Бизнес план центра повышения квалификации

Бизнес план центра повышения квалификации thumbnail

Современный мир очень быстро развивается, наука не стоит на месте, а, значит, человеку необходимо постоянно обучаться чему-то новому. Работодатели ждут не просто хороших профессионалов в своем деле, но и тех людей, которые готовы развиваться и обучатся чему-то новому.

Самостоятельно учить что-то в интернете возможно, но для этого нужно приложить много усилий. Поэтому различные образовательные школы и курсы являются настоящим спасением для человека, который хочет получить новые знания, но не располагает достаточным количеством свободного времени для самообразования. Бизнес-план учебного центра может стать очень прибыльным делом, если поэтапно его реализовать. Далее в статье будут рассмотрены актуальные направления для учебных центров, этапы его создания и нюансы, с которыми может столкнуться начинающий предприниматель.

Анализ рынка спроса и направления деятельности

Бизнес-план образовательного центра предусматривает проведение анализа рынка. Прежде чем запускать такой проект, необходимо проверить наличие спроса на подобные услуги в определенном регионе, уровень конкуренции. Также стоит определить ориентировочную целевую аудиторию.

Стоит учесть, что современные компании в последнее время пытаются повысить стандарты и требования к квалификационному уровню сотрудников. Из-за этого, спрос на услуги учебных центров активно растет, а значит у такого бизнеса есть хорошие перспективы.

Основными клиентами могут стать, как юридические лица, так и физические. Среди юридических лиц будут организации, которые хотят повысить профессиональный уровень своих сотрудников. Частные лица – это люди трудоспособного возраста, которые хотят устроиться на работу или же сменить свою специальность. Также в категорию потенциальных клиентов могут войти подростки, которые хотят получить дополнительно профессиональное образование помимо того, которое они могут получить в школе.Бизнес план центра повышения квалификации

Исходя из запросов целевой аудитории, можно определить спектр услуг для обучающего центра:

  • проведение бизнес-тренингов;
  • проведение семинаров;
  • проведение групповых тренингов;
  • проведение индивидуальных занятий;
  • проведение разовых мастер-классов;
  • проведение курсов профессиональной подготовки.

Одними из самых популярных вариантов являются курсы компьютерной, финансовой, юридической грамотности. Тематику для деятельности обучающего центра можно выбирать не только среди популярных запросов, но и с перспективой роста спроса в будущем. Например, можно смело открыть курсы подготовки специалистов по интернет-маркетингу, так как на такие кадры спрос на рынке трудоустройства активно растет.

Время для проведения курсов и тренингов можно выбирать любое. Поскольку в разных компаниях сейчас выставляют разные условия к рабочему графику, занятия можно ставить в утреннее, дневное, вечернее время, а также в выходные дни.

Стоит учесть, что у бизнеса с обучающим центром есть определенная сезонность. Спрос на подобные услуги будет расти ближе к осенне-зимнему периоду, и снижаться во время летних отпусков.

Варианты организации обучающего центра

Одним из важных пунктов бизнес-плана учебного центра является выбор формы для его реализации. Самыми распространенными вариантами являются следующие:

  • создание посреднической площадки;
  • открытие собственного профессионального центра;
  • открытие сетевых учебных центров;
  • открытие центра тренингов премиум класса.

Последний вариант рассчитан на конкретных заказчиков. Основной целью такого центра станет проведение тренингов популярным людьми, которые добились успеха в конкретной сфере деятельности. Так можно организовать «звездные» тренинги. Чтобы открывать подобный учебный центр, необходимо изначально выбрать конкретных клиентов. Так как данный сегмент услуг является несколько специфическим и не таким востребованным среди людей со средним уровнем дохода.

Сетевой вариант учебных центров подойдет для крупных заказчиков из категории среднего класса. Им можно преподносить стандартную информацию, но с подачи профессиональных преподавателей. Преимуществом для клиентов таких учебных центров является усредненная ценовая политика на услуги.

Открытие собственного профессионального центра предусматривает узкоспециализированную деятельность. Для такого варианта будет ограниченный круг клиентов и количество предоставляемых услуг. Чтобы выбрать направление деятельности для подобной организации, необходимо изучить специальности, которые пользуются популярностью в регионе.

Вариант с открытием посреднической площадки подходит тем, у кого нет большого капитала для развития собственного бизнеса. Задача владельца подобной организации найти тренера под определенную тему тренинга, который запрашивает заказчик. Поскольку множество потенциальных клиентов способны сами найти тренера напрямую, такой вариант бизнеса не будет особенно конкурентоспособным.

Поэтапный план открытия учебного центра

Бизнес-план образовательного центра предусматривает создание поэтапного плана действий, от момента создания проекта до его реализации. Основные этапы разработки и запуска такого проекта будут следующие моменты:

  • разработка стратегического плана открытия образовательного центра;
  • официальная регистрация предпринимательской деятельности и получение необходимых лицензий;
  • поиск помещения;
  • закупка оборудования;
  • поиск персонала;
  • проведение рекламной кампании;
  • создание групп учеников;
  • запуск тренингов.

Закупка мебели

Одним из важных этапов реализации бизнес-плана образовательного центра является закупка оборудования и обустройство офиса мебелью. Необходимо обустроить аудитории для обучающихся клиентов, сотрудников центра и приемной.

Для проведения лекций необходимо закупить такое оборудование:

  • ноутбуки;
  • проекторы;
  • видеокамеры и штативы для них;
  • принтеры, сканеры;
  • маркеры и другую канцелярию.

Перечень оборудования может быть и другим, все будет зависеть от направления курсов, а также варианта их проведения и количества учащихся.

Подбор персонала

Важным пунктом в бизнес-плане учебного центра является подбор персонала. Тут необходимо искать сразу две категории сотрудников: преподаватели и администрация. Для преподавательского состава основным требованием станет наличие соответствующего уровня квалификации и документов, которые могут это подтвердить. Количество преподавателей будет зависеть от специфики деятельности центра, а также от ожидаемого количества учеников.

На должность администратора и менеджера по работе с клиентами необходимо подыскивать организованных и опрятных людей. Они станут представительским лицом центра.

Проведение маркетинговой компании

Одним из ключевых моментов для любого коммерческого проекта является проведение эффективной рекламной кампании. Бизнес-план учебного центра не исключение. Чтобы найти достаточное количество посетителей, нужно распространить информацию о центре среди большого круга людей. Для этого стоит использовать такие методы рекламы:

  • разработка собственного сайта и его продвижение;
  • реклама на тематических выставках и семинарах;
  • рассылка рекламного предложения потенциальным учащимся;
  • размещение рекламы посредством СМИ и других тематических сайтов.

Официальная регистрация деятельности

Любую коммерческую деятельность в России необходимо официально зарегистрировать. Владельцам учебных центров необходимо учитывать правила Федерального закона об образовании при открытии своей школы.

Для образовательного центра лучше всего выбирать организационно-правовую форму ООО. Для того, чтобы зарегистрировать такой формат ведения предпринимательской деятельности, необходимо собрать пакет следующих документов:

  • устав, где будет прописан род деятельности организации;
  • решение о создании ООО;
  • документ, где будет прописана процедура назначения руководителя;
  • протокол собрания;
  • подтверждение создания уставного капитала;
  • копии документов всех учредителей;
  • квитанция об уплате государственной пошлины;
  • заявление на регистрацию с указанным кодом ОКВЭД 85.41.

Для подобной сферы деятельности можно выбирать упрощенную систему налогового учета.

Финансовый план

Расчет стартовых инвестиций и ожидаемого дохода для учебного центра будет зависеть от рода его деятельности. В среднем, для подобной организации понадобиться приготовить стартовый капитал в размере 2 млн. руб. Срок окупаемости таких вложений, при нормальной посещаемости центра, составит около 2 лет. Цену на учебную программу необходимо установить в пределах от 300 до 700 долларов. Если говорить о корпоративном обучении, то в таком случае цены на пакет обучения могут составлять от 3 до 5 тыс. долларов.

Стартовые инвестиции должны покрыть такие расходы:

  • аренда помещения – 100 тыс. руб./мес.;
  • закупка оборудования – 40 тыс. руб.;
  • закупка техники – 81 тыс. руб.;
  • создание сайта – 92 тыс. руб.;
  • реклама – 50 тыс. руб./мес.;
  • зарплата сотрудникам – около 800 тыс. руб./мес.;
  • налоги – 240 тыс. руб./мес.

Стоит учесть, что ежемесячные расходы будут покрываться за счет ежемесячной прибыли, а не стартового капитала. К ним также необходимо прибавить расходы на оплату коммунальных платежей и отдельно выделить резервный фонд на непредвиденные расходы в размере 100 тыс. руб.

Источник

Автор Administrator На чтение 11 мин. Просмотров 604 Опубликовано 08.08.2014

Разработка и реализация рентабельного бизнес-проекта всегда сопряжены с определенными задачами и трудностями, которые необходимо выполнять и разрешать вовремя и согласно конкретно заданному плану. Не секрет, что главной целью любой предпринимательской деятельности является получение прибыли, именно ее размером измеряется социальный и профессиональный статус предпринимателя и значимость проекта. Получить желаемую прибыль можно за счет грамотно выстроенного, эффективного процесса работы.

Для того чтобы финансовые показатели проекта оказались достаточно высокими, помимо оригинальной бизнес-идеи, ресурсов для ее реализации, поддержки партнеров и т.д. необходим четкий, выстроенный в соответствии с целями и задачами план работ.

В данной статье мы рассмотрим пошаговый процесс разработки и реализации бизнес-плана по созданию технического учебного центра.

Необходимо отметить, что данный процесс протекает в следующих условиях:

■высококонкурентная бизнес-среда;

■наличие продвинутых клиентов-пользо-вателей;

■ограниченные материальные(финансы) и нематериальные (люди) ресурсы.

Разработку бизнес-плана начинают с формулирования основной идеи проекта, а если брать шире — определения миссии компании на рынке. В нашем случае общая концепция проекта может выглядеть так: создание единого корпоративного информационно-образовательного ресурса по ключевым направлениям технического обучения; данный проект предназначен для корпоративных клиентов, ключевых партнеров, пользователей, получающих знания в формате открытых тренингов; конечная цель — наладить эффективное интра- и интернациональное общение и побудить партнеров к сотрудничеству и взаимодействию с компанией и ее филиалами.

Обучение персонала — это процесс, направленный на ликвидацию разрыва между тем, что сотрудник знает, и тем, что ему необходимо знать и уметь для осуществления продуктивной трудовой деятельности.

Эффективная система профессиональной подготовки персонала является залогом его дальнейшей грамотной и квалифицированной работы, что, в свою очередь, гарантирует достижение целей компании. Поскольку высокая квалификация персонала представляет собой один из ключевых факторов конкурентоспособности компании, переоценить важность процесса обучения сотрудников невозможно.

В качестве стратегических приоритетов проекта в первую очередь следует указать финансовый успех, социальную востребованность (за счет формирования позитивного имиджа поставщика образовательных услуг), поиск новых бизнес-партнеров и укрепление связей с уже существующими.

В соответствии с какими критериями мы будем определять эффективность проекта?

Прежде всего это материальная удовлетворенность инвестора (заказчика проекта). Не стоит забывать о материальной удовлетворенности исполнителей работ — участников проектной группы, получающих оплату за свой труд, дополнительное вознаграждение по результатам проекта и, помимо прочего, повышающих свой профессиональный уровень. Кроме того, нужно упомянуть о выгодах для государства, которое получает в лице заказчиков и исполнителей исправных налогоплательщиков, а в лице образовательного центра — помощника в деле повышения технической грамотности специалистов, работающих в том числе и на государственных предприятиях.

Таким образом, мы можем сформулировать следующие основные цели присутствия учебного центра на рынке:

1)получение ежегодной чистой прибыли в размере 30% от первоначальных затрат;

2)захват доли рынка образовательных услуг (35-40%);

3)систематическое повышение качества предоставляемых услуг.

АНАЛИЗ РЫНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

Рынок образовательных услуг в Республике Казахстан в настоящий момент находится в стадии своего становления, на это указывают следующие его характеристики:

■негарантированное качество обучения;

■отсутствие паблисити компаний и предоставляемых услуг;

■неавторизованные курсы, неавторизованные учебные и раздаточные материалы;

■слабое посттренинговое сопровождение, недостаточный контроль в ходе ступенчатого обучения клиента.

Говоря о техническом обучении, мы имеем в виду подготовку специалистов в области программного обеспечения и системного оборудования. Основные направления, которые реализуют крупные учебные центры в Казахстане, это обучение работе с программными продуктами компании Microsoft и передача знаний и навыков, необходимых для установки и настройки оборудования Cisco, поиска неисправностей в сетях малого предприятия. Приобретенные умения и навыки позволят слушателям настраивать коммутаторы, маршрутизаторы, поддерживать соединение сети филиала с Глобальной сетью, обеспечивать безопасность в администрируемой сети.

Все учебные центры придерживаются примерно одной и той же ценовой политики, различия в стоимости услуг центров незначительные. Главным преимуществом центра, который планируется создать в рамках проекта, является полная авторизация курсов, высокая квалификация тренерского состава, положительный имидж. Проведение SWOT-анализа поможет нам получить более полное представление о конкурентной среде, в которой мы реализуем наш проект. На рис. 1-4 представлены результаты анализа нескольких центров-конкурентов (компании А, Б, В и Г). Отметим, что возможности и угрозы для всех компаний в данном случае одинаковы.

Бизнес план центра повышения квалификации

Бизнес план центра повышения квалификации

Бизнес план центра повышения квалификации

Бизнес план центра повышения квалификации

КОНЦЕПЦИЯ ВЫВОДА УЧЕБНОГО ЦЕНТРА НА РЫНОК

Описание услуги

В настоящий момент сфера информационных технологий представляет собой высокодинамичную, постоянно развивающуюся отрасль. Соответственно, к персоналу, занятому в этой сфере, предъявляются все более высокие требования. Компетентность работников компании — это одно из основных условий ее конкурентоспособности. Таким образом, техническая подготовка персонала является важным стратегическим направлением в работе с кадрами.

Учебный центр Х осуществляет комплексное обучение специалистов в области IT с последующим прохождением сертификационных тестов.

Широкий спектр направлений обучения в сфере информационных технологий и системной интеграции включает более 300 авторизованных курсов. Клиенты могут пройти обучение различного уровня (от начального до специализированного) по следующим направлениям: Cisco, Microsoft, Oracle, Linux, Sun Microsystems.

Учебный центр располагает просторными помещениями, оснащенными современной техникой, большим количеством лабораторного и проекционного оборудования.

Сертифицированные преподаватели центра имеют большой опыт практической работы. Большинство тренеров ранее занимали должности инженеров, разработчиков, администраторов проектов республиканского значения.

Основное преимущество данного учебного центра — статус CLSP (полная авторизация курсов).

Перечислим главные задачи, которые необходимо решить в рамках выхода на рынок:

1)создание позитивного имиджа компании — поставщика образовательных услуг;

2)постоянный контроль работы тренеров;

3)постоянный контроль за качеством раздаточных материалов;

4)поиск новых связей, заказчиков;

5)поиск новых направлений в работе и форм предоставления услуг.

Руководство и сотрудники центра стремятся к тому, чтобы предлагаемое обучение являлось интересным и максимально полезным для слушателей. Это достигается за счет практической направленности тренингов, а также оригинальных технологий и обучающих программ.

Осуществляя процесс обучения, специалисты центра придерживаются следующих принципов:

■поддержание высокого уровня актуальности учебных материалов;

■обращение к жизненному опыту участников;

■наличие обратной связи между тренером и участником;

■ориентация на реальные задачи в реальном контексте.

Тренеры учебного центра используют в своей работе полный арсенал современных методов обучения (тренинги, дискуссии, анализ учебных примеров и конкретных ситуаций, моделирующие / ролевые игры).

Обращение в учебный центр Х сулит клиентам очевидные потребительские выгоды:

■высокое качество предоставляемой услуги;

■своевременное предоставление услуги;

■высококлассный сервис;

■относительно невысокая цена услуги;

■наличие системы скидок.

Данная образовательная организация сегментирует свою целевую аудиторию на четыре уровня:

1)руководители технических департаментов, ведущие специалисты;

2)руководители компаний;

3)инженерно-технический состав;

4)sales-менеджеры, HR-менеджеры.

Что дает сотрудничество с учебным центром корпоративным клиентам?

Во-первых, центр может оказать помощь и поддержку сотрудникам компании в постановке эффективной работы (техническая и административная

части); во-вторых — наладить обмен идеями и опытом в области специфических технологий между компанией и ее партнерами посредством внедрения систем интерактивной коммуникации; в-третьих — сформировать систему обучения персонала на основе определения потребностей компании и оценки уровня профессионального и личностного развития сотрудников. Наконец, такое сотрудничество стимулирует стремление менеджеров к самообразованию и профессиональному росту.

Создание единой образовательной системы позволит компании-клиенту выбрать оптимальную стратегию обучения персонала, а также

наиболее эффективные методы ее реализации (с учетом имеющихся ресурсов).

Перечислим основные цели учебного центра Х в рамках продвижения услуги (второе полугодие 2010 г.):

■вывести услугу на обозначенный рынок;

■установить средние, конкурентоспособные цены;

■провести широкую PR-кампанию (в СМИ, посредством адресной рассылки);

■определить основных конкурентов, провести сравнительный анализ обучающих программ;

■сформировать коммерческие предложения для целевой аудитории;

■подготовить высококлассных тренеров.

Для достижения поставленных целей необходимо:

1)разработать план маркетинговой активности;

2)найти оптимальный способ ценообразования;

3)проанализировать конкурентную ситуацию на рынке;

4)обозначить целевые сегменты рынка, рассчитать их емкость;

5)определить наиболее перспективные направления обучения.

Политика учебного центра в сфере ценообразования преследует три основные цели:

1)поддержание имиджа;

2)получение максимальной прибыли;

3)достижение статуса лидера по качеству услуг.

Учитывая перечисленные цели, организация должна придерживаться стратегии «высокое качество — приемлемая цена».

Первоначально учебный центр может устанавливать цены на свои услуги исходя из уровня цен на рынке образовательных услуг технического характера. Базовый принцип ценообразования можно обозначить как «средние издержки + доход» (начисление определенной наценки на себестоимость товара). В дальнейшем схема может трансформироваться под воздействием изменений в ценовой политике конкурентов (например, демпинг цен со стороны конкурентов). Кроме того, следует упомянуть о возможности предоставления скидок (3-10%) постоянным клиентам.

План маркетинговой активности

Маркетинговая активность предполагает проведение комплекса мероприятий, стоимость которых следует рассчитать заранее. В табл. 1 представлен один из вариантов такого комплекса.

Необходимо понять, насколько эффективным будет сотрудничество со СМИ. К сожалению, широкий охват аудитории всегда предполагает крайне высокую стоимость услуг, к которым приходится прибегать в ходе реализации маркетинговой стратегии (табл. 2). Таким образом, как и в случае с ценообразованием, нужно найти золотую середину, когда получение ощутимого эффекта не будет означать полного расходования маркетингового бюджета.

Бизнес план центра повышения квалификации

Исходя из основных характеристик услуги и специфики потребительской аудитории можно сделать вывод, что наиболее целесообразными методами маркетинговой активности будут являться сотрудничество со специализированными журналами (размещение рекламы, публикация PR-материалов) и применение такого инструмента прямого маркетинга, как директ-мейл.

Для продвижения услуги на рынок необходимо использовать комплекс маркетинговых коммуникаций:

■реклама (наружная, в специализированных изданиях);

■стимулирование сбыта (различные акции, скидки постоянным клиентам);

■PR;

■личные продажи.

Организационная структура учебного центра

Общая численность сотрудников организации составляет десять человек.

Руководитель центра выполняет следующие функции:

■координация работы организации;

■построение системы взаимоотношений с клиентами;

■набор персонала;

■мониторинг, анализ и планирование деятельности организации.

Круг должностных обязанностей бухгалтера учебного центра традиционен:

■ведение бухгалтерского и налогового учета в соответствии с национальными стандартами и нормативными актами, действующими на территории данного региона;

■предоставление налоговой и финансовой отчетности в соответствующие органы и в сроки, установленные действующим законодательством.

В обязанности тренеров центра (четыре человека: два тренера — направление Cisco, один тренер — направление Microsoft, один тренер — направление Oracle) входит непосредственно обучение слушателей и техническое консультирование клиентов.

Менеджеры по продаже тренингов (два человека) выполняют следующие функции:

■налаживание деловых связей;

■поиск клиентов;

■ведение клиентской базы, контакты с заказчиками (перед тренингами, посттренинговое сопровождение);

■заключение договоров и контрактов на обучение.

Кроме того, в штате присутствуют секретарь и администратор.

Основные затраты Аренда помещения

Для ежемесячного обучения 100-150 человек в четыре смены (утренняя, две дневные, вечерняя) понадобится помещение общей площадью 200 м2:

■два учебных класса (по 50 м2);

■компьютерный класс (десять оборудованных для работы мест — 60 м2);

■приемная и кабинет директора (около 40 м2). Исходя из стоимости аренды 1 м2 (в среднем

50 у.е.) получаем: 200 х 50 = 10000 у.е.

Оборудование и методические пособия

Необходимый минимум будет выглядеть следующим образом:

■проекционное оборудование — 1000 у.е.;

■15 компьютеров — порядка 3000-3500 у.е.;

■20 столов — 1000 у.е.;

■шкаф — 100 у.е.;

■факс — 100 у.е.;

■копировальный аппарат — 200 у.е.;

■учебная литература — 1000 у.е.

Итого: около 7000 у.е.

Заработная плата сотрудников

Значительную часть расходов составляет оплата труда персонала учебного центра:

■руководитель: 2000 у.е. х 12 месяцев = 24000 у.е.;

■бухгалтер: 600 у.е. х 12 месяцев = 7200 у.е.;

■два менеджера по продажам ((400 у.е. + проценты (10%)) х 12 месяцев) х 2 = 10560 у.е.;

■тренеры: ((600 у.е. + проценты (5%)) х 12 месяцев) х 4 = 29376 у.е.

Итого: 71136 у.е.

Маркетинговая активность

С учетом данных, представленных в табл. 1, расходы составят:

■за 1 месяц — 1500 у.е.;

■за 12 месяцев — 18000 у.е.

Формирование общего бюджета проекта

Рентабельная группа состоит из десяти человек. В месяц необходимо собрать не менее десяти групп. Как уже отмечалось, основной способ привлечения учеников — директ-мейл, реклама и PR в печатных изданиях.

В табл. 3 представлены основные статьи бюджета учебного центра.

План внедрения проекта (второе полугодие 2010 г.)

Июнь 2010 г.

Подготовительный этап:

■проведение исследования с целью выявления существования аналогичных программ у компаний-конкурентов;

■анализ возможностей подобных образовательных центров.

Июль 2010 г.

Работы по созданию центра:

■юридическая регистрация, аренда помещения;

■набор персонала;

■определение направлений обучения, детализация целевой аудитории;

■формирование базы данных для директ-мейл.

Август 2010 г.

Маркетинговая активность:

■подготовка PR-материалов для ознакомления аудитории с новым провайдером обучения на территории означенного региона (специализированные газеты, журналы, интернет-порталы);

■подготовка информационной рассылки;

■проведение ознакомительных презентаций и семинаров;

■начало обучения.

Сентябрь 2010 г.

Разработка механизма мотивации клиентов:

■поиск новых форм обучения и преподнесения информации;

■моделирование деловых игр;

■публикация информационных объявлений в СМИ, продолжение информационной рассылки;

■продолжение обучения.

Октябрь 2010 г.

Разработка механизма мотивации сотрудников центра:

■формирование бонусного фонда для сотрудников;

■формирование основы нематериальной мотивации;

■набор групп на обучение;

■продолжение обучения.

Успех проекта базируется на эффективной бизнес-стратегии, профессионализме исполнителей, отличном техническом оснащении. Эти составляющие должны быть рассмотрены как по отдельности, так и во взаимосвязи, в качестве целостной структуры, работа которой направлена на увеличение доходности организации. Надеемся, данная статья хотя бы в общих чертах ознакомила читателя со схемой разработки проекта в области технического обучения и основными действиями в рамках его поэтапной реализации.

Автор:

Бизнес план центра повышения квалификацииЧернышева Алина Петровна — начальник учебного центра АО LogyCom (г. Алматы)

Журнал МАРКЕТИНГ УСЛУГ ■ 04(24)2010

Источник