Бизнес план для фонда промышленности
Бизнес-планы > Для банков и господдержки
Бизнес-планы для Фонда Развития Промышленности
В 2019-2020 годах все наши клиенты получили кредиты
Мы разработали более 30 бизнес-планов для предоставления в ФРП, в том числе для:
● Машиностроительных предприятий
● Металлообрабатывающих предприятий
● Предприятий легкой промышленности
Надежная поддержка вашей заявки на финансирование!
Мы разобрались в требованиях ФРП к структуре и содержанию бизнес-планов и финансовых моделей, что позволяет нам быстро выполнять свою работу и помогать клиентам в выполнении их задач, таких как сбор внутренних данных для проекта.
Звоните нам бесплатно из любой точки России
по телефону 8 800 333 47 29
Скачать требования ФРП
к финансовой модели
Скачать презентацию
программ поддержки ФРП
Мы используем следующий подход к разработке бизнес-плана для Фонда Развития Промышленности:
Cначала мы готовим финансовую модель проекта в соответствии с рекомендациями ФРП.
Далее, мы проводим глубокий количественный анализ рынка для обоснования планов продаж.
И наконец, мы пишем текстовую часть бизнес-плана с соблюдением требований фонда.
Итак, что мы в итоге сделаем для вас?
НАПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТОВ СО СТОРОНЫ ФРП
«Обрабатывающие производства»
Класс ОКВЭД
10 Производство пищевых продуктов (за исключением промышленных биотехнологий)
11 Производство напитков
12 Производство табачных изделий
18 Деятельность полиграфическая и копирование носителей
19 Производство кокса и нефтепродуктов
24.46 Производство ядерного топлива
РАЗДЕЛ B
«Добыча полезных ископаемых»
РАЗДЕЛ D
«Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха»
РАЗДЕЛ E
«Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений»
РАЗДЕЛ С
«Обрабатывающие производства»
10 Производство пищевых продуктов в части промышленных биотехнологий
13 Производство текстильных изделий
14 Производство одежды
15 Производство кожи и изделий из кожи
16 Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения
17 Производство бумаги и бумажных изделий
20 Производство химических веществ и химических продуктов
21 Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях
22 Производство резиновых и пластмассовых изделий
23 Производство прочей неметаллической минеральной продукции
24 Производство металлургическое
25 Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования
26 Производство компьютеров, электронных и оптических изделий
27 Производство электрического оборудования
28 Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки
29 Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов
30 Производство прочих транспортных средств и оборудования
31 Производство мебели
32 Производство прочих готовых изделий
33 Ремонт и монтаж машин и оборудования
ВАЖНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ: Поддержка во время комплексной экспертизы
Подготовив бизнес-план, мы сопровождаем проект на стадии входной и комплексной экспертизы. Поддержка проекта включает в себя устранение замечаний сотрудников Фонд Развития Промышленности, ответы на их вопросы, внесение изменений в документы, отслеживание ситуации в личном кабинете заявителя на сайте фонда, ввод и корректировку данных в формах, заполняемых непосредственно на сайте ФРП.
Переработку финансовой модели для ФРП придется делать не один раз — сначала в процессе устранения замечаний, затем — по результатам ваших переговоров с фондом.Мы делаем все это без дополнительной оплаты.
Наша задача при этом — чтобы все строки в разделе «Документы проекта» в личном кабинете нашего клиента на сайте фонда (см. рисунок 1) были зеленого цвета. Это означает, что все документы акцептованы.
Личный кабинет на сайте ФРП
Рисунок 1
Требования фонда к бизнес-плану
Мы подготовили ряд бизнес-планов для Фонда развития промышленности (ФРП). Ранее данный фонд назывался «Российский фонд технологического развития» (РФТР).
К особенностям требований, предъявляемых Фондом развития промышленности к бизнес-планам относятся повышенное внимание к технологиям, наличию у инициатора проекта достаточных технических и кадровых ресурсов для выполнения проекта.
Большое внимание уделяется наличию у инициатора проекта:
- компетентной команды разработчиков;
- стендово-испытательного оборудования;
- лабораторного оборудования.
Кроме того, в процессе сопровождения проектов мы убедились, что на стадии комлпексной экспертизы в фонде все заявки подвергаются серьезному анализу и иногда приходится вносить изменения в проекты, заявки и сопроводительные документы, или вообще — подавать новую заявку. Поэтому недостаточно просто написать: мы построим новый цех. Придется приложить к бизнес-плану как минимум укрупненную смету строительства.
Финансовая модель для ФРП
Требования к составу финансовой модели для предоставления в ФРП подразумевают проведение расчетов для трех ситуаций: для нового проекта, для составления прогноза текущей деятельности и комбинированный расчет (текущая деятельность+проект). То есть это фактически три финансовые модели в одном файле. Поскольку мы постоянно готовим финансовые модели для фонда, и каждый раз он дает какие-то замечания, мы всегда в курсе его текущих требований.
Если вам нужна только финансовая модель, вы можете заказать ее у нас как отдельную услугу.
Техническое задание и календарный план проекта
Помимо бизнес-плана и финансовой модели, при подаче заявки в Фонд Развития Промышленности требуется подготовить техническое задание. Этот документ является наследием тех времен, когда фонд назывался «Российский Фонд Технологического Развития (РФТР) и финансировал в основном разработку российскими предприятиями инновационной продукции..
Инструкция по его подготовке основывается на требованиях ГОСТ Р 15.201-2000 Система разработки и постановки продукции на производство. Мы не уверены, что этот документ необходим для проектов развития, особенно в области легкой промышленности — тут приходится поломать голову над разделами типа «Научно-технический задел проекта». Но мы умеем писать ТЗ и во всех проектах, которые мы сопровождаем, технические задания были акцептованы фондом.
Также, если у вас нет опыта работы в личном кабинете на сайте фонда, вам может показаться сложным формирование календарного плана проекта. Главное тут помнить, что этапы надо укрупнять, объединяя мелкие так чтобы их минимальная длительность была не меньше шести месяцев. А также — что календарный план должен быть увязан с резюме и финансовой моделью.
Отзывы клиентов на бизнес-планы для ФРП
Бизнес-план для ФРП
- 28.09.2020
- Автор:
Алексей Лумпов, ЭКЦ «Инвест-Проект»
Фонд развития промышленности (ФРП) предъявляет особые требования к бизнес-планам проектов, претендующих на поддержку Фонда. Бизнес-план для ФРП разрабатывается на этапе подготовки проекта к комплексной экспертизе.
Бизнес-планы для ФРП, разрабатываемые ЭКЦ «Инвест-Проект», полностью соответствуют Руководству к формированию содержательной части Бизнес-плана проекта и раскрывают основные блоки вопросов, ответы на которые должен содержать бизнес-план.
Для удобства изучения Требований ФРП мы показываем, какие блоки обязуется предоставить Заказчик, а какие блоки – мы как Исполнитель. При этом некоторые блоки обязательно разрабатываются нами совместно.
1. РЕЗЮМЕ
• Цель проекта. Заказчик
• Краткое описание предлагаемого к производству продукта проекта и этапа, на котором находится разработка. Выделение границ Проекта, заявляемых как цель финансирования со стороны Фонда. Заказчик
• При условии, что программа финансирования предполагает специальное обоснование (потенциала импортозамещения, экспортного потенциала, соответствия проекта наилучшим доступным технологиям и т.д.) – обоснование такого соответствия. Заказчик
• В случае, когда условия программы финансирования предполагают подтверждение экспортного потенциала продукта (для обоснования снижения процентной ставки по займу) – обозначить соответствие продукции Приказу № 1993 Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 23 июня 2017 г. «Об утверждении перечня высокотехнологичной продукции, работ и услуг с учетом приоритетных направлений модернизации российской экономики и перечня высокотехнологичной продукции». Заказчик
• Емкость, динамика и перспективы рынка предлагаемого к производству продукта проекта. Заказчик и Исполнитель (в части маркетингового исследования)
• Краткое описание Заявителя и схемы реализации проекта. Заказчик
• Данные о компетенциях Заявителя и основных соисполнителей в проекте. Персонал, участвующий в проекте. Заказчик
• Общий бюджет проекта с выделением доли финансирования со стороны Фонда.Заказчик и Исполнитель (в части финансово-экономических расчетов)
• Схема и сроки участия Фонда в проекте. Заказчик и Исполнитель
2. СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА ДЛЯ ЭКОНОМИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В данном разделе описывается, по каким критериям проект можно отнести к одному из следующих пунктов: Заказчик
• создание и (или) развитие новых для Российской Федерации технологических компетенций промышленных предприятий;
• создание и (или) внедрение технологий мирового уровня или технологий, не имеющих аналогов в Российской Федерации;
• отнесение промышленной продукции, создаваемой по итогам реализации проекта, к категории критически важной промышленной продукции для Российской Федерации – включение промышленной продукции в отраслевые планы импортозамещения, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;
• отнесение получаемого в ходе реализации проекта продукта к промышленной продукции, не имеющей аналогов, производимых в Российской Федерации.
3. ИСТОРИЯ И ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ ПРОЕКТА, ЕГО РАЗВИТИЕ
3.1 Предыдущие стадии проекта. Заказчик
• Основные этапы.
• Инвесторы.
• Исполнители.
• Результаты и права на них.
3.2 Предлагаемые в проекте стадии.
• Цель. Заказчик
• Описание общего технического уровня технологии и продукта проекта (аналоги, конкурентные разработки, ключевые отличия, конкурентные преимущества и недостатки продукта проекта). Заказчик
• Описание планируемых результатов. Заказчик
• Свойства и технические параметры продукта, сравнение с аналогами, уникальность. Заказчик
• Примерная себестоимость и ее составляющие. Заказчик и Исполнитель
• Области применения продукта и преимущества по сравнению с аналогами. Заказчик
3.3 Дальнейшее развитие проекта.
• Следующие стадии работ, включая выход на рынок. Заказчик
• Модель получения дохода от продажи продукта/услуг. Заказчик
• Предполагаемый объем продаж. Заказчик и Исполнитель
4. АНАЛИЗ РЫНКА ПРЕДЛАГАЕМОГО К РАЗРАБОТКЕ ПРОДУКТА ПРОЕКТА
• наличие рынка для продукта проекта; Заказчик
• положительная динамика развития рынка; Исполнитель (в части маркетингового исследования)
• выпускаемый продукт имеет конкурентные преимущества относительно российских или зарубежных аналогов, представленных на рынке, или по своим технико-экономическим параметрам соответствует мировому уровню или превышает его; Заказчик
• сбыт выпускаемого продукта направлен на замещение импорта на внутреннем рынке. Заказчик
4.1 Мировой рынок.
• Общее описание целевого рынка. Заказчик и Исполнитель
• Структура и тенденции рынка. Исполнитель
• Основные продукты — конкуренты. Заказчик и Исполнитель
• Основные технологии производства. Заказчик
• Основные компании — конкуренты на рынке. Заказчик и Исполнитель
• Тенденции развития рынка и прогноз к концу Проекта. Исполнитель
4.2 Российский рынок.
• Общее описание целевого рынка. Исполнитель
• Структура и тенденции рынка. Исполнитель
• Основные продукты — конкуренты. Исполнитель
• Основные технологии производства. Заказчик и Исполнитель
• Основные компании — конкуренты на рынке, потенциал импортозамещения продукта и планируемая доля замещения импорта компанией. Заказчик и Исполнитель
• Тенденции развития рынка и прогноз к концу проекта. Исполнитель
4.3 Экспортный потенциал (для проектов, предполагающих экспорт продукции).
• Общее описание целевого рынка, в какие страны планируются поставки. Заказчик
• Основные компании – конкуренты в указанных странах, экспортный потенциал и планируемая доля рынка, объемы поставок. Заказчик и Исполнитель
• Конкурентный анализ продукта проекта и технологии. Заказчик
5. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОЕКТА И ЭТАПЫ
5.1 Организационные задачи. Заказчик
5.2 Научно-технические задачи. Заказчик
• Основные технические проблемы и задачи. Заказчик
• Пути решения, в т.ч. альтернативные. Обоснование предлагаемых научных методов и подходов, технологических основ. Заказчик
• Оценка возможности решения научно-технических задач. Заказчик
• Оценка сроков решения задач. Заказчик
• Выделение и описание ОКР Проекта, заявленных для финансирования за счет займа со стороны Фонда. Заказчик
5.3 Патентно-правовые задачи.
• Описание текущей ситуации на рынке (ключевые патенты на рынке, основные направления патентования). Заказчик
• Имеющиеся патенты (заявки). Авторы, правообладатели. Заказчик
• Оценка патентной чистоты предполагаемых разработок. Патенты, использование которых предполагается в ходе реализации Проекта. Заказчик
• Охраноспособные решения, создание которых предполагается в ходе реализации Проекта. Распределение прав на создаваемые объекты интеллектуальной собственности. Заказчик
• Меры по охране объектов интеллектуальной собственности и информации. Заказчик
5.4 Инфраструктурные задачи (обеспечение ресурсами).
• Доступные ресурсы и инфраструктура. Указание на наличие договоренностей/соглашений с потенциальными производителями, на базе активов которых будет осуществлена организация серийного производства продукта проекта. Заказчик
o Площади. Заказчик
o Сырьевая база. Заказчик
o Лабораторное и аналитическое оборудование. Заказчик
o Производственно-технологическое оборудование. Заказчик
o Другие ресурсы в наличии. Заказчик
• Ресурсы, требуемые для реализации проекта (с обоснованием).
o Площади. Заказчик
o Сырьевая база. Заказчик
o Лабораторное и аналитическое оборудование. Заказчик
o Производственно-технологическое оборудование. Заказчик
o Комплектующие. Заказчик
o Другие требуемые нефинансовые ресурсы. Заказчик
• Предложения по обеспечению ресурсами. План строительства/ ремонта/ поставок. Заказчик
5.5 Производственные задачи.
• Производственный план. Заказчик и Исполнитель
• Обеспечение комплектующими. Заказчик
• Обеспечение качества. Описание системы менеджмента качества. Заказчик
5.6 Маркетинговая стратегия и задачи.
• Основные конкурентные преимущества продукта (соотношение цена/ качество) на внутреннем и мировом рынке. Заказчик и Исполнитель
• Стратегия развития продаж. Целевые показатели (объемы продаж по годам). Указать на наличие договоренностей/соглашений с потенциальными потребителями. Исполнитель
• Стратегия продвижения на рынок. Наличие барьеров при продвижении продукта на мировой рынок и пути их прохождения. Заказчик
• Задачи по реализации маркетинговой стратегии. Заказчик и Исполнитель
• Профиль коммерческих затрат. Заказчик и Исполнитель
5.7 Кадровые задачи.
• Существующая управляющая команда (краткие резюме основных менеджеров). Заказчик
• Существующая команда разработчиков и ключевых специалистов. Опыт выполнения командой аналогичных работ, результаты данных работ. Заказчик
• Структура управления. Заказчик
• Необходимые кадровые ресурсы. Заказчик и Исполнитель
• План набора/обучения. Заказчик
5.8 Описание основных этапов проекта.
• Календарный и сетевой график реализации проекта с указанием промежуточных результатов, достигаемых на каждом из этапов по каждой из задач. Исполнитель
• Взаимосвязь различных задач и результатов их решения. Заказчик и Исполнитель
• Ключевые точки контроля. Заказчик
5.9 Система отчетности и контроля реализации проекта. Заказчик
5.10 Система лицензирования (разрешительных процедур) в отношении технологии, выпуска продукта проекта, иных процедур. Заказчик
• Перечень специальных разрешительных процедур, выполнение которых является обязательным в силу специфики проекта или его отдельных этапов Заказчик
• Перечень процедур, необходимых для сертификации продукта проекта Исполнитель
• Наличие необходимых международных сертификатов на продукцию (в случае плана поставки на экспорт в рамках проекта), оценка возможности их получения. Заказчик
• Перечень процедур и планов их выполнения для получения лицензий и разрешений на производство продукта проекта. Заказчик
• Нормативная база (перечень действующих нормативных актив, регулирующих деятельность в отрасли в части лицензирования, получения разрешений). Заказчик и Исполнитель
6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
6.1 Принятые исходные данные.
• План производства/сбыта, динамика по годам; Исполнитель
• Профиль цен на товары/услуги, динамика по годам; Исполнитель
• Профиль производственных затрат, динамика по годам; Исполнитель
6.2 Профиль инвестиционных затрат по годам. Бюджет проекта (финансовый план)
• прогноз отчета о прибылях и убытках; Исполнитель
• прогноз отчета о движении денежных средств; Исполнитель
• баланс (или расчет основных балансовых показателей); Исполнитель
• бюджет капитальных вложений; Заказчик и Исполнитель
• дополнительные вспомогательные формы Исполнитель
6.3 Экономические показатели проекта:
• срок окупаемости проекта; Исполнитель
• NPV; Исполнитель
• IRR; Исполнитель
• профиль налоговых отчислений; Исполнитель
• прочие дополнительные показатели, в зависимости от специфики проекта. Исполнитель
6.4 Финансирование проекта:
• график финансирования проекта, включая заем со стороны Фонда; Исполнитель
• предполагаемые источники финансирования и их стоимость; Заказчик и Исполнитель
• график возврата займа Фонда и иных возвращаемых инвестиций. Исполнитель
6.5 Резюме по финансовому разделу проекта. Исполнитель
7. ОЦЕНКА РИСКОВ И УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ
7.1 Научно-технические риски. Заказчик
7.2 Риски производства и технологии. Заказчик и Исполнитель
7.3 Рыночные риски. Исполнитель
7.4 Операционные риски. Исполнитель
7.5 Финансовые риски. Исполнитель
7.6 Прочие риски, в том числе оценка экологической безопасности реализации проекта. Заказчик и Исполнитель
8. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ ФОНДА
8.1 Схема участия. Исполнитель
8.2 Сроки и объемы финансирования. Исполнитель