Бизнес идея по продаже гироскутеров
Братья рассматривали два варианта — прямые закупки гироскутеров из Китая или приобретение их в России у оптовиков. В итоге решили поначалу с импортом не связываться. «Во-первых, чтобы наладить поставки из Китая, нужно было туда съездить, выбрать завод, договориться. А в идеале — отправить сотрудника, который будет контролировать качество перед отгрузкой товара. На старте мы не могли себе этого позволить. Во-вторых, логистика и закупочная цена при поставке маленьких партий из Китая получалась для нас дороже, а риски — выше», — объясняет Владимир. По его расчетам, закупка товара напрямую из Китая на старте обходилась бы на 10% дороже.
Фото: Олег Яковлев / РБК
«Разобрали гироскутер»
Большая часть отечественных розничных магазинов тогда закупала товар всего у одного оптовика — китайца, который привозил в Россию контейнеры «досок с колесами». У него Боровые приобрели первую партию из 100 гироскутеров общей стоимостью 1,2 млн руб. Затем Владимир нашел помещение для магазина в 80 кв. м на Лужнецкой набережной. За первый и последний месяц аренды он заплатил 90 тыс. руб. Ремонт помещения обошелся в 120 тыс. руб., а покупка мебели, компьютеров и торгового оборудования — еще в 100 тыс. руб., сайт Ярослав разработал самостоятельно. Общие затраты на запуск бизнеса составили около 1,5 млн руб.
В сентябре 2015 года магазин ElectroStreet открылся. «На старте мы все делали втроем: брат отвечал за продвижение, мой друг — за продажи, а я — за регулирование бизнес-процессов и закупку товара», — рассказывает Владимир. Основной сезон уже прошел, и за первый месяц работы Боровые продали всего 20 гироскутеров, а выручка составила около 500 тыс. руб. «У нас были планы намного более амбициозные, но хорошо, что вообще что-то продали», — признается предприниматель. Магазин, по его словам, находился в не слишком людном месте, поэтому приходилось вкладываться в рекламу. Основными каналами продвижения на начальном этапе были соцсети — Instagram и «ВКонтакте», а также контекстная реклама в «Яндексе». На старте братья тратили на раскрутку 100 тыс. руб. ежемесячно.
Почти сразу после запуска братья решили открыть сервисный центр для ремонта гироскутеров. Это могло создать конкурентное преимущество и стать источником дополнительного дохода. Они разделили помещение на две части: одна оставалась за шоу-румом, а вторая была оборудована под мастерскую. На закупку оборудования, необходимого для диагностики и ремонта электротранспорта, потратили в общей сложности около 350 тыс. руб. «Основная проблема была в поиске квалифицированных мастеров-ремонтников. Мы нашли человека с образованием радиоэлектронщика, который несколько раз разобрал гироскутер, чтобы понять, что к чему», — вспоминает Владимир. Оказалась, что техника несложная и набить руку на ремонте можно достаточно быстро.
Расчет на сервис оправдал себя: уже через месяц, в середине октября 2015 года, к Боровым обратился один из оптовиков с просьбой поставить его гироскутеры на официальное гарантийное обслуживание. «Новым поставщикам, которые привозили товары из Китая, требовалась пакетная гарантия на ремонт, — говорит Владимир. — С открытием мастерской мы стали выдавать им сервисные книжки и ставить на товар свои пломбы. А они уже могли продавать товар с гарантией хоть оптовым клиентам, хоть розничным».
Постановка на гарантийное обслуживание на год одного гироскутера обходится в 700 руб. при минимальной партии 100 шт. Если партия начинается от 1 тыс. шт., цена на гарантию снижается до 300 руб. Ломается китайская техника нередко. «Из 1 тыс. человек, купивших гироскутеры с нашей гарантийной книжкой, 50 приносят их на бесплатный ремонт. Остальные клиенты — это те, у кого гарантийный срок уже закончился: они открывают сервисную книжку, видят наши контакты и приходят к нам на платный ремонт», — рассказывает Боровой. К маю 2016 года предприятие вышло на операционную прибыль.
Электрификация всей страны
Создателем гироскутера, куда более компактного и дешевого, чем выпущенный в продажу в 2001 году легендарный Segway, считается китайский изобретатель Шейн Чэнь, который в 2013 году запатентовал в США двухколесный аппарат Hovertrax Solowheel. В том же году американские компании IO Hawk и PhunkeeDuck выпустили свои модели, чрезвычайно похожие на Hovertrax, но отличавшиеся низкой ценой. Патентные войны бренда Hovertrax Solowheel с клонами продолжаются по сей день без особого успеха.
Популярности нового вида транспорта в мире добавило то, что ездить на нем пристрастились многие медиаперсоны — певцы Джастин Бибер и Крис Браун, актер Джейми Фокс и т.д. Однако в первую очередь новинка заинтересовала детей и подростков. Сейчас на рынке представлено около десяти востребованных моделей гироскутеров, которые выпускают американские и китайские компании. Цена стартует от 8 тыс. руб. Американские устройства стоят обычно в 2,5–3,5 раза дороже китайских.
На российском рынке первые гироскутеры появились в 2014 году, но настоящий бум случился летом 2016-го. «Очень поспособствовала увеличению продаж гироскутеров реклама на телевидении: эти устройства появились в «Доме-2», на концерте Газманова, у Галустяна в КВН. Популярность после этого резко возросла», — говорит Максим Бровкин, заместитель генерального директора магазина электротранспорта Sunwheel.
Согласно данным Wordstat.yandex, если в августе 2015 года количество поисковых запросов по слову «гироскутер» составляло 54 тыс., то к сентябрю 2016-го оно достигло 2 млн. Правда, в этом году интерес поутих — в июле 2017 года гироскутеры искали 1,1 млн раз. Как правило, продажей этого вида электротранспорта в России занимаются многочисленные интернет-магазины, но есть и офлайн-точки. По данным сервиса 2ГИС, сейчас в Москве и ближайших окрестностях действует около 50 магазинов гироскутеров.
Лекарство от демпинга
В 2016 году вместе с возросшим интересом к гироскутерам появились и многочисленные предприниматели, желающие на этом заработать. «Какие-то студенты начали делать одностраничные сайты и убивать рынок демпингом. Все были вынуждены снижать цены», — вспоминает Владимир. На старте он продавал гироскутеры с маржой 50%, но ее пришлось снизить до 25%. «Те, кто не сумел оптимизировать свои расходы и грамотно настроить рекламу, начали уходить с рынка, распродавая свой товар ниже себестоимости. В этой ситуации надо было придумывать стратегию выживания», — признается он.
Боровые решили разнообразить ассортимент магазина альтернативными устройствами — сегвеями, моноколесами, электросамокатами и электровелосипедами. Покупают их реже, но и стоят они дороже, от 15–20 тыс. руб.
Работа с поставщиками новой техники велась по системе дропшиппинга: товар был представлен на сайте ElectroStreet, и по запросу клиента Боровой приобретал соответствующее устройство у поставщиков. На каждом таком запросе он зарабатывал 20%. Только самые востребованные модели были представлены в шоу-руме.
Схема была простой и поначалу не очень прибыльной: весь заработок по-прежнему шел с продажи гироскутеров. «Объемы по новым видам электротранспорта были незначительные, потому что реклама не была настроена на их продвижение, — говорит Владимир. — Тем не менее расширение ассортимента само по себе помогло развитию бизнеса. Когда люди приходят к нам в магазин, видят всю линейку существующей на рынке продукции, а потом к ним из сервисного центра выходит доброжелательный мастер, который дает рекомендации по эксплуатации, хранению и обслуживанию, все сомнения пропадают».
Фото: Олег Яковлев / РБК
Маржа на гироскутерах снизилась, хотя объемы продаж продолжали расти. И предприниматели решили закупать товар напрямую из Китая. В январе 2017 года они полетели в Шеньчжень, где располагается несколько предприятий, выпускающих электротранспорт. «Очень помогло, что с нами были наши мастера-ремонтники, которые сформировали оптимальное техническое задание на гироскутеры с учетом ремонтной статистики, слабых мест продукции и требований растущего рынка. Мы выбрали два завода и заключили с ними договоры на регулярную поставку устройств», — рассказывает Владимир.
В Шеньчжене братья оставили одного из своих сотрудников для контроля качества товара перед отгрузкой, а в Москве за 160 тыс. руб. в месяц сняли оптовый склад на 500 кв. м и назначили туда еще одного обученного сотрудника для разгрузки товара и повторного контроля качества. Первую партию в 1 тыс. гироскутеров и 250 электросамокатов Боровые получили в феврале. Остальные виды электротранспорта пользовались меньшим спросом, поэтому братья продолжили покупать их у поставщиков в Москве.
Самокаты против гироскутеров
В начале 2017 года магазин ElectroStreet переехал в более просторное помещение площадью 145 кв. м в районе станции метро «Улица 1905 года». Сейчас в компании помимо Владимира и Ярослава работают восемь человек, еще десять (фотографы, курьеры, программисты, специалисты по интернет-рекламе) братья привлекают на аутсорсинг. Доходы ElectroStreet сильно меняются в зависимости от сезона. Есть два хороших периода — с апреля по август, а также декабрь: ближе к Новому году покупатели приходят за необычным подарком для своих детей. Январь и февраль — низкий сезон: клиентов вполовину меньше, чем в весенне-летние месяцы.
Чтобы «выделиться из толпы», Владимир и Ярослав организовали YouTube-канал с видеоразборами новинок. Главными героями видео стали менеджеры магазина. Сегодня на их канале опубликовано уже 129 роликов, а общее количество просмотров составляет более 67 тыс. Главная статья маркетинговых расходов — контекстная реклама, в месяц на нее уходит в среднем 900 тыс. руб.
Работа с Китаем позволила значительно масштабировать бизнес. Если за весь 2016 год братья заработали около 15 млн руб. выручки и 3 млн руб. прибыли, то за один июль 2017-го оборот составил 21 млн руб., прибыль — 2,62 млн руб., почти половину принесли оптовые продажи. В месяц компания сейчас обслуживает порядка 20 оптовых клиентов, 80% товаров раскупают для продажи в Москве, 20% приходится на регионы.
Компаньоны разрабатывают пакет документов для запуска франшизы и консультируют других предпринимателей, как открыть магазин электротранспорта. В будущем году собираются даже запустить отверточную сборку самокатов в России — так можно сэкономить на логистике.
Правда, мода на гироскутеры, похоже, сходит на нет. Если раньше 95% средств поступало от продажи этой техники, то сейчас только 65%. По расчетам Боровых, через год выручка от продажи гироскутеров опустится до 30%, большую часть дохода будут приносить электросамокаты и электровелосипеды. «Гироскутеры по сравнению с прошлым годом действительно стали продаваться хуже. Но спрос еще есть благодаря тому, что в регионы мода пришла немного позже, — говорит Максим Бровкин. — Сейчас растут продажи электросамокатов».
Электросамокаты и электровелосипеды — это уже не игрушки для подростков, как гироскутеры, а серьезное транспортное средство, способное в некоторых ситуациях заменить автомобиль. В городе, где власти медленно, но верно усложняют автомобилистам жизнь, такой транспорт обречен на спрос, уверен Владимир Боровой.
Взгляд со стороны
«У нас здоровая конкуренция»
Андрей Николаев, руководитель компании Sky Board
«ElectroStreet — порядочная компания. У нас с ней здоровая конкуренция по гироскутерам и электрочопперам. Чтобы иметь конкурентное преимущество, мы стараемся представлять максимум ассортимента, придумывая свои расцветки. Также мы делаем ставку на регионы. У нас есть филиалы в других городах — Благовещенске, Новосибирске, Уфе, Краснодаре и Санкт-Петербурге. Но Москва по-прежнему остается основным рынком сбыта. ElectroStreet, как и мы, старается продавать качественную продукцию. В этом мы похожи. Я бы не отказался даже закупать у них товар, когда у нас что-то заканчивается. Но пока такой практики не было».
«Они предлагают не самые низкие цены, но из-за качества нам выгоднее покупать у них»
ИП Михаил Морозов, один из оптовых клиентов ElectroStreet
«Я давно закупаю гироскутеры у ElectroStreet. Выбрал ребят потому, что мне понравились цена и качество их товара. Они предлагают не самые низкие на рынке цены, но из-за качества нам выгоднее покупать у них, чем у других поставщиков. Сейчас мы заказываем от 100 гироскутеров пять-шесть раз в месяц. Доставляют все в срок, при этом бывает очень мало гарантийных случаев».
Источник
Гироскутеры (или электроскейты) – одна из последних технических фишек, стремительно набирающая популярность. Вещь не только модная за счёт своей новизны, но ещё и очень удобная в плане передвижения по городу. Если сыграть на интересе современного человека ко всему новенькому, думаю, можно неплохо заработать, вложившись в покупку гироскутера.
Направления организации бизнеса при помощи гироскутера
Используя гироскутер в качестве основы заработка, можно организовать продажу или прокат данного товара.
Бизнес-идея по организации проката гироскутеров
Целевой аудиторией проката гироскутеров являются многочисленные туристы, приезжающие в город, а также люди, посещающие парки развлечений. Поездка на гироскутере имеет преимущества по сравнению с пешими прогулками. Благодаря маневренности аппарата и лёгкости управления им, сдавать в аренду гироскутер можно любому посетителю парка или туристу. Кстати, особенностью аппарата является возможность передвигаться на нём по многочисленным торговым центрам с довольно большими площадями.
Начать зарабатывать деньги на прокате гироскутеров необходимо с покупки не менее 2-х экземпляров. Но лучше вложиться в покупку большего количества. Потребуется вложение средств в аренду территории, на которой вы будете располагать аппараты и сдавать гироскутеры на прокат. Стоимость договора аренды зависит от местоположения территории. Цены начинаются от 15 тыс. рублей в месяц.
СПРАВКА. Существуют прецеденты работы без всякой аренды. Но тут всё зависит от города и его администрации. Поэтому ориентироваться нужно на конкретные условия вашего города и даже района, в котором вы хотите организовать прокат гироскутеров.
Понадобится и склад для хранения скутеров в ночное время. Для безопасности и организации зарядки аккумуляторов помещение обязательно должно быть оборудовано электричеством. Самый подходящий вариант – гаражный бокс. Его аренда будет стоить вам от 3 тыс. рублей.
Плюс расходы на оплату энергии для заряда аккумуляторов. Полная зарядка одного тянет на 1 кВт. Чтобы клиенты были в безопасности, и к вам не было претензий различных контролирующих организаций, нужно будет закупить шлемы. Стоимость покупки приблизительно 1000 рублей за штуку.
Если вложиться в рекламу, востребованность предложения возрастёт в разы, так как о вашем предложении сразу узнает максимальное количество потенциальных клиентов. Кроме того, прокатившиеся на гироскутере клиенты будут рекомендовать вас друзьям и знакомым, ведь это новый и весьма увлекательный аттракцион.
Сравните хотя бы востребованность проката электромашинок для детей. А кто из взрослых не захочет вернуться в детство и прокатиться на машинке по улицам города с ветерком. В результате работы вы сможете дополнять свой парк гироскутеров новыми экземплярами, а следовательно, заработать много денег на новом, недавно появившемся на отечественном рынке гаджете.
Подсчёт прибыли от проката гироскутера
Все расчёты прибыли от проката гироскутера являются примерными, потому что сумма зависит от места, где вы будете работать, то есть от его оживлённости. Сдают гироскутеры по минутам. Возможность предоставляемого в течение дня времени зависит от ёмкости аккумулятора. Примерное время заряда – 2,5 часа (150 минут). Минимальное время аренды – 5 минут. При цене в 150 руб. можно прокатить на одном аппарате максимально 30 человек в день. В результате получается 4,5 тысячи рублей с одного гироскутера.
СОВЕТ. Если предусмотреть подзарядку аппарата во время работы в течение дня, время соответственно увеличивается.
Но это при максимальной загрузке, что не гарантировано. Поэтому прибыль сбрасываем до 3 тысяч рублей с аппарата. Но даже при таких скромных подсчётах 6 тысяч рублей чистой прибыли в день (если у вас 2 гироскутера). Конечно, это максимум. При условии, что город немаленький, и место удачное. Хотя двух штук для бизнеса по прокату гироскутеров всё-таки маловато.
Если работать самостоятельно, хотя бы в начале, не потребуется затрачиваться на зарплату работнику. Прокатом можно заниматься весь месяц, за исключением дождливых дней и выходных. При 20 рабочих днях в месяц прибыль от проката – 120 тысяч рублей в месяц. Получается, что даже при самых скромных подсчётах, вложения окупаются за месяц. По-моему, результат довольно-таки неплохой.
СОВЕТ. Не стоит покупать маломощные гироскутеры за 12-15 тысяч рублей. Слабенький аккумулятор и ненадёжная конструкция снизят время проката, потребуют вложений в ремонт. В результате прибыль снизится в разы.
Организация продажи гироскутеров
Данная бизнес-идея заработка денег на перепродаже товара не нова. Суть её в покупке товаров оптом с последующей продажей их поштучно. Если совместить продажу гироскутеров с их прокатом, можно одновременно занять две ниши в предпринимательской деятельности. Кстати, в качестве склада можно использовать ту же площадь, где вы будете держать машины, сдаваемые в прокат.
Закупить гироскутеры оптом можно в Китае. Создание интернет – магазина по продаже гироскутеров, в сочетании с арендой небольшой торговой точки, может сразу дать прибыль.
На настоящий момент, я думаю, будет пользоваться спросом поштучная продажа гироскутеров, поскольку с данной новинкой пока знакомо небольшое количество людей. Купить гироскутер в Москве может пожелать любой человек, взявший однажды его в аренду.
Прокатиться по улицам города на собственном аппарате – сплошное удовольствие. Гироскутер прост в обслуживании и не требует особых затрат на топливо. На этом аппарате можно кататься по тротуарам, а значит, вам не страшны московские пробки. Заинтересованность городских жителей в приобретении такой технической новинки со временем наверняка возрастёт.
Обзор примерных цен покупки гироскутеров
Естественно, нельзя привести точные данные о чистой прибыли от продажи гироскутеров. Однако некоторый анализ данных по покупке гироскутеров позволяет сделать следующие выводы:
— Минимум для заказа составляет 50 тыс. руб., это позволит купить 2 гироскутера. При организации проката в людных местах и даже в торговых центрах сумма окупится за минимальный срок.
— Вложившись заново можно организовать оптовую закупку гироскутеров. Примерные цены на опт следующие:
3-5 шт. – 23 т. руб.
6-10 шт. – 22 т. руб.
11- 20 шт. – 21 т. руб.
21-29 шт. – 20 т. руб.
30 и больше шт. – 18 т. руб.
При розничной цене в 25 тыс. рублей легко можно подсчитать чистую прибыль. При этом цены примерные. Вполне возможно, что можно отыскать и более дешёвые модели при поставках напрямую из Китая и повысить чистую выгоду.
Таким образом, организации проката или продажи гироскутеров – довольно прибыльный и быстроокупаемый бизнес. К тому же эта бизнес-идея не требует сразу больших вложений, значит, начать можно при наличии даже небольшой суммы. При этом риски минимальны. Ведь если не пойдёт прокат, можно продать гироскутер и вернуть практически всю вложенную сумму. Так что, оцените свои возможности и приступайте.
Желаю успеха!
Источник