Бизнес идея собственный онлайн кинотеатр
С чего начать online бизнес
В первую очередь, как и в любом деле, необходимо оценить объем рынка, перспективы, а также выбрать подходящую бизнес-модель.
Что касается первого пункта, тут все просто и вполне оптимистично. В России кино в Сети смотрят около 47% населения (это почти 70 млн человек). При этом две трети из них используют официальные онлайн-кинотеатры. Согласитесь, показатели очень неплохие. Конкуренция в этой сфере пока не так высока, хотя посоревноваться все-таки придется. Самыми крупными игроками являются ivi, Tvzavr, Megogo, OKKO и др. (Это если говорить о русскоязычных легальных online кинотеатрах, конечно).
Всем мы знаем, что многие размещают фильмы бесплатно в соцсетях, но правообладатели активно (и не безуспешно, кстати) борются с этим. Кроме того, качество записей в «Одноклассниках», «Вконтакте» и тд. часто не отвечает требованиям. Поэтому воспринимать их как действительно серьезную угрозу (особенно если речь идет о горячих новинках) сегодня уже не стоит. В связи с этим мы будем говорить о том, как открыть онлайн кинотеатр официально.
Открытие online кинотеатра: проблемы и решения
Прежде чем взяться за оформление документов, выбор хостинга и прочее, нужно рассчитать свои силы. Не стоит думать, что показывать фильмы в онлайн кинотеатре – идеальная идея для бизнеса без вложений и хлопот. Для начала, встанет вопрос регламентирования деятельности. Не так давно всех владельцев «кинозалов» в Сети обязали получать прокатные удостоверения / Но вот сам механизм получения дополнительных прокаток пока не отработан, кроме того, не до конца понятно, что будет со старыми фильмами и тд.
Решение: Ждем, когда законодатели определяться. Остальное не в наших силах.
Если это Вас не пугает, идем дальше к воплощению идеи. Менталитет. Давайте не будем обманывать и обманываться: перевести россиян с халявы на платный онлайн просмотр на официальных сайтах не так просто. Но тут, в отличие от предыдущей истории, можно найти решения. В первую очередь нужно попытаться привлечь пользователей интересными предложениями.
Решение:
- Максимально-возможное сокращение разрыва между показом в кинотеатре и выходом в онлайн.
- Создание персонализированных подписок (подборка мультфильмов по возрастам, фильмов по жанрам, режиссерам и тд) по фиксированной стоимости.
- Активная работа с пользователями от 15 до 35 (на сегодняшний день, это основная аудитория).
- Добавление видеоконтента в формате 4К.
- Переход к персонализированной кроссплатформенной рекламе взамен раздражающих «желтых» тизеров.
Ну и на сладкое – пиратство. Работу по борьбе с нелегальным распространением видео и музыки лучше доверить специалистам. Тем более, что они не дремлют. Об этом свидетельствует уже тот факт, что владельцы работающих легальных кинотеатров в интернете в 2016 году впервые заявили о росте прибыли.
Почём контент
К сожалению, однозначного ответа на этот вопрос нет. Крупные игроки своих карт пока не раскрывают. Кроме того, из-за недостаточной проработки схемы, многое зависит от того, о чем удастся договориться лично Вам с правообладателями. Также влияние оказывает сегментация – наличие бесплатного или премиального контента и прочее.
В среднем, на покупку прав придется потратить около 30-40% дохода (при хорошо налаженном бизнесе).
Кроме того, важно принимать в расчет то, какую модель монетизации онлайн бизнеса Вы выберете. Давайте рассмотрим варианты.
Монетизация: выбираем модель
Итак, мы подходим к главному вопросу: как открыть онлайн кинотеатр и не прогореть. Получение выгоды, как ни крути, основная цель бизнеса. Так что рассмотрим способы монетизации легальных кинозалов в Сети.
- AVoD – распространенная модель на многих популярных сайтах, особенно специализирующихся на показе сериалов. Пользователь не платит за доступ к контенту, но видео сопровождается рекламой.
- SVoD – смотреть видео можно только оформив платную периодическую подписку.
- TVoD – аренда контента, ограниченная по времени (или, как вариант, по количеству просмотров).
- EST – покупка контента. Количество и время просмотра не ограничено.
Какой вариант наиболее удобен и выгоден? В России бизнесмены выбирают в основном смешанную схему работы. То есть часть записей на сайте можно смотреть бесплатно, но придется потерпеть рекламные вставки. Если пользователь не хочет знать о сайтах казино и букмекерских конторах, ролики которых сегодня у всех на слуху, он может оформить платную подписку. Однако это правило почти никогда не распространяется на громкие новинки – доступ к ним предоставляют за отдельную плату.
Почему это выгодно? Рынок видео-рекламы в Интернете один из самых быстро растущих в стране (да и в мире). По прогнозам экспертов, показатели в 2017 году увеличатся еще на 15-20%. Кроме того, этот вариант самый подходящий для WEB-платформ. А вот для мобильных устройств и Smart TV актуальнее платная подписка.
Отметим, что в Европе и США свой бизнес онлайн кинотеатр строит несколько иначе. Netflix, Amazon Prime и другие работают почти 100% на платной подписке.
Источник
В этой статье я хочу рассказать свою историю создания онлайн кинотеатра, и все подводные камни с которыми я сталкивался в процессе.
О себе
Меня зовут Евгений, я студент из Киева, программист-самоучка. В 2018 году я загорелся идеей создать свой собственный онлайн кинотеатр, у меня не было опыта написания и продвижения полноценных сайтов, можно сказать я начинал с нуля.
Как я получал бесплатную базу с фильмами?
Первым делом я задался вопросом где взять базу фильмов, в идее было создать бесплатный онлайн кинотеатр, значит и база с фильмами должна была быть бесплатная. Первое что пришло в голову посмотреть «а как у остальных?», я начал вбивать в гугл «онлайн кинотеатр» и пропуская платные сайты по типу megogo или ivi начал находить сайты в которых я видел более-менее одинаковый видеоплеер для просмотра и я решил посмотреть откуда же они черпают контент.
Спустя недолгие поиски я наткнулся на то, что все они черпают контент с moonwalk.cc. Но как только я перешел по moonwalk.cc я получил заглушку «Contact us at: support@moonwalk.cc» и я начал гуглить что-же это?
Спустя некоторое время я нашел упоминание об https://docs.moonwalk.cc/. Это была документация по тому самому видеоплееру, REST API, а так же документация по настройке модуля для сайтов использующих движок DLE.
Именно то — что нужно, подумал я и начал изучать условия сотрудничества, как получить возможность использовать их видеоплеер и доступ к API. К счастью сервис оказался бесплатным, единственное условие это их реклама в начале каждого видео в плеере.
Получение доступа к базе с фильмами
Для получения доступа к базе от moonwalk.cc необходимо им прислать готовый (или в процессе разработки) сайт на почту hdlight@cryptoheaven.com
Так как у меня еще не было даже главной страницы сайта, я быстро её сделал, купил сервер, оплатил домен и отправил им на почту ссылку на свой сайт.
Через 10 дней мне пришел ответ
Поздравляем, Ваш сайт одобрен!
Для продолжения регистрации перейдите по ссылке https://moonwalk.cc/ссылка_скрыта (ссылка предназначена только Вам!).
Прикрепляете свои домены в разделе “Домены” Личного кабинета, чтобы получить полный доступ ко всем функциям. При сложностях с подтверждением – пишите сюда!
Для входа в Личный кабинет после регистрации используйте ссылку https://ссылка_скрыта
ВАЖНО: При включенных блокировщиках рекламы Личный кабинет может работать с ошибками – отключите их!
Все дальнейшие вопросы следует задавать в Личном кабинете (иконка в правом нижнем углу)
Прежде чем задать вопрос ознакомьтесь с документацией на https://docs.moonwalk.cc/ API ключ(токен) можно найти в разделе “Настройки”.
Успехов!
Наконец-то я мог зайти в свой личный кабинет, где получил доступ к настройке плеера, списку материалов и статистики
Создание сайта
И вот, когда главная проблема была решена, я начал думать о том каким будет мой будущий сайт. Первым делом я подумал взять тот же движок DLE, скачать уже готовый шаблон (благо таких куча) и повесить модуль от moonwalk, но я задумался «чем мой сайт будет отличатся от других?» и решил полностью написать сайт с нуля.
Для себя я выделил несколько основных особенностей сайта
- Легкость сайта
- Приятный дизайн
- Полностью резиновый дизайн, для адаптации под каждое устройство
Так как денег на высокопроизводительный сервер у меня не было, начал делать backend на JavaScript, и только один PHP скрипт который был бы неким API.
За основу взял bootstrap, идею для дизайна подсмотрел у megogo. Для большей производительности на сервере поставил связку Nginx + Apache, где Nginx отвечал за весь сайт, а Apache только за API сайта. API сайта работает с MySQL при этом кэшируя ответы с помощью Memcache.
Так же сайт берет информацию о рецензиях и т.д. с сайта Кинопоиск, пришлось писать отдельный парсер для этого.
Авторизацию и регистрацию решил делать через firebase, т.к. не хотел подвергать нагрузки базу данных MySQL на слабом сервере
Сайт не обновляется автоматически, приходится запускать самописный скрипт раз в день из под Windows который в течение 3х часов загружает по 30 000 файлов и вручную загружать их на сайт.
Результат
Спустя около 1 месяца сайт был готов, адаптивный дизайн, скорость загрузки страницы не более 1 секунды, под экраны 2К повышенное качество обложек и т.д.
Скриншот PageSpeed Insights
Продвижение
И вот когда сайт был готов, встал вопрос о продвижении, т.к. опыта у меня не было, а на руках было 100$ я решил заказать продвижение на месяц в сервисе по закупке ссылок, что дало не большой результат (до 2000 посетителей в день), но по истечению месяца деньги закончились, продвижение остановилось.
Продвижение в rookee.ru
Итоги
Сейчас, спустя 1 год, активность сайта не более 1000 пользователей в сутки, эта статистика не меняется уже в течение полугода, на момент написания статьи, а точнее за день до этого (08.04.2019) на сайт был добавлен 1 рекламный блок, который приносит прибыль в 15-20 рублей за 1000 просмотров (не считая обязательного ролика в видеоплеере от moonwalk который не приносит мне никакой прибыли). Сайт живет чисто на энтузиазме. Кому интересно глянуть на сайт — https://kino-baza.net. Буду рад Вашим комментариям и возможно каким-либо советам в этом деле
Источник
Спрос на услуги легальных видеосервисов, предоставляющих доступ к фильмам и сериалам онлайн, быстро растет. Онлайн-кинотеатр Okko запустился шесть лет назад и стал одним из лидеров на российском рынке. Его ежемесячная аудитория — 1,5 млн человек, а выручка за 2016 год составила 775 млн рублей. Генеральный директор Okko Иван Гродецкий рассказал Inc., за что российские пользователи готовы платить онлайн-кинотеатрам и почему у Netflix с этим проблема.
Как договориться с американцами
Идея создания Okko возникла в 2008 году в R&D-подразделении оператора Yota. Видеосервис задумывался как дополнительная услуга для пользователей мобильной связи. Но вскоре стало ясно, что это должен быть отдельный сервис.
Сначала мы сделали продукт в соответствии с тогдашними представлениями о рынке. Это была веб-витрина для PC — ноутбуков и компьютеров, — где предлагались фильмы по принципу «заплатил и скачал файл». Из-за таких ограничений проект был не очень востребован. Тогда мы решили продавать доступ к видеоконтенту в Smart TV — они еще назывались интернет-телевизоры.
Мы выбрали Smart TV как основную платформу, потому что на ней минимум пиратства и максимум дополнительной ценности для абонента. Прямо на телевизоре открываешь приложение, выбираешь и стримишь любой фильм или сериал. Сейчас фильмы Okko можно смотреть также на ноутбуках, компьютерах, игровых консолях и мобильных устройствах (там контент доступен и оффлайн).
Подготовка к запуску сервиса заняла почти три года. Лицензирование — одна из ключевых экспертиз, без сильной лицензионной команды этот бизнес невозможен. Мы начали переговоры с голливудскими студиями еще в 2009 году. Они работали с российским кинопрокатом и не хотели «открывать» свои фильмы для платного просмотра онлайн: опасались, что в сеть потекут пиратские копии и выручка от проката сильно снизится. Чтобы их убедить, мы подробно рассказывали, какие технологии шифрования и защиты контента в VoD будем использовать. Например, с 20th Century Fox мы вели переговоры почти два года и подписали контракт только в 2011 году.
С каждой продажи контента студии забирают не менее 50% стоимости. Кроме того, Голливуд требует выплаты минимальных гарантий. Как правило, это сотни тысяч долларов, — сервис вносит их на год вперед. Это требование было камнем преткновения в начальных переговорах, потому что рынок был микроскопический и окупить такие суммы очень тяжело. Со временем условия сотрудничества со студиями улучшились.
Студии предоставляют нам права и исходные файлы, которые кодируются для нашей платформы. Права делятся на транзакционные (продажа и аренда фильмов) и подписные (пользователь покупает подписку на месяц и в ее рамках смотрит все подряд). Крупные студии обычно согласовывают их отдельными контрактами. Структура транзакционной сделки, как правило, включает в себя все новинки и определенный объем библиотеки.
Сегодня у нас около 150 контрагентов — российских и иностранных студий (в том числе все 6 крупных голливудских). Из их фильмов и сериалов складывается наш каталог, в котором сейчас около 6500 единиц контента, не считая отдельных эпизодов сериалов.
Как заработать на подписке
С самого начала мы решили работать по платной модели, без рекламы. Сегодня клиент Okko выбирает, арендовать ли видеоконтент на двое суток (от 79 рублей за фильм), купить его (от 199 рублей) или оплатить ежемесячную подписку на тематические подборки. Начинали мы с первых двух вариантов: по сути, это аналог проката DVD или покупки фильмов на физическом носителе. На разовую покупку и аренду контента приходится 80% нашего оборота.
Первая попытка запустить подписку оказалась неудачной. Около 3 лет назад мы предложили пользователям подписку на весь каталог. В нем тогда не было рубрикации и разделения по тематике (эти и другие удобные нововведения появились позже). Продукт не был адаптирован для рынка и потому не пользовался спросом.
Пришлось переработать идею. В марте 2016 года мы запустили целый веер тематических подписок, в соответствии с интересами аудитории. За подписку пользователь платит от 99 до 599 рублей в месяц и получает контент определенной тематики. Сейчас на выбор 8 пакетов: сериалы Амедиатека, мировое кино, три подборки с мультфильмами, российское кино и сериалы, арт-хаус и документальные фильмы.
В подписках не бывает новинок голливудских студий. Они открывают права на фильм в формате video on demand гораздо позже, чем выставляют его для разовой продажи или аренды онлайн. Но в каждой подписке есть несколько сотен, а иногда и тысяч единиц контента, — достаточно, чтобы развлечься вечером.
В среднем семье нужно 2–4 тематических подписки. Поэтому мы придумали «бандлы»: при покупке нескольких пакетов предоставляем скидку 50–70%. Большинство нашей аудитории пользуется этими скидками. К концу 2016 года доход от подписок составил 15% от общей выручки, а сейчас эта цифра поднялась до 20%.
За что готовы платить россияне
В России пользователь не готов платить большие деньги за видеоконтент. Частично по этой причине здесь не сработала модель американского Netflix (к тому же, их контент был почти не адаптирован под российскую аудиторию). В США этот сервис гораздо дешевле кабельного телевидения. В России иначе: пакет кабельного ТВ, например, от Ростелекома, стоит в среднем 150–200 рублей, в базовую подписку попадает 100–150 каналов, в том числе в HD-качестве. Услуга прописана отдельной строкой в Едином платежном документе, и люди ее воспринимают почти как бесплатное телевидение. А пользователь Netflix, чья подписка стоит 500–800 рублей (без новинок и с небольшой библиотекой), не понимает, за что платит.
Прибавьте к недорогому кабельному ТВ пиратство — и задача усложняется. В России пользователь не привык платить за контент и не понимает его ценности. Мы боремся с пиратством законодательно, но это неблагодарная работа: закрываешь один сервис, появляется 100 зеркал… Борьба с пиратством помогла бы рынку онлайн-кинотеатров развиваться быстрее.
За что заплатит российский пользователь? За кино без подключения к интернету (например, в дороге), и чтоб не разбираться в форматах. Сел на диван, взял пульт, за 5 секунд выбрал лучшее кино, оплатил за пару кликов — и наслаждаешься качеством картинки и звука, сопоставимым с кинотеатром. И все это на своем большом домашнем экране, где уютно и никто рядом не хрустит попкорном.
Мы считаем, что в ближайшем будущем активнее всего будет развиваться сегмент фильмов в ультравысоком разрешении 4K. Поэтому мы запустили премиальную коллекцию (почти 40 таких фильмов от студии Sony Pictures). Производители телевизоров фокусируются на этой технологии, но им явно не хватает контента: уже сейчас можно купить телевизор с 4К, но смотреть на нем почти нечего. Мы стараемся решить эту проблему. Пока доля пользователей 4K–контента у Okko составляет единицы процентов, но в ближайшие два года, по мере роста продаж телевизоров с ультравысоким разрешением, она может вырасти до 20%.
Выручка Okko за 2016 год составила 775 млн рублей. Вопрос прибыли мы не комментируем. Но это бизнес низкомаржинальный, поэтому для уверенной доходности сервиса рынок еще должен значительно вырасти.
Согласно исследованию компании Markets&Markets, объем мирового рынка видео-стриминга в 2016 году составил $30 млрд, а к 2021 году увеличится до $70 млрд. В России, согласно отчету консалтинговой компании Jʼson & Partners, в 2016 году объем рынка легальных видеосервисов (включая платный и рекламный) составил 11,2 млрд рублей, и 70% всех доходов этого рынка собрали онлайн-кинотеатры. Ожидается, что доходы легальных видеосервисов к 2020 году вырастут почти до 20 млрд рублей, а рынок будет расти в среднем на 16% в год.
Читайте нас в Facebook, Twitter и ВКонтакте.
Источник