Бизнес план авто на выкуп
Многие думают, что такой вид коммерции, как выкуп подержанных автомобилей с целью их перепродажи и получения маржинальной прибыли – легкодоступный вид бизнеса.
Отчасти в этом есть логика – ведь это не есть сложный производственный процесс, в котором участвуют поставщики сырья и рабочие разных специальностей, перерабатывающие сырьё в конечную продукцию. К тому же, в данном виде коммерции нет таких внушительных основных фондов, как станки и пр. сложное оборудование.
Вообще, чем больше ожидаемая добавочная стоимость, чем больше циклов переработки продукции, тем больше необходимо организовать активов: персонала, помещений, времени и отчётности.
И, наоборот, если мы хотим предельно уменьшить количество управляемых активов, количество инвестиций времени и денег, то придётся также и умерить свои аппетиты в ожидаемой прибыли.
Перепродажа автомобилей базируется на одном цикле
Этот цикл — ремонт и предпродажная подготовка купленного авто.
После этой стадии не следует ждать увеличения стоимости авто в два раза.
Скорее всего, успешным бизнесом перепродажу автомобилей делает некая волатильность на вторичном рынке. Имеется хаотичный разброс цен, который может играть на руку как покупателю, так и продавцу. Покупатель может найти автомобиль подешевле, а продавец в то же время может найти себе покупателя подороже.
Чтобы открыть этот бизнес, необходимо решить, в каком статусе будете пребывать: официальном или нет. Официальный статус – это ИП или фирма, например ООО.
Официальный статус накладывает на предпринимателя ряд обязательств, среди которых отчетность перед налоговыми и иными органами. Принимать на баланс технику, вести её балансовую стоимость с учётом амортизации, платить зарплаты и взносы в различные фонды – всё это может составить серьёзное препятствие на пути к успешному предпринимательству.
Неофициальный статус, когда коммерсант выступает просто как физическое лицо, накладывает обязательства лишь в том, чтобы исправно платить налоги с физического лица, возникающие при продаже автомобиля, которым он владел менее 3-х лет. А таких при его активной и успешной деятельности будет много.
Минусов у неофициального статуса тоже хватает: нет возможности заключить коммерческие договора, проблемы при безналичных платежах и, наконец, отсутствует статус организации, повышающий уровень доверия у клиентов.
Какой бы статус Вы ни выбрали, Вам понадобится реклама предоставляемых услуг. Видов рекламы предостаточно: от газет бесплатных объявлений до наружной рекламы и BTL. В последнее время всё лучше проявляет себя рекламное продвижение в Интернете. Это и поисковая оптимизация, и маркетинг в социальных сетях. Одно понятно: реклама – двигатель торговлю, на ней не стоит экономить.
Каждый бизнесмен ищет свои пути, свои решения. В итоге, кого-то захватывает этот вихрь предпринимательства, а кто-то решает вовремя остановиться, поискать чего-то другое.
Когда-то и компания ВЫКУП.ру попробовала начать свою деятельность в интернете, когда он ещё не был так распространён. А на сегодня интернет индустрия так масштабна, что одни только рекламные бюджеты могут поразить воображение любого маркетолога.
Мы желаем Вам найти свою нишу, своё любимое дело, как мы нашли себя в срочном выкупе автомобилей!
Ваша команда vikup.ru
Друзья, всем привет!
Начну с байки. Причем это реальная история, и передам её слово в слово, и случилась она в моём полном присутствии. Дело было первые выходные после нового года, стою я на рынке барыжу машинами. Тут на рынок приехала элитная пацанская машина Toyota Progress примерно двадцатилетнего возраста. Время уже обед, машина мало похожа на продажу, кто и зачем придумал заезжать на ней на рынок… А машина грязная, пружины все просевшие до земли, китайский ксенон на все деньги светит, ну и конечно слышен дребезг кузовных элементов от небывалой мощи сабвуфера. В общем встала эта машина слегка в стороне, разумеется всё в тонировке, потом поехала. А скраю рынка есть хорошая площадка, площадь большая, прикатанный снежок, и давай он там угла давать. Короче я не знаю почему, но угла не давалось, машина дымила, пердела, ревела, но боком ехать отказывалась. Помучившись пару минут, паркуется в сторонке, оттуда вылазят три пацана. На улице -25, двое просто в спортивных костюмах, один в легком демисезонном пуховичке, разумеется в обтяжку. И пацаны выдвигаются в мою сторону. Я не буду говорить какой популярной народности был главный у них, потому что не хочу разжигать, ведь это просто быдло-исключение (кстати адекватные представители этой народности сами не прочь посмеяться над аналогичными представителями). И вот они подходят ко мне, тыкают на рядом стоящую беспробежку малолитражку, то ли Toyota Vitz, то ли Honda Fit, не важно, и диалог:
— Пила?
— Не знаю, у хозяина иди спроси…
Кто не в курсе, пилой на зауральном наречии принято называть так называемые распилы. То есть пацан подготовился к визиту на рынок, выучил определенные понятия и даже знает как завязать разговор. Ну и вот подходят они к продавцу этой малолитражки (рисуйте картину разговора гопника с человеком):
— Ты чо перекуп?
— В смысле, ребята?
— Ну ты чо, это, тачки продаешь да?
— Да, машинами занимаюсь, а что хотите?
— Ты это, где тут тачку продать можно?
— Ребята, сходите в воооон тот комиссионный магазин и спросите…
И на этом гопники пошли куда были посланы. Все кто рядом стояли, улыбались в голос, это был самый лучший и колоритный выпад:)
Но теперь о другом. Сегодня смотрел одну машину, и возникла у меня мысль, о ней чуть дальше по тексту. Вся тема будет о перекупах. Перекупы не любят когда их называют перекупами, обижаются как будто это ругательство. А ведь по сути так и есть, само слово «перекуп» введено в разряд ругательных. То есть это барыга, крыса, который наживается за счет других, обманывает, втюхивает хлам и не краснеет. Я вам скажу одно, не надо приписывать это определение только перекупам, его надо приписывать с такой же смелостью и частникам, потому что там можно насмотреться не менее эпичных случаев.
Второе знаменитое недовольство в том, что перекуп всегда продает дороже чем купил, типа наживается за счет других. Можно начать полемику, что все магазины так делают, что по таким законам рынка 99% из нас живет, но я не буду этого делать.
Я лучше предложу вам самим стать перекупом. Вы будете жить припеваючи, купаться в деньгах, не работать, играть в нарды на авторынках и хамить покупателям. Конечно можно без этого, я имею ввиду вы сможете делать то что захотите, не ездить на работу, не иметь начальника и так далее. Быть темной лошадкой автобизнеса и хозяином жизни, а для этого ничего не надо, ну кроме как немножко денег. Еще правда надо немного реакции (а если вы успешно дожили как минимум до 18 лет, то с реакцией у вас все нормально) и калькулятор в голове, но можно и без этого, потому что я помогу.
Итак, в чем суть. Ниже я буду выкладывать автомобили, которые можно купить в Иркутске с целью перепродажи. И заработать на этом как минимум одну среднемесячную зарплату. То есть не надо ездить целый месяц на работу, достаточно одной сделки купи-продай. Заманчиво, да? А я дам информацию, ту которую имею, не больше и не меньше.
Начнем с первого, из-за этой машины мне пришла идея данного поста.
Инфа от продавца: собственник с 2014 года, ПТС таможня, три записи и два реальных владельца. Техника на отлично, была царапина на заднем левом крыле, её покрасили. Цена реально на 50 тысяч ниже рынка, занимай у родителей и дуй покупать. Только я смотрел эту машину сегодня. У нее в реале крыша в родной краске и арки кузова (которые над дверьми), и то не факт насчет левой, туда прибором не тыкал. И в дверь багажника не тыкал, лень стало…По зазорам вся ровная, только зазоры не заводские. И капот почему-то в районе бампера примерно на 1 сантиметр задран… И фара левая болтается… Без шпакли там точно правая задняя дверь и вроде капот, не помню точно. Левый бок просто вылеплен из шпаклевки весь, это так сейчас царапину закрашивают на крыле. Причем раньше меня умиляло когда покупатель постукивая костяшками пальцев по машине определяет наличие ремонта, сейчас я знаю что этот метод реально работает! Стуча у этой машины по тому самому крылу, я не услышал знакомый звук металла, это было больше похоже на звук бетонной стены. Так что не отметайте такой метод, иногда он работает. Хозяин в это время собирался и выходил из дома, я позвонил ему и сообщил что нет смысла одеваться. А так машина хорошая, она ровная ( капот или подрегулировать на сантиметр вниз или все равно под мухобойкой не видно), напишите кости целые, там по факту фару подпаяете, наклеечку от жевачки сверху шлепнете, какие косячки еще уберете (просто я смотрел ее закрытую и грязную, много не увидел). Потом полирнете и на рынок, считайте полтинник в кармане. Действуйте!
Если не успели, вот вам второй вариант:
Тут чутка дороже конечно, но полтинник в принципе поднять тоже можно. Сразу скажу, машину я не смотрел, поэтому только результат диванной экспертизы:
Четыре собственника, по факту три, первый юрик. Про юриков будет позже пост. Ну как бы больше ничего подозрительного нет в источниках. По фоткам только видно два бампера крашены не в цвет, и дверь с крылом под ремонт, ну там полкило шпакли и сто грамм краски надо всего то, перекуп ремонт прокатит. Да даже китайцам отдадите, ну не пятьдесят а сорок тысяч заработаете, зато свеженький леворуль на автомате. Бегом покупать на перепродажу!
Едем дальше, еще вариант за 250:
Это Киа Прайд. Та же Киа Рио, только для корейского рынка и в предыдущем кузове, именно так напишете в объявлении. Да, она на 1,4 и в минималке, но вы её смело впулите за 300. Как бы гадать не на чем в этом автомобиле, только видно что это перекуп по стилистике объявления, телефонный номер чист, не запятнан сотней объявлений за прошлый год. Правда нужно покрасить передний бампер и задний в принципе тоже. Ну и капот не в цвет, а задний бампер сидит криво, но это фигня, срочно ищите деньги и зарабатывайте.
Кстати, кто читал мой прошлый пост, вот та самая машина:
Несмотря на то что накинуто около 350 тысяч маржи на эту машину, она продолжает разыскиваться судебными приставами за неуплату кредита.
А напомню, куплена она максимум за 890 тысяч, и скорее всего дешевле так как торг дело святое, то можно договориться и забрать примерно за эту же сумму, выставить за миллион, дождаться лоха и наварить около 100 тысяч на этом. Но как бы вложения посерьезней, но оно того стоит, бегом инвестировать!
Если не устраивают варианты с кривым настоящим, купите Kia Sportage как у меня:
По машине все должно быть хорошо. Три собственника по базе ГИБДД, сейчас продает перекуп, кстати и купил он её в начале этого года тоже у перекупа.
По доброй перекупской традиции после продажи удаляются фото, изменяется цена и редактируются другие данные
Но это неважно, цена ниже рынка, можно навариться. Что я вижу по фоткам (в живую не видел): нет шильдика AWD на левом крыле, нет противогравийных наклеек на обеих задних дверях, нет точечной сварки у левого крыла в районе багажника, ну и непонятно почему защита картера лежит в багажнике. Но это всё информация для умников, а 90% покупателей надо только чтобы блестело, поэтому вариант выстрелит стопудово. Тем более «все отрепетировано», то есть на любую предъяву есть ответ, так что остается просто эти ответы запомнить.
Друзья, вот пять вариантов, на которых можно заработать. Если проанализировать, то три варианта продаются перекупами, два частниками. Причем у двух перекупских вариантов наблюдается связка как минимум из двух перекупов, и даже сюда можно влезть как минимум третьим! Это просто эльдорадо, честное слово:)
На этом все. Это был мой пробный пост в пособии для начинающего перекупа. Мне важно знать, интересно ли это вам, стоит мне дальше колотить подобные опусы, потому что тема очень широка (это и битьё, и арестованное имущество, и реализация парков предприятий и ещё ещё ещё). Поэтому я внимательно слежу за количеством лайков, количеством репостов, количеством комментариев нормальных людей (высеры троллей я тоже люблю, но в статистику считать не буду), и на основании вашей активности пойму, стоит ли продолжать. Поэтому не забываем ставить лайки и репостить.
Всем спасибо кто прочитал! А некоторым удачи в нелегком перекупском деле;)
MelnicaBiz.ru
- Разное
- Авто-Мото, Грузоперевозки
- Гаджеты, Идеи будущего
- Деньги, Финансы, Инвестиции
- Дизайн
- Еда — Общепит
- Игры, Спорт, Развлечения
- Интернет
- Медицина, Красота
- Недвижимость
- Одежда и мода
- Потребительские товары
- Производство, Переработка
- Реклама
- Рестораны, бары, кафе
- Самоделки
- Сельское и Лесное хозяйство
- Строительство
- Туризм, Гостиничный бизнес
- Услуги
- Бизнес в городах России
|
|
С какими проблемами сталкиваются дилеры в ходе выкупа автомобилей «с улицы» и их дальнейшей продажи? На основании большого объема данных, накопленных в ходе работы с дилерами, мы постараемся ответить на этот вопрос.
Какова эффективность выкупа автомобилей «с улицы»?
Мы изучили данные по источникам поступления автомобилей на склады дилеров, основываясь на информации официальных дилеров всей России, которые активно развивают выкуп «с улицы».
В рамках полученной выборки основным источником пополнения склада для официальных дилеров является Trade-in на новые автомобили. Такие автомобили продаются достаточно быстро (в среднем 27 дней), их доходность составляет 14,8%.
Второй по объему источник — выкуп «с улицы». Мы обнаружили, что такие автомобили продаются в полтора раза дольше (45 дней на складе), их доходность в среднем на сделку ниже (только 5,5%).
Получается, что на автомобилях, выкупленных «с улицы», дилеры зарабатывают за месяц в 3 раза меньше, по сравнению с автомобилями, сданными в Trade-in в зачет новых.
Каковы проблемы выкупа с улицы?
Проблемы две: низкая маржинальность и низкая оборачиваемость.
Рассмотрим их по очереди…
По проблеме маржинальности мы обнаружили, что часть автомобилей была продана в убыток (11,5%). То есть, не только не заработали, но еще и потеряли 20 550 000 рублей. Срок нахождения на складе в среднем составил 79 дней.
Мы полагаем, что дилеры долго не хотели признавать ошибку в некорректной оценке автомобилей в момент выкупа, но в результате все равно скорректировали стоимость.
Вторая проблема заключается в сроках нахождения автомобиля на складе. При этом дилер несет все расходы, связанные с обслуживанием автомобиля, расходы по процентам на заемные средства и т.д.
Как увеличить доходность и оборачиваемость?
1. Первый фактор — точная оценка стоимости продажи автомобиля.
Для начала стоит понять, как точно оценщики дилерского центра умеют прогнозировать цену продажи автомобиля. Для этого сравнивается ожидаемая цена продажи на этапе выкупа и фактическая:
Точность = ∑ |ФЦП — ПЦП| / ∑ ФЦП * 100%, где
ФЦП — Фактическая цена продажи
ПЦП — Прогнозная цена продажи
Точный прогноз цены продажи автомобиля в момент выкупа — это ключевая компетенция, только она может сделать бизнес по продаже автомобилей с пробегом предсказуемым и регулярным. В противном случае это больше похоже на лотерею «повезет/не повезет».
Мы проводили такие измерения не единожды в разных дилерских предприятиях и пришли к следующему выводу. На сегодняшний день наилучшего результата можно достичь, когда менеджеры используют за основу систему оценки MaxPoster и корректируют её в зависимости от состояния и комплектации конкретного автомобиля. В таком тандеме мы смогли получить точность прогноза в 3,5%.
2. Второй фактор — регулярная работа со складом.
Как мы уже говорили выше, работа со складом автомобилей требует принятия быстрых решений. Посмотрим, с какой регулярностью следует принимать решения о переоценке по каждому конкретному автомобилю.
Мы предлагаем следующую базовую схему пересмотра цен:
Прогнозная цена продажи (ПЦП) — определяется оценщиком на момент выкупа автомобиля
Цена 1 — ПЦП + премия (с оценкой MaxPoster рекомендуем 10%)
Цена 2, 3 … — предыдущая цена * 96%
Шаг пересмотра цены: 7 дней — если нет звонков по автомобилю, 10 дней — если есть звонки, но автомобиль не продался
Почему именно такие сроки?
Согласно исследованиям MaxPoster, после того, как дилер устанавливает цену на свой автомобиль, которая получает отклик от рынка, подавляющее большинство звонков (81%) приходится на первые 7 дней после установки этой цены.
Вывод: если после очередной переоценки вам не позвонили в течении 7 дней, дальше ждать бессмысленно, скорее всего уже не позвонят.
Почему надо проводить переоценку в любом случае через 10 дней?
Аналогичные исследования говорят о том, что 80% продаж приходится на первые 10 дней после очередной переоценки. Вероятность продать автомобиль дальше этого срока слишком низкая, чтобы строить на ней регулярный бизнес.
Вывод:
✓ На текущий момент основным источником выкупа остается Trade-in на новые автомобили;
✓ На автомобилях, выкупленных с улицы, дилеры зарабатывают в 3 раза меньше; такие машины продаются дольше и с низкой маржой;
✓ Основные проблемы работы с автомобилями, выкупленными с улицы: низкая маржинальность и низкая оборачиваемость;
✓ Успех выкупа автомобилей «с улицы» обусловлен:
➢ правильной оценкой,
➢ регулярной работой со складом.
Успешных вам продаж!
Вопросы по исследованию и решениям MaxPoster вы можете направлять по адресу: sales@maxposter.ru или по телефонам: МСК +7 (499) 703-39-17, СПБ +7 (812) 309-83-51