Бизнес идея удаление граффити
Автор
Тема: Идея бизнеса – Граффити – создание и удаление (Прочитано 3213 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Собственно идея и не моя. Я просто увидела смешную картинку, и подумала, что это и правда сможет стать бизнесом.
Так совпало, что недавно гараж моих знакомых и соседние гаражи изрисовали дети из баллончика с краской. Теперь это надо оттирать, потом заново красить.
А вы видели трансформаторные будки во дворах? Где-то уже граффити постарались, и они стоят, как картиночки, а где-то хулиганы и вандалы.
А еще есть детские сады, где нужно красить веранды, делать разметку дорожек для занятий ПДД, да и просто пролеты лестниц. Здесь может быть полет фантазии для рисования.
То, есть каждый может выбрать для себя – рисовать граффити или удалять уже существующие хулиганские надписи.
« Последнее редактирование: 15 Февраль 2014, 14:22:48 от Toti »
Записан
Сообщение понравилось: Toti
Да. В Киеве щас это будет актуально
Записан
Задумка интересная, тем более когда заказов нет можно стать самому таким хулиганом, отрегулировать спрос, так сказать) Ну это все для школьников больше. Люди, у которых есть основной заработок вряд ли станут этим заниматься. А вообще у нас в городе уже несколько лет объявляют конкурс среди занимающихся граффити, они рисуют красивые композиции со смыслом на трансформаторных будках и получают призы, и все довольны.
Записан
У меня есть друзья-художники, которые брали сначала небольшие заказики на подработку. На рынке рекламку на стене нанести, на фасаде здания поверх вандальных надписей рисунком покрыть. Как оказалось, такое творчество очень хорошо оплачивается. Организовали собственное ИП, а сарафанное радио и непосредственно сами работы сделали свое дело – теперь к ним часто обращаются из более солидных фирм. Главное, чтобы такой вид работ был согласован с администрацией и муниципалитетом, собственником здания. Иначе конфликта не избежать- а это в лучшем случае удаление граффити-работы, а в худшем – судебный иск и штраф.
Записан
если найти выход на дешевую краску,то идея очень перспективная…
Записан
Ну это все для школьников больше. Люди, у которых есть основной заработок вряд ли станут этим заниматься.
Занятые люди уже заняты. Они не будут ни стирать надписи, ни рисовать их, они не будут даже бух. учетом заниматься или чертежами нового самолета. Они уже работают и у них время нет.
А работа эта может быть скорей для тех, кто хоть как-то знаком с рисованием, хотя бы по трафаретам, если сам не умеешь рисовать. Например, малярами не берут школьников, потому что это считается вредным производством.
Записан
Задумка интересная, тем более когда заказов нет можно стать самому таким хулиганом, отрегулировать спрос, так сказать) Ну это все для школьников больше. Люди, у которых есть основной заработок вряд ли станут этим заниматься. А вообще у нас в городе уже несколько лет объявляют конкурс среди занимающихся граффити, они рисуют красивые композиции со смыслом на трансформаторных будках и получают призы, и все довольны.
Регулируемый спрос говорите)) Интересно, как это будет смотреться?))
Идея то хорошая (граффити), но она больше для молодых подойдет. Кстати, если ее объединить с художественными талантами ваших подопечных, то думаю задумка будет иметь все шансы на успех. Тут главное чтобы площадей и стен вам хватала и чтобы ее сезонный характер не сильно повлиял на количество заказов))
Можно с мэрией поговорить, вдруг у них есть соответствующие проекты?
Записан
Записан
Связь с администрацией форума
Источник
Если путешествуешь по историческим городам и пытаешься насладиться красотой творений гениальных архитекторов, то обязательно удовольствие будет испорчено безвкусными и бестолковыми граффити. По сути, граффити – изобразительное искусство, если оно на подходящей поверхности, а не на памятниках мирового значения. На исторических зданиях – это уже вандализм, от которого страдают почти все города мира. Борьба с вандализмом – тоже бизнес. В Санкт-Петербурге появилась компания, целиком специализирующаяся на очистке фасадов от граффити.
До конца 2008 года 27-летний Александр Костевич возглавлял небольшое рекламное агентство. Но в начале 2009-го стало понятно, что нужно заниматься другим бизнесом. «Рекламные бюджеты в Санкт-Петербурге многократно упали, оборот моей компании сократился почти в десять раз, работать стало просто нерентабельно», – говорит Костевич в интервью Секрету фирмы.
Идея бизнеса родилась случайно. Отец Александра занимается продажей оборудования для очистки газоперекачивающих турбин с помощью аэрогидродинамического оборудования. Как-то он рассказал, что на Западе эту технологию активно применяют для чистки фасадов зданий. Костевич с партнером Андреем Степановым изучили вопрос и поняли, что эта ниша в Санкт-Петербурге совершенно не занята. В феврале партнеры учредили фирму «Аэрогидродинамика» и собрали все необходимые для работ разрешения.
В России очистка фасадов от граффити и других загрязнений осуществляется двумя стандартными способами: пескоструйным и аппаратами высокого давления. При первом способе с фасада смываются с надписью и грязью и верхний слой краски, в результате чего стены необходимо перекрашивать. Второй способ подразумевает обработку стен водой под высоким давлением. При нем смыв краски возможен только с использованием химических реактивов, которыми заранее покрывают стену. Аэрогидродинамика решила использовать свою технологию. Аппараты компании, сконструированные Костевичами, чистят стены потоком воздуха под высоким давлением, в котором движутся аэрозольные частицы, представляющие собой капли воды от 10 до 50 микрон, внутри них находятся твердые частицы. Такой способ очистки не наносит вреда краске и штукатурке
Создав первые три прибора, компания получила добро на их использование для очистки фасадов и культурных памятников с помощью некоммерческого партнерства «Росрегионреставрация». Аппараты получились размером с магазинную тележку. Для сборки оборудования и офиса были использованы помещения бывшего завода микромоторов и нынче в компании работают четыре человека. Для запуска бизнеса потребовалось 2,5 млн. руб.
Агрегатами для очистки стен от граффити, уже заинтересовались частные владельцы недвижимости и представители администрации города. После демонстративных испытаний компания ожидает заключения контрактов на работы с памятниками федерального значения. Так как реставрация памятников осуществляется только в теплое время года, то зимой есть перспектива работать с промышленными предприятиями. Заказчику очистить метр поверхности обойдется в 240-1500 руб. Питерское законодательство рублем стимулирует коммерческие организации заботиться о своем «внешнем виде» – за загрязненный фасад предполагается штраф размере до 100 тыс. руб. Поэтому очистка стен зданий занимает 25% всех фасадных работ в городе.
В будущем фирма планирует развивать второе направление — продавать очистительные аппараты. Они уже и сейчас могут быть приобретены за 372 тыс. руб. Александр Костевич надеется, что конкуренты будут чистить фасады его же аппаратурой.
Спрос на услугу очистки стен от граффити, надо сказать, может быть бесконечным. Даже если представить себе ситуацию, что в один прекрасный момент расхотели все питерские вандалы портить памятники, только совесть может помешать провести очистителям «маркетинговую акцию» а-ля «Вырази себя на Зимнем» с бесплатной раздачей баллончиков с краской подросткам.
PS. Только подписчики увидят кадр достойного применения граффити, сделанный в северной столице ровно год назад.
Интересное в сети:
- ЦБ снова снижает ставку рефинансирования до 12%
- Перспективные индустрии для начала бизнеса прямо сейчас
- Ценообразование: стратегии выживания
Источник
Красота исторических городов часто портится нанесением некоторыми гражданами некрасивых, лишённых вкуса граффити. Граффити само по себе — также искусство, но если для него верно выбрано место, а не если оно нанесено на важные исторические памятники — иначе это уже вандализм. В Санкт-Петербурге появилось предприятие, делающее бизнес на избавлении города от ненужных граффити.
Александр Костевич ранее руководил небольшой рекламной компанией. В начале этого года он, по своим словам, из-за падения прибыльности своей фирмы, решил начать другой бизнес.
Идея родилась после того, как его отец, занимающийся торговлей оборудованием для очищения турбин с помощью аэрогидродинамической техники, сказал Александру, что на Западе этим способом пользуются для чистки фасадов строений. Изучив ситуацию, Александр со своим партнёром поняли, что в Петербурге пока никто не занимается подобным. Они создали компанию «Аэродинамика», собрав документы, нужные для начала работы.
В России снятие граффити с фасадов происходит двумя методами: аппаратами высокого давления или пескоструйным. «Аэрогидродинамика» стала продвигать собственную методику. Её аппараты, сконструированные отцом и сыном Костевичами, чистят струёй воздуха под высоким давлением; в воздухе происходит движение аэрозольных частиц, которые являются каплями воды размером от 10 до 50 микрон, внутри которых находятся твердые частицы.
После создания первых двух приборов фирма получила одобрение на их применение при очистке фасадов и памятников культуры при помощи некоммерческого общества «Росрегионреставрация». Размер аппаратов не превышает магазинную тележку. Оборудование собиралось в помещении бывшего завода микромоторов, там же находится офис компании, в которой сейчас числится 4 человека. Чтобы начать бизнес, потребовалось 2,5 млн. руб.
Аппаратурой для чистки стен заинтересовались частные владельцы недвижимого имущества и сотрудники администрации Петербурга. По окончании испытаний фирма рассчитывает заключить контракты относительно работы на памятниках федерального значения. Поскольку памятники реставрируют только в весенне-летний сезон, зимой имеется возможность работать с предприятиями промышленности. За каждый очищенный метр поверхности заказчику придётся платить от 240 до 1500 руб. Законы Питера денежно стимулируют заботу коммерческих организаций о своем имидже — за загрязнение фасада налагается штраф размером до 100 тыс. руб. Поэтому из фасадных работ в Петербурге 25% занимает очистка стен.
В перспективе компания планирует также заниматься продажей своих аппаратов. Сейчас их цена 372 тыс. руб. Александр Костевич не исключает, что конкуренты по очистке фасадов будут делать это аппаратурой, приобретённой у него же.
Спрос на данную услугу может быть бесконечным. Даже если вдруг все питерские любители наносить граффити в неподходящем месте расхотели бы это делать, только этические соображения могут помешать очистителям провести «маркетинговую акцию» под лозунгом «Вырази себя на Зимнем», где бы подросткам бесплатно раздавались баллоны-распылители с краской.
Специально для ХОБИЗ.RU
Источник
Если путешествуешь по историческим городам и пытаешься насладиться красотой творений гениальных архитекторов, то обязательно удовольствие будет испорчено безвкусными и бестолковыми граффити. По сути, граффити – изобразительное искусство, если оно на подходящей поверхности, а не на памятниках мирового значения. На исторических зданиях – это уже вандализм, от которого страдают почти все города мира. Борьба с вандализмом – тоже бизнес. В Санкт-Петербурге появилась компания, целиком специализирующаяся на очистке фасадов от граффити.
До конца 2008 года 27-летний Александр Костевич возглавлял небольшое рекламное агентство. Но в начале 2009-го стало понятно, что нужно заниматься другим бизнесом. «Рекламные бюджеты в Санкт-Петербурге многократно упали, оборот моей компании сократился почти в десять раз, работать стало просто нерентабельно», – говорит Костевич в интервью Секрету фирмы.
Идея бизнеса родилась случайно. Отец Александра занимается продажей оборудования для очистки газоперекачивающих турбин с помощью аэрогидродинамического оборудования. Как-то он рассказал, что на Западе эту технологию активно применяют для чистки фасадов зданий. Костевич с партнером Андреем Степановым изучили вопрос и поняли, что эта ниша в Санкт-Петербурге совершенно не занята. В феврале партнеры учредили фирму «Аэрогидродинамика» и собрали все необходимые для работ разрешения.
В России очистка фасадов от граффити и других загрязнений осуществляется двумя стандартными способами: пескоструйным и аппаратами высокого давления. При первом способе с фасада смываются с надписью и грязью и верхний слой краски, в результате чего стены необходимо перекрашивать. Второй способ подразумевает обработку стен водой под высоким давлением. При нем смыв краски возможен только с использованием химических реактивов, которыми заранее покрывают стену. Аэрогидродинамика решила использовать свою технологию. Аппараты компании, сконструированные Костевичами, чистят стены потоком воздуха под высоким давлением, в котором движутся аэрозольные частицы, представляющие собой капли воды от 10 до 50 микрон, внутри них находятся твердые частицы. Такой способ очистки не наносит вреда краске и штукатурке
Создав первые три прибора, компания получила добро на их использование для очистки фасадов и культурных памятников с помощью некоммерческого партнерства «Росрегионреставрация». Аппараты получились размером с магазинную тележку. Для сборки оборудования и офиса были использованы помещения бывшего завода микромоторов и нынче в компании работают четыре человека. Для запуска бизнеса потребовалось 2,5 млн. руб.
Агрегатами для очистки стен от граффити, уже заинтересовались частные владельцы недвижимости и представители администрации города. После демонстративных испытаний компания ожидает заключения контрактов на работы с памятниками федерального значения. Так как реставрация памятников осуществляется только в теплое время года, то зимой есть перспектива работать с промышленными предприятиями. Заказчику очистить метр поверхности обойдется в 240-1500 руб. Питерское законодательство рублем стимулирует коммерческие организации заботиться о своем «внешнем виде» – за загрязненный фасад предполагается штраф размере до 100 тыс. руб. Поэтому очистка стен зданий занимает 25% всех фасадных работ в городе.
В будущем фирма планирует развивать второе направление — продавать очистительные аппараты. Они уже и сейчас могут быть приобретены за 372 тыс. руб. Александр Костевич надеется, что конкуренты будут чистить фасады его же аппаратурой.
Спрос на услугу очистки стен от граффити, надо сказать, может быть бесконечным. Даже если представить себе ситуацию, что в один прекрасный момент расхотели все питерские вандалы портить памятники, только совесть может помешать провести очистителям «маркетинговую акцию» а-ля «Вырази себя на Зимнем» с бесплатной раздачей баллончиков с краской подросткам.
PS. Только подписчики увидят кадр достойного применения граффити, сделанный в северной столице ровно год назад.
Интересное в сети:
- ЦБ снова снижает ставку рефинансирования до 12%
- Перспективные индустрии для начала бизнеса прямо сейчас
- Ценообразование: стратегии выживания
Источник
Стрит-арт – это хорошо и зачастую (если работа выполнена профессиональными мастерами) красиво, он оживляет город и иногда позволяет скрыть мелкие недостатки. В особо удачных случаях граффити может стать новой городской достопримечательностью или целым культурным явлением, хотя сами художники не особо расстраиваются, если их работу через какое-то время сменяет новая.
Совсем другое дело – граффити на транспорте. Во-первых, общественный транспорт не предназначен для граффити. Это просто неудобная площадка. Вы видели когда-нибудь хорошее граффити на вагоне поезда или метро? Я – нет, если только под это специально не выделили какой-нибудь товарный вагон со сплошным и довольно ровным бортом. Чаще всего подвижной состав просто покрывают уродливыми тегами, царапают окна, закрашивают фары… Зачем это делается, не очень понятно.
Во-вторых, каждое граффити на транспорте – это шаг к более серьёзным преступлениям. Вспомните “теорию разбитых окон”. Среда так сильно влияет на поведение людей, что вандализм просто создаёт плацдарм для воровства, мародёрства или чего похуже. Люди видят, что за порядком никто не следит, и готовы нарушать закон.
В-третьих (этот пункт следует из первого), общественный транспорт, разрисованный граффити, просто становится некрасивым. Зачем уродовать то, чем ежедневно пользуются миллионы людей? Намного приятнее ведь смотреть во время поездки в чистое окошко, чем в испещрённое царапинами, в которые навечно забилась грязь.
Общественный транспорт должен ходить в аккуратных и красивых ливреях. Желательно, чтобы для всего города был разработан фирменный стиль. Отличия тут допустимы (и даже логичны) разве что для разных видов транспорта, их можно просто подчеркнуть цветом. Никаких граффити и тем более никакой рекламы на вагонах трамваев, метро и электричек, на автобусах и троллейбусах быть не должно.
Вариант 1. Быстрое удаление граффити
Больше 20 лет назад станции и вагоны нью-йоркского метро были сплошь покрыты граффити. В окна вагонов невозможно было смотреть, потому что они полностью были замазаны краской. Но в 1984 году город запустил программу по избавлению от граффити. Метрополитен нанял специальный персонал, который с тех пор постоянно инспектирует станции и вагоны и моментально смывает или закрашивает любые рисунки и надписи.
Большая часть проверяющих работает на конечных станциях метро. Между поездками они полностью проверяют поезда и в случае чего сразу же удаляют новые граффити. Чем раньше они примутся за дело, тем легче будет отмыть рисунки, поэтому проверки проводятся максимально часто. Также есть мобильные отряды, которые по ночам проверяют состояние станций и стирают появившиеся за день рисунки.
Большие граффити и процесс их удаления всегда записывается на пленку. Все эти материалы потом предъявляют в суде в случае, если вандала удастся поймать (их, кстати, ловят довольно часто благодаря полицейским патрулям и системе видеонаблюдения). По видеозаписям суд устанавливает, во сколько обошлась работа сотрудников метро, чтобы осужденный потом мог выплатить точную сумму ущерба.
Нью-йоркский метод борьбы с граффити основан на выводе, что вандалы изрисовывают вагоны и станции ради того, чтобы их работу увидело как можно больше людей. Поэтому сотрудники просто лишают их аудитории, максимально быстро стирая все рисунки и надписи. Таким образом вандалы теряют мотивацию портить вагоны и станции.
Вариант 2. Наблюдение и компьютерный анализ
В Лондоне тоже была большая проблема с вандализмом в транспорте, но там её решили совсем другим способом. В 1982 году британцы создали в транспортной полиции специальное подразделение по борьбе с вандалами. Оно очень эффективно справлялось со своими обязанностями, и в 1996 году его даже решили закрыть, потому что проблему вандализма удалось побороть. Но уже в следующем году подразделение снова восстановили, потому что вандалы вновь распоясались и начали разрисовывать стены метро и исцарапывать стекла.
Методика полицейского подразделения по борьбе с вандалами основана на компьютерном анализе. Полицейские сохраняют все надписи и рисунки в базу данных, и компьютер с помощью системы видеонаблюдения помогает им выявлять вероятных и постоянных нарушителей. Как показывает статистика, в основном это молодые люди от 14 до 30 лет. Они рисуют свои граффити практически в одних и тех же местах, где их может увидеть максимальное количество людей.
Все собранные материалы передаются в суд, и после этого полицейские получают разрешение на проведение обысков в домах у подозреваемых. В поисках улик также проверяются компьютеры и смартфоны. Если размер нанесенного ущерба превышает 8 тысяч фунтов, дело передают в вышестоящую инстанцию, и там нарушителю выносят более суровое наказание, иногда даже в виде тюремного заключения.
Вариант 3. Антивандальная информационная кампания и общественный контроль
В 2000 году расходы на устранение последствий вандализма в стокгольмском транспорте превысили 100 миллионов шведских крон. Деньги уходили не только на закрашивание граффити, но и на замену исцарапанных стекол в поездах и восстановление сломанной мебели в общественном транспорте. В тот момент власти Стокгольма осознали, что нужно придумать новый метод борьбы с вандалами.
С тех пор управляющая компания стокгольмского общественного транспорта развернула информационную войну с вандалами. В дома, где были дети от 11 до 13 лет, начали рассылать буклеты о том, что вандализм — это плохо и опасно. По телевидению запустили антивандальную рекламу, направленную на молодую аудиторию. А по школам начали ходить представители компании с уроками об общественном вреде вандализма в виде граффити.
Параллельно с этим транспортная компания собрала инициативную группу «Спокойные улицы». Ей поручили патрулировать маршруты общественного транспорта и предотвращать правонарушения и вандализм. В эту группу в основном входит безработная молодежь. Она следит за безопасностью в транспорте и заодно работает с бездельничающими подростками, вовлекая их в общественно полезную деятельность.
Нью-йоркский и лондонский методы борьбы с вандалами в Стокгольме тоже используются. У транспортной компании есть большая бригада, которая постоянно следит за чистотой и сохранностью автобусов и поездов. И своя компьютерная база тут тоже есть. А всю мебель в транспорте теперь специально делают из крепких и легко моющихся материалов, чтобы при необходимости её можно было быстро привести в порядок.
Вариант 4. Превращение транспортной инфраструктуры в арт-площадку
В Западном Мидленде (это регион в Великобритании) транспортную инфраструктуру решили отдать в руки профессиональных художников. В частности, с их помощью на многих трамвайных и автобусных остановках были установлены разные арт-объекты, которые так или иначе отражают историю места. Транспортная компания посчитала, что всё это создаст благоприятную среду для передвижений по городу и поможет предотвратить акты вандализма.
Фото: Flickr
Прежде чем художники приступали к работе, транспортная компания заказывала исследование общественного мнения. Население разных городов и районов активно участвовало в разработке идей и тем для оформления остановок. Например, дизайн одной из них художники в течение года разрабатывали вместе с учениками местной начальной школы.
Фото: Flickr
Этим участие обычных людей в жизни общественного транспорта не заканчивается. Транспортная компания часто привлекает добровольцев и энтузиастов к разным работам и спрашивает мнение общественности по поводу своих решений. На одном из вокзалов всех желающих пригласили поучаствовать в укладке мозаичного пола. И после того, как вокзал официально открыли, актов вандализма в нём практически не случалось, потому что люди начали более ответственно относиться к плодам собственной работы.
Фото: Flickr
Вариант 5. Культурное просвещение
Британская железнодорожная компания Network Rail придумала свой способ борьбы с вандалами. В сотрудничестве с театральной компанией Catalyst она создала пьесу «Пересекая черту». В этой пьесе размышляется о том, почему молодые люди ввязываются в противозаконную деятельность, хотя они прекрасно осознают, что это неправильно и опасно. После показов пьесы зрители могли поучаствовать в обсуждении этой проблемы.
Компания решила создать пьесу о теме вандализма, потому что посчитала, что подростки и молодые люди занимаются этим исключительно из-за скуки. Так что она решила убить сразу двух зайцев: развлечь молодежь культурным мероприятием и рассказать ей, чем это занятие может обернуться. Параллельно с этим она запустила информационную кампанию в СМИ, направленную на родителей подростков. В социальной рекламе рассказывалось о последствиях правонарушений на железнодорожных путях и в поездах. Кампания имела хороший успех: количество правонарушений снизилось на 40% в сравнении с предыдущим годом.
Вариант 6. Воспитательная работа с правонарушителями
В Нидерландах с вандалами борются намного жестче. Их просто отлавливают и отправляют на исправительные работы. Полиция передает пойманных правонарушителей в возрасте от 12 до 18 лет в управление под названием Halt. Там им назначают наказание, соразмерное с их проступком. Вандалы, как правило, отправляются отмывать свои или чужие художества. Кроме этого, все они проходят образовательный курс, на котором им рассказывают о последствиях разных правонарушений. Отбывают своё наказание они после школьных занятий.
В управление Halt можно попасть только дважды, причем второй раз должен случиться не раньше, чем через год после первого. В третий раз или после второго правонарушения за год на подростка уже заведут дело в полиции.
Главная цель этой организации — убедить подростков больше никогда не заниматься вандализмом и не совершать другие правонарушения. И у нее это довольно неплохо получается. В год через Halt проходит несколько десятков тысяч человек, и лишь около 10-20% из них вновь оказываются пойманными за чем-то незаконным.
Вариант 7. Создание легальных площадок для стрит-арта
Еще один прием из Нидерландов. В Утрехте для предотвращения актов вандализма власти города организовали легальную площадку для стрит-арта. Они установили стену протяженностью около 500 метров, на которой каждый мог самовыражаться по своему усмотрению. Эксперимент оказался очень успешным: количество новых граффити в округе и в транспорте после появления стены сразу же значительно сократилось.
Похожая инициатива была и в Венгрии. Там железнодорожная компания специально выделила больше 50 товарных вагонов и отдала их на растерзание уличным художникам при условии, что они не будут трогать остальной подвижной состав.
Вариант 8. Использование устойчивых к вандализму материалов и конструкций
Использование материалов, которые сложно сломать и легко отмыть от краски, не защитит от актов вандализма, но сведет к минимуму их последствия. Так, некоторые транспортные компании используют для обивки сидений прочную и долговечную ткань из стекловолокна, или просто делают пластиковые или металлические кресла. Поверхность стен внутри вагонов специально покрывают красками, устойчивым к растворителям, а лампы и фонари защищают металлическими решётками.
Источник