Бизнес план для грузового шиномонтажа

Бизнес план для грузового шиномонтажа thumbnail

Вложения: 700 000 – 3 000 000 руб.

Окупаемость: 6-24 месяца

Ежегодно по дорогам России автомобильным транспортом перевозят более 5 млрд т грузов. Это в среднем в 4 раза больше, чем по железной дороге, и в 36 раз больше, чем по воде. Поэтому бизнес, построенный на обслуживании грузовиков, является стабильным источником прибыли при правильной его организации.

Концепция бизнеса

Формат открытия шиномонтажной мастерской для грузовых автомобилей зависит от финансовых возможностей предпринимателя и зачастую представляет собой малый и средний бизнес в помещениях небольшой площади. Источником дохода является оказание услуг по замене поврежденных шин, установлению заплат на порез или прокол резины, балансировке колес, реставрации дисков.

Сезонной замены шин у грузовиков, в отличие от легковых автомобилей, нет. В этом сегменте наиболее прибыльным направлением является углубление рисунка протектора и ремонт покрышек методом горячей вулканизации.

Основные клиенты – водители, работающие в компаниях по перевозке грузов или на оптовых базах различных видов товара. Среди обслуживаемых транспортных средств выделяют грузовые машины общего назначения (с открытой бортовой или безбортовой платформой) и специализированные (самосвалы, фургоны, рефрижераторы, цистерны, бетоно- и растворовозы, лесовозы и контейнеровозы и пр.). В сферу деятельности обычно не входит транспорт специального назначения (экстренных, коммунальных служб) и для пассажирских перевозок, поскольку такие автомобили комплексно обслуживаются в собственных ремонтных мастерских.

Бизнес план для грузового шиномонтажа

В зависимости от промышленной специализации региона различаются принципы выбора месторасположения, площади мастерской, а также список используемого оборудования. Например, в приграничных субъектах шиномонтаж ориентируют на большегрузные фургоны в составе автоколонн, а в аграрных – на самосвалы и рефрижераторы.

Нишевые особенности сферы обслуживания грузового автотранспорта:

  • высокий средний чек;
  • длительное время работы с одним клиентом;
  • потребность в большем количестве персонала;
  • крупное дорогое оборудование;
  • низкие затраты на аренду и расходные материалы.

Что потребуется для реализации?

На начальном этапе организации фирмы потребуется найти место с максимальной проходимостью грузового транспорта. Грузовой шиномонтаж – сервис, в который водители заезжают по дороге, не отклоняясь от основного маршрута. Большегрузные автомобили маломаневренны, движение в пределах городов для них запрещено или ограничено. Поэтому мастерские располагают вдоль трасс федерального и регионального значения, на въездах/выездах в населенные пункты, вблизи разгрузочных и перевалочных пунктов.

Бизнес план для грузового шиномонтажа

При этом ориентируются на уже сложившуюся инфраструктуру для водителей:

  • стоянки для отдыха;
  • кафе и столовые;
  • кемпинги и мотели;
  • автозаправки;
  • мойки и пункты СТО.

В качестве помещения подойдет гараж или первый этаж коммерческих площадей размером от 20 кв. м, с удобным заездом и местом для парковки и разворота. В случае аренды участка земли без построек шиномонтаж оборудуют в модульном контейнере, бытовке или вагончике.

Следующим важным фактором является приобретение оборудования. Его номенклатура значительно отличается от оснащения легкового шиномонтажа в первую очередь из-за различия в размере и веса колеса. Необходимым минимумом для начала работы является шиномонтажный и балансировочный стенды, домкрат, пневмогайковерт, мощный компрессор, вулканизатор и специальная клетка для накачки колеса.

Бизнес план для грузового шиномонтажа

Успешное ведение деятельности также зависит от персонала, работающего в мастерской. Главные требования к работникам: физическая выносливость и отсутствие вредных привычек.

В случае расположения пункта шиномонтажа на трассе немалое значение имеет место проживания сотрудников, либо регулярное транспортное сообщение.

Пошаговая инструкция запуска

Для открытия грузового шиномонтажа с нуля необходимо придерживаться следующего плана действий:

  1. Зарегистрировать юридическое лицо. Наиболее удобной формой работы при небольшом количестве сотрудников и оборотом менее 60 млн руб. в год является патентная система с упрощенным налоговым режимом УСН 6%. Преимущества этого варианта – в отсутствии необходимости покупки и регистрации кассового аппарата и простой процедуре сдачи отчетности.
  2. Выбрать место и помещение. Главные требования минимальны – подвод воды и электросеть в 380 В. Из дополнительных – заметность с трассы, бетонированная или асфальтированная парковка. В помещениях малой площади располагается только оборудование, а сам автомобиль остается на парковке (не загоняется в бокс), поэтому для работы в сложном климате будет полезен тент или навес.
  3. Заказать оборудование – самый емкий по времени и финансам пункт. При подборе станков и инструмента ориентиром является диаметр колеса: наиболее распространен размер 13–27 дюймов, для крупных тягачей и сельхозтехники – 42 дюйма с возможностью увеличения до 56 дюймов.
    Бизнес план для грузового шиномонтажа
  4. Выбрать расходные материалы. Затраты на расходники в этом виде бизнеса регулярны, для бесперебойной работы необходимо иметь минимальный неснижаемый запас: балансировочные грузики, латки, грибки, жгуты, монтажная паста и химия.
  5. Подобрать персонал. Оперативную, качественную работу в смене обеспечивают не менее 2 человек с режимом работы, удобным для потенциального клиента. Для работы необходимы мастера, имеющие опыт обращения с грузовыми автомобилями. Мастерская на трассе должна работать круглосуточно, тогда как ориентированная на сельскохозяйственную технику, пассажирский транспорт – около 8-10 часов в сутки.
  6. Оформить заказ на печать вывески, указателей, рекламных материалов. Важно заказать заметную вывеску, с крупным шрифтом, на плотном материале. Дополнительно следует оформить стенды и указатели, которые помогут обратить внимание водителей на расположение шиномонтажа. Полезны будут и небольшие рекламные буклеты с небольшой скидкой или бесплатной услугой, которые оставляют в близлежащих кафе, магазинах шин и СТО.
  7. Начать работу. Перед тем, как открыть двери нового грузового шиномонтажа, следует проверить работу оборудования, бесперебойность сети, убедиться, что персонал умеет пользоваться инструментом и знаком с техникой безопасности.

Финансовые расчеты

Для оценки эффективности организации бизнеса рассчитывают величину первоначальных вложений и оперативные ежемесячные расходы и сравнивают их с прогнозируемой прибылью.

Стартовый капитал

НаименованиеСтоимость
Регистрация и прочие расходы5 000 руб.
Оборудование560 000 руб.
Доставка и отладка100 тыс. руб.
Вывеска и реклама35 000 руб.
Итого700 000 руб.

Ежемесячные расходы

НаименованиеСтоимость
Аренда15 000 руб.
Коммунальные услуги и прочее10 000 руб.
Расходные материалы40 000 руб.
Оплата труда90 000 руб.
Налоги35 000 руб.
Итого190 000 руб.

Сколько можно заработать

Выручка шиномонтажа для грузовиков не так привязана к сезонам, как у легкового автотранспорта. Поэтому прогноз прибыли одинаков для каждого месяца в году. Снятие и монтаж колеса с простым ремонтом и балансировкой стоит около 2000 руб. и занимает полтора часа рабочего времени монтажника. Значит при максимальной загруженности за 8-часовой рабочий день мастерская зарабатывает 2000*8/1,5=10 600 руб.

Увеличивают средний чек более дорогие процедуры: сложные виды вулканизации могут стоить до 5 000 руб. за одно колесо, а прокат стального диска – до 3 000 руб. С учетом этих услуг выручка за месяц будет равна около 350 000 руб.

Сроки окупаемости

Чистая прибыль каждого месяца составит 350 000 – 190 000 = 160 000 руб.

Значит, начальные вложения номинально окупятся за 700 000/160 000 = 4,4 месяца. Однако на практике, с учетом времени на раскрутку, вероятных простоев и улаживания технических вопросов срок окупаемости составляет не менее 10 месяцев.

Численное значение этого показателя зависит от потока проезжающих машин, и степени удовлетворенности качеством работ. Сарафанное радио в среде водителей грузовиков представляет собой мгновенную передачу информации по рации, и плохо оказанная услуга может стать причиной отсутствия клиентов до конца рабочей смены.

Риски и минусы бизнеса

Особенностями этого вида бизнеса является высокая прочность грузовых покрышек и большой ресурс износа: нормативное расстояние до замены – 300 000 км. К счастью владельцев шиномонтажных мастерских, состояние российских дорог всё еще не позволяет использовать этот ресурс в полную силу, однако с совершенствованием дорожного покрытия колеса грузовиков все меньше нуждаются в глобальном ремонте и сложных видах заплаток.

Вторым рискованным фактором открытия является ориентация только на численный поток машин. В зависимости от региона большое количество грузовых автомобилей на трассе может быть представлено российскими марками, водители которых предпочитают справляться с заменой колеса своими силами или доезжают на запаске до проверенного сервиса.

Итог

Бизнес идея по открытию грузовой шиномонтажной мастерской относится к низко рискованным проектам со средним уровнем первоначальных инвестиций. Ожидаемая доходность зависит от месторасположения и правильного позиционирования фирмы, а также от качества оказываемых услуг. При благоприятных условиях окупаемость такого предприятия занимает менее полугода, после периода окупаемости приносит чистую прибыль от 2 млн руб. в год.

Источник

Бизнес, связанный с техническим обслуживанием автомобилей, всегда будет востребованным и в мегаполисах, и в провинциальных городах. Собственный грузовой шиномонтаж не подразумевает большие вложения в свое открытие и поэтому является весьма привлекательным начинанием для предпринимателей, только вступающих на сложную дорогу бизнеса. Избежать ошибок на начальных этапах работы начинающим бизнесменам поможет наш бизнес-план грузового шиномонтажа с расчетами, в котором представлено описание основных аспектов организации этого дела.

Сумма, которую бизнесмену придется вложить в открытие грузового шиномонтажа в малом российском городе, составляет 550 тысяч рублей. Не такие уж большие деньги, учитывая потенциально высокую прибыльность данного бизнеса. Вышеозначенные средства предприниматель может взять в кредит или, самый оптимальный вариант, разбить «кубышку» собственных накоплений.

Краткое описание концепции

Грузовой шиномонтаж, пример бизнес-плана которого представлен в данном материале, крайне рекомендуется зарегистрировать в форме ИП. Наиболее подходящей системой налогообложения станет один из видов «упрощенки» с налоговой ставкой 15% от разницы между доходами и расходами бизнеса за определенный период.

При регистрации грузового шиномонтажа, в классификаторе видов деятельности следует выбрать такие коды, как:

  • 45.20 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств».
  • 45.20.1 «Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств».
  • 45.20.2 «Техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств».

Спектр услуг, которые может оказывать грузовой шиномонтаж, не слишком обширен и включает в себя два главных пункта – замену колес и их вулканизацию.

Важный момент! Грузовой шиномонтаж ни в коем случае не должен располагаться в центральной части города – только на окраине или за пределами населенного пункта. К тому же подъездные пути должны быть достаточно широкими и удобными, чтобы грузовики имели свободное пространство для маневра при заезде в бокс шиномонтажа.

Сколько нужно вложить в открытие

Затраты, которые поджидают предпринимателя на этапе открытия грузового шиномонтажа, описаны ниже:

Статья расходовСумма затрат, руб.
Аренда помещения под шиномонтажный бокс (оплата за первые полгода)60 000
Расходы на оформление ИП и необходимой документации10 000
Закупка качественного оборудования для осуществления шиномонтажных работ350 000
Ремонт помещения и приведение коммуникаций в надлежащее состояние100 000
Расходы на рекламу и маркетинг, включая создание функционального сайта с возможностью онлайн-записи на обслуживание15 000
Организация обучения работников грузового шиномонтажа10 000
Другие типы расходов, включая форс-мажорные5 000
ИТОГО550 000

Конечно же, основной статьей первоначальных расходов на организацию грузового шиномонтажа станет закупка качественного оборудования, ведь именно от его возможностей напрямую будет зависеть скорость обслуживания клиентов и общее качество проводимых шиномонтажных работ.

Маркетинговый план

Прежде чем начать работу с первыми клиентами владельцу грузового шиномонтажа нужно разработать продуманный маркетинговый план и стратегию развития бизнеса на ближайшие полгода или год. Здесь приведен наиболее приемлемый вариант плана по продвижению и рекламе бизнеса:

  • Организация рекламной кампании, затрагивающей все главные средства массовой информации региона, включая телевидение и радио.
  • Заказ у проверенных веб-мастеров разработки сайта грузового шиномонтажа с бесперебойно работающей и функциональной опцией онлайн-записи клиентов на обслуживание.
  • Печать различных видов наружной рекламы (баннеры, плакаты), а также небольших информационных флаеров.

Если сделать все правильно и максимально быстро осуществить вышеперечисленные пункты маркетингового плана, то можно гарантировать приток большого количества клиентов уже в первые месяцы работы грузового шиномонтажа

Что касается стоимости обслуживания клиентов на грузовом шиномонтаже, то средний чек будет колебаться в районе 3 000 рублей с заказа. Как показывает опыт организации подобного бизнеса в малых городах, среднее количество клиентов в месяц составит около 100 человек. Соответственно, ежемесячный доход от работы грузового шиномонтажа будет в районе 300 тысяч рублей, а годовой – 3,6 миллиона рублей.

Производственный план

Грузовой шиномонтаж потребует аренды производственного помещения под два бокса общей площадью не менее 100 кв. метров. В процессе подготовки к работе помещение следует оснастить противопожарной и охранной сигнализацией, а также привести его в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологической службы. Кроме того, не следует забывать о тщательной проверке коммуникаций (особенно электропроводки) и их ремонте.

Оборудование, необходимое для оснащения грузового шиномонтажа, включает в себя следующие позиции:

  • Шиномонтажный стенд, который состоит из рабочего стола, монтажной стойки и механизма крепления шин с управляющими педалями.
  • Стенд для балансировки колес с предельно допустимой нагрузкой не менее 200 килограмм.
  • Стандартный вулканизатор для устранения дефектов и повреждений на автомобильных покрышках и камерах.
  • Прочее недорогое дополнительное оборудование, включающее в себя различные ванны для проверки герметичности, борторасширители, компрессорные устройства для накачивания колес.

Все вышеперечисленное оборудование лучше закупить б/у, но от западных производителей, чем новое, но от отечественных. Цена будет одинаковой, а вот качество у импортных устройств будет на порядок выше.

Персонал и график работы

Шиномонтаж востребован клиентами практически в любой день недели и в любое время дня. Так что, составляя график работы грузового шиномонтажа, следует учесть этот факт. Оптимальным станет такой вариант режима работы:

  • Будние дни – с 08:30 до 20:00.
  • Выходные дни – с 10:00 до 18:00.

Также ежемесячно грузовой шиномонтаж нужно закрывать на один день для проведения профилактических работ с оборудованием.

Сотрудники, которых следует взять на работу в грузовой шиномонтаж, перечислены в следующей таблице. Там же указан ориентировочный размер заработной платы каждого работника.

ДолжностьКол-во чел.Оклад, руб.Ежемесячный фонд оплаты, руб.Оплата в год, руб.
1Управляющий шиномонтажом125 00025 000300 000
2Рабочий-монтажник515 00075 000900 000
3Специалист по приему и обработке онлайн-заявок110 00010 000120 000
ИТОГО110 0001 320 000

Расчеты доходов и расходов

Основные статьи расходов грузового шиномонтажа подробно описаны в нижеследующей таблице:

№ п/пСтатьи расходовСумма в месяц, руб.Сумма в год, руб.
1Аренда шиномонтажных боксов10 000120 000
2Расходы на оплату труда работников шиномонтажа110 0001 320 000
3Отчисления в Фонд социального страхования за персонал33 000396 000
4Приобретение расходных материалов и инструментов3 00036 000
5Расходы на оплату «коммуналки»5 00060 000
6Маркетинговая деятельность и работа сайта10 000120 000
7Непредвиденные траты2 00024 000
ИТОГО173 0002 076 000

Доходность грузового шиномонтажа, функционирующего в малом городе, рассчитана в данной таблице:

№ п/пПоказателиСумма за текущий год деятельности, руб.
1Планируемый доход от предоставления услуг грузового шиномонтажа3 600 000
2Себестоимость оказания услуг грузового шиномонтажа (сумма строк 2.1-2.8)2 076 000
2.1Аренда шиномонтажных боксов120 000
2.2Расходы на оплату труда работников шиномонтажа1 320 000
2.3Отчисления в Фонд социального страхования за персонал396 000
2.4Приобретение расходных материалов и инструментов36 000
2.5Расходы на оплату «коммуналки»60 000
2.6Маркетинговая деятельность и работа сайта120 000
2.7Непредвиденные траты24 000
3Валовый доход (до уплаты налогов)1 524 000
4Налоговые платежи228 600
5Чистый доход1 295 400

Расчеты показывают, что размер чистой прибыли грузового шиномонтажа после уплаты налогов по «упрощенке» составит порядка 1,3 миллиона рублей. Ежемесячная чистая прибыль составит более 100 тысяч рублей – вполне приемлемая цифра для подобного рода бизнеса, открытого в провинции. Рентабельность грузового шиномонтажа составит порядка 36%, а полная окупаемость изначальных вложений наступит менее чем за шесть месяцев.

Возможные риски

Открытие грузового шиномонтажа в некрупном провинциальном городе – начинание не очень рискованное. Тем не менее есть три фактора риска, которые все же могут немного подпортить успешное развитие данного бизнеса:

  1. Конкуренция со стороны других грузовых «шиномонтажек», которые по тем или иным причинам смогут предложить своим клиентам лучшее качество обслуживания.
  2. Нестабильность экономической и политической обстановки, которая может привести к ужесточению налогообложения, росту цен на аренду бокса и общему повышению цен на услуги грузового шиномонтажа.
  3. Риск найма низкоквалифицированного персонала и потенциальные потери клиентской аудитории из-за некачественного обслуживания.

Вполне можно назвать вышеописанные факторы риска «высосанными из пальца» – настолько низка вероятность их негативного воздействия на бизнес. Однако и сбрасывать их со счетов все же не стоит – любой бизнес требует строгого контроля с тщательным прогнозированием, и частный грузовой шиномонтаж не является исключением.

Источник

На форумах о бизнесе часто можно встретить подобные сообщения:

«У меня появилась небольшая сумма. Хочу свой маленький бизнес. Думаю, буду открывать шиномонтажку», — пишет некий Данил Серебряков.

Однако Данил опасается «подводных камней», поскольку примеры многих неудачливых предпринимателей демотивируют энтузиастов. Обанкротившиеся бизнесмены утверждают, что спрос на «переобувку» машин сезонный – она нужна поздней осенью или ранней весной. Все остальное время о клиентах и доходах мастерской приходится только мечтать.

У бизнеса действительно есть недостатки, однако успеха можно добиться, если правильно составить бизнес план шиномонтажной мастерской.

Анализ и особенности рынка

Опрос отечественных автовладельцев показывает, что в среднем они тратят до 2 тысяч рублей в год на шиномонтажные услуги — причем в мегаполисах бывают в шиномонтаже реже, но оставляют денег больше. С одной стороны, сказывается жизнь в «пробках», но с другой — качество дорог в крупных городах выше. Значит, в Москве и в региональных центрах водители чаще покупают своим машинам «новую обувь», зато в небольших городках высок спрос на ремонт и балансировку шин.

В среднем по стране на 10-12 тысяч автомобилей или 35-40 тысяч жителей приходится один шиномонтажный сервис. Чем крупнее населенный пункт, тем жестче конкуренция и выше стоимость услуг. С ежегодным ростом автопарка на 15-18 % и со строительством новых микрорайонов образовываются новые ниши на рынке.

«Есть интересные и заслуживающие доверия исследования, которые доказывают, что количество шиномонтажных мастерских достигает 5 тысяч», — говорит эксперт Игорь Малюгин.

Что нужно, чтобы открыть шиномонтаж

Форумчане пишут: есть большая разница между тем, как открыть шиномонтаж и сделать его прибыльным. В обоих случаях надо разработать бизнес план собственного шиномонтажа с расчетами. Важно, чтобы план мастерской учитывал некоторые нюансы. Это позволит избежать роковых ошибок.

Шиномонтаж как бизнес

Сделать бизнес план шиномонтажа проще после анализа форумов, публикаций и интервью. Предприниматель, планирующий открыть шиномонтаж, просто обязан сначала сосредоточиться на маркетинге и только потом пойти по «проторенной дорожке», действуя так:

  1. Проводят собственное маркетинговое «расследование» с целью поиска оптимального места сервиса. Рекомендуется подобрать несколько вариантов.
  2. Окончательно определяются с местом для сервиса.
  3. Арендуют удобное помещение для шиномонтажа.
  4. Регистрируют ИП. Сделать это просто: уже через 3 дня после подачи заявки налоговый орган выдаст выписку ЕГРИП по форме Р6000.
  5. Разрабатывают логотип будущей шиномонтажной мастерской.
  6. Получают разрешение от Роспотребнадзора и местного органа Пожарной службы.
  7. Оформляют договор на вывоз старых покрышек с фирмами по их переработке.
  8. Изготавливают видную издалека вывеску.
  9. Подбирают и приобретают оборудование для мастерской, желательно с установкой под ключ.
  10. Составляют прайс-лист услуг.
  11. Нанимают и обучают персонал.
  12. Открытие шиномонтажа.

Отметим, что ИП как форма налогообложения лучше всего подходит для шиномонтажного бизнеса, поскольку освобождает бизнесмена от НДС, налога на прибыль и налога на имущество.

Маркетинговое исследование

Если посмотреть на «Яндекс» карту любого города, больше всего крупных и успешных сервисов находятся близ городских «артерий», центров технического обслуживания машин и рядом с популярными заправками. Они имеют удобный въезд и выезд, но не обязательно – большое помещение. Следовательно, необходимо провести для бизнес плана тщательный анализ дорожной ситуации и жилищной инфраструктуры.

Бизнес план для грузового шиномонтажа

«Организация шиномонтажа требует разумного подхода, чтобы потом не пришлось жалеть о дорогом фальстарте», — советует Григорий Сахнов, владелец доходного сервиса. По его словам, на этот этап он потратил около двух месяцев и 25 тысяч рублей.     

Помещение для мастерской

Далеко не каждое помещение подойдёт для того, чтобы открыть шиномонтаж. Нужно обратить внимание на Федеральный Закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в котором сказано, что индивидуальные предприниматели, владельцы сервисов обязаны оборудовать санитарно-защитную зону. Согласно п.7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, для любых видов автосервисов она составляет 50 метров. Это и есть минимальное расстояние до ближайших жилых домов.

Кроме того, Ростехнадзор и Департамент труда и социального развития могут проверить помещение на соответствие нормам СанПиН 2.2.4.548-96 (Гигиена помещений), СН 2.2.4/2.1.8.562-96 (Шум на рабочих местах), СанПиН 2.1.7.1322-03 (Требования к обезвреживанию отходов).

«Необходимые документы обязан предоставить Ростехнадзор, — поясняет Григорий Сахнов. – Значит, их нужно учитывать. Лучше всего найти уже готовое помещение в 30-70 кв. метров с небольшой площадкой для автотранспорта, на 3-5 машин. И оно должно быть теплым зимой».

Бизнес план для грузового шиномонтажа

Аренда в региональных центрах — 30-70 тысяч рублей в месяц. Обычно арендодатель запрашивает плату за квартал вперед. Значит, в зависимости от района и типа задания нужно от 90 до 210 тысяч рублей. Фиксируем эти расчеты в бизнес плане.

Персонал мастерской

Минимальная бригада включает в себя 2 человека: мастер и помощник. Такой дуэт профессионалов способен обслужить один автомобиль за 15 минут. В работники берут по рекомендациям добросовестных и ответственных людей. Особых проблем с наймом нет, особенно в средних и небольших городах. С одной стороны, современные балансировочные станки и стенды для монтажа и демонтажа покрышки просты в обслуживании, с другой, нужно точно следовать инструкциям. В этой связи некоторые бизнесмены требуют от своих работников знаний на уровне пособия «Техническая эксплуатация ходовой части автомобилей и систем, обеспечивающих безопасность движения» за авторством Юхименко В.Ф.

Работникам нужно выделить спецодежду по цене до 3 тысяч на человека. И зарезервировать деньги на фонд оплаты труда. Как минимум, на 2 месяца, если открытие приурочено к «высокому сезону», когда переобуваются в зимние или летние шины. Шиномонтаж — сезонный бизнес. Обычно работникам предлагают гарантированный зарплатный минимум, например, по 20 тысяч рублей плюс сдельную оплату за каждую операцию, например, 10 %.

Бизнес план для грузового шиномонтажа

По статье «персонал» бизнес проект шиномонтажной мастерской должен учесть 6 тысяч рублей на спецодежду, 40 тысяч рублей в виде стабильного заработка и 22 261.38 рублей + 1% от оборота в качестве отчислений в ПФ РФ и ФФОМС. Итого: приблизительно 70 тысяч рублей.

Оборудование

Приведем комплект необходимого оборудования:

Оборудование

Расчет

Рекомендации 

Стенд для шиномонтажных работ

40 тысяч

Пневматическая «третья рука» для дисков 10-23 дюйма как лучшее соотношение цены и возможностей

Станок для балансировки колес

160 тысяч

С пневматическим лифтом для установки колес и автоматическим тормозом

Прокатный станок для дисков

100 тысяч

С газовой горелкой или со стационарным гидроцилиндром для выправления «восьмерок»

Вулканизатор

7 тысяч

С электронным автоматическим контроллером температур для вулканизации шин

Домкрат

10 тысяч

Для подъема 4 тонн

Компрессор

20 тысяч

С ременным приводом

Также потребуются ванна для проверки шин, ручной инструмент, заплатки, химические реагенты, грузы – еще на 25 тысяч рублей. Всего расходы по статье «оборудование» бизнес плана с учетом непредвиденных расходов могут достичь 400-450 тысяч рублей.

Реклама

Традиционная реклама, в том числе в СМИ, мало дает, говорят бывалые владельцы шиномонтажных мастерских. Клиенты в большей степени ориентируются на «сарафанное радио» и на длинную память — дескать, встречали пост по пути. Словом, если место выбрано правильно, то наибольший эффект дают большая видная издалека и освещаемая ночью вывеска и рекламные щиты где-то за 500 метров до поста. Расходы на маркетинг оцениваются в 50-60 тысяч рублей.

Бизнес план для грузового шиномонтажа

Сколько стоит открыть шиномонтаж с нуля: расчет точки безубыточности

Понятно, что предприниматель при составлении бизнес плана хочет просчитать все до копейки, в том числе и окупаемость проекта. Однако прогнозировать в этой отрасли сложно. На форумах можно найти посты, в которых юзеры отвечали, сколько стоит шиномонтаж — утверждали, что стартовали даже с 200 тысячами рублей, приобретая не новое оборудование. А встречаются и такие предприниматели, которые вкладывали несколько миллионов. В среднем инвестиции составляли 700 тысяч рублей.

Когда анализируешь готовый бизнес план шиномонтажа понимаешь: «выхлоп» не всегда коррелирует с капиталовложениями. Наиболее выгодные услуги мастерская продает в октябре и апреле. В пиковые дни, например, когда выпадает первый снег, шиномонтажный пост может «переобуть» в сутки до 60 машин и получить доход до 50 тысяч рублей. Но таких дней в году, по утверждению многих бизнесменов, не более 20. В остальное время выручка с трудом оправдывает постоянные расходы.

Точку безубыточности при нормальном старте проходят где-то за полгода. Если окупаемость в течение этого срока под вопросом, нужно подумать, как с минимальными издержками покинуть бизнес шиномонтажной мастерской.

Несмотря на нестабильность доходов, бизнесмены, которые смогли выжить в течение первых двух-трех лет, не жалеют о своем выборе.

Какие риски имеет бизнес?

Самый главный риск шиномонтажного бизнеса заключается в слабом трафике даже в пиковое время. Шиномонтажка может обанкротиться только потому, что пост в неудобном месте, и водители его просто не видят. Увы, такое случается достаточно часто.

Для шиномонтажей характерно сезонное повышение спроса и стагнация в межпиковое время — при составлении бизнес плана нужно учитывать это. Однако такая нестабильность отнюдь не является губительной для предпринимателя, который удачно выбрал место для сервиса. Учитывая ежегодный рост национального автопарка на 16-18%, эта идея имеет неплохие перспективы.

Источник