Бизнес план детского клуба курсовая
1. Краткий инвестиционный меморандум
Современные мамы уделяют особое внимание развитию и воспитанию детей. Поэтому в нашей стране стали появляться детские развивающие центры. При этом если ранее посещение коммерческих детских центров могли себе позволить только обеспеченные родители, то сейчас такое дошкольное обучение и развитие доступно людям с любым достатком.
При открытии центра необходимо определить направление его работы и перечень оказываемых услуг. В данном бизнес-плане рассматривается детское дошкольное учреждение, которое ставит целью развитие интеллектуальных и творческих навыков детей в возрасте от 2 до 7 лет.
Курсы, предлагаемые детским центром:
- Раннее развитие (2-4года);
- Подготовка к школе (4-7лет);
- Дошкольный университет (5-7 лет);
- Английский язык (4-7 лет).
Успешность детского центра в первую очередь зависит от его преподавателей. Необходимо обратить внимание не только на квалификацию педагогов, но и на то, как он может расположить к себе детей. Нередко молодые выпускники педагогических факультетов оказываются хорошими преподавателями, которые нравятся и детям, и их родителям. К тому же за свои услуги такие специалисты не завышают цены.
Чтобы детский центр пользовался спросом, необходимо выбрать помещение с удобным расположением: в местах с высокой проходимостью или в центре города. Для данного центра подойдет помещение с площадью около 40-50 кв. метров. В составе этого помещения должны быть две учебные комнаты, отдельный санузел и комната, где родители будут ожидать окончания занятий. Можно ограничиться одной учебной комнатой, но тогда сильно сократится выбор предлагаемых курсов.
При выборе помещения необходимо руководствоваться нормами СЭС и органов Пожарного надзора. Детский центр нельзя размещать в подвальном, полуподвальном помещении или цокольном этаже. Помещение должно иметь отдельный вход. Следует обратить внимание и на удобный подъезд к центру, и на наличие парковочных мест для автомобилей.
На этот бизнес оказывает значительное влияние фактор сезонности. Это связано в зимний период с новогодними праздниками, а летом — с периодом отпусков. Поэтому максимальный спрос на посещение занятий в детском центре приходится на периоды с сентября по декабрь и с февраля по май.
При открытии детского развивающего центра необходимо уделить особое внимание планированию расписания занятий. В первой половине дня приходят заниматься малыши — до обеда и дневного сна (с 9.00 до 13.00). Дети постарше занимаются после 17 часов, когда их забирают из детских садов. Чтобы период с 13 до 17 часов не выпадал из расписания, в центре можно проводить индивидуальные занятия.
Сумма первоначальных инвестиций — от 464 900 рублей.
Стоимость одного абонемента на 8 занятий — от 3 000 рублей.
Срок окупаемости составляет 6 месяцев.
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Рассмотрим подробнее каждое направление занятий.
Раннее развитие. В два года ребенок готов к общению со сверстниками, поэтому на занятиях особое внимание уделяется взаимодействию детей между собой. Данное направление помогает развивать основные познавательные процессы у детей: восприятие, внимание, память, мышление, воображение. Важное место отводится развитию речи, мелкой и крупной моторики. С трех лет начинается знакомство со счетом, художественным творчеством.
Группа кратковременного пребывания. Порой возникает необходимость оставить детей без собственного присмотра. Идеальным вариантом в такой ситуации будет возможность доверить ребенка профессиональным педагогам. В такую группу принимаются дети от 2 до 6 лет. Группа формируется не более чем из 10 человек. Во время занятий детки знакомятся с окружающим миром, играют в подвижные игры, занимаются лепкой, рисованием. Занятия проходят в утренние часы с 9:00 до 11:45.
Подготовка к школе. Дети с четырех лет легко обучаются чтению. Когда ребенок начинает читать короткими словами, начинается обучение математике. Сначала дети учатся считать в пределах десяти, затем ребенок свободно ориентируется в сотне. Не остается без внимания и овладение письмом, поэтому педагоги учитывают все особенности подготовки руки к письму. Во второй половине занятия проходит игровой интеллектуальный тренинг, который направлен на эффективное развитие восприятия, внимания, мышления, памяти и воображения ребенка.
Английский язык. На занятиях преимущественно общаются на английском языке. Это происходит спонтанно, дети не задумываются о том, как это нужно делать, общаются легко, непринужденно и с удовольствием!
ИЗО (рисование, лепка). На занятиях каждый ребенок развивает цветовое восприятие и воображение, чувство прекрасного и художественный вкус. Дети осваивают законы композиции и различные техники рисования, учатся выражать свое я, свои мысли и чувства, настроение и желания.
Количество групп для каждого направления зависит от спроса на данный вид занятий и возраст детей в группе.
В детском развивающем центре есть возможность заниматься как в группе, так и на индивидуальных занятиях. Отличием является расписание занятий и стоимость. Индивидуальные занятия проходят с 13:00 до 17:00, т.к. в утренние и вечерние часы все комнаты заняты групповыми занятиями. Стоимость индивидуального занятия дороже группового занятия в 1,5 раза.
На каждый вид занятий можно приобрести как разовое посещение, так и абонемент. Абонемент действует в течение одного месяца и включает в себя 8 занятий.
Если ребенок регулярно занимается в течение трех месяцев, то абонемент на следующие месяцы можно приобрести со скидкой 10%.
Данная система оплаты позволяет привлекать постоянных клиентов.
Целевая аудитория детского развивающего центра
Планируя открыть детский развивающий центр необходимо предполагать то количество детей, которое может прийти.
При открытии детского центра необходимо обратить внимание и на количество детских садов, школ, расположенных поблизости. Очень часто дети после садика приходят на развивающие занятия. А также у этих детей могут быть младшие братья и сестры, которых удобно привести утром на занятия после того, как старшего отвели в сад или школу.
Анализ конкурентов
При открытии детского центра необходимо уделить особое внимание анализу конкурентов. Причем аналитику следует провести до момента подбора помещения. Только тщательное изучение конкурентов поможет определиться с местоположением и концепцией детского развивающего центра.
Анализ рынка услуг детских развивающих центров следует проводить по тем критериям, на которые обращают внимание клиенты:
1. Местоположение детского развивающего центра;
2. Виды рекламы;
3. Занимаемая площадь и количество комнат;
4. Спектр предлагаемых занятий;
5. Диапазон цен;
6. Квалификация педагогов.
Сравнительный анализ рынка конкурентов позволяет увидеть как недостатки в работе детских центров, так и их достоинства, которые следует учесть при открытии и дальнейшей работе детского развивающего центра.
Конкурентные преимущества детского развивающего центра
Среди конкурентных преимуществ детского развивающего центра можно выделить:
- Высококвалифицированный педагогический персонал;
- Большой выбор занятий;
- Удобное месторасположение, наличие парковочных мест;
- Индивидуальный подход к каждому ребенку;
- Бесплатное проведение мастер-классов;
- Организация различных детских праздников, дней рождений;
- Гибкая система ценообразования;
- Наличие скидок.
Безусловно, главное конкурентное преимущество центра — это ваша благоприятная репутация, благодаря которой родители будут сами рекомендовать ваш центр своим друзьям и знакомым.
Основными и самыми первыми клиентами детского центра будут родители с детьми из соседних домов. Поэтому начинать рекламную кампанию следует с окрестных дворов.
Для привлечения клиентов на первом этапе работы можно использовать стандартные методы рекламы:
- расклейку объявлений;
- распространение листовок промоутерами на улицах города, в торговых центрах и по почтовым ящикам (под дворниками автомобилей).
На втором этапе нужно заявить о себе как можно большему числу родителей с маленькими детьми. Для этого можно задействовать:
- наружную рекламу (баннеры, рекламные щиты);
- рекламу на радио (радиоволна должна быть популярной);
- рекламу в печатных изданиях;
- размещение рекламных объявлений в СМИ
Отличным инструментом рекламы является ведение ленты в Instagram, группы ВКонтакте и поста на БэбиБлоге. Необходимо предоставить информацию по всем видам занятий, а также выложить их расписание с указанием стоимости. Также необходимо регулярно загружать фото и видео занятий и мастер-классов, выкладывать информацию о скидках и акциях.
Отдельное внимание следует уделить сайту детского центра. Он должен быть красочным, с подробной информацией о занятиях и наглядными ценами. Очень удобно, если есть возможность через сайт записаться на занятия, а также наблюдать за детьми в прямом эфире.
Начинать предпринимательскую деятельность необходимо с государственной регистрации организации. При открытии детского развивающего центра лучше зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель. Во время регистрации необходимо правильно выбрать коды ОКВЭД: 85.32 — предоставление социальных услуг детям, 92.51 — открытие учреждения клубного типа, 93.05 — предоставление персональных услуг. Для деятельности детского развивающего центра лучшим выбором будет упрощенная система налогообложения (УСН), которая предполагает уплату налога в размере 6% от полученной выручки. В завершении регистрации предпринимательской деятельности необходимо открыть расчетный счет в банке, встать на учет во всех фондах: пенсионном фонде, фонде обязательного медицинского страхования и фонде социального страхования.
Важно отметить, что лицензия на открытие детского развивающего центра не требуется. Она будет необходима, если в центре будут предоставляться услуги по программам дошкольного образования.
После регистрации нужно подобрать помещение для детского развивающего центра. Помещение следует разделить на несколько отдельных комнат:
- Приемная;
- Две комнаты для игр и занятий;
- Комната для персонала;
- Два туалета — один для детей, а второй для взрослых.
Подбор помещения следует делать с учетом удобного расположения детского центра. Критериями выбора такого местоположения являются:
- Центр города или район с многоэтажной застройкой;
- Вблизи от остановок общественного транспорта;
- Наличие парковки.
Далее необходимо оборудовать помещение. Для этого вам понадобится:
- Мебель;
- Напольное покрытие: мягкий и теплый ковер, специальные мягкие покрытия в игровых зонах;
- Развивающие игрушки: кубики, пирамиды, мозаики, пазлы и др.;
- Учебные материалы: книжки, тетрадки, альбомы, карандаши, краски, пластилин и др.;
- Офисная техника: компьютер, принтер;
- Кулер с водой.
В комнатах для игр и занятий располагаются столики и стульчики для детей, стол и стул для педагога, шкафчики и стеллажи для учебного материала, игрушек и поделок, на стене висит классная доска, на окнах — вертикальные жалюзи. В каждом классе должно быть качественное освещение и вентиляция.
В приемной находится стол администратора, 5-6 стульев для посетителей, вешалка или шкаф для одежды, кулер с водой. В комнате для персонала устанавливаются стол и стулья, шкаф, холодильник, микроволновка. Эта комната предназначена для отдыха преподавателей.
Стены в помещении можно украсить детскими рисунками и поделками ваших воспитанников. Они станут отличной рекламой для родителей, которые приведут в центр своих детей.
Параллельно с оборудованием помещения необходимо заняться подбором персонала. Вакансии следует разместить на сайтах по поиску работы, подать объявления в газеты, обратиться в центр занятости населения. Преподавателей можно искать среди воспитателей детских садов, учителей младших классов и английского языка. Учителя могут даже совмещать работу в школе и в вашем центре.
Перед тем, как открыть детский развивающий центр, следует сообщить о начале работы в Роспотребнадзор. Сотрудники СЭС должны проверить все соответствующие требования СанПиН. После чего последует проверка пожарной безопасности в помещении центра.
После того, как все вышеперечисленные этапы по открытию центра сделаны, можно проводить первые занятия, после которых будут продаваться абонементы, и формироваться первые группы детей.
6. Организационная структура
Для детского развивающего центра лучше выбрать организационно-правовую форму Индивидуальный предприниматель. Чтобы начать работу детского развивающего центра нужно подобрать квалифицированный персонал. В штате должны состоять следующие специалисты:
- Администратор;
- Педагоги-специалисты:
— Преподаватели по раннему развитию детей (2 специалиста);
— Преподаватели по подготовке ребенка к школе (2 специалиста);
— Преподаватель по английскому языку
- Бухгалтер;
- Хозяйственный работник.
Для эффективной работы детского центра необходимо подробно прописать должностные инструкции для каждого сотрудника.
Должностные обязанности сотрудников
- Администратор
1. Подготовка помещения к началу занятий;
2. Предварительная запись клиентов на занятия;
3. Ведение клиентской базы;
4. Встреча клиентов;
5. Консультирование клиентов по всем услугам детского развивающего центра;
6. Продажа услуг центра, принятие оплаты;
7. Проведение телефонных переговоров;
8. Поиск новых клиентов;
9. Учет посещаемости занятий.
- Преподаватель
1. Своевременное начало каждого занятия;
2. Индивидуальный подход к каждому ребенку;
3. Проведение занятий по современным методикам;
4. Развитие собственной клиентской базы;
5. Привлечение новых клиентов;
6. Регулярное самостоятельное повышение квалификации.
- Бухгалтер
1. Ведение бухгалтерского учета в соответствии с законодательством РФ;
2. Своевременная подготовка и сдача отчетности в ПФР, ФСС, ИФНС;
3. Расчет и перечисление заработной платы;
4. Оплата налогов и отчислений в ФСС, ПФР, ОМС.
Бухгалтер может работать неполный рабочий день или по совместительству.
Фонд заработной платы
Постоянные расходы | Оклад | Количество сотрудников | Сумма |
Администратор | 18 000 | 1 | 18 000 |
Преподаватели | 20 000 | 5 | 100 000 |
Хозяйственный работник | 10 000 | 1 | 10 000 |
Страховые взносы | 38 400 | ||
Итого ФОТ | 166 400 |
*Указана средняя заработная плата преподавателей, т.к. оплата преподавателя зависит от часов работы. Ставка составляет 500 руб./час.
Самыми затратными в открытии детского развивающего центра являются инвестиции в рабочее оборудование. Затраты на оборудование составляют 295 900 рублей. Общая сумма инвестиций составляет 600 000 рублей.
*Прочие расходы — это возможные расходы на канцтовары, а также расходы на проведение детских праздников.
Инвестиции на открытие | |
Регистрация, включая получение всех разрешений | 17 000 |
Дизайн-проект помещения | 20 000 |
Ремонт | 50 000 |
Вывеска | 7 000 |
Рекламные материалы | 25 000 |
Аренда на время ремонта | 120 000 |
Закупка оборудования | 205 900 |
Прочее | 20 000 |
Итого | 464 900 |
Ежемесячные затраты | |
ФОТ (включая отчисления) | 166 400 |
Аренда | 60 000 |
Амортизация | 1 111 |
Коммунальные услуги | 15 000 |
Реклама | 25 000 |
Бухгалтерия (удаленная) | 10 000 |
Непредвиденные расходы | 20 000 |
Итого | 297 511 |
Доходы детского развивающего центра
Доходы детского развивающего центра зависят от количества проданных абонементов. В среднем группы формируются по 4-6 детей. Отличие только в группе кратковременного пребывания — в ней занимаются 8-12 детей.
Выручка(доход) | 133 560 | 200 340 | 267 120 | 558 090 | 667 800 | 620 100 |
Ежемесячные затраты | 297 511 | 297 511 | 297 511 | 297 511 | 297 511 | 297 511 |
Валовый доход | -163 951 | -97 171 | -30 391 | 260 579 | 370 289 | 322 589 |
Налоги (УСН 6%) | 8 014 | 12 020 | 16 027 | 33 485 | 40 068 | 37 206 |
Чистая прибыль | -171 965 | -109 192 | -46 418 | 227 093 | 330 221 | 285 383 |
Чистая прибыль нарастающим итогом | -171 965 | -281 156 | -327 575 | -100 481 | 229 740 | 515 123 |
Инвестзатраты | -636 865 | -746 056 | -792 475 | -565 381 | -235 160 | 50 223 |
Срок окупаемости, мес. | 6 месяц |
Срок окупаемости бизнеса составляет 10-12 месяцев. Точка безубыточности достигается на третий месяц работы. Однако данные показатели могут быть достигнуты раньше. Это зависит только от количества проданных абонементов и дополнительных услуг.
Среди основных факторов риска и барьеров, которые могут помешать успешному бизнесу детского развивающего центра:
1. Низкий спрос со стороны клиентов.
Это может быть связано с тем, что в центре работают неквалифицированные педагоги, предоставляющие некачественные услуги. Работа каждого преподавателя влияет на общую репутацию центра. Уменьшить данный риск можно мотивацией педагогов в виде премий, вывешивания на доске почета, награждений почетными грамотами в присутствии коллег.
Также на риск недобора клиентов может повлиять отсутствие рекламы. Поэтому необходимо постоянно рекламировать услуги детского развивающего центра. Реклама лучше всего способствует развитию бизнеса.
2. Низкий спрос со стороны педагогов.
Довольно сложно найти высококвалифицированных педагогов. Такие специалисты, как правило, уже давно работают в аналогичных центрах. Поэтому для преподавателей необходимо создать лучшие условия работы, чем у ваших конкурентов.
Скачать финансовую модель
Финансовая модель детского развивающего центра
Источник
Ñîöèàëüíàÿ îðèåíòàöèÿ áèçíåñ-ïëàíà äåòñêîãî òóðèñòè÷åñêîãî êëóáà “ß ïîçíàþ ìèð”. Îñíîâíûå öåëè áèçíåñ-ïëàíà. Åìêîñòü ðûíêà è ïåðñïåêòèâû ðàçâèòèÿ äåòñêîãî êëóáà. Ôîðìèðîâàíèå ïðîãðàììû ïðîâåäåíèÿ èäåè â æèçíü. Âîçìîæíûå çàòðàòû ïî ðåàëèçàöèè óñëóã.
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/
ÔÅÄÅÐÀËÜÍÎÅ ÀÃÅÍÒÑÒÂÎ ÏÎ ÎÁÐÀÇÎÂÀÍÈÞ ÐÎÑÑÈÉÑÊÎÉ ÔÅÄÅÐÀÖÈÈ
ÑÀÍÊÒ-ÏÅÒÅÐÁÓÐÃÑÊÈÉ ÃÎÑÓÄÀÐÑÒÂÅÍÍÛÉ ÓÍÈÂÅÐÑÈÒÅÒ ÑÅÐÂÈÑÀ È ÝÊÎÍÎÌÈÊÈ
ÑÛÊÒÛÂÊÀÐÑÊÈÉ ÔÈËÈÀË
Êóðñîâàÿðàáîòà
Ïî äèñöèïëèíå: Áèçíåñ-ïëàíèðîâàíèå â ñôåðå ñåðâèñà
Íà òåìó: Áèçíåñ ïëàíèðîâàíèå äåòñêîãî òóðèñòè÷åñêîãî êëóáà
“ß ïîçíàþ ìèð”
Âûïîëíèë:
Îëüãà Ãðèãîðüåâíà
ñòóäåíò II êóðñà
Ñûêòûâêàð 2009
Ñîäåðæàíèå
- Õàðàêòåðèñòèêà ïðåäïðèÿòèÿ
- Ïðîèçâîäñòâåííûé ïëàí
- Ôèíàíñîâûé ïëàí
- SWÎT – àíàëèç
- Èçó÷åíèå ðûíêà
- Ïëàí ìàðêåòèíãîâîé äåÿòåëüíîñòè
- Ðåêëàìà
- Çàêëþ÷åíèå
- Ñïèñîê ëèòåðàòóðû
Ðåçþìå
Äàííûé áèçíåñ-ïëàí ñîöèàëüíî îðèåíòèðîâàí.
Öåëè áèçíåñ-ïëàíà:
1. âîñïîëíåíèå äåôèöèòà âîñïèòàòåëüíîãî âëèÿíèÿ, âîçíèêàþùåãî èç-çà âûñîêîé çàãðóæåííîñòè ó÷èòåëåé â øêîëå è çàíÿòîñòè ðîäèòåëåé, âûíóæäåííûõ ðàáîòàòü âñå ñâîáîäíîå âðåìÿ, ëèáî íå èìåþùèõ íàâûêîâ âîñïèòûâàòü ñâîèõ äåòåé ëè÷íûì ïðèìåðîì.
2. ñîçäàíèå äåòÿì ïñèõîëîãè÷åñêè êîìôîðòíîé îáñòàíîâêè äëÿ ðàñêðûòèÿ èõ ïîëîæèòåëüíûõ êà÷åñòâ, îñâîáîæäåíèå îò êîìïëåêñîâ íåïîëíîöåííîñòè, âûçâàííûõ ðåïðåññèâíîé ïåäàãîãèêîé â øêîëå è îêðèêàìè ðîäèòåëåé äîìà.
3. îáó÷åíèå äåòåé ïðàâèëüíî îðãàíèçîâûâàòü ñâîé äîñóã.
4. äàòü âîçìîæíîñòü íåôîðìàëüíîãî îáùåíèÿ ñî âçðîñëûìè ëþäüìè, ïîíèìàþùèìè ìîòèâàöèþ ïîâåäåíèÿ è ìèíèìàëüíî îãðàíè÷èâàþùèìè åñòåñòâåííîå ñòðåìëåíèå ê ñàìîóòâåðæäåíèþ.
5. ïðèâèòèå èíòåðåñà ê çäîðîâîìó îáðàçó æèçíè.
Ê îñíîâíûì çàäà÷àì, êîòîðûå ðåøàëèñü ïðè ïîìîùè áèçíåñ-ïëàíà, îòíîñÿòñÿ:
îïðåäåëåíèå åìêîñòè ðûíêà è ïåðñïåêòèâ ðàçâèòèÿ äåòñêîãî êëóáà
îöåíêà âîçìîæíûõ çàòðàò ïî ðåàëèçàöèè óñëóã
ñîèçìåðåíèå çàòðàò ñ âîçìîæíûìè öåíàìè äëÿ ïðîãíîçèðîâàíèÿ ïðèáûëè
îïðåäåëåíèå öåëåñîîáðàçíîñòè ðàçâèòèÿ äàííîãî äåòñêîãî êëóáà â ñëîæèâøèõñÿ ýêîíîìè÷åñêèõ óñëîâèÿõ
îïðåäåëåíèå ïåðñïåêòèâíûõ âîçìîæíîñòåé äåòñêîãî êëóáà “ß ïîçíàþ ìèð” è ôîðìèðîâàíèå ðåàëüíîé ïðîãðàììû ïðîâåäåíèÿ èäåè â æèçíü.
Èçó÷åíèå ðûíêà óñëóã äàííîãî òèïà ïîêàçàëî íàëè÷èå ñèëüíîãî êîíêóðåíòà (“Òóðèñò” – öåíòð äåòñêî-þíîøåñêîãî òóðèçìà è ýêñêóðñèé). Íàèáîëåå ïðèâëåêàòåëüíûìè ñåãìåíòàìè ðûíêà ÿâëÿþòñÿ âîçðàñòíûå ãðóïïû 3-5 ëåò, ñ äîõîäàìè ñåìåé îò 10-20 òûñ. ðóá. è 7-9 ëåò ñ äîõîäàìè ñåìüè îò 10-20 òûñ. ðóá. Äëÿ âûÿâëåíèÿ ðûíî÷íûõ ôàêòîðîâ è ôàêòîðîâ, âëèÿþùèõ íà áèçíåñ, èñïîëüçîâàëñÿ ìåòîä ýêñïåðòíûõ îöåíîê. Ìåòîäèêà ïîðòôåëüíîãî àíàëèçà “General Electric” ïîêàçàëà, ÷òî èçáèðàòåëüíîå ðàñøèðåíèå äåÿòåëüíîñòè äåòñêîãî êëóáà “ß ïîçíàþ ìèð” è èíâåñòèöèè â ïðèâëåêàòåëüíûå ñåãìåíòû ïðèâåäóò ê óâåëè÷åíèþ äîõîäíîñòè. ×óâñòâèòåëüíîñòü ðûíêà ê âíåøíèì è âíóòðåííèì ôàêòîðàì âïîëíå âûíîñèìà, îêóïàåìîñòü áóäåò äîñòèãíóòà ÷åðåç 3,5 ãîäà. Áûëè âûáðàíû 2 ñòðàòåãèè ïðîíèêíîâåíèÿ íà ðûíîê: ñòðàòåãèÿ “×åëëåíäæåðà”, à çàòåì ñòðàòåãèÿ “Íèøîðà”. “Ïëàâàþùàÿ öåíà” ñ ñèñòåìîé ñêèäîê áóäåò ñïîñîáñòâîâàòü ñîõðàíåíèþ ïîñòîÿííûõ êëèåíòîâ – äåòåé, ïîñåùàþùèõ äåòñêèé êëóá “ß ïîçíàþ ìèð”. Ýòîìó æå áóäåò ñïîñîáñòâîâàòü è ïàðòèñèïàòèâíîå óïðàâëåíèå ñ ïðèâëå÷åíèåì êîìïåòåíòíûõ ðîäèòåëåé. Îñíîâíûìè èñòî÷íèêàìè ôèíàíñèðîâàíèÿ áóäóò âñòóïèòåëüíûå è åæåìåñÿ÷íûå âçíîñû ðîäèòåëåé. Îðãàíèçàöèîííî – ïðàâîâàÿ ôîðìà – èíäèâèäóàëüíûé ïðåäïðèíèìàòåëü (ÈÏ).
Çàíÿòü ëèäèðóþùåå ïîëîæåíèå â îáëàñòè äåòñêîãî òóðèçìà, ìîæíî ïðè áîëåå âûñîêîì êà÷åñòâå óñëóã è íàëè÷èè êà÷åñòâåííîãî òóðèñòè÷åñêîãî ñíàðÿæåíèÿ. Äëÿ ïîëó÷åíèÿ ïðèáûëè ïîñòîÿííî áóäåì äîáèâàòüñÿ ìàêñèìàëüíîãî óðîâíÿ çàíÿòîñòè äåòåé â äåòñêîì êëóáå “ß ïîçíàþ ìèð”. Ñ÷èòàþ, ÷òî â äîëãîñðî÷íîé ïåðñïåêòèâå ïðèáûëü îáåñïå÷èò âîçìîæíîñòü ïðèîáðåòåíèÿ íîâîãî ñíàðÿæåíèÿ è ïðèãëàøåíèÿ íà ðàáîòó êâàëèôèöèðîâàííûõ òðåíåðîâ ïî äåòñêîìó òóðèçìó, à çàòåì ðàñøèðåíèå óñëóã â äåòñêîì êëóáå “ß ïîçíàþ ìèð”.
áèçíåñ ïëàí äåòñêèé êëóá
4. Ýìîöèè, êîòîðûå óêðàøàþò æèçíü ðåáåíêà è ðîäèòåëåé êàê ðåçóëüòàò ýñòåòè÷åñêîãî âîñïðèÿòèÿ îêðóæàþùåãî ìèðà è ðàçâèòèÿ êà÷åñòâ ëè÷íîñòè íåîáõîäèìûõ äëÿ îáùåíèÿ ñ ðàçëè÷íûìè ëþäüìè.
ÅÒÎÌ – àíàëèç
Ýêîíîìèêà | +/- | âàæíîñòü | âåñ | èòîã | |
Ýêîíîìè÷åñêèé ðîñò | + | 23 | 4 | +92 | |
Ïîêóïàòåëüíàÿ ñïîñîáíîñòü íàñåëåíèÿ | + | 22 | 5 | +110 | |
Èíôëÿöèÿ | – | 21 | 3 | -63 | |
Ñîñòîÿíèå ôèíàíñîâîé ñèñòåìû (óêðåïëåíèå ðóáëÿ) | + | 20 | 2 | +40 | |
Íàëîãè | – | 19 | 1 | -19 | |
Èòîã | + | +150 | |||
Ïîëèòèêà | Ñòàáèëüíîñòü | + | 18 | 3 | +54 |
Áþðîêðàòèçì | – | 15 | 2 | -30 | |
Êîððóïöèîíèðîâàííîñòü | – | 17 | 1 | -17 | |
Èòîã | – | ||||
Ïðàâî | Çàêîíîäàòåëüñòâî | + | 16 | 1 | +16 |
Íàëîãîâèêè | – | 14 | 2 | -28 | |
Ïîæàðíèêè | + | 7 | 3 | +21 | |
ÑÝÑ | + | 8 | 4 | +32 | |
Èòîã | + | +41 | |||
Äåìîãðàôèÿ | Ïîâûøåíèå ðîæäàåìîñòè | + | 13 | 3 | +39 |
Óâåëè÷åíèå çàíÿòîñòè íàñåëåíèÿ | + | 12 | 2 | +24 | |
Ðîñò áëàãîñîñòîÿíèÿ | + | 11 | 1 | +11 | |
Èòîã | + | ||||
Ãåîãðàôèÿ | Ãîðîä-êóðîðò | + | 10 | 4 | +40 |
Áëèçîñòü ê àêâàïàðêó | + | 9 | 3 | +27 | |
Îñóøåíèå Íîâî-Ïÿòèãîðñêîãî îçåðà | + | 6 | 2 | +8 | |
Ýêîëîãè÷åñêè ÷èñòàÿ çîíà | + | 5 | 1 | +5 | |
Èòîã | +80 | ||||
Ñîöèàëüíî-êóëüòóðíûå ôàêòîðû | Óâåëè÷åíèå ñðåäíåãî êëàññà è áîãàòûõ | + | 4 | 3 | +12 |
Çàèíòåðåñîâàííîñòü â ÇÎÆ | + | 3 | 2 | +6 | |
Ñòðåìëåíèå ÿðêî è èíòåðåñíî îòäîõíóòü | + | 2 | 1 | +2 | |
Èòîã | + | +20 | |||
Òåõ íîëîãèÿ | Ïî÷àñîâîå ïðåáûâàíèå â âûõîäíûå äíè | + | 1 | 2 | +2 |
Ïðèìåíåíèå êîëëåêòèâíûõ òâîð÷åñêèõ èãð | + | 2 | 1 | + | |
Èòîã | +4 |
Âñåãî 23 ôàêòîðà
Ýêîíîìèêà | + | 150 |
Ïîëèòèêà | + | 7 |
Ïðàâî | + | 41 |
Äåìîãðàôèÿ | + | 64 |
Ãåîãðàôèÿ | + | 80 |
Ñîöèàëüíî – êóëüòóðíûå ôàêòîðû | + | 20 |
Òåõíîëîãèÿ | 4 |
+366
Âûâîä: ÅÒÎÌ – àíàëèç (ìàòðèöà âîçìîæíîñòåé è óãðîç âíåøíåé ñðåäû) ïîêàçûâàåò âîçìîæíîñòü ðàçâèòèÿ äåòñêîãî êëóáà “ß ïîçíàþ ìèð”.
Âíåøíÿÿ ñðåäà | Âíóòðåííÿÿ ñðåäà | |||||||
Íåäîñòàòî÷íûé ñïåêòð óñëóã | Íåäîñòàòî÷íûé óðîâåíü îñíàùåíèÿ | Îòñóòñòâèå ðîñòà ïðèáûëè | Ñóììàáàëëîâ | Êâàëèôèöèðîâàííûå ñîòðóäíèêè | Âûñîêàÿ ñòîèìîñòü îñíàùåíèÿ | Ñïîíñîðñêàÿ ïîìîùü | Ñóììàáàëëîâ | |
Óãðîçû | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | ||
1. Ñèëüíûé êîíêóðåíò | -3 | -3 | -2 | -8 | +2 | +1 | +1 | +4 |
2. Ïàäåíèå ñïðîñà | -2 | -2 | -2 | -6 | +1 | +1 | +1 | +3 |
3. Ðîñò èíôëÿöèè | -1 | -2 | -3 | +2 | +1 | +3 | ||
4. Óìåíüøåíèå ïîêóïàòåëüíîé ñïîñîáíîñòè íàñåëåíèÿ | -2 | -2 | -2 | -6 | +1 | +1 | ||
5. Íàëîãîâûé ïðåññ | -2 | -2 | -1 | -5 | +1 | +1 | +2 | |
-28 | +13 | |||||||
Âîçìîæíîñòè | ||||||||
1. Äåøåâàÿ îïëàòà òðóäà | -1 | -1 | -2 | -4 | +3 | +3 | +2 | +8 |
2. Ðîñò öåí íà óñëóãè | -1 | -1 | -1 | -3 | +3 | +1 | +4 | |
3. Ýêîíîìè÷åñêèé ðîñò | -2 | -2 | +3 | +2 | +3 | +8 | ||
4. Èñïîëüçîâàíèå èííîâàöèîííûõ ìåòîäèê âîñïèòàíèÿ | -1 | -1 | +3 | +2 | +3 | +8 | ||
Èòîã | -38 | +41 |
Âûâîä: èññëåäîâàíèå âíóòðåííåé è âíåøíåé ñðåäû ïîêàçàëî, ÷òî âíåøíÿÿ ñðåäà ïîëîæèòåëüíî âûíîñèìà.
Âîçðàñò | 3-5 ëåò | 5-7 ëåò | 7-9 ëåò | 10-12 ëåò | 14 ëåò |
Âîçìîæíûé îáúåì ïðîäàæ â êàæäîì ñåãìåíòå | 5 | 2 | 4 | 3 | 1 |
Ñðåäíÿÿ öåíà â ñåãìåíòå | 3 | 5 | 2 | 1 | 4 |
Òåíäåíöèè ðîñòà â ñåãìåíòå | 5 | 3 | 4 | 2 | 1 |
Êîëè÷åñòâî êîíêóðåíòîâ | 3 | 4 | 1 | 2 | 5 |
Ñîîòâåòñòâèå óñëóãè íóæäàì íàñåëåíèÿ | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Ïîòðåáíîñòü äîïîëíèòåëüíûõ óñëóã | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 |
Ñîîòâåòñòâèå ñèñòåìå ñáûòà | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 |
Íåîáõîäèìîñòü ñòèìóëèðîâàíèÿ ñáûòà | 1 | 3 | 2 | 4 | 5 |
27 | 28 | 25 | 17 | 20 |
Âûâîä: íàèáîëåå ïðèâëåêàòåëüíû âîçðàñòíûå ãðóïïû 3-5 ëåò, 5-7 ëåò, 7-9 ëåò.
Ôàêòîðûïðèâëåêàòåëüíîñòèðûíêàïîìåòîäèêåïîðòôåëüíîãîàíàëèçà “GeneralElectric“
Ðûíî÷íûå ôàêòîðû | Âëèÿíèå íà ïðèâëåêàòåëüíîñòü | Âåñ â % | Ñóììà îöåíêè | ||
Ñèëüí. (10-7) | Ñðåä. (6-3) | Ñëàá. (2-0) | |||
1. Çàêîíû è ãîñóäàðñòâåííîå ðåãóëèðîâàíèå 2. Òèïû êîíêóðåíòîâ 3. ×óâñòâèòåëüíîñòü â öåíå 4. ×óâñòâèòåëüíîñòü ê óðîâíþ îáñëóæèâàíèÿ | 7 10 | 6 | 2 | 30 30 30 10 | 2,1 0,6 1,8 1 |
Èòîã | 5,5 |
Êëþ÷åâûåôàêòîðûóñïåõà – ÊÔÓ
Ôàêòîðû, âëèÿþùèå íà áèçíåñ | Ñèëû áèçíåñà | Âåñ â % | Ñóììà îöåíêè | |
Ñèëüí. (10-7) | Ñðåä. (6-3) | Ñëàá. (2-0) | ||
1. Òàëàíòëèâûé ïåðñîíàë 2. Ñïîñîáíîñòü ñîçäàâàòü ýôôåêòèâíóþ ðåêëàìó 3. Èìèäæ, ðåïóòàöèÿ ôèðìû 4. Âûãîäíîå ðàñïîëîæåíèå | 10 10 | 6 5 | 50 20 20 10 | 5 1,2 2 0,5 |
Èòîã | 8,7 |
Äëÿ âûÿâëåíèÿ ðûíî÷íûõ ôàêòîðîâ è ôàêòîðîâ, âëèÿþùèõ íà áèçíåñ èñïîëüçîâàëñÿ ìåòîä ýêñïåðòíûõ îöåíîê.
ÌàòðèöàÁÊÃ
Ïðèâëåêàòåëüíîñòü ðûíêà | Ñèëà áèçíåñà 1 | |
Ñèëüíûé | Ñðåäíèé | Íèçêèé |
Âûñîêèé | ||
Ñðåäíèé | 8,7 5,5 Õ | |
Íèçêèé |
987
654
321
Ñòðàòåãèÿ – 6 – èçáèðàòåëüíîå ðàñøèðåíèå äåÿòåëüíîñòè äåòñêîãî êëóáà, èíâåñòèöèè â ïðèâëåêàòåëüíûå ñåãìåíòû è óâåëè÷åíèå äîõîäíîñòè çà ñ÷åò ðàñøèðåíèÿ óñëóã.
ÌàòðèöàDPM
Ïðèâëåêàòåëüíîñòü ðûíêà | Ñèëà áèçíåñà 1 |
Ñèëüíûé | Ñðåäíèé |
Âûñîêèé | 8,7 5,5 Õ |
Íèçêèé |
21
34
Ñòðàòåãèÿ – 2 ýòî ñòðàòåãèÿ ðîñòà, äëÿ ÷åãî íåîáõîäèìî ïðèìåíåíèå ñèëüíîé ðåêëàìû.
ÍàëîæåíèåÌàòðèöÁÊÃèDPM
Ïðèâëåêàòåëüíîñòü ðûíêà | Ñèëà áèçíåñà 1 |
Ñèëüíûé | Ñðåäíèé |
Âûñîêèé | Õ |
Íèçêèé |
21
34
Ñòðàòåãèÿ – 1 – “Òðóäíûé ðåáåíîê” – îáðàçîâàíèå äåòñêîãî êëóáà, âûñîêèå òåìïû ðîñòà, íåîáõîäèìîñòü ïðèìåíåíèÿ àãðåññèâíîé ñèëüíîé ðåêëàìû.
Àíàëèçïîðòôåëÿóñëóãäåòñêîãîêëóáà “ßïîçíàþìèð” (ÌàòðèöàÁÊÃ)
¹ ï/ï | Ñåãìåíòû | Ïðåäïîëîæèòåëüíûé îáúåì â îáùåé ïðîäàæå ôèðìû | Ñåãîäíÿøíÿÿ äîëÿ îòíîñèòåëüíî êîíêóðåíòîâ | Ïåðñïåêòèâíàÿ äîëÿ ÷åðåç 3 ãîäà | Íûíåøíèé òåìï ðîñòà | Ðîñò óñëóã ÷åðåç 3 ãîäà |
1 | 3-5 ëåò | 30 % | 1: 1 | 2: 1 | 20 % | 40 % |
2 | 5-7 ëåò | 20 % | 0,5: 1 | 1: 1 | 10 % | 35 % |
3 | 7-9 ëåò | 20 % | 2: 1 | 1: 1 | 20 % | 10 % |
4 | 10-12 ëåò | 25 % | 0,25: 1 | 2: 1 | 30 % | 10 % |
5 | 14 ëåò | 5 % | 1: 1 | 1: 1 | 20 % | 5 % |
60% – 50% – 40% – 30% – 20% – 10% – |
Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/
+ 1 –
Âûâîä: ïåðñïåêòèâíûìè áóäóò âîçðàñòíûå ãðóïïû 3-5 ëåò, 5-7 ëåò, 10-12 ëåò; ïðîáëåìíûìè ñåãìåíòàìè ÿâëÿþòñÿ âîçðàñòíûå ãðóïïû 7-9ëåò, 14 ëåò äëÿ êîòîðûõ íóæíî ðàçðàáàòûâàòü ñòðàòåãèþ áîëåå èíòåíñèâíîãî ðàçâèòèÿ.
Ñõåìà “Çðåëîñòüáèçíåñà” ÀðòóðàËèòòëà
Íà÷àëî | Ðîñò | Çðåëîñòü | Ñòàðåíèå |
Ãëàâåíñòâóþùèé | åñòåñòâåííîå | ðàçâèòèå | |
Ñèëüíûé | èçáèðàòåëüíîå | ðàçâèòèå | |
Áëàãîïðèÿòíûé | |||
Íåáëàãîïðèÿòíûé | ïåðåîðèåíòàöèÿ | ||
Âòîðîñòåïåííûé | ñâîðà÷èâàíèå | áèçíåñà |
Âûâîä: äåòñêèé êëóá “ß ïîçíàþ ìèð” â ðàéîíå Àðáåêîãî íå èìååò êîíêóðåíòîâ è íàõîäèòñÿ â íà÷àëå ñâîåãî ðàçâèòèÿ. Ïðåäïîëàãàþ, ÷òî ñòîèìîñòü îñíîâíûõ ôîíäîâ (òóðèñòè÷åñêîå ñíàðÿæåíèå), äèíàìèêà ïðèáûëè è ïðîäàæ ó “Òóðèñòà” ã. Ïåíçû äîâîëüíî çíà÷èòåëüíû. Èçó÷åíèå ïîòðåáèòåëåé êîíêóðåíòîâ ïîêàçûâàåò, ÷òî âîçðàñòíûì ãðóïïàì 3-5 ëåò, 5-7 ëåò, 7-9 ëåò íóæíî ñîïðîâîæäåíèå äëÿ ïîñåùåíèÿ çàíÿòèé íà áàçå “Òóðèñò”, à “ß ïîçíàþ ìèð” íå íàäî. Ðîäèòåëè âîçëàãàþò îáÿçàííîñòè ïî îðãàíèçàöèè çäîðîâîãî îòäûõà è îáó÷åíèÿ íàâûêàì ãîðíîãî òóðèçìà íà ðóêîâîäèòåëÿ äåòñêîãî êëóáà “ß ïîçíàþ ìèð”.
Cash – flow
¹ ï/ï | 0 ãîä | I ãîä | II ãîä | III ãîä | IV ãîä | V ãîä |
1 | 5944 | 7690 | 9827 | 14126 | 16247 | |
2 | 1860 | 2575 | 3290 | 4730 | 5440 | |
3 | 4084 | 5155 | 6537 | 9396 | 10807 | |
4 | 3500 | |||||
5 | 4000 | 3230 | 4127 | 5933 | 6823 | |
6 | 599 | 769 | 982 | 1412 | 1624 | |
7 | -3500 | -515 | 1116 | 1428 | 2051 | 2360 |
8 | ||||||
9 | -3500 | -520 | 1116 | 1426 | 2050 | 2358 |
10 | -3500 | -520 | 1003 | 1281 | 1842 | 2119 |
11 | -3500 | -2980 | -1977 | -696 | +146 | 1973 |
Òî÷êà áåçóáûòî÷íîñòè
Âûâîä:
1. Ìàêñèìàëüíûé èíâåñòèöèîííûé ðèñê íå ïðåâûøàåò ìîå èìóùåñòâî è ñîñòàâëÿåò íà ïåðâûé ãîä 2 980 ðóá.
2. Ïåðèîä îêóïàåìîñòè, âêëþ÷àÿ 15 % äèñêîíòà ñîñòàâëÿåò 3,5 ãîäà.
3. Ïðèíÿòî ðåøåíèå ðèñêîâàòü ñóììîé ìàêñèìàëüíîãî èíâåñòèöèîííîãî ðèñêà ïðè èçâåñòíîì ïåðèîäå îêóïàåìîñòè.
Âûâîä: â áèçíåñ – ïîðòôåëå èìåòü òîâàðíûå óñëóãè ðàçëè÷íûõ ýòàïîâ æèçíåííîãî öèêëà.
Îñíîâíûå ñòðàòåãèè ïðîíèêíîâåíèÿ íà ðûíîê:
1. ñòðàòåãèÿ “×åëëåíäæåðà” – ò.å. ïðåòåíäåíòà íà ëèäåðñòâî ñ âåñüìà çíà÷èòåëüíîé è àãðåññèâíîé ðåêëàìîé;
2. ñòðàòåãèÿ “Íèøîðà” – ñ îðèåíòàöèåé íà óçêîñïåöèàëèçèðîâàííûå óñëóãè. Öåíà íà óñëóãè “ïëàâàþùàÿ” ñ ó÷åòîì òîãî, ÷òî îíà íå äîëæíà áûòü ìåíüøå èëè áîëüøå òîãî óðîâíÿ, êîòîðûé îæèäàåò îò äàííîé óñëóãè ïîòðåáèòåëü (ðîäèòåëü).
Èñïîë?