Бизнес информатика учебный план спбгу

Бизнес информатика учебный план спбгу thumbnail

Уровень обучения Бакалавриат

Форма обучения Очная

Продолжительность обучения 4 года

Основные учебные курсы

  • Математический анализ
  • Линейная алгебра
  • Теория вероятностей и математическая статистика
  • Дискретная математика. Теоретические основы информатики
  • Архитектура вычислительных систем
  • Алгоритмы и программирование
  • Базы данных
  • Объектно-ориентированный анализ и программирование
  • Бухгалтерский учет
  • Экономика предприятия
  • Менеджмент
  • Бизнес-анализ информации
  • Информационные системы
  • Анализ и моделирование бизнес-процессов
  • Управление ИТ-инфраструктурой
  • Прикладной статистический анализ экономических данных
  • Визуализация данных
  • Информационное право
  • Имитационное моделирование
  • Иностранные языки

Преимущества обучения

  • Программа сочетает классическое экономическое образование с прикладными знаниями в области современных информационных технологий и практики бизнеса
  • Бакалавры бизнес-информатики не только обладают знанием алгоритмов и инструментальных сред, но и понимают законы экономических систем, концепции бизнес-моделей в новых условиях — могут инициировать и реализовать проекты, связанные с эффективным развитием компаний в эпоху цифровой экономики
  • Подготовка ориентирована на формирование профессионалов, способных: участвовать в планировании, разработке и реализации проектов цифровой трансформации компаний; решать задачи регламентации, анализа и оптимизации бизнес-процессов, а также проектирования, реализации и развития архитектуры компании; проводить реинжиниринг бизнес-процессов в условиях цифровой трансформации; управлять данными компании; проектировать и внедрять компоненты информационной системы; обеспечивать информационно-аналитическую поддержку принятия решений; создавать новые бизнесы в области разработки и внедрения цифровых технологий; участвовать в разработке и реализации стратегии развития ИТ-инфраструктуры организации

Известные преподаватели

  • Т. А. Лезина — кандидат физико-математических наук, заведующая кафедрой информационных систем в экономике, исследователь в области управления данными, анализа данных, автор более 70 научных работ, в том числе учебников по бизнес-анализу, директор Президентской программы подготовки управленческих кадров, программ профессиональной переподготовки «Управление фирмой» и «Управление инновационым развитием и предпринимательством»
  • В. В. Иванова — кандидат экономических наук, доцент, научный руководитель программы Бизнес-информатика, исследователь в области реинжиниринга бизнес-процесса в условиях цифровой трансформации, организации и управления данными компании
  • Л. В. Гадасина — кандидат физико-математических наук, доцент, научный руководитель программы магистратуры Информационная Бизнес-аналитика, исследователь в области data science, специалист в области анализа больших данных
  • О. В. Стоянова — доктор технических наук, профессор, специалист по нейро-нечетким методам, исследователь в области управления рисками программной инженерии
  • М. В. Забоев — кандидат экономических наук, исследователь в области интеллектуального анализа данных, систем искусственного интеллекта, практикующий специалист
  • Л. Ф. Вьюненко — кандидат физико-математических наук, доцент, известный специалист по математическому моделированию и вероятностным методам в экономических исследованиях
  • М. Б. Ласкин — кандидат технических наук, доцент, генеральный директор ООО «Инвест-Проект»
  • В. Б. Наумов — кандидат юридических наук, доцент, управляющий партнер Санкт-Петербургского офиса международной юридической фирмы Dentons
  • В. Г. Халин — доктор экономических наук, профессор, почетный работник высшего профессионального образования, ведущий специалист в области экономики и управления образованием
  • А. В. Юрков — доктор физико-математических наук, профессор, специалист в области математических методов и информационных технологий для образования и научных исследований

Международные связи

  • Технический университет Ильменау (Германия)
  • Осакский университет (Япония)
  • Европейский университет Виадрина (Германия)
  • Карлов университет (Чехия)
  • Стокгольмский университет (Швеция)

Практика и будущая карьера

Места прохождения практики
  • Управление Федерального казначейства по Санкт-Петербургу
  • ПАО «Газпром нефть»
  • ООО «Объединенные пивоварни Хейнекен»
  • ПАО «Сбербанк»
  • ООО «Инновационный центр транспортных исследований»
  • Научно-исследовательский институт оптико-электронного приборостроения
  • PWC
  • КПМГ
  • Ernst & Young (CIS) B.V. branch in Saint-Petersburg
  • ПАО Банк ВТБ 24
  • ОАО «Группа ИЛИМ»
  • ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС»
Перечень ключевых профессий
  • ИТ консультант
  • Бизнес-аналитик
  • Инженер по внедрению бизнес систем
  • Специалист по внедрению и развитию ИТ
  • Руководитель проектов
  • ИТ-инженер
  • Data scientist
Организации, в которых работают выпускники
  • PWC «ПрайсвотерхаусКуперс Раша Б.В.»
  • ООО «Объединенные пивоварни Хейнекен»
  • ПАО «Газпром нефть»
  • ПАО «Сбербанк»
  • ГК «Спортмастер»
  • ОАО «НИИ ОЭП» научно-исследовательский институт оптико-электронного приборостроения
  • ООО «КОРУС Консалтинг ГК»
  • Консорциум КОДЕКС
  • Cisco
  • EPAM

Аккредитация

Программа имеет профессионально-общественную аккредитацию Аккредитационного совета Ассоциации менеджеров и международную аккредитацию AKKORK. Это признание высокого уровня подготовки выпускников, соответствия требованиям профессиональных стандартов российских и международных организаций.

Свидетельство об аккредитации

Свидетельство об аккредитации

Источник

Первый семестр

Базовые курсы*

Наименование курса Формат сдачи 
Основы экономической теорииэкзамен
Экономическая историязачет
Историязачет
Математический анализэкзамен
Линейная алгебраэкзамен
Алгоритмы и программированиезачёт
Физическая культура и спорттекущий контроль
Философиязачёт

Вариативные курсы*

Английский язык/Русский язык для иностранных студентовтекущий контроль

Дисциплины по выбору

1. Психология
2. Логика
3. Русский язык и культура речи
4. Политология
5. История науки
6. Культурология
зачет

Факультативы

Математичекий анализ. Дополнительные разделызачет
Аналитическая геометрия. Дополнительные разделызачет
Методика исследовательской работы и основы библиографиизачет
Иностранный язык (по выбору:испанский, немецкий, французкий)зачет

Второй семестр

Базовые курсы*

Наименование курса Формат сдачи 
Правоведениезачет
Математический анализэкзамен
Линейная алгебраэкзамен
Дискретная математика. Теоретические основы информатикиэкзамен
Микроэкономикаэкзамен
Физическая культура и спортаттестационные испытания
История экономических ученийзачет

Вариативные курсы*

Английский язык/Русский язык для иностранных студентовтекущий контроль
Финансовые вычислениязачет
Инструментальные средства обработки экономической информациизачет

Дисциплины по выбору

1. Русская философская школа
2. Современная зарубежная философия
3. Новейшая мировая история
4. Отечественная экономическая наука
5. Этика
6. Эстетика
7. История управленческой мысли
8. Экономическая теория марксизма
9. Социология
зачет
Психология рыночных отношений или Экономическая история Россиизачет

Факультативы

Выпуклая геометриязачет
Математичекий анализ. Дополнительные разделызачет
Иностранный язык (по выбору:испанский, немецкий, французкий)зачет

Третий семестр

Базовые курсы*

Наименование курса Формат сдачи 
Теория вероятностей и математическая статистиказачет
Макроэкономикаэкзамен
Менеджментэкзамен
Бухгалтерский учетэкзамен
Физическая культура и спорттекущий контроль

Вариативные курсы*

Экономика страхованиязачёт
Функциональный анализэкзамен
Прикладные математические пакеты для решения экономических задачзачёт
Английский язык/Русский язык для иностранных студентовтекущий контроль

Дисциплины по выбору

Основы оценки бизнеса или Основы международного бизнесазачет
История русской экономической мысли или Основы делопроизводства и документооборотазачет
Информационно-поисковые системы или Разработка офисных приложений средствами VBAзачет

Четвёртый семестр

Базовые курсы*

Наименование курса Формат сдачи 
Теория вероятностей и математическая статистикаэкзамен
Математические методы исследования операцийзачет
Экономика предприятияэкзамен
Базы данныхэкзамен
Финансовый менеджментэкзамен
Физическая культура и спортаттестационные испытания
Безопасность жизнедеятельностиаттестационные испытания
Курсовая работа по дисциплинедиф. зачет

Вариативные курсы*

Английский язык/Русский язык для иностранных студентовтекущий контроль
Операционные среды системы и оболочкизачет

Дисциплины по выбору

Разработка WEB-сайтов или Мировые информационные ресурсызачет
Экономика продвижения сайтов или Интернет-банкингзачет
Производственный и операционный менеджмент или Анализ бухгалтерских и налоговых ситуацийзачет

Пятый семестр

Базовые курсы*

Наименование курса Формат сдачи 
Эконометрикаэкзамен
Маркетингэкзамен
Информационные системыэкзамен
Анализ и моделирование бизнес-процессовзачет
Физическая культура и спорттекущий контроль
Объектно-ориентированный анализ и программированиеэкзамен

Вариативные курсы*

Вычислительные системы, сети и телекоммуникациизачет
Финансовая математиказачет
Английский язык/Русский язык для иностранных студентовтекущий контроль

Дисциплины по выбору

Теория массового обслуживания или Нечеткая логика и нейронные сетизачет
Правовые информационные системы или Системы электронного документооборотазачет

Шестой семестр

Базовые курсы*

Наименование курса Формат сдачи 
Управление инновациямиэкзамен
Общая и социально-экономическая статистиказачет
Физическая культура и спортаттестационные испытания
Курсовая работа по направлениюдиф. зачет

Вариативные курсы*

Имитационное моделированиезачет
Теория риска и моделирование рисковых ситуацийзачет
Бизнес-анализ информациизачет
Управление проектамизачет
Автоматизация учета на предприятиизачет
Информационные системы в управлении и маркетингезачет
Английский язык/Русский язык для иностранных студентовтекущий контроль

Дисциплины по выбору

Информационные технологии в административном управлении или Дискретные оптимизационные задачизачет
Основы информационного предпринимательства или Конкурентная разведказачет

Факультативы

Введение в дистанционное обучениезачет

Седьмой семестр

Базовые курсы*

Наименование курса Формат сдачи 
Физическая культура и спорттекущий контроль
Управление IT-инфраструктуройэкзамен

Вариативные курсы*

Управление персоналомзачет
Экономика знанийэкзамен
Корпоративные информационные системыэкзамен
Информационное правоэкзамен
Информационная безопасностьэкзамен
Английский язык/Русский язык для иностранных студентовтекущий контроль
Инструментальные среды разработки информационных системзачет

Дисциплины по выбору

Интернет-аналитика для экономиста или Прикладные статистические пакеты для решения экономических задачзачет
Математические методы в анализе рынка ценных бумаг или Информационные технологии в управлении рискамизачет
СпецСеминар «Информационные технологии в науке и образовании» или СпецСеминар «Бизнес и инновации в сфере информационно-коммуникационных технологий «зачет
Автоматизация управления проектами или Основы создания информационных ресурсовзачет

Восьмой семестр

Базовые курсы*

Наименование курса Формат сдачи 
Физическая культура и спортаттестационные испытания
Практикадиф. зачет

Вариативные курсы*

Управленческие решениязачет
СпецСеминар по направлениюзачет

Дисциплины по выбору

Информационные технологии в банковской сфере или Торговые интернет-системы на рынках ценных бумагдиф. зачет

* — обязательные курсы

Источник

Дата публикации 27 Март 2012.

  • Европейский университет Виадрина (Германия)
  • Технический Университет Ильменау (Германия)
  • Университет г. Хоф (Германия)
  • Университет г. Глазго (Великобритания)
  • Ун-т прикладных наук Ворарльберг (Австрия)
  • Университет Дю Мен (Франция)
  • Европейская бизнес школа, г. Париж (Франция)
  • Национальныйуниверситетг. Сеул (Р. Корея), Graduate School of Business and College of BA
  • Institut Superieur du Commerce Directeur General (Франция)
  • Всемирная торговая организация (Женева, Швейцария),
  • Комиссии и организации ООН по торговле и развитию (UNCTAD, UNIDO) (Женева, Швейцария), и др

Технический университет Ильменау  

https://www.tu-ilmenau.de

Технический Университет Ильменау является одним из важных партнёров экономического факультета СПбГУ. Оба ВУЗа поддерживают дружественные отношения, организуя командировки представителей факультетов, участвуя в конференциях, проводимых парнёрами, и планируя, подготавливая программы обмена студентов. История становления сотрудничества Технического Университета Ильменау и экономического факультета СПбГУ восходит к 1995 году – времени подписания первого Договора о сотрудничестве.

В результате подписания дополнительных соглашений к вышеупомянутому договору на сегодняшний момент воплощается в жизнь идея о подготовке и запуске магистерских программ обмена студентов по направлениям «Бизнес-информатика» и «Экономика фирмы и управление инновациями». Предполагается, что такой обмен будет производиться по модели «двух дипломов». Такая модель предполагает ряд характерных особенностей. Среди них можно выделить следующие:

  • Программа включает обязательный семестр обучения за рубежом в университете-партнёре
  • Предполагает определенные финансовые льготы для студентов при прохождении обучения за рубежом
  • Обучение на иностранном языке (английский/немецкий) в течение семестра обучения за рубежом
  • Выпускники получают два диплома: диплом магистра Санкт-Петербургского государственного университета и диплом Технического Университета Ильменау.

Технический Университет Ильменау из года в год занимает четвёртую позицию в рейтинге немецких ВУЗов по качеству предоставления образовательной программы «Бизнес-информатика». Выпускники Ильменау имеют отличную репутацию на рынке труда: по мнению менеджеров по управлению персоналом журнала Business Week 15/2013 курсы по бизнес-информатике в ТУ Ильменау входят в число лучших в Германии. Университет использует новейшие технологии и оборудование, которые позволяют проводить передовые исследования.

Основная концепция направления «Бизнес-информатика» в Техническом университете Ильменау заключается в изучении методов проектирования, реализации и оценки эффективности информационных систем. Студентам университета предоставляется широкий спектр знаний в различных предметных областях, что дает возможность расширить поле профессиональной деятельности.

Ниже представлены презентация немецких коллег об особенностях и принципах обучения магистерской программе «Бизнес-Информатика» Технического Университета Ильменау и презентация об условиях обучения и возможностях студентов, обучающихся в ТУ Ильменау.

Фотографии со встречи в 2012 г. в СПбГУ

Европейский университет Виадрина

https://www.euv-frankfurt-o.de/de/index.html

Европейский Университет «Виадрина» является немецким университетом, обладающим ярко выраженной межкультурной направленностью, предоставляя студентам возможность получить билингвальные специальности. Университета нацелен на подготовку студентов к работе в международных организациях. В связи с интернационализацией вуза изучение иностранных языков является одним из основных компонентов всех курсов в Европейском университете «Виадрина».

Название университета указывает на его европейскую ориентированность, которая выражается в особенностях обучения и научных исследований. Университет заключил более 200 соглашений о партнерстве с вузами во всем мире, включая также и Россию. Не исключением является и Санкт-Петербургский Государственный Университет, который поддерживает деловые связи с Европейским Университетом «Виадрина».

Подписанный договор о партнёрстве между данными вузами предполагает запуск бакалаврских и магистерских программ обмена студентов по направлениям «Бизнес-информатика» и «Математические методы в экономике» по модели «двух дипломов». Такая модель предусматривает наличие некоторых обязательных условий и возможностей, а именно включение обязательного семестра обучения за рубежом в университете-партнёре, обучение на иностранном языке (английский/немецкий) в течение семестра обучения за рубежом, также получение двух дипломов: диплом магистра Санкт-Петербургского государственного университета и диплом Европейского Университета «Виадрина».

Магистерская программа информационного менеджмента в Европейском Университете «Виадрина» направлена на предоставление первоклассного обучения как в области бизнеса, так и в области IT. Программа органично сочетает теоретический и практический аспекты, акцентируя внимание на том, что оба аспекта необходимы для формирования прочного фундамента для развития и достижения успеха в бизнес-карьере. В процессе обучения студенты узнают об экономических концепциях, методах и компьютерных инструментах и системах, что позволяет им быть прекрасно подготовленными к решению тех задач, столкнуться с которыми придётся в их профессиональной карьере.

Бизнес информатика учебный план спбгу

Университет Гамбурга

https://www.uni-hamburg.de

Экономический факультет и в частности кафедра информационных систем в экономике проводит активную работу по налаживанию международных связей. И одним из шагов в данном направлении стала поездка Александра Александровича Бабаева в 2007 году в Гамбургский Университет, целью которой было знакомство со структурой экономического факультета Гамбургского университета, установление деловых контактов с профессорско-преподавательским составом, а также подготовка предложений по возможной схеме сотрудничества экономических факультетов СПбГУ и Гамбургского университета. Кроме того, Александру Александровичу предоставилась возможность изучить учебные программы и материалы дисциплин блока «Информационные системы в экономике», содержание действующих программ бакалавриата, а также проекты магистерских программ, которые имеются в Гамбургском университете, с точки зрения возможности осуществлять обмен магистрантами и бакалаврами, а также приступить к совместным магистерским программам с выдачей двух дипломов.

Как выяснил Александр Александрович, по специальности «Информационные системы в экономике» программы отличаются примерно на 50%. Конечно, это довольно много, но с учётом сроков обучения эта разница вполне объяснима: наши бакалавры учатся четыре года, в отличие от бакалавров немецких, изучающих дисциплины по данной программе всего лишь три года. В немецкой программе усилена прикладная направленность, в то время как в нашей программе обучения большое внимание уделяется теоретической подготовке бакалавров. Однако состыковка программ вполне возможна, на что и будут направлены усилия деканов факультетов в процессе сотрудничества.

Состоявшиеся обсуждения с немецкими коллегами подтверждают готовность экономического факультета Гамбургского Университета к заключению межфакультетского соглашения с экономическим факультетом СПбГУ. Одним словом, имеется взаимный интерес у преподавателей обоих вузов, что и позволяет надеяться на реализацию его в продуктивное сотрудничество.

Фотографии:

Бизнес информатика учебный план спбгу

Prof.Dr.Dr.h.c. Wolfgang Weber нацелен на успех и дальнейшее сотрудничество!

Бизнес информатика учебный план спбгу

Prof. Dr. Stefan Voss (в центре) знакомит со своими монографиями и трудами института, а Roland Krick (справа) ждёт от кафедры приглашения для чтения курса Informationsmanagement. 

Университет Стэнфорда

www.stanford.edu

Стэнфордский Университет, основанный в 1891 году, находится в самом сердце «Силиконовой долины» и учатся в нем порядка 7 000 студентов и 8 000 аспирантов. Научно-исследовательские площадки университета оснащены самым высокотехнологичным оборудованием. В научном центре на территории кампуса даже располагается одна из исследовательских лабораторий NASA.

По мнению экспертов, составляющих рейтинг университетов мира Academic Ranking of World Universities (https://www.shanghairanking.com), Стэнфорд ежегодно входит в тройку сильнейших университетов мира, занимая при этом первое место в области обучения компьютерным наукам и 4 место по обучению экономике и предпринимательству (2013г.).

Выпускники этого учебного заведения основали компании с такими мировыми именами как Hewlett-Packard, Electronic Arts, Nvidia, Yahoo! и Google.

В 2008 г. стажировку в этом университете в рамках Национального проекта «Образование» проходили преподаватели экономического факультета, в том числе представители кафедры информационных систем в экономике. Целью стажировки было изучение опыта Стэнфордского университета по созданию информационной системы.

По словам Татьяны Андреевны Лёзиной, которая была в составе данной делегации, преподаватели СПбГУ по несколько часов в день слушали лекции по опыту проектирования и создания информационной системы Стэнфорда. Татьяна Андреевна делится эмоциями:» Удивило более всего меня то, что на последнем приеме в честь нас, куда были приглашены русскоговорящие преподаватели Стэнфорда, один очень пожилой профессор, давно уехавший из СССР, поинтересовался, зачем мы приехали в таком количестве (нас было 60 человек). Мы честно ответили: «Изучать Вашу информационную систему!». В ответ он абсолютно растерянно стал озираться по сторонам и спрашивать: «А что, у нас есть информационная система?». Система у них, конечно же, есть и давно. Просто она такая дружелюбная и такая естественная в использовании, что ее не воспринимают как отдельный продукт».

Университет Турку

https://www.utu.fi/

Университет Турку — второй после Хельсинкского университет Финляндии. В 2012 году, по версии Times, университет входил в сотню лучших европейских университетов. В 2013 году в рейтинге авторитетной британской компании QS Quacquarelli Symonds университет занимал 205 место среди лучших университетов мира. Это учебное заведение является важным исследовательским центром. Профилирующими направлениями считаются гуманитарные дисциплины и естественные науки. В университете учатся порядка 1000 иностранных студентов, в основном, на англоязычных магистерских программах.

Партнерские отношения с Университетом Турку Санкт-Петербургский государственный университет имеет с 1966 года. Договор о сотрудничестве двух университетов в области научной и учебной работы был заключен в 1987 году. В рамках сотрудничества совершаются регулярные поездки преподавателей и студентов. В 2009 году состоялась встреча ректоров университетов СПбГУ и Турку, на которой были подтверждены намерения развивать партнерские отношения в различных областях.

В стажировке 2006 года участвовали Т.А. Лёзина и А.В. Юрков. А.В.Юрков подчеркивает компактность расположения корпусов университета – «на живописном холме в центре города на расстоянии нескольких минут пешком от гостевого дома», – а также очевидные результаты трепетного отношения финнов к окружающей природе – «по территории Университета спокойно разгуливали зайцы!»

Александр Васильевич рассказывает о высоком уровне автоматизации и оснащенности современной техникой корпусов Университета Турку: «В университете довольно высокий уровень информатизации учебной и научной работы, а также быта студентов и сотрудников университета — доступ в Интернет практически всюду на территории университета (и это почти 10 лет назад!). Также учебное заведение располагает шикарным компьютерным парком — современная однотипная техника всюду, кроме того имеется прекрасная компьютеризованная библиотека. Обслуживание информационной системы университета ведется на принципах аутсорсинга, причем в рамках кампуса, включающего и другие учебные исследовательские организации, никаких ИТ-шников в компьютерных классах и других помещениях университета — и все прекрасно работает! Что же касается научных разработок, они «приземлены», т.е. нацелены на решение практических задач и выполняются в рамках кооперации с исследовательскими организациями. Ну и, разумеется, поездка оставила теплые воспоминания о радушии и профессионализме сотрудников Университета Турку, знакомивших нас с жизнью и деятельностью своего университета».

Между Университетом Турку и Санкт-Петербургским университетом активно осуществляется программа студенческих обменов. Пример отчета о студенческой стажировке в Университете Турку можно найти на сайте СПбГУ в разделе Международная деятельность (https://ifea.spbu.ru/images/Exchange_Student_Report_Elena_Baranova.pdf)

Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе

https://www.ucla.edu

  Калифорнийский университет Лос-Анджелес (UCLA, США) является одним из ведущих университетов мира, который был образован в 1919 году как один из старейших из десяти кампусов Калифорнийского университета (второй, после кампуса в Беркли). В UCLA реализуется более 300 образовательных программ, на которых обучается в настоящее время около 40 тысяч студентов (из них 28 тысяч бакалавров и 12 тысяч магистрантов и аспирантов). UCLA является одним из самых популярных университетов в США, в структуру которого входит колледж (College of Letters and Science), семь профессиональных школ и пять медицинских научно-практических школ. Государственная финансовая поддержка университета осуществляется за счет бюджета штата Калифорния и государственных научных фондов. В настоящее время UCLA занимает 12 место в Шанхайском рейтинге лучших университетов мира (ARWU), 12 место в международном рейтинге университетов Times Higher Education World University Rankings (THE) и 40 место во всемирном рейтинге университетов World University Rankings (QS).

Научная командировка В.Г.Халина в UCLA проходила с 19 апреля по 6 мая 2013 г.

По словам Владимира Георгиевича, целью проведения научной стажировки являлось изучение системы высшего образования США в контексте формирования университетов мирового класса, американского опыта интернационализации образования, методов и механизмов управления исследовательскими университетами, а также проведение сравнительного анализа подготовки высококвалифицированных кадров в США и России в области бизнес-информатики, математики и экономики. Кроме того, одной из важных задач поездки являлось изучение возможности реализации совместных магистерских и аспирантских программ между СПбГУ и Калифорнийским университетом UCLA (США).

В.Г.Халин отмечает значительную разницу между российской и американской системами образования: «В настоящее время в ведущих американских и российских университетах (на примере UCLA и СПбГУ) наблюдаются существенные различия в подходах к организации учебного процесса и научной работы, а также к системе управления и финансирования университетами. В UCLA есть очень интересный опыт эффективной работы университета, который, как мне представляется, было бы полезно использовать в ведущих российских университетах для повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров. Более подробно об этом сказано в моей статье, которая вышла в Вестнике СПбГУ по результатам командировки:

Халин В.Г. Системы вознаграждения и академических контрактов профессоров Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и Санкт-Петербургского государственного университета // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 5: Экономика. 2013. Вып. 3. С. 95 — 109. «

Сотрудничество с UCLA планируется продолжить в рамках выполнения научного гранта СПбГУ № 13.39.329.2014 на тему «Разработка моделей и методов оценки конкурентоспособности ведущих университетов России», который предусматривает научную работу по продолжению заявленной тематики и научную командировку в UCLA осенью 2014 года.

Владимир Георгиевич рассказывает о своих впечатлениях: «В UCLA действует благоприятная система управления университетом, которая опирается на мнение профессионального сообщества и позволяет эффективно осуществлять поиск, привлечение и удержание в UCLA преподавателей и исследователей высокого класса, а также способствует созданию творческой атмосферы и эффективной профессиональной среды для научного роста и полного раскрытия таланта и человеческого потенциала не только преподавателей и исследователей, но и у обучающихся студентов, магистрантов и аспирантов».

Фотографии:

Бизнес информатика учебный план спбгу    Бизнес информатика учебный план спбгуБизнес информатика учебный план спбгу    Бизнес информатика учебный план спбгуБизнес информатика учебный план спбгу

Бизнес информатика учебный план спбгу

Университет Уппсала

https://www.uu.se/en/

Университет Уппсала — один из важнейших и старейших университетов Европы, который в течение столетий был и остается одним из самых влиятельных образовательных учреждений. Многие аспекты и символы академической культуры происходят из Уппсалы, в частности, традиционная скандинавская студенческая кепка. На сегодняшний день университет является одним из главных центров высшего образования в Европе и принадлежит к европейской группе университетов.

В этом учебном заведении в течение 2000 – 2003гг. читала лекции Т.А. Лёзина, преподаватель кафедры информационных систем в экономике.

Целью стажировок было участие в реализации образовательных программ для студентов экономического факультета. Татьяна Андреевна в разное время читала курсы «Офисные приложения», «Анализ и моделирование бизнес-процессов», «Базы данных».

Преподаватель отмечает интересную, подмеченную ей особенность: «Студенты в Уппсальском университете по большей части взрослые: они 12 лет учатся в школе и выбирают вуз не всегда сразу после школы, потому и выбор делают более осознанно. Основные знания они получают самостоятельно из-за меньшего количества аудиторной нагрузки. В то же время абсолютно необычной была проектная форма, в рамках которой студенты сами ставили задачу проекта и искали данные».

Татьяна Андреевна делится, что её поразила организация работы преподавателей вуза: «Мне предоставили отдельный кабинет, в котором я занималась. Также удивила нагрузка шведских преподавателей – она во много раз меньше нашей: за месяц я выполняла семестровую нагрузку».

Материал по разделу подготовлен Челошкиной Ксенией.

Источник