Бизнес план детский развивающий центр курсовая

Бизнес план детский развивающий центр курсовая thumbnail

1. Краткий инвестиционный меморандум

Современные мамы уделяют особое внимание развитию и воспитанию детей. Поэтому в нашей стране стали появляться детские развивающие центры. При этом если ранее посещение коммерческих детских центров могли себе позволить только обеспеченные родители, то сейчас такое дошкольное обучение и развитие доступно людям с любым достатком.

При открытии центра необходимо определить направление его работы и перечень оказываемых услуг. В данном бизнес-плане рассматривается детское дошкольное учреждение, которое ставит целью развитие интеллектуальных и творческих навыков детей в возрасте от 2 до 7 лет.

Курсы, предлагаемые детским центром:

  • Раннее развитие (2-4года);
  • Подготовка к школе (4-7лет);
  • Дошкольный университет (5-7 лет);
  • Английский язык (4-7 лет).

Успешность детского центра в первую очередь зависит от его преподавателей. Необходимо обратить внимание не только на квалификацию педагогов, но и на то, как он может расположить к себе детей. Нередко молодые выпускники педагогических факультетов оказываются хорошими преподавателями, которые нравятся и детям, и их родителям. К тому же за свои услуги такие специалисты не завышают цены.

Чтобы детский центр пользовался спросом, необходимо выбрать помещение с удобным расположением: в местах с высокой проходимостью или в центре города. Для данного центра подойдет помещение с площадью около 40-50 кв. метров. В составе этого помещения должны быть две учебные комнаты, отдельный санузел и комната, где родители будут ожидать окончания занятий. Можно ограничиться одной учебной комнатой, но тогда сильно сократится выбор предлагаемых курсов.

При выборе помещения необходимо руководствоваться нормами СЭС и органов Пожарного надзора. Детский центр нельзя размещать в подвальном, полуподвальном помещении или цокольном этаже. Помещение должно иметь отдельный вход. Следует обратить внимание и на удобный подъезд к центру, и на наличие парковочных мест для автомобилей.

На этот бизнес оказывает значительное влияние фактор сезонности. Это связано в зимний период с новогодними праздниками, а летом — с периодом отпусков. Поэтому максимальный спрос на посещение занятий в детском центре приходится на периоды с сентября по декабрь и с февраля по май.

При открытии детского развивающего центра необходимо уделить особое внимание планированию расписания занятий. В первой половине дня приходят заниматься малыши — до обеда и дневного сна (с 9.00 до 13.00). Дети постарше занимаются после 17 часов, когда их забирают из детских садов. Чтобы период с 13 до 17 часов не выпадал из расписания, в центре можно проводить индивидуальные занятия.

Сумма первоначальных инвестиций — от 464 900 рублей.

Стоимость одного абонемента на 8 занятий — от 3 000 рублей.

Срок окупаемости составляет 6 месяцев.

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Рассмотрим подробнее каждое направление занятий.

Раннее развитие. В два года ребенок готов к общению со сверстниками, поэтому на занятиях особое внимание уделяется взаимодействию детей между собой. Данное направление помогает развивать основные познавательные процессы у детей: восприятие, внимание, память, мышление, воображение. Важное место отводится развитию речи, мелкой и крупной моторики. С трех лет начинается знакомство со счетом, художественным творчеством.

Группа кратковременного пребывания. Порой возникает необходимость оставить детей без собственного присмотра. Идеальным вариантом в такой ситуации будет возможность доверить ребенка профессиональным педагогам. В такую группу принимаются дети от 2 до 6 лет. Группа формируется не более чем из 10 человек. Во время занятий детки знакомятся с окружающим миром, играют в подвижные игры, занимаются лепкой, рисованием. Занятия проходят в утренние часы с 9:00 до 11:45.

Подготовка к школе. Дети с четырех лет легко обучаются чтению. Когда ребенок начинает читать короткими словами, начинается обучение математике. Сначала дети учатся считать в пределах десяти, затем ребенок свободно ориентируется в сотне. Не остается без внимания и овладение письмом, поэтому педагоги учитывают все особенности подготовки руки к письму. Во второй половине занятия проходит игровой интеллектуальный тренинг, который направлен на эффективное развитие восприятия, внимания, мышления, памяти и воображения ребенка.

Английский язык. На занятиях преимущественно общаются на английском языке. Это происходит спонтанно, дети не задумываются о том, как это нужно делать, общаются легко, непринужденно и с удовольствием!

ИЗО (рисование, лепка). На занятиях каждый ребенок развивает цветовое восприятие и воображение, чувство прекрасного и художественный вкус. Дети осваивают законы композиции и различные техники рисования, учатся выражать свое я, свои мысли и чувства, настроение и желания.

Количество групп для каждого направления зависит от спроса на данный вид занятий и возраст детей в группе.

В детском развивающем центре есть возможность заниматься как в группе, так и на индивидуальных занятиях. Отличием является расписание занятий и стоимость. Индивидуальные занятия проходят с 13:00 до 17:00, т.к. в утренние и вечерние часы все комнаты заняты групповыми занятиями. Стоимость индивидуального занятия дороже группового занятия в 1,5 раза.

На каждый вид занятий можно приобрести как разовое посещение, так и абонемент. Абонемент действует в течение одного месяца и включает в себя 8 занятий.

Если ребенок регулярно занимается в течение трех месяцев, то абонемент на следующие месяцы можно приобрести со скидкой 10%.

Данная система оплаты позволяет привлекать постоянных клиентов.

Целевая аудитория детского развивающего центра

Планируя открыть детский развивающий центр необходимо предполагать то количество детей, которое может прийти.

При открытии детского центра необходимо обратить внимание и на количество детских садов, школ, расположенных поблизости. Очень часто дети после садика приходят на развивающие занятия. А также у этих детей могут быть младшие братья и сестры, которых удобно привести утром на занятия после того, как старшего отвели в сад или школу.

Анализ конкурентов

При открытии детского центра необходимо уделить особое внимание анализу конкурентов. Причем аналитику следует провести до момента подбора помещения. Только тщательное изучение конкурентов поможет определиться с местоположением и концепцией детского развивающего центра.

Анализ рынка услуг детских развивающих центров следует проводить по тем критериям, на которые обращают внимание клиенты:

1. Местоположение детского развивающего центра;

2. Виды рекламы;

3. Занимаемая площадь и количество комнат;

4. Спектр предлагаемых занятий;

5. Диапазон цен;

6. Квалификация педагогов.

Сравнительный анализ рынка конкурентов позволяет увидеть как недостатки в работе детских центров, так и их достоинства, которые следует учесть при открытии и дальнейшей работе детского развивающего центра.

Конкурентные преимущества детского развивающего центра

Среди конкурентных преимуществ детского развивающего центра можно выделить:

  • Высококвалифицированный педагогический персонал;
  • Большой выбор занятий;
  • Удобное месторасположение, наличие парковочных мест;
  • Индивидуальный подход к каждому ребенку;
  • Бесплатное проведение мастер-классов;
  • Организация различных детских праздников, дней рождений;
  • Гибкая система ценообразования;
  • Наличие скидок.

Безусловно, главное конкурентное преимущество центра — это ваша благоприятная репутация, благодаря которой родители будут сами рекомендовать ваш центр своим друзьям и знакомым.

Основными и самыми первыми клиентами детского центра будут родители с детьми из соседних домов. Поэтому начинать рекламную кампанию следует с окрестных дворов.

Для привлечения клиентов на первом этапе работы можно использовать стандартные методы рекламы:

  • расклейку объявлений;
  • распространение листовок промоутерами на улицах города, в торговых центрах и по почтовым ящикам (под дворниками автомобилей).

На втором этапе нужно заявить о себе как можно большему числу родителей с маленькими детьми. Для этого можно задействовать:

  • наружную рекламу (баннеры, рекламные щиты);
  • рекламу на радио (радиоволна должна быть популярной);
  • рекламу в печатных изданиях;
  • размещение рекламных объявлений в СМИ

Отличным инструментом рекламы является ведение ленты в Instagram, группы ВКонтакте и поста на БэбиБлоге. Необходимо предоставить информацию по всем видам занятий, а также выложить их расписание с указанием стоимости. Также необходимо регулярно загружать фото и видео занятий и мастер-классов, выкладывать информацию о скидках и акциях.

Отдельное внимание следует уделить сайту детского центра. Он должен быть красочным, с подробной информацией о занятиях и наглядными ценами. Очень удобно, если есть возможность через сайт записаться на занятия, а также наблюдать за детьми в прямом эфире.

Начинать предпринимательскую деятельность необходимо с государственной регистрации организации. При открытии детского развивающего центра лучше зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель. Во время регистрации необходимо правильно выбрать коды ОКВЭД: 85.32 — предоставление социальных услуг детям, 92.51 — открытие учреждения клубного типа, 93.05 — предоставление персональных услуг. Для деятельности детского развивающего центра лучшим выбором будет упрощенная система налогообложения (УСН), которая предполагает уплату налога в размере 6% от полученной выручки. В завершении регистрации предпринимательской деятельности необходимо открыть расчетный счет в банке, встать на учет во всех фондах: пенсионном фонде, фонде обязательного медицинского страхования и фонде социального страхования.

Читайте также:  Школа английского языка для детей бизнес план

Важно отметить, что лицензия на открытие детского развивающего центра не требуется. Она будет необходима, если в центре будут предоставляться услуги по программам дошкольного образования.

После регистрации нужно подобрать помещение для детского развивающего центра. Помещение следует разделить на несколько отдельных комнат:

  • Приемная;
  • Две комнаты для игр и занятий;
  • Комната для персонала;
  • Два туалета — один для детей, а второй для взрослых.

Подбор помещения следует делать с учетом удобного расположения детского центра. Критериями выбора такого местоположения являются:

  • Центр города или район с многоэтажной застройкой;
  • Вблизи от остановок общественного транспорта;
  • Наличие парковки.

Далее необходимо оборудовать помещение. Для этого вам понадобится:

  • Мебель;
  • Напольное покрытие: мягкий и теплый ковер, специальные мягкие покрытия в игровых зонах;
  • Развивающие игрушки: кубики, пирамиды, мозаики, пазлы и др.;
  • Учебные материалы: книжки, тетрадки, альбомы, карандаши, краски, пластилин и др.;
  • Офисная техника: компьютер, принтер;
  • Кулер с водой.

В комнатах для игр и занятий располагаются столики и стульчики для детей, стол и стул для педагога, шкафчики и стеллажи для учебного материала, игрушек и поделок, на стене висит классная доска, на окнах — вертикальные жалюзи. В каждом классе должно быть качественное освещение и вентиляция.

В приемной находится стол администратора, 5-6 стульев для посетителей, вешалка или шкаф для одежды, кулер с водой. В комнате для персонала устанавливаются стол и стулья, шкаф, холодильник, микроволновка. Эта комната предназначена для отдыха преподавателей.

Стены в помещении можно украсить детскими рисунками и поделками ваших воспитанников. Они станут отличной рекламой для родителей, которые приведут в центр своих детей.

Параллельно с оборудованием помещения необходимо заняться подбором персонала. Вакансии следует разместить на сайтах по поиску работы, подать объявления в газеты, обратиться в центр занятости населения. Преподавателей можно искать среди воспитателей детских садов, учителей младших классов и английского языка. Учителя могут даже совмещать работу в школе и в вашем центре.

Перед тем, как открыть детский развивающий центр, следует сообщить о начале работы в Роспотребнадзор. Сотрудники СЭС должны проверить все соответствующие требования СанПиН. После чего последует проверка пожарной безопасности в помещении центра.

После того, как все вышеперечисленные этапы по открытию центра сделаны, можно проводить первые занятия, после которых будут продаваться абонементы, и формироваться первые группы детей.

6. Организационная структура

Для детского развивающего центра лучше выбрать организационно-правовую форму Индивидуальный предприниматель. Чтобы начать работу детского развивающего центра нужно подобрать квалифицированный персонал. В штате должны состоять следующие специалисты:

  • Администратор;
  • Педагоги-специалисты:

— Преподаватели по раннему развитию детей (2 специалиста);

— Преподаватели по подготовке ребенка к школе (2 специалиста);

— Преподаватель по английскому языку

  • Бухгалтер;
  • Хозяйственный работник.

Для эффективной работы детского центра необходимо подробно прописать должностные инструкции для каждого сотрудника.

Должностные обязанности сотрудников

  • Администратор

1. Подготовка помещения к началу занятий;

2. Предварительная запись клиентов на занятия;

3. Ведение клиентской базы;

4. Встреча клиентов;

5. Консультирование клиентов по всем услугам детского развивающего центра;

6. Продажа услуг центра, принятие оплаты;

7. Проведение телефонных переговоров;

8. Поиск новых клиентов;

9. Учет посещаемости занятий.

  • Преподаватель

1. Своевременное начало каждого занятия;

2. Индивидуальный подход к каждому ребенку;

3. Проведение занятий по современным методикам;

4. Развитие собственной клиентской базы;

5. Привлечение новых клиентов;

6. Регулярное самостоятельное повышение квалификации.

  • Бухгалтер

1. Ведение бухгалтерского учета в соответствии с законодательством РФ;

2. Своевременная подготовка и сдача отчетности в ПФР, ФСС, ИФНС;

3. Расчет и перечисление заработной платы;

4. Оплата налогов и отчислений в ФСС, ПФР, ОМС.

Бухгалтер может работать неполный рабочий день или по совместительству.

Фонд заработной платы

Постоянные расходыОкладКоличество сотрудниковСумма
Администратор18 000118 000
Преподаватели20 0005100 000
Хозяйственный работник10 000110 000
Страховые взносы38 400
Итого ФОТ166 400

*Указана средняя заработная плата преподавателей, т.к. оплата преподавателя зависит от часов работы. Ставка составляет 500 руб./час.

Самыми затратными в открытии детского развивающего центра являются инвестиции в рабочее оборудование. Затраты на оборудование составляют 295 900 рублей. Общая сумма инвестиций составляет 600 000 рублей.

*Прочие расходы — это возможные расходы на канцтовары, а также расходы на проведение детских праздников.

Инвестиции на открытие
Регистрация, включая получение всех разрешений17 000
Дизайн-проект помещения20 000
Ремонт50 000
Вывеска7 000
Рекламные материалы25 000
Аренда на время ремонта120 000
Закупка оборудования205 900
Прочее20 000
Итого

464 900

Ежемесячные затраты
ФОТ (включая отчисления)166 400
Аренда60 000
Амортизация1 111
Коммунальные услуги15 000
Реклама25 000
Бухгалтерия (удаленная)10 000
Непредвиденные расходы20 000
Итого297 511

Доходы детского развивающего центра

Доходы детского развивающего центра зависят от количества проданных абонементов. В среднем группы формируются по 4-6 детей. Отличие только в группе кратковременного пребывания — в ней занимаются 8-12 детей.

Выручка(доход)133 560200 340267 120558 090667 800620 100
Ежемесячные затраты297 511297 511297 511297 511297 511297 511
Валовый доход-163 951-97 171-30 391260 579370 289322 589
Налоги (УСН 6%)8 01412 02016 02733 48540 06837 206
Чистая прибыль-171 965-109 192-46 418227 093330 221285 383
Чистая прибыль нарастающим итогом-171 965-281 156-327 575-100 481229 740515 123
Инвестзатраты-636 865-746 056-792 475-565 381-235 16050 223
Срок окупаемости, мес.6 месяц

Срок окупаемости бизнеса составляет 10-12 месяцев. Точка безубыточности достигается на третий месяц работы. Однако данные показатели могут быть достигнуты раньше. Это зависит только от количества проданных абонементов и дополнительных услуг.

Среди основных факторов риска и барьеров, которые могут помешать успешному бизнесу детского развивающего центра:

1. Низкий спрос со стороны клиентов.

Это может быть связано с тем, что в центре работают неквалифицированные педагоги, предоставляющие некачественные услуги. Работа каждого преподавателя влияет на общую репутацию центра. Уменьшить данный риск можно мотивацией педагогов в виде премий, вывешивания на доске почета, награждений почетными грамотами в присутствии коллег.

Также на риск недобора клиентов может повлиять отсутствие рекламы. Поэтому необходимо постоянно рекламировать услуги детского развивающего центра. Реклама лучше всего способствует развитию бизнеса.

2. Низкий спрос со стороны педагогов.

Довольно сложно найти высококвалифицированных педагогов. Такие специалисты, как правило, уже давно работают в аналогичных центрах. Поэтому для преподавателей необходимо создать лучшие условия работы, чем у ваших конкурентов.

Скачать финансовую модель

Финансовая модель детского развивающего центра

Источник

Îòêðûòèå ñîáñòâåííîãî ðàçâèâàþùåãî öåíòðà äëÿ äåòåé. Ïðîâåäåíèå àíàëèçà ðûíêà. Èçó÷åíèå ïîòåíöèàëüíûõ ïîòðåáèòåëåé, âíåøíèõ è âíóòðåííèõ ôàêòîðîâ. Âîçìîæíîñòè ïðèâëå÷åíèÿ èíâåñòîðîâ äëÿ ðàçâèòèÿ ñîáñòâåííîãî áèçíåñà. Óãðîçû, ñèëüíûå è ñëàáûå ñòîðîíû.

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

Áèçíåñ-ïëàí ñ ðàñ÷åòàìè

Äåòñêèé ðàçâèâàþùèé öåíòð

Âûïîëíèë:

Ëåáåäåâà À.À.

ÝÌÇ – 333009

Ïðîâåðèë:

Ôîíîâà Í.Ã.

Åêàòåðèíáóðã, 2016 ã.

Ïðèáëèçèòåëüíûå äàííûå:

Åæåìåñÿ÷íûé äîõîä – 540000 ðóáëåé.

×èñòàÿ ïðèáûëü – 113730 ðóáëåé.

Ïåðâîíà÷àëüíûå çàòðàòû – 80800 ðóáëåé.

Читайте также:  Бизнес план доклад по технологии

Îêóïàåìîñòü – îò 1 ìåñÿö

Îïèñàíèå óñëóãè

 äàííîì áèçíåñ-ïëàíå ïðåäñòàâëåíà èíôîðìàöèÿ, êàñàþùàÿñÿ îòêðûòèÿ ñîáñòâåííîãî ðàçâèâàþùåãî öåíòðà äëÿ äåòåé.  íåì ïðîâîäÿòñÿ çàíÿòèÿ äëÿ äåòåé äîøêîëüíîãî è øêîëüíîãî âîçðàñòà. Ïðè ýòîì öåíòð èìååò íå îäíó íàïðàâëåííîñòü, à íåñêîëüêî, ÷òî ïîìîãàåò îõâàòèòü áîëüøóþ ÷àñòü íàñåëåíèÿ. Ïðåäïðèíèìàòåëü ÿâëÿåòñÿ îäíîâðåìåííî åùå è äèðåêòîðîì (óïðàâëÿþùèì) ñâîåãî öåíòðà. Îðãàíèçàöèÿ íå ïîçèöèîíèðóåò ñåáÿ êàê äåòñêèé ñàä, òî åñòü äåòè íå íàõîäÿòñÿ â ñòåíàõ îðãàíèçàöèè áåç ðîäèòåëåé äîëüøå 3 ÷àñîâ, ÷òî ïîçâîëÿåò íå ââîäèòü â øòàò ïîâàðîâ è íÿíå÷åê.

Àíàëèç ðûíêà

Ñåãîäíÿ ìîëîäûå ðîäèòåëè âñå áîëüøå âíèìàíèÿ óäåëÿþò ðàçâèòèþ ñâîèõ äåòåé. Ïîäõîä äåòñêèõ ñàäîâ èõ åñëè è óñòðàèâàåò, òî òîëüêî ÷àñòè÷íî. Ïîýòîìó ìíîãèå ðîäèòåëè ïûòàþòñÿ íàéòè êàêóþ-òî àëüòåðíàòèâó, ïîëó÷èòü äîïîëíèòåëüíûå âîçìîæíîñòè èçâíå. Êòî-òî ïðèáåãàåò ê èñïîëüçîâàíèþ íÿíå÷åê è ðåïåòèòîðîâ. Íî îáà ýòè ñïîñîáà î÷åíü äîðîãè.

Ê òîìó æå, äëÿ äåòåé â ëþáîì âîçðàñòå î÷åíü âàæíî îáùàòüñÿ ñî ñâîèìè ñâåðñòíèêàìè. Ýòî äàåò âîçìîæíîñòü ïðîéòè ïðîöåññ ñîöèàëèçàöèè. Ðåáåíîê â êîëëåêòèâå íà÷èíàåò àññîöèèðîâàòü ñåáÿ ñ îáùåñòâîì, èñêàòü äëÿ ñåáÿ â íåì ïîäõîäÿùåå ìåñòî. Èìåííî ïîýòîìó î÷åíü âàæíî äàâàòü ñâîåìó ðåáåíêó âîçìîæíîñòü îáùàòüñÿ.

Ñåãîäíÿ ýòà ïðîáëåìà ñòîèò êàê íèêîãäà îñòðî. Âåäü ñîâðåìåííûå äåòè òàê ëþáÿò íàâîðî÷åííûå ãàäæåòû, èãðóøêè. Ìíîãèå èç íèõ çàáûâàþò î òîì, êàê æå ïðèÿòíî èãðàòü ñî ñâîèìè ñâåðñòíèêàìè â ïåñî÷íèöå.

Ýòî ïåðâûé àðãóìåíò â ïîëüçó ðàçâèâàþùåãî öåíòðà, íî äàëåêî íå åäèíñòâåííûé.

Êðîìå òîãî, â òàêîì öåíòðå ðåáåíîê ìîæåò ðàçâèâàòüñÿ ñðàçó â íåñêîëüêèõ íàïðàâëåíèÿõ. Íàïðèìåð, çàíèìàòüñÿ ðèñîâàíèåì, ëåïêîé, âîêàëîì, ðàçâèòèåì ìåëêîé ìîòîðèêè è ïðî÷åãî. Òî åñòü ðîäèòåëè, îòâîäÿ ñâîåãî ðåáåíêà â òàêîå ó÷ðåæäåíèå, áóäóò çíàòü, êàêèå ñïîñîáíîñòè ðàçâèâàþòñÿ. Ïðè÷åì è âûáèðàòü èõ âçðîñëûå ñìîãóò ñàìîñòîÿòåëüíî, èñõîäÿ èç îñîáåííîñòåé è æåëàíèé ñâîèõ äåòåé.

Ñîãëàñíî ñòàòèñòèêå, íàèáîëåå ÷àñòî óñëóãàìè ðàçâèâàþùèõ öåíòðîâ ïîëüçóþòñÿ äåòè â âîçðàñòå îò 6 ìåñÿöåâ äî 5 ëåò.

Ñåãîäíÿ â äàííîé ñôåðå ðàáîòàþò 3 òèïà èãðîêîâ:

Êðóïíûå ôðàí÷àéçèíãîâûå ñåòè, êîòîðûå èìåþò áîëüøîå êîëè÷åñòâî òî÷åê, à, ñëåäîâàòåëüíî, è øèðîêóþ èçâåñòíîñòü.

Ñåòè ñðåäíåãî ðàçìåðà. Òàêèì èãðîêàì ïðèíàäëåæèò 5-10 íåáîëüøèõ êëóáîâ, íàõîäÿùèõñÿ â îäíîì ðåãèîíå, êàê ïðàâèëî. Îíè òîæå ïîëüçóþòñÿ ïîëîæèòåëüíîé ðåïóòàöèåé è ñïðîñîì â êîíêðåòíîé ìåñòíîñòè.

Ìåëêèå ëîêàëüíûå èãðîêè, êîòîðûå èìåþò 1-2 îáúåêòà. Èì òÿæåëåå âñåõ îñòàëüíûõ êîíêóðèðîâàòü íà ðûíêå.

Äàííûé âèä áèçíåñà íå ÿâëÿåòñÿ âûñîêîìàðæèíàëüíûì. Âñå äåëî â òîì, ÷òî îí î÷åíü çàâèñèì îò òðåõ ôàêòîðîâ:

ñòîèìîñòè àðåíäû;

çàðàáîòíîé ïëàòû ðàáîòíèêîâ;

ñòîèìîñòè ïðåäîñòàâëÿåìûõ óñëóã.

Íå ñòîèò ðàñïûëÿòüñÿ ñðàçó íà âñåâîçìîæíûå âèäû äåÿòåëüíîñòè. Ìû, ÷òîáû ñíèçèòü èçäåðæêè, îòêàçàëèñü îò ïðîâåäåíèÿ äîñóãà è êîíöåïöèè ìèíè-ñàäà. Ïîýòîìó ìîæíî ïîäóìàòü î ñóáàðåíäå ïîìåùåíèÿ. Íàïðèìåð, ñ ÷àñòíûì äåòñêèì ñàäîì, êîòîðûé íå ðàáîòàåò âå÷åðîì, èëè øêîëîé ïî îôèöèàëüíîìó äîãîâîðó. Ýòî áóäåò îòëè÷íîé âîçìîæíîñòüþ ñýêîíîìèòü íà àðåíäå.

Ïîòåíöèàëüíûå ïîòðåáèòåëè: ýòî àêòèâíûå è íåçàâèñèìûå ðîäèòåëè â âîçðàñòå äî 35 ëåò, óäåëÿþùèå âíèìàíèå âîñïèòàíèþ ñîáñòâåííûõ äåòåé. Åñëè ãîâîðèòü î ñîöèàëüíîì ñòàòóñå, òî íóæíî ñêàçàòü, ÷òî ÷àùå âñåãî ýòî áóäóò ëþäè ñî ñðåäíèì äîñòàòêîì è âûøå ñðåäíåãî.

 êîíöå àíàëèçà õî÷åòñÿ ïðèâåñòè äàííûå î òîì, ïî÷åìó ëþäè îòêàçûâàþòñÿ îò èñïîëüçîâàíèÿ óñëóã äåòñêèõ ðàçâèâàþùèõ öåíòðîâ.

SWOT-àíàëèç

Ïðåæäå ÷åì îòêðûâàòü ñîáñòâåííûé ðàçâèâàþùèé öåíòð äëÿ äåòåé, íåîáõîäèìî ïðîâåñòè òùàòåëüíûé àíàëèç âíóòðåííèõ è âíåøíèõ ôàêòîðîâ. Ìíîãèå èç íèõ ìîãóò ñòàòü ïðè÷èíîé íåóäà÷. ×òîáû îáåçîïàñèòü ñåáÿ, íåîáõîäèìî èçó÷èòü îñîáåííîñòè ðûíêà äàííîãî âèäà óñëóã, ñâîåãî ðåãèîíà.

Ê âíåøíèì ôàêòîðàì ìîæíî îòíåñòè:

Âîçìîæíîñòè:

Ïðåäîñòàâëåíèå øèðîêîãî ñïåêòðà óñëóã.

Âîçìîæíîñòè ðàñøèðåíèÿ ñîáñòâåííîãî áèçíåñà.

Ðàáîòà â «ïîëåçíîì» ñåêòîðå ýêîíîìèêè.

Âîçìîæíîñòè ïðèâëå÷åíèÿ èíâåñòîðîâ äëÿ ðàçâèòèÿ ñîáñòâåííîãî áèçíåñà.

Øèðîêèå âîçìîæíîñòè ïðèâëå÷åíèÿ êëèåíòîâ.

Ïîääåðæêà ñî ñòîðîíû ãîñóäàðñòâà.

Âîçìîæíîñòü ïîëó÷åíèÿ ñóáñèäèé äëÿ îòêðûòèÿ è ðàçâèòèÿ ñîáñòâåííîãî ïðîèçâîäñòâà.

Îòñóòñòâèå áþðîêðàòèçàöèè â äàííîé ñôåðå ýêîíîìèêè.

Ðîñò ñïðîñà äàæå âî âðåìÿ ýêîíîìè÷åñêîãî ñïàäà â ñòðàíå.

Íèçêèå ôèíàíñîâûå áàðüåðû äëÿ âõîäà íà ðûíîê (ïî÷òè îòñóòñòâèå èõ).

Ëåãêîñòü â îôîðìëåíèè äîêóìåíòîâ.

Îòñóòñòâèå íåîáõîäèìîñòè ïîëó÷åíèÿ ëèöåíçèè (èìåííî äëÿ íàøåãî òèïà ðàçâèâàþùåãî öåíòðà).

Ñòðîãèå òðåáîâàíèÿ ê ïîìåùåíèþ è ïåðñîíàëó â ïëàíå îáåñïå÷åíèÿ áåçîïàñíîñòè æèçíè è çäîðîâüÿ äåòåé.

Óãðîçû:

Âûñîêèé óðîâåíü êîíêóðåíöèè.

Âîçìîæíû èçìåíåíèÿ â çàêîíîäàòåëüíûõ àêòàõ, âñëåäñòâèå êîòîðûõ ìîæåò ïðèîñòàíîâèòüñÿ ðàáîòà öåíòðà.

Ñíèæåíèå óðîâíÿ äîõîäîâ íàñåëåíèÿ è êàê ñëåäñòâèå ñíèæåíèå ñïðîñà íà ïðåäîñòàâëÿåìûå óñëóãè.

Íå ñòîèò íåäîîöåíèâàòü è âíóòðåííèå ôàêòîðû. Èíîãäà îíè èãðàþò ðåøàþùóþ ðîëü, à èçìåíèòü âñå ñðàçó æå ïî÷òè íåâîçìîæíî. Ïîýòîìó ïðîâîäèòü àíàëèç äåÿòåëüíîñòè ñâîåãî ðàçâèâàþùåãî öåíòðà íóæíî ïîñòîÿííî. Èòàê, ê âíóòðåííèì ôàêòîðàì ìîæíî îòíåñòè:

Ñèëüíûå ñòîðîíû:

Âîçìîæíî ðàñøèðåíèå áèçíåñà, äîáàâëåíèå íîâûõ óñëóã.

Âûáîð áëàãîïðèÿòíîé äëÿ ðàáîòû òåððèòîðèè â ïëàíå êîíêóðåíöèè.

Ðàñïîëîæåíèå öåíòðà íà òåððèòîðèè øêîëû ïîçâîëÿåò ïðèâëå÷ü ìíîãèõ ðîäèòåëåé ïîñðåäñòâîì ñàðàôàííîãî ðàäèî è ðàçìåùåíèåì ðåêëàìû â ñòåíàõ øêîëû.

Âîçìîæíîñòü óñòàíîâëåíèÿ ñîòðóäíè÷åñòâà ñ ïåäàãîãàìè øêîëû.

Âîçìîæíîñòü ïîâûøåíèÿ ñòîèìîñòè.

Íàëè÷èå îïûòà ðàáîòû ñ äåòüìè ó ïåäàãîãîâ.

Íàëè÷èå êóðñîâ, ïîâûøàþùèõ êâàëèôèêàöèþ ðàáîòàþùèõ â öåíòðå ïåäàãîãîâ.

Âîçìîæíîñòü ñíèæåíèÿ ïîñòîÿííûõ çàòðàò.

Âîçìîæíîñòü ïðèâëå÷åíèÿ ðîäèòåëåé, ÷üè äåòè õîäÿò â øêîëó, ãäå áóäóò ïðîâîäèòüñÿ çàíÿòèÿ.

Îòñóòñòâèå íåîáõîäèìîñòè ïðîâåäåíèÿ ðåìîíòà.

Îòñóòñòâèå íåîáõîäèìîñòè çàêóïàòü ìåáåëü.

Ñëàáûå ñòîðîíû:

Âûñîêàÿ îòâåòñòâåííîñòü çà äåòåé.

Âîçìîæíî îòñóòñòâèå ìîòèâàöèè ïåðñîíàëà.

Íåîáõîäèìîñòü èñêàòü ïåðñîíàë.

Îòñóòñòâèå ñîáñòâåííîé êëèåíòñêîé áàçû.

Îòñóòñòâèå ïðîãðàìì ðàáîòû ñ äåòüìè.

Îöåíêà âîçìîæíîñòåé

Èòàê, êàê óæå áûëî ñêàçàíî âûøå, çàíÿòèÿ áóäóò ïðîâîäèòüñÿ íà òåððèòîðèè øêîëû ïîñëå óðîêîâ. Ýòî äàåò âîçìîæíîñòü ñåðüåçíî ñýêîíîìèòü íà àðåíäå, ðåìîíòå ïîìåùåíèÿ, âåäü êëàññû ñîîòâåòñòâóþò ÑàíÏèíàì. Êðîìå òîãî, ìîæíî äîãîâîðèòüñÿ î ïðîâåäåíèè çàíÿòèé ñ ïåäàãîãàìè, êîòîðûå èìåþò áîëüøîé îïûò ðàáîòû ñ äåòüìè.

Ïðè âûáîðå øêîëû âàæíî:

÷òîáû ó÷ðåæäåíèå íå ðàáîòàëî âî âòîðóþ ñìåíó;

÷òîáû ìåñòîïîëîæåíèè áûëî óäà÷íûì (ëó÷øå âûáèðàòü öåíòð ãîðîäà).

Ê òîìó æå, ðîäèòåëè áóäóò ñ áîëüøèì äîâåðèåì îòíîñèòüñÿ ê çàíÿòèÿì, ïðîâîäèìûì â ó÷åáíîì çàâåäåíèè.

Èòàê, ðàáîòàòü íàøå ó÷ðåæäåíèå áóäåò ïî ñëåäóþùåìó ãðàôèêó:

Ïîíåäåëüíèê

15:00 – 18:00

Âòîðíèê

15:00 – 18:00

Ñðåäà

15:00 – 18:00

×åòâåðã

15:00 – 18:00

Ïÿòíèöà

15:00 – 18:00

Ñóááîòà

13:00 – 18:00

Âîñêðåñåíüå

10:00 – 18:00

Èòîãî: 28 ÷àñîâ â íåäåëþ; 120 ÷àñîâ â ìåñÿö.

Äëÿ ïðîâåäåíèÿ çàíÿòèé áóäåì àðåíäîâàòü 2 ïîìåùåíèÿ, â êàæäîì èç êîòîðûõ áóäóò ïðîõîäèòü çàíÿòèÿ â ãðóïïàõ ïî 8-15 ÷åëîâåê.

Îðãàíèçàöèîííî-ïðàâîâûå àñïåêòû

Ðåãèñòðèðóåìñÿ êàê ÈÏ. Ïëàòèì ãîñïîøëèíó â ðàçìåðå 800 ðóáëåé. Êîäû ïî ÎÊÂÝÄ ìîãóò áûòü:

92.51 – îðãàíèçàöèÿ ó÷ðåæäåíèé êëóáíîãî òèïà;

93.05 – ïåðñîíàëüíûå óñëóãè.

Ïðèìåíÿòü ìîæíî ÅÍÂÄ èëè ÓÑÍ. Âî âòîðîì ñëó÷àå âîçìîæíû äâà âàðèàíòà — ÓÑÍ «Äîõîäû» 6% èëè ÓÑÍ «Äîõîäû ìèíóñ ðàñõîäû» 6-15% (ñòàâêà îïðåäåëÿåòñÿ â çàâèñèìîñòè îò ðåãèîíà).

 ñîîòâåòñòâèè ñ Ïîñòàíîâëåíèåì Ïðàâèòåëüñòâà ÐÔ îò 16.03.2011 N 174 «Îá óòâåðæäåíèè Ïîëîæåíèÿ î ëèöåíçèðîâàíèè îáðàçîâàòåëüíîé äåÿòåëüíîñòè»:

Читайте также:  Бизнес план инвестиционного проекта эффективность и оценка рисков

«Îáðàçîâàòåëüíàÿ äåÿòåëüíîñòü, îñóùåñòâëÿåìàÿ ïóòåì ïðîâåäåíèÿ ðàçîâûõ çàíÿòèé ðàçëè÷íûõ âèäîâ (â òîì ÷èñëå ëåêöèé, ñòàæèðîâîê, ñåìèíàðîâ) è íå ñîïðîâîæäàþùàÿñÿ èòîãîâîé àòòåñòàöèåé è âûäà÷åé äîêóìåíòîâ îá îáðàçîâàíèè, äåÿòåëüíîñòü ïî ñîäåðæàíèþ è âîñïèòàíèþ îáó÷àþùèõñÿ è âîñïèòàííèêîâ, îñóùåñòâëÿåìàÿ áåç ðåàëèçàöèè îáðàçîâàòåëüíûõ ïðîãðàìì, à òàêæå èíäèâèäóàëüíàÿ òðóäîâàÿ ïåäàãîãè÷åñêàÿ äåÿòåëüíîñòü íå ïîäëåæàò ëèöåíçèðîâàíèþ».

Ñëåäîâàòåëüíî, ëèöåíçèþ íàì îôîðìëÿòü íå íóæíî.

Ïîëó÷àòü ðàçðåøèòåëüíûå äîêóìåíòû íà ïîìåùåíèå òîæå íå ïðèäåòñÿ – øêîëà ðåãóëÿðíî ïðîõîäèò ïîäîáíûå ïðîâåðêè. Îäíàêî â òå÷åíèå ó÷åáíîãî ãîäà Ðîñïîòðåáíàäçîð ìîæåò ïðîâîäèòü ïëàíîâûå ïðîâåðêè, î êîòîðûõ ñòîèò ñîîáùàòü ðóêîâîäñòâó øêîëû.

×òî âàæíî, è äîãîâîðû íà âûâîç ìóñîðà, äåðàòèçàöèþ è ïðî÷èå çàêëþ÷àòü íå ïðèäåòñÿ, âåäü âñå îíè çàêëþ÷åíû ìåæäó øêîëîé è îðãàíèçàöèÿìè.

Ñòîèò ïîçàáîòèòüñÿ îá àðåíäå ïîìåùåíèÿ è äëÿ õðàíåíèÿ íåîáõîäèìûõ ïðèíàäëåæíîñòåé äëÿ ðàáîòû.

Ïðåïîäàâàòåëåé ìîæíî ïðèíèìàòü íå ïî òðóäîâîé êíèæêå (âåäü íàâåðíÿêà ó íèõ óæå åñòü îñíîâíîå ìåñòî ðàáîòû), à ïî äîãîâîðó. Ïîýòîìó ñòîèò çàðàíåå ïîçàáîòèòüñÿ î ñîñòàâëåíèè òàêîãî äîãîâîðà è äîëæíîñòíûõ èíñòðóêöèé.

Íåîáõîäèìî ðàçðàáîòàòü è äîãîâîðà ñ ðîäèòåëÿìè, äåòè êîòîðûõ áóäóò ïîñåùàòü çàâåäåíèå. Ëó÷øå ê íèì ïðèêëàäûâàòü ïëàòåæíûå êâèòàíöèè äëÿ ïåðå÷èñëåíèÿ äåíåæíûõ ñðåäñòâ. Ïîýòîìó ëó÷øå îòêðûòü ðàñ÷åòíûé ñ÷åò. Äà è ñî øêîëîé ðàññ÷èòûâàòüñÿ ïðèäåòñÿ ïîñðåäñòâîì íåãî.

Ïî ñóòè, ÊÊÌ íå ïîíàäîáèòñÿ.

Íå çàáûâàåì ïîçàáîòèòüñÿ î íàëè÷èè íåáîëüøîãî îôèñà äëÿ íàõîæäåíèÿ òàì àäìèíèñòðàòîðà. Îí ìîæåò áûòü ñîâñåì ìàëåíüêèì è â ëþáîì èç ðàéîíîâ ãîðîäà. Âåäü ãëàâíîé çàäà÷åé áóäåò ïðèåì çâîíêîâ, îôîðìëåíèå äîêóìåíòàöèè. Ïðè íåîáõîäèìîñòè îí áóäåò âûåçæàòü â ó÷åáíîå çàâåäåíèå. Íå çàáûâàåì î íàëè÷èè ìåäèöèíñêèõ êíèæåê ó âñåõ ðàáîòíèêîâ è ñâîåâðåìåííîì ïðîõîæäåíèè ìåäîñìîòðîâ.

Ìàðêåòèíã-ïëàí

Ïîñëå òîãî, êàê ñ ïðàâîâîé ñòîðîíîé ìû îïðåäåëèëèñü, íóæíî ïîäóìàòü î ñïîñîáàõ ïðîäâèæåíèÿ ñîáñòâåííîãî öåíòðà. Ê íàèáîëåå ýôôåêòèâíûì ìîæíî îòíåñòè:

Ñîçäàíèå è ðàñêðóòêà ñîáñòâåííîãî ñàéòà ñ ïàðàëëåëüíûì âåäåíèåì ñîáñòâåííîé ãðóïïû â ñîöèàëüíîé ñåòè. Ïðè ýòîì äëÿ ïðîäâèæåíèÿ ìîæíî ïîëüçîâàòüñÿ êîíòåêñòíîé ðåêëàìîé.

Ðàçìåùåíèå èíôîðìàöèè â ñòåíàõ øêîëû. Ïðè÷åì, êàê ïðàâèëî, äåëàòü ýòî ìîæíî ñîâåðøåííî áåñïëàòíî. Ñòîèò çàãëÿíóòü è â ñîñåäíèå ó÷ðåæäåíèÿ – øêîëû, ñàäèêè.

Ðàñêëåéêà îáúÿâëåíèé íà áëèçëåæàùèõ äîìàõ. Âåäü ðîäèòåëÿì âàæíî, ÷òîáû ìåñòî ïðîâåäåíèÿ çàíÿòèé ðàñïîëàãàëîñü íå î÷åíü äàëåêî îò äîìà.

Ðàçìåùåíèå èíôîðìàöèè â ìåñòíûõ ãàçåòàõ. Ïðè÷åì ìîæíî ðàçìåùàòü íå òîëüêî ðåêëàìó, íî è èíôîðìàöèþ î ðàáîòàþùèõ ïåäàãîãàõ, èñïîëüçóåìûõ ìåòîäèêàõ, ðåçóëüòàòàõ.

Ðàçìåùåíèå èíôîðìàöèè íà âñåâîçìîæíûõ òåìàòè÷åñêèõ ôîðóìàõ ãîðîäà, äîñêàõ îáúÿâëåíèé.

Äîðîãîñòîÿùàÿ ðåêëàìà íà òåëåâèäåíèè è ðàäèî íå ïîíàäîáÿòñÿ.

Íóæíî îòìåòèòü, ÷òî îãðîìíóþ ðîëü áóäåò èãðàòü «ñàðàôàííîå ðàäèî», âåäü ìàìî÷êè òàê ëþáÿò äåëèòüñÿ èíôîðìàöèåé äðóã ñ äðóãîì.

Íå ñòîèò ïðåíåáðåãàòü ïîõîäàìè ïî áëèçëåæàùèì äåòñêèì ñàäàì – ëó÷øå óçíàòü î ïëàíèðóþùèõñÿ ñîáðàíèÿõ çàðàíåå è ïðèéòè â íóæíûé ìîìåíò â íóæíîå ìåñòî.

Ðàñ÷åò ïðîãíîçèðóåìûõ äîõîäîâ

Êîëè÷åñòâî ðàáî÷èõ ÷àñîâ â ìåñÿö

120 ÷àñîâ

Êîëè÷åñòâî ïîìåùåíèé

2

Ñðåäíÿÿ íàïîëíÿåìîñòü ãðóïïû (60% ïîñåùàåìîñòè)

9 ÷åëîâåê

Ñðåäíÿÿ ñòîèìîñòü îäíîãî çàíÿòèÿ

250 ðóáëåé

Åæåìåñÿ÷íàÿ âûðó÷êà:

120*2*9*250 = 540 000 ðóáëåé

Îáðàùàåì âàøå âíèìàíèå, ÷òî ýòî ñðåäíèå ïîêàçàòåëè. Íóæíî ó÷èòûâàòü, ÷òî â íà÷àëå ÷èñëî äåòåé áóäåò çíà÷èòåëüíî ìåíüøå. Ëåòîì çàíÿòèé ìîæåò íå áûòü è âîâñå. Îáÿçàòåëüíî ó÷èòûâàéòå ýòî ïðè ðàñ÷åòàõ â ñâîåì áèçíåñ-ïëàíå.

Ïðîèçâîäñòâåííûé ïëàí

Èòàê, ðåìîíò äåëàòü ïðåäïðèíèìàòåëþ íå ïðèäåòñÿ, ðàâíî êàê è çàêóïàòü ìåáåëü. Îñòàåòñÿ ëèøü çàðåãèñòðèðîâàòüñÿ â êà÷åñòâå ÷àñòíîãî ïðåäïðèíèìàòåëÿ, íàíÿòü ðàáîòíèêîâ è çàêóïèòü íåîáõîäèìûé ìåòîäè÷åñêèé ìàòåðèàë. Ñþäà ìîæíî âêëþ÷èòü ðàçëè÷íûå òåòðàäè, ïðîïèñè. Åñëè ðå÷ü èäåò î çàíÿòèÿõ ðèñîâàíèåì, òî ïîíàäîáèòñÿ ðàñõîäíûé ìàòåðèàë äëÿ ïðåïîäàâàòåëåé. ×òî êàñàåòñÿ çàðàáîòíîé ïëàòû. Ïåäàãîãàì ëó÷øå óñòàíàâëèâàòü ñäåëüíóþ çàðàáîòíóþ ïëàòó, ÷òîáû ìîòèâèðîâàòü èõ ê ïðèâëå÷åíèþ äåòåé â öåíòð è ïðîâåäåíèþ êà÷åñòâåííûõ çàíÿòèé.

Àäìèíèñòðàòîðó ìîæíî òîæå óñòàíîâèòü çàðàáîòíóþ ïëàòó â âèäå % îò îáùåãî äîõîäà, ÷òîáû îí àêòèâíî ðàáîòàë ñ ãðóïïîé è ñàéòàìè äåòñêîãî öåíòðà. Ïðîâåäåíèå ñîáðàíèé òîæå ìîæíî ïîðó÷èòü åìó èëè ýòèì ìîæåò çàíÿòüñÿ è ñàì ïðåäïðèíèìàòåëü. Ðàáîòàòü îí áóäåò 5 äíåé â íåäåëþ.

Çàðàáîòíàÿ ïëàòà áóäåò ñëåäóþùåé:

Ïåäàãîãè (10 ÷åëîâåê) – 50% îò âûðó÷êè ïðîâîäèìûõ çàíÿòèé, âêëþ÷àÿ íàëîãè. Èòîãî: 270000 ðóáëåé íà âñåõ. Ïîëó÷àåòñÿ ïî 27000 ðóáëåé íà ÷åëîâåêà, ïðè òîì, ÷òî îíè âåäóò ïî 12 ÷àñîâ â íåäåëþ êàæäûé.

Àäìèíèñòðàòîð: 10000 ðóáëåé + 3% îò îáùåé âûðó÷êè. Èòîãî: 10000 + 540000*0,03 = 26200 ðóáëåé.

Îðãàíèçàöèîííûé ïëàí

Ðåãèñòðàöèÿ ÈÏ

800 ðóáëåé

Ñîçäàíèå ñàéòà

35000 ðóáëåé

Ðåêëàìà

20000 ðóáëåé

Ïîêóïêà íåîáõîäèìûõ ìåòîäè÷åñêèõ ïîñîáèé

15000 ðóáëåé

Ðàñõîäíûé ìàòåðèàë äëÿ ó÷èòåëåé

10000 ðóáëåé

Ïåðâîíà÷àëüíûå çàòðàòû:

80800 ðóáëåé

Ôèíàíñîâûé ïëàí

Àðåíäà ïîìåùåíèé (2 äëÿ çàíÿòèé è ìèíè-îôèñ)

50000 ðóáëåé

Çàðàáîòíàÿ ïëàòà

296200 ðóáëåé

Ðåêëàìà

25000 ðóáëåé

Çàòðàòû íà ðàñõîäíûå ìàòåðèàëû (äëÿ äåòåé â òîì ÷èñëå)

35000 ðóáëåé

Ïîñòîÿííûå çàòðàòû:

406200 ðóáëåé

Ïðèáûëü äî íàëîãîîáëîæåíèÿ: 540000 – 406200 = 133800 ðóáëåé.

Íàëîã (ðàññ÷èòûâàåì ÓÑÍ 15% îò ðàçíèöû ìåæäó äîõîäàìè è ðàñõîäàìè): 133800*0,15 = 20 070 ðóáëåé.

×èñòàÿ ïðèáûëü: 133800 – 20 070 = 113730 ðóáëåé.

Ðåíòàáåëüíîñòü: 113730/540000*100% = 21,06%.

Ñðîê îêóïàåìîñòè: 80800/113 730 = 0,71. Ñëåäîâàòåëüíî, ïðîåêò îêóïèòñÿ ìåíüøå, ÷åì çà ìåñÿö. Íî íå çàáûâàåì, ÷òî â íà÷àëå ÷èñëî ïîñåùåíèé ìîæåò áûòü ìåíüøå, à, ñëåäîâàòåëüíî, è ñðîê îêóïàåìîñòè íåñêîëüêî óâåëè÷èòñÿ.

Íà íà÷àëüíîì ýòàïå ïðîöåíò ïîñåùàåìîñòè ìîæåò ñîñòàâëÿòü 30-35%.

Ðèñêè

Êîíå÷íî, íå âñåãäà îêàçûâàåòñÿ òàê ðàäóæíî, êàê õîòåëîñü áû. Ïîýòîìó î÷åíü âàæíî ïåðåä íà÷àëîì ðàáîòû èçó÷èòü âîçìîæíûå ðèñêè è ïîñòàðàòüñÿ ìàêñèìàëüíî îáåçîïàñèòü ñåáÿ îò íèõ. Èòàê, êàêèå æå ðèñêè ìîãóò æäàòü â äàííîé ñôåðå:

Ïëîõîé âûáîð ìåñòîïîëîæåíèÿ.

Ýòîò ôàêòîð ìîæåò ïðèâåñòè ê íèçêîé ïîñåùàåìîñòè, à, ñëåäîâàòåëüíî, ê íèçêîé äîõîäíîñòè èëè äàæå óáûòêàì. Ìû âûáðàëè ðàáîòó â øêîëå, ÷òî ñóùåñòâåííî ñíèæàåò çàòðàòû íà àðåíäó ïîìåùåíèÿ è ïîìîãàåò â êà÷åñòâå áåñïëàòíîé ðåêëàìíîé ïëîùàäêè.

Âîîáùå, òàêîé âàðèàíò ñåãîäíÿ ïðàêòèêóþò ìíîãèå ïðåäïðèèì÷èâûå íà÷èíàþùèå ðàçâèâàþùèå öåíòðû. Óæå ïîòîì îíè çàäóìûâàþòñÿ î äîëãîñðî÷íîé àðåíäå îòäåëüíîãî ïîìåùåíèÿ.

Âîçìîæíûå èçìåíåíèÿ â çàêîíîäàòåëüñòâå.

Äåéñòâèòåëüíî, ýòî ìîæåò ïðèíåñòè íåìàëî çàáîò, â òîì ÷èñëå ïàðàëèçîâàòü íà íåîïðåäåëåííûé ñðîê ðàáîòó öåíòðà. Èçáåæàòü ðèñêà äîâîëüíî ñëîæíî, õîòÿ âåðîÿòíîñòü åãî íàñòóïëåíèÿ ñåãîäíÿ íå òàê âûñîêà. Íî ìîæíî ïîäóìàòü î ðàçâèòèè íàïðàâëåíèé, êîòîðûå ïîäëåæàò ëèöåíçèðîâàíèþ.

Âîçìîæíîå îòñóòñòâèå êàäðîâ.

Ýòîò ôàêòîð ÿâëÿåòñÿ ñàìûì ãëàâíûì. Íåò ïåäàãîãà – íåò ïðîöåññà. Ïîýòîìó î÷åíü âàæíî ïîèñêîì ïåðñîíàëà çàíÿòüñÿ çàðàíåå. Íåîáõîäèìî ïîäóìàòü è î ðàçðàáîòêå ìîòèâàöèîííîé ïîëèòèêè.  íàøåì ñëó÷àå ðåøèòü ïðîáëåìó íàìíîãî ëåã÷å, âåäü áîëüøàÿ ÷àñòü ïåðñîíàëà áóäóò ÿâëÿòüñÿ ðàáîòíèêà øêîëû. Äëÿ íèõ ýòî è ðîäíûå ñòåíû, è âîçìîæíîñòü ïîëó÷èòü î÷åíü âåñîìûé äîïîëíèòåëüíûé çàðàáîòîê.

Îòâåòñòâåííîñòü çà çäîðîâüå äåòåé.

Íèêàêèå íåñ÷àñòíûå ñëó÷àè òóò íåïðèåìëåìû. Ïîýòîìó, âàæíî ïðîâîäèòü èíñòðóêòàæ ñ ïåðñîíàëîì, ñ ðîäèòåëÿìè è äåòüìè.

ðûíîê ïîòðåáèòåëü áèçíåñ

Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru

Источник