Бизнес идея свой порт
Для лучшего результат, пожалуйста, измените свой браузер на CHROME, FIREFOX, OPERA или Internet Explorer.
Сфера логистики и грузоперевозок очень обширная. Количество компаний, услуг и направлений бизнеса, связанных с перемещением товаров, можно перечислять очень долго. При наличии необходимого опыта, знаний и, конечно, существенных финансовых возможностей, на бизнес-идеях в этой отрасли экономики предпринимателям удается зарабатывать большие деньги. Сегодня мы поговорим об одном из видов логистических услуг – внутрипортовое экспедирование грузов.
Бизнес-идея: экспедирование грузов в порту
Морские и речные порты, которые расположены в удачном месте пересечения торговых путей, становятся важным звеном при транспортировке грузов. Продовольствие, сырье, промышленная продукция, многочисленные группы товаров и оборудования ежедневно перемещаются по всему миру с помощью морского и речного транспорта. Естественно, что на стыке воды и суши в портах возникает необходимость перевалки грузов на другие виды транспортных средств (железно-дорожный и автомобильный транспорт). И все процессы, которые связаны с обеспечением перемещения грузов на территории порта с одно вида транспорта на другой, называют экспедированием грузов в порту.
Что входит в экспедирование грузов в порту
Кроме непосредственно физического перемещения грузов с кораблей и паромов на наземные виды транспорта (и наоборот), в порту существует довольно обширный перечень операций и вопросов, которые требуют участия квалифицированных специалистов. Особенно, если речь о крупном морском транспортном узле, как международный порт. Например, экспедирование грузов в одесском порту может включать такие виды услуг:
- погрузка и разгрузка
- перетарка и упаковка грузов
- различные виды хранения в зависимости от специфики грузов
- перемещение по территории порта
- консолидация грузов для последующей транспортировки
- сопровождение досмотров таможенными и другими государственными органами
- документальное оформление товаротранспортной и сопроводительной документации
- ведение внутрипортовой и терминальной документации
- получение согласований и разрешений на особые, негабаритные или опасные виды грузов
- и так далее…
Другими словами, все действия, которые необходимы, чтобы груз попал с корабля на берег (или наоборот был загружен на водный транспорт), прошел все процедуры оформления, был перегружен на другой вид транспорта и затем отправлен получателю, входят в понятие внутрипортового экспедирования.
Что необходимо для реализации бизнес-идеи экспедиторских услуг?
Оказание экспедиторских и логистических услуг требует серьезного подхода к делу. Спектр вопросов, которые необходимо решать в этом бизнесе очень обширный – начиная от банальных погрузочно-разгрузочных работ, до построения сложных логистических схем международных перевозок, где потребуются квалифицированные специалисты в таможенных и налоговых сферах.
Персонал
К вопросу подбора сотрудников в логистическую компанию нужно относиться очень внимательно. Если поменять нерадивых грузчиков не большая проблема, то найти хорошего логиста, юристов, которые разбираются в таможенном и налоговом праве, довольно не просто. Если говорить о создании экспедиторского бизнеса с нуля, то потребуются, как минимум: директор, бухгалтер, менеджер по продажам услуг, логист, юрист, водитель-экспедитор и работники склада.
Офис и складские помещения
Если вы планируете оказывать услуги в виде экспедирования в порту, то складские помещения необходимо выбирать с учетом очень разных требований для хранения грузов. Температурные режимы, размеры склада (в порт грузы чаще всего приходят в больших контейнерах), технологические и технические нормы, наличие удобных подъездов, охрана – во всем этом придется разбираться, чтобы охватить больше клиентов. Также, обязательно потребуются офисные помещения, потому что большая часть работы связана с оформлением товаротранспортной и сопроводительной документации.
Транспорт, оборудование, техника и расходные материалы
Для оказания всего спектра услуг, связанных с перевалкой грузов в порту, потребуются достаточно серьезные финансовые вложения. Автомобильный транспорт, погрузчики, складское оборудование, упаковочные расходные материалы и техника – все это потянет внушительную сумму. На фоне этих вложений, затраты на офисную технику покажутся мелочью. И особо не сэкономишь. Чтобы оказывать быстрые и качественные услуги клиентам, необходимо обеспечить высокий уровень сервиса и сохранности грузов.
Маркетинг и работа с клиентами
Конкуренция на рынке логистических услуг не только высокая, но еще и специфическая. Это рынок, в который новичку очень сложно попасть и удержаться. Основными клиентами портовых экспедиторских компаний являются крупные корпоративные и государственные заказчики. Здесь не работают традиционные способы рекламы и маркетинга. Чтобы привлечь заказчиков, понадобится применять другие способы – личные связи, деловые контакты, индивидуальная работа с ключевыми клиентами.
Также, большую роль играет опыт и знания в этой сфере. Важна не только профессиональная квалификация сотрудников, а еще и умение вести многосторонние переговоры, а также деловые качества. Зачастую, решение сложных вопросов требует личного контакта и налаженных связей. Поэтому, прежде чем открыть компанию с нуля или купить готовый бизнес в сфере логистики, лучше несколько лет самому поработать на этом рынке, чтобы получить необходимый опыт.
Заключение
В качестве заключения, хочется отметить, что идея для бизнеса на услугах логистики в порту требует сочетания многих факторов для положительной реализации. В данном случае одновременно нужны опыт, знания, высокая квалификация, деловые связи и внушительные финансовые возможности. Такой бизнес скорее подойдет уже состоявшемуся и зрелому бизнесмену. Впрочем, в мире можно найти много примеров, когда молодые и активные предприниматели добивались успеха на сложных рынках. Возможно, одним из них будете и вы : )
А Пользователям и Посетителям БизнесМаркет напоминаем, что наша доска объявлений для бизнеса всегда доступна для размещения объявлений об услугах в сфере B2B. В том числе, на торговой площадке можно найти и бесплатно подать предложения в сфере логистики и грузоперевозок.
ПОНРАВИЛАСЬ ПУБЛИКАЦИЯ?
Да, полезно! 1 Ну, так себе… 0Оценили: 1
ВАШЕ МНЕНИЕ О БИЗНЕС-ИДЕЕ?
Перспективно!1Ерунда!0Оценили: 1
Источник
Бизнес, идеей которого я хочу поделиться, актуален в основном, для жителей портовых городов. Идея уникальна и специфична, но вполне имеет право на жизнь!
Маленькая предыстория. Мой отец яхтсмен, судоводитель с огромным стажем, соответственно, вся наша семья приобщена к делу его жизни. Для знатоков морского дела не является секретом, что существует Международный свод сигналов (МСС), представленный, помимо всего прочего, флагами расцвечивания. Язык флагов расцвечивания интернационален, суда могут обмениваться важной информацией с их помощью. Флаги, как поодиночке, так и их сочетания имеют особое значение для каждого судоводителя, знающего морской язык.
Так вот, моя мама, собственноручно сшила комплект флагов МСС, который включает тридцать пять основных, обозначающих цифры и буквы латинского алфавита, плюс три заменяющих. Этот первый комплект мы использовали на нашей яхте, правда, не по прямому назначению, за исключением флага «альфа», оповещающего о проведении подводных работ. По праздникам, когда по вантам через верхушку мачты закрепляются разноцветные флажки, понять меня смогут многие яхтсмены — судно выглядит потрясающе.
Несколько лет назад портом приписки нашего судна был большой курортный город, поэтому яхт там стояло предостаточно. И, что, по моему мнению, закономерно, после живой рекламы, на мою маму буквально посыпались заказы!
Яхтсмены заказывали как полные комплекты флагов, так и отдельные сигналы, а также — флаги различных государств! Согласно морской этике, судно, приходящее в воды иностранного государства, из уважения и почтения должно поднять государственный флаг данной страны.По-моему, это очень правильно и соответствует суровым законам морской жизни!
Теперь — самое главное, открываю секрет успеха маминого бизнеса! Для флагов она покупает обыкновенный ацетатный шелк, который также может называться подкладочным. Особенность этого материала в его низкой цене, около 1 у.е. (или 30 руб.) за метр, и в том, что на солнце он практически не выгорает — просто бесценное качество ткани для флагов, согласитесь! Необходим шелк пяти цветов: желтый, красный, синий, белый и черный — вот такие нехитрые требования! Размеры флагов мама брала из морского справочника МСС, причем, таблицы размеров построены таким образом, чтобы сразу можно было определить стандартизацию комплектов по номерам. Например, № 2 — 50?60 см, № 3 — 90?70 см и № 4 -140?120 см.
Но основное преимущество все-таки в другом — в особой технологии пошива. Так как крой достаточно сложный, мама сшивает несколько прямых полотнищ нужных цветов, прострачивает «зигзагом» по линиям узора, и вырезает лишние фрагменты. Получается полноценный, четырехслойный флаг, которые не боится шквальных ветров и палящего солнца южных морей (и северных тоже).
На один комплект № 3 — флаги размером 90?70, необходимо приблизительно шестьдесят метров шелка, по двадцать каждого цвета, стоимость которого легко посчитать — приблизительно 1800 рублей.
Анализируя информацию специальных Интернет-предложений можно увидеть, что минимальные цены на комплект флагов МСС соответственно № 2 (50*60) — 5 000 рублей, № 3 (90*70) — 6 000 рублей, № 4 (140*120) — 10 000 рублей.
Моя мама занимается пошивом флагов МСС уже более пяти лет, за это время ею сшиты около сорока комплектов флагов расцвечивания и множество государственных флагов разных стран. Благодаря специфической технологии, секрет которой раскрыт выше, продолжительность жизни комплектов, пошитых моей мамой достаточно длинна, поэтому за прошедшие годы одни клиенты ведут за собой других.
Наша семья живет недалеко от популярной курортной зоны, поэтому к числу заказчиков прибавились владельцы баз отдыха, на которых стало популярным вывешивать государственные флаги стран Содружества Независимых Государств, в основном, конечно, России, Украины, Белоруссии. Тем не менее, для неработающей женщины, каковой является моя мама, иметь стабильный ежегодный доход в 30000 рублей в год — очень неплохо.
Хочу также упомянуть о том, что мамины флаги продаются в некоторых специализированных яхтенных магазинах, с владельцами которых заключены соответствующие договоры, торговая наценка, конечно, приличная, но, таким образом удалось реализовать около десяти комплектов.
Была, конечно, мысль, дать объявление о производстве флагов МСС в Интернет, но т. к.мама работает одна и на постсоветском пространстве достаточно подобных предложений, пока завоевываем местный рынок. А дальше, возможно, будем расширять бизнес.
Попутного вам ветра, семи футов под килем и крупного финансового улова в любом деле!
Еще бизнес-идеи:
- Контейнер всемогущий: 8 необычных архитектурных бизнес-идей, использующих морские контейнеры — от бассейна до кофейни,
- Для тех, кто понимает толк в красивой морской жизни: надувная платформа для водных прогулок,
- Морской бизнес — получаем доход от пляжа и зимой и летом — и на реке и на курорте.
Специально для hobiz.ru
Источник
Компания “А-Проперти”, приступающая к строительству морского терминала на берегу Татарского пролива, обнародовала “Декларацию о социальном развитии рабочего поселка Заветы Ильича”, с которым будет соседствовать новое предприятие. На благо жителей поселка инвестор обязуется создать фонд, которому передаст 10% ООО “Порт Дальний”, и эта доля объявлена неснижаемой. Это значит, что 10% от прибыли терминала будут передаваться на социальные нужды поселка, а куда именно направить деньги, решат сами жители.
Столь необычный и новый для России формат социальной поддержки группа “А-Проперти” анонсировала несколько недель назад, тогда еще на уровне устных заявлений. Теперь же проект оформлен в письменную декларацию и подписан собственником бизнеса, что фактически является официальным предложением заключить общественный договор. Адресат предложения – жители поселка Заветы Ильича, поначалу относившиеся к строительству “Порта Дальний” с опаской.
В своей декларации инвестор первым делом обозначает тот факт, что морской терминал – это не сиюминутный конъюнктурный проект, а серьезный бизнес на многие десятилетия. “Порт строится для перевалки высококачественного коксующегося угля Эльгинского месторождения, запасов которого хватит более чем на 50 лет”, – говорится в документе. В этой фразе содержится и гарантия новых рабочих мест, которые так нужны жителям бывшего военного городка, и намек на то, что регион получит сильного, надежного налогоплательщика: ООО “Порт Дальний” зарегистрировано не в иностранном офшоре и не в Москве, а здесь же, в райцентре Советская Гавань Хабаровского края.
Но налогами свою социальную ответственность инвестор ограничивать не планирует, и об этом говорится в следующем разделе декларации:
“А-Проперти” предлагает жителям поселка стать партнерами по проекту строительства порта на следующих условиях:
• На благо жителей поселка будет создан фонд, которому будет безвозмездно передано 10% ООО “Порт Дальний” (далее – “Фонд”);
• Доля Фонда в ООО “Порт Дальний” будет неснижаемой;
• В соответствии с действующим законодательством ООО “Порт Дальний” будет распределять прибыль между участниками, 10% из которой будет приходиться на долю Фонда”.
Далее отмечается, что средства Фонда могут расходоваться на такие цели как строительство и обеспечение функционирования социально значимых объектов поселка, развитие физической культуры и спорта, образование и медицину. При этом точные “направления расходования средств и их целевое использование жители поселка определяют самостоятельно через своих представителей в органах управления Фонда”, – говорится в декларации.
“Порт Дальний” будет построен по самым современным технологиям. Фото: Сергей Соловьев
“Порт Дальний” – далеко не единственный в России угольный проект, который встретил определенное сопротивление со стороны общественности. Людей можно понять, говорят в компании “А-Проперти”, ведь известны примеры, когда промышленные предприятия наносят существенный вред экологии и снижают качество жизни населения целых городов. Но строители терминала в Заветах все эти моменты учли и сразу пошли другим путем.
Во-первых, сам терминал спроектирован по последнему слову техники, с применением самых современных средств защиты окружающей среды, исключающих, в частности, образование угольной пыли. А во-вторых – “нам самим тут жить”, говорит гендиректор ООО “Порт Дальний” Олег Бундуков и добавляет: “Мы тоже хотим жить в комфортном, обустроенном поселке”. Именно с такой позиции инвестор вступил в диалог с активистами Заветов Ильича, организовал общественную приемную по всем вопросам, связанным со строительством терминала, и, наконец, выступил с декларацией о социальных намерениях.
Такой путь от противостояния с местным населением к социальному партнерству, к сожалению, проходят не многие пока бизнесмены в России. Обратных примеров множество: взять хотя бы недавние события в Башкирии на горе Куштау или протесты в Находке, связанные, кстати, с работой морских терминалов… Но тем ценнее опыт “А-Проперти”, и если он действительно окажется удачным, взять его на вооружение будет полезно любому бизнесу.
Источник
Личная история о том, как я открыл свой хостинг, который даже приносит некоторую прибыль.
Навеянно историей habrahabr.ru/blogs/hosting/93364
Идея стать хостинг провайдером пришла ко мне случайно, когда один из бывших клиентов веб студии, где я официально работаю, поинтересовался где можно разместить свой сайт.
Занимаясь веб разработкой еще и на себя у меня есть виртуальный сервер для испытаний ПО. Ресурсы сервера не используются и на 10%, поэтому мысль почему бы и не заработать засела в моей голове.
Эту идею пришлось продумать до мелочей. Хотелось не только окупать себя, но и хоть немного, но зарабатывать. Поняв что на хостинге за 2$ не заработаешь, я решил, что буду брать с клиентов гораздо большую сумму. Естественно, сразу встал вопрос как найти клиентов готовых платить такую сумму за хостинг и как конкурировать с хостингами за $2.
Задав себе вопрос, за что мне платят на моей основной работе? Я понял для себя две вещи. Во первых, мне платят за мои знания. Во вторых — за саму работу.
Это натолкнуло меня на мысль, что мой потенциальный клиент это — организация, минимум связанная с компьютерной сферой.
Во первых, как правило организация готова платить больше чем частный клиент.
Во вторых, чем меньше такая организация владела знаниями о компьютерах, тем больше своих знаний и услуг я мог ей продать.
Опросы знакомых и некоторых организаций (с которыми я имел дело по работе) показали, что они охотнее заплатят живому человеку, чем введут номер визы на сайте.
Это легко объясняется — живое общение внушает им доверие, отсюда я сделал вывод — обязательное общение с клиентом, хотя бы по телефону.
Не смотря на то, что сегодня наверное все хостинги рекламируют 24/7 phone support, на этапе заключения контракта представитель такой конторы все же виртуальный.
Далее был построен список потенциальных клиентов, в него попали:
музеи, театры, общественные движения и некоторые другие маленькие организации.
Так за что же можно брать оплату кроме обычных услуг хостинга?
Так как мои клиенты совсем далеки от всего, что связанно с IT, я предложил им решать “практические любые” проблемы связанные с сайтами. Таких клиентов воротит от слов вроде ftp/php/dns/ssh. То, что у меня займет сделать 5 минут, у них займет много часов и куча нудных звонков с “дурацкими вопросами”. Этот опыт я получил еще на основной работе: делая сайты, приходилось давать какую-то поддержку на них, даже если они построенны на CMS вроде WordPress или Joomla, у клиентов все равно возникали практически анекдотичные вопросы.
Как я искал клиентов?
Скажу честно, первый десяток — это организации уже знакомые мне.На второй десяток я вышел уже через первых клиентов.
Если немного подытожить все вышеописанное, то:
- услуги предоставляю только организациям далеким от компьютерной сферы
- клиентов ищу сам и через знакомых
- один тарифный план хостинга (до 3гб места / безлимитный траффик)
- у меня нет своего сайта
- я нигде не рекламируюсь
- никаких online биллингов
- только письменно подписанный контракт
- даю некоторую поддержку в их сайтах
- клиенты не пользуются контрольной панелью (им это просто не нужно), поэтому был взят бесплатный аналог платных cpanel и Parallels Plesk
- бэкапы делаются на внешний сервер (который в моем распоряжении за услуги о его администрировании)
- все клиенты( за исключением одного) с города, где я живу
Теперь в цифрах:
- сегодня 24 клиента
- один VDS сервер ($40 в месяц)
- тарифный план — $30 в месяц
- минимальный оплата за 12 месяцев (это избавляет меня каждый месяц заниматься рутиной связанной с переводами денег)
- на всех вместе клиентов я трачу около 20 часов в месяц (в основном мелкие вопросы из серии “как уменьшить картинку в правильной пропорции для сайта”)
- в эти 20 часов входит каждодневной просмотр логов о состоянии сервера и бэкапов
Узнав об особенностях некоторых организаций, я предложил им новую для них услугу — хостинг и администрирование почты. Для них это была головная боль, для меня это — сбросить пароль, открыть новый почтовый ящик и т.д. Это отдельная услуга за $30 в месяц. Ею пользуются 11 клиентов. Эти 11 клиентов не желают заходить в контрольную панель и что-то там добавлять, поэтому предпочли что-бы это делал я.
Что-бы подписывать контракты, мне пришлось официально зарегистрироваться и платить налоги.
В итоге за каждый месяц:
-$40 за сервер
$30 * 24 = $720 за хостинг
$30 * 11 = $330 за хостинг и администирование почты
После налогов остается $850
Если поделить это на часы работы, то получается $42.5 в час, совсем неплохо, учитывая, что хостинг — это лишь мое хобби.
Развивать свой хостинг дальше у меня нет планов, поэтому новых клиентов я больше не ищу. Это объясняется тем, что быть хостером, не самое любимое мое занятие, и я на начальном этапе задал планку в 20-30 часов в месяц на это дело.
Тем не менее для меня это очень интересный опыт. Если найти правильный подход к клиентам и предоставить им необходимые знания и опыт, то можно с легкостью конкурировать и с хостерами за $2. Думаю подобный опыт можно применить и в других сферах.
UPDATE
Техническая сторона дела:
- Сервер на rackspacecloud
- 512MB RAM
- 20 GB HDD
- контрольная панель Virtualmin
UPDATE 2
На случай отпусков, выходных и т.д. сервером занимается мой помощник. Звонки с официального номера компании просто перенаправляются ему. Оплата по часам работы.
За последний год ему ни разу не пришлось работать.
Удачи вам, в ваших начинаниях и творческих успехов в новом году!
Источник