Бизнес план атп курсовая работа

Бизнес план атп курсовая работа thumbnail

Содержание

 
 
Введение

Основной задачей АТП является
полное удовлетворение потребностей населения
в автомобильных перевозках, рациональное
использование подвижного состава, обеспечение
безопасности и надлежащего качества
перевозок пассажиров и сокращение транспортных издержек
в народном хозяйстве. АТП обязаны систематически
улучшать экономическую работу, совершенствовать
методы перевозок пассажиров и изыскивать
дополнительные резервы для снижения
себестоимости и повышение рентабельности
перевозок.

Спрос на автомобильные перевозки
во многом определяется динамикой и структурой
изменения объёмов производства в стране,
а также платёжеспособностью предприятий
и организаций всех отраслей экономики.

Автомобильным транспортом
в России пользуются около 93 % общего населения страны, 
т.е. подавляющая часть грузов и пассажиров
не может быть доставлена потребителям
без автомобильного транспорта.

В связи с расширением интеграции экономики
России в мировое сообщество, которое
существенно ускорится после вступления во Всемирную торговую организацию
(ВТО), автотранспортная промышленность
будет играть всё более важную роль в развитии
страны. Одновременно российское транспортное
законодательство, технические стандарты
и нормативы будут приближаться к европейским.
Автотранспортный бизнес станет более
«прозрачным» с экономической и правовой
точек зрения, но одновременно повысятся
требования к качеству и эффективности
работы перевозчика.

Независимо от пути развития автотранспортного
предприятия, можно выделить общие направления развития: исследование рынка
транспортных услуг; выбор вида деятельности
(перевозки, автосервис, автомойка и т.п.);
составление финансового плана и экономическая
оценка проекта; оформление необходимой
документации; приобретение оборудования
и помещений.

Таким
образом, чтобы обеспечить эффективную
работу автотранспортных предприятий
на рынке, нужно направить усилия на решение
проблем, связанных с составлением финансового
плана автотранспортного предприятия;
с приобретением ПС и получением кредитов,
а также с приобретением информационной
базы о правовом регулировании их деятельности.
Следовательно, планирование было и остаётся
важнейшим инструментом хозяйственного
руководства, используемым предприятиями
всех форм собственности и размеров. Его
назначение – установление целей и разработка
предложений о путях их достижения. При
этом ценность планирования заключается
не столько в документе, называемом планом,
сколько в анализе учитываемых в процессе
планирования факторов, оценке их роли
в повышении эффективности деятельности
предприятия и возможности достижения
целей, которые могут быть достигнуты
в результате реализации мероприятий,
намеченных к осуществлению по итогам
анализа этих факторов.

Цель
работы – составить бизнес-план автотранспортного
предприятия по перевозке пассажиров
на базе автомобиля марки ЛАЗ – 4207.

В
соответствии с целью были поставлены
следующие задачи:

  • разработать план производственной программы;
  • рассчитать план МТС, ТО, ТР ПС;
  • рассчитать план по труду и кадрам;
  • рассчитать накладные расходы;
  • оценить финансовые результаты работы
    АТП;
  • провести комплексный анализ работы
    АТП,

Работа
структурно состоит из введения, 7-и частей,
заключения и списка литературы.

1.
Разработка плана производственной 
программы

ЛАЗ-4207 – междугородный автобус среднего класса выпускался
Львовским автобусным заводом с 1990 г. 

Кузов – вагонного типа, с несущим основанием,
2-дверцый (двери – одностворчатые выдвижного
типа). Планировка сидений 4-рядная. Сиденья
самолетного типа с регулируемым наклоном спинки и подголовником. Расположение
двигателя – заднее. Сиденье водителя –
подрессорное. регулируется по высоте,
длине, массе, наклону подушки и спинки.
Система отопления – жидкостная, использующая
тепло системы охлаждения двигателя и
независимого отопителя мод. 14.8106. 

Модификации:

  • автобус, оборудованный гардеробом, число
    мест для сидения 36;
  • автобус улучшенной комфортабельности
    с числом мест для сидения 41.

Вместимость: 
– число мест для сидения – 41;

– общее число мест – 41;

– число служебных мест – 1;

Объем багажных отсеков, м – 4,1.

Снаряженная масса, кг – 9440

Макс. скоростъ, км/ч –  113

Время разгона до 60 км/ч, с – 45,0

Макс, преодолеваемый подъем, % – 20

Выбег с 50 км/ч, м – 1000

Тормозной путь с 60 км/ч, м – 32,1

Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/ 100 км – 16,8

Радиус поворота, м:

– по внешнему колесу – 7,8

– габаритный – 9,3

Двигатель. 
Мод. КамАЗ-7483.10, дизель, V-обр., 8-цил., 120х130
мм, 11,75 л, степень сжатия 16, порядок работы
1-5-4-2-6-3-7-8; мощность 165 кВт (225 л.с.) при 2200
об/мин; крутящий момент 785 Н-м (80 кгс-м) при
1200-1400 об/мин; ТНВД – V-обр., подкач. насос
– поршневой, регулятор частоты вращения
– двухрежимный, воздушный фильтр – сухой
со сменным бумажным элементом и индикатором
засорения.

Трансмиссия. 
Сцепление – двухдисковое, привод выключения – гидравлический
с пневматическим усилителем. Коробка
передач 5-ступ., синхронизаторы на II-V передачах,
передат, числа: I-7,82; II-4,03; III-2,50; IV-1,53; V-1,0;
ЗХ-7,38. Карданная передача состоит из одного
вала. Главная передача – одинарная, гипоидная,
передат. число 3,73.

Колеса и шины.

Колеса – дисковые, ободья – неразборные
8,25-22,5, крепление на 1 О шпильках. Шины –
бескамерные 1 1R22,5 (280R572), мод. И-336-ДЗМА,
НС – 16, рисунок протектора – дорожный, давление
в шинах передних и задних 6,5-6,7 кгс/см . Число
колес 6+1.

Подвеска. 
Зависимая, передняя – на двух пневмобаллонах,
поперечная И три продольных штанги, два
амортизатора; задняя на четырех пневмобаллонах,
А-образная и две продольных штанги, четыре
амортизатора.

Тормоза. 
Рабочая тормозная система – двухконтурная,
с пневматическим приводом, барабанными
механизмами (диаметр 410 мм, ширина накладок
180 мм), разжим – клиновой. Стояночный тормоз
– на механизмы задних колес с пружинными
энергоаккумуляторами, привод – пневматический.
Запасной тормоз совмещен со стояночным.
Вспомогательный тормоз – моторный замедлитель
с электропневматическим приводом. Давление
в пневмоприводе 6,2-8,2 кгс/м кв. Имеется
предохранитель против замерзания конденсата
абсорбционного типа.

Рулевое управление.

Мод. «Чепель-Бендиберика» С-500. Рулевой
механизм – винт с шариковой гайкой и сектор,
гидроусилитель, передат. число 21,0. Ном.
давление в системе усилителя 1 40 кг/см
кв. Люфт рулевого колеса до 120.

Рассчитаем показатели работы автобусов за год.

Авто-дни в хозяйстве:

АДх = Асс ´ Дк = 19´365 = 6935 (авто-дн.)

Авто-дни в работе (эксплуатации):

АДэ = АДсс ´ αв ´ Дк= 19 ´ 0,75 ´365 = 5201,25 (авто-дн.)

Общая вместимость парка:

Апсс = Асс ´ qа  = 19 ´ 41 = 779 чел.

Суточный пробег:

Lсут = Тн ´ Vэ;

Lсут = 12 ´ 25,3 = 303,6 (км.)

Авточасы в эксплуатации:

Ачэ = Тн ´ Адр = 12 ´ 5201,25 = 62415 ч.

Суточный производительный пробег:

Lсут.пр. = L сут ´β = 303,6 ´ 0,828 = 251,38

Пассажирооборот за год:

Р пасс.км = Lсут.пр. ´ αв ´γн ´ Адр

Р пасс.км  =   251,35 ´ 0,78 ´ 0,69 ´ 5201,25 = 1723328

Объём перевозок с пассажирами.

Qдн = P / L =1723328 / 8 = 215416 (пас.)

Общий пробег всех автобусов за год:

Lобщ = Lсут ´ Адр общ = 303,6 ´ 5201,25 = 1579099

Выработка на одно пассажироместо:

Вп = Q / Апсс = 215416/779 = 267 пасс.

Выработка на одно пассажироместо в пасс./км.:

Впк = Р / Апсс = 1723328 / 799 = 2157 пасс./км.

Сведем рассчитанные данные в таблицу,
табл.1.

Таблица
1 – Производственная программа парка
автобусов

№ п/п

Наименование основных показателей

Ед.измерения

Итоговые показатели

1

Авто-дни в хозяйстве

авто-дн.

6935

2

Авто-дни в работе (эксплуатации)

авто-дн.

5201,25

3

Общая вместимость парка

Чел.

779

4

Суточный пробег

Км.

303,6

5

Авточасы в эксплуатации

Ч.

62415

6

Суточный производительный пробег

Км.

251,38

7

Пассажирооборот за год

Пасс./км.

1723328

8

Объём перевозок с пассажирами

Пасс.

215416

9

Общий пробег всех автобусов за год

Км.

1579099

10

Выработка на одно пассажироместо

Пасс.

767

11

Выработка на одно пассажироместо в пасс./км

пасс./км

2157

2. Расчет плана МТС. Расчет затрат 
по МТР.

  1. Определим потребность в топливе.

Определяем расход топлива на пробег:

Тп = (Нр ´ Lобщ)/100 = (16,8´1579099)/100 = 265289 л.

Определяем расход топлива на зимние
месяцы:

Тз = Тп ´ 6 ´10%/100´12 = 265289 ´ 6 ´ 10/100´12 = 13264,45 л.

Определяем расход топлива на внутригоражные
нужды:

Тг = Тп ´ 0,5%/100 = 1326,45 л.

Общий расход топлива:

Тобщ = Тп + Тз + Тг = 265289 + 13264,45 + 1326,45 = 279879,9
л.

Определяем экономию топлива в литрах:

Тэ = П% ´ Тобщ = 0,05 ´ 279879,9 = 13994 л.

Читайте также:  Готовый бизнес план по сантехнике

Определяем расход топлива по плану:

Тпл = Тобщ – Тэ = 279879,9 – 13994 = 265886 л.

Определяем расход топлива в тн.

Тпл.тн = Тпл ´ γ / 1000 = 265886 ´ 0,83 /1000 = 220,68 тн.

Определяем стоимость топлива по плану:

Тпл = Тпл ´ Цл = 265886 ´ 37 = 9837782 руб.

Определяем стоимость сэкономленного
топлива:

Тэкон. = Тэ ´ Цл = 13994´37 = 517778 руб.

Определяем сумму премии за экономию
топлива:

Пэк = Тэк ´ 0,5 = 517778 ´ 0,5 = 258889 руб.

Определяем расходы по статье топливо:

Зтоп = Тпл.руб. + Пэк = 9837782 + 258889  = 10096671 руб.

Стоимость 10 ткм по статье «топливо»:

С10ткм = Зтоп ´10 / Рткм = 10096671 ´ 10 /1579099 = 63,94 руб.

2. Определяем расход моторных 
масел, трансмиссионных масел и 
консистенции смазки

Расход моторного масла:

Рммпл = Нр мм´ Тобщ / 100 = 2,8 ´ 279879,9 / 100= 7836,6  кг.

Определяем стоимость моторного масла:

Рмм = Рммпл ´ Ц = 7836,6 ´ 200 = 1567327 руб.

Определяем расход трансмиссионных масел:

РТМпл = Нртм ´ Тобщ / 100 = 0,4 ´ 279879,9 /100 = 1119,5 кг.

 Определяем стоимость трансмиссионных масел:

РТМпл = РТМпл ´ Ц = 1119,5 ´ 540 = 604541 руб.

Определяем расход консист. Смазки:

Ркспл = Нркс ´ Тобщ / 100 = 0,35 ´ 279879,9 /100 = 979,6 кг.

Определяем стоимость консист. Смазки:

Ркс = Ркспл ´ Ц = 979,6 ´ 320 = 313472 руб.

Определяем расход по плану ГСМ:

Ргсм = Рмм  Ртм + Ркс = 1567327 +  604541 +
313472 = 2485340 руб.

3. Расход по обтирочным материалам

Определяем затраты на обтирочные материалы:

Ром = Асс ´ Ном ´ Ц = 19 ´ 17 ´ 10 = 3230 руб.

4. Расходы на запасные части 
проведение ТО

Затраты по запасным частям:

Ззч = Нзч ´ Lобщ ´ Ки ´ К1 ´ К2 ´ К3 / 1000 = 8,17 ´ 1579099 ´ 1,06 ´ 0,9 ´ 1,1 ´ 0,9 = 12184704 руб.

Затраты по материалам на 1000 км. Пробега
для То и ремонта:

Зм = Нрзм ´ Lобщ ´ Ки / 1000 = 8,12 ´ 1579099 ´ 1,06 = 13591620 руб.

5. Расчет затрат по автошинам.

Определяем плановую потребность в автошинах
с учетом перепробега:

Nаш = Lобщ ´ nш /Lг ´ К = 1579099 ´ 4 / 75000 ´ 1,02 = 83

Определяем сумму затрат на восстановление
износа и ремонт автошин:

Звр = Нрвр ´ Ц ´ Lобщ ´ nш / 100 ´ 1000 = 1,13 ´ 7000 ´ 1579099 ´ 1/100 ´ 1000 = 1230276 руб.

Определяем число сэкономленных автошин:

Nэк аш = Lбщ ´ n ´ К / Lчш = 1579099 ´ 4´ 0,02/75000 = 17

Определяем стоимость сэкономленных
автошин:

Саш экон = Ц1ш ´ Nаш = 7000´17 = 11900 руб.

Определим сумму премии:

Пэк ш = 50% ´ Саш экон / 100% = 5950 руб.

Определяем общую сумму затрат по статье
«Ремонт и восстановление а/шин»

З а/ш общ = Звр + П эк.ш = 1230276 + 5950 = 1236226 руб.

3.
Расчет показателей по труду 
и кадрам

1. Расчет численности водителей:

Рабочие дни:

 Др = Дк – Дв – Дпр –До
= 365 – 103 – 10 –24 = 228 дней

Общее время работы автомобилей:

Тр = Асс ´ Др ´ Тн = 19 ´ 228 ´ 12 = 51984 часа

Годовой фонд:

Фгод = (Дк – Дв – Дпр –До) ´ tсм = 228´8 = 1824 часа

Расчет численности водителей:

Nвод = Тр / Фгод = 51984/1824 = 29 чел.

2. Расчет фонда заработной платы 
работников АТП

Определим тарифную ставку за 1 час работы
рабочего первого разряда:

Ср1р = Зпмин ´6 / Фмес = 3000 ´ 6 / 169 = 106,5 руб.

Определим тарифную ставку за 1 час работы
рабочего третьего класса:

Ср3кл = Ср1р ´ Ктр = 106,5 ´ 1,21 = 128,9 руб.

Определим тарифную ставку за 1 час работы
рабочего первого класса:

Ср1кл = Ср3кл ´ Ктр = 128,9 ´ 1,25 = 161,1 руб.

Определим сумму месячной заработной
платы водителя 1 класса:

Зпмес = Ср1кл ´ Nчас + Сзр ´ Тчас + премия + РК + ДВ = (161,1 ´ 22)´2 =  8860,5 руб.

Доплата к заработной плате составит:

Д = ФЗП´Кд = 8860,5´12´0,1 = 10632,6 руб.

Дополнительная заработная плата:

П% = До ´ 100% / (Дк – Дв – Дп – До) + 1% = 11,5%

ФЗПдоп = (ФЗП + Д)´П%/100 = (8860,5´12 + 10632,6)´11,5/100 = 13450 руб.

Общая заработная плата 1 водителя составит:

ФЗПобщ = 8860,5´12 + 10632,6 + 13450 = 130408 руб.

Расчет социальных отчислений:

Осоц = ФЗПобщ ´ П%/100% = 130408 ´ 30,2 / 100 = 39383 руб.

Годовой фонд заработной платы составит:

ФЗПг = Осоц + ФЗПобщ = 130408 + 39389 = 169797 руб.

Источник

1 Федеральное агентство по образованию Сибирская автомобильно-дорожная академия СибАДИ Кафедра: «Экономика и управление на предприятии» Курсовая работа По дисциплине: «Бизнес – планирование на автомобильном транспорте» На тему: «Бизнес-план инвестиционного проекта» Выполнил: Проверила: Толкачева Л.В. (подпись) (дата) Оценка Омск, 2014

2 ЗАДАНИЕ Показатель ЗИЛ КАМАЗ 5410 Списочное количество автомобилей Коэффициент выпуска автомобилей на линию 0,83 0,78 Время автомобиля в наряде, Т н, ч. 8 8,4 Средняя техническая скорость, Vт, км/ч 23,5 31 Длина маршрута, Lм, км Коэффициент использования грузоподъемности 0,75 0,87 Техническое состояние автопарка: 20% автомобилей (А сп ) имеют пробег 40% до капитального ремонта(l кр ); 50% А сп 80% L кр ; 30% А сп 120% L кр. 2

3 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ РЕЗЮМЕ ПЛАН СБЫТА ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА Производственные мощности Производственная программа ГАТП Расход и стоимость материальных ресурсов ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН Фонд амортизационных отчислений по основным производственным фондам Себестоимость автомобильных перевозок План по доходам Планирование прибыли Экономическая эффективность производства ЗАКЛЮЧЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

4 ВВЕДЕНИЕ Современный транспорт представляет собой единую транспортную систему, включая мощную сеть железнодорожных, морских, речных, автомобильных, воздушных, трубопроводных городских и промышленных коммуникаций. Перемещая ежегодно миллиарды тонн сырья, топлива, материалов, продукции, а также многие миллиарды пассажиров с достаточно высоким уровнем комфорта и скорости, современный транспорт обеспечивает массовое индустриальное производство, глубокое разделение труда, внутреннюю и внешнюю торговлю, способствует развитию культуры и науки. Транспорт является частью экономической деятельности, которая связана с увеличением степени удовлетворения потребностей людей при помощи изменения географического положения товаров и людей. Он может доставлять сырье к местам, где потребители могут их лучше использовать. Целью автомобильного транспорта, как части транспортного комплекса страны, является удовлетворение потребности сельского хозяйства и населения страны в грузовых перевозках при минимальных затратах всех видов ресурсов. Эта генеральная цель обеспечивается в результате повышения показателей эффективности автомобильного транспорта: роста провозной способности транспорта и производительности транспортных средств; сокращения себестоимости перевозок; повышения производительности труда персонала; обеспечения экологичности транспортного процесса. Знание количественной и качественной характеристик закономерностей изменения параметров технического состояния узлов, агрегатов и автомобиля в целом позволяют управлять работоспособностью и техническим состоянием автомобиля в процессе эксплуатации, т. е. поддерживать и восстанавливать его работоспособностью. 4

5 Необходимость поддержания высокого уровня работоспособности требует, чтобы большая часть неисправностей была предупреждена, т. е. работоспособность изделия была восстановлена до наступления неисправности. Поэтому задача ТО состоит главным образом в предупреждении возникновения отказов и неисправностей, а ремонта – в их устранении. Цель работы разработать текущий план грузового автотранспортного предприятия. 5

6 1.РЕЗЮМЕ 1. Цель инвестиционного проекта создание автотранспортного предприятия. 2. Предприятие создается в форме общества с ограниченной ответственностью. 3. Месторасположения предприятия в промышленной зоне города 4. Деятельность предприятия связана с оказанием автотранспортных услуг, ТО и ремонтом собственного подвижного состава. 5.В производственные мощности АТП входят: здания, сооружения и передаточные устройства, силовые и рабочие машины и оборудование, инвентарь и инструмент, подвижной состав 6. Персонал предприятия включает следующие категории: руководители, специалисты и служащие, водители, ремонтные рабочие, вспомогательные рабочие. 7. Прогноз спроса, объема продаж товаров (работ, услуг) и выручки в ближайший период 8. Планируемая себестоимость и цена единицы продукции составляет , руб.и 1548, 2750 руб. за тонну груза. 9. Потребности и источники финансирования решаются за счет собственных средств и средств от создания ООО. 10. Ожидаемая чистая прибыль , ; уровень доходности 23,32% и 22,99% соответственно, срок окупаемости затрат 1,25 и 1,32 года соответственно. 6

Читайте также:  Напишу бизнес план для центра занятости

7 2. ПЛАН СБЫТА 1. Основной рынок: оптовые базы, строительные организации, торговые фирмы. 2. Размеры рынка: г. Омск и область. 3. Метод установления цены: согласно прейскуранту с учетом тарифов сложившихся в регионе. 4. Оценка конкурентов: в городе имеются как локальные транспортные предприятия, так и транспортные компании федерального значения. 5. Рекламная деятельность: СМИ, наружная реклама. 6. Источники финансирования: собственные, привлеченные. 7

8 3. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА 3.1 Производственные мощности Производственные мощности предприятия могут быть представлены размером основных производственных фондов предприятия Стоимость основных производственных фондов Вид фондов Структура, % Стоимость, руб. Здания Сооружения и передаточные устройства Силовые и рабочие машины и оборудование Инвентарь и инструмент Прочие фонды Подвижной состав Итого Активной частью фондов автотранспортного предприятия является подвижной состав. Его количество и возможности использования характеризуют производственную базу предприятия табл Таблица Производственная база предприятия Списочное количество А сп ЗИЛ КАМАЗ 5410 автомобилей, ед. Автомобилиднивхо- АД х = А сп Д к 17*365 = *365 =13870 зяйстве Автомобиле-дни в работе АД Р = А сп Д к 17*365*0,83 = *365*0,78=10819 Автомобиле-часы в работе Автомобиле-дни в простое α В АЧ р = АД р Т н 5150*8= *8,4 =90880 АД п = АД х – АД р = =3051 8

9 3.2 Производственная программа ГАТП Производственная программа ГАТП формируется по двум направлениям: производственная программа по эксплуатации подвижного состава (табл.) и производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту (табл.) Таблица Показатели производственной программы по эксплуатации подвижного состава показатель Расчетная формула Марка автомобиля ЗИЛ КАМАЗ Технико эксплуатационные показатели Грузоподъемность, т. q 1.2. Коэффициент выпуска автомобилей на линию α в 0,83 0, Коэффициент использования γ 0,75 0,87 грузоподъемности 1.4. Среднетехническая V т 23,5 31 скорость 1.5. Время в наряде, ч. Т н 8 8,4 2.Производственнаяпрограмма на сутки 2.1. Время погрузки q t пв 6*0,75*3,95/60=0, 14*0,87*3,41/ разгрузки, ч. [1] пр, =0, Время оборота, ч. Lм 18/23,5+0,3=1,07 32/31+0,7=1,7 tоо tпп Vт Суточное число Тн Zсут ездок, ед. tоб 8/1,07 = 7,5 8,4/1,73 = 4, Возможный суточный объем перевозок, т Среднесуточный пробег автомобиля, км. Q в сут= q γ Z сут L сс = L м * Z сут + l о l х Lм lх 2 6*0,75*7,5=33,75 14*0,87*4,9 = 59,68 18*7,5 + 0,2*18 0,5*18 =129,6 32*4,9+0,2*3 32-0,5*32 = 207,2 9

10 l о = 20%L м 3. Производственная программа на год 3.1. Общее количество ездок, ед Общий пробег автомобилей по парку, км Z общ = Z сут АД р 7,5*5150= ,9*10819= L общ = L сс АД р 129,6*5150= ,2*10819= Объем перевезенного груза, т Q = Q в сут Д к 33,75*365= ,68*365= Грузооборот, ткм Р = Q l ср 12319*9= *16= Таблица Показатели производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава Расчетная Марка автомобиля Показатель формула ЗИЛ КАМАЗ Количество технических воздействий 1.1.Нормативный пробег (км) до: [4] – Lкр = капитального L н кр К 1 ремонта К 2 К 3 L тo-2 = -ТО-2 L н то-2 К 1 К 3 -ТО-1 L то-1 = L н то-1 К 1 К Количество (ед.): -капитальных N кр = ремонтов L общ / L кр N то-2 = -ТО-2 L общ / L то- -ТО-1 -ЕО 2 N кр N то-1 = L общ / L то- 1 N кр N то-2 N ео = 0,7*АД р *0,8*1,0*0,9= *0,8*0,9= *0,8*0,9= *0,8*0,95*0,9= *0,8*0,9= *0,8*0,9= /216000= /205200= /8640-3= / = / = / =778 0,7*5150=3605 0,7*10819=

11 2.1.Нормативная трудоемкость (чел.-ч/1000 км) [4] -текущего ремонта -ТО-2 t тр = t н тр К 1 К 2 Кз К 4 К 5 t то-2 = t н то-2 К 2 К 5 -ТО-1 t то-1 = t н то-1 К 2 К 5 2. Трудоемкость К 4 = 0,3*0,7+0,6*1,0+0,1*1,3=0,94 3,8*1,2*1,0*1,1*0,94*1,15 = 5,42 14,9*1,2*1,1*1,1*0,94*1,15 =23,39 12*1,0*1,15=13,8 15,4*1,1*1,15=19,48 3,1*1,0*1,15=3,57 6*1,1*1,15=7,59 t -ЕО ео = t н ео 0,6*1,0*1,15=0,69 0,88*1,1*1,15=1,11 К 2 К Трудоемкость технических воздействий (чел.-ч): Т -текущего тр = t тр 5,42*667440/1000= ,39* /1000=52433 L ремонта общ / ТО-2 -ТО-1 -ЕО 2.3. Суммарная трудоемкость (чел.-ч) Т то-2 = t то-2 N то- 2 Т то-1 = t то-1 N то- 1 Т ео = t ео N ео N Т общ = Т i i = 1 13,8*74= ,48*249=4851 3,57*232=828 7,59*778=5905 0,69*3605=2487 1,11*7573= = =

12 Показатель 3.3. Расход и стоимость материальных ресурсов Таблица Расход и стоимость эксплуатационных материалов Расчетна я формула 1. Общий расход и стоимость топлива [3] Расход топлива на перевозки, л Расход топлива на пробег автомобиля, л [3] Марка автомобиля ЗИЛ КАМАЗ 5410 Р п = Р L +Р р = = Р L = Н 100км L общ / *667440/100= * /100= Расход топлива на транспортную работу, л [3] Р р = Н 100ткм Р / 100 1,3*110871/100=1441 1,3*348528/100= Расход топлива на работу в зимних условиях 1.3. Расход топлива на внутри гаражные нужды, л P доп = 0,12 Р п 5 / 12 Р вн.гар = 0,005 (Р п + Р доп ) 0,12*168301*5/12=8415 0,12*564955*5/12= ,005*( )= 884 0,005*( )= Общий расход топлива, л Р общ = Р п +Р доп + Р вн.гар = = = = Затраты на топливо, руб. З т = Р общ Ц т *34= *34=

13 2. Расход и стоимость смазочных, обтирочных и прочих материалов 2.1. Моторные масла Расход моторных масел, л[3] Р ММ = Н мм Р общ / 100 2,8*110871/100=3104 2,8*348528/100= Затраты на моторные масла, руб.[3] З мм = (Р мм Ц мм ) / Трансмиссионные масла Расход трансмиссио нных масел, л[3] Р тр.м = Н тр.м Р общ /10 0 (3104*0,91*19950)/1000= ,4*110871/100=443 (9759*0,91*18940)/1000= ,4*348528/100= Затраты на трансмиссионные масла, руб. З тр.м = (Р тр.м Ц тр.м ) / Пластичные смазки Расх од пластичных смазок, кг[3] Затраты на пластичные смазки, руб. Р п.с = Н п.с Р общ /100 З п.с =Р п.с Ц / 1000 (443*0,91*17840)/1000=71 92 (1394*0,91*17840)/1000= ,35*110871/100=388 0,35*348528/100= *16750/1000= *16750/1000= Керосин Расход керосина, кг Затраты на Р кер = Р общ З кер = Р кер 0,005*110871*0,78=432 0,005*348528*0,78= *8200/1000= *8200/1000=

14 керосин, руб. Ц/ Обтирочные материалы Расход обтирочных материалов, кг Р обт.м = Н обт.м А сп 27*17=459 27*38= Затраты на обтирочные материалы, руб. 2.6.Затраты на прочие материалы, руб. З обт.м = Р обт.м Ц 3 пр = Н пр А сп 459*4= *4= *17= *38= Итого затрат по разделу 2 3. Ремонтный фонд = = Нормы на запасные части и материалы, руб./1/ 3.2. Затраты на запасные части и материалы, руб 3.3. Затраты на капитальный ремонт Н зч, Н м 480,92 690,69 З зч,м = Н зч,м L общ / ,2 Ц а L общ З кр = ( ) 4. Общий расход и стоимость шин [1] 4.1.Количест во шин, ед, N ш = L общ n к / (L н ш К э ) 4.2.Затраты З ш = N ш 480,92*667440/1000= ,2*150000*667440/(100* 1000)= *6/(93000*1,25)= ,69* /1000= ,2*(195000)* /(1 00*1000)= *10/(93000*1,25) =193 14

15 на шины, руб Затраты на восстановлен ие износа и ремонт шин, руб. Ц ш 35*3000= *4000= Н вр ш Ц ш n к L общ / ,78*3000*6*667440/ = ,78*4000*10* / =

16 4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН Данный раздел бизнес-плана посвящается системе управления предприятия и ее кадровой политике. Структура организационного плана: -организационная структура предприятия; -количество персонала; -оплата труда Таблица. 4.1 Показатели плана по труду и кадрам Показатель Расчетная формула ЗИЛ КАМАЗ Численность работников 1.1. Фонд рабочего времени одного работающего, ч 1.2. Численность водителей (чел.), в том числе: ФРВ = [Д к – (Д в,п + Д отп + Д б + + Д го + Д н.с )] t см t Д пв,пп (365-( ))*8-1*5 = 1651 N в = 1.05 АЧ р / (ФРВ ) 1,05*41200/(1651*1,2) = 22 1,05*90880/(1651*1,2)=49-1-го класса N 1кл = N в *0,15=3 49*0,15=8-2-го класса N 2кл = N в *0,25=6 49*0,25= Ремонтные рабочие, чел. рем = Т общ / (ФРВ ) 7954/(1651*1,1)= /(1651*1,1)=40 N 1.4. Вспомогательные 71595*0,25/1651=11 N рабочие, чел. всп = Т общ 0.25 / ФРВ 7954*0,25/1651=1 16

17 1.5.Руководители, специалисты и служащие Штатное расписание[прил.4] Расчет фонда оплаты труда 2.1.Водители: -по тарифу [1. прил.5] – доплаты, надбавки ЗП тар = С ч 3кл АЧр К п ЗП 1кл д,н = 0.25 С Ч 3КЛ ФРВ N 1кл ЗП 2кл д,н = 0.1 С Ч 3КЛ ФРВ N 2КЛ 26,2*41200*1,15= ,2*90880*1,15= ,25*26,2*1651*3= ,25*26,2*1651*8= ,1*26,2*1651*6= ,1*26,2*1651*12= премии П = 0.4 (ЗП тар +ЗП д,н ) 0,4*( ) = ,4*( )= основная ЗП осн = ЗП тар + ЗП дн +П = = дополнительная ЗП доп = Н*ЗП осн /100 Н = Д отп 100 / (Д к – Д вп – Д отп ) 14* /100= * /100= ,1+28*100/( )=14 – фонд заработной платы ФЗПв = ЗПосн+ЗПдоп = =

Читайте также:  Бизнес план для страхового бизнеса

18 – среднемесячная заработная плата 2.2.Ремонтные рабочие: -по тарифу [1. прил.5] – доплаты, надбавки ЗПсред.мес = ФЗПв / (12 Nв) /(12*22) = /(12*49) =7808 ЗП тар = С 4р ч Т общ К п 26,2*7954*1,15= ,2*71595*1,15= ЗП д,н = ЗП тар *0,02= *0,02= премии П = 0.4 (ЗП тар +ЗП д,н ) 0,4*( )= ,4*( )= основная ЗП осн = ЗП тар + ЗП д,н + П = = дополнительная ЗП доп = Н ЗП осн /100 14*342226/100= * /100= Н = 1.1+Д отп 100 /(Д к -Д вп – Д отп ) 1,1+28*100/( )=14 – фонд заработной платы ФЗП рем = ЗП осн +ЗП доп = = среднемесячная заработная плата ЗП сред.мес = ФЗП рем /(12 N рем ) /(12*5)= /(12*40)=

19 2.3.Вспомогательные рабочие: – по тарифу[1. прил.5] ЗП тар = С 2р ч Т общ 0,25 К п – премии П = 0.4 ЗП тар 0,4*48708= основная ЗП осн = ЗП тар + П 21,3*7954*0,25*1,15= ,3*71595*0,25*1,15= ,4*438430= = = дополнительная ЗП доп = Н ЗП осн /100 14*68191/100= *613802/100=85932 Н = 1.1+Д отп 100 /(Д к -Д вп – Д отп ) 1,1+28*100/( )=14 -фонд заработной = ФЗП платы всп = ЗП осн + ЗП доп = среднемесячная ЗП сред..мес = ФЗП всп / ( /(12*11)= /(12*1)=6478 заработная плата N всп ) 2.4.Руководители, специалисты и служащие: – фонд заработной платы ФЗП рсс = ЗП сред.мес 12 N рсс Кп 16000*12*9*1,15= *12*14*1,15= Фонд оплаты труда ФОТ = ФЗПi i= = =

20 5.ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 5.1 Фонд амортизационных отчислений по основным производственным фондам Таблица Амортизационные отчисления по основным производственным фондам Наименование фондов и отчислений Норма амортизации, % Сумма амортизационных отчислений, тыс. руб. Здания 1,2 12,2 409,3 Сооружения и 8,3 24,7 81,0 передаточные устройства Силовые и рабочие 6,7 17,1 56,0 машины и оборудование Инвентарь и инструмент 12,5 10,6 34,8 Прочие фонды 2,5 1,1 3,5 Подвижной состав 14,2 362,1 1187,1 Итого 427,8 1771,7 5.2 Себестоимость автомобильных перевозок Таблица Статьи и структура себестоимости автомобильных перевозок Статьи себестоимости Сумма затрат, руб. Структура себестоимости, % Фонд оплаты труда ,87 25,81 Единый социальный налог (30%) ,7 9,26 7,74 Топливо ,15 43,99 Смазочные, обтирочные и прочие материалы ,24 0,71 Ремонтный фонд ,55 5,26 Затраты на восстановление износа и ремонт шин Амортизация подвижного состава ,64 1, ,92 3,84 Накладные расходы ,37 11,13 Итого

21 5.3. План по доходам Плановый доход Д пл = S * 1,3 Где S себестоимость автомобильных перевозок ЗИЛ : Д пл = *1,3 = КАМАЗ 5410: Д пл = *1,3 = Доход по прейскуранту Для автомобилей больше 5 тонн и самосвалов: тариф за 1 тонну. Д Q* * прейск К п ЗИЛ : Д прейск =12319*(48,16*6)*1,1= КАМАЗ 5410: Д прейск =21783*(711,2+18,2*4)*1,1 = Коэффициент удорожания: К уд Д Д пл прейск ЗИЛ : К уд = / =4,8 КАМАЗ 5410: К уд = / =3,2 21

22 5.4. Планирование прибыли Налоговое планирование Таблица. Налоги и отчисления Налоги и отчислени 1. я Транспорт ный налог 2 Налог на имущество Ставка 10/26/1. Прил.6/ Налогооблагаемая база ЗИЛ *17= 2312 КАМАЗ *38= 7980 ЗИЛ *30= Сумма, руб. КАМАЗ *50= , Итого: Прибыль до налогообложения П но = Д пл S Н Где Д пл плановый доход; S себестоимость; Н налоги и отчисления. ЗИЛ : П но = = КАМАЗ 5410: П но = = Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия: П атп = П но – Н п Н п налог на прибыль, 20% ЗИЛ : Н п = *0,2= КАМАЗ 5410: Н п = *0,2= ЗИЛ : П атп = =

23 КАМАЗ 5410: П атп = = Распределение прибыли Вид фонда Расчетное значение %, руб. Фонд накопления в т.ч фонд развития производства, науки и техники (ФРПНиТ) Фонд потребления в т.ч Фонд социального развития коллектива (ФСР) Фонд материального поощрения (ФМП) ЗИЛ Баланс доходов и расходов предприятия Доходы и поступления Расходы и отчисления показатели сумма показатели сумма Прибыль до налогообложения Налог на имущество Амортизационные отчисления Налог на прибыль Отчисления в ремонтный фонд Отчисления в ФРПНТ Отчисления в ФМП Итого Итого КАМАЗ 5410 Доходы и поступления Расходы и отчисления показатели сумма показатели сумма Прибыль до налогообложения Налог на имущество Амортизационные отчисления Налог на прибыль Отчисления в ремонтный фонд Отчисления в ФРПНТ Отчисления в ФМП Итого Итого

24 5.6. Экономическая эффективность производства Показатели эффективности производства Раздел плана Показатель ЗИЛ КАМАЗ 5410 Обобщающие показатели эффективности Эффективность использования основных производственных фондов и оборотных средств Эффективность использования трудовых ресурсов Себестоимость производства,руб/чел-ч Доходная ставка,руб/т Рентабельность производства, % Материалоотдач а ресурсов Материалоемкос ть ресурсов Фондоотдача ОПФ Фондоемкость ОПФ Фондовооружен ность /7954= = /12319= =1548 ( / ) *100 =23, / = =2, / =0, /71595= = /21783= =2750 ( / )*100=22, / =2, / =0, / = =4, / =4, / / =0,22 =0, /37= /114= Количество оборотов ОС Продолжительно сть оборота ОС / = / =5,57 =5,65 365/5,57=65,5 365/5,65=64,5 Эффективность использования трудовых ресурсов Эффективность использования капиталовложений Производительн ость труда /37= /114= = Прибыль Коэффициент эффективности / = =0, / =0,76 Срок окупаемости 1/0,8=1,25 1/0,32=1,32 24

25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ При выполнении данной курсовой работы произведены расчеты показателей разделов текущего плана, ГАТП на котором, работает 2 марки автомобилей КаМАЗ 4326 и КАМАЗ В результате проведѐнных расчетов, были получены следующие результаты: годовой объѐм перевозок на автомобилях КаМАЗ 4326 составил т., на автомобилях КАМАЗ тонн, кроме того, была сделана транспортная работа в т-км и т-км соответственно. Транспортную работу выполнили 40 автомобилей марки КаМАЗ 4326 грузоподъѐмностью 3,575 тонны, совершив за год поездок и 25 автомобилей марки ГАЗ грузоподъѐмностью 4 тонны, сделав 54020поездок. Для работы на автомобилях КаМАЗ 4326 и их обслуживания потребуется: 59 водителей, из них 9 водителей 1-го класса и 15 водителей 2- го класса, 13 ремонтных рабочих и 4 вспомогательных рабочих. Для автомобилей КАМАЗ водителя, 5-1-го класса, 8-2-го класса, 8 ремонтных и 3 вспомогательных рабочих. Плановый доход автомобилей КаМАЗ 4326 составил рубля, автомобилей КАМАЗ рублей. Прибыль ГАТП в результате работы автомобилей КаМАЗ 4326 составила рублей, в результате работы КАМАЗ рубля. Рентабельность затрат составила соответственно 23,32% и 22,99% 25

26 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине “Бизнес-планирование на автомобильном транспорте” для студентов специальности Составитель: Л.В.Толкачева. Омск, Изд-во Сибади, Краткий автомобильный справочник AT. – М.: Транспорт, с. 3. Краткий автомобильный справочник / А.Н.Понизовкин, Ю.М.Зласко, 4. М.Б. Ляпиков. -М.: Трансконсалтинг, с. 5. Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте. Омск, с. 6. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, с. 7. Прейскурант Тарифы на перевозку грузов и другие услуги, выполняемые автомобильным транспортом. 26

27 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Штатное расписание грузового автотранспортного предприятия Функция управления Должность Нормативная численность 1 Общее руководство Директор, главный инженер, заместитель директора по экономическим вопросам 2 Технико-экономическое планирование 3 Организация труда и заработной платы 4 Бухгалтерский учет и финансовая деятельность 5 Материально-техническое снабжение функциям МАЗ-4326 КАМАЗ Старший экономист, экономист, техник по планированию 1 1 Экономист по труду, инженер по нормированию труда 0,5 1 Главный бухгалтер, бухгалтер, кассир 1 1 Экономист по МТС, заведующий складом, агент по снабжению 0,5 0,5 6 Комплектование и подготовка кадров 7 Общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание 8 Эксплуатационная служба Начальник гаража, диспетчер автоколонны, механик автоколонны, инженер отдела по безопасности движения Инспектор по кадрам, табельщик 0,5 0,5 Секретарь референт, заведующий хозяйством, делопроизводитель 0, п 9 Техническая служба Главный механик, мастер участка, старший мастер, начальник ремонтных мастерских, инженер по охране труда 1 2 ИТОГО

Источник