Бизнес идея свой телеканал

Бизнес идея свой телеканал thumbnail

Как открыть свой собственный телевизионный канал

* В расчетах используются средние данные по России

Содержание своего собственного телевизионного канала является достаточно сложным и весьма специфическим видом бизнеса. Однако при правильной организации такое предпринимательство может стать очень хорошим источником дохода, при этом сегодня заниматься деятельностью в данном направлении гораздо проще, чем это было даже десять лет назад. Появляются новые способы телевещания, уже никого не удивить трансляцией через спутник, а в последнее время всё большее распространение получают телеканалы, работающие исключительно через интернет. Поэтому можно сказать, что в этом направлении уже достаточно перспектив, чтобы всерьёз задуматься об о запуске своего телеканала. Учитывая, что сейчас даже ведущие конкуренты, которые представлены государственными и давно работающими каналами, не могут удовлетворить потребности достаточно большого количества людей, новичок имеет все шансы выйти на рынок и быстро найти свою аудиторию. Главное – правильно определить, что интересно людям, и какая тематика будет актуальна.

На первый взгляд может показаться, что выйти в эфир сегодня невозможно, потому что существует огромное количество телеканалов совершенно разных тематик. Да и значительная часть пользователей телевидения предпочитает смотреть «основные», «главные» государственные каналы, вернее привыкла, причём ещё с советских времён, однако рано или поздно, устав слушать пропаганду, они начинают включать альтернативные каналы. Молодые люди всё реже интересуются телевидением, но нём их интересует что-то по-настоящему интересное, новое и необычное. Немаловажным фактором является и регион работы, потому что многие предприниматели занимаются только местным телевидением, которое вещает в пределах одного региона, а иногда даже города. 

Охватить всю страну или хотя бы значительную её часть могут очень немногие, поэтому для старта своего бизнеса можно выбрать нишу, которая не занята местным телевидением и начать развивать именно своё направление. Далее уже можно развиваться и увеличивать зону своего охвата, и даже при наличии достаточных средств для выхода на большую территорию не стоит начинать сразу с крупномасштабного телевидения, если нет опыта работы в данной сфере. 

На первых порах достаточно научиться содержать, вести и продвигать свой собственный телевизионный канал и уже после пытаться отвоевать часть аудитории у крупных игроков. При этом многие телеканалы стали в итоге банкротами, а многие остались занимать свою нишу, не имея никакого желания претендовать на большее.

Для работы нужно зарегистрироваться как субъект предпринимательской деятельности. В данном вопросе зачастую лучше оформить юридическое лицо, и тут подходит общество с ограниченной ответственностью, потому что даёт возможность пользоваться упрощённой системой налогообложения. Это подразумевает под собой перечисление 6% от доходов или 15% от операционной прибыли. Деятельность точно подпадает под определение (ОКПД 2) 60.2 Услуги в области телевизионного вещания. 

После того, как проведена регистрация, можно приступать к получению лицензий на осуществление своей деятельности. Нужно сразу сказать, что для каждого телевизионного канала выделяются свои частоты, по которым и будет проходить вещание. Поэтому организация должна получить их, выкупить, однако на данном этапе может возникнуть сложность, из-за которой придётся и вовсе приостановить свою деятельность. Дело в том, что количество частот ограничено, в связи с чем требуется время на разработку новых, причём проводится это иногда только по заявке. Обычно желающих гораздо больше, чем свободных частот, и соискатели должны участвовать в конкурсе на их получение. В маленьких городах этой проблемы обычно не бывает, но в городах с населением больше 200 тысяч человек частота для эфирного телевещания выдаётся только по конкурсу. Понятно, что получить её иногда даже законными способами достаточно трудно (не будем объяснять почему), и предпринимателю очень желательно обладать нужными знакомствами. В общем, в этом бизнесе всё, как и везде в этой стране.

Поэтому в первую очередь выбирается город работы. Начинающие предприниматели и вовсе могут договориться с уже работающими телеканалами, чтобы работать на их частотах в определённом городе в строго выделенное время, всем известно, что даже на главных телеканалах есть, с позволения сказать, «время местного телевидения», когда региональная компания, работая под брендом головного телеканала, выходит в эфир. На всё тех же главных телеканалах почти наверняка такая возможность отсутствует – ею давно воспользовались другие компании, поэтому рассматривать стоит только менее известные каналы. Главное преимущество в такой работе – уже немаленькая аудитория, главный недостаток – необходимость работы по чужим установкам и платить за это немалые средства. В общем, это можно сравнить с работой по договору франшизы, во многих случаях именно он и заключается. 

Есть и иной вариант – арендовать пока ещё свободную частоту (то есть, по которой не проходит вещание), но уже выкупленную организацией или частным лицом. Но в этом случае нужно рассчитывать на очень немаленькие суммы аренды. Если же было принято решение работать исключительно на своих частотах, то после определения места нужно подать заявления в Главный радиочастотный центр на разработку частот. Различают частоты аналогового и цифрового телевещания. На этом этапе ГРЧЦ выбирает частоты, тестирует их и проверяет, не перекрывает ли сигнал сигналы других структур – в первую очередь военных. 

После проведения экспертизы выдаётся заключение, причём нужно тут же различать возможность трансляции в пределах этой страны или по всему миру; второе гораздо сложнее, но вряд ли понадобится начинающему предпринимателю. Далее нужно пройти регистрацию как предприятие, работающее в сфере средств массовой информации. Если работа будет вестись (вернее, проходить вещание) только на территории одного субъекта Российской Федерации, то достаточно отправить прошение в территориальный орган Роскомнадзора, если же регионов будет два и больше, то уже нужно обращаться в главный офис Роскомнадзора в Москве. 

Далее получаются лицензии на вышеназванное осуществление эфирного телевещания (именно это разрешение выдаётся только при наличии собственных частот) и услуги связи для целей эфирного вещания. Наконец, завершающий этап – получение разрешения на использование частот, которое выдают только по результатам экспертизы в ГРЧЦ. Как можно понять, вся эта процедура – очень длительное и затратное мероприятие, нужно обойти не одно учреждение и, что особенно важно, потерять немало времени на ожидание решений по экспертизе, разработке и тестированию. Если не пройти конкурс на частоты, то ждать следующего такого конкурса можно очень долго, причём срок порою идёт не на года, а на десятки лет. И что самое неприятное в этой ситуации для предпринимателя (у которого нет нужных знакомств, естественно) это то, что помочь в этом вопросе официально не может ни одна фирма. 

В остальном всё лицензирование и получение разрешений можно переложить на стороннюю компанию, которая и занимается помощью в получении лицензий. Однако её услуги могут обойтись в немалую сумму, ведь также придётся оплатить все пошлины в дополнение к стоимости самой работы. Однако в большинстве случаев работа со сторонней компанией действительно избавляет от многих проблем, и предприниматель может потратить время на запуск своей телестудии, а не обходить учреждения. Также такая компания даёт гораздо некоторую гарантию того, что вопрос будет решён именно в пользу заказчика, в то время как самостоятельно можно очень долго добиваться разрешений. В общем, каждый сам для себя выбирает метод получения лицензий.

Далее следует поиск помещения для организации своей собственной телестудии. Не всегда обязательно арендовать помещение и закупать оборудование, можно обратиться в уже работающую телестудию и договориться о работе на её территории. В этом случае будет достаточно оплачивать аренду, однако развернуть полномасштабную работу почти наверняка будет невозможно, потому что мощностей сторонних компаний будет недостаточно для одновременного обслуживания двух предприятий. 

Собственная телестудия должна иметь достаточно большую площадь для размещения вещательного оборудования, а также при необходимости для организации помещений для съёмок и работы персонала. Здесь всё, пожалуй, зависит от выбранной тематики телеканала, потому что далеко не каждый телеканал снимает репортажи и берёт интервью, проводит какие-либо съемки в студии и вообще нуждается в большом штате работников и занимается обширной деятельностью. Поэтому это может быть небольшая комната, в которой размещено только оборудование, или огромный телецентр, в котором трудится несколько десятков человек.

Ни одна телестудия не сможет обойтись без специального оборудования. Потребуется достаточно мощные передатчики и периферийные устройства, для покрытия большой площади нужно устанавливать антенны на специальных вышках, и здесь нужно сотрудничать с владельцами таких вышек. Обычно на одной башне размещаются передатчики сразу нескольких компаний, поэтому не придётся арендовать вышку только для себя. Стоимость самого приёмопередающего оборудования может очень сильно отличаться, определяющим фактором можно назвать, пожалуй, мощность передающего сигнала, причём диапазон цен может быть очень большим. Сказывается на стоимости оборудования также страна изготовления, а также марка оборудования. Некоторые компании занимаются обустройством телестудии, что предполагает не только поставку оборудования, но и его настройку, обслуживание и подбор устройств в зависимости от необходимых условий работы. Иными словами, предлагается комплексное решение этого вопроса, и сотрудничество с такой фирмой может лишить предпринимателя многих проблем. Однако нужно учитывать, что кампания за свои услуги потребует определенную денежную сумму, и бизнесмену иногда выгоднее заниматься настройкой оборудования самостоятельно, в любом случае в дальнейшем в организации потребуются специалисты по обслуживанию устройств, и поэтому подобная работа может быть изначально передана уже найденным сотрудникам. Оборудование для телевизионного вещания является достаточно дорогим, поэтому стоимость полного комплекта обычно исчисляется десятками тысяч долларов. При возможности можно купить уже бывшие в употреблении устройства, что значительно снизит сумму первоначальных инвестиций. Если нет средств на приобретение нужного оборудования, можно обратиться в банк или иную кредитную организацию для получения ссуды, но в этом случае придётся предоставить развёрнутый и перспективный бизнес-план.

Важным фактором успеха телеканала является хорошая команда, способная следовать выбранной тематике, создавать что-то новое и умеющая привлекать аудиторию. Работа в телестудии является по своей сути творческим процессом, хотя в некоторых случаях требуется как раз таки простое следование выбранным методам работы. Размер штатных сотрудников определяет сам предприниматель, обычно сюда входят журналисты, интервьюеры, ведущие; операторы, специалисты монтажа, звукорежиссеры и все возможные участники съёмочного процесса; большое количество людей, которые представляют собой обслуживающий персонал. 

Также нельзя забывать о людях, которые занимаются маркетингом, проводят переговоры, разрабатывают концепции передач. Впрочем, теоретически заниматься разработкой контента, наполнением передач и обслуживанием оборудования может команда из нескольких человек; в исключительных случаях это можно сделать и вообще в одиночку. Платить зачастую придётся не только штатным сотрудникам, но и привлекаемому со стороны персоналу, а также людям, которые участвуют в съёмке, у которых берут интервью, приглашают на передачи и задействуют в прочей деятельности студии. Фонд оплаты труда может стать достаточно серьёзной статьёй ежемесячных расходов, поэтому все бизнес-процессы, не относящиеся к получению прибыли, лучше передать на аутсорсинг.

Многие начинающие телеканалы пытались идти по пути использования уже работающей на другом канале концепции. Однако это зачастую ведёт к тому, что телеканал становится неинтересен его зрителям, потому что не предлагает им ничего нового. Тематика телеканала может с первых же дней привлечь к нему большое количество телезрителей, либо же наоборот сделать его абсолютно бесперспективным в плане развития. Однако в любом случае потребуется немало сил и денег потратить на раскрутку телеканала, и тут необходимо использовать все возможности. Наиболее эффективным может быть продвижение через интернет, для этого создаётся свой сайт и оставляется информация о телеканале на тематических порталах. Сегодня всё чаще телевидение предоставляется уже через спутниковую связь, и для этого можно обратиться к провайдерам такого телевидения, чтобы он включил новый телеканал в свой пакет. Данный метод достаточно действенный, потому что потребитель платит за телеканалы пакетом, не выбирая их по отдельности – отсюда постоянный доход вне зависимости от того, смотрят ли люди телеканал. Но в любом случае канал с низкими рейтингами рано или поздно станет неинтересен любому провайдеру. Также в этом случае, если канал включается в платный пакет, зачастую невозможно будет воспроизводить рекламные ролики, что может быть невыгодно. С другой стороны, пока у телеканала нет высоких рейтингов, ни одна компания не будет платить большие средства за показ своей рекламы. 

В общем телеканал зарабатывает именно на этом, без рекламы у него остаётся не так много источников дохода. На некоторых проводятся специальные лотереи или даётся возможность отправлять sms-сообщения, которые будут транслироваться в прямом эфире, более именитые каналы занимаются проведением специальных вечеринок или мероприятий, которые уже мало относятся к деятельности телестудии, но обязательно транслируются по своему каналу. Нельзя и забывать о том, что свой телеканал – это мощнейшая информационная площадка, благодаря которой можно доносить ту или иную информацию до огромного числа людей, а известный телеканал редко представляет собой только и исключительно телестудию, обычно сфера деятельности компании значительно расширяется и дополняется; вплоть до создания своей киносъёмочной площадки.

Такой бизнес отличается очень долгим сроком окупаемости, хотя, конечно, многое зависит от того, как успешно проходит его продвижение, растут рейтинги и повышается известность. В любом случае потребуется наверняка не один год для того, чтобы вернуть вложенные средства, но после при благоприятном развитии свой телеканал может стать весьма хорошим источником прибыли. При этом на первое время не всегда обязательно располагать очень большими средствами, осуществлять телевещание в пределах одного города можно и на относительно слабой аппаратуре без привлечения большого количества дополнительных устройств. Однако в первое время действительно будет трудно, а запуск телеканала вообще может растянуться на срок больше года, особенно если не удалось сразу получить частоту. Из-за невысокого уровня известности поначалу не удастся зарабатывать много денег, и изначально нужно располагать средствами на поддержание канала на многие месяцы вперёд.

Матиас Лауданум
(c) www.openbusiness.ru — портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса

10.05.2015

Все материалы по тегу: телевизионный канал

5793 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 124026 раз.

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме:

Источник

Вы, возможно, удивитесь, но телевидение всё ещё живо. Да, аудитория поредела и «состарилась», а технологии приумножились и помолодели (IPTV, SmartTV, различные приставки), но всё-таки жизнь есть не только в YouTube и TikTok. Мало того, сейчас сделать свой телеканал можно при достаточно небольших инвестициях времени и финансов. В 2017 году мой брат (Ruler-ufa) попросил меня о помощи с технической реализацией нового музыкального телеканала на башкирском и татарском языках. О том, что у нас получилось, и пойдёт речь в этой статье. Сразу оговорюсь, что нюансов подбора контента, оформления эфира и подобных тем здесь не будет, т.к. я занимался исключительно технической частью. Кроме того, задача была сделать все максимально просто и дёшево, т.к. бюджет был ограничен, поэтому некоторые вещи можно было сделать по-другому — правильнее, но гораздо дороже.

DISCLAIMER! Все упомянутые решения, компании, партнеры и операторы — лишь отражение нашего личного опыта, а не реклама.

Создание картинки и генерация видеопотока

Что такое телеканал? По сути, это бесконечный аудиовидеопоток. И его необходимо как-то генерировать.

Сначала пара слов о том, как это происходит на «больших» телеканалах. Их сердцем можно назвать ЦА — центральную аппаратную (в телецентрах поменьше она называется КРА — коммутационно-распределительная аппаратная) — помещение с коммутатором, большим микшерным пультом и кучей мониторов. На коммутатор приходят сигналы с головной станции (если это региональный филиал), со всех аппаратно-студийных блоков (АСБ), с различных видеосерверов и с другого ПО — например, титровального.

Что такое АСБ? В общем случае — это другая аппаратная и студия, ответственные за производство конкретной программы в прямом эфире — например, новостей. Центральная аппаратная связывает воедино все АСБ и иные входы и решает, что пойдёт в эфир в конкретный момент времени. Ну а видеосерверы создают линейный эфир, т.е. эфир по расписанию — всё то, что не является «прямым эфиром». Кроме того, они могут генерировать, например, настроечную таблицу, сигнал часов и т.п. На выходе центральной аппаратной — аудиовидеопоток, который отправляется на передающее оборудование, спутник, сети распространения и т.д. Пример работы АСБ программы «Время» на Первом канале:

А теперь спустимся с небес на землю и сделаем всё чуть проще! Поскольку необходимости в прямых эфирах на нашем телеканале нет, всю аппаратную мы можем реализовать в качестве одного-единственного сервера. Так как кодирование видео — процесс затратный, а делать это нам придётся круглосуточно, железо должно соответствовать:

  • Intel Core i7-7700K (с интегрированной Intel® HD Graphics 630),
  • RAM 24 Gb,
  • Windows 10 Pro,
  • 3 сетевые карты — для интернета и отправки потока.

Сам сервер мы расположили в одном из дата-центров Уфы. Его выбор был не случаен — именно там располагается инфраструктура самых крупных в Уфе провайдеров телевидения и интернета. Благодаря такому размещению, доставка сигнала до этих операторов стала достаточно тривиальной задачей.

С железом разобрались, переходим к софту. В качестве ПО для генерации картинки мы выбрали Форвард ТС компании «СофтЛаб-НСК», поскольку уже имели опыт работы с ним. Этот комплекс предоставляет широкий спектр возможностей для организации цифрового вещания и используется большим количеством телеканалов стран бывшего СНГ и не только. Список фич, которые используем мы:

  • подготовка эфира и составление расписания;
  • оформление эфира (титрование);
  • кодирование потока в H.264/MP3 и упаковка в MPEG-TS;
  • передача потока по UDP Multicast.

Сам комплекс состоит из большого количества различных Windows-служб и программ для их настройки.

Составление расписания эфира происходит в программе FDOnAir. Большую часть времени инженер эфира проводит именно в ней. Кроме того, здесь же происходит управление заранее подготовленными титрами при помощи команд в расписании и группы кнопок в верхней части интерфейса.

Настройка pipeline’а (по-русски это обычно называют «тракт») происходит в другой программе — SLStreamerPro.

Тут следует уточнить, что кроме Форвард ТС, Софтлаб имеет и более старую версию системы, которая работала, используя плату-расширение PCI. Итоговая картинка забиралась с платы при помощи физического соединения этой платы с остальным трактом, который преимущественно представлял из себя различные аппаратные компоненты. Сейчас большинство каналов вещает в цифре, но плата никуда не делась, просто теперь она — виртуальная.

На графе видно, что эта самая плата является источником сигнала, с неё в граф попадает несжатый аудиовидеопоток (RAW). Затем он кодируется в определённый формат, в нашем случае — H.264/MP3. Да, именно MP3, а не AAC, поскольку не все телевизоры могут воспроизвести AAC, а поток доходит до конечных телевизоров в неизменном виде — операторы просто доставляют его от телеканалов до зрителей, никак не изменяя.

Заключительная группа компонентов графа — получатели потока. Мы используем UDP Multicast и HLS segmenter. Первый нарезает MPEG-TS на UDP-дейтаграммы и отправляет на сетевую карту, а второй — на HLS-манифест и сегменты и складывает их на диск, чтобы мы могли опубликовать их с помощью IIS. Кстати, ffmpeg забирает сигнал тоже с помощью UDP Multicast, но не через реальную сетевую карту, а через loopback (об этом совсем скоро).

Доставка до кабельных операторов и медиасервисов

Теперь, зная, каким образом картинка рождается, остановимся чуть подробнее на том, как она попадает в конечные устройства зрителей. А происходит это, как правило, через посредников.

Начнём с кабельных операторов. На сегодняшний день все они работают в цифре, поэтому ничего, кроме сетевого соединения между телеканалом и оператором, не требуется. Казалось бы, всё просто?

Но и тут возникают проблемы. Сам сервер расположен в каком-то определённом месте — да хоть на кухне, это не так важно (шутки шутками, но именно там он и стоял первые пару месяцев). Вещательный сервер один, а операторов много, и у каждого свои точки присутствия. Что же делать в таком случае? Как отдать картинку всем?

Тут есть два наиболее распространённых подхода. Первый — поднять сигнал на спутник. Практически все операторы имеют техническую возможность забрать его оттуда и распространить на своих абонентов. Минус один — это очень дорого. Примерная стоимость — сотни тысяч рублей в месяц.

Второй — доставлять сигнал по земле через специализированных посредников. Самый популярный — компания Медиалогистика, филиал MSK-IX. Что она делает: по локальной сети дата-центра (как правило, Останкино или M9) забирает ваш сигнал и по своей наземной инфраструктуре оптоволоконных сетей доставляет его до операторов по всей стране. Краткий ролик о том, как всё это работает:

Цена кусается уже не так сильно (десятки тысяч рублей в месяц), но всё ещё дорого для нашего случая. В этом смысле нам повезло — канал у нас на национальном языке, поэтому и большая часть аудитории расположена на вполне конкретной территории. Мы нашли дата-центр в Уфе с максимальным присутствием самых крупных кабельных операторов и разместили сервер там. Всё остальное — дело техники: с помощью выхода UDP Multicast отдать поток на сетевую карту и попросить сетевых инженеров направить этот поток по локальной сети на приёмный сервер оператора. Таким образом мы покрыли трёх самых крупных в Уфе операторов. Ещё один регион с большой аудиторией — Татарстан. Там мы сотрудничаем с другим крупным кабельным оператором; сигнал для них мы отправляем через магистральную сеть компании «ТрансТелеком».

Есть и такие операторы (на самом деле, их у нас большинство), которые готовы принять сигнал через «дикий» интернет. Как правило, забирают они его в формате HLS, для этого они получают ссылку вида streaming.matur-tv.ru/hls/h264_aac/stream.m3u8. В очень редких случаях партнёр (например, Яндекс.Эфир) не имеет технической возможности принять HLS, тогда мы можем отдать картинку по RTMP (pull) либо через HTTP-TS. Последний представляет собой HTTP-ссылку, которая, в отличие от сегментов HLS, является бесконечным виртуальным файлом с потоком MPEG-TS.

Поскольку операторов становится уже слишком много, ПО «Форвард» не поддерживает протокол RTMP и является недостаточно гибким, а также нам нужно иметь публичный HLS-поток для сайта и мобильного приложения (в случае DDoS-атаки на сервер не хотелось бы, чтобы умер весь эфир), мы решили развернуть ещё два виртуальных сервера — только для ретрансляции потока. Один —для операторов и сервисов, второй — для публичного стриминга.

Основные инструменты, с помощью которых мы реализовали ретрансляцию — это ffmpeg и nginx rtmp module. Об ffmpeg, думаю, слышал хоть раз практически каждый. Это «швейцарский нож» в деле обработки и конвертирования аудио-видео. С помощью этой мощной утилиты мы вытаскиваем поток из pipeline’а «Форвард» и по RTMP отправляем на первый сервер ретрансляции. Там сигнал принимает nginx, который нарезает его на HLS и раздаёт всем операторам, у кого есть ссылка, а также отправляет его в YouTube, ВКонтакте и на второй сервер ретрансляции. Второй сервер практически ничем не отличается, только он не отправляет сигнал в YouTube и ВКонтакте и предназначен для раздачи потока для пользователей сайта и мобильного приложения.

Мониторинг

Отлично! Теперь у нас всё работает, и зрители могут наслаждаться музыкой! Но всегда есть «но». Чем сложнее система, тем чаще она ломается. А когда она частично или полностью является набором из бесплатных open-source-решений, соединённых воедино — это происходит ещё чаще. Не хотелось бы расстраивать зрителей отсутствием сигнала, и тут нам поможет мониторинг.

Велосипедов изобретать мы не стали, а развернули еще один сервер с Zabbix на борту и мониторингом всех трёх (четырёх вместе с Zabbix) серверов. Для удобства настроили оповещения в два чата в Telegram: один для незначительных проблем технического характера, второй для серьёзных аварий с полным или частичным отсутствием изображения. Теперь у нас есть мониторинг базовых метрик серверов. Но, как правило, с самими ОС всё хорошо, а нам ещё нужен мониторинг непосредственно медиапотока.

К сожалению, никаких готовых plugin‘ов «под ключ» мы не нашли. Взяв за основу этот template (спасибо, Diversantos!) и немного доработав, мы получили следующие метрики для каждого из наших HLS-потоков:

  • существование сегмента;
  • размер сегмента;
  • время загрузки сегмента;
  • продолжительность сегмента;
  • громкость звука (добавили мы);
  • индекс структурного сходства (добавили мы).

Используя всё это, плюс встроенные возможности Zabbix, мы создали несколько важных для нас триггеров:

  • Битрейт нестабилен;
  • Сегмент не найден;
  • Загрузка сегмента заняла более 200 мс;
  • Продолжительность сегмента менее 4 секунд;
  • В потоке зафиксирована тишина;
  • В потоке зафиксировано статичное изображение;
  • Трансляция на сайте и в мобильном приложении недоступна;
  • Трансляция в YouTube недоступна;
  • Трансляция ВКонтакте недоступна.

Теперь, в любой момент дня и ночи, именно мы первыми узнаём о каких-то технических проблемах с эфиром, а не наши зрители.

Заключение

Как видите, усилиями нескольких человек, имея пару серверов и небольшой бюджет, можно создать настоящий телеканал. Конечно, SLA будет далеко не «пять девяток», но это всё равно будет настоящее телевидение! Наш канал проработал уже 3 года и не собирается на этом останавливаться.

Зачем нужны эти знания? Есть много примеров региональных, отраслевых, тематических телеканалов, а также телеканалов, принадлежащих отдельным информационным агентствам. А что мешает организовать корпоративный телеканал? В компании, где работает несколько сотен человек, внутренние коммуникации очень важны.

Например, в Аркадии во всех офисах работает ArcadiaTV: зайдя на кофе-пойнт или в столовую, сотрудники могут узнать, у кого сегодня-завтра день рождения, прочитать последние новости, получить важные напоминания, посмотреть фотографии с последних мероприятий. ArcadiaTV востребовано, и мы будем развивать его дальше.

Конечно, в одной статье сложно уместить все нюансы и детали и при этом не дать ей разрастись до небольшой книги. Поэтому я постарался в общих чертах описать принципы, по которым мы построили всю систему, а на любые вопросы о деталях я с удовольствием отвечу в комментариях. Ну и, конечно же, жду конструктивной критики от более опытных коллег. Возможно, мы что-то упустили или сделали вообще неправильно. Спасибо!

Источник