Бизнес идея прокат электроскутеров
Многие в детстве любили кататься на самокатах. Сегодня эта привычка возвращается не только к детям, но и к взрослым людям. Причем все это можно наблюдать в центре самых крупнейших мегаполисов мира. Но на сегодняшний день внешний вид самоката немного изменился. Привычное для всех детям средство передвижения превратилось с совершенно новое устройство под название Электросамокат. Смысл этой статьи не просто рассказать о таком виде транспорта как электросамокат, но и как можно заработать с помощью этой вещи. Но для начала необходимо ответить на некоторые вопросы.
Кататься можно абсолютно всем, начиная с детей от пяти лет, заканчивая пожилыми людьми в возрасте до девяноста пяти лет. Будучи экологичным транспортным средством, электросамокат стремительно начал набирать популярность по всему миру.
Следующий вопрос: как открыть прокат электросамоваров? Для начала необходимо определиться с местом. Лучше всего, если это будет какой-нибудь парк или, например, набережная. Главное, чтобы людям было, куда поехать на таком электросамокате. Для начала понадобится всего два электросамоката, защитные шлемы и инструктор. И, конечно же, не забудьте о табличке, что здесь находится прокат электросамокатов. Итак, можно приступать к работе.
Третий вопрос: как же зарабатывать на прокате электросамоката? По мере того, как растет бизнес, необходимо расширять свою клиентскую базу и чаще появляться в местах скопления людей. Поэтому не стоит забывать о нескольких фиксированных точках проката электросамокатов, где всегда находится большое количество народа. Не мешало бы вспомнить о рекламе. Баннеры, буклеты, промоутеры с листовками. Кстати, потенциальными клиентами могут стать компании, в штате которых есть работники, раздающие листовки. Для повышения внимания к своим флаерам, руководители арендуют электросамовары, чтобы промоутеры могли охватывать более широкую территорию, тем самым привлекая внимание потенциальных клиентов. Как вариант, можно предлагать сотрудничество свадебным агентствам.
Вопрос о налогах, пожалуй, самый простой. Регистрируя ИП (индивидуальный предприниматель), нужно выбирать ЕНВД (единый налог на временный доход). Налоговая ставка будет зависеть от количества работников и региона, в котором работаете.
Сколько же можно заработать на электросамокатах? По России в среднем 30 минут проката стоят от ста пятидесяти до двухсот рублей. За это время, примерно, можно проехать пятьсот метров, а полного заряда электросамоката хватит на тридцать километров. На ночь самокат необходимо ставить на зарядку. При ста процентной нагрузке, в день можно покатать до тридцати человек. Это около шести тысяч рублей. А в месяц доход может доходить до двухсот тысяч. И это только при наличии одного электросамоката. То есть чем больше электросамокатов, тем больше прибыль. Сдавая электросамокат в аренду на различные мероприятия, стоимость за один час будет составлять от полутра до двух с половиной тысячи рублей.
Но чтобы делать деньги, нужно сначала их вложить. Новый электросамокат стоит примерно двадцать пять тысяч рублей. Но для начала можно брать самим их в аренду, а по мере раскрутки приобрести собственные.
Ответив на ряд вопрос, можно смело думать о том, чтобы открыть такой бизнес. Ведь это достаточно новое направление в мире. Еще не все успели познакомиться с таким видом транспорта, как электросамокат. Поэтому можно смело продвигаться в сторону этой новой технологии. Сдавая в аренду элктросамокаты, можно получать стабильный и вполне достойный заработок.
Источник
Волна популярности проката электросамокатов (помимо обычных самокатов и велосипедов) захватила Штаты и Европу. Трудности организации и роста этого бизнеса были довольно быстро преодолены, и появилась целая обойма «самокатских» шеринговых сервисов.
Как у них…
Например, Bird и Lime — в Калифорнии. Там арендовать электросамокат можно в среднем всего за доллар, и плюс 15 центов за каждую минуту аренды. Причем, используя GPS, блютуз и фирменные мобильные приложения, отдельный самокат можно не возвращать куда–то конкретно, а бросать где угодно, как в случае каршеринга.
Название краткосрочной аренды автомобиля прозвучало неслучайно. Потому что этой весной московский каршеринг «Делимобиль» (кстати, эта компания уже присутствует в Краснодаре) запустил в столице «Делисамокат» — сервис краткосрочной аренды электросамокатов. На момент запуска были доступны 1650 самокатов в 25 точках выдачи и возврата (зачастую это не стационарное помещение, а закрытый автоприцеп, который можно парковать в том или ином месте). Приложение «Делисамокат» есть для iOS– и Android–смартфонов. В открытой печати отыскал информацию, что основатель «Делимобиля» Винченцо Трани завил, что «…до конца 2019 года парк будет пополнен уже до 16 тыс. самокатов».
«Делисамокат» оказался первым, но до конца весны в Москве появились аналогичные сервисы от «Самокат шеринг» и YouDrive Lite. Расценки у всех конкурентов практически одинаковы. Варианты оплаты — поминутно, час (100 рублей) или день (450 рублей). И самое важное, что в московском сервисе «Делисамокат» на сегодняшний день зарегистрировалось свыше 30 тыс. пользователей. Плюс клиенты «Делимобиля» (а это более 600 тыс. москвичей) могут пользоваться «Делисамокатом» без дополнительной регистрации. Вот это рынок!..
А как у нас…
Прокат велосипедов в Краснодаре существует уже несколько лет. По крайней мере, автору памятны велосипеды уникальной конструкции, которые он брал на Красной (на площади перед ЗСК), памятны и велопрогулки на арендованной технике по «Солнечному острову». Что касается электросамокатов и электроскутеров, то еще в прошлом летнем сезоне они воспринимались как экзотика, как «игрушки» для «золотой» молодежи (обыкновенная молодежь все еще «сидела» на скейтбордах и маунтин–байках). С началом этого теплого сезона интерес к электосамокатам лавинообразный. В окрестностях стадиона «Краснодар» действуют — по разным оценкам — от пяти до восьми официальных пунктов проката персонального электротранспорта. Географическая концентрация имеет объяснение. Еще года не прошло, как был открыт парк рядом со стадионом, который красотой и уникальными архитектурно–ландшафтными решениями соперничает со столичным парком «Зарядье». Стадион и парк до сих пор привлекают огромное количество горожан и гостей южной столицы, и многим из них комфортнее передвигаться по огромным пространствам не на своих двоих, а на колесах и …колесиках.
Приведем краснодарские расценки за час аренды: детский велосипед — 100 рублей; взрослый велосипед — 150 рублей; просто самокат — 100 рублей; электровелосипед или электросамокат — 450 рублей. Предлагаются и электроскутеры, но их мало, стоимость аренды дорогая, ездить по парку нельзя. Как видите, цены пока намного выше московских. Но это пока…
Чтобы организовать пункт проката, по словам собственника «Велопроката «Стадион» Андрея Зинченко, необходимо порядка 500 млн рублей. Техника может быть как собственная, так и арендованная. В этом сезоне в тренде электросамокаты и электроскутеры — скажем так, новые гаджеты. В «Велопрокате «Стадион» 20 единиц техники, и ее не всегда хватает. Да, очередей нет, но и простоя техники в гараже тоже. «Здесь много конкурентов. В микрорайоне «Панорама» — восемь пунктов проката велосипедов и электросамокатов. У меня — 20 единиц техники, и давайте примем, что это — средний парк. Получается, что одновременно могут кататься около 200 человек», — рассказывает Андрей Зинченко.
По соседству, буквально дверь в дверь, — велопрокат «Лето», на балансе которого находятся 30 велосипедов, включая детские, 9 электросамокатов и один электроскутер. Все новое. При этом средняя стоимость единицы техники порядка 30 тыс. рублей. «За 6 или 10 тыс. рублей я бы никогда в жизни не купил велосипед, и в нашем прокате нет ни одного велосипеда за 10 тыс. рублей! То же касается и электросамокатов, приличные модели начинаются от 30 тыс. рублей в рознице. Кстати, это довольно многочисленная категория клиентов, которые берут в прокат разные модели и, проще говоря, тестируют их перед возможной покупкой», — рассказывает Александр Жидков, управляющий велопроката «Лето».
По подсчетам прокатчиков, бизнес рентабельный. По средним подсчетам выход «в ноль» происходит после 15 часов работы техники, то есть за первый сезон возможно отбить все инвестиции, а уже во второй — начать зарабатывать.
Что день грядущий нам готовит?!
Предполагаю, что в ближайшее время, возможно, в следующем летнем сезоне, краснодарский рынок проката вело– и электротехники будет укрупняться. Вместо (или рядом) с ИП появятся два–три крупных игрока. По крайней мере, легко предположить, что уже пришедший в Краснодар «Делимобиль» «приведет», воспользовавшись московским опытом, «Делисамокат». А там и другие гранды сервиса велошеринга подтянутся.
В Краснодаре пропишется столичная практика, когда электросамокат можно взять в аренду через программу в смартфоне, оплатить банковской картой, оставить в любом месте
города. А дальше, через несколько лет, интерес к обладанию собственным автомобилем может просто угаснуть. Потому что слишком много альтернатив появится. Такси — по крайней мере интернет–агрегаторы типа Gett, Uber, Яндекс. Такси — довольно дешевы. К нынешним двум игрокам краснодарского каршеринга добавятся новые, а количество машин для краткосрочной аренды будет расти. Плюс — общественный транспорт, плюс — прокат электросамокатов и электровелосипедов. Наше будущее не в собственности, а в аренде.
Источник
* В расчетах используются средние данные по России
Прокат Segway (Сигвей, Сегвей) – реальная идея для хорошего заработка
Что такое Segway?
Начнем по порядку. Что же такое Segway? Segway – электросамокат или электроскутер., состоящий из платформы + 2 параллельных друг другу колеса + 2 аккумуляторных батареи + руль + гироскопические датчики.
Что же уникального в Сигвей?
Во-первых, вопреки законам физики и понимания человека Сигвей удерживает равновесие вместе со стоящим на нем человеком на двух параллельных друг другу колесах. Выглядит это фантастически, поверьте, человек на Cегвей обращает внимания всех без исключения людей кто его видит. Он становится центром внимания окружающих.
Во-вторых, у Сигвея нет никаких кнопок и ручек управления. Люди часто спрашивают ”А где тормоз и газ?” в ответ слышат ”Тормоз и газ – это Вы сами!”.
Действительно у Сигвей уникальная система управления, чтобы ехать вперед или назад нужно лишь наклониться либо вперед , либо отклонится назад, тем самым Вы смещаете центр тяжести и компьютерная система отслеживающая положения Вашего тела 100 раз в секунду понимает Вас и Сигвей либо ускоряется вперед либо тормозит. Причем чем сильнее Ваши наклоны, тем сильнее Сигвей ускоряется или останавливается.
Как бы возможно сложно все это не звучало, но на практике каждому человеку нужно 5 секунд чтобы все это понять и поехать самостоятельно.
Кататься на Сигвей могут все возрастные группы, это и дети начиная от 5 лет (главное чтобы вес был более 20 кг.), а также люди достаточно преклонного возраста, в нашей практике это 95 лет. Сигвей полностью экологичен – а эта тема сейчас набирает популярность по всему миру. Вот вроде с основным, что такое Сигвей и для кого он подойдет, мы разобрались.
Как открыть прокат Segway?
Для открытия проката рекомендуем выбрать стационарное место, это может быть Парк отдыха, Торговый центр, Спортивный комплекс, Набережная, Центральная площадь. Подойдет любая площадка с массовым скоплением людей, Ваших потенциальных клиентов. Вам понадобиться один или два Сигвей, инструктор (на начальном этапе можете быть им сами), защитные шлемы, рекламный штендер, либо таблички несущие информацию о том, что Вы не сами вышли покататься, а у Вас прокат Сегвей. Вот собственно и все что нужно. И вперед на заработки!
ак заработать на прокате и аренде Segway?
Помимо стационарной точки проката, которую рекомендуется держать и как рекламную, люди из нее узнают о Вашем существовании в Вашем городе, одним из основных направлений должна быть аренда Сигвей на Промо-мероприятия, Праздники, Корпоративы, Свадьбы, Презентации, любые другие мероприятия.
Сигвей отлично подойдет как маркетинговый инструмент – он привлекает внимание 100% окружающих! Сигвей как правило арендуют компании , ставят на них промоутеров, брендируют Сигвей и проводят Промо-акции.
Сигвей отлично прижился и на корпоративных мероприятиях, все желающие во время мероприятия могут покататься на Сигвее. Можно заключать договора с загородными клубами и отелями, и они будут включать их в перечень своих услуг, а Вы зарабатывать деньги. Можно сотрудничать с организациями по проведению праздников, каждый их клиент – это Ваш потенциальный заказчик!
А что с налогами?
Все очень просто. Открываете ИП (Индивидуального предпринимателя) и выбираете налогообложение в виде ЕНВД (Единый налог на вмененный доход). Лучше ИП открывать на человека, который будет непосредственно работать на точке проката (налоговая ставка зависит от физического показателя, тоесть кол-во работников).
При условии одного работника (1-2 Segway) Ваш налог в зависимости от региона (в каждом отдельном регионе свои коэффициенты К1 и К2) будет равен 400 рублей/месяц (Четыреста рублей)! Такой налог на прокате в Екатеринбурге. Вам необходимо будет раз в 3 (три) месяца сдавать одинаковую налоговую декларацию, это может за Вас делать любой начинающих бухгалтер , но поверьте ничего сложного там нет, справитесь и сами, но даже если поручите бухгалтеру, то сдача одной налоговой декларации стоит рублей 500.
Сколько можно заработать на прокате Segway?
Средняя стоимость проката по России за 5 минут – 150-200 рублей. За это время человек проезжает примерно 500 метров. Полной зарядки Segway хватит на 30 км. Как правило днем Сигвей работает, ночью стоит на зарядке.
Получается, что зарядки Segway хватит чтобы покатать в день порядка 60 человек. В деньгах это 9000 – 12 000 рублей.
Но незабываем , что это 100% загрузка и как правило она бывает в праздники и выходные дни. Получаем, что при 100% загрузке в месяц, один Cегвей может собирать 270 000 – 360 000 рублей. А если Сигвеев два или три? Считайте сами.
Еще не забывайте, что Сигвеий заказывают в аренду на мероприятия , средняя стоимость по России за 1 час – 2500 – 3000 рублей, за 1 день 10 000 – 15 000 рублей. Загрузка Вашего Сигвей, будет зависеть также и от Ваших стараний. Это не простые цифры взятые с потолка, это реальный опыт проката!
Сезонность прокатного бизнеса
Летом Вы можете работать на абсолютно любых площадках как под открытым небом, так и в закрытых помещениях. Зимой Вы может поставить Сигвей в Торговых центрах либо Спортивных комплексах, Сигвей активно используется в прокате на горнолыжных курортах при не очень низких температурах. По снегу Сигвей ездит, но сильный холод оказывает значительное влияние на заряд аккумуляторных батарей Сигвея.
Сколько нужно инвестировать средств?
Новые Segway в России стоят порядка 400 000 рублей, для проката можно и нужно брать Сигвей из надежных рук с малыми пробегами (до 500км), возможен пробег порядка 1000 км, это тоже нормально. Такие Сигвей стоят 250 000 – 300 000 рублей.
Считайте инвестиционную привлекательность, например , относительно банковского вклада. Сейчас средняя ставка в банке 6% годовых, это 0,5% от суммы инвестиций в месяц. Если Вы положите 300 000 рублей в банк под проценты, то ежемесячно будете получать 1500 рублей, а на прокате Сигвей при даже 30% загрузке эта сумму составит порядка 100 000 рублей в месяц за вычетом всех расходов! Эти 100 000 рублей, это Ваша чистая прибыль!
Вас интересуют дополнительные расходы связанные с открытием проката?
Давайте рассмотрим их, Вам нужен штендер или информационный шит в месте стационарной точки проката, на это уйдет 1000 – 5000 рублей, в зависимости от формы и размеров рекламной конструкции. Шлем стоит порядка 500-700 рублей за штуку, купить можно в любом велосипедном магазине, если Вы работаете по договору с парком или используете площади торгового центра, тогда Вам нужно будет платить ежемесячную арендную плату, ее сумма зависит от Ваших условий договора с арендодателем, но как правило это 5000 – 7000 рублей в месяц за один Segway.
В первое время Вы можете для изучения спроса работать сами, так Вы сможете составить статистику наиболее благоприятных часов дня для проката, и узнать сколько в среднем клиентов катается в день, поработав самому пару месяцев, Вы сможете нанять инструктора который будет работать за Вас, средняя заработная плата которого составит 15 000 рублей. Зная средний сбор в месяц, который Вы собирали работая самостоятельно, Вы легко сможете контролировать работу Вашего наемного работника.
Вывод
Бизнес достаточно новый, нет конкурентов, прост с точки зрения организации и налогообложения, очень не сложен в управлении, при невысоких инвестициях – высокий доход, можно использовать для широкого круга потребителей и мероприятий. Можно сдавать в прокат, аренду, самим продавать Segway, производить ремонт и обслуживание Сигвей.
16.05.2018
Все материалы по тегу: прокат Segway
6963 человек изучает этот бизнес сегодня.
За 30 дней этим бизнесом интересовались 225127 раз.
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал
Другие статьи по вашей теме:
Источник
Братья рассматривали два варианта — прямые закупки гироскутеров из Китая или приобретение их в России у оптовиков. В итоге решили поначалу с импортом не связываться. «Во-первых, чтобы наладить поставки из Китая, нужно было туда съездить, выбрать завод, договориться. А в идеале — отправить сотрудника, который будет контролировать качество перед отгрузкой товара. На старте мы не могли себе этого позволить. Во-вторых, логистика и закупочная цена при поставке маленьких партий из Китая получалась для нас дороже, а риски — выше», — объясняет Владимир. По его расчетам, закупка товара напрямую из Китая на старте обходилась бы на 10% дороже.
Фото: Олег Яковлев / РБК
«Разобрали гироскутер»
Большая часть отечественных розничных магазинов тогда закупала товар всего у одного оптовика — китайца, который привозил в Россию контейнеры «досок с колесами». У него Боровые приобрели первую партию из 100 гироскутеров общей стоимостью 1,2 млн руб. Затем Владимир нашел помещение для магазина в 80 кв. м на Лужнецкой набережной. За первый и последний месяц аренды он заплатил 90 тыс. руб. Ремонт помещения обошелся в 120 тыс. руб., а покупка мебели, компьютеров и торгового оборудования — еще в 100 тыс. руб., сайт Ярослав разработал самостоятельно. Общие затраты на запуск бизнеса составили около 1,5 млн руб.
В сентябре 2015 года магазин ElectroStreet открылся. «На старте мы все делали втроем: брат отвечал за продвижение, мой друг — за продажи, а я — за регулирование бизнес-процессов и закупку товара», — рассказывает Владимир. Основной сезон уже прошел, и за первый месяц работы Боровые продали всего 20 гироскутеров, а выручка составила около 500 тыс. руб. «У нас были планы намного более амбициозные, но хорошо, что вообще что-то продали», — признается предприниматель. Магазин, по его словам, находился в не слишком людном месте, поэтому приходилось вкладываться в рекламу. Основными каналами продвижения на начальном этапе были соцсети — Instagram и «ВКонтакте», а также контекстная реклама в «Яндексе». На старте братья тратили на раскрутку 100 тыс. руб. ежемесячно.
Почти сразу после запуска братья решили открыть сервисный центр для ремонта гироскутеров. Это могло создать конкурентное преимущество и стать источником дополнительного дохода. Они разделили помещение на две части: одна оставалась за шоу-румом, а вторая была оборудована под мастерскую. На закупку оборудования, необходимого для диагностики и ремонта электротранспорта, потратили в общей сложности около 350 тыс. руб. «Основная проблема была в поиске квалифицированных мастеров-ремонтников. Мы нашли человека с образованием радиоэлектронщика, который несколько раз разобрал гироскутер, чтобы понять, что к чему», — вспоминает Владимир. Оказалась, что техника несложная и набить руку на ремонте можно достаточно быстро.
Расчет на сервис оправдал себя: уже через месяц, в середине октября 2015 года, к Боровым обратился один из оптовиков с просьбой поставить его гироскутеры на официальное гарантийное обслуживание. «Новым поставщикам, которые привозили товары из Китая, требовалась пакетная гарантия на ремонт, — говорит Владимир. — С открытием мастерской мы стали выдавать им сервисные книжки и ставить на товар свои пломбы. А они уже могли продавать товар с гарантией хоть оптовым клиентам, хоть розничным».
Постановка на гарантийное обслуживание на год одного гироскутера обходится в 700 руб. при минимальной партии 100 шт. Если партия начинается от 1 тыс. шт., цена на гарантию снижается до 300 руб. Ломается китайская техника нередко. «Из 1 тыс. человек, купивших гироскутеры с нашей гарантийной книжкой, 50 приносят их на бесплатный ремонт. Остальные клиенты — это те, у кого гарантийный срок уже закончился: они открывают сервисную книжку, видят наши контакты и приходят к нам на платный ремонт», — рассказывает Боровой. К маю 2016 года предприятие вышло на операционную прибыль.
Электрификация всей страны
Создателем гироскутера, куда более компактного и дешевого, чем выпущенный в продажу в 2001 году легендарный Segway, считается китайский изобретатель Шейн Чэнь, который в 2013 году запатентовал в США двухколесный аппарат Hovertrax Solowheel. В том же году американские компании IO Hawk и PhunkeeDuck выпустили свои модели, чрезвычайно похожие на Hovertrax, но отличавшиеся низкой ценой. Патентные войны бренда Hovertrax Solowheel с клонами продолжаются по сей день без особого успеха.
Популярности нового вида транспорта в мире добавило то, что ездить на нем пристрастились многие медиаперсоны — певцы Джастин Бибер и Крис Браун, актер Джейми Фокс и т.д. Однако в первую очередь новинка заинтересовала детей и подростков. Сейчас на рынке представлено около десяти востребованных моделей гироскутеров, которые выпускают американские и китайские компании. Цена стартует от 8 тыс. руб. Американские устройства стоят обычно в 2,5–3,5 раза дороже китайских.
На российском рынке первые гироскутеры появились в 2014 году, но настоящий бум случился летом 2016-го. «Очень поспособствовала увеличению продаж гироскутеров реклама на телевидении: эти устройства появились в «Доме-2», на концерте Газманова, у Галустяна в КВН. Популярность после этого резко возросла», — говорит Максим Бровкин, заместитель генерального директора магазина электротранспорта Sunwheel.
Согласно данным Wordstat.yandex, если в августе 2015 года количество поисковых запросов по слову «гироскутер» составляло 54 тыс., то к сентябрю 2016-го оно достигло 2 млн. Правда, в этом году интерес поутих — в июле 2017 года гироскутеры искали 1,1 млн раз. Как правило, продажей этого вида электротранспорта в России занимаются многочисленные интернет-магазины, но есть и офлайн-точки. По данным сервиса 2ГИС, сейчас в Москве и ближайших окрестностях действует около 50 магазинов гироскутеров.
Лекарство от демпинга
В 2016 году вместе с возросшим интересом к гироскутерам появились и многочисленные предприниматели, желающие на этом заработать. «Какие-то студенты начали делать одностраничные сайты и убивать рынок демпингом. Все были вынуждены снижать цены», — вспоминает Владимир. На старте он продавал гироскутеры с маржой 50%, но ее пришлось снизить до 25%. «Те, кто не сумел оптимизировать свои расходы и грамотно настроить рекламу, начали уходить с рынка, распродавая свой товар ниже себестоимости. В этой ситуации надо было придумывать стратегию выживания», — признается он.
Боровые решили разнообразить ассортимент магазина альтернативными устройствами — сегвеями, моноколесами, электросамокатами и электровелосипедами. Покупают их реже, но и стоят они дороже, от 15–20 тыс. руб.
Работа с поставщиками новой техники велась по системе дропшиппинга: товар был представлен на сайте ElectroStreet, и по запросу клиента Боровой приобретал соответствующее устройство у поставщиков. На каждом таком запросе он зарабатывал 20%. Только самые востребованные модели были представлены в шоу-руме.
Схема была простой и поначалу не очень прибыльной: весь заработок по-прежнему шел с продажи гироскутеров. «Объемы по новым видам электротранспорта были незначительные, потому что реклама не была настроена на их продвижение, — говорит Владимир. — Тем не менее расширение ассортимента само по себе помогло развитию бизнеса. Когда люди приходят к нам в магазин, видят всю линейку существующей на рынке продукции, а потом к ним из сервисного центра выходит доброжелательный мастер, который дает рекомендации по эксплуатации, хранению и обслуживанию, все сомнения пропадают».
Фото: Олег Яковлев / РБК
Маржа на гироскутерах снизилась, хотя объемы продаж продолжали расти. И предприниматели решили закупать товар напрямую из Китая. В январе 2017 года они полетели в Шеньчжень, где располагается несколько предприятий, выпускающих электротранспорт. «Очень помогло, что с нами были наши мастера-ремонтники, которые сформировали оптимальное техническое задание на гироскутеры с учетом ремонтной статистики, слабых мест продукции и требований растущего рынка. Мы выбрали два завода и заключили с ними договоры на регулярную поставку устройств», — рассказывает Владимир.
В Шеньчжене братья оставили одного из своих сотрудников для контроля качества товара перед отгрузкой, а в Москве за 160 тыс. руб. в месяц сняли оптовый склад на 500 кв. м и назначили туда еще одного обученного сотрудника для разгрузки товара и повторного контроля качества. Первую партию в 1 тыс. гироскутеров и 250 электросамокатов Боровые получили в феврале. Остальные виды электротранспорта пользовались меньшим спросом, поэтому братья продолжили покупать их у поставщиков в Москве.
Самокаты против гироскутеров
В начале 2017 года магазин ElectroStreet переехал в более просторное помещение площадью 145 кв. м в районе станции метро «Улица 1905 года». Сейчас в компании помимо Владимира и Ярослава работают восемь человек, еще десять (фотографы, курьеры, программисты, специалисты по интернет-рекламе) братья привлекают на аутсорсинг. Доходы ElectroStreet сильно меняются в зависимости от сезона. Есть два хороших периода — с апреля по август, а также декабрь: ближе к Новому году покупатели приходят за необычным подарком для своих детей. Январь и февраль — низкий сезон: клиентов вполовину меньше, чем в весенне-летние месяцы.
Чтобы «выделиться из толпы», Владимир и Ярослав организовали YouTube-канал с видеоразборами новинок. Главными героями видео стали менеджеры магазина. Сегодня на их канале опубликовано уже 129 роликов, а общее количество просмотров составляет более 67 тыс. Главная статья маркетинговых расходов — контекстная реклама, в месяц на нее уходит в среднем 900 тыс. руб.
Работа с Китаем позволила значительно масштабировать бизнес. Если за весь 2016 год братья заработали около 15 млн руб. выручки и 3 млн руб. прибыли, то за один июль 2017-го оборот составил 21 млн руб., прибыль — 2,62 млн руб., почти половину принесли оптовые продажи. В месяц компания сейчас обслуживает порядка 20 оптовых клиентов, 80% товаров раскупают для продажи в Москве, 20% приходится на регионы.
Компаньоны разрабатывают пакет документов для запуска франшизы и консультируют других предпринимателей, как открыть магазин электротранспорта. В будущем году собираются даже запустить отверточную сборку самокатов в России — так можно сэкономить на логистике.
Правда, мода на гироскутеры, похоже, сходит на нет. Если раньше 95% средств поступало от продажи этой техники, то сейчас только 65%. По расчетам Боровых, через год выручка от продажи гироскутеров опустится до 30%, большую часть дохода будут приносить электросамокаты и электровелосипеды. «Гироскутеры по сравнению с прошлым годом действительно стали продаваться хуже. Но спрос еще есть благодаря тому, что в регионы мода пришла немного позже, — говорит Максим Бровкин. — Сейчас растут продажи электросамокатов».
Электросамокаты и электровелосипеды — это уже не игрушки для подростков, как гироскутеры, а серьезное транспортное средство, способное в некоторых ситуациях заменить автомобиль. В городе, где власти медленно, но верно усложняют автомобилистам жизнь, такой транспорт обречен на спрос, уверен Владимир Боровой.
Взгляд со стороны
«У нас здоровая конкуренция»
Андрей Николаев, руководитель компании Sky Board
«ElectroStreet — порядочная компания. У нас с ней здоровая конкуренция по гироскутерам и электрочопперам. Чтобы иметь конкурентное преимущество, мы стараемся представлять максимум ассортимента, придумывая свои расцветки. Также мы делаем ставку на регионы. У нас есть филиалы в других городах — Благовещенске, Новосибирске, Уфе, Краснодаре и Санкт-Петербурге. Но Москва по-прежнему остается основным рынком сбыта. ElectroStreet, как и мы, старается продавать качественную продукцию. В этом мы похожи. Я бы не отказался даже закупать у них товар, когда у нас что-то заканчивается. Но пока такой практики не было».
«Они предлагают не самые низкие цены, но из-за качества нам выгоднее покупать у них»
ИП Михаил Морозов, один из оптовых клиентов ElectroStreet
«Я давно закупаю гироскутеры у ElectroStreet. Выбрал ребят потому, что мне понравились цена и качество их товара. Они предлагают не самые низкие на рынке цены, но из-за качества нам выгоднее покупать у них, чем у других поставщиков. Сейчас мы заказываем от 100 гироскутеров пять-шесть раз в месяц. Доставляют все в срок, при этом бывает очень мало гарантийных случаев».
Источник