Бизнес идея туры на внедорожниках

Бизнес идея туры на внедорожниках thumbnail

Джип-туры: бизнес на внедорожниках

* В расчетах используются средние данные по России

4 000 000 ₽

Вложения (автопарк на 6 внедорожников)

7 500 — 9 000 ₽

Выручка с 1 поездки

480 000 ₽

Выручка с автопарка

Бизнес-идея по организации джип-туров привлекательна даже при ярко выраженной сезонности, ведь подобные экскурсии успевают окупаться даже в сжатые сроки. Что нужно знать перед стартом своего дела?

Джипинг, или туристические туры на специально подготовленных внедорожниках —  выгодное направление бизнеса, отлично подходящее для жителей регионов с развитым туризмом. Наибольшую популярность джип-туры завоевали в прибрежных районах Краснодарского края, а также предгорьях Северного Кавказа. Распространены туристические вылазки на офф-роуд на Алтае, в Карелии, Башкирии и других регионах страны.

Вообще, помимо романтики путешествий на большом полноприводном «корабле», джипинг решает и сугубо практическую цель — перевозку туристов в труднодоступные регионы, куда пешком добираться долго и опасно, а на обычном  легковом авто или кроссовере попросту не проехать. При этом тонкости ведения бизнеса в этой сфере обычно мало освещаются в прессе, поэтому в сегодняшнем материале мы постараемся поподробнее рассказать про особенности организации джипинг-туров в России.

Регистрация бизнеса

Довольно большое количество компаний в сфере джип-туризма работало до недавнего времени «по серому», никак не регистрируя свой бизнес официально. Тем не менее, мы рекомендуем сразу официально оформить компанию, чтобы в случае чего к вашей деятельности не было никаких вопросов со стороны проверяющих органов.

Для организации джип-туров вполне подойдет открытие ИП, либо ООО на упрощенной системе налогообложения. 

Основный код ОКВЭД, как правило, указывается следующий:

  • 79.11 Деятельность туристических агентств. 

В качестве дополнительных направлений деятельности можно указать:

  • 49.39. Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, не включенная в другие группировки. В этом разделе есть подраздел, который подробно описывает основное назначение джип-туров:

  • 49.39.32 Перевозка пассажиров автодорожными средствами для осмотра достопримечательностей.

Бизнес идея туры на внедорожниках

Выбор и приобретение внедорожников

Еще на стадии поиска автомобилей под проект джип-туров необходимо четко определиться с маршрутами, на которых они будут работать. Дело в том, что в зависимости от протяженности маршрутов, сложности природного рельефа, наличия асфальтовых участков, водных преград и других особенностей поездок и подбираются внедорожники. Сделав выбор в пользу той или иной модели, необходимо не только найти автомобиль в хорошем состоянии, но и основательно его доработать — опять же в зависимости от особенностей маршрутов.

Начнем с модельного ряда. 

  • УАЗ. Если экскурсии планируются на относительно небольшие расстояния, но при этом дорога предполагает не просто ухабы и рытвины, но и настоящий ад для джипов в виде горных ручьев или валунов размером с пол-машины — имеет смысл остановить свой выбор на отечественных УАЗах. Особенно подходят под джипинг удлиненные версии привычных «козликов» — 3153 и 3159 «Барс». Да, геометрическая проходимость у длиннобазных ульяновских внедорожников чуть хуже, чем у стандартных, но при этом у них есть и неоспоримый козырь — больше места для пассажиров. Больше пассажиров — больше доход с каждой поездки!

Однако приобретая УАЗик, стоит помнить, что большую часть свободного времени между поездками на водопады и горные плато водитель будет проводить в гараже с ключом и монтировкой в руках. Чтобы хоть немного упростить ему (и себе) жизнь, не стоит брать совсем уж заезженные экземпляры — в пределах 300 000 рублей можно найти живые «Хантеры» с длинной базой и съемным верхом. 

  • «Нивы» прекрасно подходят для преодоления бездорожья, однако как инструмент для заработка денег на джипинге — не ахти. Все дело в крохотном заднем диванчике распространенных короткобазных модификаций — на все про все получится взять в джип-тур только троих пассажиров, причем задним придется совсем уж несладко. 

  • Японские внедорожники. Комфортабельные (на фоне отечественных УАЗов) рамные японские внедорожники с «раздаткой» и пониженной передачей наподобие Mitsubishi Pajero, Toyota 4Runner и Land Cruiser, Nissan Patrol и однообъемных Delica – более удачный, но и соответственно более дорогой вариант для джипинга. Их лучше брать для преодоления расстояний с большим километражем, а также для удовлетворения потребностей пассажиров в комфорте и удобстве во время пути. Многие новички не рискуют связываться с «японцами» на особо опасных маршрутах (например через горные броды), и зря. Умелый тюнинг и подготовка таких машин для экстремальных условий эксплуатации делают из них надежный инструмент для преодоления бездорожья.

Крепкий по кузову и пребывающий в хорошем техническом состоянии автомобиль можно найти в пределах 600 000 -700 000 рублей. Однако в бюджет на покупку и российских, и зарубежных полноприводников нужно закладывать еще определенную сумму на подготовку или «доводку» этих машин для жестких условий езды во время туров. 

Доработка машин под джип-туры

  • Резина. Первое, о чем необходимо задуматься предпринимателю, решившему заработать на внедорожных поездках — приобретение специализированной «зубастой» резины. Лучше всего для поездок по офф-роуду подходят так называемые «МТ-шные» колеса с развитыми грунтозацепами (МТ — сокращенная аббревиатура от словосочетания Mud-Terrain, грязевое покрытие). Наиболее популярны в среде джиперов марки Simex, BF Goodrich, Cooper Discoverer, а также относительно бюджетные китайские Comforser. По ценам — если брать новые комплекты колес, придется расстаться с суммами от 30 до 50 тысяч рублей.

  • Лифт. Далее в списке must have – увеличение дорожного просвета, или попросту лифт внедорожников. Тут нужно уметь отличать лифт кузова и лифт подвески. Первый вариант позволяет поднять кузов, не внося конструктивных изменений в устройство самой подвески, однако чаще всего джиперы лифтуют и саму подвеску — это позволяет не только приподнять сам кузов, но и увеличить ходы подвесок. Цена вопроса — от 30 000 рублей и выше в зависимости от пожеланий заказчиков.

  • Шноркель. Установка шноркеля позволит решить проблему с преодолением водных бродов — как правило «дыхательная труба» ставится на передняя стойку. Стоимость — от 10 000 рублей плюс работа по установке.

  • Сидячие места. Далее идет особенность переоборудования внедорожников непосредственно по джипинг — важно разместить лавки или сиденья третьего ряда таким образом, чтобы в багажном отсеке была возможность перевезти нескольких пассажиров без потери комфорта и удобства. Это касается особенно УАЗов, куда владельцами зачастую ставится новый комплект пассажирских сидений. Цена доработки — в среднем 15 000 рублей. 

  • Покраска. Чтобы спустя сезон кузов не выглядел удручающе от многочисленных контактов с ветками и камнями, многие джиперы стали сейчас использовать специализированное покрытие типа «Раптор» — это застывающий слой жидкой резины, который позволяет не только защитить лакокрасочное покрытие внедорожника, но и дает возможность раскрасить его в порой весьма экзотическую цветовую палитру (от ярко-оранжевого до защитного хаки).

Персонал

  • Менеджер проекта. Важная, если не сказать ключевая персона в джип-туризме — это как сейчас принято говорить, Project Manager – или менеджер проекта. Это человек, который тянет на себе всю организацию мероприятия — он отвечает за сбор и размещение участников джип-тура, следит за перемещением всех машин в колонне, при этом в одной из них выполняет функционал ведущего гида. «Проджект» отвечает за безопасность участников, организацию питания  во время поездок и так далее. 
  • Водители-гиды. Далее необходимо набрать водителей, каждый из которых должен также обладать навыками гида — коммуникабельностью и хорошо поставленной речью, знанием местных достопримечательностей. 

Оплата труда менеджера проекта и водителей обычно по большей части сдельная и зависит от объема проделанной работы. Что касается ведения проектов по интернет-рекламе, сервисному обслуживанию техники и бухгалтерии, лучше передать эти процессы фрилансерам на аутсорсинг. 

Бизнес идея туры на внедорожниках

Реклама и продажи

Партнерство с турагентствами. Аналогично с поездками на квадроциклах, про которые мы рассказывали ранее, джип-туры лучше всего продавать, заключая договора с туристическими агентствами. По итогу каждый делает то, что у него хорошо получается — компания-организатор джиппинга проводит свои туры, а агентства зарабатывают свои комиссионные. 

Социальные сети. Но только лишь на одни агентства для постоянной заполняемости маршрутов из 5-7 внедорожников рассчитывать приходится не всегда. Первое, на что можно обратить внимание — соцсети. При организации джип-туров прекрасно зарекомендовал себя Instagram. Мы рекомендуем нанять профессионального фотографа на время одной из вылазок на офф-роуд, чтобы он запечатлел многочисленные зрелищные моменты поездки. Также можно делать рекламные компании в тематических группах соцсетей VK, Одноклассники и Facebook (туризм, профильные группы города и т. д.). Стоимость рекламного поста в раскрученном сообществе может стоит всего 1500 — 3000 рублей, и при этом даст возможность узнать о джип-турах многочисленным пользователям.

Реклама через бесплатные сети Wi-Fi. Из нововведений, которые можно применить к продвижению джип-туров — целевая реклама через Wi-Fi на вокзалах, аэропортах, в гостиницах и кафе того населенного пункта, откуда планируется возить экскурсии. Те, кто только прибыл в город и находится в ожидании такси или общественного транспорта, может подключиться к бесплатной Сети, введя номер телефона. Аналогичным образом работает услуга для посетителей кафе, постояльцев гостиниц и так далее. После регистрации беспроводного соединения, пользователь перенаправляется на сайт компании. В дальнейшем ему присылается SMS-рассылка с проводимой акцией на джип-туры в ближайшие дни.

Вообще, организаторам джиппинга весьма выгодно «дружить» с гостиницами и заведениями курортного города — при грамотно выстроенной «партнерке» они способны обеспечить до 2/3 от общего объема трафика лидов.

Рекламу через Wi-Fi в последнее время стали продавать специализированные рекламные агентства, однако вам ничего не мешает договориться напрямую с владельцами кафе и гостиниц, а также с муниципальными властями, в случае, если в вашем населенном пункте еще нет такой услуги. Кто знает, может еще и новое направление в бизнесе откроете — не только же джип-туры можно продавать туристам.

Доски объявлений, контекст, таргетинг. Не стоит списывать со счетов и старые добрые доски объявлений вроде “Авито” — как показывает практика, многие клиенты продолжают искать туристические услуги, в том числе джипинг, на таких сайтах. Также сохраняет эффективность контекстная и таргетированная реклама в поисковых системах.

Прокат джипов без водителя — альтернатива турам

В качестве дополнительного источника дохода можно рассматривать сдачу внедорожников в аренду без водителя. Да, с УАЗами справится в управлении не каждый, а вот простые в управлении «японцы» с автоматическими коробками передач будут востребованы среди туристов. Если видите, что на какое-либо определенное количество дней группа не набирается — можно заработать на сдаче машины в прокат. 

Бизнес идея туры на внедорожниках

Средняя стоимость проката внедорожника в курортных городах России составляет от 3 000 до 5 000 рублей в зависимости от срока аренды и модели. Можно договориться с прокатными компаниями, которые специализируются на этом направлении — за определенный процент они будут периодически поставлять клиентов на аренду вашего автопарка.

Финансовые показатели

Теперь предлагаем перейти к расчетам финансовой эффективности такого вида бизнеса, как джип-туры. 

Стартовые затраты. На начальном этапе основной статьей расходов станет закупка внедорожников. Мы рекомендуем взять не одну, а сразу 5-6 машин, чтобы итоговая прибыль была достаточно значимой. Размер минимальных первоначальных инвестиций в джип-туры составит порядка 4 000 000 рублей. 

Статья затрат

Сумма, руб. 

Закупка 3 внедорожников (Mitsubishi Pajero, Toyota 4Runner и аналогичные рамные японские модели с полным приводом) и подготовка их к джипингу

3 000 000

Закупка 3 отечественных внедорожников (УАЗ 3153/3159/Hunter) и подготовка их к джипингу

900 000

Реклама через Wi-Fi

50 000

Контекстная реклама “Яндекс.Директ” и Google Adwords

25 000

Печать листовок и брошюр для размещения в гостиницах и кафе

20 000

Профессиональная фотосъемка машин в локациях на маршрутах

5 000

Итого: 

4 000 000

Выручка с одной поездки. Теперь о выручке: средний чек на однодневную экскурсию (длится 3-5 часов) составляет 1 500 рублей с человека. При размещении в том же УАЗе пяти человек, не считая водителя-гида, получается 7 500 руб. за поездку. Более комфортабельные японцы подойдут также и для 2-3 дневных туров, при этом если разделить общую стоимость тура на количество туристов, получится минимум порядка 2000 руб. (8-9 тысяч за поездку на машину).

Расходы и выручка с автопарка. Если вычесть из дневной выручки зарплату водителя (2-3 тысячи) и затраты на топливо (500 руб.), останется порядка 5000 рублей с джипа в день. Работая даже по 20 дней в месяц (еще 10 дней оставляем на отдых сотрудников и ремонты), каждая машина способна принести порядка 100 000 рублей. Однако не стоит забывать, что транспорт имеет свойство ломаться, тем более при эксплуатации в экстремальных условиях — а потому порядка 20 000 рублей стоит закладывать на ремонт и амортизацию.

Итого при средней выручке в 80 000 рублей за месяц, автопарк из 6 внедорожников способен приносить в пиковые курортные периоды порядка 480 000 рублей ежемесячно. 

Окупаемость. Как правило, туристический сезон длится от 3 до 5 месяцев — спрос на поездки в осенний и зимний периоды есть, но обычно существенно ниже. Следовательно при оптимистичном сценарии проект способен окупиться в течение двух сезонов. 

Резюме

Как видите, даже несмотря на ярко выраженную сезонность, бизнес все равно успевает неплохо окупиться даже в достаточно сжатые промежутки времени. А потому если вам повезло жить в курортном населенном пункте, почему бы не сделать из поездок на внедорожниках отличный бизнес? 

Впрочем? даже если вы находитесь за несколько сотен километров от курортных мест, смысл заняться джип-туризмом все равно есть. Да, в первый сезон скорее всего придется уделить полностью несколько месяцев этому делу, но отладив все бизнес-процессы и сформировав хорошую команду под управлением ответственного «проджекта», можно в дальнейшем рассчитывать на стабильный пассивный доход.

Еще один нюанс — лучше всего организовывать джип-туры «под ключ». То есть, продавая джипинг по предгорьям Северного Кавказа в таких городах, как Ростов-на-Дону или Краснодар, стоит предусмотреть также трансфер до местности, проживание туристов, их питание, развлекательные программы и другие составляющие отдыха. Неспроста многие компании, начинавшие только как организаторы внедорожных «покатушек», сейчас стараются полностью выстроить всю систему тура — так удобнее для клиентов и значительно выгоднее предпринимателю.

Все материалы по тегу: джипинг

356 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 119683 раз.

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Бизнес идея туры на внедорожниках

Другие статьи по теме:

Источник

Сфера
развлечений остается весьма перспективной нишей бизнеса. Сегодня мы поговорим о
таком интересном виде развлечений, как джиппинг туры. При наличии необходимого
стартового капитала таким бизнесом может заняться каждый. Для многих из нас
туры на внедорожниках ассоциируются с горными районами. Да, именно в горных
районах такие развлечения особенно востребованиями. Но если вы проживаете не в
горных районах, то подобные туры можно организовать в любой местности: будь то
это горы, непроходимые степи, леса и поля. Если сравнивать сферу развлечений в
нашей стране со многими другими странами, то она не слишком развита. Во многих
городах России, особенно это касается небольших провинций, практически нет
никаких развлечений. Список развлечений достаточно скудный, и его можно пересчитать
на пальцах одной руки. Именно поэтому наши граждане предпочитают заграничные
курорты. К примеру, в США и странах Европы для горожан создано множество
развлечений. Настоящий предприниматель в любой проблеме видит возможность. И
этот бизнес как раз открывает для предпринимателей широкие возможности. Ведь в
сфере развлечений практически отсутствует конкуренция, особенно это касается
внедорожных туров.

Такой вид
развлечений популярен в России. Несмотря на это, внедорожные туры находятся на
начальном пути развития, конечно, если сравнивать нашу страну с США и странами
Европы. Данный вид развлечений называется «Джиппинг». По сути, это разновидность
экстремального отдыха. Это опасные и экстремальные поездки по непроходимой
местности: леса, поля, болота и реки. В жилах стынет кровь и резко повышается
уровень адреналина от таких поездок.

Большинство
россиян живут в местности, где нет гор, а есть лишь бескрайние леса. Это не
проблема. Такие туры можно  проводить по
непроходимым лесам. Для начала вам необходимо определиться с тем, каким образом
вы собираетесь получать прибыль на таком бизнесе. А вариантом существует
множество.  Я лишь расскажу о самых
популярных. Первый вариант заключается в том, что вы приобретаете несколько
джипов, нанимаете профессиональных водителей и открываете экстремальные туры по
лесным трассам. То есть управлять джипами будут ваши профессиональные водители,
а любители экстрима будут наслаждаться на местах пассажиров опасной поездкой по
лесным трассам. Этот вариант требует весьма значительных вложений. Второй
вариант заключается, в том вы приобретаете несколько машин, обустраиваете
трассу для катания и сдаете своих стальных коней в аренду. Любой желающий, у
которого есть водительские права нужной категории, сможет прокатиться по лесной
трассе на вашем джипе. Третий вариант заключается в том, что вы просто
обустраиваете трассу, а владельцы джипов, квадроциклов и другой техники будут
платить вам деньги за аренду трассы. Это самый малозатратный вариант бизнеса. Как
вы видите, предприниматель с любым уровнем дохода сможет организовать данный
бизнес.               

Как
обустроить лесную трассу?

Каких-то
особых затрат на обустройство лесной трассы от вас не потребуется. Ведь не
придется её асфальтировать, наносить разметку и так далее. Ваши основными
клиентами как раз станут любите поездить по бездорожью. Все что вам нужно – это
сделать дикое подобие дороги. Трассу лишь нужно отчистить от кустарников,
бревен и деревьев. А всевозможные природные препятствия (небольшие овраги,
ручьи, болота), наоборот, сделают вашу трассу более интересной. Чтобы с обустройством
трассы не возникло никаких проблем, выбирайте те участки, где немного деревьев
и прорежен лес.  

Основные
этапы организации внедорожных туров на джипах:

1. Обустройство
трассы. Вам необходимо найти и очистить участок, где будет располагаться ваша
трасса. Вы должны создать интересную и захватывающую трассу с различными
природными препятствиями.  

2.
Безопасность. Любой экстремальный отдых представляет опасность для людей, поэтому
особое внимание уделите безопасности. Обязательно к себе в штат наймите
опытного медика, который при несчастных случаях сможет оказать медицинскую
помощь.

3. Если вы
собираетесь проводить внедорожные туры на собственных авто, то вам придется
купить несколько внедорожников. Для начала хватит двух, например, самым дешевым
внедорожником является УАЗ. В б/у состоянии его можно купить за 3 тысячи
долларов.

4. Без
рекламы у вас ничего не получиться. Следует использовать самые разные виды
рекламы: от объявлений в СМИ до рекламы на ТВ и радио. 

Источник