Бизнес план для концертной организации
* В расчетах используются средние данные по России
Для многих людей организация концертов представляется весьма лёгким занятием – приехали «звёзды», отыграли, деньги получили, часть получил владелец помещения, часть – исполнитель(-и), остальное пошло организатору. Всё. Однако работа последнего сопряжена с решением большого количества задач, и это не только поиск площадки, но и обеспечение концерта всем необходимым – от светотехники до гостиницы для музыкантов. Организатор принимает на себя обязанности по тому, что мероприятие не просто произойдёт, но и будет правильно организовано и включать в себя всё необходимое. По своей сути, организатор – тот человек, который не располагает ничем, кроме предложения своей работы. Учитывая, что заниматься столь глобальным вопросом не хочет ни один участник, услуги организаторов концертов являются достаточно востребованными. Причём на первых этапах заниматься этим бизнесом можно чуть ли не в одиночку.
Данная ниша является относительно занятой, поэтому новичку наверняка будет сложно занять своё место. Главное ограничение – поп-культура, исполнители, получившие популярность сегодня курируются уже довольно крупными фирмами, и перетянуть на себя работу в этом случае вряд ли удастся. И здесь даже не помогут более выгодные условия – ни музыканты, ни их продюсеры не хотят рисковать, связываясь с никому неизвестной фирмой. В этом случае начинать лучше с организации концертов пока ещё никому не известных групп, которые хотят выйти на сцену, и здесь открывается множество перспектив, если правильно подойти к своему делу. Также всё зависит от степени активности организатора, если он не ждёт, пока к нему сами придут за услугами, а ищет клиентов самостоятельно, то он может рассчитывать на успех. Стоит отметить и то, что схема работы в зависимости от многих факторов может несколько отличаться.
Для того, чтобы начать своё дело, стоит зарегистрироваться как субъект предпринимательской деятельности. Форма предпринимательства может быть любой, хотя клиенты с гораздо большей охотой будут работать с юридическим лицом, более доверительно к нему будут относиться и партнёры, и арендодатели. Впрочем, по закону можно остаться физическим лицом, зарегистрировавшись как индивидуальный предприниматель. Из юридических лиц предпочтительна форма общества с ограниченной ответственностью – также, как и в случае с ИП, в этом доступна упрощённая система налогообложения, позволяющая отчислять в пользу государства 6% (от доходов) или 15% (от операционной прибыли).
Оформление юридического лица будет несколько более продолжительным, потребует более значительных вложений, и документооборот в этом случае более серьёзный. В общем случае, если объединяется несколько человек для организации бизнеса, то им нужно оформить юридическое лицо, иначе же при бизнесе одного человека стоит рассчитать будущий план, чтобы определить форму предпринимательства. Также немаловажно правильно указать коды ОКВЭД, и подобная деятельность подходит под кодировку (ОКПД 2) 93.29 Услуги в области развлечений и отдыха прочие.
Своё собственное помещение желательно иметь, оно станет местом, где работают наёмные сотрудники и проводятся переговоры с клиентами. Впрочем, работу можно наладить и без собственного офиса, который зачастую выступает просто как представительство. Но это повышает престиж заведения в глазах партнёров. Но в любом случае помещение не обязательно должно быть большим, если только не планируется хранить у себя реквизит на концерты. Некоторые компании организовывают и свою собственную типографию для распечатки афиш и листовок, но это не всегда экономически целесообразно.
Работа может вестись по двум направлением: организация заказанного концерта и организация концерта с приглашением на него исполнителей. В первом случае это будут собственные концерты групп и музыкантов, во втором – фестивали и сборные концерты, на которых выступают команды сходного жанра, тематики или вообще просто ориентированные на определённую категорию слушателей. Какой выбрать для себя, решает каждый предприниматель сам, но никто не запрещает заниматься обоими направлениями одновременно. Только второй вид организации концертов на порядок сложней первого и требует значительного опыта в данной сфере и умения привлекать многих исполнителей. Поэтому начать лучше с организации концертов для конкретных групп, а уже после начать заниматься и собственными фестивалями. Они могут принести намного больше прибыли, так как порою длятся несколько дней, а не пару часов, но и требуют гораздо более серьёзного подхода. Причём почти все риски ложатся на самого организатора, потому что он выступает зачинщиком мероприятия.
Итак, для своей работы сразу желательно найти партнёров, которые готовы предоставлять свои площадки под нужды концертов. Однако в больших городах договориться о постоянном предоставлении сцены вряд ли получится – есть много других желающих воспользоваться сдаваемыми в аренду площадями. Поэтому площадку каждый раз, скорее всего, придётся находить и договариваться с владельцами каждый раз, как она будет нужна. Но это не значит, что этим вопросом не стоит заниматься до непосредственно подготовки к ожидаемому мероприятию, иметь список возможных объектов необходимо, а также держать информацию о их загруженности. В этом случае хотя бы неформальные хорошие отношения с владельцем площадки очень желательно наладить, это позволит по первой же необходимости договариваться об аренде.
Но нужно отметить, что требования к помещению у всех артистов разные, и поэтому нужно иметь несколько вариантов на примете – от относительно недорогих до элитных залов с большой количеством вмещаемых зрителей. В зависимости от формата концерта подбираются и типы площадок: можно привести условный пример, что для симфонической музыки нужен зал с сидячими местами, а вот для рок-концерта хватит и площадки с простым танцполом. Поэтому последние часто организовывают на спортивных аренах или в актовых залах. Любители музыки редко будут отказывать себе в удовольствии посетить концерт любимой группы только потому, что он проходит в «неудобном» по их мнению заведении, но вот в ином случае потребитель может сделать немало выводов только по тому, где проходит событие.
В последнее время большой популярностью стали пользоваться мероприятия, проводимые в клубах, причём этот вариант привлекателен для слушателей, как правило, нравится самим музыкантам, а организатору значительно упрощает работу, потому что в клубах, в отличие от тех же спортивных арен, уже есть осветительное и звуковое оборудование. И поэтому повышенная стоимость аренды клуба на один вечер возмещается отсутствием необходимости арендовать часть оборудования. Причём многие концерты проводят в будние дни (когда клуб не работает или работает в немного другом формате, бара, например) и потому договориться о скидке гораздо проще.
Стоимость площадок сильно разнится и зависит от многих факторов. Самый главный – месторасположение, потом идёт размер, формат, возможности дополнительного оборудования, известность места. Всё это должен учитывать организатор, и это всё интересно продюсерам и музыкантам. Концерт могут отказаться давать, если не будет достойной по мнению артистов площадки, и здесь речь идёт в первую очередь о прибыли, а не о её престижности. Да и сам организатор наверняка заинтересован в том, чтобы арена принесла как можно больше денег, почему многие известные музыканты не приезжают в более мелкие города: дело не только в том, что население не сможет покупать дорогие концерты, а иногда и наоборот, что желающих будет предостаточно, но их площадка не вместит, и её возможности размещения вряд ли покроют даже собственные расходы.
Далее следует поиск спонсоров своего мероприятия. На данном этапе существует множество вариантов сотрудничества вплоть до того, что спонсоры самостоятельно проводят рекламную кампанию (правда, в только доступных им каналах) и снабжают организатора необходимыми мощностями: типографией, оборудованием, персоналом, распространением билетов. В принципе, спонсором может выступить любой партнёр, кроме собственно музыкантов с их продюсером или лейблом. Редкий спонсор даёт непосредственно деньги на организацию, обычно это бартер, когда за размещение их логотипа, сообщения о спонсоре на мероприятии и проведение промо-акций предоставляется та или иная помощь.
Иногда это даже более выгодно для организатора, потому что спонсор располагает возможностями, которые позволяют не обращаться к сторонним компаниям, и тогда траты снижаются благодаря рекламе партнёра. Логотипы спонсора обычно размещаются на афишах и баннерах – это почти всегда обязательное условие сотрудничества. При удачном взаиморасчёте спонсорская помощь может оказаться очень хорошей экономией или получением дополнительных средств. Правда, при организации концертов малоизвестных групп или просто концерта, который не особо популярен у населения, некоторые хорошие с точки зрения спонсорской поддержки компании могут отказаться сотрудничать либо выставить очень невыгодные условия.
Спонсорам придётся продавать будущее мероприятие, и главный их критерий, как правило, для них – это количество посетителей. В дополнение серьёзные требования предъявляются к самой рекламной кампании; но она должна быть достаточно масштабной и для выгоды организатора. Самый распространённый, хоть немного устаревший, но всё-таки эффективный способ рекламы – расклейка афиш на специально предоставленных для этого местах и размещение баннеров по городу. Обычно этим занимаются рекламные агентства, которые обладают достаточными связями и договорами сотрудничества, чтобы обеспечить информационное размещение о грядущем событии по всему городу. Всё-таки личная расклейка афиш – уже постепенно вытесняется более совершенными и современными методами. Если имеется свой собственный сайт, то, безусловно, на нём стоит разместить информацию, хотя сайт организатора – это обычно его визитная карточка для партнёров, а не для посетителей концертов, для них все сведения о событии размещаются на своём портале распространителем билетов.
Далее следует договориться с компаниями, которые готовы сдать в аренду и поставить осветительное и звуковое оборудование. Как уже было отмечено, некоторые площадки и сами располагают им, в некоторых (например, в тематических клубах) и вовсе всё обычно готово к любому концерту – приходи и играй. Но чаще приходится находить сдающие оборудование в аренду компании, договариваться о поставке, установке и последующем вывозе. Само оборудование оплачивается либо пакетами (то есть, к пример, полный комплект для джазового концерта), либо заказывается по отдельности, и аренда каждого устройства оплачивается отдельно. Помимо стандартного света можно разжиться лазерным, огненным или ещё каким эффектным шоу (и придётся нанять соответствующих работников), а звуковое подбирается в зависимости от жанра и особенностей игры (и даже самого концерта) музыкантов. Так, симфонический оркестр играет вживую, а вот рок-группа потребует наличия усилителей, сложной электроники, барабанной установки, привезя с собой только гитары (и то не всегда). Поэтому уже на данном этапе нужно иметь не только заключённый договор с группой или их продюсером, но и обговорить точную концепцию мероприятия.
Далее следует поиск распространителя билетов. Некоторые компании вообще совмещают эту деятельность – распространение билетов и организацию концертов, но строго говоря это совершенно разные компании. Продать большое количество билетов, не располагая всеми возможностями, практически невозможно, поэтому и заключается договор с фирмой, которая за комиссию обеспечит продажи билетов на концерт. С этой конторой придётся сотрудничать очень тесно, потому что она частично возьмёт на себя обязанности в проведении рекламы, именно она будет принимать деньги за билеты, а значит, от неё нужно требовать особо строгой отчётности. Обойтись продажей билетов только в кассе площадки (которой может не оказаться) не получится, нужна налаженная схема.
Переговоры с самим музыкантами проходят либо лично, либо через их продюсера – это всегда так, если он имеется. Раскрученная группа будет предъявляет огромное количество требований к своему посещению того или иного города, им нужна гостиница, питание, а также размещение реквизита. Обычно он привозится сразу на площадку, где за несколько часов (реже суток) проходят все приготовления. Таким образом, помимо договоров со множеством компаний, которые обеспечивают проведение мероприятия, придётся договориться и с организациями, которые предоставят услуги самим музыкантам, и это обязательное условие артистов перед посещением города – чтобы всё было налажено самим организатором. Таким образом, в такой схеме обычно задействовано огромное количество предприятий, между которыми бегает организатор и старается запустить эту достаточно громоздкую схему.
Начинать лучше с малоизвестных групп, выступая для них в качестве замены продюсеру, но в этом случае оптимально находить несколько молодых талантливых коллективов и устраивать либо сборный концерт (то есть включающий в себя несколько команд, сходных по жанру), либо местный фестиваль. Правда, в последнем случае иногда ставка делается не на продажу билетов (и вход может быть даже свободным), а на продажу дополнительных услуг на фестивале. Это сводится к тому, что организатор просто сдаёт места на фестивале продавцам, которые наживаются за счёт большого количества людей в одном месте. Многие начинающие команды порою готовы выступать только за идею, желая заявить о себе миру, и не требуют от организатора какой-либо части выручки. Но здесь и он сильно рискует, организовывая мероприятие, на которое никто, возможно, не придёт (обычно, конечно, приходят приглашённые самими музыкантами друзья и родственники, но ситуацию это не спасает). Начинать стоит с совсем уж локальных мероприятий, когда не приходится рисковать большими средствами и есть возможность, если не получить прибыль, то хотя бы получить опыт.
Пройдёт немало времени, прежде чем удастся работать индивидуально под каждый коллектив с его подачи; обычно именитые музыканты работают только с крупными игроками, которые могут в кратчайшие сроки организовать мероприятие (а иногда и даже весь гастрольный тур), собрать много денег и начать продажи за несколько месяцев до концерта. Новичков в этом случае в расчёт не берут. Фестивали и вовсе, в привычном понимании этого слова, могут быть полноценными, если располагаются в удобном месте, окружены нужной инфраструктурой, интересны посетителям и на них выступает достаточное количество известных команд. Рассчитанные на многие дни мероприятия начинающему игроку, как правило, не под силу; но придумать свой новый формат никто не запрещает.
Бизнес по организации концертов поначалу наверняка будет очень тяжёлым, и долгое время придётся самому работать за идею, вкладывая свои силы (а иногда и деньги), чтобы просто заработать себе имя. Однако в данном случае перспектив достаточно много, потому что, сумев наладить организацию идеально на всех этапах, можно успешно конкурировать даже с известными компаниями, у которых, не исключено, имеются недостатки в той или иной сфере.
Матиас Лауданум
(c) www.openbusiness.ru – портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса
06.01.2015
Все материалы по тегу: организация концертов
3763 человек изучает этот бизнес сегодня.
За 30 дней этим бизнесом интересовались 149803 раз.
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал
Другие статьи по теме:
Источник
Музыкальная индустрия претерпевает интересные изменения. С каждым годом она растет всё больше и больше. Постоянно появляются новые музыкальные сервисы, лейблы, артисты и основной заработок последних — концерты. Мы можем занять определенную ступень в этой индустрии, а именно попробовать организовать концерт артиста и заработать на этом. Как именно это делается, какие подводные камни, с чего лучше начинать, всё это станет темой нашей сегодняшней статьи.
О бизнесе
Информация будет разбита на две большие части. В первой части речь пойдет о самом бизнесе организации концертов. Мы расскажем вам о конкуренции, райдерах, схемах работы с исполнителями, то есть разберем основы, которые обязательно нужно знать. Во второй части мы поговорим более подробно о практической части: как искать артиста, как выбирать клуб и т.д.
Актуальность исполнителей
В текущих реалиях невозможно дать вам длинный список артистов, с которыми стоит работать, а с какими лучше не сотрудничать. Тенденции меняются так быстро, что сегодня исполнитель может быть никому не нужен и не интересен, завтра станет звездой собирающей тысячи в залах, а послезавтра снова будет никому не нужен.
Примером таких исполнителей может выступить Johnyboy, который потерял свою репутацию после проигранного Versus батла. Он стабильно собирал хорошие площадки, но после проигрыша огромное количество фанатов от него отвернулись. Некоторые передумывали покупать билет на концерт, а те что уже купили возвращали их обратно.
Другой пример Big Baby Tape, он обрел большую популярность после выпуска альбома Dragonborn, который уже прослушали более 50 млн. раз.
Возможно в вашем детстве (молодости) была какая-нибудь популярная группа или исполнительница, например Глюк’OZA. Вы очень любите ее и ее треки, у вас есть какой-то бюджет и вы хотите организовать концерт. Прежде всего вы должны проверить, а насколько она сейчас вообще актуальна? Многие исполнители из прошлого так и остались в прошлом. Когда-то на их концерты могло приходить огромное количество людей, но постепенно их вытеснили более молодые и теперь организация концертов с ними просто нерентабельна. Разумеется, бывают ситуации, когда с возрастом исполнитель становится только популярнее или хотя бы не так сильно теряет популярность.
Прежде чем приглашать исполнителей в свой город нужно обязательно проверить актуален ли он или нет.
Зарубежные артисты
Если вы задумывайтесь над тем, чтобы пригласить зарубежных исполнителей в Россию или какую-нибудь другую страну СНГ, то мы крайне не рекомендуем этого делать по следующим причинам:
С другой стороны, если вы не боитесь трудностей, готовы решать проблемы на ходу и у вас есть много лишних денег, то можете попробовать пригласить зарубежных артистов, но без опыта проведения концертов вероятность того, что вы уйдете в минус довольно велика.
Конкуренция
Следующий важный момент — конкуренция. Это особенная проблема для небольших городов и далее мы объясним почему:
Допустим мы проводи концерт рэпера Yanix, целевая аудитория которого молодые люди в возрасте от 14 до 25 лет. На следующий день другой организатор проводит концерт Жака-Энтони, у которого точно такая же целевая аудитория. В итоге это приводит к тому, что ни первый, ни второй не соберет достаточно большое количество посетителей. Чтобы такого не происходило организаторы часто договариваются между собой развести дни концертов. Один человек проводит концерт в начале месяца, другой в конце месяца или вообще переносит на другой. В итоге такая схема выгодна всем.
Если вы хотите начать организовывать концерты в своем городе, то сначала попробуйте найти людей, которые уже занимаются этим и поговорить с ними. Они наверняка расскажут вам гораздо больше интересного и полезного, чем вы сможете найти в интернете.
Города
Как уже было сказано ранее, чем меньше город, тем быстрее рынок насыщается. Для одних городов будет мало 20 концертов в месяц, а для других 4 уже очень много. Для городов с населением менее 200 000 человек такой вид бизнеса будет крайне сложным. Ваши расходы на организацию концерта могут очень часто не окупаться.
Минимальный размер города для получения хорошей прибыли — 500 000 человек. В него можно приглашать как известных артистов, так и малоизвестных. Вы в любом случае сможете выходить в плюс.
Что касается крупных городов, то организовать концерт в Москве, Санкт-Петербурге или каком-нибудь другом крупном городе крайне дорого, но вероятность того, что вложения окупятся, достаточно высока.
Также, нужно смотреть на культурные ценности населения города и приглашаемого артиста. Они могут не всегда совпадать и тогда в худшем случае концерт будет отменен. Такая ситуация произошла с Егором Кридом, когда его творчество раскритиковал Хабиб Нурмагомедов.
Райдеры
Если говорить простым языком, то райдер исполнителей — это перечень их требований для участия на вашем мероприятии. В нем может указываться всё что пожелает артист и у каждого он разный.
Райдеры делятся на два типа:
Часто в райдере указывают что-то совсем выходящее из ряда. Например, могут написать, что для выступления им требуются две мулатки массажистки ростом в 178 сантиметров. Либо простое требование, расставить бутылки воды в гримерке в виде буквы «П». Делается это исполнителями, не потому что они чокнутые, а потому что им нужно убедиться, что вы внимательно читали их райдер и выполнили все требуемые условия.
Если еще на стадии переговоров обнаружится, что вы не читаете райдер, то это крайне плохо. Вполне возможно, что исполнитель вообще не станет с вами сотрудничать. Либо если уже на этапе проведения концерта, когда артист стоит на сцене, обнаружится, что вы сделали что-то не так, то это может привести к тому, что в будущем вы не будете больше сотрудничать с этим исполнителем.
Обычно все райдеры выполнимы и в них нет ничего специфического. Зависит это лишь от известности исполнителя, обычно, чем он известнее, тем дороже вам обойдется его райдер.
Схемы работы с артистами
Существует две актуальных на данный момент схемы работы с артистами: за гонорар и за процент прибыли:
Заполненность зала
Важнейшая вещь в этом бизнесе — это заполненность зала. Чем меньше людей вы приведете, тем меньше заработаете. Поэтому вам нужно стараться, чтобы их было больше.
Интересным лайфхаком для увеличения посещаемости концерта является не простое проведение концерта, а проведение тусовки, куда вы приглашаете артиста как хедлайнера. В результате вы смешаете сразу две аудитории: одни придут на мероприятие ради исполнителя и его музыки, а другие придут просто так ради вечеринки. Если акцентировать внимание на том, что проводится концерт, то вы отпугнете людей, которые хотели бы просто повеселиться в клубе.
Другой важный момент, если вы облажаетесь и продадите мало билетов, то проблемы у вас на этом не закончатся. Многие артисты не хотят терять репутацию и потребуют от вас заполненного зала, который будет красиво смотреться на фотографиях в Instagram. Вам придется бесплатно раздавать билеты своим друзьям, знакомым или какими-то другими способами искать массовку. Разумеется, некоторым исполнителям плевать на это и они готовы выступать перед 10 своими фанатами.
Все эти вопросы обсуждаются заранее, поэтому если вы хотите самостоятельно организовать концерт, то обязательно обговорите это всё с менеджером артиста.
Пошаговый план организации концерта
Пришло время обсудить более технические моменты. Сразу стоит отметить, что если вы хотите провести чье-то выступление, то вам нужно составить бизнес-план по организации этого концерта.
Под бизнес-планом мы не подразумеваем рукопись на 400 страниц, мы имеем в виду, что вы должны прописать на бумаге все расходы, потенциальную прибыль, подробный план действий и возможные проблемы. Делается это для вас, а не для других. Когда у вас на бумаге всё расписано, вам не приходится держать в голове огромное количество информации и вы осознаннее принимаете решения. Этот бизнес-план можно расписать на туалетной бумаге, если вам угодно, но сделать это нужно.
С чего лучше начинать?
Крайне не рекомендуем начинать свою деятельность с проведения крупных мероприятий. Чем крупнее мероприятие, тем крупнее будут проблемы, которые вам придется решать. Для начала вам нужно организовать концерт в небольшом клубе, посмотреть как всё это работает и постепенно расти.
Плюсом данной деятельности является то, что проблемы маленьких и крупных мероприятий очень похожи, например:
Проблем может быть миллион и поверьте нам, с менее популярным артистом гораздо проще урегулировать все конфликты, чем с известным. При этом суть решения проблемы одна и та же. Поэтому мы рекомендуем вам набивать шишки с начиняющими артистами, а затем переходить к более известным. Когда будут крутиться большие деньги, у вас уже будет достаточно много набитых шишек, чтобы быстро решить появившиеся проблемы, либо вообще не допускать их возникновения.
Также, на старте вашей карьеры мы рекомендуем работать по схеме с оплатой за процент от прибыли. На таких условиях согласятся работать только малоизвестные артисты. Если артист малоизвестный, то вероятность того, что вы заработаете прибыль в маленьком городе крайне мала.
Идеальной точкой старта будет сотрудничество с малоизвестным артистом в крупном городе на условиях с оплатой за процент от продаж.
Поиск артиста
Если говорить о процессе организации концерта, то вначале вам нужно найти исполнителя, которого вы хотели бы пригласить:
Как только вы нашли какого-нибудь артиста, который вам понравился вам нужно проанализировать его и понять, а окупится ли он? Нужно понять две вещи:
Всё разберем на примере, допустим мы нашли артиста Bumble Beezy, на момент написания статьи показатели его популярности следующие:
Из этого можно сделать вывод, что артист далеко не топовый, но довольно популярный. Далее находим расписание концертов и видим, что в течении года у него много концертов. Скорее всего, в минус такое количество концертов проводить не будут, значит музыкант генерирует прибыль.
Предположим, что мы собираемся организовать концерт в Воронеже. Мы должны прибегнуть ко всем возможным способам аналитики, чтобы понять выгодно ли проводить концерт или нет. Например, можно посмотреть количество участников в его официальной группе из Воронежа. Затем покопаться в истории и посмотреть как прошли другие концерты в городах миллионниках. Можно сопоставить какие-то цифры и сделать выводы. В общем, благодаря своим аналитическим способностям вы можете предположить прибыльность проведения концерта.
Выбор клуба
С выбором клуба может возникнуть две проблемы:
Рассмотрим какая проблема лучше. Допустим мы хотим организовать концерт, что-то заработать на нем и приглашаем к нам в город артиста. Вместе с райдером, арендой и вообще всеми расходами общая сумма будет составлять 1 млн. руб. Чтобы нам заработать 100 000 рублей, нужно продать примерно 730 билетов по 1 500 руб, при этом максимальная вместительность зала 750 человек. В итоге может получится так, что у нас солд-аут, все билеты проданы, зал заполнен полностью и мы заработали всего 125 000 руб, когда могли заработать больше. Минусом в данном случае будет только то, что мы не заработали то, что могли заработать, но при это всё равно заработали свои деньги.
Другой вариант, когда мы арендовали слишком большое помещение и большая часть зала у нас не заполнена. Сразу первая проблема — мы переплатили и могли арендовать клуб поменьше. Вторая возможная проблема, нам придется суетиться, чтобы нагнать массовку в клуб, дабы не портить репутацию артисту.
По итогу можно сказать, что лучше солд-аут с полученной маленькой прибылью, чем провал, который может загнать вас в минус.
Выполнение райдера
После того как мы нашли артиста, клуб, договорились со всеми о проведении концерта, мы должны приступать к выполнению райдера. Крайне рекомендуем начинать задумываться о его выполнении как можно раньше, чтобы не бегать в последнии дни.
Заранее найдите и проверьте на работоспособность всё необходимое оборудование. Это самое важное, если вы здесь ошибетесь, то это будет очень плохо и неприятно, когда на сцене у артиста внезапно перестанет что-то работать.
Также, не откладываем решения вопросов бытового райдера. Заранее купите все бутылки воды, виски и прочие вещи, которые могут долго лежать и не портиться.
Рекламная кампания
Мы подошли к самому интересному. Казалось бы, организовывая концерт популярного исполнителя любой клуб автоматически набивается огромным количеством слушателей, но на самом деле это далеко не так.
Реклама максимально важна. Поймите, что люди не сидят каждый день и не мониторят какой исполнитель к ним в город приезжает в этом месяце. Они уже привыкли получать эту информацию из рекламы или от знакомых.
Поэтому мы должны понять свою целевую аудиторию и придумать каким образом лучше всего доносить до них информацию, к стандартным методам относят следующие:
Конечно же, сам исполнитель может сделать пару анонсов в своих социальных сетях о проведении концерта, но расчитывать на это не стоит. Обычно у популярных артистов есть одна страничка, на которой есть расписание концертов на год вперед и о самых важных они уведомляют свою аудиторию дополнительно. Про какой-нибудь концерт в городе с населением 300 000 человек они могут вспомнить только от своего менеджера.
Успех концерта будет зависеть от проведенной рекламной кампании
Если у вас вообще нет никакого представления почему реклама так важна, то просто проанализируйте своих конкурентов и вы всё поймете.
Также, стоит отметить, что если вы пригласили артиста заработали на его выступлении 0 рублей, то это не повод ставить на нем крест. Вполне возможно, что сложились неудачные факторы, например слабый новый альбом и слабая рекламная кампания. Пригласив его снова через год вы уже можете заработать 100 или даже 200 тысяч рублей. Такие случаи бывают очень часто.
Сколько можно зарабатывать и какие расходы?
Последние вопросы, которые так всех сильно мучают — финансовые вопросы и на них очень сложно ответить.
Пример из реальной практики, бывают совсем неудачные концерты, когда приглашается малоизвестная группа. Она собирает всего 30 человек и вы уходите в большой минус.
Невозможно ответить сколько стоит организовать концерт и сколько на нем можно заработать. Минимальная сумму гонорара более или менее известного исполнителя 100 000 рублей, на аренду клуба может уйти примерно 50 000 рублей, плюс расходы райдера. В итоге на организацию концерта уйдет 200 000 рублей. Это если рассматривать по минимуму.
В реальности даже сам артист сразу не скажет вам точно за сколько он выступит. На это влияют такие факторы как:
Начиная работать нужно отталкиваться оттого, что поначалу вы вообще будете выходить в ноль, пока не накопите достаточного опыта. Затем вы набьете руку и сможете постепенно выйти на чистую прибыль в 300 000 рублей в месяц проводя по несколько концертов с не пересекающейся аудиторией. Далее перспективы безграничны, возможно, вы перейдете на организацию мероприятий с топовыми артистами или если вас устроит ваш уровень дохода останетесь на нем. В любом случае, эта деятельность очень интересная. Если вы любите много общаться с людьми и хотите встретить в своей жизни много интересных личностей, то этот бизнес точно для вас.
СОСТАВИТЬ БИЗНЕС-ПЛАН БЕСПЛАТНО |
Рекомендованные статьи
Источник