Бизнес нет форум идеи на авто

Бизнес нет форум идеи на авто thumbnail

Доброго времени друзья! Последний год я пишу намного меньше, чем раньше. Муза креатива не так часто посещала, но идею этого блога я вынашивал очень давно, и видимо настал момент рассказать вам свое мнение.
Дисклеймер: вся статья, полностью написана мной и является исключительно моим личным опытом и мнением, которое конечно же может не совпадать с вашим.
Сразу оговорюсь, для чего это пишу и почему выкладываю такую информацию.
Я совершенно точно уверен, что повышение уровня сервиса в нашей стране будет абсолютно всем на пользу. Я заинтересован в том, чтобы мои коллеги/конкуренты/партнеры работали хорошо, иначе если они будут предоставлять свои услуги некачественно, будет страдать весь рынок, и я в том числе. Знаете как сложно убедить человека наклеить пленку, если к примеру ему ранее это наклеили плохо/некачественно и у него уже есть стереотип.

С чего начать? С чего начал я?
Конечно самое основное тут, на мой взгляд — это искреннее желание заниматься именно выбранным делом. Он должно быть для вас любимым и желанным. Я учился изначально по нефтяной отрасли, но мне это не очень нравилось, кроме перспективы обеспеченной работы в будущем. Но я решил заниматься тем, к чему лежит душа, чтобы в конце жизни не разочароваться, что жил и хотел всегда другого…

Вы знаете, я начиная заниматься автомобилями, даже не думал о создании бизнеса, компании и всего прочего. Мне хотелось стать адептом своего дела (в частности автовинила). Хотелось стать узким, но самым опытным и лучшим специалистом в этой области. Что бы в моем городе мое имя ассоциировалось с винилом и наклейками. Поэтому я максимально ушел в изучение всей теории, всех типов и видов пленки, технологии производства и всего этого. Спустя несколько месяцев, пробно оклеил личную машину, а точнее машину отца.

Мой первый практический опыт.

Для меня кстати является дикостью, как некоторые берутся за выполнение работы, не понимая в ней вообще ничего. А такое к сожалению, случается.
Конечно цветовые сочетания и формы не самые удачные, но на этом авто я понял, как это все работает, как это изготавливается и монтируется. Было важно пройти это все самому, так и вышло.
Мне кажется это важно, нужно самому пройти через все ступени, научится работать руками и понять досконально процесс работы. За это я не очень люблю назначаемых руководителей, которые только руководят и являются теоретиками.

Следующим шагом, после понимая процессов и небольшого практического опыта было решение начать предлагать это другим. На дворе был 2009 год, я был студентом первого курса, жил тогда с родителями и начинать глобально и масштабно не хотел. А точнее боялся. Поэтому поступил весьма просто, снял обычный кирпичный гараж в кооперативе за 1500 рублей, и везде в интернете, где это возможно разместил объявления либо темы, что клею и изготавливаю наклейки. Как сейчас помню, что были люди, которые говорили мне, мол на наклейках денег не заработаешь, лучше займись чем-то более прибыльным. Меня деньги как первоцель не интересовали, я хотел стать лучшим, а награда бы сама уже пришла. Всегда кто-то был мотиватором, и совершенно случайно я в интернете увидел чувака из Питера, Рустама. Он просто брал винил и клеил его на подземных паркингах Питера, и получалось очень круто. Если получается у него, почему тогда не получится у меня?
Как такого начального капитала у меня не было, и на первые заказы я утром брал у родителей деньги, днем вырезал наклейки, вечером клеил и возвращал. О наличии какого-либо склада речи не было. На протяжении очень долгого времени, я на многие работы сначала брал предоплату на материал, заказывал его и только потом выполнял работу. Да, это выглядит не совсем солидно, но это минимизировало риски.
Скажу больше, я даже сейчас на какие-то эксклюзив обязательно беру предоплату. Заказчик передумает, а я останусь с неликвидом — зачем мне это надо?
Практически сразу пришло понимание, что одному заниматься подобной деятельностью физически не всегда возможно, и я стал искать работника. Именно работника. Не партнера, не родственника и не друга. С которым в случае чего можно было безболезненно расстаться. Но у меня всегда было внутреннее опасение, что ему платить, если вдруг работы не будет? Обстоятельства сложились так, что работа была всегда.

2009 год. Впервые в Томске заклеили капот в 3D Карбон. Тогда это было действительно достижение, сегодня — повседневная реальность. Хотя и мода на карбон уже отошла.

Подумать сейчас, если бы у меня была возможность взять большую сумму денег и сразу их пустить на сервис/склад/рекламу, сделал бы я так? Точно нет. Пусть это и дольше, но я за постепенный прогрессивный рост.

Какие условия нужны для действительно успешного автосервиса?
Весь парадокс заключается в том, что нужно просто НЕ ЛЕНИТЬСЯ! Как бы это просто и банально не звучало, это является ключом к успеху. Пару примеров: Когда не успеваю поднять трубку телефона/вторая линия, всегда перезваниваю — люди аж удивляются, такому повороту событий. Для меня это является нормой.

Клиент — это наше все. Стоит это очень четко и ясно для себя запомнить. Зачем вы приходите на работу, и сидите там с каменными лицами, всем своим видом отпугивая и отторгая клиента. Возможно вы заняты не тем, хотя я уже в самом начале писал об этом. Будьте доброжелательны, только искренне и это вам всегда вернется.
Если клиент обратился к вам, значит он считает вас более опытным специалистом, и вы обязаны ему помочь, с такой мыслью я всегда приезжаю на работу. Если даже я сам не могу помочь, но знаю решение — я его скажу. Да, иногда это получается во вред самому себе, но карма все припомнит потом 🙂

Четкое соблюдение временных рамок. Запомните, вы не имеете право тратить личное время клиента. Важно трезво оценивать свои способности и предстоящий объем работ. Заложите сюда еще возможные риски и назовите время с небольшим запасом. Вам скажут спасибо, если вы отдадите раньше срока, но если наоборот, то навряд ли. Выдача позже назначенного срока наверно большая беда всех сервисов, не только автомобильных.
Конечно же тут может влиять огромное множество форс-мажорных обстоятельств, но, если вы понимаете, что не успеваете, свяжитесь и предупредите клиента. Это сильно сгладит углы при выдаче. Сейчас писал и вспомнил одну ситуацию у нас, предлагаю посмотреть целый ролик на эту тему, он короткий.

Иногда, сервисы, боясь, что вы уедете в другое место или к другому мастеру берут вашу машину в работу, но по факту из-за изначальной очереди она просто стоит какое-то время без внимания. Иногда очень долго. Вновь мне это чуждо.

Правильная презентация услуги. Ожидание и реальность.
Мы сейчас не берем в расчет «повседневные» услуги (к примеру, замена масла), где все понимают, что должно получится на выходе. Важно оговорить на берегу все условия, желательно и даже обязательно на конкретной машине заказчика показать, как будет выполнено, что именно он получит. Если чувствуете недопонимание, уделите ещё времени, возможно покажите схожую живую работу. Этот пункт больше относится к недалеким менеджерам в салонах и недобросовестных продавцам, которые готовы впарить (именно впарить, а не продать) все что угодно. Вопросы обычно возникают при гарантийных обращениях, об этом дальше.

Гарантийные обязательства и ответственность сторон. Работая с машинами, стоит понимать, что это достаточно ответственная работа. Я по началу сталкивался с некоторым недоверием, в силу своего молодого возраста. Однако высокая осведомленность в своем деле зачастую перекрывала возраст. (будьте адептами своего дела). Касаемо гарантии вопрос очень неоднозначный, сложный и долгий. Для себя я решил, что клиент всегда прав, и иногда мы переделываем работы в убыток себе. Однако однажды оказав человеку, можно потерять его навсегда, еще и «хорошую» рекламу словить. При этом вы можете быть на 100% правы, но клиент подаст ситуацию в таком ключе, что вы окажетесь в проигрыше. К сожалению, есть часть клиентов, которая целенаправленно разводит, от этого никто не застрахован. Пример из соседнего города.
Сервис обещал, что после обработки нанокерамическим составом кузов не будет царапаться. Совсем. После второй мойки к ним приехал черный уже поцарапанный Лексус, покрытый составом с претензией. Сервис стал съезжать с темы, придумывать отговорки, в итоге получил по голове в прямом смысле слова. Ныне не функционирует.
Если есть возможность все зафиксировать на бумаге, будет очень хорошо, меньше головняков на будущее, но это не панацея. Панацея — трезво смотреть на вещи, и не давать сказочных обещаний.

Как правильно выставить цену, и в чем опасность низкой цены? Мое мнение в этом вопросе, что начинать надо со средних и высоких цен. Во-первых вы тем самым сможете обеспечить себе дальнейший рост, Во вторых вы сможете позволить себе закупать лучшие по качеству материалы, в третьих вам будет проще нести гарантийные обязательства в будущем. Очень часто я слышу, мол: В нашем городе люди не готовы, на такие цены никто не поедет и т.д. Это все оправдания. Я считаю, лучше сделать одну машину за 10 тысяч, чем десять машин по 1000р. Важно тут не перегнуть палку и не завышать цену. На дурака один раз может и прокатит, но на постоянный поток вряд ли.

Полный размер

Bentley Bentayga

Вообще вопрос цены всегда очень шкурный, я считаю это обусловлено тем, что у нас в стране очень разнятся ценники и уровень сервиса. И порой можно дешевле сделать лучше, а иногда наоборот.
Так же я считаю, что часто все-таки нужно людям объяснять из чего складывается цена, что бы люди видели различие, если оно существует. Однажды я уже затрагивал эту тему, как недобросовестные установщики обманывают, пользуясь неграмотностью клиента. Вот она
Неоднократно наблюдал я следующая картину, компания начинает заниматься к примеру покраской авто, начинает сразу с низких ценников, т.к. вроде только начали. В определенный момент, происходит рост, и необходимо переходить на новый уровень, и неизбежно повышать цены. И тут начинается самое интересное — старые клиенты, которые привыкли к низким ценам отторгаются, ибо не все понимают почему произошло повышение, новые клиенты, которые приехали на низкую цену тоже не соглашаются, т.к. цена то уже изменилась. В общем тема достаточно обширная, и я даже ожидаю сейчас холивар в комментариях по этому поводу.

Выгодно ли работать в белую? Скажу честно, это возможно, но не так выгодно. С нашей системой налогообложения, социального страхования и пенсионного фонда автосервис вести достаточно накладно. Поэтому я бы рекомендовал начинать работать в серую, пока не дойдете до уровня высокой загрузки и необходимости работы с юр.лицами. Штраф за незаконную предпринимательскую деятельность не самый высокий, если сравнивать с уплатой всех налогов и сборов за год. Но решайте тут сами, я открыл ИП спустя полтора года.

Кстати привязать терминал возможно только ИП или ООО, сейчас это актуально.

Каким материалом работать, все ли делают в Китае?
Плавно переходим к выбору материалов для работы. Здесь стоит наверно начать с того, что определить какие услуги и кому вы будете предлагать. Мы для себя выбрали средний и премиум сегмент, исключили эконом. При выборе материалов руководствуемся в первую очередь качеством, гарантией и только потом ценой. Я предпочитаю покупать все у официальных дистрибьютеров, со всеми отчетными документами и накладными. Да, это дороже. Но риски, которые могут возникнуть в будущем, намного выше разницы в цене.
Попадался заводской брак, официалы меняли всегда, серые дилеры нет. Вот вам и выгода.
Что касаемо Китая, и теории что весь материал производят на одном заводе, потом просто перетаривают, касаемо моей сферы скажу так — на сегодняшний день пока нет стабильного материала из Поднебесной. Но Китайцы очень активно догоняют, и я думаю очень скоро догонят именитые бренды.

Как искать работников, кого брать и к чему быть готовым.
Будьте готовы, что начальник всегда мудак. Особенно если вы кого-то уволили.
Многие боятся брать кого-то на работу, типа он научится, уйдет от меня и начнет заниматься тем же самым, будет мне мешать. Да, такое случается. Я при приеме на работу, осознаю, что каждый может уйти в любой момент и начнет заниматься тем же самым. С этим осознанием легче живется. Если вы сами создали бизнес, сами нашли работника, обучили его и вырастили, то переживать не стоит особо. Даже если все разом уйдут, вы сможете вновь создать все. Однако, если будете лениться, вас легко смогут превзойти, и такие примеры тоже существуют. Что касаемо заработной платы, схем очень много, чаще всего это 20-30% работнику от чека, более точнее надо смотреть и считать в каждом конкретном случае, важно, чтобы при этом вы не банкротились.

Какое искать помещение, как обезопасить себя от «выселения» . Для самого начала я бы рекомендовал искать бокс, который вы сможете себе позволить содержать. По географии, чем более центральное место, тем оно более дорогое и более удобное для клиента. Если вы мастер высокой квалификации или монополист, конечно к вам и за тридевять земель поедут. Но находясь в центре, поток будет сильно выше.
К сожалению, схема раскрутить место, потом вас просят уехать и открывают тоже самое в России распространена, даже я под неё попадал, хотя всегда считал, что в провинции это мало возможно.

Прям так на моих бывших воротах и написали

Подстраховаться тут практически невозможно, даже письменный договор это до конца не решит. Захотят — вас попросят уехать, просто сильно заранее. Тут только опираться на репутацию Арендодателя и собственную чуйку 🙂

Полный размер

Ресепшн одного из наших помещений за все время

Как вести себя с конкурентами? Поменяйте свое отношение. Пусть они станут для вас коллегами, и тогда конкуренция прекратиться. Да, не все работают честно, да многие используют некрасивые приемы. Не распыляйте свое внимание на них, сосредоточьтесь на себе. Будьте первыми, стремитесь и все клиенты будут у вас!

Полный размер

Клею бампер, лет так шесть назад.

Очень много букв сегодня написал, надеюсь это будет кому-то полезным, теперь приглашаю в комментарии дискуссировать на этот счет.
Всем спасибо за внимание, с уважением Алексей Трубицын.

PS: Вспомнил что еще пару лет назад снимали про нас видео, короткое и ёмкое, вновь предлагаю глянуть вам

Источник

Казалось бы, если есть своя машина, то вопросов, как подхалтурить, возникать не должно. Приехал, куда сказали, отвез, кого сказали, куда надо — и деньги в кармане… «За рулем» прошерстил рынок вакансий и выяснил, что не все то заработок, что гарантируют.

1. Таксист

Материалы по теме

Пожалуй, первое, что приходит в голову, когда разговор заходит о подработке с привлечением собственного авто. Сегодня нельзя просто так взять и подвезти голосующего на улице человека до аэропорта — за нелегальную перевозку пассажиров и багажа грозит штраф 5 тыс. рублей (п. 2.1 ст.12.3 КоАП РФ «Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения»). Так что, если хотите зарабатывать законным способом, лучше устроиться в такси.

Более 90% участников рынка такси составляют так называемые агрегаторы, которые, по сути, не более чем посредники между клиентами и водителями. Хотите получать заказы? — готовьтесь делиться с ними 15%-30% выручки. На уровень зарплаты, прежде всего, влияет престижность вашего автомобиля. К примеру, в Москве водитель такси «эконом-класса» (Huindai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo и т.д.) получает около 450–500 руб./час за вычетом комиссии. В классе «комфорт» (Skoda Octavia, Hyundai Elantra, Hyundai i40 и т.д.) можно зарабатывать от 550 до 600 руб./час. Дальше все зависит от вашей работоспособности и коммуникабельности — ведь есть же еще чаевые.

Требования к соискателям несложные: стаж вождения более 3 лет, возраст не младше 23 лет, гражданство РФ и хорошее знание русского языка (условия могут отличаться в зависимости от компании и региона. — Прим. ред.). Представители того же Яндекс.Такси утверждают, что устроиться к ним сможет «любой порядочный россиянин». Если вы считаете себя таковым, подавайте документы, оформляйте лицензию — и в путь.

2. Автоняня

Относительно новая для России услуга, которая тем не менее пользуется активным спросом в крупных городах. Работа автоняней подойдет скорее женщинам — например, в декрете. Либо мужчинам, которые обладают способностью спокойно переносить хаотичные пинки чужого чада в водительское кресло на протяжении всей поездки. Задачи автоняни, как правило, сводятся к тому, чтобы отвезти ребенка своего нанимателя из школы/садика до дома/секции (нужное подчеркнуть).

При трудоустройстве вас, скорее всего, будут убеждать, что «ребенок спокойный, из интеллигентной семьи». На практике все может обстоять иначе. Но если неиссякаемое терпение и безграничная любовь к детям — это про вас, стоит попробовать. К тому же зарплата автоняни достойная: средняя оплата такой услуги по Москве и Санкт-Петербургу варьируется от 300 руб./час до 500 руб./час. Вот и считайте, сколько получится, если возить хотя бы одного ребенка в бассейн два раза в неделю. А ведь можно возить и несколько детей за раз, если их родители не против. Совет бывалых: ищите вакансию поближе к дому или хотя бы в пределах одного района. Иначе и детей замучаете мотанием по пробкам, и денег на бензин «убьете» больше, чем заработаете.

3. Водитель брендированного авто

…или, говоря простым языком, машины с рекламой на кузове. Если вы ищете дополнительный источник дохода, но жесткий график мешает найти подработку, считайте, что вы его нашли. Но не все так просто.

Материалы по теме

На сумму, которую вы получите, обклеив свою «ласточку» наклейками в духе «Пластиковые окна» или «Ресторан, бильярд, сауна», будет влиять масса факторов. А именно: место регистрации авто, его класс и тип. Не последнюю роль играет престижность модели, а также место, где будет размещаться реклама. Самыми «ходовыми» являются боковая часть кузова и заднее стекло. В Москве за размещение подобной рекламы платят в среднем от 1 тыс. руб. до 8 тыс. руб. в месяц. Чтобы уточнить расценки в вашем городе, достаточно обратиться в крупное рекламное агентство. Контакты — в интернете.

Очевидные плюсы: даже частичная обтяжка кузова защитит ЛКП от мелких повреждений. К тому же некоторые рекламодатели дают скидки на мойку брендированных авто у компаний-партнеров. Неочевидные минусы: по условиям договора вас обяжут накатывать за месяц определенный километраж в пределах заданной территории. Чтобы рекламодатель смог отслеживать ваши перемещения, придется установить в телефон специальное приложение. Так что кататься придется много и часто впустую.

4. Водитель на свадьбу

Заполучить эту подработку проще, если вы обладатель автомобиля представительского или бизнес-класса. Есть свои нюансы: оплата услуг водителя почасовая, при этом редкий свадебный день проходит четко по расписанию. Чаще всего приходится ездить дольше запланированного времени. Впрочем, вам же лучше: часики тикают — деньги капают.

В Москве стоимость часа работы свадебного водителя варьируется от 1,5 тыс. рублей (если у вас, скажем, подержанный BMW 7-й серии или Mercedes-Benz GL-класса) до 25 тыс. рублей (вдруг вы хозяин Rolls-Royce Phantom VIII? — мало ли). Только не забывайте, что придется еще делиться со свадебным агентством, от имени которого вы работаете. Редко кто нанимает водителей просто по объявлению, опасаясь кражи личных вещей и прочих «сюрпризов», которые может преподнести брачующимся малознакомый человек.

5. Курьер

Рынок курьерских услуг в нашей стране активно развивается, так что здесь вам реально будет из чего выбирать. Развозить можно все что угодно, начиная с воздушных шариков и заканчивая оборудованием для бензопилы… Многие устраиваются курьером в надежде быстро заработать неплохие деньги. И это правда: в Москве средняя плата за курьерские услуги варьируется от 350 руб./час до 800 руб./час — все зависит от того, что, где и как часто будете перевозить. В основном деньги выплачивают раз в неделю.

Звучит неплохо, с единственным «но»: эту подработку можно назвать какой угодно, только не легкой. Во-первых, не думайте, что заказы потекут к вам рекой, а ведь именно от их количества будет зависеть заработок. Прибавьте сюда еще штрафы за невыполненные доставки (такое случается — клиент перенес или отменил заказ), а также расходы на бензин (их, как правило, компенсируют лишь частично). Во-вторых, часто будут попадаться клиенты, которые почему-то решили, что именно на курьера можно излить всю агрессию, которая накопилась за день. Мы не говорим, что так везде. Просто считайте, что мы вас предупредили.

6. Доставщик еды

Материалы по теме

Мы не зря выделили доставку блюд в отдельный пункт. Это целая индустрия, про которую мы уже рассказывали подробно.

Доставщиком еды в Москве можно заработать в среднем от  2000 руб. до 3,5 тыс. руб. за смену. Для понимания: смена, как правило, длится 12 часов, так что желающим отпроситься с основной работы пораньше, чтобы подзаработать, этот вариант вряд ли подходит.

Про минусы профессии долго расписывать не будем — они в целом схожи с теми, что указаны в предыдущем пункте. Исключение разве что бензин, расходы на который вы чаще всего полностью оплачиваете сами. Зато некоторые клиенты в порыве благожелательности будут оставлять вам щедрые чаевые. А еще недавно автор «За рулем» в банке стал свидетелем того, как рассказ о рабочих курьезах помог доставщику суши уговорить менеджера (девушку. — Прим. ред.) пойти с ним на свидание. Согласитесь, тоже неплохой бонус от халтуры — всегда есть чем поделиться в компании.

7. Арендодатель

Еще один выходец из пассивного заработка (см. п. «Водитель брендированного авто»). Если машина в семье не одна или вы нечасто ей пользуетесь, настала пора пустить ее в оборот. Сдавая машину в аренду в Москве, можно получать в среднем от 12 тыс. рублей до 30 тыс. рублей в месяц. Ваш заработок будет зависеть от марки, года выпуска авто, его технического состояния и размера процентов, которые будет забирать от чистой прибыли арендатор. К примеру, на Renault Logan 2016 года с пробегом 50 тыс. км в месяц можно заработать 14 тыс. рублей, а на шестилетнем Chevrolet Captiva, отбегавшем около 100 тыс. км, — уже 28 тысяч в месяц (указана приблизительная стоимость по Москве. — Прим ред.). Самыми ходовыми считаются бюджетные иномарки.

Материалы по теме

Пожалуй, именно этот способ подработки самый рискованный. Некорректно оформленные документы могут в лучшем случае оставить вас у разбитого корыта (и это не метафора), а в худшем — вовсе без машины. Так что, во-первых, обязательно страхуем автомобиль. Помните, что если машину планируется использовать как такси, об этом должна быть сделана соответствующая пометка в полисе. Иначе в случае ДТП страховая может отказать в выплатах на законных основаниях. Кроме того, перед подписанием договора аренды лучше показать его юристу или заверить у нотариуса — чтобы не оформить документы с подвохом. Старайтесь обращаться в крупные и проверенные временем компании. Возможно, выручка будет меньше, зато и шансы нарваться на мошенников минимальные. Такие арендаторы, как правило, берегут свою репутацию.

Как видите, вариантов подработать на личном авто много — было бы желание и свободное время. Идеально, если удастся совместить активный и пассивный доход. Например, можно развозить клиентов в такси на машине с оклейкой. Впрочем, последнее слово за вами. Какой бы способ вы ни выбрали, главное помнить три золотых правила халтуры:

  • Не бросаться на первую попавшуюся контору. Нашли выгодное предложение? — загуглите отзывы о фирме в интернете, поспрашивайте у знакомых;

  • Обговариваем все условия «на берегу». Часто на собеседовании людям обещают энную сумму, которая всех устраивает. Но после первого месяца работы выясняется, что реально получить ее можно, только если вы развезете максимальное количество заказов, понравитесь всем вашим клиентам, возьмете сверхурочные часы, спасете из огня котенка или бог весь что еще.

  • Подписание договора без прочтения — смелость, граничащая с глупостью. Впрочем, даже от штудирования многостраничного текста толку мало, если вы не юрист. Так что лучше доверьте это дело профессионалам.

А вы пробовали хоть один из перечисленных нами способов? — расскажите о своем опыте в комментариях. Есть свои идеи для заработка на личном авто? — Прекрасно! Делимся, не стесняемся.

Фото: depositphotos.com

Источник