Бизнес идея студия звукозаписи
Вложения: от 1 000 000 рублей
Окупаемость: от 46 месяцев
Получить контракт с крупной звукозаписывающей компанией – удача, которая выпадает не каждому талантливому артисту. Для всех остальных существуют частные студии, в которых записывают звук высокого качества на профессиональном оборудовании и выполняют постобработку: аранжировку, сведение, мастеринг. Учитывая, что общие доходы индустрии в России составляют около 4 млрд руб. в год, может показаться, что открытие собственной студии звукозаписи – прибыльный и перспективный бизнес. В действительности для вхождения в эту нишу нужны особые знания, инвестиции, известность в музыкальной среде – при этих условиях профессиональная студия может стать делом для души и источником регулярного дохода.
Концепция бизнеса
Студия звукозаписи представляет собой помещение с одной или несколькими звукоизолированными комнатами, оснащенными оборудованием для записи. К каждой комнате примыкает кабинка звукорежиссера, где на специальной станции ведется контроль процесса записи. В зависимости от нужд клиента студия предоставляется в почасовую или посуточную аренду, последующая работа специалистов по обработке записи оплачивается отдельно. Час аренды в нестоличном регионе составляет от 600 руб.
Услуги звукозаписывающих студий в современном мире аудио- и видеоконтента – необходимость не только для профессиональных музыкантов. Наиболее популярные виды использования студии:
- проведение онлайн-трансляций и прямых эфиров;
- создание подкастов, аудиокниг, рекламных роликов для радио;
- озвучивание учебных материалов, видеороликов, клипов;
- запись корпоративных гимнов, аудиоподарков, демонстрационных материалов.
В свободное от записи время помещения студии сдаются под репетиционные комнаты для музыкальных коллективов (репбазы). В этом случае оплачивается репетиционная смена, продолжительность которой составляет 3 часа. Эта услуга часто доступна только в первой половине дня и стоит 300-500 рублей.
Отдельно оплачивается аренда студийных музыкальных инструментов. Артисты предпочитают использовать для репетиций и записи свой инструмент, но, например, барабанную установку тяжело перевозить и долго настраивать, поэтому возможность ее аренды повышает лояльность клиентов. В случае отсутствия на студии ударных инструментов в аренду барабанщику предоставляется бесплатный час настройки своего оборудования.
Зарабатывать можно и на дополнительных услугах: сведении записей, аранжировках, мастеринге (улучшении общего качества записи).
Что потребуется для реализации?
Первое и главное, что потребуется при создании звукозаписывающей студии – найти опытного звукорежиссера, который проконсультирует по вопросам акустической изоляции помещения, подбору звукозаписывающего оборудования и программного обеспечения.
Однако об открытии студии вряд ли задумается бизнесмен, далекий от мира музыки, поэтому на начальном этапе функции режиссера и администратора может взять на себя собственник бизнеса. При достаточном количестве инвестиций нанимают инженера-техника для монтажа, отладки, настройки оборудования.
На собственные ресурсы следует рассчитывать и в вопросе размещения студии: судя по отзывам предпринимателей, этот вид бизнеса может месяцами не приносить никакого дохода, а арендные платежи приходится платить ежемесячно. Плюс капиталовложения в сложный дорогостоящий ремонт в случае проблем с арендодателем будут невозвратны. Поэтому в большинстве случаев студии организуют в помещениях, принадлежащих бизнесмену на праве собственности: квартире, частном доме или специально построенном павильоне.
При поиске помещения в аренду приоритет отдается кирпичным зданиям на окраинах города (в целях экономии на арендных платежах), с парковкой для крупных автомобилей (для групп со своими музыкальными инструментами), допускаются квартиры на первых этажах и полуподвальные помещения жилых домов. Наличие соседей не важно: звукоизоляция – один из главнейших параметров студии – обеспечивает тишину за пределами комнаты записи в любое время суток. Для мини-студии потребуется помещение с тремя комнатами различного назначения: комната записи (тон-зал), смежная с ней будка звукорежиссера (аппаратная), входная зона с местом для отдыха клиентов. Общая площадь помещения – не менее 50 кв. м, ежемесячный арендный платеж составит 50 тыс. руб. и более.
Третьим этапом станет ремонт, прокладка мощной электропроводки, организация вентиляции и звукоизоляция помещения. Из тон-зала проделывают окно в аппаратную для общения режиссера и артистов во время записи. Если такой возможности нет (невозможно согласовать перепланировку в БТИ), то общение можно организовать посредством видеосвязи: потребуется камера, монитор и дополнительные микрофоны. Стены отделывают звукоизоляционными плитами (тексаунд, шуманет, изовер), а затем наклеивают мягкие панели из вспененного поролона для звукопоглощения. Стоимость материалов – около 100 тыс. руб. без учета ремонтных работ.
Гораздо дороже обойдется расчет и согласование схемы электропроводки и приточной вентиляции, без которых невозможна комфортная работа в студии. Во время ремонта следует также обратить внимание на небольшие нюансы, существенно меняющие качество записи: шумопоглощающее, желательно черное (акустически прозрачное) покрытие потолка, ковролин с длинным ворсом на полу, LED-лампы вместо ламп накаливания.
Существуют на рынке и готовые предложения, позволяющие обойтись без ремонта и организовать мини-студию даже в отдельной комнате жилой квартиры. Сборные акустические (вокальные) кабины, напоминающие телефонную будку, обшиты изнутри звукопоглощающим материалом и оснащены системой вентиляции. Кабины изготавливаются по размерам заказчика, легко разбираются и переносятся с места на место. Стоимость полупрофессиональных моделей начинается от 300 тыс. руб.
Четвертым и самым дорогостоящим этапом станет оснащение студии аппаратурой для звукозаписи и обработки. Покупка минимального комплекта оборудования не имеет смысла, так как недорогую домашнюю студию может организовать любой потенциальный клиент. В студию профессиональной звукозаписи обращаются, потому что представленную в ней аппаратуру невозможно приобрести для личных нужд: это дорого, габаритно, сложно настраивается и требует технического обслуживания. В общей сложности к закупке потребуется около 30 наименований различной техники, конфигурацию которых нужно подбирать, исходя из параметров помещения, производительности отдельных единиц, требований к комфортности процесса и качеству записи. Основное оборудование и программы:
- максимально производительный компьютер – от 60 тыс. руб.;
- мониторы – от 30 тыс. руб.;
- микшерный пульт – от 100 тыс. руб.;
- предварительный усилитель – от 60 тыс. руб.;
- студийные микрофоны – от 20 тыс. руб. каждый;
- студийные мониторы и преобразователи – от 30 тыс. руб.;
- звуковая рабочая станция (программа) – от 40 тыс. руб.;
- наушники и усилители к ним – от 20 тыс. руб. каждые;
- аудиоинтерфейс – от 40 тыс. руб.
Сумма начальных вложений в оборудование составляет от 600 тыс. руб. без музыкальных инструментов. Кроме того, потребуется мебель для всех участников процесса: столы, стулья, софа для зоны отдыха, стойки для микрофонов. Для обеспечения сохранности студийного оснащения помещение в обязательном порядке оборудуют сигнализацией с пультом охраны.
Пошаговая инструкция запуска
- Оформить ИП, указав вид деятельности по ОКВЭД2 59.20. «Деятельность в области звукозаписи и издания музыкальных произведений». Написать заявление на применение патентной системы налогообложения в сфере «Монофоническая и стереофоническая запись речи, пения, инструментального исполнения заказчика».
- Нанять звукорежиссера.
- Найти и отремонтировать помещение.
- Заказать оборудование и мебель.
- Произвести монтаж.
- Выполнить демозаписи, отладить оборудование.
- Создать сайт, отдать в печать полиграфические рекламные материалы.
Финансовые расчеты
Результаты расчетов вложений и окупаемости значительно разнятся в зависимости от количества аппаратных в студии и закупленного оборудования. Еще большей сложностью в финансовой части является прогнозирование прибыльности бизнеса: количество клиентов напрямую зависит от звукорежиссера, его профессионализма, известности в музыкальной сфере. Расчеты по организации полупрофессиональной студии с минимальной загрузкой одного тон-зала:
Стартовый капитал
Оформление документов, патент | 20 000 руб. |
Ремонт (в т.ч. электропроводка) | 200 000 руб. |
Звукоизоляция | 150 000 руб. |
Оборудование | 600 000 руб. |
Мебель | 100 000 руб. |
Создание сайта и визиток | 30 000 руб. |
Итого: | 1 100 000 руб. |
Ежемесячные расходы
Аренда и коммунальные платежи | 60 000 руб. |
Зарплата и отчисления в фонды | 40 000 руб. |
Оплата домена и полиграфия | 15 000 руб. |
Пультовая охрана | 5 000 руб. |
Итого: | 120 000 руб. |
Сколько можно заработать?
Расписание студии с полной занятостью можно представить в следующем виде:
- 10:00-16:00 две репетиции по 500 руб. каждая;
- 16:00-21:00 пять записей по 800 руб. каждая.
Если прибавить к этому дополнительный доход от работ с уже записанной информацией (1000 руб. в день), то дневная выручка не превысит 6 000 руб., а недельная, с учетом одного выходного дня, составит не более 36 тыс. руб., что в месяц позволит получать 144 000 рублей.
Сроки окупаемости
Даже при достаточном количестве клиентов и полной занятости студии чистая прибыль с учетом аренды не превысит 24 000 руб. в месяц, в собственном помещении может достигать до 74 000 руб. в месяц. Капиталовложения в таком случае окупятся за 1 100 000/20 000=46 месяцев или 3,8 года, в собственном помещении – за 1,2 года.
Риски и минусы бизнеса
Экономические расчеты показывают, что для организации и раскрутки студии звукозаписи необходим какой-то иной интерес, кроме финансового. В этот бизнес не приходят далекие от музыки люди, а также сторонние инвесторы. Успех возможен при сочетании нескольких факторов, например, звукорежиссер с опытом работы и собственным помещением – идеальный портрет предпринимателя в этой нише. При всем этом ежемесячный доход будет более чем скромным – в крупных городах чистая прибыль раскрученных студий не превышает 300 тыс. руб. в месяц.
Итог
Идея по организации бизнеса по профессиональной записи звука станет интересна только людям, имеющим опыт и наработанные связи в музыкальной сфере. Крупные капиталовложения, сложный ремонт, дорогое оборудование и низкая рентабельность оставляют эту нишу свободной для истинных ценителей. Такие люди годами содержат собственные студии, они не рассчитывают на огромный источник дохода.
Источник
Студийный бизнес – дело не для каждого. Одна из главных особенностей любого бизнеса – способность совершенствоваться и развиваться. А значит, полноценно развивать этот бизнес сможет тот, кто имеет прямое отношение к творчеству.
Если брать во внимание открытие студии звукозаписи, то это дело больше подойдет людям, которые интересуются музыкой и звуковой техникой.
Многие начинающие бизнесмены задаются вопросом, как открыть студию звукозаписи. Чтобы более подробно ответить на этот вопрос, рассмотрим важные этапы, которые необходимо учесть при открытии студийного бизнеса.
Что нужно для открытия студии звукозаписи?
Процесс открытия студийного бизнеса сейчас гораздо облегченный, нежели несколько десятилетий назад. Это связано со стремительным развитием технологичного прогресса и информационных технологий.
Существенным плюсом студийного бизнеса есть то, что студию звукозаписи можно открыть даже «на дому». Это избавляет от необходимости платить огромные деньги за аренду помещения.
Основное оборудование студии звукозаписи:
• Микрофоны;
• Студийные мониторы;
• Мощный стационарный компьютер;
• Наушники закрытого типа;
• Миди клавиатура.
Важную роль играет программное обеспечение для студии. Лучше, конечно, использовать лицензионное программное обеспечение, тогда полученные записи значительно увеличат свою конкурентоспособность.
Обработка звука и ее типы
Многие думают, что записать качественный музыкальный продукт очень дорого стоит. На самом деле здесь все зависит от цели записи. Если запись нужна, например, для выступления на каком-то важном официальном мероприятии, то качество звука будет играть большую роль. Что касается типов обработки записи, можно выделить программную и аппаратную.
Современная техника, особенно компьютеры, имеет широкие возможности. Компьютеры могут вполне заменить дорогостоящее звуковое оборудование, которое мало того что дорогое, так еще и места занимает немало. Конечно, компьютеры должны быть современными, и иметь достаточную мощность. Поэтому, вместо того чтобы вкладывать деньги в дорогое оборудование, лучше вложить их в виртуальные модули обработки звука.
При обработке программными плагинами, качество звука будет немного ниже, нежели при обработке специальным дорогим оборудованием. Сейчас делается все возможное, для того чтобы улучшить качество звука с помощью программного оборудования: создаются новые плагины, программы, дополнительные устройства, которые, как правило, не занимают много места.
Вложение денег при открытии студии
Покупка необходимого оборудования обойдется примерно от 4000 до 6000$. Если открывать более крупное предприятие, то придется нанимать дополнительных сотрудников, например аранжировщика или композитора. Студия «на дому» вполне может ограничиться одним звукорежиссером, который будет получать оплату за час работы – сумма оплаты составляет примерно 30-35 долларов.
Доход бизнеса
Ваш доход будет зависеть от качества записей. Качество зависит от оборудования и профессионализма звукорежиссера. Если час записи стоит от 30 долларов, ваша месячная прибыль будет определяться количеством заказов за месяц. Отдельно во внимание берется уровень сложности работ.
Окупаемость
Каждый начинающий бизнесмен хочет, чтобы его бизнес как можно быстрее окупился. Если говорить о студийном бизнесе, то его окупаемость зависит в первую очередь от наличия постоянных клиентов.
Для привлечения клиентов нужно использовать различные способы: реклама в газете, объявления на билбордах/буклетах, реклама в интернете (особенно в социальных сетях и форумах), на телевидении и т.д.
Успешное и грамотно начатое дело в сфере звукозаписи может окупиться уже через 12 месяцев.
Подписывайся на наш канал, ставь лайки. Оставайся с нами! Удачи!
Источник
* В расчетах используются средние данные по России
Зарабатывать на творчестве непросто, и музыкальное искусство не исключение. Однако это касается в первую очередь самих исполнителей и их продюсеров, но никак не тех людей, которые предлагают им помощь в решении каких-либо вспомогательных вопросов. К таким вопросам можно отнести и запись готового материала и его последующее сведение. Студия звукозаписи не зависит от какой-то определённой музыкальной группы и предлагает свои услуги всем нуждающимся. В связи с этим организация своего собственного бизнеса на записи музыкального материала становится фактически беспроигрышным вариантом, потому что творить и стараться выйти на сцену люди будут всегда. Но это только с одной стороны.
С другой – новая студия звукозаписи непременно столкнётся с конкурентами, которые уже не один год существуют на рынке. И порою даже качественное исполнение своих обязанностей может не привести к успеху. Ситуация в России такова, что начинающие музыканты вынуждены экономить практически на всём, и запись своего материала – не исключение. Конечно, немал процент и тех, кто хочет в итоге получить качественный продукт, но для многих определяющим фактором является цена. И в связи с этим в любом крупном городе имеется не одна и даже не две студии звукозаписи. Причём найти можно предприятие любого уровня – от расположенного в частной квартире в простой многоэтажке до большой студии в центре города с современным оборудованием. Последнее – всё же прерогатива мегаполисов, потому что только там записываются именитые «звёзды».
Однако выйти на этот рынок можно, главное – грамотные маркетинговые ходы. Реклама может спасти даже самое гиблое начинание, если она правильно реализуется. Активно себя рекламировать студии звукозаписи не приходится; ATL-приёмы не для неё. Ведь любая студия изначально определяется с форматом и жанром, в котором она преимущественно будет работать, после чего начинает «продвигать» себя в «тематических тусовках». Оставляются контакты в соответствующих заведениях (клубы, кафе, бары), зачастую владельцы студии сами вращаются среди потенциальных клиентов своего предприятия, более того, идея звукозаписи и приходит им в голову после нескольких разговоров со знакомыми музыкантами, которые жалуются на высокие цены и неприемлемое звучание примитивных студий.
Новичок вряд ли сможет перетянуть к себе (во всяком случае, на первых порах) музыкантов, которые пишутся у своих знакомых или в уже известных студиях. Но вот все новые, только образовавшиеся коллективы уже становятся целевой аудиторией, заинтересованной в услуге. Именно на них нужно делать акцент. Как показывает практика, действительно заниматься студией, которая пишет всё и для всех, нерентабельно, на выходе качество записи страдает во всех жанрах. Это связано и с работниками, и с оборудованием. Универсальная студия – это та, что имеет множество отделений и большой штат сотрудников, то есть представляет собой несколько студий в одной. У начинающего предпринимателя вряд ли имеется сразу столько средств, чтобы открыть крупный звукозаписывающий центр. Поэтому и ему стоит определиться с форматом, жанром и даже стать завсегдатаем тематических тусовок. Про рекламу на сайтах, в соответствующих порталах и просто в заведениях (например, в магазине музыкальных инструментов) забывать тоже не стоит, но «свой человек» гораздо быстрее наберёт клиентуру.
Студия звукозаписи – несколько необычный бизнес. Несмотря на то, что содержание студии требует наличие специфических знаний и сотрудников с определёнными умениями, недостатка в таких компаниях не испытывает ни один относительно крупный город. Всё-таки люди обучаются этому ремеслу, находят работников и обустраивают помещение. Кажется, что студия звукозаписи является простым видом бизнеса с пассивным доходом; и отчасти это так. Но так рассуждает и слишком большое количество людей, и бизнесмен в таком деле должен заниматься в первую очередь поддержанием своей конкурентоспособности. Если он сам в студии не работает, ему нужно вплотную заняться маркетинговой кампанией для своего дела, которая не будет прекращаться никогда.
Регистрация субъекта предпринимательской деятельности проходит в местном налоговом органе, и от бизнесмена потребуется порядка 20 тысяч рублей и до месяца времени. Сама пошлина гораздо дешевле, но желательно иметь резервные средства на непредвиденные расходы. Проще всего зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, потому что в этом случае не придётся писать устав, выделять уставный капитал, да и впоследствии будет гораздо проще проводить отчётность. Если же бизнесом планирует заниматься несколько человек, то лучше оформить общество с ограниченной ответственностью (ООО); в обоих случаях останется возможность пользоваться упрощённой системой налогообложения (УСН) и платить либо 6% (от дохода), либо 15% (от операционной прибыли). Код деятельности – (ОКПД 2) 59.20 Услуги звукозаписи и услуги по изданию музыкальных произведений. Если планируется работа только звукозаписывающей студии, то дополнительные кодировки не потребуются.
Важный момент – выбор помещения. Месторасположение может быть практически любым, хоть и оптимально располагаться где-нибудь в центральных районах города. Главное, чтобы не на окраине, потому что в этом случае не все решатся ехать в далёкие кварталы. Помещение можно выкупить, но это будет очень дорого или же взять в аренду. Некоторые начинающие студии начинают свою работу буквально в квартире или доме её основателя. И это тоже может быть выгодно, потому что не придётся тратиться на съём помещения и уж тем более на его выкуп, а начинающие музыканты не брезгуют посещаться частный сектор для записи своих композиций. Но в своей квартире в таком случае придётся сделать ремонт, который лишит её владельца как минимум одной комнаты (то есть, в однокомнатной квартире разместить студию не получится), которая будет сильно переделана. Ведь между операторской и комнатой для записи должно находиться окно, через которое звукорежиссёр должен жестами общаться с музыкантами. Отсутствие такого окна сильно усложнит процесс коммуникации. По всей квартире придётся протянуть провода и наладить проводку, возможно, поставить дополнительные предохранители. Аппаратуры будет много, и вся она должна работать одновременно, не каждая электрическая сеть в простой квартире выдержит такое напряжение.
Отдельно заказывается изоляция. Чтобы не мешать жильцам соседних квартир, звукоизоляция должна покрывать стены, потолок и пол. Размер комнаты для записи начинается от 20 м2 и при высоте потолков в 2,5 метра стоимость звукоизоляционных работ составит почти 130 тысяч рублей (10 тысяч – пол, 40 тысяч – потолок, 80 тысяч – стены). Работы проводятся профессионалами (лучше самостоятельно за них не приниматься, если нет соответствующего опыта), и нужно учитывать, что цена может значительно изменяться в зависимости от исходных параметров помещения. Ведь некоторые квартиры изначально имеют шумоподавление и звуковую изоляцию лучше, чем в других. Теоретически, находясь в нежилом и вообще необитаемом здании вдали от жилых построек, можно и вовсе не заниматься звукоизоляцией, но в этом случае у стражей правопорядка будет повод оштрафовать предпринимателя, даже если он никому по факту не мешает.
Ремонт примерно одинаково обойдётся и для коммерческого помещения, и для жилого, всё зависит от фактического расположения ближайших квартир или офисов, и нужно учитывать, что перепланировка помещения должны быть зарегистрирована в соответствующих инстанциях. В случае с заменой проводки вообще может возникнуть немало проблем, связанных не только с технической реализацией, но и с бюрократической волокитой. Да и арендодатель не всегда согласится на такие кардинальные изменения своей собственности. Поэтому не исключено, что придётся потратить немало времени на поиск подходящего помещения. Также, в некоторых звукозаписывающих студиях помимо каморки звукооператора и комнаты для записи имеется комната отдыха и размещения аппаратуры (отдельно). Да и сама комната записи может быть больше, чем 20 м2, если планируется работать с коллективами, состоящими из большого количества человек.
Следующий важный момент – закупка оборудования. Профессиональная звукозаписывающая студия должна располагать всеми возможными устройствами не только для непосредственной записи, но и для сведения, аранжировки, минусовки и даже игры на инструментах. Не обязательно закупать музыкальные инструменты, но вот в большинстве случаев будет нужна ударная установка, потому что сам ударник свою привезти вряд ли сможет. Некоторые коллективы предпочитают всё же студии, в которых есть свои инструменты. Ударная установка стоит от 30 тысяч рублей, лучше купить профессиональную со всеми дополнениями, это обойдётся около 100 тысяч рублей. В остальном придётся потратиться на такие вещи:
Запись звука
Микрофон (несколько штук) – от 6 тысяч рублей.
Звукосниматель (в основном применяется для электрогитары) – от 4 тысяч рублей.
Усилитель – от 20 тысяч рублей.
Обработка звука
Микшерный пульт – от 20 тысяч рублей (но купить лучше минимум за 100 тысяч).
Мастеринговый процессор – от 170 тысяч рублей.
Процессор эффектов – от 30 тысяч рублей.
Контроллер – от 50 тысяч рублей.
В дополнение потребуется множество дополнительного оборудования (наушники, компьютеры, радиосистемы, оборудование для DJ, сигнальные процессоры), самым важным из которого является студийный монитор. Один такой экземпляр стоит порядка 30 тысяч рублей, хотя можно найти модели и за 10 тысяч. Помимо закупки нужной аппаратуры придётся оплатить её установку, хотя некоторые поставщики оборудования предлагают бесплатный или монтаж со скидкой при покупке товара на определённую сумму. Таким образом, договариваться обо всех условиях сотрудничества придётся в индивидуальном порядке.
Придётся потратиться и на программное обеспечение. Работать на нелицензионном или пиратском ПО строго не рекомендуется, потому что в этом случае не удастся транслировать или продавать свой продукт, и даже у самих музыкантов от этого могут возникнуть проблемы. Это особенно касается тех случаев, когда в композициях присутствует не «живой» звук, а синтезированный на той или иной программе. Конечно, некоторые коллективы признают только игру на своих инструментах, но если потребуется создать эффект, который не в состоянии воспроизвести их аппаратура, тогда этот эффект должен быть создан через легально купленную программу. Впрочем, для самой простой работы может хватить и бесплатных программ.
Некоторые продвинутые студии предлагают своим клиентам даже выезд со своим собственным оборудованием по месту требования. Конечно, на первых порах предлагать столь высокий уровень сервиса явно не потребуется (хотя бы потому, что у музыкантов не будет денег оплачивать подобное мероприятие), но в дальнейшем это может стать хорошим конкурентным преимуществом. Однако уже в самом начале можно приобрести недорогой фургончик, чтобы предлагать своим клиентам возможность забирать их вместе с их аппаратурой. Ведь люди с гитарами, синтезаторами, саксофонами и прочими музыкальными инструментами даже в такси не всегда поместятся. Свой фургончик же станет хорошим рекламным ходом, и поначалу можно предлагать такую услугу даже бесплатно.
Простая бывшая в употреблении «Газель» стоит 200 тысяч рублей, а от водителя (которым может стать и сам предприниматель) потребуются права категории D. При этом машину можно раскрасить рекламой, и по городу будет кататься бесплатная информация о своей студии. Безусловно, без фургона можно обойтись, но это неплохая идея, если имеются дополнительные средства. Если бюджет ограничен, лучше закупить более совершенное оборудование, не тратясь на автомобиль.
Сам предприниматель, как было уже отмечено, тоже должен быть вовлечён в работу студии. На любой должности, это позволит экономить на персонале. Самый важный человек в студии – звукорежиссёр, он руководит процессом записи, помогает артистам и фактически от него зависит качество готового продукта. Если заказов много, то записывать сводить, создавать аранжировки и минусовки должно уже несколько человек, хотя обычно в студии много свободного времени для этих работ. Помимо штатных работников неплохо было бы отыскать сессионных музыкантов, которые готовы играть на инструментах для клиента в студии. Ведь звукозапись интересна не только профессиональным музыкантам, но и людям, которые просто хотят записать свой собственный трек. Иногда даже песню. И аккомпанировать поющему могут люди, если у поющего возникло такое желание. Это весьма хороший способ и заработать дополнительные деньги, и предоставить потребителю более широкий спектр услуг. При этом сам бизнесмен практически ничего не теряет, он звонит музыкантам только в случае необходимости, а они получают гонорар только по факту выполненной работы. В остальное время они полностью свободны.
Помимо этого можно предлагать услуги диктора и человека, занимающегося озвучкой. Ограничиваться только музыкой не стоит, чем больше возможностей предлагает студия, тем быстрее она заработает имя и прочное положение на рынке. Даже если приоритетное направление – это запись рок и метал-музыки, гнушаться записью молодой певички, поющей что-то о розовых облаках, не стоит. В дальнейшем можно выйти на озвучивание рекламных роликов или создание аудиокниг, а это весьма неплохой дополнительный источник заработка.
Продвигать свои услуги лучше лично, вращаясь в определённой жанровой сфере и находя в первую очередь продюсеров. Если удастся наладить сотрудничество с каким-нибудь лейблом, то можно рассчитывать на постоянную работу. Если только лейбл сам не был создан позавчера. Даже раздача листовок перед, во время или после концерта простым посетителям может быть эффективной, особенно, если речь идёт о специализированных клубах. Многие посетители таких концертов сами являются участниками или организаторами музыкальных групп. Реклама на радио и телевидении не всегда бывает эффективной ввиду того, что музыкальный бизнес – свой отдельный мир со своими правилами.
Оплата работы студии производится по часам, но некоторые виды услуг оплачиваются до факта выполнения. Так, в среднестатистической студии стоимость часа записи составляет 1 тысячу рублей. Сведение и мастеринг стоят значительно дороже, но в случае записи полноценного альбома клиентам лучше предлагать скидку, потому что одна песня может обходиться в 8-10 тысяч рублей (в зависимости от количества партий и продолжительности). Не каждая начинающая группа может позволить себе даже вскладчину такую цену, но обычно решение записать альбом – это серьёзный шаг в жизни коллектива, к которому он готовится заранее. В абсолютно свободное время можно заниматься созданием простых и универсальных минусовок (рэперы оценят) и аранжировок, чтобы впоследствии продавать их своим не особо притязательным клиентам. И, наконец, непосредственно запись звука на носители: тут нужно ещё пока поддерживать запись на CD, хоть время этого формата и подходит к концу. Востребованной может стать и услуга по оцифровке звука с магнитных носителей.
Самая главная проблема студии звукозаписи – это её конкуренты, и приходится поддерживать высокий уровень качества записи (те, кто этого не делает, никогда не станут серьёзным предприятием), что позволяет просто оставаться на уровне, но не выигрывать у своих соперников. Битва за клиента может быть очень ожесточённой, потому что более или менее популярные коллективы всегда уже имеют партнёра. Зачастую популярные музыканты сами даже не выбирают студию звукозаписи, это делает лейбл или продюсер. Однако, если начать с самого начала нарабатывать свою клиентскую базу и предлагать недорогие услуги на качественной аппаратуре, то в узком кругу музыкантов информация о новой хорошей студии быстро разлетится. И тогда уже можно иметь постоянный доход и признание среди творческих людей.
Матиас Лауданум
(c) www.openbusiness.ru – портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса
13.03.2015
Все материалы по тегу: студия звукозаписи
890 человек изучает этот бизнес сегодня.
За 30 дней этим бизнесом интересовались 27990 раз.
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал
Другие статьи по вашей теме:
Источник