Бизнес идея услуги для авто
В новой подборке портал “1000 идей” собрал 15 необычных бизнес-проектов на транспортную тематику. О том, как можно приспособить автобусы под отели и салоны для медитации, как заправить машину с помощью мобильного приложения, что такое смарт-перчатки для мотоциклистов и вендинговый автомат для автомобилей, читайте в нашем материале.
Смарт-шины, предупреждающие об износе
Итальянская компания Pirelli презентовала интеллектуальные шины, способные с помощью мобильного приложения предупреждать владельца о степени износа. Небольшие датчики, встроенные в боковые стенки шин, способны собирать данные о пробеге, температуре, давлении и степени износа. Информация собирается для каждого колеса в отдельности, а затем посылается водителю с помощью приложения. Пока такие чипы встроены в два типа фирменных шин. В США новинка будет доступна летом 2017 года, а в Европе и России должна появиться не раньше конца года.
Отели в старых автобусах
Владелец китайского парка развлечений Tai Tai Mountain Park придумал необычный вид отелей, скупив по дешевой цене несколько десятков старых автобусов и создав тематические интерьеры в их салонах. Теперь в ряду его работ можно найти автобусные номера с Микки-Маусом, Hello Kitty и другими известными персонажами из мультфильмов.
Сервисы для защиты от эвакуаторов
В крупных городах нашей страны стали работать интернет-сервисы и мобильные приложения по защите водителей личных авто от эвакуаторов. О приближении эвакуатора владельцы неправильно припаркованных автомобилей узнают, как правило, от бывших жертв эвакуации, которые сами на себе испытали все ее последствия. Не секрет, что для вызволения своего транспортного средства из заточения на штрафстоянке, порой нужно не только много времени и денег, но и нервов.
Доставка бензина с помощью мобильного приложения
В американских городах активно появляются услуги по доставке бензина с помощью мобильных приложений. Клиент сообщает о месте припаркованного авто, удобном времени для заправки и открывает лючок бензобака, а курьер приезжает и заправляет машину. Идея оказалась очень популярной — подобные услуги стали апробироваться и предпринимателями из России.
Блокировочная система на стекло
В Нью-Йорке появилась новая система для борьбы с водителями, нарушающими правила парковки. На их лобовые стекла крепится система под названием The Barnacle (в переводе “щипцы”), которую невозможно снять, не оплатив штраф. Система выглядит как большая книжка, которая, раскрываясь, вешается на стекло и полностью перекрывает обзор водителю. При попытке самостоятельно отодрать ее, тут же включается сигнализация. Поэтому единственный разумный выход — расстаться с деньгами, оплатить штраф за правонарушение, получить код активации и ввести его через встроенную в устройство клавиатуру.
Дорожная зебра-иллюзия в виде бетонных блоков
Две индийские художницы из Ахмадабада, мать и дочь, Саундья Пандья Таккар и Шакунтала Пандья, придумали необычный способ снижения количества ДТП на индийских дорогах. Нарисовав на дороге объемную зебру в виде бетонных блоков, они смогли заставить водителей до предела снижать скорость перед пешеходным переходом.
Смарт-перчатки для мотоциклистов
The TurnPoint Glove – это устройство с поворотным навигатором для мотоциклистов, которое было создано для того, чтобы следование по GPS стало более безопасным. Напоминает оно вращающийся диск старого телефона и располагается в специальном гнезде левой перчатки. Устройство показывает мотоциклисту направление поворота и расстояние до него, синхронизируясь с GPS-навигатором по Bluetooth LE. Преимущество устройства в том, что оно довольно просто в использовании, но при этом помогает водителю не отвлекаться на навигатор и не всматриваться в схемы, а также избегать ситуаций “пролета” мимо поворотов. Кроме того, перчатки позволяют управлять системой, не убирая руки с руля. К примеру, касание большого и указательных пальцев укажет расстояние до следующей контрольной точки маршрута.
Детекторы против столкновения с кенгуру
Ежегодно в Австралии происходит более 20000 случаев дорожно-транспортных происшествий с участием кенгуру. Когда эта тушка весом до 60, а иногда и 80 кг внезапно перебегает дорогу со скоростью до 60 км/ч, любому австралийскому водителю становится совсем не до смеха. В связи с этим, автоконцерн Volvo, уже имевший опыт создания радаров, умеющих улавливать таких животных как лось, северный олень или корова, решил добавить к списку еще и кенгуру-радар.
Сферические шины
Компания под названием Goodyear разработала шины для автомобилей будущего, которые способны вращаться на 360 градусов. Сферические шины под названием Eagle представляют собой то же самое, что и обычные шарико-подшипники или колёсики в мышке для компьютера. При этом к корпусу такие шары не крепятся, просто вися в воздухе за счет магнитной левитации.
Медитационный автобус
Канадский бренд одежды Lululemon Athletica решил помочь лондонцам обрести душевное спокойствие, приспособив двухэтажный автобус для медитаций. Салон автобуса был превращен в оазис спокойствия и ароматизирован корицей, лавандой и жасмином. Также пассажирам предлагаются легкие закуски от бренда Neat Nutrition. Воспользоваться услугами автобуса можно было в течении нескольких январских дней 2017 года. Акцию приурочили к открытия флагманского магазина одежды на Риджент-стрит.
Палатка на крышах автомобиля
Компания IKamper специализируется на палатках, которые устанавливаются на крышах машин. На создание идеи главу фирмы вдохновил роман американского писателя Джека Керуака «В дороге» и детские мечты о домике на дереве. Однако созданные им «дома» гораздо лучше – их можно отвезти в любое место, куда только позволит дорога, и установить за 1-2 минуты.
Рельсовый автобус-тоннель
На выставке высоких технологий в Китае был презентован автобус, способный двигаться над транспортным потоком и вмещать до 1400 пассажиров. Конструкция транспортного средства представляет собой тоннель высотой около 3 метров. Двигаясь по рельсам, установленным по обочинам дорог, новый вид общественного транспорта пропускает под собой две полосы автомобилей.
Цветочное такси
Компания L’Oreal придумала оригинальную акцию для рекламы парфюмерного аромата FlowerbombSurprise от Victor & Rolf, создав брендированное цветочное такси. Дизайн кузова такси полностью повторяет флакон фирменных духов, а салон отделан розовой замшевой обивкой и более 1000 цветами.
Модульные беспилотные грузовики
В 2017 году в Великобритании появятся первые модульные беспилотные электрогрузовики, которые можно построить всего за 4 часа. Работать они будут на электричестве. При этом базового заряда батареи хватит на 160 км езды. По словам представителей компании, грузовики решено сделать максимально «доступными, элегантными, тихими, чистыми и безопасными», а их использование поможет минимум вдвое снизить расходы логистическим операторам.
Вендинговый автомат по продаже автомобилей
В американском Нешвилле компания Carvana для развития торговли автомобилями решила полностью перенести процесс в интернет. Забирать же новые авто клиентам предлагается через 5-этажный вендинговый автомат. Здание полностью роботизировано и работает по принципу обычного кофемата. Опустив специальную монету в щель-приемник, покупатель запускает процесс выдачи автомобиля с помощью механизированных манипуляторов.
28.03.2017
Другие статьи по вашей теме:
Источник
Доброго времени друзья! Последний год я пишу намного меньше, чем раньше. Муза креатива не так часто посещала, но идею этого блога я вынашивал очень давно, и видимо настал момент рассказать вам свое мнение.
Дисклеймер: вся статья, полностью написана мной и является исключительно моим личным опытом и мнением, которое конечно же может не совпадать с вашим.
Сразу оговорюсь, для чего это пишу и почему выкладываю такую информацию.
Я совершенно точно уверен, что повышение уровня сервиса в нашей стране будет абсолютно всем на пользу. Я заинтересован в том, чтобы мои коллеги/конкуренты/партнеры работали хорошо, иначе если они будут предоставлять свои услуги некачественно, будет страдать весь рынок, и я в том числе. Знаете как сложно убедить человека наклеить пленку, если к примеру ему ранее это наклеили плохо/некачественно и у него уже есть стереотип.
С чего начать? С чего начал я?
Конечно самое основное тут, на мой взгляд — это искреннее желание заниматься именно выбранным делом. Он должно быть для вас любимым и желанным. Я учился изначально по нефтяной отрасли, но мне это не очень нравилось, кроме перспективы обеспеченной работы в будущем. Но я решил заниматься тем, к чему лежит душа, чтобы в конце жизни не разочароваться, что жил и хотел всегда другого…
Вы знаете, я начиная заниматься автомобилями, даже не думал о создании бизнеса, компании и всего прочего. Мне хотелось стать адептом своего дела (в частности автовинила). Хотелось стать узким, но самым опытным и лучшим специалистом в этой области. Что бы в моем городе мое имя ассоциировалось с винилом и наклейками. Поэтому я максимально ушел в изучение всей теории, всех типов и видов пленки, технологии производства и всего этого. Спустя несколько месяцев, пробно оклеил личную машину, а точнее машину отца.
Мой первый практический опыт.
Для меня кстати является дикостью, как некоторые берутся за выполнение работы, не понимая в ней вообще ничего. А такое к сожалению, случается.
Конечно цветовые сочетания и формы не самые удачные, но на этом авто я понял, как это все работает, как это изготавливается и монтируется. Было важно пройти это все самому, так и вышло.
Мне кажется это важно, нужно самому пройти через все ступени, научится работать руками и понять досконально процесс работы. За это я не очень люблю назначаемых руководителей, которые только руководят и являются теоретиками.
Следующим шагом, после понимая процессов и небольшого практического опыта было решение начать предлагать это другим. На дворе был 2009 год, я был студентом первого курса, жил тогда с родителями и начинать глобально и масштабно не хотел. А точнее боялся. Поэтому поступил весьма просто, снял обычный кирпичный гараж в кооперативе за 1500 рублей, и везде в интернете, где это возможно разместил объявления либо темы, что клею и изготавливаю наклейки. Как сейчас помню, что были люди, которые говорили мне, мол на наклейках денег не заработаешь, лучше займись чем-то более прибыльным. Меня деньги как первоцель не интересовали, я хотел стать лучшим, а награда бы сама уже пришла. Всегда кто-то был мотиватором, и совершенно случайно я в интернете увидел чувака из Питера, Рустама. Он просто брал винил и клеил его на подземных паркингах Питера, и получалось очень круто. Если получается у него, почему тогда не получится у меня?
Как такого начального капитала у меня не было, и на первые заказы я утром брал у родителей деньги, днем вырезал наклейки, вечером клеил и возвращал. О наличии какого-либо склада речи не было. На протяжении очень долгого времени, я на многие работы сначала брал предоплату на материал, заказывал его и только потом выполнял работу. Да, это выглядит не совсем солидно, но это минимизировало риски.
Скажу больше, я даже сейчас на какие-то эксклюзив обязательно беру предоплату. Заказчик передумает, а я останусь с неликвидом — зачем мне это надо?
Практически сразу пришло понимание, что одному заниматься подобной деятельностью физически не всегда возможно, и я стал искать работника. Именно работника. Не партнера, не родственника и не друга. С которым в случае чего можно было безболезненно расстаться. Но у меня всегда было внутреннее опасение, что ему платить, если вдруг работы не будет? Обстоятельства сложились так, что работа была всегда.
2009 год. Впервые в Томске заклеили капот в 3D Карбон. Тогда это было действительно достижение, сегодня — повседневная реальность. Хотя и мода на карбон уже отошла.
Подумать сейчас, если бы у меня была возможность взять большую сумму денег и сразу их пустить на сервис/склад/рекламу, сделал бы я так? Точно нет. Пусть это и дольше, но я за постепенный прогрессивный рост.
Какие условия нужны для действительно успешного автосервиса?
Весь парадокс заключается в том, что нужно просто НЕ ЛЕНИТЬСЯ! Как бы это просто и банально не звучало, это является ключом к успеху. Пару примеров: Когда не успеваю поднять трубку телефона/вторая линия, всегда перезваниваю — люди аж удивляются, такому повороту событий. Для меня это является нормой.
Клиент — это наше все. Стоит это очень четко и ясно для себя запомнить. Зачем вы приходите на работу, и сидите там с каменными лицами, всем своим видом отпугивая и отторгая клиента. Возможно вы заняты не тем, хотя я уже в самом начале писал об этом. Будьте доброжелательны, только искренне и это вам всегда вернется.
Если клиент обратился к вам, значит он считает вас более опытным специалистом, и вы обязаны ему помочь, с такой мыслью я всегда приезжаю на работу. Если даже я сам не могу помочь, но знаю решение — я его скажу. Да, иногда это получается во вред самому себе, но карма все припомнит потом 🙂
Четкое соблюдение временных рамок. Запомните, вы не имеете право тратить личное время клиента. Важно трезво оценивать свои способности и предстоящий объем работ. Заложите сюда еще возможные риски и назовите время с небольшим запасом. Вам скажут спасибо, если вы отдадите раньше срока, но если наоборот, то навряд ли. Выдача позже назначенного срока наверно большая беда всех сервисов, не только автомобильных.
Конечно же тут может влиять огромное множество форс-мажорных обстоятельств, но, если вы понимаете, что не успеваете, свяжитесь и предупредите клиента. Это сильно сгладит углы при выдаче. Сейчас писал и вспомнил одну ситуацию у нас, предлагаю посмотреть целый ролик на эту тему, он короткий.
Иногда, сервисы, боясь, что вы уедете в другое место или к другому мастеру берут вашу машину в работу, но по факту из-за изначальной очереди она просто стоит какое-то время без внимания. Иногда очень долго. Вновь мне это чуждо.
Правильная презентация услуги. Ожидание и реальность.
Мы сейчас не берем в расчет “повседневные” услуги (к примеру, замена масла), где все понимают, что должно получится на выходе. Важно оговорить на берегу все условия, желательно и даже обязательно на конкретной машине заказчика показать, как будет выполнено, что именно он получит. Если чувствуете недопонимание, уделите ещё времени, возможно покажите схожую живую работу. Этот пункт больше относится к недалеким менеджерам в салонах и недобросовестных продавцам, которые готовы впарить (именно впарить, а не продать) все что угодно. Вопросы обычно возникают при гарантийных обращениях, об этом дальше.
Гарантийные обязательства и ответственность сторон. Работая с машинами, стоит понимать, что это достаточно ответственная работа. Я по началу сталкивался с некоторым недоверием, в силу своего молодого возраста. Однако высокая осведомленность в своем деле зачастую перекрывала возраст. (будьте адептами своего дела). Касаемо гарантии вопрос очень неоднозначный, сложный и долгий. Для себя я решил, что клиент всегда прав, и иногда мы переделываем работы в убыток себе. Однако однажды оказав человеку, можно потерять его навсегда, еще и “хорошую” рекламу словить. При этом вы можете быть на 100% правы, но клиент подаст ситуацию в таком ключе, что вы окажетесь в проигрыше. К сожалению, есть часть клиентов, которая целенаправленно разводит, от этого никто не застрахован. Пример из соседнего города.
Сервис обещал, что после обработки нанокерамическим составом кузов не будет царапаться. Совсем. После второй мойки к ним приехал черный уже поцарапанный Лексус, покрытый составом с претензией. Сервис стал съезжать с темы, придумывать отговорки, в итоге получил по голове в прямом смысле слова. Ныне не функционирует.
Если есть возможность все зафиксировать на бумаге, будет очень хорошо, меньше головняков на будущее, но это не панацея. Панацея — трезво смотреть на вещи, и не давать сказочных обещаний.
Как правильно выставить цену, и в чем опасность низкой цены? Мое мнение в этом вопросе, что начинать надо со средних и высоких цен. Во-первых вы тем самым сможете обеспечить себе дальнейший рост, Во вторых вы сможете позволить себе закупать лучшие по качеству материалы, в третьих вам будет проще нести гарантийные обязательства в будущем. Очень часто я слышу, мол: В нашем городе люди не готовы, на такие цены никто не поедет и т.д. Это все оправдания. Я считаю, лучше сделать одну машину за 10 тысяч, чем десять машин по 1000р. Важно тут не перегнуть палку и не завышать цену. На дурака один раз может и прокатит, но на постоянный поток вряд ли.
Вообще вопрос цены всегда очень шкурный, я считаю это обусловлено тем, что у нас в стране очень разнятся ценники и уровень сервиса. И порой можно дешевле сделать лучше, а иногда наоборот.
Так же я считаю, что часто все-таки нужно людям объяснять из чего складывается цена, что бы люди видели различие, если оно существует. Однажды я уже затрагивал эту тему, как недобросовестные установщики обманывают, пользуясь неграмотностью клиента. Вот она
Неоднократно наблюдал я следующая картину, компания начинает заниматься к примеру покраской авто, начинает сразу с низких ценников, т.к. вроде только начали. В определенный момент, происходит рост, и необходимо переходить на новый уровень, и неизбежно повышать цены. И тут начинается самое интересное — старые клиенты, которые привыкли к низким ценам отторгаются, ибо не все понимают почему произошло повышение, новые клиенты, которые приехали на низкую цену тоже не соглашаются, т.к. цена то уже изменилась. В общем тема достаточно обширная, и я даже ожидаю сейчас холивар в комментариях по этому поводу.
Выгодно ли работать в белую? Скажу честно, это возможно, но не так выгодно. С нашей системой налогообложения, социального страхования и пенсионного фонда автосервис вести достаточно накладно. Поэтому я бы рекомендовал начинать работать в серую, пока не дойдете до уровня высокой загрузки и необходимости работы с юр.лицами. Штраф за незаконную предпринимательскую деятельность не самый высокий, если сравнивать с уплатой всех налогов и сборов за год. Но решайте тут сами, я открыл ИП спустя полтора года.
Кстати привязать терминал возможно только ИП или ООО, сейчас это актуально.
Каким материалом работать, все ли делают в Китае?
Плавно переходим к выбору материалов для работы. Здесь стоит наверно начать с того, что определить какие услуги и кому вы будете предлагать. Мы для себя выбрали средний и премиум сегмент, исключили эконом. При выборе материалов руководствуемся в первую очередь качеством, гарантией и только потом ценой. Я предпочитаю покупать все у официальных дистрибьютеров, со всеми отчетными документами и накладными. Да, это дороже. Но риски, которые могут возникнуть в будущем, намного выше разницы в цене.
Попадался заводской брак, официалы меняли всегда, серые дилеры нет. Вот вам и выгода.
Что касаемо Китая, и теории что весь материал производят на одном заводе, потом просто перетаривают, касаемо моей сферы скажу так — на сегодняшний день пока нет стабильного материала из Поднебесной. Но Китайцы очень активно догоняют, и я думаю очень скоро догонят именитые бренды.
Как искать работников, кого брать и к чему быть готовым.
Будьте готовы, что начальник всегда мудак. Особенно если вы кого-то уволили.
Многие боятся брать кого-то на работу, типа он научится, уйдет от меня и начнет заниматься тем же самым, будет мне мешать. Да, такое случается. Я при приеме на работу, осознаю, что каждый может уйти в любой момент и начнет заниматься тем же самым. С этим осознанием легче живется. Если вы сами создали бизнес, сами нашли работника, обучили его и вырастили, то переживать не стоит особо. Даже если все разом уйдут, вы сможете вновь создать все. Однако, если будете лениться, вас легко смогут превзойти, и такие примеры тоже существуют. Что касаемо заработной платы, схем очень много, чаще всего это 20-30% работнику от чека, более точнее надо смотреть и считать в каждом конкретном случае, важно, чтобы при этом вы не банкротились.
Какое искать помещение, как обезопасить себя от “выселения” . Для самого начала я бы рекомендовал искать бокс, который вы сможете себе позволить содержать. По географии, чем более центральное место, тем оно более дорогое и более удобное для клиента. Если вы мастер высокой квалификации или монополист, конечно к вам и за тридевять земель поедут. Но находясь в центре, поток будет сильно выше.
К сожалению, схема раскрутить место, потом вас просят уехать и открывают тоже самое в России распространена, даже я под неё попадал, хотя всегда считал, что в провинции это мало возможно.
Прям так на моих бывших воротах и написали
Подстраховаться тут практически невозможно, даже письменный договор это до конца не решит. Захотят — вас попросят уехать, просто сильно заранее. Тут только опираться на репутацию Арендодателя и собственную чуйку 🙂
Полный размер
Ресепшн одного из наших помещений за все время
Как вести себя с конкурентами? Поменяйте свое отношение. Пусть они станут для вас коллегами, и тогда конкуренция прекратиться. Да, не все работают честно, да многие используют некрасивые приемы. Не распыляйте свое внимание на них, сосредоточьтесь на себе. Будьте первыми, стремитесь и все клиенты будут у вас!
Полный размер
Клею бампер, лет так шесть назад.
Очень много букв сегодня написал, надеюсь это будет кому-то полезным, теперь приглашаю в комментарии дискуссировать на этот счет.
Всем спасибо за внимание, с уважением Алексей Трубицын.
PS: Вспомнил что еще пару лет назад снимали про нас видео, короткое и ёмкое, вновь предлагаю глянуть вам
Источник