Бизнес план для автобусных туров
Актуальность бизнеса
На данный момент политика фирм, организующих туристические маршруты такова, что ценник на стандартную экскурсионную поездку рассчитан с условием, что основным покупателем будет потребитель со средним достатком. То есть потенциальная аудитория подобного бизнеса массовая. Тем более, в нашей стране крайне распространены школьные экскурсии, которые обеспечивают компании, сотрудничающие с образовательными учреждениями постоянным оптовым спросом. Да и сами родители никогда не против поездки ребёнка с классом даже в другой город, ведь это не затратное мероприятие и положительно сказывается на формировании детей.
Ещё одним популярным каналом получения заявок стала мода на экскурсионный отдых для пенсионеров, которая пришла к нам с Запада. Форма постепенно набирает обороты и развивается, прогнозируя хорошие показатели для туристических фирм.
Таким образом, если вы уже являетесь собственником турфирмы, то добавить к услугам популярные маршруты туристических автобусов будет обязательным пунктом в дальнейшем развитии вашей организации. Это позволит как расширить диапазон предложений, так и увеличить аудиторию, а соответственно и прибыль. Для начала это могут быть туры по территории Российской Федерации, а при дальнейшем расширении и необходимых капиталовложениях и зарубежные тур поездки. Но речь дальше пойдёт о случае, когда идея заняться туристическими автобусами реализуется с нуля.
Туристические маршруты с нуля
Обеспечение постоянного спроса на свои услуги туристическая организация сможет добиться только выполняя определённые условия рынка.
- Комфортные условия переезда. Ни одна экскурсия не станет поводом для потребителя повторно обращаться в экскурсионную фирму, если многочасовая поездка в автобусе, пусть и с периодическими пешими прогулками, будет совмещена с неудобствами для клиентов. В первую очередь, речь о транспортном средстве. Ездить на тарахтящем ПАЗике времён СССР даже мимо самых занимательных памятников не улыбнётся никому.
- Грамотный гид. От экскурсовода зависит всё. Даже видимые недостатки могут быть сглажены профессионализмом. Если ваш гид заунывно зачитывает подготовленную шпаргалку, то впору открывать фирму по автобусному сеансу сна, а не занимательных поездок. Как бизнес идеи тоже интересна, но на тур бизнес повлияет негативно.
- Дополнительные услуги во время поездки. И речь не только об остановках около мест общего пользования. Предлагайте клиентам пешие получасовые прогулки, во время которых они могут купить сувениры, выпить чашку кофе в недорогом кафе. Если это летние маршруты, вероятно, многим приглянется возможность искупаться в чистом озере. По таким схемам организуются и шоппинг-туры и даже кулинарные туры, когда клиенты в рамках автобусной поездки посещают самые известные заведения городов.
Старт с нуля – всегда очень сложное занятие для любого предпринимателя. Как минимум, потому что требуется хорошее капиталовложение, в том числе и, чтобы было на что развивать бизнес в первоначальное время, когда заказы только-только начинают набираться, а ваша известность и репутация только формируется. Поэтому от начинающего предпринимателя всегда требуется чёткий и подробный бизнес-план. Нужно быть готовым, к тому что, государственные программы поддержки малого бизнеса не смогут вам помочь. А кредиты на старт собственного бизнеса в последнее время выдаются крайне неохотно. Хотя среди подобных предложений можно найти и подходящие, как, например, специальная программа помощи от Сбербанка для начинающих бизнесменов.
Что важно, для человека, начинающего бизнес в сфере автобусных туров, многие действующие операторы, не могут похвастаться наличием собственного автопарка. Автобусы берутся в аренду у транспортной компании во время формирования экскурсионных списков. Это удобная форма сотрудничества, потому как при непостоянных заказах предприниматель, владеющий автобусами, вынужден будет тратить деньги на содержание и простой. А транспортная компания, при частых заказах от агентства, может формировать определённые индивидуальные прайсы со скидками.
Другая сторона медали – работа экскурсионной фирмы с зарубежными агентами. В случае, если ваша организация имеет планы на привоз туристов из других стран, нужно быть готовым к высоким кредитным ставкам и пошлинам на ввоз транспортных средств в Россию. Имея в запасе договор аренды на автобусы с иностранной организацией, которая сможет поставлять комфортабельные люкс-класса транспортные средства, вы сможете сразу зарекомендовать себя как хорошую организацию с качественными услугами. Но придётся с подобными фирмами договариваться и убеждать в выгодности сотрудничества.
С другой стороны, банки европейских стран активно взаимодействуют с теми, кто сотрудничает с транспортниками, особенно, если на руках имеется грамотно составленный бизнес-план. Но учитывайте и то, что подобные банковские организации не работают без страховки, так как в туристической сфере услуги оказываются людям, а в дороге могут подействовать и непредвиденные обстоятельства, которые влекут за собой выплату больших компенсаций пострадавшему лицу. Напомним, речь идёт о Европе.
Ещё одно обстоятельство, говорящее в пользу сотрудничества со сторонними автопарками – в среднем срок обновления парка составляет порядка 5 лет. И за это время, если бизнесмен использует собственный транспорт, он будет обязан накопить достаточно средств для реализации обновления без ущерба собственному финансовому положению. Иначе, теряется весь смысл бизнес идеи. С другой стороны, если всё же предприниматель решает вести бизнес без найма сторонней фирмы, он может попутно оказывать услуги другим юридическим лицам, сдавая свой транспорт в аренду, чем значительно увеличит шансы получить подходящую прибыль даже в межсезонье. Аренда автобусного парка – дело популярное не только среди туристических организаций, но и в шоу-бизнесе, когда коллективы эстрады выезжают на концерты по городам со своим оборудованием.
Закупка зарубежного транспорта
Ситуация на рынке подтверждает, что подобную схему выбирают операторы и фирмы, которые уже зарекомендовали себя на рынке экскурсионных и туристических услуг и получают стабильную прибыль, позволяющую вкладываться в расширении организации. В противном случае, вы можете увеличить срок окупаемости дела до непотребных размеров. Новое транспортное средство, подходящее по качеству и уровню организации удобств для туризма, обойдётся предпринимателю в среднем в 250 тысяч евро. Однако на европейском рынке очень распространена схема лизинга для юридических лиц, которая позволяет предпринимателям брать автобус на выгодных условиях, выплачивая его стоимость постепенно, а в конце срока, менять его на новый. Процентная ставка может быть предложена выгодная.
Как уже было сказано, автобусные экскурсии как бизнес подвержены сезонным колебаниям спроса, что и не удивительно. Заработка в зимний период, как показывает статистика опытных предпринимателей, хватает на погашение процентов и выплаты заработанной платы. Поэтому, основное время погашения долга по лизингу – сезон теплого времени и каникул. Поэтому стандартное время погашения задолженности растягивается. В среднем до 5 лет. Главное, не забывать правило – клиентская база должна постоянно пополняться, а автобусный парк – работать. Каждый день простоя автобуса будет приносить убытки.
Предложение для клиентов, чтобы можно было спрогнозировать хотя бы примерный доход фирмы и быть готовым к спросу, формируются в пакеты за несколько месяцев до их реализации. Цена самого автобуса закладывается в стоимость пребывания туристов в определённом городе и делится на количество участников. О хорошей прибыльности и рентабельности можно говорить после того, как группы станут набираться ограниченно. То есть, число желающих будет превышать число возможных мест. А для этого нужно плотно работать со спросом и продвижением известности фирмы на рынке экскурсионных услуг.
Аренда автобусов для бизнеса
Самый очевидный плюс этого варианта – отсутствие необходимости брать кредиты на выкуп собственного автобусного парка. Но это не значит, что на пути к прибыльной фирме не встретятся другие сложности:
- Если вы работаете с отечественными транспортными компаниями, есть вероятность, что найти комфортабельные автобусы, отвечающие всем современным стандартам качества перевозки туристов, будет проблематично. Особенно в сезон, когда компании работают в первую очередь с теми, кто является их постоянным клиентом, обеспечивая себя полной загруженностью.
- Аренда транспорта обходится в среднем в 1500 рублей за один час. И это палка о двух концах. С одной стороны, для Европейских перевозчиков – это низкая цена, потому что в неё должны входить и наилучшее состояние техники, которое поддерживать стоит не малых средств. И водительский профессионализм, и все сопутствующие факторы, которые могут повлиять на качество услуги. С другой стороны, наши туроператоры на сегодняшний день не готовы платить по большему тарифу. А потому вероятность наткнуться на неподобающее качество – возрастает.
- Безопасность и уверенность. Не станет удивительным фактом то, что в Европе водители экскурсионных автобусов и туристы – клиенты экскурсии чувствуют себя в полной безопасности. Более дорогие туры подразумевают и грамотно выстроенную страховочную систему, благодаря которой при несчастном случае, пострадавший всегда останется в выигрыше. В российских реалиях же даже заработанная плата водителей, которая как раз проистекает из стоимости тура, заставляет многих перерабатывать. Отчего ухудшается внимательность и то же качество перевозки. При этом мало кто может дать какие-либо страховые гарантии, да и нет пока у нас культуры всегда и везде страховать свою жизнь и здоровье. В итоге, качество страдает в любом случае. Хотя, как ни странно, в России услуги экскурсионных фирм востребованы больше чем на Западе, где уже начинают процветать «караванный» туризм и поездки на личном авто.
Одной из проблем, почему при всей востребованности качественных услуг в сфере туризма, качество остаётся на неподходящем уровне, называют отсутствие поддержки со стороны государства.
Особенности стартапа туристических автобусов
- На раскрутку бизнеса с нуля в этом сегмент рынка может уйти до трёх лет. Начинающий предприниматель должен понимать это и правильно прогнозировать свои затраты. Столь длительный срок связан с вышеперечисленными трудностями, а также тем, что основные направления и маршруты, которые обеспечивают спрос владельцам, уже заняты. А чтобы пробиться через плотный слой конкурентов, нужно приложить большие усилия и обеспечить лучшее качество.
- Для новичка в сфере автобусных экскурсий, полезно будет стартовать с коротких маршрутов. Это позволит делать меньше ошибок, понимать, чего не хватает, чего нет у вас, а что требуется для довольства пассажиров и клиентов. К тому же окупаемость такой схемы значительно вырастет, потому как на большие маршруты нужны будут большие затраты.
- Сезонность. Как уже было сказано, в автобусной сфере существенно снижает темп выхода на чистую прибыль, заставляя выжидать в межсезонье, простаивая на нулевых доходах. Однако, даже относительные новички могут справиться с этой проблемой, организовав дополнительные услуги. Например, зимний тур. Или новогодние поездки для школьников и студентов, ведь каникулы достаточно продолжительные.
Помните лишь о том, что самый «безрыбный» сезон – конец осени – начало весны, поэтому будьте готовы, а выходные нестандартные предложения по «холодным» экскурсиям готовьте заранее. И да, зарплату персоналу, в частности водителям, придётся платить круглый год, независимо от простоя.
- Персонал, неважно, европейские маршруты вы выбрали, или осваивайте отечественные пути, должен иметь все необходимые документы, в том числе и справки. Будет обидно, если вы в начале своего дела, погорите на простой вещи. Сюда входят как справки, так и документы о праве на перевозку пассажиров на дальние расстояния. Поэтому подходите к подбору водителей при найме предельно внимательно.
- Выбор транспортного средства, как было замечено в начале статьи будет напрямую влиять на удовлетворённость клиентов качеством. Особенно при поездках на большие расстояния. К тому же, это ещё и основная часть ваших расходов при запуске и действии предприятия. Поэтому проанализируйте все предложения на рынке и подберите наиболее оптимальное по соотношению цена-качество. Изначально, вам может хватить и двух – трёх штук, однако всегда будьте готовы быстро расширить автопарк, или держите наготове предложения от транспортных компаний.
- Как вариант услуг для начинающей фирмы полезны будут экскурсии и внутригородские. И для соответствия современным запросам нужно будет приобретать двухэтажные экскурсионные транспортные средства. Стоимость одного такого автобуса варьируется в пределах 450 тысяч долларов. Такие услуги позволяют предоставлять услуги как жителям города, так и иногородним, и иностранным туристам.
Вообще, бизнес на организации автобусных туров считается сверхприбыльным. Однако всегда помните, что потребуется немало времени, чтобы пробиться через конкурентов и реализовать работающую схему с нуля. Инвестиции в покупку собственных автобусов, позволят сделать это эффективнее, так как можно будет сотрудничать с конкурентами, предоставляя им же свой автопарк в аренду. Бизнес-план должен включать возможные затраты не только по этому пункту, но также давать представление о всех возможных финансовых вложениях, что позволит вам верно спрогнозировать выход к рентабельности и в случае необходимости, станет основным подспорьем при заключении договоров с банками.
Источник
* В расчетах используются средние данные по России
100 000 – 120 000 ₽
Стартовые вложения
240000 ₽
Выручка с одного тура
Золотых гор на автобусных турах выходного дня, по крайней мере в первое время, не заработаешь, но как способ дополнительного дохода на хобби эта ниша выглядит довольно заманчиво.
Туры выходного дня на автобусах – отличное решение для тех, кто хочет сменить обстановку и развеяться после тяжелой рабочей недели. Именно в таких поездках на относительно небольшие расстояния раскрываются преимущества туристических автобусов по сравнению с другими видами транспорта — добраться до заветного местечка можно быстрее, чем на поезде, и дешевле, чем на самолете. При этом поездка на автобусе позволит не отвлекаться на управление машиной и набраться сил на предстоящий отдых, спокойно вздремнув в удобном кресле туристического лайнера.
А как обстоят дела с точки зрения организации подобного бизнеса? Для многих предпринимателей организация автобусных туров выходного дня стала своеобразным продолжением хобби, которое со временем переросло в бизнес. К примеру любители горнолыжных видов спорта, приметившие красивые спуски и уютные отели собирают компанию из друзей и знакомых, те рекомендуют их после поездки в своем кругу общения — и понеслось… Аналогичным образом появляются автобусные экскурсии по историческим и заповедным местам, и даже экстрим-туры в не самые безопасные места — достаточно вспомнить про поездки в Припять с бывшими сталкерами.
Положительные эмоции от любимого дела — это всегда хорошо. Однако мы предлагаем более системно подойти к вопросу открытия бизнеса на турах выходного дня, чтобы понять — а собственно стоит ли овчинка выделки? Окупятся ли в конечном итоге многочисленные хлопоты по организации поездки, и если на этом можно заработать — то каков примерно порядок цифр? Как пошагово открыть бизнес на автобусных турах? Давайте разбираться вместе в нашем сегодняшнем материале.
Организация тура и выбор целевой аудитории
Прошлым летом мне довелось побывать на экскурсии в столице донского казачества — городе Старочеркасск. Честно сказать, впечатления двоякие — в целом местечко колоритное и несомненно заслуживает детального изучения, но вот организация тура откровенно хромает. Проходит поездка на теплоходе, но из-за откровенно низкого уровня организации и разношерстной публики, распивающей спиртные напитки — пожалел, что не поехали на машине.
Это применимо и к автобусным турам — крайне важно при большом количестве клиентов грамотно спланировать посадку и размещение пассажиров, а также определиться с целевой аудиторией, чтобы всем было комфортно в пути. Лучше делать упор на какую-либо определенную целевую группу, не смешивая в одной поездке студентов, семейных людей и пенсионеров.
Что объединяет все три категории отдыхающих, так это желание получить достойный комфорт во врем поездки — а значит необходимо будет позаботиться об удобных и современных автобусах, которые займутся доставкой клиентов до пункта назначения.
Многие эксперты сходятся во мнении, что закупка собственных автобусов под туры выходного дня за наличные денежные средства или в лизинг – это далеко не самое выгодное решение.
Все дело в том, что как и любая техника автобусы должны постоянно находиться в движении, принося деньги. Любой простой чреват тем, что бизнес будет работать в ноль, либо и вовсе загонит предпринимателя в долги.
Специфика автобусных туров такова, что бизнес имеет довольно выраженную сезонность. Пиковые период — летние поездки на море и зимние выезды в горы, в то время как в осенние месяцы автобусы будут простаивать без работы. Именно поэтому для организации туров выходного дня лучше всего заключить договоры с пассажирскими транспортными компаниями, для которых такой вид деятельности будет вспомогательным, а не основным.
Еще один плюс аренды автобусов по сравнению с покупкой лежит на поверхности. Если покупать автобус для езды по загородным трассам – он должен быть относительно комфортным и свежим, чтобы не подвести где-нибудь вдали от сервиса. Ценник на такую технику будет кусаться, даже если покупать какого-нибудь «китайца». Например, ходовая модель автобуса из Поднебесной – Higer KLQ, эдакий современный, достаточно надежный и при этом доступный в обслуживании «турист». Но его ценник в 8 миллионов рублей окупится только если каждый день совершать рейсы по 1000 километров.
Отели, питание, гиды — продумываем все до мелочей
Впрочем, решение проблемы с доставкой пассажиров по межгороду — только верхняя часть айсберга.
Отель. Самое главное — найти оптимальное место для заселения туристов. Отель должен подходить под потребности целевой аудитории — например любителей лыжного спорта и сноуборда не имеет смысла селить вдалеке от канатки с подъемником. И наоборот — пожилые пары, увлекающиеся спортивной ходьбой по живописным местечкам, наверняка предпочтут отель в стороне от оживленной тусовки.
Предприниматели, преуспевшие в организации автобусных туров выходного дня, советуют начинать с небольших групп — так проще будет решить вопрос с заполняемостью. Начинать можно с туров на 10-15 человек, подбирая под их потребности небольшой и удобный отель. В любом случае при бронировании нескольких номеров сразу можно договориться о скидках со стороны отеля — тем более если это небольшой частный бизнес и вы проведете переговоры напрямую с владельцами гостиницы. В дальнейшем при постоянном сотрудничестве сумма дисконта на проживание может увеличиваться.
Партнерство с кафе. Аналогичным образом можно заключить партнерские договоры с местными кафе и ресторанчиками, особенно если в гостиницах не предусмотрено 3-разовое питание. Комиссионные за приведенных клиентов также пополнят копилку выручки.
Гид. В качестве гида можно выступить самим организаторам, хорошо освоившись в местных достопримечательностях, либо договориться о партнерстве с местными гидами, которые наверняка лучше знают местность.
Юридические аспекты бизнеса
Некоторые, начиная бизнес на автобусных турах, задаются вопросам — а разве не требуется лицензирование для такого вида деятельности, как оказание туристических услуг? Отвечаем — действительно требуется, но как часто бывает в России, есть некоторые лазейки в действующем законодательстве, которыми пользуются в этой нише осведомленные предприниматели.
Дело в том, что «туристическая деятельность» и «экскурсионная деятельность» — немного разные с точки зрения госструктур вещи. Первый вариант подлежит лицензированию, вот второй — нет. Справедливости ради отметим, что по правилам экскурсией считается поездка, длительность которой не превышает 24 часов. Впрочем, есть еще такие направления деятельности, как «оказание информационных услуг», либо попросту «выездное мероприятие». Так что в этом плане каждый может трактовать формулировку как ему угодно.
Однако если хочется работать полностью «в белую» и выйти на больше обороты, ничего не мешает разработать тур и запустить его в жизнь уже посредством официальных продаж через туроператора. У последнего наверняка уже будет лицензия, что позволит избежать лишних вопросов со стороны проверяющих органов. Вы же получите официальный канал продаж, пусть и лишившись части прибыли, поделив ее с оператором.
Что касается регистрации бизнеса, в любом случае необходимо будет открыть свое ИП, указав следующие коды деятельности по классификатору ОКВЭД:
- 79.1 Деятельность туристических агентств и турпоператоров.
- 79.9 Услуги по бронированию прочие и сопутствующая деятельность.
Во втором пункте есть подраздел, который оптимально подходит под нужный нам формат бизнеса:
- 79.90.21. Деятельность по предоставлению экскурсионных туристических услуг.
Продажи и маркетинг
- Соцсети. Оптимальным вариантом для онлайн-продвижения туров выходного дня могут стать соцсети. По словам предпринимателей из этой сферы, хорошо раскрученные группы в “Инстаграме” и “Вконтакте” могут генерировать до 30-40% процентов наполняемости тура. Для успешного продвижения лучше нанять специалиста в этой сфере — фрилансеры в сфере SMM сейчас берут за свои услуги относительно недорого, порядка 5-7 тысяч рублей в месяц. Сам бюджет на рекламу в соцсетях тоже может быть поначалу скромен — пост в тематической группе стоит в среднем от 300 рублей до 2000 рублей. Лучше всего работают группы со схожими интересами (активный отдых, поездки по региону) и тематические группы городов и регионов, откуда вы набираете туристов.
- Контекстная реклама. А вот в контекст вкладывать придется куда больше — и потому вполне возможно на начальных стадиях этот вид продвижения стоит приберечь. Все дело в высокой стоимости кликов и показов в той нише, связанной с большой конкуренцией со стороны крупных и средних туристических агентств.
- Партнерство с турагентствами. Впрочем этот момент можно обратить себе во благо, договорившись с турагентствами о партнерстве. Они смогут поставлять вам клиентов, а сами заработают на автобусных турах свои комиссионные. Главное — обеспечить наполняемость тура.
- Партнерство с оздоровительными центрами. Неплохие результаты может привести сотрудничество с различными йога-центрами и оздоровительными центрами, которые смогут выступать вашими представителями при общении с клиентами. Среди таких сообществ довольно высокий процент потенциальных клиентов, которым будут интересны туры выходного дня.
- Сайт. Разумеется, для раскрутки своих автобусных туров и презентации ключевых преимуществ пригодится собственный сайт. Это может быть обычный лендинг-одностраничник, цель которого — максимально оперативно конвертировать лид в заявку. Впрочем некоторые делают сайт большим и красочным — добавляя такие разделы, как собственный блог, фотоотчеты с проведенных мероприятий и поездок и т. д. Все это очень привлекает клиентов и поможет при выборе тура склонить чашу весов в сторону вашей компании.
Многие начинающие предприниматели задаются вопросом — за какой период времени лучше начинать продвигать тур? Если это «коротыш», как его некоторые называет, то есть поездка выходного дня, то, как правило, продвижение начинается за 2 месяца. Если тур достаточно длительный (неделя и больше) и дорогой, его необходимо рекламировать пораньше — за 4-5 месяцев.
Итого бюджет на рекламу в сети будет достаточно небольшим — порядка 10 тысяч в месяц. Из этой суммы порядка половины — затраты на контекст (больше, повторим, смысла вкладывать нет ввиду большой конкуренции со стороны турагентств).
Оплата туров: утром деньги, вечером стулья?
При заключении договоров на автобусный трансфер и бронировании гостиниц ваши бизнес-партнеры скорее всего потребуют предоплату, и это нормально для этого вида бизнеса. Как правило, оплачивается сумма в размере от 30 до 50 процентов стоимости всей услуги.
При этом вовсе не обязательно эти расходы лягут вам на плечи. Опытные участники турбизнеса рекомендуют брать с клиентов предоплату в размере примерно половины стоимости тура. Этим способом вы сразу убьете двух зайцев — минимизируете вложения в бизнес на начальном этапе и прозондируете спрос на тур. Если клиенты действительно заинтересованы в поездке, они с радостью забронируют за собой места, внеся предоплату.
Чтобы мотивировать клиентов вносить предоплату за туры заранее, можно предложить скидки за ранее бронирование, как это делают крупные туроператоры. Да, скидки «подъедят» вашу прибыль, зато позволят не замораживать свои средства, а пустить их ,например, на раскрутку другого тура.
Минимизируем риски
Любой начинающий предприниматель, с каким бы энтузиазмом он не подходил к организации автобусных туров, может потерпеть неудачу. За счет чего «первый блин может выйти комом»? В первую очередь из-за недобора клиентов на туры — это приведет к тому, что даже наполнив группы на 30-50 процентов, вы в итоге сработаете в ноль или и вовсе уйдете в минус.
Как избежать этих рисков?
- Привлекательный уровень цен. Необходимо промониторить цены на подобные туры у конкурентов — цены не должны существенно превышать рыночные, а если вы молодая компания и еще не сделали себе имя на рынке, имеет смысл установить цены даже чуть ниже чем у большинства. Да, это уменьшит доход, но позволит избежать фиаско по итогу всего проекта в целом.
- Скидки. Неплохо будет работать акция для студентов из разряда «привел друга – получил скидку». Такой формат будет мотивировать молодых людей привлекать в тур как можно больше своих знакомых и друзей.
- Горячие путевки. Наконец, если все вышеперечисленное не помогает, и вы видите что уже в последние дни перед стартом тура все равно идет недобор — не отчаивайтесь, устраивайте «распродажу горячих путевок». Здесь опять же не придется изобретать велосипед, действуя по принципу крупных игроков турбизнеса. Да, прибыль в итоге будет меньше, но лучше немного, чем ничего. Хороший дисконт даст пинок «забуксовавшим» продажам и позволит закрыть пустующие места в последние дни и даже часы перед поездкой.
Финансовые показатели
Итак, на какую прибыль стоит рассчитывать начинающему предпринимателю при запуске автобусных туров выходного дня? Давайте посчитаем затраты и прибыль.
Ознакомительная поездка по маршруту с целью выбора оптимальных партнеров (гостиницы, гиды и т. д.): 10 000 рублей
Рекламная компания (соцсети, контекст по минимуму): 10 000 рублей в месяц. Итого 20 000 рублей за 2 месяца продвижения тура в сети.
Выручка с тура на 20 человек при средней цене путевки в 12 000 рублей: 240 000 рублей.
Маржинальность автобусного тура, как правило, составляет минимум 30% от суммы выручки. Еще от 10 до 20 процентов можно получить в качестве агентского вознаграждения от гостиницы, гидов, экскурсии на месте и т. д.
Итого доход с каждого тура составит порядка 120 000 рублей. После вычета налогов останется 102 000 рублей. Не забываем про затраты на рекламу в «двадцатку» и в итоге имеем… 82 000 рублей чистыми.
Не такая уж большая цифра за 2 месяца работы, однако не стоит забывать, что можно параллельно продвигать не один, а два, пять и более туров. Соответственно, будет пропорционально расти прибыль предпринимателя.
Резюме
Итак, что в итоге? Да, «золотых гор» на автобусных турах выходного дня не заработаешь, по крайней мере в первое время, но как способ дополнительного дохода на хобби эта ниша выглядит довольно заманчиво.
Из преимуществ автобусных туров — крайне невысокие затраты на старте. Даже если учесть необходимость предоплаты услуг транспортной компании, брони номеров в гостинице и первоначальный бюджет на рекламу в сети, первоначальные затраты на открытие бизнеса составят порядка 100 000 -120 000 рублей.
А небольшие прибыли на старте пусть не пугают – со временем, «набив шишки» и постигнув тонкости этого бизнеса, можно увеличивать обороты и количество туров — как следствие будут расти и доходы.
Все материалы по тегу: автобусные экскурсии
12874 человек изучает этот бизнес сегодня.
За 30 дней этим бизнесом интересовались 413845 раз.
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал
Другие статьи по вашей теме:
Источник