Бизнес идея скупка аккумуляторов

Бизнес идея скупка аккумуляторов thumbnail

Бизнес идея скупка аккумуляторов

Бизнес на приемке автомобильных аккумуляторов работает по простой схеме: «купил отработанные устройства – отремонтировал или перепродал – получил прибыль». Для этого регистрируем фирму, получаем лицензию на работу с вредными отходами, ищем помещение и оборудование, формируем каналы сбыта. Итог – прибыль в течение полугода и рентабельность от 20%.

«Куплю старые аккумуляторы» –  за этим банальным на первый взгляд объявлением стоит прибыльное дело с рентабельностью более 20%.

Бизнес на приемке аккумуляторов – не только выгодный вариант предпринимательской деятельности, но и направление защиты окружающей среды от отходов человеческой жизнедеятельности.

1. Бизнес на колесах

1. Бизнес на колесах

Технически аккумулятор автомобиля способен прослужить от 1 до 5 лет, после чего требует замены или ремонта. Отработанные батареи могут быть разобраны на запчасти или восстановлены в рабочем виде. Как в первом, так и во втором случае продать их можно будет в 2-5 раз дороже цены приобретения.

Справка: В развитых странах мира прием и утилизация автомобильных аккумуляторов поддерживается государством ввиду высокой токсичности входящих в их состав свинца и серной кислоты. Например, в Норвегии фирмы, занятые такой деятельностью освобождаются от уплаты экологических сборов.

2. Утилизация аккумуляторных батарей – способ защиты планеты от загрязнения

2. Утилизация аккумуляторных батарей – способ защиты планеты от загрязнения

Модель бизнеса

Фирма по приемке аккумуляторных батарей – это способ получения дохода от переработки мусора.

 Почему  такая идея рассматривается в качестве выгодного бизнеса на вторсырье?

  • Во-первых, аккумуляторы выходят из строя раз в 1-5 лет и, чаще всего, отправляются автовладельцами на свалку ввиду невозможности дальнейшей эксплуатации;
  • Во-вторых, старые зарядные устройства для автомобилей включают в себя массу ценных веществ (свинец, серебро, гелий, кислоты и др.), которые могут быть использованы вторично;
  • В-третьих, если освоить навыки ремонта, то их можно продавать после восстановления по сниженной стоимости (спрос будет высоким, поскольку не все автовладельцы могут позволить себе новый прибор).
  • И, наконец, скупка аккумуляторов – это тот вариант бизнеса, который не требует внушительного стартового капитала

3. Миллионы автомобилей на дорогах России

3. Миллионы автомобилей на дорогах России

Справка: В 2016 году число автомобилей на дорогах России составило 56,6 млн. единиц. Если предположить, что аккумуляторы меняются в среднем через три года, то ежегодно на свалки попадает до 19 млн. таких устройств. 
Источник: ГИБДД

Характеристика услуги – с чего начать?

Приемка вышедших из строя автомобильных аккумуляторов может стать основой для построения двух вариантов бизнеса с возможностью их сочетания.

Таблица 1. Особенности двух вариантов бизнеса на скупке аккумуляторов. Источник: РБК

Вариант бизнеса

Потребность специального оборудования

Необходимость технических знаний

Прибыль на один аккумулятор

Стартовый капитал

Перепродажа в нерабочем состоянии

Отсутствует

Отсутствует

100-400 руб.

От 20 000 руб.

Перепродажа в восстановленном виде

Инструменты для ремонта, запчасти

Обязательны

5000-7000 руб.

От 140 000 руб.

Справка: Разбор устройства в целях выемки ценных веществ (свинца, соляной или серной кислоты и др.) и деталей проводится только на дорогостоящем оборудовании, что требует стартовых вложений от 1 млн. руб.

Скупка аккумуляторов – на что обратить внимание?

На стадии покупки вышедших из строя автомобильных батарей можно воспользоваться двумя проверенными методами:

  1. Организовать пункт приема б/у аккумуляторов в месте проходимости потенциальных клиентов (внутри гаражного кооператива, близ СТО и др.);
  2. Совершать выездные рейды на автомобиле по гаражам, СТО, местам парковки на предмет приобретения старых устройств.

Собираемые такими путями нерабочие механизмы могут иметь одну из пяти вариантов поломок, каждая из которых предполагает определенный порядок последующих действий.

Таблица 2. Виды поломок и их внешние признаки

Вид поломки

Внешние признаки

Вариант действий

Износ боковых пластин

Электролит имеет черный цвет

Замена электролита

Сульфатизация пластин

Устройство не заряжается

Промывание пластин

Замыкание пластин

Устройство не заряжается

Чистка или замена пластин

Замерзание

Вздутие корпуса

Добавление присадок и использование импульсивных токов

Механические повреждения

Внешние дефекты

Замена деталей и корпуса

Помещение и оборудование – что нужно знать?

Начать скупку автомобильных аккумуляторов следует с подготовки помещения. Здесь важно учитывать три нюанса:

  • Строение должно иметь статус нежилого объекта (удобнее всего использовать для этих целей гараж);
  • Обеспечение его защитой от несанкционированного проникновения посторонних лиц, а также обеспечено электричеством и водой;
  • Если речь идет о ремонте необходимо закупить оборудование, резервуары для хранения вредных отходов, спецодежда.

Санитарно-эпидемиологическая служба (СЭС) выдает по результатам проверки помещения разрешение на деятельность.

4. Набор оборудования для ремонта автомобильного аккумулятора

4. Набор оборудования для ремонта автомобильного аккумулятора

Для проведения мероприятий по скупке аккумуляторов «с рук» необходимо также и собственное авто с багажником (перевозить отработанные устройства в пассажирском отсеке – вредно для здоровья).

Оформление бизнеса – какие потребуются документы?

Для бизнеса по приемке автомобильных аккумуляторов необходима лицензия Росприроднадзора (Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 N 99-ФЗ). Для ее получения необходимо зарегистрировать в налоговых органах ИП или ООО.

Таблица 3. Документы необходимые для регистрации ИП и ООО

ИП

ООО

  1. Копия паспорта владельца бизнеса;
  2. Копия справки о месте постоянной или временной регистрации на российской территории;
  3. Перечень видов деятельности с указанием кодов ОКВЭД;
  4. Квитанция об уплате госпошлины в размере 800 рублей;
  5. Согласие законных представителей частично дееспособного лица на создание им ИП (документ заверяется в нотариальной конторе по представлению паспортов законных представителей).
  1. Заявление по форме Р11001;
  2. Протокол собрания вкладчиков;
  3. Договор о создании компании в форме ООО с подписями всех учредителей;
  4. Устав ООО в двух экземплярах;
  5. Справка из банка о резервировании уставного капитала на депозитном счету;
  6. Квитанция об уплате госпошлины в размере 4 000 рублей;
  7. Гарантийное письмо собственника помещения для регистрации на его базе юридического адреса.

После того как фирма зарегистрирована (ее владельцы получили на руки выписку из ЕРГЮЛ или ЕГРИП) можно приступать к получению лицензии на сбор, транспортировку, хранение и переработку вредных и опасных отходов (Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» от 29.06.2015 N 203-ФЗ). Для этого потребуются:

  • Учредительные и регистрационные документы компании;
  • Бумаги на недвижимые объекты и землю;
  • Соглашения на предоставление водо-и энергоснабжения;
  • Документы, подтверждающие профессиональное обучение сотрудников работе с опасными веществами (для фирм, ремонтирующих и разбирающих аккумуляторы);
  • Заключение от СЭС, касающиеся допустимых выбросов в воду, землю, воздух;
  • Детальный план территории, в рамках которых будут обрабатываться, храниться, размещаться отходы I-IV классов;
  • Список отходов, с которыми работает компания.

5. Образец лицензии Росприроднадзора

5. Образец лицензии Росприроднадзора

Справка: В составе аккумуляторной батареи содержатся вещества, которые могут быть отнесены к разным классам по степени их вредного воздействия на окружающую среду (кислоты – I класс, свинец, щелочи – II класс, гелиевые соединения – III класс, сульфаты – IV класс, пластик – V класс). 
Источник: Росприроднадзор

6. Различают гелиевые, свинцовые, щелочные аккумуляторные батареи

6. Различают гелиевые, свинцовые, щелочные аккумуляторные батареи

Нужен ли фирме персонал?

Начать бизнес можно с перепродажи старых аккумуляторных батарей. В этом случае персонал фирме не потребуется. По мере расширения бизнеса и перехода к ремонту устройств стоит нанять:

  • 1-3 технических специалиста;
  • Водителя;
  • Охранника.

Куда сбывать отработанные аккумуляторы?

Если перепродаются зарядные устройства в нерабочем состоянии, то можно заранее договориться со специализированной компанией по утилизации.

Справка: На начало 2017 года в России действовало 4 завода по переработке автомобильных аккумуляторов – Экорусметалл (Санкт-Петербург), Мегаполисресурс (Челябинск, Екатеринбург), Волгоградский аккумуляторный завод (Волгоград), Тюменский аккумуляторный завод (Тюмень). 
Источник: Росстат

Если продаются отремонтированные аккумуляторы, то существует два пути их сбыта:

  1. Размещение объявлений в местной газете или специализированных изданиях (журналы для автолюбителей и др.), а также на электронных досках объявлений в сети;
  2. Взаимодействие со станциями технического ремонта авто на предмет поставки им рабочих отремонтированных устройств.

7. Спрос на рынке вторичном рынке аккумуляторов в 2016 гг. Источник: Отраслевой аккумуляторный портал России

7. Спрос на рынке вторичном рынке аккумуляторов в 2016 гг. Источник: Отраслевой аккумуляторный портал России

Финансовый план бизнеса по скупке аккумуляторов – состоятелен ли проект?

Если фирма планирует скупать и перепродавать отработанные аккумуляторы, то для ее открытия потребуется порядка 25 000-35 000 руб. (при условии наличия собственного гаража).

Если предполагается проведение ремонта аккумуляторных батарей, то первоначальные расходы увеличатся до 100 000-150 000 руб.

Таблица 4. Первоначальные затраты. Источник: РБК

Аренда и ремонт помещения

20 000-30 000

Зарплата персоналу

20 000-30 000

Закупка инструментов и спецодежды

12 000-20 000

Приобретение расходных материалов (в т.ч. ГСМ для автомобиля)

3 000-5 000

Регистрация бизнеса и оформление лицензии

4 000-8 000

Маркетинговые мероприятия (объявления в местной газете)

500-2 000

Закупка первой партии аккумуляторов (30 штук)

15 000-18 000

Справка: В 2016 году продать отработанный аккумулятор в нерабочем состоянии специализированным предприятиям можно в среднем за 1 000-1 500 руб. На вторичном рынке в отремонтированном виде их сбывают по 6 000-8 000 руб. 
Источник: Отраслевой аккумуляторный портал России

Таблица 5. Выручка, себестоимость и прибыль в расчете на 30 ед. аккумуляторов

Вариант организации бизнеса

Средняя сбытовая стоимость

Выручка

Себестоимость

Прибыль

Перепродажа в нерабочем состоянии

1500 руб.

45 000 руб.

35 000 руб.

10 000 руб.

Ремонт и продажа

8 000 руб.

240 000 руб.

150 000 руб.

90 000 руб.

На основании приведенных выше значений рассчитываем рентабельность бизнеса по скупке отработанных автомобильных батарей.

В первом случае рентабельность составит 22,2%, а во втором – 37,5%. При таком раскладе окупаемость бизнеса достигается в течение 3-6 месяцев.

Источник

Статья…Этот бизнес я начал в последствии случая, который произошёл у меня в автогараже. Ко мне постучался мужчина и задался вопросом: «Слышь, друг, у тебя батареи лишние есть?». А тебе для чего? Полюбопытствовал я. Ну я бы у тебя их купил, — заявил незнакомец. Я от радости, извлек данный хлам из гаража и охотно реализовал 3 ветхих аккумулятора, которые сыскал в гараже.

Получил за их, я, если честно всего 500 рублей. Меня не оставляла 1 мысль: «Для чего же нужны кое-кому старые батареи?». Зарядить их и использовать по назначению не реально. Как оказалось, из аккумуляторов просто извлекают свинец, а позднее его переплавляют и реализовывают в пункт приема металлолома. Я стал выяснять ньюансы такового бизнеса и обнаружил несколько факторов: батареи обыкновенно скупают по тарифам за кг. они постоянно различные и вычислить фиксированную стоимость не сложно. Стоимость кг. от 30 рублей. А стоимость приема свинца 80 рублей. Прибыль примерно от 100 до 300%.

Немудрено, собственно о этом доходном бизнесе нет инфы ни в Онлайне, ни в печатных изданиях. Все, кто получают хоть некую информацию, постараются начать свой бизнес.

Я принял решение испытывать данный бизнес на себе и сам стал выискивать батареи. Первую батарею я сыскал у себя в гараже, 1 обнаружил за гаражами а также 1 приобрел у соседа. Вооружившись плоскогубцами и монтировкой я стал разбирать их. В тот день, мне необходимо было достать пластинки из аккумулятора что не очень и легко, к тому же небезопасно. Случается, собственно в батареи еще остается электролит, который легко разъедает не только одежду, но руки, потому, если попытайтесь заняться прибыльным делом, старайтесь в что бы в процессе разбора аккумулятора у вас в свободном доступе была постоянно вода и мыло. Свинец, извлеченный из аккумулятора, я переплавил на рукодельной печке-буржуйке в небольшие слитки, которые потом сдал в пункт приема цветного сплава.

Получив первые наличные средства, я стал развивать собственный бизнес и сразу подал объявления в печатных издания и интернет, а так же расклеил свое предложение на гаражах. За 1 ведь день мне получилось прикупить 5 аккумулятора, а за семь дней наиболее 50. Далее я нанял 2 школьников, которые за не большую сумму расклеили мое объявление на множества гаражах.

После этого в сутки получалось приобретать по 10-15 аккумулятора. Хотя далеко не все. Я пришел к соглашению с мастером цеха ТО таксопарка, дабы он реализовывал мне отработавшие собственный срок батареи. За месяц я обошел все фирмы связанные с авто. Таковой вход на рынок мне принес много приобретений. Не взирая на большиеобъемы, я профессионально научился разбивать батарея и вытаскивать из него пластинки, все шло к тому, что мне пришлось нанять двух рабочих. После чего я совершенно отошел от данной однотонной и особенно небезопасной работы.

Дела шли так превосходно, в последующие дни я отыскал крупного потребителя свинца, который приобретал его гораздо дороже, нежели мне давали на первой приемке, с одним только условием, партия свинца должна быть от 700 кг. Предварительно я зарегистрировал собственный бизнес. Являясь официально зарегистрированным ИП у меня было гораздо менее шансов попасть в поле зрения налоговой. Впрочем, налогов я плачу в разумных пределах. Декларацию о заработках я заполняю исходя из упрощенной системы оплаты налога в 4 процента от оборота.

Мой бизнес действует 4 года, у меня не появилось ни каких трудностей. Исходных инвестиций для создания своего бизнеса мне потребовалось порядка десять тысяч рублей, но это частный случай и зависит от региона и количества автовладельцев.

Источник

Прием старых аккумуляторов: идея для бизнеса с небольшими вложениями.

Существует множество способов заработать деньги в сфере купли-продажи. Один из них — прием старых аккумуляторов. Данный вид заработка не требует больших стартовых вложений, вам может хватить и 10 000 рублей, осуществим в любом населенном пункте.

Прием АКБ б/у заключается в покупке свинца – основной составляющей, необходимой для производства нового аккумулятора. Его принимают заводы, на которых изготавливаются новые АКБ. Вышедший из строя или старый аккумулятор можно купить по цене от 0.1 доллара за килограмм. Заводы готовы заплатить за сырьё для производства цену гораздо больше.

С чего начать бизнес на аккумуляторах?

Для начала нужно выбрать место, где будет пункт приема аккумуляторов. Снимать в аренду помещение на начальной стадии дела не имеет смысла, хотя риск может и быть оправдан, но лучше не рисковать. Идеально подойдет обычный гараж, который будет служить как местом приема, так и складом.

Обязательно необходимо иметь собственное авто. В автомобиле можно осуществлять прием старых аккумуляторов. Просто нужно выбрать место, расположенное с гаражами или возле большого скопления автовладельцев. В данном случае нужно обклеить машину рекламой.

Как найти клиентов?

Переработка б/у аккумуляторовПрием б/у аккумуляторов невозможен без людей, готовых продавать нужный товар. Потенциально их можно найти у тех же гаражей. Садитесь за руль автомобиля и объезжаете гаражные комплексы или улицы, рассказывая, что осуществляете прием старых аккумуляторов, и договариваетесь об условиях совершения сделки.

Реклама – двигатель любого собственного дела. Заказывать наружную рекламу спешить не нужно. На старте достаточно создать простое объявление типа «утилизация АКБ» и т.д. Клеить данное объявление можно как в проходимых местах, так и возле гаражей. Сами гаражи лучше обойти стороной – не каждому владельцу гаража понравиться, что его собственность стала рекламной площадкой.

Про свой пункт приема аккумуляторов б/у также можно дать объявление в местную газету и написать объявление на сайтах. В данном случае, чем больше людей узнают о существовании данного пункта – тем быстрее дело начнет набирать обороты.

Куда девать скупленный свинец?

Допустим, что прием б/у аккумуляторов начал давать результаты, и первая партия АКБ закуплена. Для начала нужно определиться с тем, в каком виде будет реализован товар. Лучше доставать свинец самостоятельно – это будет выгоднее, чем продажа аккумуляторов целиком. Перед начинающим предпринимателем стоит задача максимального заработка и если сдавать материал дешево — прием АКБ б/у себя не оправдает.

Доставать свинец просто. Более подробно о самом процессе можно найти информацию на просторах всемирной рутины – там ее валом.

Теперь нужно найти место сбыта. Тут на помощь приходит тот же интернет. Найдите несколько вариантов, сравните цены, подсчитайте стоимость на доставку. Будьте готовы, что наткнувшись на объявление «утилизация АКБ» вы встретите своих конкурентов. Старайтесь найти именно заводы или подобные производственные предприятия.

После выбора места сбыта, уточните информацию по телефону: актуальная ли цена и по каким дням осуществляется прием сырья.

Какие бывают аккумуляторы?

Виды:

— Свинцовые.
— Щелочные.
— Серебряно-цинковые.
— Кислотные.
— Гелиевые и т.д.

Выгодно ли заниматься данным бизнесом?

По предварительным расчетам прием старых аккумуляторов имеет рентабельность в 30-40%. Но данные цифры относительны – много зависит от цены, за которую можно будет скупать сырье. К примеру, в условиях небольших населенных пунктов люди могут просто выбрасывать старые аккумуляторы, не зная, что существует прием АКБ б/у. В условиях города автовладельцы более информированы и придется создать для их привлечения хорошее предложение – покупать свинец за копейки уже не выйдет.

Также процент рентабельности зависит от того, как далеко расположен пункт приема аккумуляторов от места сбыта. Расходы на перевозку могут сделать дело менее выгодным, если будет необходимость преодолевать большие расстояния. Также поблизости может не оказаться подходящего завода, платящего нормальные деньги.

Бизнес идея скупки б/у аккумуляторов станет точно рентабельной и более прибыльной, если вы займетесь переработкой полученного свинца. Все что вам понадобиться, это заказать форму для литья балансировочных грузиков, которые используются для балансировки колес. Договориться со сбытом продукции не составит труда, нужно просто проехаться по шиномонтажкам и предложить свои изделия чуть дешевле чем они закупались до этого. Так же предложить еженедельную или ежемесячную доставку. Рентабельность такого бизнеса, уже составит сотни процентов.

После того как заработаете первую прибыль, имеет смысл расширить свои услуги и начать продавать новые аккумуляторы. Таким образом в объявлениях указывая: продажа новых и скупка б/у аккумуляторов, ведь зачастую эти две услуги требуются клиентам одновременно.

Прием б/у аккумуляторов хорошо начинать в местах, где небольшая конкуренция. Если же конкурентов много – лучше поискать другую нишу, или же место сбыта с хорошей оплатой, что позволит установить самую привлекательную цену на скупку.

Не забывайте делиться в соцсетях прочитанным и подписываться на рассылку рекомендаций и отчетов

инвест проектов, Высокодоходных новостей в окне подписки в левом меню сайта

Источник