Бизнес идея ресторан на воде

Бизнес идея ресторан на воде thumbnail

Бизнес идея ресторан на водеАномальная жара, становящаяся уже довольно привычной, побуждает владельцев ресторанов из кожи вон лезть, чтобы обеспечить клиенту прохладу. В ход идут и холодные супы, и новейшие системы кондиционирования, и оригинальные коктейли. Но наибольшим спросом в летнее (и, как выясняется, не только) время пользуются рестораны на воде. Этот вид заведений обладает особой спецификой и именно поэтому специалисты интернет-магазина КленМаркет.ру посвящают ему отдельный обзор.

Для начала стоит сказать несколько слов об актуальности этого «мероприятия». Летом, как уже было сказано, близость воды привлекает измученных жарой посетителей сама по себе. А вот востребованность «плавучих» ресторанов в холодное время года может вызывать вопросы. Нестандартное проектирование ресторана, специфические особенности конструкции технологической зоны и обеденного зала, логистика, отличающаяся от привычных поставок продуктов — стоит ли игра свеч?

Стоит, но с оговорками. Существует три вида ресторанов, относящихся к категории «на воде». Первый из них таковым является лишь условно — это заведения рядом с водой. То есть прибрежные рестораны и кафе, расположенные на пляжах и набережных. Мы не берем в расчет сугубо летние варианты — с их актуальностью все понятно. Так вот, комплексное оснащение ресторана подобной формации дает возможность привлекать посетителя в любое время года и в любой полосе России. Летом среди Ваших преимуществ — свежесть и прекрасный вид на реку, зимой — все тот же вид, любоваться которым можно в тепле и комфорте, да еще и использовать замерзшее водное полотно для небольших лыжных забегов или катания на коньках.

Бизнес идея ресторан на водеВторой вид ресторанов на воде (уже относящийся к ним полноценно) – это так называемые дебаркадеры. Этим специфичным словом в ресторанном бизнесе обозначают конструкцию, состоящую из основания, представленного понтоном, и надстройки, которая и является рестораном. Дополнительной, но крайне важной с точки зрения удобства посетителя и партнеров, частью дебаркадера стоит считать сходни — ступени или трап, по которым гости заходят в ресторан. На дебаркадере существует возможность установить современное кухонное оборудование, равно как и оснастить достойный обеденный зал. Из практических неудобств будет лишь организация упомянутой логистики — машинам поставщиков придется ориентироваться на водное расположение заведения. То есть отсутствие черного хода и необходимость выгружать продукт в «неурочное» время.

Гораздо интересней аспект всесезонного использования ресторанов-дебаркадеров. Вполне понятно, что барный миксер для коктейлей, что у Вас на баре, будет работать и в стужу, и в зной. Но вот само помещение может подвести. Во-первых, если водоем, на котором расположен ресторан, покрывается льдом, то существует угроза для понтона. Во-вторых, следует организовать систему отопления на должном уровне, что, в отсутствии прямого подключения к городским коммуникациям, выполнимо, но проблематично. В-третьих, придется следить за расчисткой подходов и подъездов к заведению. Коммунальные службы далеко не всегда окажут Вам подобную любезность. Но если река или озеро не грозят своим льдом Вашим бортам, а генератор работает достаточно бесшумно и эффективно, дебаркадер может стать круглогодичным.

Бизнес идея ресторан на водеИ третья разновидность ресторанов на воде — непосредственно корабли.  Специально оснащенные теплоходы, на которых по летнему времени установлен профессиональный гриль, а по зимнему — системы отопления, курсируют практически по всем судоходным рекам России: начиная от истоков Оки и заканчивая Москвой-рекой. На последней, кстати, равно как и на Неве, можно увидеть плавучие рестораны от средней и до высшей ценовой категории. Преобладают дорогие. Этот вариант ресторанов на воде наиболее привлекателен, ведь кроме отменной кухни, он предлагает еще и путешествие. Действительно, есть, за что брать деньги с клиента. Однако и здесь стоит отталкиваться от климатических условий. Ледоколы под рестораны у нас обычно не фрахтуют, так что максимальное использование плавающего ресторана в холодном климате и в холодное же время года — в качестве дебаркадера. То есть, работает, не отходя от пристани. Или, дабы поберечь судно, его отправляют на зимнюю стоянку. Если Вы не хотите, чтобы закупленная широкая линейка инвентаря для поваров простаивала всю зиму, современное оборудование довольно просто можно демонтировать и отправить в обычный «наземный» ресторан.

В южных широтах этот бизнес без проблем существует круглогодично.

Как видите, рестораторам мало земли, они осваивают и небо, и воду. С большим, стоит отметить, успехом. Интернет-магазин КленМаркет.ру поддержит Вас оснащением и идеями в любой стихии. Нам тоже интересно.

Источник

В Санкт-Петербурге водные просторы освоены ресторанным бизнесом весьма эффективно. Там работают и плавучие кафе, и пивные ресторанчики, и дорогие рестораны-корабли «премиум-класса». А вот в Нижнем Новгороде осваивать просторы Волги-матушки рестораторы начали только с прошлого года. Этой весной на Волге появилось сразу два ресторана – «Императрица» и еще один небольшой рыбный ресторанчик.

Бизнес идея ресторан на водеЭта ниша ресторанного рынка начинает постепенно набирать обороты, в связи с тем, что с каждым годом на водный банкетный отдых растет спрос. Стоимость немецкого судна прошлого века с полным набором документов составляет в среднем $300-400 тыс. ОАО «Волга-Ресторан-Сервис» в 2003 году переоборудовало сухогрузный теплоход в плавучий ресторан «Садко» – пока единственный в своем роде. Директор ресторана Сергей Рубан, весьма довольный полученным результатом и спросом на данную услугу, приобрел еще два судна для подобных целей. Прогулочные теплоходы «Отдых» и «Москва» каждые выходные наполнены до отказа не только частными лицами, которые любят там праздновать свои дни рождения, но и корпоративными клиентами, желающими снять сразу весь теплоход. Если в первом случае люди берут еду с собой и уютно располагаются на скамейках и столах, то во втором случае директора компаний предпочитают заказывать кейтеринговую фирму для обслуживания мероприятия.

Читайте также:  Фитнес как бизнес идея

«Пока ниша речного отдыха в Нижнем Новгороде свободна. Есть серьезные вещи, которые тормозят развитие данного вида бизнеса. Во-первых, требуется сбор многих важных документов. Сергей Рубан, например, специально нанял компанию для сбора легализующих подобную деятельность документов. Он вовремя почувствовал высокий спрос на такую услугу и стал в этом деле первопроходцем. Во-вторых, покупка судна – очень дорогостоящее мероприятие. Гораздо проще и дешевле открыть летнюю площадку», – говорит директор Нижегородской ассоциации рестораторов и отельеров Любовь Кузьмичева.

При этом она отметила, что «Садко» очень востребован на весь летний период. Сергей Рубан снял на Волге в аренду остров, где можно проводить пикники с ресторанным обслуживанием, летние игры и пляжный отдых.

«Vip-клиентам очень важно ощущение закрытости. Они уверены, что, кроме них, никого на острове не будет», – делится Любовь Кузьмичева.

«Да, у нас есть в аренде остров Савин, расположенный в 25 км от города вниз по течению. Наша компания обеспечивает там уборку территории, волейбольную и шашлычную площадки, биотуалеты, ухоженный пляж. Мы возим гостей в это место на водном транспорте. Одни заказчики хотят провести праздник в лесу, другие – на открытой поляне. Мы возим их по заранее подобранным местам, чтобы у них была возможность выбора», – пояснил Сергей Рубан.

В начале мая прошлого года в знаковом для Нижнего Новгорода месте – под Чкаловской лестницей – открылось кафе для молодоженов. Кафе, рассчитанное в среднем на 60 посадочных мест, расположилось на специально оборудованном дебаркадере. Это совместный проект Сергея Рубана с партнерами – нижегородской компанией «Волга-Ресторан-Сервис». Место было выбрано знаковое: ведь сюда, к памятнику Чкалова, приезжают возлагать цветы молодожены. Отсюда открывается прекрасный вид на Волгу. Попасть на специально оборудованный под кафе дебаркадер (на его приобретение и переоборудование было направлено 1,2 млн. рублей) может каждый желающий. Сейчас массовые гуляния часто проводятся на Нижне-Волжской набережной, поэтому будут желающие продолжить праздник и на дебаркадере. Пока кафе будет предлагать только напитки и легкие закуски, но уже в следующем году там можно будет попробовать и кухню. Скорее всего, там будет заказная система: человек сможет арендовать помещение и заказать меню.

«Мы с партнерами приобретем дорогостоящее оборудование для регенерации сточных вод. У нас предусмотрена и постоянная система охраны», – пояснил Сергей Рубан.

Идея открыть такое заведение пришла в голову именитому нижегородскому ресторатору летом прошлого года, когда одна известная нижегородская персона проводила процесс бракосочетания на пришвартованном к Нижне-Волжской набережной плоту. Ресторанным обслуживанием занимался тогда ресторан «Виталич». Все прошло настолько красиво и романтично, что ресторатор решил развить идею, открыв на этом месте кафе.

В апреле на Гребном канале, за рестораном «Робинзон», на воде, открылся ресторан-бар «Императрица». Это новое заведение сети московских ресторанов. Ресторан предлагает гостям грузинскую и европейскую кухни. Средний чек с алкоголем составляет 1300 руб. Кроме того, в заведении есть «живая музыка», грузинское многоголосие. Ресторан располагает vip-залом на 70 человек, банкетным залом на 120 человек и баром на 30. Гостями заведения являются обеспеченные нижегородцы, вокруг отдыхают и велосипедисты, и просто прогуливающиеся вдоль Гребного канала. Кроме того, конкурентами этого заведения являются такие авторитетные рестораны, как «Купеческий», «Бурлацкая слободка» и «Робинзон». Если отъехать от ресторана «Императрица» вдоль Гребного канала пару километров, можно попасть в более доступный рыбный ресторанчик, куда по пятницам и выходным съезжается много состоятельных нижегородцев.

Сам факт, что люди предпочитают отдыхать летом на природе (а число таких желающих с каждым годом растет), говорит о том, что вместе с растущим спросом ниша «водных ресторанов» со временем будет тоже только расти. Марина СИПАТОВА.

Источник: Агентство бизнес-мониторинга

Источник

Рестораны на воде всегда пользуются особой популярностью. И это объяснимо: чаще всего из них открывается панорамный вид и они расположены в атмосферном месте. Но далеко не каждый из них становится визитной карточкой города. Прежде чем получить заслуженные лавры, собственникам приходится пройти через огонь, воду и медные трубы.

Чем отличается ресторан на воде от прочих заведений, о тонкостях его работы и правильной стратегии рассказала Mind управляющая рестораном на берегу Днепра Veranda on the river Татьяна Авраменко.

Об отличиях размещения на воде и на суше

Нужно понимать, что ресторан на воде – это не просто ресторан, а корабль, и все процессы не такие, как в заведении в городе. У вас другие разрешительные документы, по-иному работает система воды, канализации, отличается и взаимодействие с санитарными эпидемиологическими станциями.

Veranda on the river – несамоходное судно, которое может плыть дальше. Кроме того, его может кренить в ту или иную сторону в зависимости от веса и нагрузок. Об этом необходимо помнить во время создания дизайна. Ведь от такого фактора зависит будущая работа заведения.

В летний период многие катаются на яхтах, скутерах, водных мотоциклах, корабль качает сильной волной, и это будут ощущать ваши гости.

С чего стоит начать создание подобного ресторана 

Однозначно – с выбора места, при этом водолазы обязательно должны проверить дно.

Читайте также:  Бизнес идеи с небольшим входом

Необходимо подготовить причальную, прибрежную территорию, организовать швартовочное место, приготовить трапы, закупить все необходимое для безопасности.

И только потом переходить к выбору пантона, стройке или покупке.

Что касается документации, то для судна не нужно приобретать юридический адрес. У нас как юридический адрес предприятия указан адрес офиса, который расположен в центре города. Он не зависит от фактического месторасположения вашего судна и связан с местом работы вашей бухгалтерии, приемом документов.

Самое главное – судно должно быть зарегистрировано в Реестре судоходства Украины. Для этого необходимо пройти экспертизы. Далее начинается подписание коммуникационных документов: договор с горводоканалом на использование канализационных стоков и воды, договор с Киевэнерго, договор на вывоз мусора и т. д.

О рисках размещения на воде

Если мы говорим о технических вопросах – нужно обязательно учитывать крен корабля, его вес и уровень качки. В противном случае людям не будет комфортно находиться на нем.

Все, что строится на воде, должно быть устойчивым и тяжелым. Самое главное – правильно спроектировать судно. Это дело необходимо поручить профессионалам, которые непосредственно занимаются проектированием кораблей. Тогда подводных камней не будет.

Обычно корабль строится не на том месте, где будет стоять впоследствии. Это происходит на специально предназначенных стоянках для пантонов, где есть краны, склады и технические помещения. После постройки заказывается трансфер для переправки готового судна к месту работы.

Необходимо обязательно учесть высоту мостов, чтобы судно без происшествий прошло все препятствия на своем пути. Бывали такие случаи, когда корабль не мог пройти под мостом и его приходилось возвращать и демонтировать верхнюю палубу. Далее уже на месте происходит швартовка.

Я не рассматриваю покупку готового бизнеса. Переделывать – это очень плохо, ведь чаще всего продают судна с не очень хорошей репутацией. Можно купить пантон или подобную заготовку.

В финансовом плане построить судно с нуля – дешевле, чем переделать.

Уберечь себя от незапланированных ситуаций можно при помощи работы по плану и с соблюдением сроков. Да, это не будет быстро. Начиная уже с подготовки пакета разрешительных документов.

Необходимо четко анализировать бюджет и сроки, не устраивать паники на ровном месте. В начале мало кто осознает временные рамки работы над судном, которое еще не построили.

Об окружающей среде 

Куда деваются отходы? Здесь, как и в городе, корабль подсоединяется к городской системе канализации. Просто наша труба не 50 м, как в городе, а 150 м, например.

Мы регулярно вызываем водолазов, чтобы очищать берег от подводных загрязнений, чистим Днепр от вредных водорослей, которые появляются из-за ухудшения экологии. Также занимаемся улучшением прибрежной территории, облагораживаем Наводницкий парк.

О преимуществах размещения на воде

Ресторан на воде – это сочетание свежего воздуха, волн и солнца. В нем всегда приятная атмосфера, ведь вода успокаивает, расслабляет, дарит ощущение загородного отдыха.

Чтобы быть в тренде – надо быть лучше себя вчерашнего. Успех – это 20% везения и 80% тяжелого труда. Причем это каждодневная работа. Сервис и правила работы с гостями не отличаются от сервиса в ресторане на суше. В любом случае, вы должны быть первыми.

Следите за актуальными новостями бизнеса и экономики в наших Telegram-каналах Mind.Live и Mind.UA, а также Viber-чате

Источник

На сегодняшний день организацией водных прогулок по Волге и Оке в Нижнем Новгороде занимается около 15 фирм. В это число входят как крупные компании, имеющие в своем распоряжении порядка 4-6 многопалубных судов, так и небольшие фирмы, которые располагают либо одним прогулочным судном, либо несколькими маломерными катерами. Однако, несмотря на кажущуюся «тесноту» в «плавучем» секторе, так называемого «банкетного» флота, то есть судов-кафе и ресторанов, в городе не так уж и много. Хотя, по мнению экспертов, подобные услуги становятся все более востребованными.В первую очередь это связано с тем, что крупные компании, владеющие трех-четырехпалубным флотом, по большому счету отказались от идей создания «самоходных» кафе и ресторанов. Многопалубные суда, расходующие, как правило, более 3 тонн топлива в сутки ($600 за тонну), позволяют окупать себя лишь на речных круизных линиях, например «Нижний Новгород – Москва – Нижний Новгород». Поэтому «банкетный» сектор сегодня более привлекателен для среднего бизнеса.

Значительное различие

«Создание «банкетного» флота, который не стоит путать с прогулочным, является в настоящее время одним из новых направлений бизнеса «на воде», — считает Вячеслав Волков, директор ОАО «Волга-Ресторан-Сервис». — В Нижнем Новгороде до сих пор существует лишь единственный пример самоходного плавучего ресторана — «Садко», который наша компания переоборудовала в 2003 году из сухогрузного теплохода».«Ожидания по поводу «Садко» оправдались на все 100%, — говорит Сергей Рубан, управляющий плавучим рестораном «Садко». — Более того, владельцем судна-ресторана закуплено еще два теплохода для таких же целей. Одного ресторана «на воде» Нижнему Новгороду уже не хватает».Таким образом, за исключением «Садко» и двух плавучих ресторанов, которые могут быть спущены на воду в текущем году, данную нишу никто не занимает. Конечно, услуги общепита могут предоставить практически на каждом прогулочном теплоходе. Однако, по мнению экспертов, подобные предложения имеют бессистемный характер, и рассматривать нижегородскую прогулочную флотилию, состоящую ориентировочно из 10-13 судов различного водоизмещения, как серьезного конкурента не стоит. Здесь несколько иное направление оказываемых услуг. Большинство судовладельцев предпочитают занимать либо нишу коротких речных прогулок, предлагая желающим лишь небольшой бар на палубе, либо однодневные экскурсионные туры, например, в Макарьевский монастырь.

Читайте также:  Средний и крупный бизнес идеи

Купить или «переделать»?

Инвесторам, решившим заняться организацией «плавучего» ресторана, можно обратить внимание на появление в Нижнем Новгороде первых предложений готового бизнеса «на воде». До этого на рынке имелись лишь единичные предложения о продаже прогулочных судов и катеров. По большому же счету, среди объектов превалировали дебаркадеры, нуждающиеся в существенной реконструкции. Линейка «готовых» предложений по большей части касается судов, построенных в Германии в 70-80-х годах прошлого столетия. Все они, естественно, прошли «предпродажную» подготовку и уже имеют готовый пакет документов, в который входят договоры на поставку топлива и аренды причальных мест. Дополнительные работы могут потребоваться лишь для расконсервации двигателя.И самое главное — цена вопроса в Нижнем Новгороде ориентировочно в три раза ниже, чем в Москве, и составляет около $350 тыс.Второй вариант входа в бизнес — переоборудование грузового судна в «пассажирский вариант». Это, по мнению экспертов, может снизить конечную стоимость судна в два раза. В Нижегородской области такими проектами занимаются несколько предприятий, например, Городецкий ЦКБ «Монолит» и ОАО ЦКБ НПО «Судоремонт».Предлагаемые судоремонтными заводами проекты индивидуальны и рассчитываются в каждом конкретном случае. Можно лишь сказать о том, что переоборудование обычно обходится собственнику от $100 тыс. до $200 тыс., в зависимости от его требований.

Позиционирование

Наибольшим спросом, по заключению участников рынка, речные прогулки пользуются у корпоративных заказчиков. Например, плавучий ресторан «Садко» сразу стал ориентироваться на «бизнес-класс», а именно на организацию банкетов, презентаций и конференций. По мнению Вячеслава Волкова, это направление развивать проще. Так, обслуживающий персонал заранее согласовывает с заказчиком форму и смету мероприятия, что соответственно, позволяет более грамотно подойти к его подготовке.«Такое позиционирование оправдало себя, — говорит Вячеслав Волков. — С момента запуска в эксплуатацию загруженность «Садко» в период активной навигации росла каждый год и сейчас более чем плотная — пять дней в неделю отдыхают клиенты, остальные два уходят на профилактические работы». Приобретая «плавучий ресторан» весной, на его полноценное, а не только «причальное» использование инвестор может рассчитывать лишь на следующий год. Формирование заказов целесообразнее начинать уже осенью, предшествующей навигации. В это же время необходимо начинать рекламную кампанию. В противном случае, несмотря на фактическую покупку готового бизнеса, на практике его владелец превратит свое судно в обычный причальный дебаркадер-ресторан, инвестиции в который составили бы в три раза меньше.Если же судно в настоящий момент уже и технически и «документально» готово к плаванию, а заказы отсутствуют, то, по мнению экспертов, целесообразнее передать судно во фрахт. К тому же, ряд нижегородских туристических фирм, по мнению экспертов рынка, уже сейчас готовы использовать суда для своих новых маршрутов.

Рабочие моменты

Заправка судна, являясь самым затратным пунктом бизнеса, в то же время не составляет для судовладельцев никаких проблем — необходимо лишь заключить договор с одним из плавучих заправщиков.Более серьезные вопросы возникают при юридическом оформлении судна. Для эксплуатации плавучего ресторана необходимы те же документы, что и на обычное пассажирское судно. Оформлением всех разрешений и последующим регулированием возникающих вопросов занимаются несколько организаций, основными из которых являются судоходная инспекция, Государственное бассейновое управление и Российский речной регистр.«Нужно обратиться к ним и пройти консультацию, — продолжает Вячеслав Волков, — какие документы необходимо иметь для эксплуатации того или иного судна. Они выставляют перечень требований, и собственник их решает либо сам, либо обратившись за помощью в юридическую фирму».При оформлении договора причального места сразу же нужно позаботиться о снабжении корабля электроэнергией, которую будет использовать судно во время так называемого «холодного отстоя» — обычной причальной стоянки с заглушенными двигателями. Договор о предоставлении подобных услуг оформляется отдельно, но найти организацию, которая «запитает» корабль, как правило, не составляет особых проблем. Например, на оказание таких услуг можно рассчитывать в Нижегородской сбытовой компании.Вопросы могут возникнуть при наборе персонала, в той части, каких сотрудников проще и выгоднее набрать – постоянных или временных. «Фирмы, занимающиеся организацией водного отдыха, как правило имеют постоянный, а не временный персонал, — говорит Вячеслав Волков, — поскольку персоналу, за исключением поваров, приходится трудится и во вненавигационный период — это подготовка судна весной и консервация осенью. К тому же, в навигационный период у персонала, как правило, идут переработки, поэтому получаемый трехмесячный зимний отпуск является адекватной компенсацией».О предполагаемом сроке окупаемости вложений в 5 лет можно говорить, ориентируясь, например, на существующие расценки аренды у нижегородских компаний, занимающихся бизнесом «на воде» — от 6 тыс. руб. за час на рядовом прогулочном судне «Москва» до 23 тыс. руб. за то же время аренды судна более высокого класса, например, «Отдыха». Подобные суда, используемые как кафе, ресторан, или же комбинированный вариант с несколькими гостиничными номерами, по мнению экспертов, могут приносить своему владельцу в среднем по $75-80 тыс. чистой прибыли в год.

Кстати, мы завели канал в Telegram, где публикуем самые интересные новости о недвижимости и риэлторских технологиях.
Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, то подписывайтесь:
t.me/ners_news.

Источник