Бизнес план аренда автомобилей под такси в казахстане
Рынок таксомоторных перевозок значительно вырос. Если раньше услуга такси стоила недешево, то сейчас благодаря сервисам Uber, Gett и Yandex стоимость поездки в Москве составляет 15 руб./км, что сопоставимо с амортизацией личного автомобиля средней ценовой категории. При этом не каждый таксист работает на собственной машине и обслуживает ее самостоятельно, поэтому сдача автомобилей в аренду для такси — привлекательный бизнес.
Подготовительный этап
Для такого проекта потребуется приобрести восемь бюджетных иномарок (Kia Rio, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo) средней стоимостью 650 тыс. руб. Рассмотрим два сценария инвестиций: приобретение автомобилей на собственные средства (табл. 1) и в кредит с первоначальным взносом 10% (табл. 2). Перед началом проекта необходимо машины застраховать и проверить их техническое состояние. В целях экономии на техническом обслуживании при расширении транспортного парка желательно ввести в штат собственных автослесарей.
Организация рабочего процесса
При подборе водителей необходимо обратить внимание на стаж, историю вождения, состояние здоровья, отсутствие судимости и наличие регистрации в регионе пребывания. На каждом автомобиле могут работать два человека. Очень важный момент — заключение с водителем договора аренды или лизинга с актом приема-передачи машины. За помощью здесь нужно обратиться к юристу или компании, где будут работать водители. Арендную плату лучше взимать посуточно. При этом арендная ставка может быть выше, чем лизинговый платеж. Это связано со сроками действия договора: водитель не беспокоится о техническом состоянии арендованного автомобиля, и экономические отношения в любой день могут быть разорваны. Но если речь идет о гипотетической собственности в будущем, то бережное обращение гарантировано. Как видно из приведенных расчетов, данный вид бизнеса при небольшом количестве автомобилей больше подходит для тех, кто готов полностью погрузиться в проект и заниматься операционной деятельностью, иначе затраты на управление заберут большую часть прибыли.
Продажа готового бизнеса
Если вы хотите минимизировать риски и опасаетесь, что по незнанию особенностей этой деятельности понесете убытки, есть возможность купить готовый бизнес (табл. 3).
Мнения собственников о своем бизнесе
Олег
Я собирался продать свою старую «девятку», но знакомый порекомендовал сдать ее в аренду. Для начала я привел машину в нормальное состояние, пришлось сделать ремонт на 3 тыс. руб. За первый месяц чистая прибыль составила 11 тыс. руб. Когда меня сократили на основной работе, я принял решение купить еще три автомобиля. Чтобы сэкономить на ремонте, организовал собственный автосервис. Потом стал скупать старые машины для такси. Что могу порекомендовать? Во-первых, следите за своим автопарком и техническим состоянием авто. Во-вторых, используйте лизинг как мотивацию для водителей. Для дополнительного заработка попробуйте наружную рекламу. И еще одна важная рекомендация: тщательно проверяйте водителей на наличие судимости и учет в наркодиспансерах.
Артем Медведев
По сравнению со сдачей в аренду квартир автомобили требуют большего внимания. В день одной машиной нужно заниматься от 30 мин. до нескольких часов (в случае технических неисправностей). Для начала надо подобрать правильные автомобили и получить лицензию. Размер аренды — вопрос немаловажный. Конечно, Renault вы сдадите дешевле, чем Ford. Еще один момент — ремонт, за который отвечает автопарк, т.е. вы. Также обратите внимание на CRM и GPS-трекинг.
Velik123
При организации такого бизнеса нужно обратить внимание на следующее: штрафы приходят на имя владельца, поэтому стоит заранее оговорить с водителями, что оплачивать штрафы они будут сами. Водители нещадно убивают авто, поэтому подумайте о собственном автосервисе. Обязательно получите лицензию. Еще один подводный камень — иски
по ДТП.
Вопрос-ответ
Вопрос: «Можно ли заниматься сдачей авто в аренду, не создавая при этом ИП или ООО?»
Ответ: В соответствии со ст. 23 ГК РФ, физическое лицо имеет право заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, например при оформлении себя в качестве самозанятого или ИП. В данном случае, есть два пути решения вопроса. Первый, зависит от того, как часто и на какой срок Вы собираетесь сдавать по договору аренды свой автотранспорт в таксопарк. Если это Ваш бизнес, и он масштабируем, к примеру больше 10 машин, то оформлять ИП всё-таки придется, поскольку это уже предпринимательская деятельность.
Второй случай, когда у вас 1-2 автомобиля и Вы их желаете сдать в аренду. Без оформления ИП, вы должны в конце каждого года подавать налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ, для самостоятельного перечисления НДФЛ по итогам налогового периода (года) в размере 13% от величины полученного дохода. К декларации нужно будет приложить также копию договора аренды.
Особо хочется обратить внимание на заключаемый договор аренды. Если таксопарк практикует аренду стороннего транспорта, то Вам предоставят шаблонный договор. Рекомендуем показать его юристу, так как в таких договорах многое прописывается в пользу арендатора, а не арендодателя.
Источник
Бизнес – план автопроката
Дата выхода: 17.07.2015
Количество страниц: 41
Автор: Бизнес Проект
Категория: Рынок услуг
Описание
Разработка бизнес-плана автопроката проведена на основе одного из реально осуществленных проектов компании «Бизнес Проект». Бизнес-план соответствует казахстанским и международным стандартам.
Помимо текстовой части, в данный бизнес — план входит финансовая модель в формате Excel, которая позволяет произвести перерасчет всех финансовых показателей, изменив исходные значения на листе исходных данных проекта.
Формат, в котором предлагается финансовая модель, выполнен таким образом, чтобы любой человек, не обладающим специальным образованием, смог без труда подкорректировать бизнес — план, исходя из своих начальных условий. Также, благодаря данному формату, Вы сможете легко адаптировать готовый бизнес — план под новый проект в любом регионе Республики Казахстан.
Цели проекта:
— Привлечение инвестиционных средств для организации деятельности по сдаче автомобилей в аренду;
— Обоснование экономической эффективности деятельности по сдаче автомобилей в аренду;
— Извлечение дохода для улучшения материального благосостояния его участника путем создания предприятия по сдаче автомобилей в аренду.
Описание проекта
Месторасположение – г. Астана.
Автомобили будут предоставляться в аренду как без водителя, так и с водителем (по желанию клиента).
Потенциальными потребителями будут являться: отечественные и иностранные компании, частные лица, гости города, чиновники.
Статьи дохода:
— Аренда автомобилей.
Стоимость услуг:
Аренда авто | Стоимость аренды |
Ед. измерения | тг. |
Audi A8 2012 г. в. | |
Mercedes-Benz E 200 2012 г.в. | |
Lexus ES 250 2013 г. в. | |
BMW 740 2013 г. в. |
Помещения:
В рамках реализации проекта планируется парковка машин в зимний и летний период в крытом помещении за счет собственных средств предприятия.
Структура инвестиционных вложений:
Таблица 1 — Инвестиционные затраты в 2015 г., тыс. тенге
Наименование | Кол-во | Цена | Сумма |
Техника | 33 762 | ||
Audi A8 2012 г. в. | 1 | 9 370 | 9 370 |
Mercedes-Benz E 200 2012 г. в. | 1 | 6 113 | 6 113 |
Lexus ES 250 2013 г. в. | 1 | 7 527 | 7 527 |
BMW 740 2013 г. в. | 1 | 10 752 | 10 752 |
Автострахование | |||
Автострахование КАСКО | 4 | 120 | 480 |
Итого | 34 242 |
Таблица 2 — Планируемая программа оказания услуг по годам проекта, тыс. тенге
Программа оказания услуг | Ед. изм. | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 |
Загрузка | |||||
Среднее число дней аренды |
Таблица 3 – Показатели рентабельности
Финансовые показатели | Ед. изм. | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 |
Выручка от реализации | тыс. тг | ||||
Чистая прибыль | тыс. тг | ||||
Чистая рентабельность | % | ||||
Чистый денежный поток к распределению | тыс. тг | ||||
в месяц | тыс. тг |
Таблица 4 — Общие и административные расходы предприятия в месяц, тыс. тенге
Затраты | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | Примечание |
ФОТ | расшифровка на листе ФОТ | ||||
Расход ГСМ (полный бак) | из расчета: 197 тг( АИ-95)/л (сред. знач.)*70л/дн.*4 авто*20 дн*70%-ный расход топлива | ||||
Ремонт, техобслуживание авто | мойка, химчистка и др. | ||||
Реклама | интернет, флаера | ||||
Прочие непредвиденные расходы | |||||
Итого |
Таблица 5 — Анализ безубыточности проекта, тыс. тенге
Период | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 |
Доход от реализации услуг | ||||
Балансовая прибыль | ||||
Полная себестоимость услуг | ||||
Постоянные издержки | ||||
Сумма предельного дохода | ||||
Доля предельного дохода в выручке | ||||
Предел безубыточности | ||||
Запас финансовой устойчивости предприятия (%) | ||||
Безубыточность |
Финансовые показатели проекта:
Таблица 6 — Показатели эффективности проекта
Показатели эффективности проекта (3 года) | 2018 год |
Внутренняя норма доходности (IRR) | 42% |
Чистая текущая стоимость (NPV), $ тыс. | 18 340 |
Индекс окупаемости инвестиций (PI) | 1,6 |
Окупаемость проекта (простая), лет | 2,0 |
Окупаемость проекта (дисконтированная), лет | 2,1 |
Выдержки из исследования:
Несмотря на то, что рынок проката автомобилей в Казахстане находится в состоянии развития, уже произошла его сегментация, обусловленная ориентацией компаний на разные целевые аудитории.
Сегментация рынка услуг по прокату автомобилей также может быть проведена по специализации компаний, являющихся игроками рынка, поскольку именно данный параметр предполагает некоторое разнообразие вариаций.
Всего за 3 исследуемых года доход от сдачи в аренду транспортных средств составил *** тыс. тенге.
Учитывая, что на рынке представлены все сегменты, как по видам сдаваемой в аренду автотехники, так и по стоимости, можно предположить, что перспективы будут связаны, в – основном, с экономической ситуацией в стране. Таким образом, более востребованной станет автотехника класса эконом / стандарт, причем во всех сегментах, как легковых, так и грузовых и специализированных автомобилей.
Количество людей, нуждающихся в автомобиле в г. Астане, растет с каждым годом. Это могут быть частные лица, которым в данное время необходим автомобиль. Кроме того, потенциальными клиентами прокатной компании являются многочисленные чиновники, приезжающие в Астану в командировки.
Источник
Мечта многих – сделать так, чтобы не работать, а деньги капали бы сами по себе, т.е. иметь пассивный доход. Кто-то скажет, что об этом мечтают только лодыри. Другие будут возражать, что это не так. Вот и я сегодня хочу поговорить об этом.
По моему глубокому убеждению, именно лень человеческая является двигателем прогресса. Именно она заставляет придумывать что-то такое, что по начальному замыслу, позволит получать блага, не делая ничего. Почему я так думаю?
Все просто, я сам очень ленив. Я настолько ленив, что всю жизнь мои мысли направлены только на то, как сделать так, чтобы другие люди зарабатывали мне деньги. Двадцать лет назад, моей первой придумкой была такая тема: Я нашел человека, у которого были деньги, но не было идеи. Позвал его в компаньоны и предложил стать директором. Думал, что бизнес будет работать без меня, а я буду только получать дивиденды.
Это была диспетчерская такси. Работа пошла, а вот с деньгами мой новоиспеченный компаньон обходился крайне расточительно. Да и бизнесом занимался спустя рукава. Пришлось его подвинуть с должности казначея и самому впрягаться в этот воз.
Спустя пару лет возникла еще одна идея: Сдавать свою машину в аренду под такси. Мысль была следующая, машина всю ночь простаивает возле дома, так почему бы мне не попробовать найти водителя, который будет таксовать по ночам, а утром отдавать мне машину и деньги за нее аренду.
На дворе был 2001 год и такую услугу практически никто не предоставлял, поэтому найти водителя не было проблем. За ночь аренды он платил мне 250 рублей, в месяц получалось около 5.000 рублей. Для сравнения, однокомнатную квартиру я тогда снимал за 2.500 в месяц.
Увидев перспективу, мы оформили кредит. Весной 2002 года, поехали в Нижний Новгород и купили там шесть новеньких желтых Волг. На территории автосалона находился еще и таксопарк. Там увидели пару десятков простаивающих автомобилей такси. На наш вопрос: Почему? Получили ответ: Нехватка водителей. Нам бы ваши проблемы, подумали мы и убыли в сторону Красноярска.
По прибытию, я дал объявление в бегущую строку на ТВ о приеме водителей. На собеседование пришло 70 человек. Выбрал двенадцать водителей с опытом работы в советских таксопарках.
Стоимость новой Волги в комплектации «Такси», с перегоном из Нижнего, установкой рации и КАСКО, обходилась нам около 170 тысяч. В аренду мы ее сдавали за 700 рублей/ сутки. Заказы водитель оплачивал отдельно. Стоимость одной поездки до аэропорта была так же 700 руб. За сутки их тогда было не менее десяти и у наших машин был приоритет перед частниками. Таким образом, долгов не было и за месяц одна машина приносила минимум 17.000 рублей чистой прибыли. Окупились они меньше чем за год.
Но это дела прошлых лет. А как ситуация обстоит сегодня? Возможно ли сейчас, купить машину и сдавая ее в аренду получать пассивный доход? Давайте посчитаем:
Сегодня минимальная стоимость нового автомобиля с ОСАГО начинается от 500.000 рублей. Если делать КАСКО, то можно смело плюсовать еще полтинник в год. Средняя суточная стоимость аренды 1.500 рублей, т.е. 45.000 в месяц, это максимум. Получается, что за год, максимум за два, машина должна окупиться.
Однако на практике этого не получится. Все дело в том, что сегодня стоимость услуг такси, осталось на минимальном уровне. Расходные материалы, ГСМ, запчасти и сервисное обслуживание выросли в разы. Предложение автомобилей на этом рынке, давно превышает спрос, а значит найти водителей, будет большой проблемой.
Статьи по теме:
Таксист – это уже не профессия
Кто придет в такси, на смену «Джамшутам»?
А если машина попадет в ДТП, то во время ремонта работать она не будет. А это упущенная прибыль. А если вердикт эксперта будет, что авто восстановлению не подлежит? Хорошо если вы ее купите не в кредит. Отсюда можно сделать вывод: Хорошо, если автомобиль окупится хотябы за три года. Какая к тому времени будет его остаточная стоимость, большой вопрос…
Если информация была вам полезной, то ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал ЗДЕСЬ, чтобы не пропустить новое!
Источник
В нынешние времена машины не роскошь, а требование времени. Наличие машины – это независимость от графика работы общественного транспорта, определённый комфорт, но есть некоторые трудности, которые убивают желание иметь собственный автомобиль: из-за загруженного трафика на дорогах, люди предпочитают ездить на метро, а общественный транспорт сможет существенно сэкономить деньги, если придерживаться пути «дом-работа-дом». Такие люди частенько прибегают к услугам такси, что не может не радовать таксопарков и таксистов. Ежедневно увеличивающийся спрос требует всё больше и больше машин к эксплуатации, и если у Вас есть машина, но Вы ею пользуетесь крайне редко, это может принести немалый дополнительный доход, а иногда и вовсе полноценный источник заработка.
Аренда автомобилей под такси считается пассивным заработком денег, но это не совсем так. Необходимо всё всегда контролировать, а приобретать и сдавать только лишь одну машину достаточно рискованно.
Что же необходимо для начала такого вида деятельности?
Шаг первый – приобретение авто
Для хорошего ведения бизнеса стоит купить сразу несколько машин. Можно ограничиться дешёвыми, но в то же время надёжными иномарками. Обратите внимание на такие машины, как Hyundai Solaris, Nissan Tiana, Renolt Logan. Если Вы собираетесь купить машины б/у, то проследите за тем, чтобы машина была не старой (до 5 лет), в хорошем состоянии, с обязательным наличием кондиционера.
Старые автомобили нуждаются в более серьёзном техническом обслуживании, поэтому они менее привлекательны для ведения бизнеса. Именно это обстоятельство заставляет опытных арендаторов часто обновлять автопарк, выставляя на продажу старые авто.
Таким образом Вы сможете купить 2 б/у машины по цене одной новой машин. Не забудьте сразу оформить ОСАГО и КАСКО.
На покупки двух машин с оформлением всех документов, страховок и других расходов уйдёт примерно 700.000-1.000.000 рублей.
Перед сдачей автомобиля водителям подремонтируйте, если того требует машина, хорошо помойте. Машина должна быть опрятной.
Шаг второй – регистрация бизнеса
Для аренды автомобилетей под такси лучше оформить ИП, если у Вас всего 1-2 машины. Если машин несколько, то регистрируйте сразу ООО. Оформляйте свой бизнес по ОКВЭД 71.11, этот код включает в себя аренду и лизинг легковых автомобилей и легких автотранспортных средств.
Что же касается налогообложения, то вполне подойдёт и «упрощёнка», где налог составляет 6% от прибыли или 15% от доходов за вычетом расходов.
Хорошей новостью является то, что российская законодательная база по аренде авто пока несовершенна. Следовательно, никаких специальных разрешительных документов не требуется.
Шаг третий – начните дело
Арендовать машины под такси могут как таксопарки, так и частные люди, которые берут машину для работы в такси.
В сотрудничестве с таксопарками, как Яндекс.Такси или Uber, Вам не придётся заниматься рекламой, таксопарки сами найдут Вам клиентов. Не ленитесь ходить на собеседования, чтобы точно знать, кому они дают Ваш автомобиль. Заработок будет стабильным, Ваша машина не будет простаивать. Средняя стоимость аренды 1800 рублей в сутки, только не стоит забывать о том, что такие компании являются посредниками, они забирают себе до 40-50%.
Плюсом является то, что машина останется у Вас в собственности, только непонятно, в каком виде вернётся к Вам транспортное средство. Некоторые люди достаточно плохо относятся к чужим вещам, к тому же есть риск ДТП, и что ещё хуже – угон автомобиля. К счастью, последнее происходит крайне редко.
Если Вы решили сдавать машину частным людям, Вы сами можете озвучить свои условия порядка выплат, страховки и так далее. Мы считаем, что этот вариант аренды привлекательнее за счёт того, что именно от Вас зависит, получит человек Ваш автомобиль или нет.
Какими же качествами должен обладать водитель?
Не стоит доверять свою машину человеку, водительский стаж которого составляет до двух лет. Уточните, были ли лишения прав, за что, на какой срок и когда, есть ли неоплаченные штрафы ГИБДД, судим ли он. Не лишним будет спросить о семейном положении и предыдущем месте работы. Также верьте своим глазам, смотрите на его внешность. Человек, который собирается водить Ваш автомобиль, должен быть приятен именно Вам.
Помимо этих пунктов поинтересуйтесь у него о вредных привычках. Водитель не должен иметь проблем с употреблением спиртных напитков, это просто недопустимо. Даже если человек вышел из запоя и начинает «новую жизнь», даже если он Вам очень нравится, всё равно не давайте свою машину.
Если же человек курит, попросите его не курить в машине. Автомобиль такси должен быть максимально опрятным, с приятным запахом, ведь в машине во время перевозок могут быть дети и люди с критическим отношением к курению.
Договор
Кому бы ни сдавалась машина в прокат, буль то таксопарки, частные лица и Ваши знакомые или друзья, необходимо составлять договор. Это застрахует Вас от материальных убытков, которые, к сожалению, неизбежны в процессе работы. В договоре должны быть прописаны такие пункты, как:
- порядок действий при появлении штрафов ГИБДД;
- при просрочке оплаты аренды;
- в случае ДТП;
- в случае перепробега сверх лимита;
- акты приёма-передачи и возврата транспортного средства;
- сведения о залоге.
Договор должен быть нотариально заверен.
Залог – это то, что Вы должны брать у арендаторов в первую очередь при совершени сделки. Это будет Вашей «подушкой безопасности» в случае непредвиденных расходов по вине арендатора, которые он возмещать наотрез отказывается. К тому же залог послужит оплатой просрочки аренды автомобиля. В случае двукратной или трёхкратной просрочки следует расторгнуть договор в одностороннем порядке и вернуть свой автомобиль.
Залог нам пригодится, если водитель возвращает Вам машину в неприглядном виде (пятно на обивке, прокуренный салон, «притёрт» бампер и так далее). Залог будет потрачен на мелкий ремонт.
Лимит по пробегу
Мы понимаем, что работа таксиста достаточно специфическая. Водитель сидит за рулём около 12-14 часов, лимитом пробега стоит установить 350-400 километров в сутки, что Ваша машина не износилась так скоро. В случае превышения лимита стоит наказывать водителя штрафами.
Бывалые водители ухитряются подсаживать на половину аренды водителя-«сменщика». В этом случае машина начинает работать круглосуточно, что приводит к порче агрегатов. Прав управлять такой «сменщик» не имеет, из этого следует, что страховка при ДТП Вам возмещена не будет.
В случае превышения лимита стоит наказывать водителя штрафами.
Что касается страховки, следует уточнить, для чего именно она нужна. Если автомобиль отдаётся «под выкуп», то стоит поставить вопрос, кто будет платить за оформление страховки.
Кстати, вариант аренды «под выкуп» в какой-то степени даже обязует водителя относиться к машине бережно, это будет в его интересах.
Если страховка ограниченная, имеет смысл сделать страховку открытой, потому что количество арендаторов может быть больше трёх человек.
Водитель… мошенник?
Если Вы продолжительное время не можете связаться с водителем, если он не платит за аренду, то срочно расторгайте договор и пишите заявление в правоохранительные органы по факту пропажи автомобиля, переданного по договору аренды. Такое заявление исключит наличие штрафов и других проблем.
Если полиция будет настаивать, что нет оснований для розыска, так как автомобиль был передан арендатору Вами лично, обжалуйте отказ в прокуратуре района или обратитесь к начальнику полиции. Сотрудники полиции по закону (статья 12, пункт 12) должны разыскивать похищенное имущество.
Разрешение на перевозки
Для того, чтобы сдавать машину в такси, необходимо оформить разрешение на пассажирские перевозки. Для этого автомобилю понадобится пройти по классификатору для работы по заказам онлайн-сервисов.
Москва и МО имеют определённые требования по цвету машины. В Москве цвет такси должен быть жёлтым, а в Московской области – белым. Это условие также обязательно для получения разрешения на пассажирские перевозки.
Срок оформления лицензии составит 10-12 дней, средняя стоимость 3.000-5.000 рублей. Срок действия разрешения составляет 5 лет. Действительность документа можно с лёгкостью узнать в реестре.
Не верьте сомнительным предложениям о выдаче разрешения за 1-2 дня, это мошенники, которые хотят обогатиться за счёт незнания водителей.
Финансовая сторона
Первое, на что Вы потратите деньги, — это покупка машины или машин. Это можно сделать с минимальными вложениями:
- Б/у. Одна машина класса «комфорт» или «эконом» может стоить 300.000-500.000 рублей.
- В кредит. Есть возможность покупки машины в кредит без первоначальных взносов. В таком случае расходы достигнут лишь 10.000 рублей.
Далее идут расходы на оформление ИП (800 рублей) или ООО (4.000 рублей), страховка ОСАГО и КАСКО.
К ежемесячным расходам стоит отнести мелкий ремонт (до 20.000 рублей), приобретение топлива и налоги.
В начале развития своего дела стоит очень тщательно относиться к рекламе. Вы можете запустить рекламу в социальных сетях, например, Вконтакте, Фэйсбук, Инстаграм, не поскупиться на SEO-специалиста или же по старинке отправить рекламу в газеты.
Доход будет зависеть напрямую от эксплуатации автомобиля. В среднем, одна машина может принести 30.000-45.000 рублей. Мы думаем, что начинающие бизнесмены ожидают немного не таких цифр, поэтому самым лучшим решением будет завести две, три машины в начале. К тому же это и удобно: деньги всегда будут идти, даже если одна из машин на ремонте.
Источник