Бизнес план автопредприятия по перевозке пассажиров

Бизнес план автопредприятия по перевозке пассажиров thumbnail

1. Краткий инвестиционный меморандум

Рассматриваемая компания занимается пассажирскими перевозками на собственных микроавтобусах. Основная направленность компании — региональные междугородние перевозки. Цены на новые автомобили высоки, поэтому предполагается покупка трёх подержанных импортных микроавтобусов вместимостью 19 человек в хорошем техническом состоянии. Это позволит начать бизнес с меньшими вложениями и быстрее его окупить.

В бизнес-плане мы исходим из того, что каждый автобус будет в среднем ежедневно перевозить 10 пассажиров на расстояние 500 км. В таком случае удастся окупить первоначальные затраты менее, чем через 2 года.

Сумма первоначальных инвестиций — 4 002 500 рублей;

Ежемесячные затраты — 746 873 рублей;

Ежемесячная прибыль — 183 521 рублей;

Срок окупаемости — 23 месяца;

Точка безубыточности — 3 месяц;

Рентабельность продаж — 27%.

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Автопарк компании состоит из машин импортного производства вместимостью 19 человек. Для сокращения суммы первоначальных инвестиций и скорейшего выхода на окупаемость, предполагается купить автомобили с 3–5 летним пробегом. Чтобы минимизировать риск возникновения технических проблем, выбрать автобусы с прозрачной историей и пройти полную диагностику узлов и агрегатов в профильном автосервисе. Как правило, ресурса таких автобусов хватает на 10 лет интенсивной работы, после чего они резко теряют в цене. Бизнес-планом предусмотрена полная амортизация автопарка в течение 5 лет.

Предполагается, что маршруты поездок будут проходить между региональным центрами, так как обычно именно они генерируют наибольший пассажиропоток. Возможна диверсификация маршрутов в пользу актуальных сезонных направлений.

Стоит отметить, что владение автопарком несёт ряд дополнительных расходов: страхование автогражданской ответственности, техобслуживание, транспортный налог. Для того, чтобы минимизировать затраты на ремонт нужно заключить договор с автосервисом, который будет регулярно обслуживать автопарк. Также нужно заключить договор с фирмой, которая будет проводить медицинские осмотры водителей перед выездом.

Конкурентами в борьбе за пассажира будут выступать муниципальные автобусные перевозчики, частные перевозчики на легковых автомобилях и микроавтобусах. Также пассажир может выбрать альтернативный вида транспорта: самолет и поезд.

Большой популярностью пользуется сервис «BlaBlaCar», который позволяет водителям легковушек искать попутчиков и подвозить их за небольшую плату, тем самым экономить на топливе. В реальности он часто используется нелегальными таксистами для поиска клиентов. Цены на такую поездку ниже стоимости билета на автобус, однако такие поездки небезопасны: состояние водителей никто не проверяет перед рейсом, а транспорт может оказаться технически неисправным.

Исследование рынка пассажирских перевозок показало, что цена билета на автобус прямо пропорциональна расстоянию поездки и составляет от 1,5 до 3 рублей за километр пробега, в зависимости от конкурентной среды. Кроме цены билета за километр проезда выручка за определённый период зависит от количества пройденных за этот период автобусами километров и количества купленных на эти рейсы билетов. Произведение этих показателей и будет составлять выручку. Таким образом, для повышения дохода от перевозок нужно стремиться к повышению этих показателей.

Загрузка автобусов зависит от региона, маршрута и дня недели. Перед выходными и после них, как правило увеличивается пассажиропоток. Колебания спроса в течение года зависят от конкретного региона, для большей части России характерен спад в летний период и подъём в осенний и зимний периоды.

Главным каналом продаж в этой сфере для нового участника рынка сегодня станут агрегаторы: Рос-билет, Busfor и Туту. Для работы с агрегатором нужно заключить агентский договор. Комиссия за услуги онлайн бронирования и продажи билетов в среднем составляет 15%. Площадка берёт на себя все затраты по привлечению пассажиров и позволяет им быстро и удобно приобрести билет.

Для того, чтобы легально заниматься перевозками нужно получить лицензию на перевозку пассажиров автобусами и микроавтобусами, оборудованными для перевозок более 8 человек, которая выдается Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.

Для включения автобусов в реестр лицензий Ространснадзора необходимо предоставить информацию и документы:

  • Реквизиты юридического лица или ИП;
  • номер и дата выдачи лицензии на пассажирские перевозку автобусами;
  • государственный регистрационный номер;
  • идентификационный код транспортного средства (VIN);
  • марку, модель ТС;
  • год выпуска;
  • документ, подтверждающий право владения автобусом (собственность, либо договор аренды, лизинга и т.п.);
  • дата проведения последнего технического осмотра автобуса;

Чтобы получить лицензию обязательно наличие:

  • страховых полисов ОСАГО и обязательного страхования пассажиров;
  • акта поверки тахографа;
  • договоры об обслуживании системы контроля ГЛОНАСС (либо ГЛОНАСС-GPS);
  • наличие в штате лицензиата ответственного лица имеющего квалификацию по направлениям: «Специалист, ответственный за безопасность дорожного движения», «Контролёр технического состояния»;
  • документов для водителя: водительское удостоверение, медицинская справка нового образца, трудовая книжка (с записью о месте работы);
  • документа, подтверждающего прохождение процедуры категорирования ТС в Росавтодоре;

Также перевозчик обязан включать в стоимость каждого билета страховку пассажиров.

ОСГОПП — это обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров. Договор ОСГОПП заключается сроком не менее, чем на 1 год и в отношении всего парка ТС перевозчика. Минимальные и максимальные ставки страховых тарифов по ОСГОПП установлены Постановлением Правительства РФ и являются едиными для всех страховых компаний. Премиальные берутся из расчёта на одного пассажира и для междугородних и международных автобусных перевозок они установлены на уровне от 9,14 до 18,40 руб.

Для того, чтобы начать вести деятельность необходимо зарегистрировать ИП, форма налогообложения УСН (6%). Следует выбрать код ОКВЭД 49.39 «Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, не включенная в другие группировки»

Наименование

Количество

Цена за 1 шт.

Обшая сумма

Ford Transit

3

1 300 000

3 900 000

Ноутбук

1

25 000

25 000

Офисный стол

1

4 000

4 000

Офисные кресла

1

3 500

3 500

Оргтехника

1

20 000

20 000

Итого:

3 952 500

6. Организационная структура

В штате сотрудников: директор и 6 водителей, по 2 на каждый автобус. Директор занимается оперативным управлением компанией, а также выполняет роль диспетчера, контролируя маршруты. Водители выполняют поездки по маршрутам, график их должен быть спланирован так, чтобы все автомобили были в работе ежедневно.

Режим труда и отдыха водителей автобуса регламентируется положениями приказа Минтранса № 15. Максимально допустимая нормальная продолжительность рабочего времени — 40 часов еженедельно. Каждый день человек может управлять автомобилем непрерывно не более 9 часов.

Постоянные расходы

Оклад

Количество сотрудников

Сумма

Средняя з/п в месяц на сотрудника

Директор

30 000

1

30 000

52 133

Водитель

20 000

6

120 000

42 133

Страховые взносы

45 000

Итого ФОТ

195 000

Полный расчет ФОТ на 24 месяца с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.

Инвестиции на открытие

Регистрация, включая получение всех разрешений

50 000

Закупка оборудования и автомобилей

3 952 500

Итого

4 002 500

Ежемесячные затраты

ФОТ (включая отчисления)

349 928

Аренда офиса

24 000

ОСАГО

5 250

Автомобильный налог

1 500

Техническое обслуживание автомобилей

30 000

ГСМ

160 035

Комиссия агента по продаже билетов (15%)

56 160

Предрейсовый медосмотр водителей

10 000

Коммунальные услуги

5 000

Амортизация

65 000

Бухгалтерия (удаленная)

10 000

Непредвиденные расходы

30 000

Итого

746 873

План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.

  • Риск повреждения автомобилей. Страхование по КАСКО полностью покрывает затраты, но может стоить дорого, необходимо рассчитывать индивидуально. Защитить машины от преждевременного износа позволит регулярное техобслуживание в профильном сервисе.
  • Низкий спрос. Необходимо работать над повышением лояльности текущих клиентов и расширением клиентской базы, следить за имиджем компании (публичные отзывы в агрегаторе, рекомендации).
  • Слишком высокий спрос. Нужно расширять автопарк, можно брать автомобили в лизинг, кредит или привлекать водителей с собственными автомобилями.
  • Невыполнение обязательств водителем. Тщательно подбирать персонал, разработать систему мотивации персонала, чтобы работник желал сохранить рабочее место.

Скачать финансовую модель

Финансовая модель пассажирских перевозок

Источник

Бизнес план автопредприятия по перевозке пассажиров

Подготовка документов для получения удостверения допуска на международные перевозки, карты допуска МАП

Сфера пассажирских грузоперевозок по-прежнему остается перспективным направлением предпринимательской деятельности. Но не каждому удается достичь прибыли, оказывая транспортные услуги населению. По этой причине при открытии дела важно составить бизнес-план.

​​​​​​​

Бизнес-план для перевозок пассажиров

Прежде чем регистрировать предприятие, необходимо на бумаге просчитать, будет ли оно выгодным, окупятся ли инвестиции. Никто не вложит деньги в убыточный бизнес, а чтобы определить его рентабельность, нужны детальные расчеты.

Структурно бизнес-план состоит из следующих пунктов:

  • конфиденциальность;
  • резюме (размер инвестиций, цели и идеи проекта, источники финансирования, период окупаемости, экономический эффект);
  • этапы и сроки реализации предпринимательской идеи;
  • характеристика объекта (определение целевой аудитории, выбор сегмента рынка перевозок, учет региональных и национальных особенностей, концепция предпринимательской идеи);
  • план маркетинга (расчет рентабельности, изучение конкурентной среды, программы лояльности, сравнение отечественных и иностранных транспортных средств, анализ ситуации на рынке);
  • технические характеристики автобусов/маршрутных такси;
  • финансовый план (размер налоговых отчислений, прогнозируемая структура доходов, затраты на непредвиденные нужды, планирование ФОТ);
  • оценка рисков;
  • обоснование инвестиций (расчет кредитов, определение точки безубыточности, величина валовой прибыли).

На заключительном этапе составления документа делаются выводы об условиях успешного функционирования предприятия.

На начальной стадии создания бизнес-плана будущий владелец автобусного парка определяет сегмент рынка перевозок, в котором он будет работать. Все предприниматели, планирующие покупку ТС для выполнения коммерческих рейсов, ставят следующие цели проекта:

  • извлечение прибыли;
  • удовлетворение потребительского спроса в комфортном перемещении по городу или за его пределами;
  • занятие лидирующей позиции в рейтинге крупных перевозчиков.

В бизнес-плане пассажирских перевозок фиксируются и задачи проекта. Их суть сводится к:

  • получению стабильного дохода;
  • потенциальному расширению в бизнесе (закупка дополнительного транспорта, обслуживание новых маршрутов и прочее).

Чтобы достичь тех результатов, которые зафиксированы на бумаге, необходимо детально проанализировать рынок пассажирских перевозок, выявить перечень основных конкурентов. Также предприниматель должен определить преимущества, которые помогут занять лидирующие позиции в рейтинге компаний региона.

Бизнес план автопредприятия по перевозке пассажиров

Анализ рынка

Пассажирские перевозки – одна из сфер бизнеса, в которой отмечается высокий уровень спроса. В городской среде он достигает 80–90 %. Если, например, предприниматель решил работать в краевой или областной столице региона, то ему необходимо знать, на каком виде транспорте предпочитают ездить жители.

Он должен проанализировать, за счет чего можно привлечь клиентов, чтобы потеснить конкурентов. Один из вариантов – это снижение цены билета на 2–3 рубля. Чтобы минимизировать себестоимость перевозки, придется заменить систему топлива на более «экономичную» (с бензина на газ).

Для сведения. Владельцу автопарка следует определиться с сегментом рынка перевозок.

Максимальную прибыль обеспечивают городские маршруты. С потоком людей, желающих утром добраться до работы без опозданий, а вечером своевременно вернуться домой, общественный транспорт не справляется. Но и уровень конкуренции в крупных населенных пунктах высокий.

Прибыльным направлением считается и пригородное сообщение. Желающих доехать из сельской местности в райцентр предостаточно. Уровень конкуренции в деревнях и хуторах низкий, общественный транспорт ходит, как правило, 1 раз в день.

К перспективным направлениям бизнеса относятся междугородние перевозки. Люди с удовольствием путешествуют в туристических целях на автобусах и маршрутках, например, из Краснодара в Москву или из Ставрополя в Сочи. Международные рейсы также прибыльны, но для их выполнения потребуются дополнительные инвестиции.

Предоставляемые услуги

Выбор целевой аудитории определяет уровень рентабельности предприятия. В городской среде основу клиентуры составляет работающее население. При выполнении туристических маршрутов – это люди, которым нравится путешествовать. Анализируя ЦА, нужно учитывать фактор сезонности.

Например, поток пассажиров в пригородных сообщениях усиливается весной и осенью, когда пенсионеры едут на дачу для посадки и сбора урожая. Количество студентов увеличивается в августе-сентябре (начало учебного года) и уменьшается в июне-июле (сдача сессии).

Для обеспечения необходимого уровень комфорта в салоне автобуса должны быть в наличии места для инвалидов и пассажиров с детьми. Льготным категориям граждан следует предусмотреть скидки при оплате проезда.

Автопарк

Вопрос о том, сколько ТС должно быть в автопарке, чтобы запустить бизнес, считается первостепенным. На высокую рентабельность не стоит рассчитывать при покупке 1 автобуса или 2 маршруток. Для старта проекта потребуется не менее 5–6 ТС. Начинающих предпринимателей интересует, отечественными или иностранными машинами должен оснащаться автопарк. Зависит от выбранного сегмента рынка перевозок.

В пригородных сообщениях можно ограничиться отечественными моделями («ГАЗель Next», «ПАЗ 3205», «ПАЗ-4243»). Они адаптированы к российским дорогам и не требуют дорогостоящего ремонта. При организации междугородних рейсов понадобятся модели ТС иностранного производства, обеспечивающие максимальный комфорт в пути (Ford Transit, Volvo 9500, MAN Lion’s Coach). Размер инвестиций в транспорт составляет 2–5 млн рублей.

Бизнес план автопредприятия по перевозке пассажиров

Помещение

Для координированной работы водителей, сдачи финансовой отчетности, выдачи заплаты сотрудникам и решения других административных задач потребуется офис площадью 30–35 кв. м. К помещению должны быть подведены все коммуникации (электроэнергия, водоснабжение, отопление). Стоимость аренды офиса – от 20 до 30 тыс. руб.

Также потребуется помещение для стоянки автотранспорта. Паркинг лучше арендовать в черте города. Месячная аренда помещения будет составлять 70–100 тыс. рублей.

Персонал

Организация бизнеса пассажирских перевозок требует определенного штата сотрудников не только в офисе, но и гараже. Его нужно укомплектовать:

  • водителями – 5–6 человек;
  • механиками – 2 сотрудника;
  • зав. гаражом – 1 человек;
  • бухгалтером – 1 служащих;
  • диспетчерами – 2 человека;
  • специалистом отдела кадров – 1 сотрудник.

Затраты на ФОТ составят от 170–250 тыс. рублей в месяц.

Совет. При отборе сотрудников следует проверять у них наличие профильного образования и опыта работы.

Тарифы и продажи

В крупных населенных пунктах стоимость проезда устанавливается из расчета на одного пассажира. В пригородных сообщениях и рейсах в масштабе межгорода учитывается цена 1 километра пути. В стоимость билета включается НДС.

Рост цен на топливо автоматически увеличивает цену поездки в автобусе или маршрутном такси. Один километр пути стоит от 2 до 4 рублей. Цена билета в маршрутке – 20–25 рублей. Частота тарификации поездок зависит от объема продаж и уровня спроса на услуги. В летнее время пассажиропоток увеличивается, уменьшается он в марте и октябре.

Реклама

Бизнес-план автотранспортного предприятия по перевозке пассажиров должен включать затраты на продвижение услуги. Без инвестиций в рекламу клиенты не будут знать о существовании компании, которая, например, организовывает экскурсионные туры в горы или на курорты Черного моря.

Процесс продвижения бизнеса должен быть постоянным. Необходимо размещать рекламу:

  • в СМИ;
  • на баннерах;
  • на билбордах;
  • на интернет-площадках;
  • в транспорте.

Для привлечения клиентов следует периодически анонсировать программы лояльности, которые позволяют приобретать билет по сниженной цене. Размер инвестиций в рекламу составит от 20 тыс. руб. в месяц.

Бизнес план автопредприятия по перевозке пассажиров

План  реализации бизнес-проекта

Перед тем как осуществлять на практике идею пассажирских перевозок, необходимо:

  • подготовить техническую базу (аренда офиса, гаража, закупка ТС);
  • зарегистрировать бизнес;
  • получить лицензию;
  • согласовать маршруты, по которым будет курсировать ТС, с представителями городской администрации;
  • укомплектовать штат сотрудников;
  • продумать рекламную концепцию бизнеса.

В процессе предпринимательской деятельности придется решать текущие вопросы (поиск новых водителей, переоформление лицензии, проблемы с транспортировкой и прочее).

Финансовые расчеты

В бизнес-плане необходимо по пунктам расписать затраты на открытие предприятия. В таблице представлена информация о стартовом капитале проекта.

Статья расхода

Сумма, в руб.

Аренда офисного помещения

20 000

Стартовый вклад на расчетный счет

10 000

Также следует проанализировать ежемесячные статьи расходов.

Статья расхода

Сумма, в руб.

Аренда офисного помещения

20 000

Ожидаемая доходность (в месяц) составит:

  • 89–100 тыс. руб. (с 1 фуры);
  • 30–40 тыс. руб. (с 1 ТС грузоподъемностью до 8 тонны);
  • 20–25 тыс. руб. (с 1 транспорта грузоподъемностью до 5 тонн.)

Размер погрешностей в профите зависит от соблюдения условий, зафиксированных в плане коммерческого проекта.

Оценка успешности проекта

При анализе эффективности транспортной компании учитывается разница между прибылью и затратами. Основные статьи расходов: зарплата сотрудников, налоги, ГСМ, эксплуатационные материалы, амортизация и ремонт ТС. Инвестиционная привлекательность транспортных компаний остается на высоком уровне при средней норме прибыли в 10–15 %.

Совет. При отборе сотрудников следует проверять у них наличие профильного образования и опыта работы.

Бизнес план автопредприятия по перевозке пассажиров

Оценка рисков

При составлении плана необходимо учесть и обстоятельства, которые могут негативно отразиться на развитии бизнеса. Перечень рисков:

  • частые поломки ТС (следует регулярно проводить техобслуживание машин);
  • неожиданный спад спроса (необходимо использовать новые способы привлечения клиентов и систематически анонсировать программы лояльности);
  • неоправданно высокий спрос при ограниченном количестве автобусов, маршрутных такси (следует инвестировать средства в покупку новых ТС).

Временные трудности в работе компании могут возникать из-за небрежного отношения водителя к должностным обязанностям. Они должны устраняться путем тщательного подбора кадров.

Составить самостоятельно или заказать

Готовый образец документа можно скачать в интернете бесплатно. Но цифры и расчеты в нем будут приблизительными. В бизнес-плане важны не только идеи, примеры, но и точность. Начинающему предпринимателю не следует заниматься составлением документа без квалифицированной помощи. Ошибки в исходных данных и подсчетах только исказят содержание бизнес-плана. Составление документа рекомендуется доверять профильным компаниям.

Если будущий владелец автопарка не счел нужным составить бизнес-план пассажирских перевозок, то рассчитывать на высокий профит ему не придется. Убытки возможны и в случае, если документ содержит ошибки или в нем отражена неполная информация.

Бизнес план автопредприятия по перевозке пассажиров

Подготовка документов для получения удостверения допуска на международные перевозки, карты допуска МАП

Политика конфиденциальности

Источник