Бизнес план аренда подвижного состава
Описание проекта
Приглашается инвестор с финансовыми вложениями от 120 000 000,00 (сто двадцать млн. рублей) и более, порядок распределения долей: 25 (двадцать пять) процентов от уставного капитала за инициатором проекта (мной) 75 (семьдесят пять) процентов за инвестором.
Руководство бизнесом, его развитие и контроль будет осуществляться мной лично, как генеральным директором. Место нахождения компании г. Москва. Время на создание ООО, аренду офиса, приобретение и установку необходимого программного обеспечения и на сбор команды: профильные специалисты – бухгалтер (может быть со стороны инвестора), вагонник, диспетчер, собирается по первому моему требованию, от 1,5 до 2 месяцев.
Проект предполагает закупку железнодорожных б/у вагонов от 100 единиц (полувагоны, думпкары, универсальные платформы) с последующей сдачей в аренду или самостоятельной перевозкой грузов в данных вагонах. Закупка б/у вагонов производится ввиду значительной ценовой разницы между стоимостью б/у вагона и нового вагона и более быстрой окупаемости вагона б/у.
У закупаемых б/у вагонов оставшийся срок эксплуатации должен быть не менее 50% . Сроки эксплуатации вагонов: полувагон – 22 года, думпкар – 22 года, универсальная платформа – 32 года.
Возможные варианты инвестирования: лизинг, кредитование, собственные средства.
Проект подразумевает помимо основных инвестиций, расходы на содержание компании:
Аренда офиса: 50 000 руб./ месяц
Программное обеспечение: 15 000 руб./месяц
Услуги связи: 10 000 руб./месяц
Хоз расходы: 10 000 руб./месяц
Прочее: 8 000 руб./месяц
Заработная плата, включая все налоги:
Генеральный директор:182 000 руб./месяц
Главный бухгалтер: 78 000 руб./месяц
Вагонник: 65 000 руб./месяц
Диспетчер: 65 000 руб./месяц
ИТОГО: 483 000 руб./месяц
ИТОГО на 1 вагон исходя из общего минимального парка 100 вагонов: 4 830 руб./месяц.
Расходы на содержание компании планируется выделять из общего дохода компании от основной деятельности.
Под самостоятельной перевозкой грузов следует понимать то, что в процессе деятельности компании к моменту накопления 50% общего минимального парка вагонов возможен вариант замены, сдачи вагонов в аренду на осуществление перевозок грузов самостоятельно используя собственный подвижной состав, работая напрямую с грузоотправителями и грузополучателями. Например, перевозки инертных материалов (щебень, песок) с карьеров Северо-Западного федерального округа и перевозки угольной продукции с карьеров и шахт Кузбасского бассейна. Данное направление деятельности подразумевает увеличение прибыли, но требует проведения дополнительной работы, расчетов, личных встреч и договоренностей с участниками перевозочного процесса. Необходимая платформа и база для проработки данного направления у инициатора проекта имеются.
После окупаемости проекта и возврата денежных средств инвестору предполагается два варианта получения и распределения прибыли.
Первый вариант – продажа активов по рыночной стоимости. Вырученные средства от продажи вагонов распределяются в следующем процентном соотношении: 25/75, где
25% – инициатору проекта;
75% – инвестору;
Второй вариант – продолжить вести текущую деятельность компании, получая прибыль от сдачи в аренду вагонов или самостоятельно осуществляя перевозки грузов. Прибыль распределяется в процентном соотношении за месяц: 25/75, где
25% – инициатору проекта;
75% – инвестору;
Стоимость разного рода б/у вагонов (полувагон, думпкар, универсальная платформа), планируемых к закупке под данный проект, находится в одном ценовом диапазоне +/-10%. За основу расчета возьмем полувагон с оставшимся сроком эксплуатации 11 лет, выпуска 2006 года.
Цена вагона: 1 200 000 рублей с НДС;
Стоимость аренды в сутки: 1 000 рублей с НДС (ставка аренды будет расти);
Стоимость аренды в месяц: 30 000 рублей с НДС;
Минимальное количество вагонов: от 100 единиц;
Минимальное количество инвестиций: от 120 000 000 руб.;
Закупочная разовая партия вагонов: от 1 единицы и более;
Сроки окупаемости по видам инвестиций (примерная, с учетом расходов на содержание компании) на 1 вагон:
ЛИЗИНГ
1 200 000 руб. – стоимость вагона б/у;
7,88% – среднегодовое удорожание;
30% – авансовый платеж;
3 лет – срок лизинга;
36 000 стоимость аренды за 1 месяц;
31 000 руб. – ежемесячный платеж;
4 830 руб. – расходы на содержание компании на 1 вагон;
КРЕДИТОВАНИЕ
1 200 000 руб. – стоимость вагона б/у;
18% – процентная ставка;
5 лет – срок кредита;
36 000 стоимость аренды за 1 месяц;
30 500 руб. – ежемесячный платеж;
4 830 руб. – расходы на содержание компании на 1 вагон;
СОБСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА
1 200 000 руб. – стоимость вагона б/у;
3 года 3 месяца – срок окупаемости;
36 000 – стоимость аренды за 1 месяц;
31 000 – сумма ежемесячного платежа;
4 830 руб. – расходы на содержание компании на 1 вагон;
ПРИМЕР расчета и распределения прибыли по 1-му варианту: окупаемость + продажа вагонов, по варианту инвестирования “собственные средства”:
Стоимость вагона до срока окупаемости:1 200 000 рублей с НДС;
Оставшийся срок эксплуатации вагона: 11 лет;
Срок окупаемости 3 года 3 месяца;
Оставшийся срок эксплуатации вагона после окупаемости: 11 лет – 3 года 3 месяца = 7 лет 7 месяцев;
Остаточная (продажная) стоимость вагона после окупаемости:
1 200 000 / 11 * 7,7 = 840 000 рублей с НДС;
Рентабельность инвестиций составит:
(1 200 000 + 840 000) / 1 200 000 = 1,7;
1,7 * 100% = 170 % за период 3 года 3 месяца;
за 1 год рентабельность составит: 170% / 3,3 =51,51%;
При данном варианте работы расчет и распределение прибыли производится после продажи вагонов в процентном соотношении 25/75.
ПРИМЕР расчета и распределения прибыли по 2-му варианту: продолжение ведения текущей хозяйственной деятельности по варианту инвестирования “собственные средства”:
Стоимость вагона до срока окупаемости: 1 200 000 рублей с НДС;
Оставшийся срок эксплуатации вагона: 11 лет;
Срок окупаемости: 3 года 3 месяца;
Оставшийся срок эксплуатации вагона после окупаемости: 11 лет – 3 года 3 месяца = 7лет 7 месяцев;
Возможный доход от эксплуатации вагона за оставшийся срок эксплуатации составит:
1200 * 30 * 12 * 7,7 = 3 326 500 рублей с НДС, где
1200 – стоимость аренды в сутки;
30 – количество дней в 1-ом месяце;
12 – количество месяцев в году;
7,7 – оставшийся срок эксплуатации вагона;
Рентабельность инвестиций составит:
(1 200 000 + 3 326 500) / 1 200 000 = 3,77;
3,77 * 100% = 377 % за период 11 лет;
за 1 год рентабельность составит: 377% / 11 = 34,27%
При данном варианте работы расчет и распределение прибыли производится за каждый месяц работы в процентном соотношении 25/75.
Необходимые опыт, знания и команда для реализации данного проекта есть.
Дополнительно: есть действующая компания (с 2015 года хозяйственно-экономическая деятельность не ведется, зарегистрирована в 2010 году) с оборотами, учредитель и гендиректор одно физическое лицо – инициатор проекта. Компания работала по следующим видам деятельности:
– перевозки автомобильным транспортом;
– перевозки железнодорожным транспортом;
Обороты компании:
2010 – 4 000 000 рублей;
2011 – 25 000 000 рублей
2012 – 33 500 000 рублей;
2013 год – 29 000 000 рублей;
2014 год – 6 500 000 рублей;
Инициатор проекта, при необходимости, готов предоставить для работы данную компанию (возможна смена учредителя, гендиректора).
В случае Вашей заинтересованности готов обсудить более детально интересующие Вас вопросы.
Источник
Depository
Предоставление в аренду спецтехники является высокодоходным видом предпринимательства. Доскональное изучение спроса на конкретные виды техники позволит правильно сформировать автопарк и составить базу потенциальных клиентов новой фирмы.
Перед тем, как начнем
Изучите спрос на аренду спецтехники в своем населенном пункте и близлежащих районах. Исходя из результатов этого исследования, вы сможете определить, какие виды техники следует приобретать в первую очередь для быстрого выхода на окупаемость.
Составьте реальный и грамотный бизнес-план с учетом всех рисков и дополнительных возможностей повысить рентабельность предприятия. Это увеличит ваши шансы на привлечение инвестиций и приобретение техники по лизинговому договору.
Основные риски
Большая часть специальной техники используется только во время определенного сезона. Это стоит учитывать в процессе формирования автопарка.
Универсальное оборудование не всегда позволяет избежать рисков. Конкуренты в лице аналогичных фирм и крупных строительных организаций также делают ставку на широкий спектр возможностей и отсутствие зависимости от сезона.
Минимизировать возможные риски позволит глубокое изучение спроса и приобретение тех видов техники, которая будет наиболее востребованной в вашем населенном пункте.
Местоположение
Для размещения спецтехники подойдет помещение автобазы, транспортной компании, большие складские комплексы. Важные критерии при выборе – удобная транспортная развязка и наличие закрытых помещений, в которых можно поставить крупногабаритную технику.
Если в городе нет подходящих предложений, можно арендовать или приобрести участок. Строительство надежных ограждений и быстровозводимых конструкций в результате окупится надлежащими условиями хранения дорогостоящей техники.
При наличии солидного стартового капитала и большого автопарка можно арендовать офисное помещение для работы с клиентами в центре или деловом районе. Но это не является важным условием для успешного развития фирмы.
Оборудование
Очень важное преимущество направления – возможность старта с минимальным количеством спецтехники и дальнейшее расширение автопарка в зависимости от спроса. Начинающему предпринимателю следует тщательно проанализировать перспективы приобретения каждой единицы. Существует два подхода к формированию автопарка: универсальная и узкоспециализированная техника.
Универсальная:
- Автокраны – часто используются в строительстве, в коммунальной сфере, энергетическими компаниями и во многих других ситуациях.
- Экскаваторы-погрузчики – регулярно возникает потребность в строительстве, на разных работах в жилищно-коммунальной сфере, на производстве.
- Самосвалы и другие виды грузового транспорта – очень востребованы во многих отраслях независимо от сезона.
- Бульдозеры – постоянно нужны в строительстве разных направлений, в коммунальной и других сферах.
Узкоспециализированную технику стоит приобретать, если в вашем городе или районе существует острая необходимость. Например, планируются масштабные работы или местные организации и предприниматели испытывают нехватку конкретных видов:
– Сельскохозяйственная и лесозаготовительная техника.
– Строительство дорог.
– Высотные краны.
– Специализированная строительная техника.
– Передвижные грузоподъемники.
– Гидравлические установки.
– Коммунальная техника.
– Бурильные – сверлильные узлы.
– Водный транспорт.
– Пассажирский и железнодорожный транспорт.
– Промышленное оборудование.
Предоставить хотя бы приблизительную сумму, необходимую для старта, сложно. Очень много зависит от особенностей спроса на местных рынках и года выпуска спецтехники. Можно приобретать новую технику или бывшую в употреблении. При покупке б/у оборудования следует внимательно проверить его исправность. Предпочтение лучше отдавать популярным маркам, с которыми не возникнет затруднений при ремонте и покупке запчастей. Стоимость зависит и от производителя – китайская и корейская спецтехника стоит дешевле японской, американской и европейской, но в этом случае высокая стоимость обеспечивает большую надежность оборудования.
В общем, цены на б/у технику универсального направления следующие:
– Экскаватор – 55 000-600 000 рублей.
– Бульдозер – минимальная цена 120 000 рублей.
– Самосвал – 800 000-4 000 000 рублей.
– Автокран – минимальная цена 1 500 000 рублей.
Можно рассмотреть предложения производителей по лизингу специальной техники. С начинающими предпринимателями редко заключают лизинговые договора, но при определенных обстоятельствах это возможно.
Кадры
Штат формируется в зависимости от видов и количества спецтехники. Опытные водители широкого профиля или операторы необходимы, поскольку более выгодно и безопасно предоставлять оборудование в аренду вместе с человеком, который умеет на нем работать.
Работа на некоторых видах оборудования требует наличия у оператора удостоверения, подтверждающего прохождение специального обучения. Владельцу нового бизнеса следует предусмотреть средства на обучение сотрудников. Также, есть виды спецтехники, для работы на которых допускаются люди с крепким здоровьем, прошедшие специальное медицинское обследование. Ориентированный уровень зарплаты таких специалистов составляет 30 000-40 000 рублей.
При наличии большого автопарка и высокого спроса следует нанять менеджера по работе с клиентами. Также, нужен диспетчер, в обязанности которого входит контроль передвижения техники по объектам заказчиков. Нанимать ли бухгалтера в штат или заключать договор с частичной занятостью, зависит от количества техники и числа клиентов.
Обойтись без опытного механика, отвечающего за техническое состояние оборудования, невозможно. В его обязанности входит не только ремонт, но и профилактические осмотры, позволяющие избежать потерь из-за поломок техники.
Документы и лицензии
Законодательство РФ требует обязательной регистрации спецтехники с объемом силового агрегата более 50 см куб в Гостехнадзоре. Также, необходимо пройти регистрацию в ГИБДД . Стоимость государственной пошлины за регистрацию составляет 1 900 рублей, услуги юриста – до 5 000 рублей. В среднем, оформление регистрации единицы техники обойдется в 8 000-10 000 рублей.
Для фирмы, предоставляющей в аренду спецтехнику, можно выбрать форму регистрации ИП или ООО.
ИП лучше выбирать, если не планируется ведение бизнеса с компаньонами. Преимущество этой формы регистрации заключается в относительной простоте оформления и упрощенной системе налогообложения. Размер ставки – 6 %.
ООО подходит компаниям, которые планируют расширяться и работать с крупными клиентами. Юридические лица предпочитают сотрудничать с арендодателями, которые оплачивают НДС, поскольку это позволяет им вернуть 18% из бюджета.
Очень важный момент – страхование техники. Это не является обязательным условием для деятельности, но выгодно владельцу бизнеса. Несмотря на надежную охрану, случаи угона спецтехники нередки. Эксперты рекомендуют компания КАСКО, которая работает очень профессионально, отличается надежностью и широким спектром услуг.
Маркетинг
Первых клиентов, способных обеспечить фирме выход на окупаемость, необходимо найти еще до открытия бизнеса и приобретения спецтехники. Но формировать базу потенциальных заказчиков необходимо постоянно. Отраслевые справочники, перечень ЖКС, строительных компаний, ДСУ и других организаций, которые могут нуждаться в аренде вашей техники, исходя из рода деятельности, должен пополняться регулярно. Всем руководителям этих компаний и предприятий необходимо выслать коммерческое предложение с подробным описанием оборудования, ценами и условиями аренды. Обязательно напоминайте о себе, информируйте о скидках и специальных предложениях, покупке новых видов техники.
Рекламные объявления в СМИ, на специализированных форумах в сети Интернет также приносят результат. Это позволяет рассказать о себе частным клиентам.
Можно заключить договор с магазинами строительных материалов. За определенную плату менеджеры могут предлагать покупателям ваши услуги. Также, эффективно размещение больших баннеров и рекламных стендов возле таких магазинов.
Резюме
Средняя цена аренды специальной техники колеблется в пределах 750-3 500 рублей в час. При длительной аренде принято снижать стоимость. Нормальным для этого направления считается выход на окупаемость в течение 12-18 месяцев.
Источник
1. Краткий инвестиционный меморандум
Автомобильные перевозки вносят значительный вклад в развитие экономики любой страны. Ежедневно на дорогах перевозятся тонны различного груза. Перевозки осуществляют как компании, так и частные лица. На сегодняшний день в России есть несколько крупных предприятий на данном рынке, а также множество средних, небольших и частных лиц, имеющих одну единицу техники.
Несмотря на то, что существует высокая конкуренция, высокий спрос на транспортные услуги сохраняется, поэтому открытие транспортной компании остается актуальным. К тому же на сегодняшний день крупные компании предлагают свои услуги по завышенным ценам, а небольшие и частные лица не всегда могут обеспечить качественный сервис — старые машины, задержки привоза, неквалифицированные водители. В связи с этим можно открыть небольшую компанию, которая будет работать по средним рыночным ценам, но качество услуг будет выше.
Транспортные компании на сегодняшний день могут осуществлять перевозку пассажиров и грузов. В рассматриваемом бизнес-плане рассмотрим перевозку крупногабаритных и мелкогабаритных грузов.
Срок окупаемости составляет 19 месяцев
Первоначальные вложения будут равны 8 120 000 руб
Точка безубыточности достигается на 2 месяц
Средняя прибыль в месяц 395 000 руб
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Для организации транспортной компании потребуется гаражное помещение площадью около 200 м2. Оно должно быть поделено для стоянки автотранспорта, а также для офисного помещения для сотрудников компании и клиентов. Площадь офиса может не превышать 40 м2, но должно быть оборудовано мебелью и всей необходимой техникой.
Транспортная компания будет иметь на балансе две фуры и три Газели для осуществления перевозок.
Фура может доставлять в пункт назначения большие объемы грузов. Вес груза может достигать тридцати тонн. Сама фура представляет собой многотонное транспортное средство и состоит из тягача и прицепа.
Таким образом, на фуре можно перевозить крупногабаритный груз по всей территории России, а также в страны ближнего зарубежья. Наиболее популярными моделями фур являются: Volvo FN, Mercedes-Benz Actors, MAN-TGS и другие.
Газель является малогабаритным грузовым автотранспортом. Производится в России, поэтому очень популярна среди российских транспортных компаний.
Максимальная масса груза не должна превышать 3500 кг, что позволяет управлять ей водителям с правами категории «В». Также на Газель не распространяется действие знака «проезд грузовым автомобилям запрещен», что обеспечивает проходимость по городу.
Таким образом, Газель чаще всего пользуется спросом при следующих действиях:
- Переезд
- Небольшая стройка
- Перевозка продуктов до магазина (к примеру, хлеб)
- Доставка
Стоит отметить, что перед каждым выездом все машины должны быть проверены на отсутствие технических неисправностей, также водители должны пройти предрейсовый осмотр.
Со временем транспортная компания может преобразоваться в транспортно- экспедиционную, что означает не только доставку груза из пункта А в пункт Б, но и обеспечение ее сохранности и привоза точно в срок.
Основным рынком сбыта транспортной компании будут организации, осуществляющие доставку своей продукции по городу или в другие регионы, но не имеющие собственного транспорта. Это могут быть региональные сети либо небольшие местные магазины. Важно настроить каждый заказ на долгосрочную перспективу, ведь торговым организациям необходимо осуществлять доставку постоянно. Заключение нескольких крупных долгосрочных договоров может загрузить машины на 70%.
Помимо постоянных контрактов, возможно выполнение единичных заказов как различных компаний, так и частных лиц. С учетом того, что многие товары заказываются через Интернет-магазины, доставка грузов необходима повсеместно.
Сильные стороны проекта: | Слабые стороны проекта: |
|
|
Возможности проекта: | Угрозы проекта: |
|
|
Маркетинговая кампания транспортной компании должна включать в себя:
- Наличие сайта в интернете. На сегодняшний день это необходимо практически для любой организации, в том числе и транспортной компании. Информация на сайте будет предлагать ознакомиться с видами транспорта и их характеристиками, возможно наличие калькулятора для примерного расчета стоимости проезда, возможность связаться с диспетчером или менеджером. Также можно подключить функцию отслеживания груза на карте.
- Реклама в различных деловых СМИ. Это могут быть периодические издания как в газетах и журналах, так и в Интернет СМИ. Можно предложить напечатать полезную информацию для потребителей, тем самым сделав рекламу себе.
- Билборды и реклама на машинах. Размещать объявления на билбордах можно возле промышленных зон с большим количество предприятий. Реклама в таких местах значительно дешевле чем в центре города, а эффект может быть выше. На своих автомобилях можно разместить рекламу своего бренда, а также номер телефона, по которому можно обратиться. Такая реклама практически ничего не стоит, но повысит узнаваемость бренда и возможны дополнительные продажи.
Прежде всего необходимо зарегистрировать бизнес в налоговых органах. Видом деятельности по ОКВЭД-2 стоит выбрать 49.41.1 «Перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами». Такой вид деятельности разрешает применение налога на вмененный доход, физическим показателем будет количество машин. Соответственно, чем больше машин в транспортной компании, тем выше налог.
Далее необходимо подобрать гаражное помещение и произвести ремонт. Помещение должно пройти проверки МЧС и СанПин.
Следующими этапами будет покупка Газелей и фур с их последующей регистрацией в ГИБДД. Необходимо также получить страховые полисы (такие как КАСКО и ОСАГО) и техпаспорт на каждый автомобиль.
Для офисных сотрудников нужно приобрести мебель и технику.
Когда подготовительные этапы будут выполнены, можно заключать трудовые договора с сотрудниками и начинать работать.
Важно помнить, что перед каждым выездом механик и водитель должны проверить наличие водительского удостоверения, путевого листа, доверенности на транспортное средство, документов на груз, которые подготавливает заказчик и при необходимости командировочного документа. Также водитель должен пройти медицинский осмотр.
6. Организационная структура
Для начала работы транспортной компании необходимо составить штатное расписание в количестве четырех должностей и 15 сотрудников.
Перечень должностей и заработанных плат представлен в Таблице:
Постоянные расходы | Оклад | Количество сотрудников | Сумма |
Директор | 50 000 | 1 | 50 000 |
Водитель | 20 000 | 10 | 200 000 |
Диспетчер | 30 000 | 2 | 60 000 |
Техник | 35 000 | 2 | 70 000 |
Десять из них будут работать водителями, они должны иметь права категории «В» и «С» (водителям Газели необязательно иметь права категории «С»), а также стаж вождения от двух лет. Водитель обязан выполнять рейсы четко в срок, хорошо знать логистические маршруты, уметь произвести небольшой ремонт. Работа между водителями будет по графику, за одной машиной будет числиться два водителя.
В обязанности диспетчера входит организация и контроль работы водителя на рейсе, инструктаж, разработка логистических маршрутов. При выборе кандидатов желательно наличие высшего специализированного образования и опыта работы. График работы диспетчеров два на два посменно.
Техник должен проверять автомобиль перед рейсами, а также все необходимее документы. Если у автомобиля имеются технические неисправности, технику необходимо разобраться с данной проблемой и отправить машину на ремонт.
Полный расчет ФОТ на 24 месяца с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.
Инвестиционные затраты на открытие данного бизнеса составляют 8 102 000 рублей.
Полный перечень инвестиций на открытие птицефермы представлен в таблице:
Инвестиции на открытие | |
Регистрация, включая получение всех разрешений | 30 000 |
Ремонт | 30 000 |
Рекламные материалы | 10 000 |
Аренда на время ремонта | 52 500 |
Закупка оборудования | 7 970 000 |
Прочее | 10 000 |
Итого | 8 102 500 |
Основными инвестициями будет закупка оборудования, которая включает в себя покупку двух Фур и трех Газелей. Стоимость автомобилей в общей сложности получается высокой, однако при полной загрузке они быстро окупятся. К тому же, имея крупные активы на балансе можно предотвратить банкротство при нестабильной экономической ситуации.
Если предприятие на момент открытия не имеет необходимой суммы для покупки машин, то автомобили можно взять в лизинг.
В составе оборудования также будет мебель и офисная техника для сотрудников, а также необходимое оборудование для машин.
Основными ежемесячными затратами будет фонд оплаты труда и стоимость топлива. При расчете затрат на топливо стоит понимать, что расход груженой Газели составляет 11 литров на 100 км, а Фуры 25 л на 100 км. Средняя цена топлива составляет 40 рублей.
Также ключевыми показателями ежемесячных расходов будет амортизация и ремонт машин.
Стоимость аренды помещения будет зависеть от региона, места размещения (загород, промышленная зона, удаленность от центра города) и его состояния (ремонт, тепло).
Полный перечень ежемесячных расходов представлен в Таблице:
Ежемесячные затраты | |
ФОТ (включая отчисления) | 642 321 |
Аренда (200 кв.м.) | 70 000 |
Амортизация | 106 944 |
Коммунальные услуги | 15 000 |
Реклама | 10 000 |
Бухгалтерия (удаленная) | 15 000 |
Топливо | 433 770 |
Ремонт машин | 150 000 |
Непредвиденные расходы | 10 000 |
Итого | 1 453 036 |
План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.
У данного проекта имеется несколько основных факторов риска.
Первый из них — это нехватка квалифицированного персонала, а именно водителей, которые могут безопасно осуществлять управление транспортом и быть пунктуальными. Данный риск уменьшается благодаря конкурентному уровню заработной платы и обучению персонала.
Второй фактор риска — это безопасность перевозок, то есть риск попадание транспорта в ДТП. Для минимизации этого риска груз и автотранспорт будет застрахован чтобы исключить финансовые потери.
Ещё один риск — это некачественные запчасти для автомобилей. Для исключение данного риска запчасти будут закупаться только у официальных дилеров. Высокая конкуренция на рынке также является фактором риска. Планируется провести рекламную компанию на нескольких разных рекламных площадках с использованием различных маркетинговых инструментов для привлечения клиентов и исключения данного риска.
Скачать финансовую модель
Финансовая модель транспортной компании
Источник