Бизнес идея шиномонтаж форум
Статистика гласит, что динамика роста только легкового автопарка в Российской Федерации за прошедшие 12 лет превышает 60%.
Количество автомобилей на начало 2006 года составляло 25,57 млн, а на 1 января 2017 года уже было зарегистрировано 41,6 млн легковых автомобилей.
Безусловно, в свете этих данных шиномонтажный бизнес в РФ выглядит привлекательным и прибыльным занятием: миллионы автовладельцев минимум дважды в год при смене сезонов сталкиваются с необходимостью обслуживать колёса своих машин, а также с периодическими срочными ремонтами при повреждениях.
Что же нужно сделать предпринимателю, открывающему свою шиномонтажную мастерскую, чтобы предприятие приносило ему только прибыль – и минимум головной боли?
В первую очередь, безусловно, следует просчитать и запланировать финансовые и человеческие ресурсы, которые необходимо будет вложить в новое дело, и ожидаемый доход предприятия – то есть составить подробный бизнес-план. Ассортимент предоставляемых услуг – его важнейшая часть. Здесь следует руководствоваться соображениями удобства клиентов и минимизации временных затрат работников. Да, можно приобрести только шиномонтажный и балансировочный станок, пару подкатных домкратов и гайковерт, тогда как затраты на мойку (ванну) для колес, вулканизатор и дископравный станок могут восприниматься, как излишние. Но впоследствии вы оцените эти приобретения, так как с одной стороны, они позволят увеличить «средний чек» предприятия, а с другой – позволят получать прибыль в межсезонье.
Следующий важнейший шаг – запланировать открытие в правильное время, и шиномонтажная станция окупит себя за 2-3 месяца, в течение которых длится сезон переобувки колес. Поэтому открываться следует в начале февраля или в августе. Заранее должны быть получены все разрешительные документы, арендовано удобно расположенное и хорошо «проходимое» помещение или место под шиномонтажный вагончик, закуплены оборудование, инструмент и материалы, осуществлен, в случае необходимости, найм сотрудников. Таким образом, начало сезона вы встретите во всеоружии, и каждый обратившийся клиент будет обслужен – чем вы сразу начнете нарабатывать отличную репутацию.
Не стоит мудрить со сложным названием мастерской. Есть только два разумных требования к помещению: к нему должен быть удобный подъезд и хорошая видимость с дороги, а на нем – большая и яркая вывеска с подсветкой, сообщающая, что это «Шиномонтаж – круглосуточно» или «Шиномонтаж – все виды услуг».
И самое важное. Делайте ставку на качество своих работ. В сфере шиномонтажных услуг огромная конкуренция. На выбор автовладельцам предлагаются мастерские от «там, в гаражах» до крупных шиномонтажных центров. Очень многие работают на максимально дешёвых материалах и оборудовании. Их цель – получение мгновенной прибыли, они не задумываются над тем, что от качества произведенных работ буквально могут зависеть жизни пассажиров транспортного средства.
По большому счету за материалы вы, владелец шиномонтажа, не платите – платит клиент. Можно материалы закупать у поставщика и продавать их своим клиентам «в ноль» – зарабатывая на услугах. За счет же качества ремонтных материалов вы будете многократно прирастать по обороту, клиентской базе – сработает «сарафанное радио». К вам будут возвращаться и рекомендовать знакомым. Качество – всегда во главе угла. Помните об этом, гарантируйте это клиентам – и вам будут доверять, пользуясь вашими услугами постоянно.
Самые качественные материалы, инструмент и оборудование для шиномонтажа и ремонта приобретайте только в той компании, которая строит длительные и доверительные взаимоотношения со своими клиентами.
TECH-RUSSIA полностью соответствует этим требованиям www.tech-russia.ru
Источник
Çäðàâñòâóéòå, äðóçüÿ! Åñëè âàì â ãîëîâó ïðèøëà çàìå÷àòåëüíàÿ ìûñëü ïðî îòêðûòèå øèíîìîíòàæêè, òî ñîâåòóþ ïðî÷èòàòü íàø îïûò è ñäåëàòü ñâîè âûâîäû!
Ãëàâà 1
È òàê íà äâîðå 2017 ãîä. Èþíü. ß ðàñïðîùàëñÿ ñ êàðüåðîé «âîäèòåëü âñåÿ Ðóñè», ïðîðàáîòàâ çà ðóë¸ì 7 ëåò.
 êàðìàíå çèìíåé êóðòêè íàêîïèëîñü 500 òûù. Çàñóíóâ ïîãëóáæå ñâîé ÷åñòíî çàðàáîòàííûé ãåìîððîé, ðåøèë ñòàíîâèòüñÿ áèçíåñìåíîì, ðåáÿòà!
Ñîáèðàëèñü ìû êàæäûé âå÷åð ñ êîìïàíüîíîì (òîæå áåçðàáîòíûé òîâàðèù) çà ïðèÿòíîé áåñåäîé è ðåøàëè, îòêóäà êà÷àòü ëàâý. Âñêîðå íà îäíîì èç «àêöèîíåðíûõ ñîáðàíèé» áûëî ðåøåíî èäòè â øèíîâîññòàíîâèòåëüíûé áèçíåñ.
Çà îòêðûòèå øèíîìîíòàæà âçÿëèñü ñåðü¸çíî:
– áðîñèëè ñâîè ïîñèäåëêèíû ñîáðàíèÿ;
– èçó÷àëè âñå òîíêîñòè îòêðûòèÿ;
– ÷åðïàëè èíôîðìàöèþ ïðî íåïîñðåäñòâåííî ðàáî÷èé ïðîöåññ (ê ñ÷àñòüþ, êîìïàíüîí èìåë îïûò â øèíêå – 5 ëåò);
– ïðåñòóïèëè ê ïîèñêó ìåñòà.
Íà÷àëè ìû íàø ïóòü ê ïðèçíàíèþ ÷åðåç îôîðìëåíèå ÈÏ. Òóò âñ¸ ïðîñòî ÓÑÍ 6%. Íå áóäó ìíîãî ðàññêàçûâàòü, ïåðåéäó ê ñëåäóþùåìó ýòàïó ÏÎÈÑÊ ÌÅÑÒÀ!
Ãëàâà 2
Ïðîøëî áîëüøå ìåñÿöà. Ìû èçíåìîæä¸ííûå ïîèñêîì ìåñòà â èíòåðíåòå (àâèòî, öèàí, þëà), ñî ñïèñêîì ïîíðàâèâøèõñÿ ïîìåùåíèé ïîåõàëè ñìîòðåòü.
Íàøè çàïðîñû áûëè ïðîñòûìè:
– íåáîëüøàÿ öåíà;
– ñïàëüíûé ðàéîí;
– óäîáíûé ïîäúåçä;
– íåáîëüøàÿ êîíêóðåíöèÿ â ïåðèìåòðå 2 êì.
Îáúåõàëè ìû áîëåå 30 ïîìåùåíèé (íå çà îäèí äåíü êîíå÷íî). Ìíîãî îáñóæäàëè, ìíîãî ñ÷èòàëè è îñòàíîâèëèñü íà îäíîì ïîìåùåíèè. Ñòîèëî îíî 33 òûñ. åæåìåñÿ÷íî + êîììóñëóãè. Íåïëîõî äëÿ 30 ì2: îòëè÷íûé ïîäúåçä; ñïàëüíûé ðàéîí ÑÂÀÎ; â îêðóãå 4 øèíîìîíòàæà. Ììì Ñêàçêà!
Ïîìåùåíèå íàõîäèëîñü â ñêëàäàõ. Âúåçä ñâîáîäíûé. Âëàäåëåö ñêëàäà íå âçÿë äåíüãè çà ïåðâûé ìåñÿö, äàâ âîçìîæíîñòü ñäåëàòü ðåìîíò. Çàìå÷àòåëüíî.
Ðåìîíò ðåøèëè äåëàòü ñâîèìè ðóêàìè. Íà ñòðîéìàòåðèàëû óøëî îêîëî 15 òûñ. (ñòåíû ïîêðàñèëè, äûðêè â ïîëó çàëàòàëè, äâåðè óòåïëèëè è ò.ï.) Çàêóïàëèñü â Ëåðóà.
Íàñòàë ñëåäóþùèé ýòàï ÏÎÈÑÊ ÎÁÎÐÓÄÎÂÀÍÈß!
Ãëàâà 3
Ñåðåäèíà Àâãóñòà. Íåîáõîäèìî óñêîðèòü îòêðûòèå!
Ìû ðåøèëè, ÷òî áèçíåñ íàø íà âñþ æèçíü, ïîýòîìó îáîðóäîâàíèå äîëæíî áûòü íîâûì. Èçó÷èëè ìíîãî ðàçíûõ ôèðì è îñòàíîâèëèñü íà Íîðáåðãå. Öåíà è êà÷åñòâî.
Íàøëè îôèöèàëüíûé ñàéò, ïîçâîíèëè. Ãîâîðèì «Ðåáÿòà, íàì ÷òîáû äåøåâî è íàâñåãäà». «Äà áåç ïðîáëåì!» – îòâåòèëè ðåáÿòà.
Íàñ÷èòàëè íàì íîðáåðãîâöû íà 135 òûñ :
– øèíîìîíòàæíûé ñòàíîê;
– áàëàíñèðîâî÷íûé;
– êîìïðåññîð;
– 2 äîìêðàòà;
– ãàéêîâ¸ðò.
Ïðèâåçëè ýòî äîáðî ÷åðåç äíåé 5. Ïîìîãëè óñòàíîâèòü.
Ðàñõîäíûå ìàòåðèàëû ñòàëè òàêæå èñêàòü â ïðîñòîðàõ èíòåðíåòà. Íàøëè ìàãàçèí ñ íåîáû÷íûì íàçâàíèåì «Íåæäàííûé ãâîçäü», ïîçâîíèëè. Ãîâîðèì «Ðåáÿòà, íàì íå äîðîãî, íî ÷òîáû êà÷åñòâåííî». «Äà áåç ïðîáëåì!» – îòâåòèëè ðåáÿòà.
Íàñ÷èòàëè íàì íà ãâîçäå íà 27 òûñ:
– áàëàíñèðîâî÷íûå ãðóçà;
– èíñòðóìåíòû;
– õèìèþ;
– ðåìîíòíûé ìàòåðèàë.
Ïðèâåçëè â ýòîò æå äåíü. Çà ÷òî áîëüøîå ñïàñèáî ãâîçäþ ïîñîâåòîâàëè, ÷òî äëÿ îòêðûòèÿ ñòîèò â ïåðâóþ î÷åðåäü âçÿòü, à ñ ÷åì ìîæíî ïîâðåìåíèòü (íå áåç íàøåãî ëþáîïûòñòâà êîíå÷íî íà ýòîò ñ÷¸ò).
È äà, ðåøèëè ïîëüçîâàòüñÿ ìàòåðèàëàìè ôèðìû Ðîññâèê.
Ïåðåáåãàåì â ñëåäóþùèé ýòàï ÐÅÊËÀÌÀ!
Ãëàâà 4
Èòàê, îñòàëîñü äåëî çà ìàëûì ñîîáùèòü âñåì, ÷òî ìû îòêðûâàåìñÿ. Íà àâèòî íàøëè äâà çàìå÷àòåëüíûõ ïëàêàòà á/ó. Îäèí áûë ñ íàäïèñüþ «ØÈÍÎÌÎÍÒÀÆ», êîòîðûé ìû ðàçìåñòèëè íàä âõîäîì. À äðóãîé «ØÈÍÎÌÎÍÒÀÆ →», íàì ðàçðåøèëè åãî ðàçìåñòèòü ïåðåä âúåçäîì íà òåððèòîðèþ. Îáîøëîñü íàì ýòî â 12 òûù.
Êàê åù¸ ïðèâëå÷ü ëþäåé? Çàêàçàëè ëèñòîâêè ñ èíôîðìàöèåé î íàñ, ìîë, ñêèäêà ïðè ïðåäúÿâëåíèè äàííîãî êóïîí÷èêà. Íàïðÿãëè ïëåìÿííèêà-ñòóäåíòà îááåæàòü ðàéîí â âå÷åðíåå âðåìÿ è íà àâòîìîáèëÿõ îñòàâèòü íàøå áóìàæíîå ïîñëàíèå. «Áåç ïðîáëåì, äÿäü!» – ãîâîðèò îí «ðàäè òàêîãî äåëà ãîòîâ âçÿòü ñ òåáÿ 2 òûñ.» «Õ.ð òåáå, à íå äåíüãè, òåáÿ ÷òî ñòàðøèõ íå ó÷èëè ñëóøàòüñÿ?». Êîðî÷å îñòàíîâèëèñü íà 2500. Óòðîì ïðîåõàë, ïðîâåðèë. Ðàáîòà âûïîëíåíà! Óõ, ìîëîäåö, íàøà ïîðîäà.
Íà óëèöå 15 Ñåíòÿáðÿ. Íàñòàëî âðåìÿ îòêðûâàòüñÿ.
Ãëàâà 5
È âîò âñ¸ ãîòîâî è ïðîòåñòèðîâàíî, çàêóïëåíû åùå äèâàí, ðàçëè÷íûå ñòåëëàæè, ñðåäñòâà ãèãèåíû, ìåëî÷¸âêà. Âñ¸ ïîêóïàëîñü á/ó, íå ïîìíþ òî÷íî, íî îêîëî 10 òûñ.
Âîò ìû îòêðûëè ñâîè äâåðè! Ïîäóë ñâåæèé, íàïîëíåííûé áîëüøèìè íàäåæäàìè âåòåðîê. Íà ïîðîãå ñòîÿë óæå îñåííèé ñåçîí ïåðåîáóâêè êîë¸ñ. Ìû ñ êîìïàíüîíîì óæå ñòàëè ïðèñìàòðèâàòü ñåáå íîâûå àâòî. Íó à êóäà åù¸ òðàòèòü òàêîå áàáëèùå?
ظë âòîðîé äåíü íàøåãî ïóòè ê áîãàòñòâó, íî êëèåíòîâ íå áûëî. Ìû âûõîäèëè íà äîðîãó, ìàøèí ìíîãî, íàøó íàäïèñü âèäíî, íî òèøèíà!
Âå÷åðîì âòîðîãî äíÿ çàëåòàåò ê íàì ïåðâûé êëèåíò. ß äóìàë, ÷òî îò ñ÷àñòüÿ ìû åãî çàêðóæèì â ë¸ãêîì òàíöå. «Êàê çäîðîâî, ÷òî âû òóò! – âîñêëèêíóë âîäèòåëü ïîäêà÷àéòå ìíå êîëåñî!». Íóóó… òîæå íå ïëîõî, ïåðâûå 40 ðóáëåé.
Ñëåäóþùèå äíè áûëè óæå ïîâåñåëåå: ïîäêà÷êè, ðåìîíò, è äàæå ðàííåå ïåðåîáóâàíèå. Ìíîãèå ïðèåçæàëè ñ íàøèìè êóïîíàìè, ïåðèîäè÷åñêè ðàçíîñèìûå ïî âå÷åðàì.
Ìû äóìàëè, ÷òî äàëüøå òîëüêî ðîñò êëèåíòîâ. Íî íå òóò-òî áûëî!
Ãëàâà ïîñëåäíÿÿ. Ôèíàë.
27 Ñåíòÿáðÿ. ×åðåç äâå íåäåëè îáåùàþò ïåðâûé ñíåã. Ìû ìîðàëüíî è ìàòåðèàëüíî ãîòîâû ê ïîòîêó ìàøèí.
Íî òóò ìû çàìåòèëè, ÷òî ïîêà ìû áûëè â ýéôîðèè îò îòêðûòèÿ ñòîëü óñïåøíîãî áèçíåñà, â ðàéîíå îòêðûëèñü åù¸ òðè øèíîìîíòàæà. Èçó÷èâ êîíêóðåíòîâ, ìû ïîíÿëè, ÷òî ðåáÿòà òóò íåíàäîëãî è îòêðûëèñü, ÷òîáû óðâàòü äåíåã â ñåçîí.
Âñ¸ áû íè÷åãî, íà âñåõ ìàøèí õâàòèò, íî òîâàðèùè ãîòîâû ðàáîòàòü çà åäó. Ìû íà òàêèå æåðòâû íå ãîòîâû. È ñàìîå ñòðàøíîå, ÷òî êëèåíòû âñå ãîíÿòñÿ çà öåíîé, à íå çà êà÷åñòâîì.
Ïðîøëà åù¸ íåäåëÿ è íà ðàéîí ïîäúåõàëè ìîáèëüíûå ðàçíîñ÷èêè íèçêèõ öåí. Íà âñåõ ïàðêîâêàõ, âî äâîðàõ, îêîëî çàïðàâîê ïðèïàðêîâàëèñü ìàøèíû ñ íàäïèñüþ «ØÈÍÎÌÎÍÒÀÆ».
Êîðî÷å, ìû ñ òîâàðèùåì ïðèóíûëè. Êëèåíòû áûëè, íî ìíîãèå ïðèåçæàëè ñ âîçãëàñîì: «À çà óãëîì «áåñïëàòíî» ïåðåîáóâàþò!» è óåçæàëè, îñòàâèâ íàñ â ñîñòîÿíèè îïóùåííûõ ðóê.
Ìû îòðàáîòàëè ñåçîí, áûëî òÿæåëî è äàæå íå îêóïèëè âëîæåíèé.  èòîãå ìû çàêðûëè äàííóþ òî÷êó ïî ïðè÷èíå îòñóòñòâèÿ äîõîäà.
Âû ìîæåòå ñêàçàòü, ÷òî íóæíî áûëî åù¸ æäàòü, â ñëåäóþùåì ñåçîíå îêóïèòå, íî ïî íàøèì ðàñ÷¸òàì ìû â äàííîé òî÷êå ñðàáîòàåì â ìèíóñ. Íå èìåÿ äîïîëíèòåëüíîãî äîõîäà è îòëîæåííûõ ñðåäñòâ, ìû íå ñìîãëè áû îïëàòèòü çèìó.
Îøèáêè, êîòîðûå ìû íå ó÷ëè:
– ìàëî ñîáðàëè èíôîðìàöèè ïî ðàéîíó;
– ïåðåîöåíèëè ñâîè âîçìîæíîñòè;
– íåäîîöåíèëè êîíêóðåíòîâ;
– íå èìåëè í/ç äëÿ æèçíè âíå ñåçîíà;
– ìàëî îïûòà â ýòîì áèçíåñå.
P.S. ×åðåç ãîä ìû îòêðûëè íîâûé øèíîìîíòàæ, è ýòî ñòàëî ìîèì äîïîëíèòåëüíûì äîõîäîì. ß óñòðîèëñÿ ñíîâà âîäèòåëåì, à äðóã è íà¸ìíûé ðàáîòíèê ïðîäîëæàëè òðóäèòüñÿ â íàøåì áèçíåñå.
Íî ýòî óæå ñîâñåì äðóãàÿ èñòîðèÿ
Источник
Изо всех видов автомобильного бизнеса, привязанных к «месту и времени» (наличие точки и сезонность), шиномонтажный, кажется, один из самых доступных по вложениям. Приобрел оборудование и инструмент, купил вагончик, поставил в оживленном месте — и стрижешь деньги пачками. Только, очевидно, недолго — осенью и весной. А что делать остальное время? И сколько все-таки нужно заплатить за «вход» в это дело? И вообще — стоит ли этим заниматься?
Многих подкупает именно отсутствие необходимости тратить миллионы на открытие. Опять же, услуга из тех, что всегда пользуются спросом. Клиент с теми или иными проблемами, пусть и не массово, должен обращаться круглый год. Правда, для этого в первую очередь нужно определиться с местом работы.
Удачное расположение или бюджет на рекламу
Идеальный вариант — размещение в местах скопления транспорта либо на дорогах с напряженным трафиком. На междугородней трассе (обычно рядом с кафе) или на авторынке, возле сервисного центра, автостоянки. Теоретически ничейную, то есть принадлежащую городу землю, можно взять в аренду. Но трудозатратность этого процесса вряд ли стоит результата. Не торговый центр строите — «избушку» 6х2 устанавливаете. К тому же ходовые места наверняка будут заняты. А неходовые — нужны вам?
Присоседиться к какой-то сервисной структуре тоже далеко не всегда реальный вариант. Универсальные СТО, стоящие на трассах, скорее всего, уже предлагают эту услугу. Многие городские также не гнушаются заработать на шиномонтаже в сезон. На свою территорию не пустят.
Остаются авторынки, стоянки, гаражные кооперативы. Иной раз можно снять помещение. Рассчитывать придется минимум на 700–1000 рублей за квадратный метр. Иногда в чей-то «огород» можно залезть со своим «жильем». В этом случае аренда, естественно, будет дешевле. Насколько? Все зависит от региона, города. В не слишком крупных областных центрах может быть и 350 рублей, в городках поменьше — менее трех сотен.
А вот забираться на задники ТЦ или на промплощадки выйдет себе дороже. Тут работает правило: «видят — едут». Если же шиномонтажка «спрятана» от потенциальных клиентов, поможет только реклама. В соцсетях, на популярных сайтах, в поисковиках. На нее можно тратить до 50 тысяч рублей в месяц. И совсем не факт, что поедут через месяц-два. Известен пример, когда вложения в рекламу начали отбиваться только спустя два года. Пошел постоянный клиент, заработало «сарафанное радио». Оно, кстати, в нашем случае — настоящий двигатель торговли. Но, как вы понимаете, непосредственно связано с наработанной репутацией, которая зависит от качества услуг. Словом, скрыться подальше от глаз и сразу рассчитывать на хорошие заработки — это наивно.
Необходимый минимум
В общем, оптимальный вариант для успешного начала — вагончик, поставленный в «людном» месте. Предложение различных бытовок сейчас богатое. Несколько утепленный вагончик можно приобрести тысяч за 100.
Иногда даже дешевле. Причем предлагается продукция, ориентированная именно на шиномонтаж. Правда, как в случае с автомобилями, зачастую то, что стоит недорого, пустое по «комплектации». Не будет электроподготовки, нормальной «антивандальной» двери, решеток или жалюзи на окнах.
Если в вашем городе подобную продукцию не выпускают, придется доплатить за доставку и еще подождать. Бэушные вагончики также в ассортименте. Удастся купить за 25–50 тысяч. Но здесь есть риск нагрузить себя лишними строительными работами. В первую очередь, по усилению пола. Шиномонтажное оборудование тяжелое, выдержит его не всякая бытовка, созданная в расчете на «житье-бытье».
Оборудование… Основной агрегат — шиномонтажный стенд. В продаже встречаются бэушные, однако перед сезоном приобрести их маловероятно. А в любое другое время надо смотреть состояние — в большинстве случаев окажутся еле живые. Новый стенд стоит от 50 тысяч. Но здесь справедливо правило — чем дороже, тем лучше. Во-первых, потому что в сезон будет пахать безостановочно. Во-вторых, есть у таких определенные ограничения. Касаются жесткости на изгиб «ноги» — основного монтажного элемента (фото внизу).
Он принимает на себя всю нагрузку, тем не менее выполнен бывает чуть ли не из 2-мм стали. Иной раз просто физически не в состоянии осилить колесо и прижимается к ободу диска, снимая с него краску и даже металл. Кроме того, повреждает закраину шины. Знакомые с разными стендами шиномонтажники отмечают — более-менее приличный станок «начинается» от 100 тысяч. Правда, для быстроты и удобства работы нужно докупать «третью руку» — манипулятор, помогающий демонтировать и монтировать покрышки без повреждения диска и закраины шины. Это еще порядка 50 тысяч рублей.
Отечественный стенд Sivik начального уровня и хорошего качества за 58 тысяч рублей. Китайский Flying за 123 тысячи — также неплохой и к тому же укомплектованный «третьей рукой». Итальянский Nordberg. Последний уже иного уровня — один из лучших стендов, способный осилить все колеса вплоть до диаметра в 24 дюйма. Но стоит более полумиллиона. Кстати, в отношении бюджетных станков не надо буквально понимать заявленную возможность работы с дисками больших диаметров. У китайских и отечественных можно смело отнимать два дюйма
Все шиномонтажные стенды работают на пневмоприводах, а потому нужен хороший компрессор. Скажем, мощностью в 4 кВт и производительностью 400 л/мин. От 60 тысяч. К нему — система воздухоочистки. Еще пять тысяч. Простой балансировочный станок — от 45 тысяч рублей. Тот, что с экраном и голосовым сопровождением — от 150 тысяч. Вулканизатор для камер, так называемый С-образный (от 7 тысяч) и П-образный для шин (от 18). Верстак (от 7). Плюс пара гидравлических подкатных домкратов (по 5 тысяч), другой инструмент и дополнительные конусы для балансировочного станка (все потянет тысяч на 30–40).
И ко всему этому еще «расходники» — герметик, грузы и прочее. На сезон запросто может выйти на 30 тысяч рублей.
Хотя большинство шиномонтажников экономят — грузики используют вторично (клеят на двусторонний скотч, правят на набивных грузах скобы). Вместо герметика применяют известный «лайфхак» — сырую резину, растворенную в бензине, а бывает, даже монтируют на хозяйственном мыле. Но если отбросить траты на расходные материалы, вместе с вагончиком тысяч за 100 получается более 300 тысяч рублей. И это мы говорим о самых дешевых станках, которые способны отказать при пиковых нагрузках. Прибавим тысяч 50 на один, 30 — на другой. Пару десятков тысяч на видеонаблюдение (одна камера внутри, две снаружи), которое бывалые шиномонтажники советуют устанавливать. Выходит уже более 400 тысяч рублей. Не забудем и о текущих расходах. Электроэнергия (на вагончик порядка 5 тысяч в месяц). Утилизация б/у шин (возможны штрафы за неубранные отходы; вывоз — как договоришься, иногда бесплатно, иногда около 3500 рублей за тонну шин). Вмененный налог, который зависит от площади, и других расходах. Наконец, зарплата сотрудников, которая обычно составляет 50% от стоимости услуг.
Трудно найти, нелегко удержать
Безусловно, начинать подобное дело лучше вкладываясь не только деньгами — еще и руками. Но в страду «переобувки» все-таки необходим хотя бы один помощник. Где взять и вообще какой контингент идет в шиномонтажники?
Для владельцев подобных структур это больной вопрос. Говорят, что большинство соискателей, пытаясь устроиться в шиномонтажку, рассуждают по принципу «хотя бы уж сюда». То есть много где попробовали — нигде не получилось. А клеить и «переобувать» «резину» — ну, обязательно должны взять. Хорошо, если такой потенциальный сотрудник в прошлом автослесарь. Есть понимание, что и как должно работать. Например, куда подставить домкрат, чтобы сохранить то, что осталось от прогнивших порогов. Или как наклеить заплатку. В конце концов, в случае необходимости перебрать оборудование.
Большинство из обращающихся не в состоянии выполнить элементарные вещи, не говоря уже о каких-то сложных операциях (правка дисков, сварка аргоном и т. д.). Зато имеют проблемы с алкоголем и с законом.
В то же время владельцы мастерских нередко на такой (да на любой!) труд отвечают взаимностью. После сезона кинуть работника, которому полагается в среднем 50% от стоимости работ, — для многих обычное дело. Тесным отношениям между работодателем и сотрудником мешает и сезонность. Когда доходы того и другого падают в несколько раз, от последнего трудно ожидать самурайской преданности. Чтобы удержать ответственного подчиненного, нужно обеспечить его круглогодичной работой. Это никак не получится без оказания сопутствующих услуг.
Допуслуги: недешево и не очевидно
Шиномонтажка, увы, не СТО с ее возможностями практически неограниченно расширять спектр услуг. Тут изначально не хватает «производственных мощностей». Тем не менее и этому сервису есть что предложить помимо основного профиля. Пробежимся по конкретным позициям.
Повторная ошиповка шин. Тоже сезонная процедура, кроме того, в несколько раз менее массовая, чем смена покрышек. Подробно мы о ней уже рассказывали. Что же касается вложений, то для покупки минимального набора надо тысяч 50–60. И реклама! Хотя бы информирование постоянных клиентов о том, что теперь она осуществляется.
Хранение шин клиентов. Точно не подходит для шиномонтажек, располагающихся в вагончиках. Но даже если имеется помещение покрупнее, надо сто раз подумать, занимать ли его именно таким образом. Разве что вы занимаетесь продажей шин и есть свободное место. Много свободного места — в среднем один комплект занимает порядка 0,4 кубометра. При этом заработать на такой услуге практически не удастся. Очевидный «доход» только в привязке клиента к вашей мастерской.
Правка дисков. Хороший аппарат для аргонодуговой сварки стоит от 60 тысяч, простой станок для правки литых дисков — от 150. Иными словами, это уже следующий этап развития «нашего» бизнеса, когда успешно закончены несколько сезонов и можно вложиться в развитие. Проблема здесь заключается в том, что сложно найти хорошего сварщика-аргонщика, который согласится работать еще и на шиномонтаже. Но если такой найдется, то это направление можно развивать.
Аргонодуговая сварка. Многие продвинутые шиномонтажки, заполучив в коллектив «аргонщика», не ограничиваются лишь восстановлением дисков. Предлагают сварку всех легкосплавных элементов, имеющихся в автомобиле: радиаторов, картеров узлов трансмиссии, поддонов, даже блоков и впускных/выпускных коллекторов. Да, в общем-то, всего, что выполнено из цветных металлов и нержавейки.
Таким образом, для того, чтобы зарабатывать круглогодично и достойно, все-таки необходимо предлагать не один шиномонтаж и ремонт «резины».
Константин Бутаков
Генеральный директор ООО «Резатон»,
стаж по специальности более пяти лет
— Пожалуй, 80% всех вновь открываемых шиномонтажек — это структуры на один сезон. Продается собственный автомобиль, покупается вагончик и оборудование. По итогам сезона можно заработать, выйти в ноль или в минус. Но даже в первом случае невелик шанс, что владелец останется при своем бизнесе. Ведь за эйфорией от внушительных заработков следует такой застой, что впору распускать персонал и закрываться. Причем «летний» сезон — это два с половиной месяца. А «зимний» — всего лишь месяц. После этих горячих недель заработок легко может упасть в десять раз. И работники начнут подумывать, куда бы уйти. И самому нужно заработать, а еще платить аренду, налоги. Поэтому подавляющее большинство таких бизнесменов выставляют точку на продажу. На профильных сайтах подобных объявлений в конце ноября-декабря — масса.
Чтобы прийти всерьез и надолго, нужно вложить намного больше, чем 400–500 тысяч. Приобрести качественное оборудование, инструмент, которые способны будут отработать не один сезон. Понимать, что даже дорогие станки требуют обслуживания и ремонта. Заложить бюджет в рекламу и услуги, что помогут продержаться на плаву в межсезонье.
Шиномонтажки, расположенные на междугородных трассах, не столь привязаны к сезону. Там есть свое условие существования. В дополнение к «легковому» должны иметь «грузовое» оборудование. А это совсем другой порядок вложений. Нормальный шиномонтажный станок стоит от 300 тысяч, немецкий или итальянский — уже от 600 тысяч. Балансировка — от 150 тысяч, вулканизатор — от 120 и т. д.
Наша фирма начинала с продажи шин и дисков. В какой-то момент устали возить колеса на демонтаж/монтаж в другие компании и купили первый стенд с компрессором. Так и закрутилось. Пришло понимание, что такое шиномонтажная мастерская. Дополнительные услуги и постоянные клиенты, довольные качеством!
Словом, заработать можно. К сожалению, это сильно выраженный сезонный сервис с непостоянными доходами и расходами. Но спроси меня, взялся бы опять с нуля организовывать подобную структуру, ответил бы, что нет. А раз уже начали, будем развиваться дальше.
Источник