Бизнес идея строительство гаражей

Бизнес идея строительство гаражей thumbnail

Избыток автомобилей, сложность парковки внутри жилых микрорайонов, проблемы сохранности ежегодно повышают интерес автомобилистов к приобретению собственного гаража. Гараж для владельца автомобиля — это не только место хранения, но и, нередко, второй дом, мастерская, овощехранилище.Как показывают опросы, большинство автомобилистов хотели бы иметь собственный гараж, расположенный недалеко от дома. Спрос на такие гаражи превышает предложение, так что бизнес-идея строительства гаражей на продажу сохраняет не только актуальность, но и перспективность на ближайшие годы.

Бизнес на строительстве гаражей, бизнес-идея строительства гаражей, гаражи, сдача в аренду гаражей, бизнес-идея, гараж

Главной проблемой в этом виде бизнеса является трудность получения земельных участков под строительство.

Большинство автомобилистов хотели бы иметь гараж на расстоянии, не превышающем 1-2 километра. Если до гаража идти пешком более 20 минут, то особого смысла в приобретении такого гаража нет. Однако пространство внутри жилых микрорайонов, как правило, выделяется под благоустройство или планируется для дальнейшего уплотнения жилых построек. Городские власти крайне неохотно выделяет землю под строительство капитальных гаражей. В этом смысле гораздо проще получить землю для оборудования платной автостоянки, поскольку ее можно в любое время демонтировать и отдать этот участок под другие цели.

В принципе, на условиях временного использования, можно получить землю и для строительства гаражей, но тогда повышенные риски несут уже владельцы гаражей, поскольку не гарантирована сохранность гаражей в будущем. Получить участок под застройку проще на окраинах микрорайонов, у железных дорог, в неудобных местах поблизости от оврагов и так далее. Однако эти трудности не снижают интерес к этому виду бизнеса.

Рентабельность проектов по строительству гаражей на продажу, как правило, превышает 50%.

Готовые гаражи охотно раскупаются по цене, вдвое превышающей стоимость строительства. Такая высокая рентабельность заставляет строительные фирмы прилагать усилия, чтобы получить разрешение на строительство возвести очередной ряд гаражных блоков. Стоимость капитального гаража в черте города лежит в диапазоне от 150 до 500 тысяч рублей. Гораздо дороже стоит машиноместо в подземных или капитальных многоуровневых гаражах. Однако строительство таких сооружений — это крупные бизнес-проекты, которые не под силу мелким строительным фирмам.

Наиболее популярными гаражными боксами являются стандартные коробки, кирпичные или бетонные, площадью от 20 до 36 квадратных метров.

Строительство гаражей, с технической стороны, не очень сложное дело, и под силу даже небольшим строительная фирмам. При выборе участка земли, кроме близости к жилым зданиям, необходимо руководствоваться возможностью построение удобных подъездных путей, также глубиной залегания грунтовых вод. Большинство автовладельцев, заинтересованы в гараже, оборудованном смотровой ямой, поэтому грунтовые воды должны залегать глубже 1,8-2 метров. Поскольку при строительстве гаражей обычно используется кирпич или бетон, для них обычно использует ленточный фундамент, а крышу покрывают бетонными блоками. При планировании строительства необходимо заранее подготовить участок, предусмотрев большой уклон для стока воды. При строительстве гаражей обычно используется бетономешалки и краны для подъема бетонных блоков и строительных материалов. Остальные работы, в принципе, могут осуществляться с помощью ручных инструментов и в достаточно короткие сроки. Более крупные проекты в сфере строительства многоэтажных гаражей внутри спальных районов, возможны только при условии договоренности с городской администрацией, заинтересованной в разгрузке улиц от расставленных повсюду автомобилей. Возможно получить даже софинансирование, либо финансовые гарантии со стороны городского бюджета и упростить процедуру получения разрешения.

В любом случае, окупаемость строительства гаражей, как правило, достигается в течение одного года с начала работ по реализации бизнес-проекта.

Однако достижение высокой рентабельности, быстрая окупаемость проекта возможны только при условии использования бизнес-плана и проведении экономических расчетов на каждом этапе реализации.

Бизнес-план для конкретных условий строительства гаражей, включая необходимые расчеты, можно получить, оставив заявку на этом сайте.

Удачи вам в бизнесе!

С этой статьей так же читают:

Источник

У меня нет инженерного образования и я никогда не работал строителем… Но под рукой всегда есть интернет, знающий ответы на все вопросы, есть знакомые рабочие-гастарбайтеры (сдружились на каком-то повороте судьбы), есть и некоторые финансовые возможности… Короче, решил построить гараж – гараж не в смысле стандартные 4х6 м для одной машины, а в смысле – гаражный бокс на 3-4 автомобиля – с прицелом на будущее коммерческое использование…

И вот мой рассказ:

Несмотря на расхожее мнение, что места под гаражи в крупных городах уже не осталось, говорю, что очень даже осталось – и в существующих ГСК, и во вновь образуемых, – достаточно полистать газеты объявлений или позвонить в риэлтерские компании. Я, например, нашел походящий участок, не вставая из-за компьютера… Цены на землю, понятно, очень различаются в разных городах, но обычно действует примерно такая закономерность – стоимость участка плюс затраты на строительство примерно на 20-40% ниже, чем стоимость готового гаража в этом месте.

Строительство гаража начинаем с рытья котлована под подвальный этаж. Для этой задачи арендуем экскаватор и самосвал (в моем случае – два «Камаза») для вывоза грунта. Мои двести кубометров земли выкопали / вывезли как раз за восьмичасовую смену. Слава богу, поблизости был пустырь, куда сваливали землю – если вывозить за город, стоимость работ увеличилась бы вдвое…

Далее на дне котлована (по периметру) капается траншея глубиной примерно полметра, ее дно просыпается и утрамбовывается песком – сюда будем монтировать фундаментные блоки. Про эту технологию прочитал на форумах из серии «строим дачу своими руками».

Собственно, ничего сложного в монтаже фундамента нет – нужны лишь два человека и подъемный кран. Блоки ФБС, кстати, вполне, пойдут и бэушные / лежалые – сэкономить можно вполне ощутимо…

Да и весь цокольный этаж быстрее и проще построить целиком из блоков, все так и делают. Минус только один – аренда крана кусается…

Что делаем дальше, догадались? Правильно, кладем плиты перекрытия! Иногда говорят – «выводим ноль»… Естественно, не забываем оставить места под смотровые ямы.

Дальше еще проще – каменщик кладет кирпич, сварщик варит ворота и каркас для досок, закрывающих ямы. На этом этапе очень рекомендуется точно рассчитать и привезти правильное количество кирпича, цемента, песка и т.п., чтобы не пришлось потом подвозить мешок-другой цемента в салоне собственной машине…

Да, еще, разумеется, потребуется вода (готовить раствор). В моем ГСК воды нет, возить в канистрах надоело уже на второй день, поэтому договорился с водителем поливальной машины, чтобы он периодически заезжал наполнить бочки. Тариф за услугу – «как договоришься».

Теперь ответственный момент – кладем верхние плиты перекрытия. Все то же самое, что и с плитами на пол, главное лишь не упасть с трехметровой высоты… И это не пустая метафора: у пролетария строительной сфера есть профессиональная традиция выходить на работу выпимши…

Затем штукатурим, красим… По совету знающих людей цвет выбираем персиковый (хорошо будет гармонировать с серыми воротами), он же, по мнению соседей, бледно-розовый…

«Колизей!» – емко и кратко обозначил получившийся шедевр председатель гаражного кооператива. Мне, кстати, тоже вполне нравится, что получилось… ))

Ну и теперь остается совсем немного: прикручиваем светильники и розетки, делаем стяжку на пол, вешаем ворота… А, еще тянем кабель от ближайшего столба.

Ну, и, пожалуй, все… Можно заниматься каким-нибудь около-автомобильным бизнесом… Утеплить ворота и повесить полочки можно будет позже… )) Чуть не забыл – кровлю желательно сделать до дождей!

Ответы на вопросы:

1. И во сколько, если не секрет, Вам обошлось данное строительство?

Ответ: Я лучше расскажу, сколько в принципе может стоить гаражное строительство. Один стандартный двухуровневый гараж 4х6 м «под ключ» обойдется примерно в 250-300 т. руб – это если просто звонить по первым попавшимся объявлениям по рабочим и стройматериалам. Если грамотно покупать цемент / кирпич, а рабочих найти за свою цену, то уложиться можно в 220-240 т руб. Если еще и найти бэушные плиты / блоки, то хватит, пожалуй, и 200 т руб… А если вдобавок и самому быть прорабом (т.е. лично контролировать процесс, а заодно и делать какую-то работу), то можно вписаться даже в 170-180 т руб. Всякие дополнительные выкрутасы типа подъемных ворот или системы отопления с печкой на отработанном масле – разумеется, за отдельную плату. Это все, естественно, без стоимости земли! Ценник за участок может разниться, наверное, на три порядка – в зависимости от региона и конкретного места в городе…

2. Да и чем занят сейчас Ваш бокс-гараж?

Ответ: Кузовщина-малярка в исполнении кудесников из Еревана. Обычно в народе это называется ара-сервис. Клиентов много… ))

3. Если Вы сдаете в аренду то за какой период планируете окупить вложенные средства???

Ответ: Это некорректная постановка вопроса, хотя, обычно именно так и спрашивают. )) Применительно к недвижимости (а гараж это тоже какая ни есть, а недвижимость!), наверное, неправильно «в лоб» рассчитывать за сколько «отобьются» вложения…

К примеру, квартиру стоимостью $150000 сдают в аренду за $500 в месяц. Даже условно-расчетный срок возврата вложений получается 25 лет (а реально там все 50 выйдет) – но это же не означает, что рентный бизнес бессмысленный! Очень даже осмысленный, просто его нельзя мерить мерками «коротких» денег: купил – накрутил – продал…

4. Не могу понять как у вас получилось с землёй,и где можно найти такие предложения…. земля в аренде на 49 лет? какие доки на землю???

Ответ: Изначально был учрежден гаражно-строительный кооператив с арендой земли сперва на 5 лет, затем с пролонгацией на 49… Как именно это делается, точно не знаю – я покупал землю уже у существующей организации. У меня, соответственно, членство в ГСК (собрания, членские взносы, все как положено) и «зеленка» на само строение (гараж).

5. Может по доброте душевной подскажете ключики, по которым искать такие гск в сети?

Ответ: Газеты бесплатных объявлений (или онлайн версии ГБО) »> раздел «продажа гаражей» »> бывают объявления не только по собственно гаражам, но и по участкам под гаражи

либо:
Газеты бесплатных объявлений (или онлайн версии ГБО) »> раздел «продажа участков под строительство»

либо:
городские интернет-форумы »> те же разделы (гаражи / участки) плюс может быть раздел «авто-мото и сопутствующее»

Резюме

Да, тема строительства гаражей с последующей продажей (сдачей в аренду), безусловно, рабочая. Особенно, если следовать некоторым простым правилам:

1) Изначально проектируйте гараж под коммерческое использование (насколько это возможно по ситуации) – высокие потолки, ворота «под Газель», полноценный цокольный этаж, хорошая проводка (в идеале – три фазы), отопление, потолочная балка-швеллер для лебедки и т.п… Одно и то же помещение в зависимости от названия – «просто гараж» или «мастеркая-бокс» – стоит по разному! Перечисленные детали стоят копейки на фоне общего строительства, но рыночная стоимость помещения сразу увеличивается раза в полтора. ))

2) Строить можно и нужно самостоятельно! Не в смысле – буквально класть кирпич (это не всем дано), а в смысле – не пользоваться услугами строительных фирм или бригад «строим под ключ». Руководите процессом самостоятельно (ничего сложного) – и экономьте приличные деньги.

3) Правильная покупка стройматериалов – это творческий процесс, и сэкономить можно очень ощутимо! Даже простой обзвон-объезд строительных баз и магазинов, показывает, что цены «на все» разнятся ощутимо. Плюс, как писалось выше, вполне оправдана покупка некоторых стройматериалов б/у или т.н. «лежалых», например, фундаментных блоков. Есть еще такая хитрая методика – давать в газеты объявление типа «куплю 200-500 шт кирпича». Спросите, зачем это нужно? – Очень просто: звонить будут те, у кого от строительства дома или ремонта квартиры осталась как раз небольшая куча кирпича (и выкинуть жалко, и продать особенно некуда) – и отдать готовы даже за пиво или самовывоз. ))

4) Постарайтесь со стройкой уложиться в теплый и сухой период (с мая по октябрь) – в дождь или холод почти все работы становятся либо дорогими, либо сложными, либо невыполнимыми… )

Источник: https://homeidea.ru/index.php?topic=21441.0
 Гаражный бизнес: покупаем, строим, сдаем в аренду гаражи. Гаражный бизнес: покупаем, строим, сдаем в аренду гаражи. Гаражный бизнес: покупаем, строим, сдаем в аренду гаражи. Гаражный бизнес: покупаем, строим, сдаем в аренду гаражи. Гаражный бизнес: покупаем, строим, сдаем в аренду гаражи. Гаражный бизнес: покупаем, строим, сдаем в аренду гаражи. Гаражный бизнес: покупаем, строим, сдаем в аренду гаражи. Гаражный бизнес: покупаем, строим, сдаем в аренду гаражи. Гаражный бизнес: покупаем, строим, сдаем в аренду гаражи.

Источник

Свое дело: гаражный бизнес

* В расчетах используются средние данные по России

Пожалуй, любой житель крупного города, обладающий собственным автомобилем, испытывает проблемы с парковкой личного авто. Лишены этой проблемы только владельцы частных домов, у которых есть собственная территория для размещения автомашины. Жители многоквартирных домов вынуждены оставлять свой автомобиль возле подъезда либо же прибегать к услугам платных автопарковок.

Относительно небольшое количество людей, живущих в квартирах, имеют свой собственный гараж неподалёку от дома, причём зачастую уже имеющиеся гаражи заняты, а в новых отстроенных кварталах не имеется своих гаражных кооперативов. В связи с этим постройка своего собственного гаражного комплекса может стать хорошим бизнес-начинанием, при этом подобный бизнес в гараже имеет несколько возможных вариантов развития, а начать его можно даже при разных финансовых возможностях. Стоит отметить, что в крупных населённых пунктах актуальность подобного предпринимательства очень высока.

В подобном начинании стоит опасаться конкуренции только в том случае, если планируется открытие нескольких гаражных комплексов и постепенное увеличение их числа, ведь подходящая территория может быть интересна другим компаниям, которые занимаются подобным бизнесом. В остальном же уже выкупленная территория полностью переходит во владение бизнесмена, а значит он может делать с ней что хочет, и никто не помешает ему. Учитывая, что в любом относительно крупном городе постоянно ведётся новое строительство и появляются новые жилые кварталы, можно рассчитывать на то, что будет много работы и много возможностей реализовывать свой продукт, коим и выступают гаражи. 

Однако нужно отметить, что в таком бизнесе не всегда целесообразно возводить сооружения заранее, иногда следует иметь только территорию, а гаражи строить только после согласования с заказчиком. В этом случае даже получится обойтись меньшими инвестициями в свой проект, потому что основная часть средств пойдет только на выкуп территории, а постройка гаражей будет производиться уже после получения денег у заказчика — предоплаты. Сам предприниматель избавляется от многих рисков в этом случае, потому что не затрачивает сразу большие средства на строительство. Ведь в иных случаях приобретение гаражей и соответственно полный выкуп территории клиентами может занять несколько лет. 

Также следует отметить работу так называемых гаражных кооперативов, которые представляют собой объединение жильцов ближайших домов, образовавших некоммерческую организацию и самостоятельно занимающихся решением вопросов по строительству гаражей. Для большинства жителей вступление в гаражный кооператив является предпочтительным способом получения собственного гаража. Связано это в первую очередь со значительным снижением стоимости постройки, потому что гаражный кооператив не ставит своей целью извлечение прибыли, а значит действует только в интересах своих членов. 

По своей сути наличие работающего гаражного кооператива практически исключает возможность ведения собственного бизнеса на ближайшей территории, причём немалое количество людей покупает гараж в значительном отдалении от собственного дома. Однако не все граждане являются сознательными и думающими о будущем, а для образования гаражного кооператива следует объединить достаточно большое количество автовладельцев, заставить их вложить собственные средства в намечаются постройку и полностью скоординировать их действия, что под силу далеко не каждой организации. Образовавшийся даже после старта бизнеса гаражный кооператив, хоть и расположены в менее удобном месте, может привлечь некоторых клиентов предпринимателя, что существенно снизит его прибыль.

Для того, чтобы начать свой собственный бизнес по продаже гаражей, нужно предварительно изучить квартал, в котором придётся работать. В отличие от бизнеса по организации собственной автопарковки заниматься строительством гаражей целесообразно только на территории больших жилых кварталов, и сегодня предприниматель в большинстве случаев имеет возможность создания гаражного комплекса только неподалёку от большого количества новостроек. Косвенными конкурентами выступают компании, которые как раз и предлагают услуги автопарковок. 

Всё-таки приобрести свой собственный гараж или даже взять его в аренду для потребителя гораздо дороже, чем купить или постоянно арендовать место на автопарковке. С другой стороны, предоставление услуг автопарковок и продажа гаражей ориентированы совершенно на разных потребителей, проще говоря на потребителей с разным достатком. В связи с этим даже наличие крупной автопарковки поблизости от места ведения бизнеса не является причиной отказаться от своего начинания. Также стоит учитывать средний уровень достатка жителей близлежащих домов, потому что в районах проживания небогатых людей не всегда стоит возводить большое количество гаражей или заниматься возведением дорогостоящих сооружений с использованием дорогих материалов (хоть и более качественных), да и капитальным строительством вообще. 

Верно и обратное, в районах проживания обеспеченных жителей строить дешёвые гаражи, которые не обладают подведёнными коммуникациями и являются недолговечные постройками, не придётся. В некоторых случаях и вовсе нужно рассчитывать на разнообразный контингент потребителей, и поэтому строить гаражи (или иметь возможность их постройки) придётся с использованием различных материалов и рассчитывать на возведение строений разных размеров и вместимости. Таким образом удастся удовлетворить желания наибольшего количества своих заказчиков.

Для того, чтобы начать свою работу, нужно зарегистрироваться как субъект предпринимательской деятельности. В зависимости от особенностей ведения своего бизнеса может потребоваться регистрация индивидуального предпринимательства или юридического лица, причём в последнем случае лучше выбрать форму общества с ограниченной ответственностью, потому что в этом случае будет возможность пользоваться упрощённой системой налогообложения. Это позволит перечислять в пользу государства не больше 6 процентов от доходов или 15 процентов от операционной прибыли. 

Стоит также отметить, что в случае, если предполагается также и собственно проведение строительных работ, то необходимо стать членом саморегулируемой организации, которая объединяет строителей и имеет на это разрешение. Лицензия на строительство в настоящий момент не требуется, но заниматься им как коммерческой деятельностью можно только в случае членства в СРО. Деятельность подобной организации тогда будет практически идентична деятельности простой строительной компании, и зачастую лучше заняться предоставлением более полного комплекса строительных услуг, и строительство гаражей станет только одним из многих направлений деятельности предприятия. Поэтому непосредственно только для гаражного бизнеса будет достаточно работать только как компания, занимающаяся продажей уже готовых объектов и сотрудничающая со сторонними строительными компаниями. 

В зависимости от этого выбираются и код ОКВЭД, и подобная деятельность подпадает под определение (ОКПД 2) 68.1 Услуги по покупке и продаже собственного недвижимого имущества, а в некоторых случаях может потребоваться и (ОКПД 2) 68.2 Услуги по сдаче в аренду (внаём) собственного или арендованного недвижимого имущества.

Далее следует поиск места под постройку своих гаражей. Как уже было отмечено, лучше всего искать территорию неподалёку от жилых кварталов, зачастую в крупных городах строительство новых жилых кварталов многоквартирных домов происходит на окраине, в связи с чем можно рассчитывать на несколько более низкую стоимость земли. Однако фактическая стоимость выкупа земельного участка сильно различается в зависимости от города работы и местоположения в нём. Размеры участка в каждом случае определяются индивидуально в зависимости от числа потенциальных заказчиков. Чаще всего гаражи располагают вплотную друг к другу, что позволяет значительно экономить территорию. Типовой размер стандартного гаража на одно машиноместо составляет 24 квадратных метра, но достаточное распространение получили гаражи размером 80 квадратных метров, однако рассчитаны они сразу на два автомобиля и поэтому могут быть востребованы только среди обеспеченного населения. 

Также на участке должны быть учтены подъездные и выездных зоны, что исключает возможность сплошной застройки. Таким образом, может потребоваться участок не меньше 10 аров земли. В любом случае для выкупа территории нужно располагать суммой не меньше нескольких миллионов рублей, однако в большинстве случаев это станет самой большой статьёй расходов для предпринимателя. 

Иногда есть смысл обратиться в местные органы управления, потому что довольно часто государство само заинтересовано в постройке гаражей и решении этого достаточно сложного вопроса. Поэтому можно рассчитывать на то, что местная власть выделит достаточно большой участок в долгосрочную аренду по самой минимальной цене (значительно ниже, чем у частных лиц) для обратившегося предпринимателя. Обычно срок аренды составляет 49 лет, однако в этом случае придётся предупреждать своих заказчиков о том, что гараж они не выкупают, а тоже берут в аренду на столь длительный срок. Безусловно, это не будет устраивать определённый процент клиентов, в связи с чем покупка земли в собственность становится единственно верным решением. 

Также нельзя забывать о том, что полученный в собственность участок и особенно выданный государством почти наверняка будет представлять собой не облагороженный пустырь, в связи с чем потребуется асфальтирование территории, прокладка и обустройство дорог, подсоединение участка ко всем возможным инженерным коммуникациям. Однако, даже если предприниматель будет работать в сотрудничестве со сторонней строительной компанией, ему необходимо получить разрешение на строительство. 

Почти всегда в этом вопросе можешь помочь сама строительная компания, а если территория была выдана муниципальным органом, это задача тоже несколько упрощается, потому что ещё в процессе рассмотрения заявки предпринимателя власти полностью изучают возможности предпринимателя и не дадут своё согласие той организации, которая не в состоянии построить нормальный комплекс. Впрочем, в подавляющем большинстве случаев разрешение на строительство выдаётся без лишних задержек, но нужно учитывать тот факт, что в каждом субъекте России могут иметься свои собственные требования к людям, обратившимся по данному вопросу. Обращаться нужно в местное архитектурное ведомство.

Непосредственно сам гараж может быть построен из разнообразных материалов, начиная от простых металлических листов и заканчивая использованием кирпича. Для снижения стоимости часто прибегают к некапитальному строительству, что предполагает в том числе и отсутствие фундамента. Полноценный гараж представляет собой капитальное сооружение с закладкой фундамента, упрочнением стен, монтажом автоматических ворот, а также оборудование помещения подвалом или смотровой ямой. В связи с большим многообразием возможностей можно значительно экономить на многих элементах. К примеру, необязательно заниматься штукатуркой стен, пол может быть обычным грунтовым, а в качестве кровли использовать шифер. Высота гаража обычно составляет не меньше трёх метров. 

В самых дешёвых гаражах не предусмотрено даже подведение коммуникаций, хотя почти всегда подведение электроэнергии необходимо для того, чтобы гараж вообще имел потребительскую ценность. Дорогая постройка предполагает наоборот подведение всех возможных коммуникаций (вплоть до водопровода и подсоединения к канализационной системе, что актуально для автовладельцев, предпочитающих самостоятельно заниматься мойкой машины, а не обращаться на автомойки). Стоимость строительства самого простого гаража начинается примерно от 200 тысяч рублей, самые дорогие могут обходиться и больше одного миллиона. Причём значительная часть средств уходит на оплату только строительных работ, которая может занимать больше половины стоимости проекта.

Предприниматель, который имеет в своём распоряжении достаточно большую территорию, может заняться побочными видами бизнеса, к которым относятся услуги по предоставлению на участке услуги автомойки или автосервиса, в том числе и автосервиса самообслуживания. Если не имеется достаточных средств для обеспечения себя дополнительными источниками дохода, определённую часть территории можно сдавать в аренду другим предпринимателям, которые и откроют подобные сервисы за свои собственные средства. Владелец территории в этом случае будет получать только фиксированную арендную плату за пользование своего участка, но даже в этом случае можно рассчитывать на достаточно большой дополнительный доход. Однако получается сдавать территорию в аренду почти наверняка только тогда, когда она является собственностью предпринимателя. 

Если же предприниматель обладает немалой суммой средств, то он может самостоятельно открыть дополнительные сервисы, и порою они будут обеспечивать бизнесмена прибылью даже большей, чем непосредственно сама продажа гаражей. Подобные услуги могут быть очень востребованы не только среди непосредственных клиентов, которые приобрели гараж, но и среди остального населения, если участок находится в очень хорошем месте — находящемся в проходном месте и обладающим подъездными путями. Также не исключено, что прямая продажа гаражей может быть значительно менее выгодным начинанием, чем их сдача в аренду. Это особенно актуально в том случае, если территория была выдана властями в аренду, то есть не является собственностью предпринимателя. Многих людей может заинтересовать возможность арендовать гараж на несколько месяцев или даже лет, при этом потребуется заключить соответствующий договор аренды, но не переоформлять недвижимость в собственность нового хозяина.

В подобном начинании также имеется пусть и небольшой, но всё-таки риск того, что предоставление гаражей может быть не востребовано среди населения, причём даже в том случае, если большинство из потенциальных клиентов держать свой автомобиль просто возле подъезда, и не имеется работающих гаражных кооперативов или конкурентов. Связано это с тем, что большинство жителей квартала не может позволить себе покупку и даже аренду полноценного гаража. В этом случае предприниматель может частично компенсировать свои затраты предоставлением аренды гаражей для других предпринимателей, например, в качестве площадки для открытия небольшого автосервиса. 

Однако даже в случае, когда не удалось сразу продать большое количество гаражей, можно рассчитывать на то, что они будут постепенно проданы в будущем новым жильцам. Однако, как правило, удаётся реализовать значительную часть гаражей в первый год работы, особенно если речь идёт именно о недавно застроенных кварталах, которые активно заселяются новыми жильцами. В связи с этим можно говорить о том, что подобный бизнес отличается достаточно небольшим сроком окупаемости, но по сравнению, конечно, с бизнесом, основанном на недвижимости. 

Предприниматель, продавший все гаражи, может в дальнейшем вложить вырученные средства в покупку нового участка в новом квартале и тем самым продолжить свой бизнес уже на новом месте. В быстрорастущих городах какой вид предпринимательства может обеспечить бизнесмена стабильным непрекращающимся доходом.

Все материалы по тегу: гаражи

4029 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 151917 раз.

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме:

Источник