Бизнес идея студия декора

Бизнес идея студия декора thumbnail

Добавлено в закладки: 0

Многие области бизнеса доступны для начинающих предпринимателей, которые не имеют определенной квалификации и значительного стартового капитала. К таким направлениям принадлежит отрасль дизайна и декора. Для того чтобы добиться успеха в деятельности такого рода, необходимо знать особенности, которыми она отличается и научиться планированию бизнеса.

Студия декора как вид бизнеса: главные особенности

Относительно новые виды деятельности, в том числе дизайн и декорирование помещений, для многих предпринимателей и потенциальных клиентов оказываются определенного рода диковинкой. Поэтому определяя для себя одно из таких инновационных направлений, следует тщательно изучить уже имеющиеся предложения и существующий спрос.

На видео:Как построить свою студию декора и дизайна с нуля

На первых этапах планирования создания студии декора необходимо уяснить, какие услуги будут преимущественно предлагаться клиентам и на каких из них нужно сделать особый акцент.

Существующие сегодня студии декора предлагают следующие виды услуг:

  • украшение помещений к праздникам – Новому году, юбилею и прочим, оформление банкетных залов;
  • создание свадебного декора;
  • продажа и предоставление в аренду свадебных аксессуаров;
  • оформление выездных торжеств;
  • флористика и прочее.

Студия декора может быть разнопрофильной: клиентам нужно предложить как различные элементы для украшения и дизайна помещений на продажу, так и услуги создания готового декорирования помещения. Пользуются спросом и праздничные аксессуары по индивидуальному дизайну, которые может предлагать к продаже студия декора. К примеру, можно создавать коллажи, изделия из живых цветов, элементы декора в стиле декупаж, стойки для цветочных композиций, интересные хенд-мейд-подарки (рамки и мольберты для размещения гостей в банкетном зале, книги пожеланий и другие). Помимо этого студия декора может предлагать услуги визажиста, парикмахера, мастера маникюра, фотографа и прочих специалистов, без которых не может обойтись ни одно торжество.

На видео: Создание студии дизайна с нуля

Таким образом, одним из наиболее важных заданий будет создание стратегии будущей компании: необходимо определить конкретный перечень услуг, которые предприятие будет предлагать будущим клиентам, и масштаб деятельности компании. На основании этой информации и проанализировав собственные финансовые возможности и необходимые инвестиции, создают бизнес-план будущей компании.

Бизнес-план и открытие бизнеса

Составляя бизнес-план, в него вносят как сведения об особенностях деятельности будущего предприятия, а также делают основные финансовые расчеты затрат и прибыли, которую в дальнейшем принесет новое предприятие.

На видео: Мастер класс по дизайну. Техника декупаж

Как показывает практика опытных бизнесменов, для открытия средней студии декора потребуются инвестиции в размере 400 – 500 тысяч долларов. Распределение вложений может быть различным и зависит от масштаба деятельности предприятия и уровня предлагаемых услуг и товаров. Чтобы занять достойное место в нише продажи элитных товаров для декора праздничных помещений, основные средства вкладывают в закупку качественных эксклюзивных товаров, с этой целью предварительно интересуются существующими тенденциями в выбранной области. При этом, закупая импортные или эксклюзивные элементы декора, следует тщательно продумать будущую наценку, поскольку при высокой себестоимости товара значительная накрутка может способствовать его значительному удорожанию, что негативно повлияет на спрос.

На отдельные товары наценка может составлять до 200 процентов, тогда как для некоторых из них этот показатель будет составлять всего 20%. Аренда помещения для студии декора и ее оборудование и ремонт могут обойтись в различную сумму – от  100 тысяч долларов и более в зависимости от изначального состояния, назначения помещения и стремлений учредителя бизнеса. В бизнес-плане следует рассчитать и ежемесячные расходы. В их число войдут закупка товара, выплата арендной платы, зарплаты сотрудникам, коммунальные услуги, сигнализация – пожарная и безопасности и прочее.

Студия декора: начало бизнеса

Студия декора: начало бизнеса

Просчитав себестоимость предоставляемых услуг, составляют прайс-лист. Ценовую политику разрабатывают с таким расчетом, чтобы помимо окупаемости вложенных затрат, компания уже в первые месяцы начала приносить чистый доход. При этом нельзя устанавливать завышенные цены, поскольку несмотря на небольшую конкуренцию в этой области деятельности предприятия такого же профиля все же есть, и если их предложения будут более выгодными для клиентов, новая компания может испытать существенные потери.

При составлении бизнес-плана следует учесть, что этой отрасли свойственна сезонность: особенный ажиотаж студии декора испытывают перед новогодними праздниками, когда предприятия и частные лица массово покупают декор и заказывают услуги организационного характера. В летний и осенний сезон основной упор делают на подготовке к свадьбам, в остальные периоды работа компании может иметь менее активный ритм.

Как открыть бизнес с нуля: последовательность действий

Студия декора может начать работать при выполнении следующих условий:

  • наличие подготовленного для этой цели помещения;
  • закупка необходимого товара, материалов и оборудования;
  • наличие достаточного штата сотрудников;
  • продуманная и должным образом реализованная рекламная кампания;
  • официальная регистрация компании.

Как заработать на декоре и дизайне

Как заработать на декоре и дизайне

Аренда и подготовка помещения, в котором будет размещаться студия декора –   несложный, но принципиально важный этап. В частности, необходимо выбрать удачное месторасположение для студии: она должна находиться в поле зрения потенциальных клиентов. По этой причине, несмотря на более высокую стоимость аренды недвижимости в центре города, есть смысл открыть студию именно в оживленном деловом или торговом районе.

Студия декора должна соответствовать специфике своей деятельности, поэтому важно уделить должное внимание ее дизайну: обязателен современный ремонт, наличие красивой и удобной мебели и элементов декора. Все товары, предлагаемые к продаже, должны располагаться в соответствии с требованиями эстетики и основами мерчендайзинга. Необходимо также разработать каталоги, в которых будут примеры прочих услуг, предлагаемых компанией, в том числе фотографии декорированных сотрудниками студии свадебных или банкетных залов.

Закупка товаров и инвентаря будет зависеть от конкретного перечня предоставляемых услуг. Это будут эксклюзивные букеты из цветов, конфет и прочего, праздничные посудные сервизы, ткани и фурнитура и многие другие детали.

Состав коллектива студии может быть различным, количество и квалификация сотрудников будет зависеть от выбранной компанией специфики деятельности. Так, если студия преимущественно делает акцент на продаже элементов декора, в основном необходимо набрать в штат достаточное количество продавцов-консультантов, знающих техники продаж и владеющих необходимыми знаниями. Если студия декора предлагает дополнительные услуги, могут понадобиться дизайнер, декоратор, флорист, фотограф и некоторые другие специалисты, в том числе менеджер, бухгалтер и технический персонал. Кроме того, в целях безопасности в студии элитного декора нередко берут охранника.

333-minПродвижение компании будет важнейшей особенностью открытия и дальнейшего развития студии декора. В первую очередь необходимо определить целевую аудиторию новой фирмы. Наиболее выгодно заключать договоры на организацию праздников и мероприятий с крупными предприятиями, которые могут принести наибольшую прибыль. Чтобы привлечь таких клиентов, необходимы создание и продвижение собственного сайта, активная реклама на интернет-ресурсах, и, что немаловажно, рассылка адресных предложений непосредственно потенциальным заказчикам.

Розничные покупатели декора также наилучшим образом реагируют на рекламу в интернете, в частности, информацию в соцсетях, но в этом случае действенными будут также наружная реклама – вывеска, баннеры и листовки, раздаваемые в районе расположения студии. Для того чтобы официальный сайт студии декора был функциональным и популярным в интернет-пространстве, а также для максимально эффективной рекламы в соцсетях необходимо иметь в штате специального сотрудника, занимающегося этими вопросами. В том числе, помимо прайс-листа и описания существующих услуг, желательно наполнять официальный ресурс или группу в соцсети полезной информации по теме и другим, интересным для потенциального клиента контентом.

Студия декора: как открыть бизнес? Основы регистрации

Предприятие любого рода деятельности и масштаба должно быть зарегистрировано в Федеральной налоговой службе. Выбор одной из возможных организационных форм будет зависеть в основном от рода деятельности объекта предпринимательства и масштаба его деятельности. Так, если открывают небольшую студию декора, более удобным вариантом будет форма ИП. Она предусматривает наличие одного учредителя, который путем подачи в ФНС специального заявления получает свидетельство индивидуального предпринимателя, которое будет основанием для проведения бизнес-деятельности. Для того чтобы подать такое заявление, необходимо указать в специальной форме, представленной на сайте службы или в любом территориальном отделении, персональные сведения об учредителе компании и род деятельности компании путем указания соответствующих кодов ОКВЭД.

444

В случае с небольшой студией декора с ограниченным штатом сотрудников дополнительно возможен переход на упрощенную систему налогообложения, дающий возможность подавать минимальное количество отчетных документов и уплачивать только 6-процентный налог на прибыль.

Таким образом, открыть бизнес с нуля в области декора сегодня достаточно просто, необходимо ориентироваться в существующем балансе спроса и предложения, что поможет занять свою нишу в этом направлении.

Источник

Рассказывает Мария Черепанова, соучредитель студии декора «Белый клевер» (Пермь)

Предыстория

У меня была довольно тяжелая и скучная работа. В какой-то момент я поняла, что нужно взять тайм-аут, отдохнуть и пожить для себя. Это был отличный период для рефлексии и поиска дальнейшего пути.

Ради развлечения я занялась хенд мейдом (открытки ручной работы и всякие милые штучки, блокноты, альбомы и др.). Видимо, получалось неплохо, потому что почти сразу же появились заказы на изготовление свадебных приглашений, необычных деталей для интерьера и декора.

Хенд мейд: детали для интерьера и декора

Первый «заказ» по оформлению мероприятия появился случайно: у моей подруги Марины намечалась свадьба, нам захотелось сделать красивое оформление для этого торжества, как на фотографиях с хороших американских и европейских свадеб. Хотелось красок и колорита, прикольных мелочей: необычной флористики, аксессуаров для фото, дизайнерских приглашений. И у нас получилось! Фотографии с этой свадьбы были выложены в соцсети, откуда к нам и пришел первый настоящий заказ, а невеста — Марина,  стала соучредителем в нашей вновь созданной компании, которую мы назвали «Белый клевер».

Мы долго думали над названием, не хотелось чего-то конкретного, хотелось легкости и восприятия на уровне ассоциаций, ни к чему не обязывающего словосочетания. Белый клевер — цветок луговой, простой и милый, по своему трогательный…именно таким мы видели оформление своих свадеб.

О первых клиентах

Следующая свадьба была уже у незнакомых до этого людей — он пришли, увидев фото со свадьбы Марины во «ВКонтакте». Это был заказ на 5 000 руб. А потом все завертелось само собой: люди начали сами нас находить, заказывать оформление торжеств. И это при том, что у нас не было стартового капитала и почти не было первоначальных вложений! В основном все необходимые инструменты были ранее куплены для себя, это было просто хобби. Остальное оборудование и материалы появлялись постепенно, по мере надобности, от проекта к проекту. Правда, со временем, их стало так много, что встал вопрос о складе. Пока что мы организовали склад в квартире, в которой не живем. В настоящий момент занимаемся поиском подходящего помещения, чтобы совместить функцию склада, мастерской и офиса.

О конкурентах

Несмотря на то, что в нашем городе много фирм, работающих в сфере свадебного декора, мы чувствуем себя довольно комфортно. Все дело в том, что большинство из них работают на поток. В отличие от них, мы постарались уйти от формата стандартного и отработанного свадебного дизайна. Мы пошли иным путем: наша задача — сотворить маленькое чудо, удивить и порадовать, а потому и подход у нас индивидуальный.

Конкуренция в хенд мейде

Мы не делаем по 5 свадеб за день. Бывает, что у нас 2-3 (!) мероприятия в месяц, но на подготовку к ним уходят недели. Зато какой размах! Мы прорабатываем каждую мелочь, каждую деталь. А еще очень приятно, когда ты находишь особенность в каждой паре и, зацепившись за эту ниточку, за то самое важное, что связывает людей, начинаешь накручивать целый ворох идей. В итоге рождается что-то невероятно милое и родное, близкое по духу именно этим ребятам.

О сложностях

Сейчас в нашей команде постоянно работают 5 человек  и еще 8 ребят  работают с нами на выездах. Самое интересное, что те, кому близко творчество и у кого есть желание делать нестандартные вещи, приходят к нам сами, им нравится работа. Так что без ложной скромности можно сказать: у нас работают только фанаты своего дела.

Но вначале были и трудности. Так, для нас как для людей творческих было сложно столкнуться с миром цифр, смет, договоров. Теперь у нас правило: считать каждую потраченную копейку, мониторить цены, после завершения проекта анализировать прибыльность тех или иных позиций.

Хенд мейд команда Белого Клевера

На сегодняшний день вокруг нас уже сформировался круг лояльных людей из числа клиентов, сотрудников, подрядчиков, фрилансеров, агентов. Например, есть хороший знакомый в типографии, который может напечатать наш заказ, подвинув всех крупных клиентов, есть чудесная кондитерская, где мы  заказываем сладости.

О выручке и планах на будущее

Сейчас о нас узнают в основном по сарафанному радио. Но мы твердо решили расти. С недавних пор мы участвуем в мероприятиях — встречах с деятелями свадебной индустрии, где рассказываем нашим потенциальным клиентам о своей работе. Формат разный: презентации на 150-200 гостей и маленькие мастер-классы и девичники для нескольких невест.

Если в позапрошлом году наш оборот составил 275 000 руб., то уже в прошлом выручка составила почти 800 000 руб. Вырос и средний чек. Когда мы начинали, он составлял менее 25 000-30 000 руб. К концу прошлого сезона мы довели его до 90 000 -110 000 руб. К концу этого года планируем вылезти на показатель 175 000-200 000 руб. за оформление свадьбы (на среднее количество гостей около 50-60 человек).

Впереди много планов. Сейчас хотим найти более просторное помещение, где наша команда сможет работать в любое время суток, набрать новых ребят, ведь проекты становятся все масштабнее и рабочих рук уже не хватает. Кроме того, нужно постоянно развиваться, посещать курсы и тренинги, учиться новому и обучать свою команду, чтобы повышать планку качества.

Не пропустите новые

публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

О задачах, с которыми сталкивается команда при запуске нового бизнеса, и системном подходе к их решению.

Плохая новость — вы не сможете открыть дизайн-студию, если у вас нет совсем ничего. Хорошая — что-то у вас точно есть. Стартовый капитал — первый выбор, и если он есть, то все хорошо (на самом деле не совсем, но об этом ниже). Деньги — ресурс очевидный, но не единственный, и мы думаем, его нехватку отчасти можно компенсировать:

  • Базой заказчиков, если в команде есть бывший фрилансер;
  • Профессиональными знакомствами, если вы работали в серьезных компаниях с серьезными людьми;
  • Личными знакомствами;
  • Уникальной идеей или уникальной стратегией продвижения. Только востребованность идей необходимо проверять.

Даже способность работать по двенадцать часов в сутки без видимой отдачи может быть ресурсом. Главное — остановиться и подумать, в чем ваша сила, до того как все начнется.

В целом задача по открытию дизайн-студии, как и любого другого бизнеса, описывается и решается в четырех направлениях:

1. Материальное: сайт, продвижение, специалисты, офис, оборудование — здесь вам понадобятся ресурсы из предыдущего списка;

2. Нематериальное: поиск возможностей, определение целей и шагов, выстраивание процессов и взаимодействия;

3. Личное: организованность, работоспособность, умение расставлять приоритеты, сходиться с людьми и многое другое;

4. Обязательное: визитов в налоговую и в банк избежать не удастся.

Главный плюс такого подхода в том, что эти направления до определенной степени взаимозаменяемы. Когда денег или идей недостаточно, можно компенсировать их личной организованностью и тонким пониманием бизнес-процессов. Эта схема работает и в обратную сторону.

Однако если говорить о реальных факапах, то нематериальная сторона обычно самая слабая и способна «съесть» любое количество ресурсов. Именно о ней сегодня и пойдет речь.

Нашу историю создания дизайн-студии мы разделили на пять частей: от возникновения идеи до состояния работающей компании. Если вслед за нами и многими другими вы решите отправиться по этому пути, искренне желаем вам удачи. Итак, приступаем.

1. Увидеть

Как ни странно, эта часть в основном о людях: потому что первоначальный импульс всегда идет либо от сумасшедшей идеи, либо от хорошей команды. Самые же успешные проекты появляются, когда эти составляющие встречаются. Кстати, два человека — это тоже команда: у нас в DARWIN Studio было именно так. Команда, способная решать задачи, строится на двух принципах:

1. Оптимальная схема работы;

2. Оптимальное распределение ролей.

Оптимальная схема работы у каждой команды своя. Кто-то любит мозговые штурмы, кто-то — подумать и потом обсудить; некоторые проводят встречи строго по расписанию и в соответствии с регламентом, некоторые — при первой возможности у кофейного аппарата; у одних спринты — 24 часа, другие вообще не используют это понятие. Существуют методологии, которые необходимо знать, какие-то подходы можно и нужно использовать, но копировать их слово в слово не лучшая идея. В конечном итоге ваша цель — задействовать механизмы, которые будут в той или иной степени подходить всей вашей команде, помогут ей достичь результата и справиться с проблемами как практического, так и психологического характера (а они появятся).

Оптимальное распределение ролей — задача стратегическая, и от того, насколько хорошо вы будете понимать способности, практические навыки и мотивацию друг друга, зависит успех всей компании, по крайней мере до того как вы заработаете первые деньги. В каждой команде должен быть тот, кто:

1. Придумывает;

2. Систематизирует;

3. Доводит до конца.

Это не обязательно три человека, но это три роли, без которых ничего не получится. Также очень полезен бывает лидер, способный быстро принимать решение в условиях нехватки информации, но его необходимость — вопрос спорный. Никакого универсального состава, как и универсальной схемы работы, не существует. Вы можете работать с человеком, который очень талантливо заказывает пиццу и травит анекдоты, и такой человек может быть действительно необходим команде. Но слишком увлекаться подобными персонажами не нужно, потому что в условиях реальных проблем, перегрузок и провалов они мгновенно превращаются в балласт, способный похоронить весь проект.

«Культура есть стратегию на завтрак», — сказал Питер Друкер, и мы знаем, что эта цитата приводится в каждой второй книге по менеджменту, потому что это правда. Нет, писать бизнес-стратегию все равно придется, и весь маркетинг, дизайн и бренд-менеджмент должен быть с ней согласован, но, если на начальном этапе удастся создать команду заинтересованных людей, способных проводить время вместе и договариваться, это приблизит вас к цели.

Относительно поиска идей и названия этой главы необходимо помнить, что если вы открываете дизайн-студию, то хотя бы один из вас должен быть профессиональным дизайнером. Это важно для понимания возможностей команды, рынка и дизайна и помогает находить лучшие решения.

Nota bene: Не бойтесь отказываться от людей, которые вам не подходят. На данном этапе у вас почти нет обязательств. Идей это тоже касается.

2. Проанализировать

Первые два вопроса, которыми мы задавались на этой стадии, — что и как будем анализировать. Отвечая на первый, мы сформировали список студий, которые будем исследовать, и на опыт которых мы в конечном счете будем опираться. У нас этот список состоял приблизительно из пятидесяти пунктов и складывался из трех составляющих:

  • Рейтингов Ruward и Tagline;
  • Участников Сообщества электронных компаний Specia;
  • Поисковой выдачи Google по актуальным для нас запросам.

Это привело к тому, что мы с самого начала ориентировались на сильнейших представителей рынка — самых профессиональных или самых известных. Но в получившейся выборке были и компании, формально выходящие за пределы нашего направления, — от маркетинговых, брендинговых агентств до сообществ художников, а также, конечно, европейские и американские студии, включая специализированные, потому что самые интересные решения зачастую находят как раз нишевые игроки.

Второй вопрос состоял в том, как нам получить информацию для анализа. И здесь существует три источника, которые мы ранжировали от удачного к вынужденному, однако лучше использовать их все:

1. Личный контакт с представителем компании: проще говоря, ваш знакомый. При этом знакомый, работающий арт-директором и понимающий, как все устроено, и знакомый, просидевший в офисе студии два месяца стажером и тоже «понимающий, как все устроено», владеют информацией разной ценности.

2. Конференции, семинары, вебинары, которые можно посещать, на которых можно слушать представителей разных компаний, а после выступления задавать вопросы спикерам (они почти всегда отвечают).

3. Информация, находящаяся в открытом доступе: сайты, презентации, портфолио.

Очень важно понимать, на что направлен поиск. Мы, например, уделили много времени тому, что в бренд-менеджменте называется голосом бренда, — той тональности, которую используют компании при обращении к потенциальному заказчику на сайтах и в презентациях. Это один из наиболее очевидных способов понять, как компания позиционирована на рынке, и в дальнейшем получить общее представление о самой структуре рынка. Но, конечно, это было не единственное, что мы анализировали. Структурно исследование делилось на три направления:

1. Маркетинг;

2. Дизайн;

3. Брендинг.

Эти области переплетены настолько плотно, что разделить их не всегда возможно, однако мы попробовали.

Маркетинг отвечает на два основных вопроса: «Откуда заказчик узнает о нас?» и «Почему он задумывается о том, чтобы обратиться к нам?».

Для того чтобы понять, как студии отвечают на эти вопросы, мы изучали сайты и активность в социальных сетях, обращали внимание на ремаркетинг и вообще на всю информацию, до которой могли дотянуться.

Здесь нужно быть готовым к тому, что данных всегда будет не хватать. Например, вы не сможете построить Customer Journey Map, просто открыв сайт конкурента, но попытаться представить, кто клиент студии, каковы его потребности, и почему он выбрал именно эту компанию, определенно стоит. Проанализировав достаточно много студий, вы обнаружите тенденции, а если повезет, то и возможности.

Вопрос дизайна — «Как мы показываем себя заказчику?». И так как витрина дизайн-студии — это сайт, на него мы в основном и смотрели. Стоит обратить внимание на следующие пункты:

  • Структура первого экрана, главной страницы, всего сайта;
  • UX, помимо структуры сайта;
  • Размер и особенности портфолио;
  • Предложение: подробное описание или общее представление; широкий перечень услуг или узкая специализация; размещение всей информации на одном сайте или нескольких, разделенных по специализациям;
  • Стилистика сайта: общая, цветовая, шрифтовая (если у вас достаточно опыта и знаний для такого анализа).

Вопросы брендинга — «Какими нас видит заказчик?» и «Какими мы видим себя сами?». Последние вопросы самые сложные, но, только ответив на них, мы сможем говорить о серьезном анализе конкурентов, структуре рынка и своем месте на нем. Имеет значение:

  • Воспринимаемая стоимость: низкая, средняя, высокая;
  • Ключевые особенности, сильные и слабые стороны;
  • Портрет потенциального заказчика;
  • Голос бренда;
  • Позиционирование бренда по одной из систем. Мы использовали систему архетипов Маргарет Марк и Кэрол С. Пирсон.

Также нельзя забывать о некоммерческой активности, такой как участие в конференциях и семинарах, собственные образовательные курсы, выпуск книг, участие в благотворительных проектах. Крайне важно отмечать все необычное, не укладывающееся в общие тенденции, даже если оно выходит за рамки намеченной структуры исследования.

Что касается структуры, то вы можете использовать любую. Нормально, если ваше исследование будет больше и глубже нашего или совсем другим, однако следует помнить, что задачей на данном этапе является получение актуальной и целостной картины, которая окажет влияние на всю дальнейшую работу.

Nota bene: Записывайте. На этом этапе даже для дизайнера основными рабочими инструментами становятся ручка, блокнот, заметки в телефоне, Word, Excel и Google Docs.

* * *

Наша статья получилась такой большой, что мы приняли решение разбить ее на две части. Продолжение — через несколько дней.

Источник