Бизнес идея своя игра
Деловая игра «Я создаю бизнес-план»
Форма проведения: деловая игра
Цель и задачи:
– закрепить понятие «профессии»;
– расширить знания о многообразии профессий;
– формировать активный познавательный интерес к профессии ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ;
– развивать кругозор, любознательность;
– учить анализировать, делать выводы.
Предварительная работа: подготовка презентации совместно с обучающимися, подготовка необходимых материалов и оборудования при проведении мероприятия.
Оборудование и материалы: компьютер, мультимедийный проектор с экраном или интерактивная доска, мультимедийная презентация, карточки с названием сфер бизнеса; альбомные листы, цветные карандаши, папка.
Участники: педагог, обучающиеся 8-9 классов – участники мероприятия.
Ход внеклассного мероприятия
Участники игры рассаживаются по периметру класса, затем, всем предлагаются 2 варианта распределения: цветные жетоны (красный /синий/зеленый/желтый) или по желанию. Так учащиеся делятся и образуют 4 команды. Каждая команда назначает себе лидера и выбирает название. Участники рассаживаются за столы для работы в командах. Затем ведущий представляет экспертный совет.
Ведущий: Добрый день, уважаемые друзья! В настоящее время развитие малого бизнеса – одно из ведущих направлений формирования экономических отношений в России. Предпринимательской деятельности необходимо учиться постоянно, независимо от возраста, опыта и занимаемого положения. При этом следует учитывать, что успех, может быть, достигнут лишь усердной и постоянной работой, добросовестным отношением к делу.
Каждый имеет право стать предпринимателем, но не каждый на это способен. Для обоснованного выбора занятия предпринимательской деятельностью необходимо определить, какими качествами должен обладать предприниматель. Перспективные идеи и высокая квалификация могут гарантировать коммерческий успех. Подробнее об этом виде деятельности мы с вами и поговорим.
I. «Кроссворд»
Но сначала вспомним, какие профессии вы знаете, и заполним кроссворд (слайд № 2). Команды приступают к работе.
По горизонтали:
1. Специалист по изучению спроса и предложения на товары и услуги, а также планированию мероприятий помогающих повысить доходность.
3. Профессия, содержание деятельности, которой является учёт основных средств, материальных ценностей, начисление заработной платы, налогов, расчёты с поставщиками и заказчиками.
5. Занимается техническим обслуживанием и ремонтом автотранспортных средств.
6. Осуществляет ремонт производственного оборудования. Выполняет такие виды работ как: сборка, разметка, замена или реставрация механизмов, рубка металла, опиловка металла, гибка металла, нарезание резьбы, сборочные работы.
7. К этой профессии можно отнести:
· людей, получивших юридическое образование;
· правоведов, учёных, изучающих право;
· практикующих специалистов в области права.
8. Специалист занимающейся организацией работ по подготовке почвы к посеву и посадке, разработкой мероприятий по приготовлению и внесению удобрений в почву. Осуществляет контроль за подготовкой семян и посадочного материала. Изучает и внедряет передовые методы возделывания полевых, садовых, огородных культур.
По вертикали:
2. Специалист, занимающийся разработкой и проверкой программ.
4. Специалист, который занимается разработкой планов зданий, их фасадов — в целом в деталях, а также внутренних пространств.
9. “Приходи к нему лечиться
и корова, и волчица”.
10. Профессия, содержание деятельности, которой является изучение человеческого организма, предупреждение болезни, ставит диагноз, назначение лечения.
Ответы: (слайд 3)
Молодцы! Экспертный совет подведет результаты.
Ведущий: Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий востребованных в стране и мире. Но есть одна профессия, которая является самой высокооплачиваемой, самой престижной и перспективной, которая в любые времена будет востребована, – это профессия ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ.
Наверное, каждый из вас мечтает быть знаменитым, достичь успеха, оставить что-то в память о себе. Предприниматель – одна из тех профессий, в которой смелые, трудоспособные, предприимчивые люди добиваются успеха. Предприниматель — человек, который организует собственное дело и получает прибыль (слайд № 4).
Если считать предпринимателями всех, кто получает выгоду, то этот вид деятельности возник в древние времена. Торговцы продавали заморским гостям всё, что можно было продать. Вначале продавали товары (скот, зерно, оливковое масло), потом приобрели актуальность услуги — почистить обувь, сшить костюм, сделать прическу.
II. Примеры предпринимательской деятельности можно встретить даже в сказках.
Внимание на экран. Вспомните произведения и скажите, в чем выражалась предпринимательская деятельность героев? (слайд № 5-7)
Буратино – предприниматель:
продал Азбуку (личное имущество) с целью получения прибыли
«Вершки и корешки»
Мужик – предприниматель: вырастил корнеплоды, чтобы продать на рынке (товар) и получить прибыль.
3) «Теремок»
Мышка – предприниматель: сдавала жилые помещения в аренду с целью получения прибыли.
Молодцы!
Ведущий: Чтобы почувствовать себя совсем уже комфортно, проведём небольшую игру в “Экономические загадки-добавлялки”, чтобы выяснить, что же вы знаете об экономики. Каждая команда будет по очереди давать ответ, если не знают, то отвечает следующая команда. Победит та команда, у которой больше всего баллов. За каждый правильный ответ дается балл. (слайд 8)
Материалы для познавательных игр по экономике. Экономические загадки-добавлялки
1. На товаре быть должна
Обязательно… (цена).
2. Коль трудился круглый год,
Будет кругленьким… (доход).
3. Журчат ручьи, промокли ноги –
Весной пора платить… (налоги).
4. Как ребенка нет без мамы,
Сбыта нету без… (рекламы).
5. Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно… (весы).
6. Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в… (банке).
7. Дела у нас пойдут на лад:
Мы в лучший банк внесли свой… (вклад).
8. Чтобы дом купить я смог,
Взял кредит, внеся… (залог).
9. В море коварном товаров и цен
Бизнес-корабль ведет… (бизнесмен).
10. Люди ходят на базар:
Там дешевле весь… (товар).
11. В банке для всех вас висит прокламация:
“Деньги в кубышках съедает… (инфляция)”.
12. И врачу, и акробату
Выдают за труд… (зарплату).
13. Мебель купили, одежду, посуду.
Брали для этого в банке мы… (ссуду).
14. Стал владельцем, братцы, я –
Вот завода… (акция).
15. Чтобы партнеров не мучили споры,
Пишут юристы для них… (договоры).
16. Очень вкусная витрина
У овощного… (магазина).
17. На рубль – копейки, на доллары – центы,
Бегут-набегают в банке… (проценты).
18. Приносить доходы стал
В банке папин… (капитал).
19. Чуть оплошаешь – так в тот же момент
Весь рынок захватит твой… (конкурент).
Ведущий: Все команды хорошо справились с поставленной задачей.
Очень многие становятся предпринимателями только потому, что так сложились жизненные обстоятельства, только такой выход они увидели. Но есть и другие. Есть те, у кого однажды возникла идея, которую они захотели воплотить в жизнь просто потому, что им было это интересно. Кто-то захотел шить самую удобную, на его взгляд, спецодежду, кто-то захотел, чтобы у него был самый необычный ресторан. Вот и вы попробуйте сейчас воплотить свою идею.
III. Проведение игры «Идея моего бизнеса» (продолжительность 20 минут) (слайд 9)
Цель игры – знакомство с азами организации предпринимательской деятельности.
Ведущий: Наблюдать за действиями участников и подводить итоги в конце игры мы предлагаем экспертному совету. Мы отводим 7 минут на изучение первого раздаточного материала.
Раздаются карточки с идеями.
Ведущий: Выберете из предлагаемых идей наиболее выгодные, с вашей точки зрения, для получения прибыли:
Первой команде:
Раздаточный материал- 4 карточки (по одной идее):
Открыть булочную
Открыть салон сотовой связи
Открыть аптеку
Магазин модной одежды
Второй команде:
Раздаточный материал- 4 карточки (по одной идее):
Оказывать услуги по доставке грузов
Открыть салон по ремонту машин
Открыть рекламное агентство
Предложить услуги экскурсовода по городу
Третьей команде:
Раздаточный материал- 4 карточки (по одной идее):
Открыть ферму по разведению кроликов
Открыть бюро для помощи домохозяевам
Открыть частный детский сад
Открыть брачное агентство
Четвертой команде:
Раздаточный материал- 4 карточки (по одной идее):
Продажа саженцев деревьев и кустарников
Открыть бюро похоронных услуг
Открыть пункт проката строительных инструментов
Открыть бизнес по установке кондиционеров
Каждая команда озвучивает свой ответ. Какой бизнес вам по душе.
Ребята отвечают на вопрос.
Ведущий: Следующая часть игры – работа с выбранной идеей. Возникает вопрос – где вы будете искать деньги? Чтобы вы выбрали из предлагаемого списка? (раздается список). Каждая команда обдумывает свой ответ, исходя из выбранной идеи, и пока не отвечает на поставленный вопрос, но ответ на него уже вы знаете. Вам отводится минута, чтобы посовещаться.
Раздаточный материал
Взяли кредит в банке
Выиграли грант (безвозмездную сумму на условиях договора) на развитие бизнеса
Выиграли любой конкурс с выгодным денежным призом
Заняли бы у родственников деньги
Предложите свой ответ на этот вопрос
Ведущий: Отправьте записку экспертному совету с вашим решением, подписав название своей команды.
Ребята оформляют записки.
Ведущий: Следующее вопрос: сколько бы вы взяли, заняли или постарались выиграть денежных средств? 100 тысяч, 300 тысяч, 500 тысяч.
(Ребята обдумывают вопрос, пишут ответ и отправляют экспертному совету)
Ведущий: Вопрос: на чтобы вы потратили деньги, которые вы назвали, открывая бизнес? Мы предлагаем карточки с подсказками каждой команде, они должны помочь вам сформулировать ваш ответ. Лидерам команд необходимо почти сразу ответить на этот вопрос через 3 минуты.
Каждая команда обдумывает вопросы.
Какое купили бы оборудование и сколько (конкретно назовите в соответствии с выбранной идеей вашего бизнеса – витрины, столы, стулья, инвентарь, посуда и т.п.)
Взяли бы вы рабочий персонал и сколько бы вы наняли? (Да или нет, обоснуйте почему столько людей, сколько бы вы платили-6000 руб., 7000 руб., 10 000 руб.)
Какие бы вы расходные средства запланировали для ведения вашего бизнеса (горюче-смазочные материалы, офисная бумага или еще что либо)?
Арендовали бы вы помещение, за какую сумму?
Ведущий: Задание командам ответьте на 5 вопросов.
1. Еще раз, какой вы решили открыть бизнес?
2. Люди очень нуждаются в ваших услугах? приведите хотя бы два довода в пользу открытия вашего дела?
3. По вашему мнению, прибыль будет?
4. Кто вам будет помогать вести бизнес?
5. Вам хватит запланированных денег?
Итог игры (5 минут)
Ведущий: Теперь обратимся к экспертному совету. Прокомментируйте работу каждой команды. Насколько команды по заявленным деньгам справились с представлением своего бизнеса? Возможна ситуация, когда победителя не будет и все команды будут признаны успешными.
Ребята, теперь предлагаю высказать свое мнение: в какой момент вам было легче всего, а в какой момент сложнее, какой опыт вы получили на занятии.
Ведущий: Для завершения нашей игры я хотела бы зачитать следующую цитату преуспевающего бизнесмена Н. Хилла из его книги “Думай и богатей”:
“Я в полной мере осознаю, что ни богатство, ни положение в обществе не могут быть устойчивыми, если они не покоятся на правде и справедливости. Поэтому я не свяжу свою совесть сделками, которые не принесут выгоды всем участникам. Я добьюсь своего, объединяясь с другими людьми. Я подавлю в себе ненависть, зависть, подозрительность, чёрствость и цинизм, совершенствуя свою любовь к людям, ибо знаю, что плохое отношение к окружающим никогда не принесёт успеха”.
Ведущий: Ребята, спасибо вам за занятие. У вас теперь появился опыт создания собственного бизнеса, я надеюсь, этот опыт вам пригодится в будущем. Удачи!
Все троекратно пожимают друг друга со словами: “До новых встреч! Спасибо за приятный день! Спасибо за приятный час!”.
Примечание
Роль ведущего в этом занятии сводится к роли помощника, человека, который только направляет деятельность детей.
Обязательно присутствие педагогов, которые выступают в роли экспертного совета, оценивающего качество групповой работы. Это является дополнительным стимулом для ребят, как показало занятие, которое было проведено в девятых классах. Ребятам очень понравился именно такой вид деятельности — “деловая игра”. Для них ценно было как раз то, что они самостоятельно создавали свой собственный проект.
Источник
Деловая игра «Я открываю бизнес»
Гаврилец Елена Юрьевна
Педагог-психолог муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 имени Федора Ивановича Ярового станицы Новолеушковской
Форма проведения: деловая игра
Цель и задачи:
– закрепить понятие «профессии»;
– расширить знания о многообразии профессий;
– формировать активный познавательный интерес к профессии ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ;
– развивать кругозор, любознательность;
– учить анализировать, делать выводы.
Предварительная работа: подготовка презентации совместно с обучающимися, подготовка необходимых материалов и оборудования при проведении мероприятия.
Оборудование и материалы: компьютер, мультимедийный проектор с экраном или интерактивная доска, мультимедийная презентация, карточки с названием сфер бизнеса; альбомные листы, цветные карандаши, папка.
Участники: педагог, обучающиеся 8-9 классов – участники мероприятия.
Ход внеклассного мероприятия
Участники игры рассаживаются по периметру класса, затем, всем предлагаются 2 варианта распределения: цветные жетоны (красный /синий/зеленый/желтый) или по желанию. Так учащиеся делятся и образуют 4 команды. Каждая команда назначает себе лидера и выбирает название. Участники рассаживаются за столы для работы в командах. Затем ведущий представляет экспертный совет.
Ведущий: Добрый день, уважаемые друзья! В настоящее время развитие малого бизнеса – одно из ведущих направлений формирования экономических отношений в России. Предпринимательской деятельности необходимо учиться постоянно, независимо от возраста, опыта и занимаемого положения. При этом следует учитывать, что успех, может быть, достигнут лишь усердной и постоянной работой, добросовестным отношением к делу.
Каждый имеет право стать предпринимателем, но не каждый на это способен. Для обоснованного выбора занятия предпринимательской деятельностью необходимо определить, какими качествами должен обладать предприниматель. Перспективные идеи и высокая квалификация могут гарантировать коммерческий успех. Подробнее об этом виде деятельности мы с вами и поговорим.
I. «Кроссворд»
Но сначала вспомним, какие профессии вы знаете, и заполним кроссворд (слайд № 2). Команды приступают к работе.
По горизонтали:
1. Специалист по изучению спроса и предложения на товары и услуги, а также планированию мероприятий помогающих повысить доходность.
3. Профессия, содержание деятельности, которой является учёт основных средств, материальных ценностей, начисление заработной платы, налогов, расчёты с поставщиками и заказчиками.
5. Занимается техническим обслуживанием и ремонтом автотранспортных средств.
6. Осуществляет ремонт производственного оборудования. Выполняет такие виды работ как: сборка, разметка, замена или реставрация механизмов, рубка металла, опиловка металла, гибка металла, нарезание резьбы, сборочные работы.
7. К этой профессии можно отнести:
· людей, получивших юридическое образование;
· правоведов, учёных, изучающих право;
· практикующих специалистов в области права.
8. Специалист занимающейся организацией работ по подготовке почвы к посеву и посадке, разработкой мероприятий по приготовлению и внесению удобрений в почву. Осуществляет контроль за подготовкой семян и посадочного материала. Изучает и внедряет передовые методы возделывания полевых, садовых, огородных культур.
По вертикали:
2. Специалист, занимающийся разработкой и проверкой программ.
4. Специалист, который занимается разработкой планов зданий, их фасадов — в целом в деталях, а также внутренних пространств.
9. “Приходи к нему лечиться
и корова, и волчица”.
10. Профессия, содержание деятельности, которой является изучение человеческого организма, предупреждение болезни, ставит диагноз, назначение лечения.
Ответы: (слайд 3)
Молодцы! Экспертный совет подведет результаты.
Ведущий: Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий востребованных в стране и мире. Но есть одна профессия, которая является самой высокооплачиваемой, самой престижной и перспективной, которая в любые времена будет востребована, – это профессия ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ.
Наверное, каждый из вас мечтает быть знаменитым, достичь успеха, оставить что-то в память о себе. Предприниматель – одна из тех профессий, в которой смелые, трудоспособные, предприимчивые люди добиваются успеха. Предприниматель — человек, который организует собственное дело и получает прибыль (слайд № 4).
Если считать предпринимателями всех, кто получает выгоду, то этот вид деятельности возник в древние времена. Торговцы продавали заморским гостям всё, что можно было продать. Вначале продавали товары (скот, зерно, оливковое масло), потом приобрели актуальность услуги — почистить обувь, сшить костюм, сделать прическу.
II. Примеры предпринимательской деятельности можно встретить даже в сказках.
Внимание на экран. Вспомните произведения и скажите, в чем выражалась предпринимательская деятельность героев? (слайд № 5-7)
Буратино – предприниматель:
продал Азбуку (личное имущество) с целью получения прибыли
«Вершки и корешки»
Мужик – предприниматель: вырастил корнеплоды, чтобы продать на рынке (товар) и получить прибыль.
3) «Теремок»
Мышка – предприниматель: сдавала жилые помещения в аренду с целью получения прибыли.
Молодцы!
Ведущий: Чтобы почувствовать себя совсем уже комфортно, проведём небольшую игру в “Экономические загадки-добавлялки”, чтобы выяснить, что же вы знаете об экономики. Каждая команда будет по очереди давать ответ, если не знают, то отвечает следующая команда. Победит та команда, у которой больше всего баллов. За каждый правильный ответ дается балл. (слайд 8)
Материалы для познавательных игр по экономике. Экономические загадки-добавлялки
1. На товаре быть должна
Обязательно… (цена).
2. Коль трудился круглый год,
Будет кругленьким… (доход).
3. Журчат ручьи, промокли ноги –
Весной пора платить… (налоги).
4. Как ребенка нет без мамы,
Сбыта нету без… (рекламы).
5. Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно… (весы).
6. Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в… (банке).
7. Дела у нас пойдут на лад:
Мы в лучший банк внесли свой… (вклад).
8. Чтобы дом купить я смог,
Взял кредит, внеся… (залог).
9. В море коварном товаров и цен
Бизнес-корабль ведет… (бизнесмен).
10. Люди ходят на базар:
Там дешевле весь… (товар).
11. В банке для всех вас висит прокламация:
“Деньги в кубышках съедает… (инфляция)”.
12. И врачу, и акробату
Выдают за труд… (зарплату).
13. Мебель купили, одежду, посуду.
Брали для этого в банке мы… (ссуду).
14. Стал владельцем, братцы, я –
Вот завода… (акция).
15. Чтобы партнеров не мучили споры,
Пишут юристы для них… (договоры).
16. Очень вкусная витрина
У овощного… (магазина).
17. На рубль – копейки, на доллары – центы,
Бегут-набегают в банке… (проценты).
18. Приносить доходы стал
В банке папин… (капитал).
19. Чуть оплошаешь – так в тот же момент
Весь рынок захватит твой… (конкурент).
Ведущий: Все команды хорошо справились с поставленной задачей.
Очень многие становятся предпринимателями только потому, что так сложились жизненные обстоятельства, только такой выход они увидели. Но есть и другие. Есть те, у кого однажды возникла идея, которую они захотели воплотить в жизнь просто потому, что им было это интересно. Кто-то захотел шить самую удобную, на его взгляд, спецодежду, кто-то захотел, чтобы у него был самый необычный ресторан. Вот и вы попробуйте сейчас воплотить свою идею.
III. Проведение игры «Идея моего бизнеса» (продолжительность 20 минут) (слайд 9)
Цель игры – знакомство с азами организации предпринимательской деятельности.
Ведущий: Наблюдать за действиями участников и подводить итоги в конце игры мы предлагаем экспертному совету. Мы отводим 7 минут на изучение первого раздаточного материала.
Раздаются карточки с идеями.
Ведущий: Выберете из предлагаемых идей наиболее выгодные, с вашей точки зрения, для получения прибыли:
Первой команде:
Раздаточный материал- 4 карточки (по одной идее):
Открыть булочную
Открыть салон сотовой связи
Открыть аптеку
Магазин модной одежды
Второй команде:
Раздаточный материал- 4 карточки (по одной идее):
Оказывать услуги по доставке грузов
Открыть салон по ремонту машин
Открыть рекламное агентство
Предложить услуги экскурсовода по городу
Третьей команде:
Раздаточный материал- 4 карточки (по одной идее):
Открыть ферму по разведению кроликов
Открыть бюро для помощи домохозяевам
Открыть частный детский сад
Открыть брачное агентство
Четвертой команде:
Раздаточный материал- 4 карточки (по одной идее):
Продажа саженцев деревьев и кустарников
Открыть бюро похоронных услуг
Открыть пункт проката строительных инструментов
Открыть бизнес по установке кондиционеров
Каждая команда озвучивает свой ответ. Какой бизнес вам по душе.
Ребята отвечают на вопрос.
Ведущий: Следующая часть игры – работа с выбранной идеей. Возникает вопрос – где вы будете искать деньги? Чтобы вы выбрали из предлагаемого списка? (раздается список). Каждая команда обдумывает свой ответ, исходя из выбранной идеи, и пока не отвечает на поставленный вопрос, но ответ на него уже вы знаете. Вам отводится минута, чтобы посовещаться.
Раздаточный материал
Взяли кредит в банке
Выиграли грант (безвозмездную сумму на условиях договора) на развитие бизнеса
Выиграли любой конкурс с выгодным денежным призом
Заняли бы у родственников деньги
Предложите свой ответ на этот вопрос
Ведущий: Отправьте записку экспертному совету с вашим решением, подписав название своей команды.
Ребята оформляют записки.
Ведущий: Следующее вопрос: сколько бы вы взяли, заняли или постарались выиграть денежных средств? 100 тысяч, 300 тысяч, 500 тысяч.
(Ребята обдумывают вопрос, пишут ответ и отправляют экспертному совету)
Ведущий: Вопрос: на чтобы вы потратили деньги, которые вы назвали, открывая бизнес? Мы предлагаем карточки с подсказками каждой команде, они должны помочь вам сформулировать ваш ответ. Лидерам команд необходимо почти сразу ответить на этот вопрос через 3 минуты.
Каждая команда обдумывает вопросы.
Какое купили бы оборудование и сколько (конкретно назовите в соответствии с выбранной идеей вашего бизнеса – витрины, столы, стулья, инвентарь, посуда и т.п.)
Взяли бы вы рабочий персонал и сколько бы вы наняли? (Да или нет, обоснуйте почему столько людей, сколько бы вы платили-6000 руб., 7000 руб., 10 000 руб.)
Какие бы вы расходные средства запланировали для ведения вашего бизнеса (горюче-смазочные материалы, офисная бумага или еще что либо)?
Арендовали бы вы помещение, за какую сумму?
Ведущий: Задание командам ответьте на 5 вопросов.
1. Еще раз, какой вы решили открыть бизнес?
2. Люди очень нуждаются в ваших услугах? приведите хотя бы два довода в пользу открытия вашего дела?
3. По вашему мнению, прибыль будет?
4. Кто вам будет помогать вести бизнес?
5. Вам хватит запланированных денег?
Итог игры (5 минут)
Ведущий: Теперь обратимся к экспертному совету. Прокомментируйте работу каждой команды. Насколько команды по заявленным деньгам справились с представлением своего бизнеса? Возможна ситуация, когда победителя не будет и все команды будут признаны успешными.
Ребята, теперь предлагаю высказать свое мнение: в какой момент вам было легче всего, а в какой момент сложнее, какой опыт вы получили на занятии.
Ведущий: Для завершения нашей игры я хотела бы зачитать следующую цитату преуспевающего бизнесмена Н. Хилла из его книги “Думай и богатей”:
“Я в полной мере осознаю, что ни богатство, ни положение в обществе не могут быть устойчивыми, если они не покоятся на правде и справедливости. Поэтому я не свяжу свою совесть сделками, которые не принесут выгоды всем участникам. Я добьюсь своего, объединяясь с другими людьми. Я подавлю в себе ненависть, зависть, подозрительность, чёрствость и цинизм, совершенствуя свою любовь к людям, ибо знаю, что плохое отношение к окружающим никогда не принесёт успеха”.
Ведущий: Ребята, спасибо вам за занятие. У вас теперь появился опыт создания собственного бизнеса, я надеюсь, этот опыт вам пригодится в будущем. Удачи!
Все троекратно пожимают друг друга со словами: “До новых встреч! Спасибо за приятный день! Спасибо за приятный час!”.
Примечание
Роль ведущего в этом занятии сводится к роли помощника, человека, который только направляет деятельность детей.
Обязательно присутствие педагогов, которые выступают в роли экспертного совета, оценивающего качество групповой работы. Это является дополнительным стимулом для ребят, как показало занятие, которое было проведено в девятых классах. Ребятам очень понравился именно такой вид деятельности — “деловая игра”. Для них ценно было как раз то, что они самостоятельно создавали свой собственный проект.
Источник