Бизнес план даму деятельность такси

Бизнес план даму деятельность такси thumbnail

Создать собственную службу такси предприниматель может с небольшими вложениями, однако работа компании требует от бизнесмена больших усилий. Прежде всего, необходимо поддерживать уровень конкурентоспособности высоким, ведь рынок в данном сегменте довольно насыщен. Как этот сделать, а также как проработать остальные аспекты, рассмотрим в бизнес-плане такси с расчётами, представленном ниже.

Актуальность открытия службы такси

Создание собственного таксопарка или интерактивной службы такси – это высокоактуальная идея. Это обусловлено несколькими причинами:

  1. Стабильно высокий уровень спроса на услуги пассажирского такси. Данный фактор – гарантия того, что компания будет хорошо зарабатывать и быстро откупится. Потребность перемещаться как в черте города, так и за его пределы возникает у каждого человека. Клиентами компании будут люди высокого, среднего достатка, а также с достатком ниже среднего.
  2. Отсутствие серьёзной инвестиционной нагрузки на старте проекта. Если вы не можете вложить денежные средства в приобретение автомобилей и открытие собственного автопарка, вы можете нанимать водителей с собственными машинами. Этот вариант предполагает посредничество между заказчиком и исполнителем. Также это позволяет существенно снизить расходы на содержание авто и их технического обслуживания.
  3. Независимость бизнеса от развитости городской транспортной сети и количества личных автомобилей. Услуги такси всегда будут пользоваться спросом, и компания всегда найдёт своих клиентов.

Данные факторы определяют хорошие возможности проекта на старте.

Описание бизнеса и предлагаемых услуг

Существует несколько вариантов организации бизнеса в сфере предоставления услуг такси. Для бизнес-плана такси с расчётами укажем основные из них:

  1. Функционирование в качестве посредника между водителем и клиентом без собственного автопарка. В данном случае предприниматель заключает с водителями договора, также можно вести сотрудничество с автопарками. Играя роль координатора или посредника, предприниматель получает прибыль из процента от заказа.
  2. Создание собственного автопарка и работа с другими диспетчерскими службами. В данном случае вы заключаете договор на предоставление транспортных средств в пользование сторонней фирме и получаете прибыль от аренды транспортных средств.
  3. Полноценная служба такси. Предполагается и открытие диспетчерской службы, и создание автомобильного парка. В этом случае вы получите большую прибыль, однако нужно быть готовым к тому, что появится существенная инвестиционная нагрузка на старте проекта и сложности по мере его реализации.
  4. Смешанный тип. Наиболее оптимальный, простой и прибыльный вариант. Часть автопарка находится в собственности предпринимателя, часть – в собственности водителей. По мере работы вы сможете расширять автопарк, а соответственно, увеличивать уровень прибыли.

Определить подходящий формат работы можно проанализировав собственные возможности, особенности региона и уровень конкурентоспособности.

Такси

Какие услуги может предоставлять служба такси клиентам?

  • пассажирские поездки в черте города;
  • пассажирские поездки за пределы города;
  • ожидание пассажиров. По регламенту определённое количество времени ожидания бесплатно (5-15 минут). В случае, если время ожидания превышается, услуга оплачивается клиентом;
  • перевозка животных;
  • транспортировка грузов в пределах города и б ближайший пригород;
  • курьерские услуги – то есть доставка покупок, еды, подарков;
  • встреча или доставка клиентов на вокзалы и в аэропорты;
  • услуга “трезвый водитель”;
  • проведение обзорных экскурсий по городу и ближайшему пригороду, возможно составление собственных маршрутов;
  • перевозка пассажиров с маленькими детьми – в этом случае обязательно наличие детского кресла;
  • предварительный заказ такси к какому-то определенному времени. В этом случае машина приезжает заранее;
  • консультационные услуги от операторов, расчёт времени и стоимости заказа.

Компания не должна в обязательном порядке оказывать все обозначенные услуги.

Те виды обслуживания, которые будут предоставляться клиенту, должны быть тщательно проработаны. Речь идёт, прежде всего, о тарификации предлагаемых услуг. Для того, чтобы выставить оптимальные тарифы потребуется тщательно проанализировать предложения от конкурентов. Доступные тарифы выгодно выделят вашу службу такси на фоне конкурентов.

VIP такси

Схема работы службы такси

Традиционная схема работы службы выглядит следующим образом:

  1. Приём заказа оператором от клиента.
  2. Связь оператора с водителями и согласование заказа.
  3. Определение водителя, который возьмёт заказ и подтверждение заявки.
  4. Выполнение водителем заказа.
  5. Оплата заказа клиентом.

Будет хорошо, если вы сможете получать обратную связь от клиентов компании, чтобы скорректировать работу сотрудников.

Описание и анализ рынка

Аналитика данного сегмента рынка для бизнес-плана такси с расчётами – это непростая задача, потому что охватывает достаточно много аспектов. Постараемся уделить внимание основным моментам.

Первое, что важно отметить – данный сегмент отличается высокой загруженностью и высоким уровнем конкурентоспособности. По официальным данным на 2015 год ёмкость рынка составила 110 миллиардов рублей, а в 2016 году выросла в три раза и составила 339 миллиардов рублей. В 2017 году эта цифра достигла 713 миллиардов рублей. Мы видим четкий рост, который ожидается и в 2018 году. При этом основное направление развития лежит в сфере Интернета. По прогнозам экспертов на долю Интернет-заказов будет приходиться около 85% от всех поступающих заявок. Если вы открываете собственную службу такси, этот фактор нужно учитывать.

Компания должна охватывать Интернет-пространство в том числе. Маркетинговая политика должны использовать сетевые инструменты продвижения. Кроме того, вы должны будете предоставить пользователям возможность заказа такси через Интернет.

Эконом такси

Данный фактор прослеживается и в наиболее популярных службах. В 2016 году наибольшей востребованностью среди клиентов пользовался сервис “Яндекс.Такси”. На сегодняшний день данный сервис успешно функционирует в более чем 50 городах России, а также охватывает ближайшие страны СНГ. Доли рынка основных участников распределены следующим образом:

  • Яндекс – 30%;
  • Uber – 18%;
  • Gett – 14%.

Как видите, все эти службы работают исключительно в пределах сетевого пространства. Отдельного внимания заслуживает статистика использования приложений. В Москве и Московской области через них осуществляется около 70% всех заказов.

Какие выводы можно сделать из представленной статистики? Прежде всего, как говорилось выше, необходимо дать клиенту возможность делать заказ максимально удобным для него способом, то есть в финансовом и производственном плане обязательно должна быть позиция разработки собственного приложения.

Можно ли составить конкуренцию таким крупным игрокам рынка, которые были названы выше? Ответ – да. Ежедневно осуществляется более 15 миллионов транспортировок посредством такси. Высокий уровень предложения в сегменте обусловлен высоким уровнем спроса. При грамотности управления и качественном маркетинговом плане вы сможете успешно вести бизнес и получать прибыль.

Целевая аудитория: анализ потребителей

Для полноценного бизнес-плана службы такси с расчётами необходимо определить портрет потенциального потребителя услуги. Как правило, клиентами компаний становятся потребители в возрасте от 18 до 65 лет с разным уровнем достатка. Наиболее частыми клиентами такси являются люди в возрастной категории от 25 до 45 лет.

Важно понимать, что в зависимости от концепции фирмы целевой аудиторией, на которую направлена работа компании могут быть:

  • только женщины;
  • люди с высоким уровнем достатка – такси бизнес и премиум-класса;
  • люди с уровнем достатка ниже среднего – такси эконом-класса.

Важно понимать, что в одной службе такси могут быть представлены автомобили разных категорий – как эконом, так и элитные. Это позволяет охватить рынок максимально широко.

Автостоп

Сразу определим, какие категории граждан пользуются услугами такси наиболее часто:

  • люди, которые не располагают собственным транспортом;
  • люди, которые имеют в собственности личный автомобиль, но не имеют возможности использовать его;
  • люди, опаздывающие куда-либо и не рискующие воспользоваться общественным транспортом;
  • люди с маленькими детьми;
  • с тяжелыми сумками или другим крупногабаритным грузом или багажом;
  • клиенты, нуждающиеся в транспорте в ночное время суток;
  • клиенты, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения.

Существует огромное количество ситуаций, когда клиенту требуется помощь такси помимо вышеперечисленных.

Конкурентные преимущества компании, оказывающей услуги пассажирских перевозок

Выше уже говорилось о том, что в сегменте наблюдается большой уровень конкуренции. Помимо крупных участников рынка существуют небольшие местные фирмы, которые также занимают определённую долю рынка. Как влиться в этот поток и получить свой процент заказов? Необходимо поработать над конкурентными преимуществами компании. Этот может быть:

  • успешная маркетинговая политика;
  • широкий парк автомобилей;
  • присутствие в автопарке разных категорий транспортных средств по классу, вместимости и возможностям;
  • заказ автомобиля на определённое время;
  • возможность клиенту самостоятельно выбрать подходящую модель авто;
  • полное информирование клиентов о сумме заказа, нахождении водителя (данную функцию можно реализовать в приложении);
  • грамотная ценовая политика компании, система скидок для постоянных клиентов;
  • наличие автомобилей с детскими креслами, с вместительными багажниками;
  • аккуратные, вежливые сотрудники;
  • минимальное время подачи транспортных средств;
  • наличие площадки для заказов через Интернет – приложения и сайта.

Стоянка такси

Производственный план компании

На первоначальном этапе, определившись с форматом службы такси, потребуется приобрести необходимое оборудование:

  1. Автомобили и оборудование для оснащения таксопарка.
  2. Устройства для связи с водителями и их контроля.
  3. Сервисы и терминалы операторов.
  4. Системы координации между клиентами, операторами и водителями.

Несмотря на то, что все вышеперечисленное звучит очень внушительно, по факту все не совсем так. Водители должны располагать телефонами с установленным специальным приложением, а также с функцией навигации, таксометра, а также возможностью принимать заказы. Это гораздо дешевое и удобное решение, чем оборудовать таксопарк специализированными рациями. Использование смартфонов более комфортно для водителей, а также более надёжно.

Сам автомобильный парк также потребуется оборудовать – специализированными шашками, световыми коробками и тд. Отличным ходом будет нанести плёнку с изображением бренда и контактов компании на автомобили – это станет и эффективным рекламным ходом. Помните о том, что наличие данного оборудования регламентируется законом.

Ещё один важный момент – размещение диспетчерской службы. Потребуется арендовать офисное помещение, которое будет оборудовано компьютерами, телефонами и необходимым программным обеспечением. К вопросу о том, как выбрать подходящий офис мы ещё вернёмся ниже.

Персонал: как выбирать и принимать на работу водителей и операторов

Основной штат компании составят диспетчеры или операторы и водители. Процесс найма очень важен. Помните о том, что диспетчер – это голос вашей компании, а водитель её лицо. Обслуживание должно быть не только оперативным и качественным, но и максимально вежливым. Именно сотрудники формируют имидж фирмы.

Количество необходимого персонала в штате определяется форматом и масштабами компании. Требования к диспетчерами будут следующими:

  • приветливость;
  • вежливость;
  • коммуникабельность;
  • стрессоустойчивость;
  • хорошая память;
  • приятный голос;
  • грамотное произношение;
  • умение работать с компьютером.

Опыт работы оператором такси будет преимуществом.

Таксист

Требования к водителям будут следующими:

  • опыт вождения как минимум в течение трёх лет;
  • хорошее здоровье;
  • хорошее знание местности;
  • умение работать с логистикой и грамотно выстраивать маршруты;
  • коммуникабельность;
  • ответственность и вежливость.

Знание иностранных языков, а также наличие автомобиля, полностью отвечающего требованиям будет плюсом.

Согласно законодательству требования к авто следующие:

  1. Прохождение технического осмотра и диагностики авто каждые полгода.
  2. Полностью исправное техническое состояние.
  3. Наличие разрешения на провозку пассажиров.
  4. Наличие таксометра.
  5. Маркировка транспортного средства отличительными символами. Это шашка, специальный фонарь и отличительные графические знаки.

Помимо операторов и водителей потребуется наем бухгалтера. В случае, если фирма небольшая, можно воспользоваться услугами аудитора.

Месторасположение офиса компании

Локация офиса компании не столь важна – для снижения стоимости аренды можете отдать предпочтение спальному району города. От месторасположения офиса не будут зависеть возможности по привлечению клиентов.

Каждый оператор должен иметь отдельное оборудованное рабочее место со своим столом, компьютером и телефоном. Хорошее оборудование рабочего места помимо всего прочего поможет каждому сотруднику чувствовать себя комфортно, что существенно снизит уровень текучести кадров.

Диспетчерская служба будет функционировать круглосуточно, поэтому потребуется нанять несколько смен операторов. Процесс оказания услуг выполняется посредством двух способов – по телефону и через приложение. Операторы будут работать с обоими направлениями.

Эмблема такси

Организационно-правовые моменты

Для открытия компании, оказывающей услуги пассажирских перевозок, потребуется зарегистрировать ООО. Данная форма собственности наиболее предпочтительна из-за необходимости получения лицензии на деятельность, большого количества контрагентов, а также больших вложений для отдельных форматов. Код ОКВЭД – 49.32 “Деятельность такси”. Также потребуется поставить компанию на учёт в Пенсионный фонд.

Система налогообложения, которая подойдёт для данного вида бизнеса:

  • ЕНВД;
  • упрощённая система;
  • патентная система.

Для того чтобы выбрать оптимальный вариант, лучше проконсультироваться с юристом по условиям, действующим в вашем регионе.

Также потребуется оформить ряд разрешений:

  1. Лицензия для осуществления перевозок такси.
  2. Заполненные бланки с информацией о водителях и используемых автомобилях.
  3. Сведения о дополнительном оборудовании, которое используется.

Представленная лицензия выдаётся на 5 лет. Отметьте, что на каждое транспортное средство необходимо заполнить отдельную лицензионную карту.

Маркетинговый план для продвижения службы такси

Из-за большой загруженности рынка очень важно особое внимание уделить именно маркетинговой стратегии. Для этого потребуется:

  • разработать сайт и приложение для дальнейшего продвижения этих площадок;
  • обширная реклама в Интернете, в социальных сетях;
  • масштабная наружная реклама;
  • расклейка объявлений по городу;
  • реклама в СМИ и на телевидении;
  • сотрудничество с барами, ресторанами, ночными клубами;
  • проведение акций для постоянных клиентов, гибкая система скидок.

В первые несколько месяцев рекламная кампания должна проводиться особенно масштабно – это поможет набрать клиентскую базу. На первоначальном этапе потребуется вложить в маркетинг 200-300 тысяч, впоследствии эта сумма сокращается до приблизительно 50 тысяч рублей. Остаются только те рекламные каналы, которые демонстрируют наибольшую эффективность.

Финансовый бизнес-план такси: доходы и расходы

Для выявления первоначальных расходов необходимо рассчитать следующие позиции:

  • регистрация и получение лицензии;
  • приобретение оборудования для таксопарка и офиса;
  • расходы на рекламу, разработку сайта и приложения.

В регулярные расходы войдёт аренда, заработная плата персонала, расходы на рекламу и обслуживание автомобилей, расходы на связь.

В зависимости от формата такси первоначальные вложения могут составить от 300 тысяч до нескольких миллионов. Средний ежедневный доход с каждой машины составит от 1 до 3 тысяч рублей. По аналитике экспертов данное направление бизнеса обладает очень высоким уровнем рентабельности – до 70% и в среднем предприятия окупаются уже через полгода плотной работы.

Анализ рисков в сегменте

Несмотря на то, что данный инвестиционный проект планируется очень прибыльными и интересным, есть некоторые факторы риска. Это может быть:

  • недостаток финансирования на первоначальном этапе;
  • ухудшение финансовых возможностей населения из-за кризиса, что серьёзно уменьшит спрос на услуги такси;
  • увеличение регулярных платежей из-за роста суммы аренды или обслуживания автомобилей.

Разбитое такси

Основная проблема, с которой вы можете столкнуться так или иначе кроется в финансах. Грамотная работа с потребителями, а также наработка постоянной клиентской базы, хорошая маркетинговая политика помогут снизить риски.

Открытие собственной службы такси – это бизнес с высокими показателями эффективности и прибыльности. Риски по проекту минимальные, поэтому можете смело рассматривать данный бизнес для открытия.

Источник

Разработать бизнес-план просто. Тем не менее, фактически реализуется в лучшем случае каждый десятый разработанный проект. Какие ошибки при разработке бизнес-планов допускаются чаще всего?

Ошибки бизнес-планов можно поделить на технические (ошибки в расчетах, недостаточно детально поданная информация, несоответствие данных, отсутствие указаний на источники информации, отсутствие сформулированных выводов и проч.), концептуальные (ошибки концепции проекта: продукт, этапность реализации проекта, технология и проч.) и методические. О последних пойдет речь в настоящей статье.

1. Проект реализуется за счет средств, привлеченных из одного источника

Самый распространенный недостаток бизнес-плана — это неготовность их авторов вкладывать в проект собственные средства.

Обычное условие банка – финансирование максимум 70% общей потребности проекта. Поразительно большая доля инициаторов проектов не желает это услышать и надеется, что их случай исключительный. Результат – даже хорошо проработанный с других точек зрения проект отклоняется. Особенно яркой «красной тряпкой» является отсутствие источников выплаты процентов по кредиту до момента, когда проект сам начинает генерировать наличность.

Как быть?

Даже если нет ни желания, ни возможности вкладывать в проект наличные, существуют вполне честные выходы из этой ситуации. По крайней мере, во многих случаях это именно так.

2. Не сформулировано предложение к инвестору

Разработчики проектов часто считают, что формулировать условия участия инвестора в проекте – задача инвестора, если конечно это не кредит, где разработчику все более-менее понятно.

Обычно в бизнес-плане рассчитывается дефицит денежных средств по периодам проекта и предполагается, что весь он будет покрыт кредитом – одним, на всю сумму, со сроком «как можно дольше», при неком «рыночном» проценте. И далее один и тот же расчет предъявляется и долевому, и долговому инвестору – мол, сформулируйте предложение сами.

Между тем, тот факт, что разработчики подумали об интересах инвестора, — одним из важных факторов привлекательности проекта.

Как быть?

Как минимум, необходимо четко указать на то, сколько денег, какими траншами, в какой форме, под какие гарантии, и на какой срок требуется. Как и для банковского займа, существуют более-менее стандартные схемы финансирования и для других источников. Сконструировать на их основе вариант, оптимальный для конкретного проекта, можно попробовать самостоятельно, а можно привлечь специалиста. Краткую консультацию можно получить здесь.

3. Не проработана организационно-правовая схема реализации проекта

Еще один частый изъян проектов – неясности с правовыми вопросами, касающимися имеющейся собственности, на которой основан проект (земля, здания, интеллектуальная собственность, лицензии и проч.). Часто необходимые ресурсы числятся на различных структурах, связи которых с проектом не определены, права на эти объекты не всегда верно оформлены. Эта ситуация создает для инвестора значительные дополнительные риски и может быть причиной отказа в финансировании.

Если речь идет о долевом финансировании, то почти всегда остается «за скобками» ключевой для инвестора вопрос о порядке выхода из проекта (продажи акций или долей). Практически никогда не описывается механизм гарантирования интересов инвестора в случае если что-то пойдет не так.

Как быть?

Если только речь не идет о ситуации, когда берется кредит, а все активы принадлежат заемщику, организационно-правовая схема – работа опытных специалистов. Большой плюс для проекта – приложенные к нему проекты договоров, по которым происходит инвестирование. План-минимум – достаточно детально описанная схема, с указанием видов и ключевых условий договоров. Решить этот вопрос консультациями – едва ли реально, поэтому совет простой – поручите работу профессионалам.

4. Недооценка длительности и издержек предынвестиционной стадии

После того, как определены основные контуры проекта и предварительные варианты схемы его финансирования, наступает период детализации. Усредненная стоимость этого этапа – около 5% стоимости проекта: зарплата проектной команды, командировки и прием делегаций, маркетинговые исследования, проектные работы, многочисленные организационные издержки.

Как быть?

Единственный выход из ситуации – привлечь к разработке бизнес-плана специалиста с опытом участия в реализации хотя бы одного более-менее крупного проекта. Только на основе опыта можно сделать правильные оценки длительности и организационных расходов. И каков бы ни был опыт, полной точности оценок он не обеспечивает. У Solar Investments есть такой опыт, поэтому погрешности наших оценок на порядок ниже.

5. Недоучет издержек на инвестиционной и операционной стадии

В результате «недофинансированной» проработки проекта, а иногда и просто от недостатка опыта получается набор недочетов, кочующих из одного бизнес-плана в другой. Для примера приводим лишь некоторые расходные статьи, которые почему-то редко встречаются в планах, а на стадии реализации превращаются в проблему из-за отсутствия денег.

· расходы на оплату страховых и таможенных платежей, НДС, комиссий за открытие аккредитивов;

· расходы на доставку, погрузочно-разгрузочные работы, монтаж оборудования, обучение персонала;

· расходы на пуско-наладочные работы (включая материалы, энергоносители, которые пойдут на пробные партии продукции в период отладки оборудования),

· издержки на формирование и содержание дистрибуции продукции проекта;

· потери в производстве и хранении, брак,

· потери из-за неплатежей покупателей,

· платежи, связанные с отходами производства;

· потребность в оборотном капитале, в особенности на стадии выхода на рынок.

Как быть?

Если в предыдущем случае в команде разработчиков нужен был опытный менеджер, то для устранения этой группы недостатков нужен опытный экономист. Такие специалисты также есть в нашем штате. Предлагаем свои услуги по ревизии финансового плана проекта – мы выскажем свое мнение относительно учтенных доходов и расходов, и укажем на то, что разработчики проекта упустили из виду. 

6. Раздел «Риски проекта» составлен формально

Практически каждый бизнес-план содержит раздел «Риски проекта», в котором перечисляются виды рисков, оценивается степень их актуальности для проекта и тяжесть возможных последствий. Более того, для того, чтобы показать запас прочности проекта часто либо рассчитываются несколько сценариев реализации проекта, либо проводится анализ чувствительности результата к изменению цен, объемов продаж, инвестиционных издержек. Вроде бы, чего же еще желать? Однако даже поверхностное знакомство с несколькими проектами на стадии реализации позволяет понять, что причины, вызывающие осложнения или даже провал проекта не имеют в почти ничего общего с теми рисками, о которых было написано в бизнес-плане.

Авторы бизнес-планов в массе своей неверно понимают задачу раздела «Риски»: вместо доказательства того, что инициатор готов в самым неблагоприятных ситуациях сохранить деньги инвестора, говорится о том, что проект якобы имеет низкий риск и огромный запас прочности (последний часто формируется искусственно). Такой подход дает понять инвестору, что его считают человеком недалеким, не знающим реальных уровней риска прямых инвестиций вообще, и в нашей стране, в частности.

Как быть?

Подготовка раздела «Риски» требует действительно высокой квалификации разработчика. В идеале, именно с него нужно начинать детализировать бизнес-план после того, как сформулирована концепция проекта – ее нужно проверить на риски, а если они слишком высоки и их нельзя переложить на третьих лиц, следует продолжить работу над концепцией. Наши советы:

· во-первых, сделать обзор практики реализации аналогичных проектов (всех, особенно не слишком успешных) – и на его основе составить перечень ключевых рисков, вместо того, чтобы искать, из какого бизнес-плана можно скопировать этот раздел;

· во-вторых, не стесняться описывать самые кошмарные сценарии (большинство из них основано далеко не на факторах внешней среды, а на действиях участников проекта и его недоброжелателей), и прорабатывать тактику выхода из проекта с наименьшими потерями. Большую помощь в этом процессе можно получить от «адвокатов дьявола» — незаинтересованных в проекте сторонних экспертов, подобранных по принципу «за одного битого двух небитых дают».

Безусловно, в каждом проекте масса нюансов, и перечень недочетов, приведенный в этой статье, далеко не полный. Более того, мы полностью отдаем себе отчет в том, насколько сложно избежать всех перечисленных ошибок.

Так или иначе, если в бизнес-плане, который вы разработали сами, или который разработали для вас консультанты, встречаются или подозреваются указанные выше моменты, вы всегда можете обратиться к нам за помощью. Мы рецензируем и дорабатываем бизнес-планы едва ли не чаще, чем создаем «с нуля». При этом мы настоятельно рекомендуем показать бизнес-план рецензенту до того, как вы его приняли и оплатили разработчику.

Источник