как отдельную услугу.

скачать бизнес-план для фонда развития промышленноти рфтр

Техническое задание и календарный план проекта

Помимо бизнес-плана и финансовой модели, при подаче заявки в Фонд Развития Промышленности требуется подготовить техническое задание. Этот документ является наследием тех времен, когда фонд назывался “Российский Фонд Технологического Развития (РФТР) и финансировал в основном разработку российскими предприятиями инновационной продукции..

Инструкция по его подготовке основывается на требованиях ГОСТ Р 15.201-2000 Система разработки и постановки продукции на производство. Мы не уверены, что этот документ необходим для проектов развития, особенно в области легкой промышленности – тут приходится поломать голову над разделами типа “Научно-технический задел проекта”. Но мы умеем писать ТЗ и во всех проектах, которые мы сопровождаем, технические задания были акцептованы фондом.

Также, если у вас нет опыта работы в личном кабинете на сайте фонда, вам может показаться сложным формирование календарного плана проекта. Главное тут помнить, что этапы надо укрупнять, объединяя мелкие так чтобы их минимальная длительность была не меньше шести месяцев. А также – что календарный план должен быть увязан с резюме и финансовой моделью.

Отзывы клиентов на бизнес-планы для ФРП

Источник

Минпромторг намерен переформатировать систему поддержки промышленных кластеров. Обязательным критерием предоставления господдержки может стать организация производства продукции или компонентной базы для нацпроектов и экспорта. Об этом рассказал в интервью “РГ” замминистра промышленности и торговли России Алексей Беспрозванных.

Как изменится подход к развитию промышленных и индустриальных парков в ближайшее время?

Алексей Беспрозванных: Минпромторг совместно с другими ведомствами работает над созданием единой архитектуры мер господдержки индустриальных парков и технопарков и повышением эффективности использования федеральных ресурсов.

Задача минпромторга – унифицировать требования внутри страны между разными ведомствами, так или иначе курирующими тему технопарков, индустриальных парков и кластеров. Мы сейчас расширяем список объектов, которые могут входить в реестр, включая туда, например, агропарки, агробиотехнопарки.

Еще одним важным звеном новой политики в отношении инфраструктурных объектов станет масштабное использование государственной системы промышленности ГИСИП. Она создана по заказу минпромторга для мониторинга развития региональной промышленной инфраструктуры, а также демонстрации подготовленных площадок инвесторам при принятии решения об открытии новых производств. У нас большие планы на эту систему, думаем, она может быть очень эффективна для понимания целостной картины промышленности в стране. Сейчас мы совместно с Росстатом разрабатываем инструментарий статистического учета для повышения полноты и достоверности информации о развитии региональной промышленной инфраструктуры.

Какова сейчас динамика по привлечению резидентов? Сколько уже удалось собрать налогов и создать рабочих мест?

Алексей Беспрозванных: С 2015 года минпромторгом совместно с региональными властями и предприятиями созданы и включены в реестр 49 промышленных кластеров с ежегодным объемом выпускаемой продукции свыше 1,3 трлн рублей. За это время в федеральный бюджет поступило больше 12 млрд рублей налогов и создано больше 30 тысяч рабочих мест.

В 2013 году, например, было создано 36 индустриальных парков, а в 2018 году их насчитывалось уже 227, и из них больше половины – частных. В индустриальных парках создано 174 тысячи высокопроизводительных рабочих мест. Причем в индустриальные парки страны приходят и иностранные партнеры – это бизнес США, Японии, Турции, Германии. Уже 14 стран вложили свои средства в наши инфраструктурные объекты промышленности. Всего за 2013-2019 гг. частными инвесторами вложено свыше 600 млрд рублей в открытие новых производств.

Какую поддержку получает бизнес?

Алексей Беспрозванных: В рамках механизма поддержки сейчас мы возмещаем предприятиям до 50% затрат на реализацию кластерных проектов: НИОКР, опытная партия, проценты по кредитам, лизинг, закупка технологической оснастки, программно-аппаратных комплексов. Механизм хорошо отработан и популярен среди регионов. Губернаторы поддерживают его применение, а местные министры промышленности хорошо осведомлены о порядке работы. Совместно с ними мы провели сбор информации о планах кластеров по реализации проектов импортозамещения и увидели серьезный интерес к этой теме.

Минпромторг намерен перейти от компенсации затрат предприятий кластеров к поощрению за достижение результатов

Чтобы быть включенным в реестр, парк или кластер должен соответствовать определенному стандарту. KPI определяются той мерой поддержки, на которую претендует инвестор, и той специализацией, которая есть у региона, где функционирует объект. Например, во многих регионах отдается преимущество малому бизнесу.

Учитывает ли новая кластерная политика “умную специализацию” регионов – отраслевую специфику, наличие квалифицированных кадров?

Алексей Беспрозванных: Сегодня наша главная цель – избежать хаотичного импортозамещения и получить синергетический эффект, задействовав ключевые промышленные специализации регионов. Так что именно производственные компетенции субъектов учитываются в этой системе.

Сейчас действуют семь межрегиональных промышленных кластеров. Например, межрегиональный Кластер электронных приборов, материалов и компонентов в Ставрополье и Белгородской области реализует проект по созданию крупнейшего в мире производства пластин из кристаллов синтетического сапфира больших и сверхбольших диаметров. По итогам его реализации в 2020 году будет локализовано производство продукции с высокой добавленной стоимостью, создано и модернизировано более 280 новых высокопроизводительных рабочих мест и сгенерировано более 2 млрд рублей налогов. 95% конечной промышленной продукции кластера предназначено на экспорт в 25 стран.

Читайте также:  Бизнес план центр лечебного массажа

Самый крупный межрегиональный промышленный кластер – “Композиты без границ”, функционирующий в Татарстане, Саратовской и Московской областях с 2018 года. Там организуется выпуск углеродных волокон. В результате его реализации в 2022 году будет локализовано высококонкурентное производство углеволокна и тканей из препрегов на основе ПАН-волокон. Благодаря этому проекту предприятие кластера “Алабуга-Волокно” увеличит объем промпроизводства более чем на 3 млрд рублей, в федеральный бюджет дополнительно поступит свыше 500 млн рублей налоговых и таможенных платежей. Будет создано 130 новых высокопроизводительных рабочих мест.

Как вы оцениваете работу региональных властей по развитию промышленных кластеров?

Алексей Беспрозванных: Сегодня регионы – лидеры по числу успешных кластеров – это Татарстан (10 кластеров), Челябинская область (7), Санкт-Петербург (4), Ульяновская область (3) и Ставропольский край (2). Снижение административных барьеров и разнообразие производственных компетенций в регионах активно способствуют развитию кластерных структур.

Вместе с тем, учитывая все успехи кластерной политики в России, мы все равно понимаем, что настало время менять требования и переходить на новый уровень развития. В частности, мы предлагаем переориентировать программы развития кластеров и установить в качестве критерия предоставления господдержки обязательное условие организовать производство продукции или компонентной базы для нацпроектов и экспортного потенциала.

Также важно перейти от компенсации затрат предприятий промышленных кластеров к поощрению за достижение результатов. Причем по этим пунктам будут вполне понятные четкие критерии: прирост объемов промпроизводства по отношению к размеру субсидии должен составлять 5 к 1; прирост объемов производственной кооперации с другими участниками кластера по отношению к размеру субсидий – 3 к 1; прирост налоговых отчислений в федеральный бюджет по отношению к размеру субсидии – 1,5 к 1.

Необходимо провести приоритезацию господдержки для кластерных проектов с участием предприятий ОПК и сделать акцент на обязательстве по наращиванию промышленного производства гражданской продукции.

Требования регионов к паркам, получающим субсидии, значительно разнятся. Будут ли созданы одинаковые соглашения со всеми регионами?

Алексей Беспрозванных: Именно этим мы сейчас активно занимаемся. Цель подписываемых сейчас с региональными властями дополнительных соглашений как раз в координации действий на всех уровнях для обеспечения успешной работы индустриальных парков, технопарков и промышленных кластеров в регионах. Они гармонизируют региональное и федеральное законодательство.

Допсоглашения позволят получать более полную информацию о промышленной продукции, необходимой для выполнения региональных проектов, и о возможностях предприятий производить и поставлять такую продукцию. Это даст возможность вовлечь отечественного производителя в рынок региональных и муниципальных закупок с использованием ГИСИП, которую мы сейчас активно реформируем. Важным элементом является создание возможности импортозамещения комплектующих конечной продукции.

Бизнес план для министерства промышленности

Инфографика “РГ” / Александр Чистов / Елена Березина

Какая поддержка предоставлена резидентам и управляющим компаниям технопарков в связи с эпидемией?

Алексей Беспрозванных: Во время пандемии минпромторг связался с каждым регионом и распространил рекомендации по поддержке управляющих компаний парков и кластеров. В частности, мы предложили компенсировать выпадающие доходы путем предоставления субсидий или льготных займов на промышленную инфраструктуру и пополнение оборотных средств. Мы рекомендовали распространить на управляющие компании индустриальных парков и технопарков режим непрерывной работы, меры поддержки МСП, освободить от уплаты налога на имущество и земельного налога или снизить ставку, предусмотреть “арендные каникулы”, не применять штрафные санкции при невыполнении целей или обязательств.

Видим, что множество регионов отреагировали на наши рекомендации и выполнили их, тем самым обеспечив задел на более быстрое восстановление экономики.

Будут ли субсидии на создание объектов промышленной и технологической инфраструктуры частных промышленных технопарков?

Алексей Беспрозванных: Да, поддержка частных промышленных парков – это один из наших приоритетов. Возьмем пример Краснодарского края – частный индустриальный парк Wildberries. Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров принял участие в церемонии закладки символической сваи в его фундамент. Этот амбициозный проект поможет создать дополнительные рабочие места для малого и среднего бизнеса и нарастить долю отечественной продукции как на внутреннем рынке, так и за рубежом. Сегодня мы как никогда заинтересованы в появлении большего числа подобных инициатив, развивающих взаимовыгодное сотрудничество крупного бизнеса с регионами.

Для этого мы готовы компенсировать регионам затраты на строительство индустриальных парков и промышленных технопарков за счет налоговых отчислений резидентов этих объектов в федеральный бюджет.

Вхождение в реестр индустриальных парков дает возможность инициатору проекта обратиться за предоставлением налоговых льгот по налогу на имущество, транспортному налогу, налогу на землю. Также можно получить иные преференции, в частности, предоставление земельных участков целевым образом, снижение ставки арендной платы, административную поддержку проекта.

Как это работает?

Алексей Беспрозванных: Схема следующая: частный инвестор строит индустриальный парк и обеспечивает привлечение резидентов. Регион при этом начинает возмещать часть затрат инвестора по созданию парка, либо начинает строить часть внешней инфраструктуры для парка: подъездные дороги, электроподстанцию, внешние линейные объекты. После этого регион может подать заявку в минпромторг на получение компенсации затрат по поддержке за счет возврата налоговых и таможенных платежей резидентов в федеральный бюджет. Ему вернут вложенные средства, при этом в регионе появится промышленный объект, предоставляющий новые рабочие места.

Источник